1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Во что сейчас играете? (2024)

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем nilegio, 31 дек 2023.

  1. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    114.946
    В абсолютном большинстве условных "боевых" стратегий в реальном времени (хоть "с ресурсами", хоть строго тактических, хоть ещё каких-то) тоже предусмотрено прохождение (одной или нескольких кампаний). В экономических, пошаговых (что тактических, что варгеймах, что прочих) оно обычно предусмотрено тем более. Да, во многих из них есть также "сценарии", "скирмиш" и прочие "вариативные" режимы, но чаще всего они всё равно предполагают какое-то формальное "прохождение" - в том плане, что все эти единичные "миссии", "сценарии" и прочие вещи имеют какие-то условия победы и рано или поздно чем-то заканчиваются.
    "Бесконечная игра", естественно, тоже встречается (а кое-где может быть "достигнута" искусственным путём), но, во-первых, это довольно редкое (относительно общей массы стратегий) явление, во-вторых - по-моему, это как минимум не менее "скучно", чем стрелялки, так как набор выполняемых и по факту бесцельных (в отличие от классического режима большинства стрелялок, где цель есть) действий тоже будет одним и тем же.

    Кстати говоря, той самой "заскриптованности" в целом ряде стратегий (не спорю, что обычно в не самых лучших представителях жанра) тоже хватает, по крайней мере если речь идёт о - снова условно - миссиях кампаний или "обязательных сценариях": подчас какие-то из них можно пройти только строго определённым способом.

    С другой стороны, в некоторых стрелялках тоже предусмотрены "вариативные" режимы - хотя бы те же бои на уровнях-"картах" (в каких-то играх они наверняка могут генерироваться) против ботов (разных видов, в разном количестве и на разных стартовых позициях). И кому-то интереснее повышать (условно) численность населения или объёмы золота в казне, а кому-то - количество "фрагов".
    --- добавлено 1 июл 2024, предыдущее сообщение размещено: 1 июл 2024 ---
    Если речь про поджанры стратегического жанра, то обычно не бывает (см. выше).
    А если речь про любые жанры - то, естественно, бывает. Например, в классическом варианте "Тетриса" всё именно так - никакого прохождения.)

    Во многих миссиях и сценариях градостроительных игр есть вполне конкретные цели, которых необходимо достичь, после чего наступит переход к следующему этапу "кампании" или "победа".

    Другое дело, что в этом поджанре могут встретиться специфические обстоятельства, де-факто приводящие к концу игры даже в "бесконечных" сценариях, - например, когда заканчиваются место для строительства на карте или какие-нибудь конечные и невосполнимые ресурсы, если они предусмотрены в данной игре и имеют критическую важность. При таком раскладе "процесс" формально не заканчивается, но выполнять осмысленные (или даже какие угодно) действия игрок уже почти или даже совсем не может.
     
    Последнее редактирование: 1 июл 2024
    Jet Ranger нравится это.
  2. GreenEyesMan Хомосапиант

    GreenEyesMan

    Регистрация:
    25 авг 2017
    Сообщения:
    2.595
    - уточнил.
    Есть два файла: GameConversationsText.rus_u и GameConversationsText.eng_u. Нужно первый взять и во второй переименовать (ясен-красен, делать бэкапы).
    Я сейчас проверить не могу, потом забуду, но вроде сказали что так будет английская озвучка, но с русским текстом. Правда наверное менюшки и прочее будет на английском. Наверное.
     
    ZoRg нравится это.
  3. ZoRg

    ZoRg

    Переводчик

