1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Во что сейчас играете? (2024)

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем nilegio, 31 дек 2023.

  1. nilegio никто

    nilegio

    Модератор Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2012
    Сообщения:
    8.717
    @Ulysses, как не стыдно, лишать людей их заблуждений.
     
  2. Ulysses

    Ulysses

    Регистрация:
    28 апр 2011
    Сообщения:
    1.490
    @nilegio, я уже давно понял, что некоторых прожжённых товарищей никакая аргументация не убедит. Ну так хоть на явные ляпы указать можно.
     
  3. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    114.953
    Много раз обещал (в том числе сам себе) не участвовать в обсуждениях, тем более авторского права, но всё-таки прокомментирую.

    Тем не менее формально "труд людей" всё равно оплачен, и вы сами ниже пишете как раз об этом:
    В современных условиях он формально может быть и "бесконечным".

    По-моему, это никак не противоречит тем словам, которые вы комментируете.
    В современных условиях, когда продаются цифровые копии игр, товар (игра) действительно "может быть реплицирован неограниченное количество раз с фактически нулевыми затратами ресурсов на эту репликацию". И да, издатель действительно хочет получать всё новые и новые деньги от продаж товара, в который он (почти) не вкладывает новых ресурсов (если не относить сюда условные и сомнительные "обновления", "техподдержку" и прочие подобные вещи).

    Более того, с учётом технических особенностей версий игр, продаваемых на большинстве площадок, они (игры) напоминают уже скорее не "товар", а "услугу" (что очень печально).

    Это, наверное, так и есть в "общем" случае (то есть в абсолютном большинстве их), но не в частностях.
    Есть не так уж много, но всё-таки и не совсем мало примеров творческих людей (например, детский писатель Шебашов, работающий под псевдонимом "Борис Карлов", или музыкальная группа "Кобыла и трупоглазые жабы", получившая широкую известность подачей встречного иска во время дела о блокировке Rutracker'а), которые зарабатывают на своём творчестве, но при этом не против свободного распространения его результатов (и даже сами этому способствуют). А для кого-то формально коммерческое творчество может быть просто хобби, а не способом зарабатывания денег (по крайней мере - не основным и уж точно не единственным).

    Кроме того, что очень важно, в современных (да и не только современных) условиях держателем прав (и, соответственно, "получателем денег") зачастую является вовсе не автор того или иного произведения. Напротив, были и есть случаи, когда авторы более ничего не получают с продаж созданных ими произведений.


    Во избежание возможного непонимания: я не защищаю пиратство, но точно так же не одобряю распространившийся в последнее время тезис "Издатель (автор) всегда прав; что-то не нравится - твои проблемы", так как привык уважать себя и видеть уважение к себе.
    Лично я против как "идейного" пиратства, так и "копирастии", современные игры не покупаю, но и не скачиваю в пиратском виде, а вот старые, которые не продаются в моей стране в оригинальном виде и удобным мне способом, - вполне себе скачиваю и буду скачивать (не испытывая при этом никаких "мук совести" из-за формального "пиратства"), причём совершенно независимо от того, есть ли цифровая версия этой конкретной игры где-либо в продаже или нет.

    Дисков у меня четыре шкафа (а по факту уже больше), причём около половины этих изданий лицензионные, а большинство из них куплено не с рук, а в магазинах во время "актуальных" продаж, - то есть на мне наши издатели (а косвенно и авторы) явно заработали больше, чем на, предположу, абсолютном большинстве моих соотечественников, увлекающихся играми. Но если что-то, что мне нужно, в принципе не продаётся (сейчас) в устраивающем меня виде и удобным мне способом, однако доступно для скачивания, то, повторю, я скачаю это. Правда, на современные игры, которые чаще всего в принципе не существуют в физическом виде (а я покупаю только такие) и формально всё-таки могут быть "законно" приобретены, это практически никогда не распространяется - их я (за редчайшими, буквально штучными исключениями) просто игнорирую, то есть (естественно) не покупаю, но и не скачиваю в пиратском виде, так как оба данных действия мне в равной степени неприятны и противоречат моим моральным установкам.

    Главное же, что я хотел сказать, - (далеко) не все люди "пиратят" из-за того, что им "жалко" тратить деньги или у них нет этих самых денег (пусть в большинстве случаев это, вероятно, так и есть). Причины могут быть намного сложнее и глубже, и порой человек был бы очень рад купить какую-то вещь и вполне имеет достаточное количество денег на её покупку, но не может осуществить её из-за тех или иных обстоятельств, способных кому-то показаться "смешными" или "отговорками", но для упомянутого человека очень важных.
     
    Последнее редактирование: 11 июн 2024
    MrFlibble, Gerhalt, Leiji и 6 другим нравится это.
  4. Ulysses

    Ulysses

    Регистрация:
    28 апр 2011
    Сообщения:
    1.490
    Даже чисто формально этот труд оплачивается в долг - через привлечение наличности у банков либо самозайм из поступающих продаж от предыдущих проектов, потому что, как уже было написано, издержки фирма несёт сейчас, а выручка будет только потом. И рассчитываться за "уже оплаченный" труд фирме придётся длительное время, выплачивая займы.

    Ну как же никак не противоречит, если опровергает написанное самым прямым образом. Ведь речь-то шла как раз о том, что затраты ненулевые. Предельные - нулевые, а средние - нет. Потому что нужно отбить понесённые ранее затраты и выйти как минимум в безубыточность. Фирма, конечно, хочет получить прибыль (а иначе зачем ей вообще разрабатывать игры?). Чтобы это сделать, необходимы достаточно большие продажи.

    Также замечу, что многие современные игры имеют длительный цикл разработки (когда разработка продолжается после официального релиза). Я бы не стал называть эту работу сомнительной - это уже чистая субъективщина. Игры действительно становятся всё больше похожими на сервис. Это может не нравиться по разным причинам, но то, что затраты тоже размазываются во времени, является фактом.

    Это тоже не совсем так, потому что авторы произведений получили компенсацию в счёт будущего дохода. И если речь идёт о действительно авторах, то условия контрактов могут быть самыми разными и нередко включают определённый процент с продаж.

    Я тоже ничего не имею против пиратства, если для него есть веские причины (не обязательно сугубо объективные, вроде невозможности приобретения программ). У меня самого с 90-ых гг большая коллекция пиратских сборников игр (тогда ни доходы, ни доступность ПО в глубинке не были на достаточном уровне, чтобы приобретать исключительно официальные программы). Да и действительно, могут быть самые разные причины, вызывающие уважение и понимание. Но высказанный в теме принцип "зачем платить за булку, если я её уже съел" вызывает недоумение, из-за которого я влез в обсуждение. В конечном итоге как поступать - личное дело каждого. Важно, чтобы личная позиция была логична и основывалась на понимании (а также на корректных - с точки зрения системы знаний - фактических утверждениях). Говорю это без всякого морализаторства и с равным отношением к обеим точкам зрения в этой дискуссии.

    Что касается авторских прав, то на этот счёт есть законы, регламентирующие их границы. А также common sense.
     
    Последнее редактирование: 11 июн 2024
    MrFlibble, Uka и ZoRg нравится это.
  5. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    114.953
    Да, - но, повторю, формально оплачивается.

    Именно никак не противоречит, потому что речь, по-моему, как раз шла - по крайней мере в первую очередь - о потенциальной "бесконечности" продаж, которая не была возможна раньше, но стала возможна сейчас. Я, во всяком случае, понял это так.

    Предположу, что, например, для игры 1993 (или даже 2003) года выпуска, "переизданной" в цифровом виде и продающейся сейчас, все понесённые ранее (при её создании) затраты были так или иначе давно "отбиты".

    Это очень плохо. Почему-то ни для игры 1981 года, ни для игры (условно) 2011 года ничего подобного не требовалось. А между тем "разница в технологиях" при создании игр 1981 и 2011 годов была явно выше, чем она же при создании игр 2011 года и современных.

    По-моему, это никак не может "нравиться". Мне, например, такие игры не нужны ни за мои деньги, ни даром, ни даже за "чужие" деньги (то есть если мне кто-то предложит деньги за то, чтобы я в них играл).
    А так - собственно, это как раз то, о чём я говорил выше: "Издатель (автор) всегда прав" (якобы), а потенциальный покупатель "должен" безропотно подстраиваться под все его "хотелки". Сначала под Интернет-активацию и длительную разработку (с "ранним доступом" и "патчем", который полностью изменяет формально уже вышедшую - и купленную человеком - игру), а потом, вероятно, под доступ к играм "по подписке", о чём страстно мечтает месье Трембле из Ubisoft.
    "Увы", но я себя уважаю - и поэтому к таким вещам не притронусь (причём ни в каком виде и никаким образом) просто из принципа.

    Да, они могут её включать, но могут и не включать. Плюс права могут перейти от одного "держателя" к другому, с которым контракта у автора уже не будет. Ситуации бывают самые разные.
    Кроме того, предположу, что эта самая "компенсация в счёт будущего дохода" и близко не сравнится с тем, что подчас продолжают получать "держатели прав" с продаж каких-нибудь цифровых переизданий.

    Вот это несколько неожиданно: на мой взгляд, невозможность приобретения чего-либо с поправками на причину этой невозможности (не продаётся в стране проживания, в оригинальном виде и (или) удобным способом) - это единственное приемлемое обоснование пиратства.

    На мой взгляд, с учётом особенностей этих законов предпочтение всё-таки следует отдавать второму. Потому что в авторском праве присутствует такое количество всевозможных "тонкостей", что абсолютное большинство даже самых "законопослушных" людей формально де-факто его нарушает, зачастую даже не догадываясь об этом. К примеру, совсем не факт, что те же скриншоты из игр (или, скажем, фотографии) можно свободно размещать где угодно (см. "интересные" (в кавычках) вещи вида "Лицензирование изображений", "Определение свободного произведения культуры", "Свобода панорамы" и проч.).

    Не могу не отметить, что вы доказали это делом, купив и предоставив для сайта (и всему заинтересованному человечеству) редчайшую немецкую стратегию, которая в обозримом будущем обязательно появится в нашем каталоге и которой без вашей у помощи у нас, скорее всего, не было бы. Пользуясь случаем, хотел бы ещё раз выразить вам громадную благодарность и признательность за данный поступок.
     
    Последнее редактирование: 11 июн 2024
    MrFlibble, Leiji, Ulysses и ещё 1-му нравится это.
  6. Ulysses

    Ulysses

    Регистрация:
    28 апр 2011
    Сообщения:
    1.490
    Если подходить формально, то оплата за труд действительно получена (наёмными сотрудниками), а вот для самой фирмы-разработчика она только лишь отсрочена. А то ведь так и про ипотеку можно сказать, что раз банк перечислил предыдущему владельцу или строителю деньги в момент подписания документов, то и ипотека погашена. Только вот банк и судья с приставами вряд ли согласятся с такой трактовкой и потребуют платить всю сумму по договору и в указанные сроки.

    Для мелких же фирм даже и оплата труда может не осуществляться, когда инди-разработчики работают за доширак, поверив в свой проект и уволившись с высокооплачиваемой работы. Так вроде было с создателями Shovel Knight и Stardew Valley, если не путаю детали.

    Нет, тут немного другая мысль. Раз понесённые (по сути - постоянные) издержки фирмы не зависят от количества проданных копий (разумеется, лишь в грубом приближении, потому что на самом деле это отнюдь не так), то делается ошибочный вывод, что фирме-разработчику ничего не стоит раздавать свою игру бесплатно (ну или можно самому взять, с неё не убудет). Только вот постоянные издержки никуда не делись и компенсировать их можно только и исключительно в виде выручки с продаваемых в дальнейшем копий игры.

    Что касается потенциальной бесконечности продаж, то она достаточно условна. Во-первых, почти все продажи приходятся на несколько лет после релиза, если не рассматривать игры-сервисы и некоторые другие игры, где жизненный цикл очень длинный. Во-вторых, при всей потенциальной бесконечности горизонта планирования, получаемая сумма продаж конечна, если её продисконтировать, и, понятно, новые продажи с каждым годом стремятся к нулю.

    Так многие игры, старые в том числе, не были прибыльными. В том числе довольно нашумевшие и признанные сегодня классикой. Но я думаю, что можно признать наличие двух отличающихся случаев: относительно новых игр, чей жизненный цикл продолжается и которые находятся в широкой продаже, и старых игр, которые с точки зрения планирования этот цикл закончили, а их разработчик или издатель и забыл давно про них. Дальше можно разбирать каждый случай отдельно, но мы тут вероятно и так уже чрезмерно увлеклись дискуссией на эту тему.

    Однако так работает индустрия и многих это устраивает (хотя я лично тоже не в восторге). Да и нельзя сказать, что раньше не было подобных практик с выпуском целой кучи патчей и платных дополнений.

    На самом деле это довольно спорный момент в отношении компьютерных игр. Новому издателю нужно потратиться как минимум на юристов, чтобы прояснить ситуацию с правами и не получить неожиданный иск, на бухгалтеров, чтобы вести налоговую отчётность, а также на программистов, чтобы удостовериться в работе переиздания на современных системах, наконец, на техподдержку (потому что запросы в неё обязательно будут). Поэтому долгое время фирмы-держатели прав вообще не хотели связываться с переизданием старых продуктов, пока на это не появился достаточный спрос.

    Я могу накидать ещё целый ряд причин, которые на мой взгляд оправдывают данную практику: ознакомительные цели (в разумных рамках) и случай неработающих купленных игр, которые в "пиратской" сборке тем не менее корректно функционируют.

    Мне было приятно сделать небольшой вклад в дело сохранения игровых сокровищ для сообщества (и стало быть для всех людей), тем более что данную возможность организовали те, кто поделился информацией о значимости данной игры и наличии её на аукционе. А остальное уже не так сложно.
     
    MrFlibble нравится это.
  7. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    114.953
    Речь выше, по-моему, шла именно о наёмных сотрудниках.

    Вероятно, только сам автор реплики может пояснить, что он имел в виду, - наши же с вами мысли являются лишь предположениями.

    С продажами цифровых версий старых (а потенциально - и не только старых) игр это всё-таки не так.

    Те игры, про которые "забыли", вряд ли переиздаются в цифровом виде, - хотя, к сожалению, бывают случаи, когда "держатели прав", якобы забывшие об игре, пытаются бороться с её распространением, не предлагая при этом купить её в каком угодно виде.

    Это очень печально.

    Да нет, по-моему, как раз можно. Вплоть до начала 2010-х годов встречались игры, к которым не было выпущено ни одного патча, а в среднем количество патчей к игре 1990-х и 2000-х варьировалось от одного до четырёх (причём последний чаще всего был кумулятивным). Да, патчей бывало и больше, но к огромному числу игру их не было в принципе.

    "Платные дополнения" к играм действительно выходили, но это были, по сути, полноценные (пусть подчас и относительно короткие) игры, требовавшие для запуска "оригинал". Никаких "DLC" до определённого момента не было, а если и были, то явно не являлись платными, а представляли собой, по сути, аналоги патчей. И уж в любом случае игра без этих "примочек" была абсолютно полноценной.

    Я говорю не об этом, а о том, что изначальные авторы игры запросто могут ничего не получать от продаж подобных переизданий.

    Извините, но с первым пунктом позволю себе не согласиться: я никогда не понимал "пиратства в ознакомительных целях" и никогда не поступал так с продающимися вещами. Получить информацию об игре, как правило, можно (было) и без "незаконного" скачивания: были демоверсии (хотя лично я не пользовался и ими), были скриншоты, рецензии (которым не обязательно верить, но из которых всё равно можно что-то почерпнуть), с определённого момента - видеоролики и так далее. И не вполне понятно, что в данном контексте означает "разумные рамки". Если меня потенциально интересует какая-то вещь, которая продаётся в удобном мне виде и удобным мне способом, то я - с моими взглядами - просто пойду в магазин и куплю её. Даже если она мне не понравится, то ничего страшного не случится: денег и места в квартире у меня достаточно, пусть будет. Плюс вполне возможно, что спустя какое-то время моё отношение к ней изменится.

    Вторая приведённая вами причина, пожалуй, действительно является более чем достаточным обоснованием для пиратства, но кажется мне слишком уж экзотической. Я могу припомнить буквально пару подобных случаев (с российскими локализациями), причём в одном из них (X-Gold) после обнаружения проблемы поклонники игры оперативно выпустили неофициальный патч, а в другом (какая-то стратегия 2008 года) проблема оказалась в игре как таковой (то есть она была в принципе непроходима - хоть в лицензионном варианте, хоть в пиратском, а равно и в любом языковой версии).

    Если же вы имеете в виду игры (версии игр) с защитами, не функционирующими в среде современных ОС, то, во-первых, для большинства из них (увы, не для всех) давно есть NoCD/NoDVD, позволяющие запускать их где угодно (с поправкой на изначальные системные требования), во-вторых - можно запускать их на предназначенном для их запуска старом железе (при его наличии).

    Так что для себя я всё-таки считаю (почти) единственным обоснованием пиратства именно "физическую" невозможность купить что-либо. И если в случае с современными играми такая невозможность связана с моими идеологическими взглядами (ввиду чего я не покупаю эти вещи, но и не скачиваю их), то в случае со старыми - часто с практической или даже абсолютной именно что невозможностью (в буквальном смысле) купить нужную мне вещь (которая может банально не продаваться вообще ни на одной площадке мира, но в Интернете присутствовать). И в этом втором случае я, естественно, скачиваю интересные мне вещи, причём "для себя" вовсе не считаю подобное "пиратством" с моральной точки зрения.

    Честно говоря, да. Со своей стороны - прошу не обижаться - участвовать в ней больше не буду, так как уже сказал всё, что считал нужным, и даже больше.)
     
    Leiji и Genesis нравится это.
  8. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.526
    Второй игрой плана 2005 года будет Need for Speed: Most Wanted. Играл я в неё достаточно немало, но, как в своё время с Underground 2, меня вечно преследовал какой-то злой рок: то застряну, то надоест, то ноутбук сломается, то игра сломается... В общем, признанную лучшей часть самой громкой гоночной серии я так ни разу и не смог одолеть ни в школьные годы, ни в студенчестве. Но в том и позитив: игра сохранилась для моего плана - а первый план 2005 года (повторюсь: материала очень много, один стандартный план из 6 игр не сможет охватить всё и сразу) я хотел бы составить из настоящих бриллиантов игростроя того года!

    Для начала успел традиционно укакаться на Бэхе, а затем на Шеви Кобальт (по-моему, беру его впервые - даже на Фиате Пунто когда-то пробовал, и здорово получалось) утереть нос Сонни. Жаль, машину его в качестве трофея не взял, но это куда важнее после победы над Виком - у того больно уж хороша машинка... В общем, поехали!
     
  9. Gaznak

    Gaznak

    Регистрация:
    14 мар 2023
    Сообщения:
    845
    @Ulysses, на практике, проблема "пиратства" в области компьютерных игр лично меня интересует исключительно с позиции, обрисованной уважаемым @kreol: современное дерьмо меня не интересует от слова "совсем", а старые игры нет возможности приобрести в том виде, в каком бы я это предпочёл делать (ублюдочные репаки от GOG лично я - с некоторых пор - не считаю нормальным способом ни приобретать старые игры, ни играть в них, ни с технической, ни с юридической точек зрения).

    Если бы я интересовался современными играми, скажу честно: я бы покупал их крайне редко, после ознакомления с полной пиратской версией и после окончания цикла машинного DLC-доения. Просто потому, что качество современных игр и качество всего окружающего игры сервиса сейчас совершенно не соответствуют запрашиваемой на них цене.

    Исследования, показывающие отсутствие значимого уменьшения прибыли в результате пиратства, легко "гуглятся". Равно как и показывающие рост прибыли в результате его же.

    "Малые продажи" напрямую зависят от качества игры и качества сервиса (см.выше), а отнюдь не от пиратства.

    "Люди с достаточно высокой квалификацией"? Я Вас умоляю. Если мы с Вами говорим про старые игры - тогда (не всегда) да. Но уж никак не про сегодняшний бангладешский аутсорс, "нейросети" и прочее, удешевляющее разработку игр в разы, если не в десятки раз...

    ***

    Что касается common sense...

    Скажите, если я легально приобрёл в сервисе Steam "подписку", дающую мне легальное право запускать на моём компьютере легально выпущенную в сервисе Steam игру, допустим, 2004 года издания (на самом деле, год не важен, но так будет ещё смешнее), а сервис Steam заявил, что с определённого числа определённого месяца определённого года легально приобретённая мной операционная система, установленная на моём компьютере, перестанет давать мне возможность запускать "клиент" сервиса Steam, позволяющий мне играть в эту игру, то какой уровень common sense лично Вы усматриваете в данной ситуации?

    И если Вы резонно заметите мне, что, регистрируя аккаунт в сервисе Steam, я заведомо авансом подписался на любые подобные флуктуации common sense в обозримом будущем, тогда не будет ли честным признать, что концепция common sense либо немного устарела, либо требует более точных дефиниций?
     
    Последнее редактирование: 12 июн 2024
  10. requiemMM

    requiemMM

    Регистрация:
    8 май 2008
    Сообщения:
    388
    В случае со стимом, у нас либо 159.3, либо 159.6, я так считаю. Потому что для доступа к оплаченному товару\услуге требуют купить стороннее ПО за хорошие деньги, изменив договор задним числом, не? Другой вопрос, что всем плевать, а кто-то и защищает мошенников.
     
  11. Jet Ranger

    Jet Ranger

    Регистрация:
    24 янв 2012
    Сообщения:
    67
    Почему ублюдочные и почему аж с юридической впридачу?
     
    Gerhalt нравится это.
  12. Дмитрий Токмашов

    Дмитрий Токмашов

    Регистрация:
    21 июн 2021
    Сообщения:
    343
    Нет:
    SteamOS (steampowered.com)
     
  13. Gaznak

    Gaznak

    Регистрация:
    14 мар 2023
    Сообщения:
    845
    @Jet Ranger, зафиксирован ряд случаев, когда на сайте GOG продавались "пиратские" репаки as is, безо всяких изменений. На парочку когда-то им указывал лично Ваш покорный слуга, но за давностью лет и ввиду общей лености темперамента искать, какие конкретно, я сейчас не буду. Форум GOG в помощь.

    Ублюдочные, потому что портят совместимость с "вышедшими из моды" ОС (на которых эти игры должны запускаться "из коробки"), потому что зачастую продают не самые последние или забагованные версии, потому что поддержка с некоторых пор фактически отсутствует, потому что, потому что, потому что...

    А с юридической - тоже в своё время уже разбиралось, в т.ч. на их форуме, ЕМНИП. Продавать по второму кругу abandonware? А что, так можно было? И вот прямо в каждом случае получено разрешение "бывших" правообладателей, честно-честно?
     
  14. Ulysses

    Ulysses

    Регистрация:
    28 апр 2011
    Сообщения:
    1.490
    @kreol, прокомментирую только вот это, чтобы больше не перегружать тему

    - вот это утверждение мне представляется весьма спорным и требующим аргументирования, а также часто встречающимся в подобных дискуссиях. Во-первых, переиздания отнюдь не бесплатны для издателя, как было уже отмечено. Во-вторых, само утверждение исходит из допущения, что разработчик не в состоянии предвидеть возможность получения прибыли в будущем за счёт переизданий, т.е. систематически ошибается в своём планировании. Это явно не так в отношении многих компаний вроде например той же Nintendo, которая доит свои игры на протяжении уже десятков лет, т.е. это часть их общей стратегии. В-третьих, хотя в этой индустрии большая ротация кадров, не стоит её преувеличивать - во многих фирмах по-прежнему остаются ветераны, работающие в них десятки лет (для меня это несколько удивительно, но это так).

    @Gaznak, я могу только посочувствовать - мир не стоит на месте, и как бы этого не хотелось, но движение по дорогам в наши дни почему-то не подразумевает использование телег, запряжённых лошадьми. А любители старины вынуждены идти на компромисс и объезжать лошадок на ипподромах или в спортивных клубах - там, где они не будут обременять своими причудами большинство остальных людей. Говорю это как лошадник, ну т.е. коллекционер старых железок и видеоигр. Но если мне приспичить запустить что-то через клиент стима, то делаю это на своём актуальном компьютере, принимая все неудобства как плату за неизбежный прогресс. А для старых игр есть и другие железки.
     
    MrFlibble и STOCK нравится это.
  15. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    114.953
    По-моему, оно не требует аргументирования, потому что соответствует действительности. Разумеется, далеко не во всех случаях, но в каких-то (и явно не единичных) - да.

    Речь не об издателях, а об авторах.


    Извините, но со своей стороны вынужден тоже прокомментировать: если вы для себя что-либо "принимаете" или считаете "прогрессом", то это ваше полное право, но данный факт вовсе не означает, что все остальные должны поступать так же. Лично я никогда в жизни не пользовался (и, уверен, не воспользуюсь) Steam'ом (и его аналогами) и считаю его не "прогрессом", а одним из самых страшных зол современного мира, к которому я не желаю (и не буду) иметь никакого отношения.

    P.S.
    Как ни странно, пока кое-где вполне подразумевает. См. "Правила дорожного движения для гужевого транспорта" и прочие подобные вещи. Причём формально мои слова нельзя считать иронией, так как речь о реальных документах.

    Кроме того, сравнение лошадей с физическими носителями игр (и не только) кажется мне не очень уместным.
    Допустим, "завтра" (условно) мечта Трембле осуществится и современные игры окончательно превратятся в "сервис" по платной подписке. Это вы тоже назовёте "платой за неизбежный прогресс"?..
     
    Последнее редактирование: 13 июн 2024
  16. AnyNaume

    AnyNaume

    Регистрация:
    29 авг 2010
    Сообщения:
    71
    По поводу местного пираты-срача.
    Вы забываете ещё про издателей, которые вот моё ИМХО вполне держат контролируют рынок. И их хотелки весьма своеобразные.
    "Притатка" VS "Лицензия", вот мне много удобней и проще на том-же Рутрекере скачать. Затраты там всякие...на разработку и т.д. А где сервис, ребята? Сейчас, в массовом продвигаемом представлении, игроку, за деньги, предлагают всё так-же скачать (и ждать кучу времени покуда оно ещё скачается)(не говоря уже о сопутствующем ценнике за интернет). И не продажа а (те-же массовые Стим, Эпикгеймс) аренда права запуска ПО на довольно мутных условиях. Производить всё это предлагается ихним довольно убогим и глючным ПО. Да. В прику найди ссылку на торрент-сайте под свой вкус, или ещё какой файл-помойке, программ качалок куча под все массовые протоколы на любой вкус, операционку и железо. (а то чисто скачать 100+ гб тела современной игры и на ретро-пк и прочей мелочи можно, ещё и свет сэкономив)
    Так вот, в вашей борьбе с "неограниченно воспроизводить" где сервис? Где, к примеру предложения, что я могу зайти в магаз, взять, да хотя-бы диск с этой игрой, а лучше картридж, который просто вставлю в ПК/приставку и начну играть, в идеале сразу, но хотя-бы через пол часа. Без привязок куда либо. Без регистраций где-либо. И нет, особенно останавливаясь на дисках - оно копейки стоит. (но так делает только Нинтендо для их приставок, в чём хоть в этом им респект)
    А в среднем - беру что реально понравилось и что вообще могу взять т.к. подавляющее большинство всего в моих ебенях не продаётся. Точней наши местные продавцы непосредственно на ПК вообще ничего не предлагают, кой чего для консолей по непонятному принципу (так BG3 так в продаже и не появилась, хоть и AAA, а Hogwarts Legacy как на моё ИМХО неплох, но 6к оно не стоит)
    Касательно "с троянами и майнерами, с торрентов" dolbokluv я вполне готов согласится - оно такое мне попадалось, чтоб отметить как факт существования. (что впрочем нигде не гарантия).
    С другого боку скажу ваш Стимо-Гог это танцы с мошенниками из которых буквально сделан весь интернет особенно в онланйкупипродайной его части. И, вот мне шансы в прямом виде попасть на бабки. (А то вирус и майнер с ведра я и сам вычистить могу)
    -
    ...."так как речь о реальных документах." :
    [​IMG]
    Заметим что ещё и реальная совместимость дорог с ними не похерена. (да, касательно общих направлений движения развития современного софтостроя)
    -
    но кончаем оффтопить. Наверно.

    [hr]

    Сиё на текущем моём щупании - Soulmask
    Замыслом очень напоминает Conan Exiles, только разработчики данной зассали сделать полностью обнажённые модели персонажей. (так что фан-нонтент в игре есть только в виде анимаций покачивающихся женских сисек, в приваренном лифчике правда)
    Мир... естественный, в смысле явно собранный чистым генератором лес и выходы каменных пород поверх вручную накиданной карты географии игрового мира. Технологические цепочки - посложней чем в Конане. Есть союзные мобы "Бродягу" мне выдал скрипт обучения игре (эдакий "сюжет"), но там вроде захватывать нужно. У мобов есть характеристики настроения, т.е. ещё и уйти могут, а ещё не просто пустые болванчики, с довольно мудрёным настраиваемым ИИ, довольно мудрёно настраиваемым, но по итогу, вот у меня уже вышло настроить чтоб по лагерю помогала... ну т.е. на станках материалы перерабатывать герой должен сам (это занимает время которое он должен работать) или этим можно нагрузить такого моба, командой, или настройкой автореагирования на задачу оставленную в меню станка. Такде может следовать за героем как союзник в бою и исследовании мира, вроде ещё можно просто на сбор ресурсов отправить, но пока не понял как.
    ...Потом про геймплей...если будет потом. Разве что анекдот: ГГ в игре - это какой-то Белаз, ИМХО абсолютный рекорд всего того что можно запихнуть в инвентарь героя до его перегрузки из всего того что я видел за все годы.
    ...про радиацию реально интригует. Да, на фоне что играем мы какими-то тропическими голодранцами. Но каких-то иных отсылок на возможный хай-тек в дереве технологий (оно в игре покзанно всё) не видно. Или пока нет, учитывая "Early Access" релиз. Ну и разве что сюжетно-завязочное: значит, мы играем маской, продуктом какой-то технологичной цивилизации я так понял стартовый ролик, которая захватила и подчинила себе носителя - главгероя.
    ...Генератор этого самого героя, средне в сторону простого скажу по функционалу.
    Графика - приятная. Но ничего выдающегося. Хорошо сделанная вода, на Физиксе, т.е. красиво текущие реки.
    Оптимизация - плохая. При отсутствии каких-то реальных графических изысков игра довольно прожорлива.
    Звук - он есть. Временами прыгает, в смысле местами чётко заметны границы входа-выхода в зоны работы маркеров-источников звука.
     

    Вложения:

    • acfbdb96.gif
      acfbdb96.gif
      Размер файла:
      1,9 МБ
      Просмотров:
      29
    • Soulmask03.png
      Soulmask03.png
      Размер файла:
      3,9 МБ
      Просмотров:
      21
    • Soulmask05.png
      Soulmask05.png
      Размер файла:
      3 МБ
      Просмотров:
      15
    • Soulmask07.png
      Soulmask07.png
      Размер файла:
      3,3 МБ
      Просмотров:
      15
    • Soulmask12.png
      Soulmask12.png
      Размер файла:
      4,1 МБ
      Просмотров:
      25
    • Soulmask16.png
      Soulmask16.png
      Размер файла:
      3,5 МБ
      Просмотров:
      19
    • Soulmask18.png
      Soulmask18.png
      Размер файла:
      3,3 МБ
      Просмотров:
      22
    Текстоплёт и Digital Ronin нравится это.
  17. Дмитрий Токмашов

    Дмитрий Токмашов

    Регистрация:
    21 июн 2021
    Сообщения:
    343
    Залез на вершину списка лучших сталкеров в «Тени Чернобыля». Хотя, это вроде у всех получается по мере прохождения игры.
    За скриптинг местных заданий руки бы повыкручивать умельцам. Кроме того, что автоматические назначения повторяющихся заданий навевают неприятные воспоминания о подобном ужасном решении в Far Cry 2 с возрождающимися блокпостами, это ещё и порождает порой фантасмагорические несостыковки — сейчас, например, мне предлагают сдать задание персонажу, находящемуся на базе, в которую мне путь ещё закрыт по сюжету.

    S.T.A.L.K.E.R..jpg
     
    Cortez Cardinal нравится это.
  18. nilegio никто

    nilegio

    Модератор Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2012
    Сообщения:
    8.717
    И прислушаемся к этим словам.
     
  19. ZoRg

    ZoRg

    Переводчик

    Регистрация:
    30 май 2010
    Сообщения:
    5.748
    Насколько я помню, подобные задания сделаны для заработка. Но какой смысл, когда денег и так некуда девать.
     
  20. angel-fear Страшный олдгеймер

    angel-fear

    Регистрация:
    8 фев 2006
    Сообщения:
    4.636
    Вышла Fallen Aces в раннем. Доступен пока один эпизод из трех, в котором 5 глав. Пробежал парочку, по часу на каждую плюс-минус.
    Выглядит, звучит, играется шикарно. Джаз, нуар, всё как я люблю. Отличный левел-дизайн. Напоролся на пару незначительных багов, а в остальном прям сок.
    Олдскулы сводит. Хайли рекоммендед! :good:

     
    Текстоплёт, Ulysses и Cortez Cardinal нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление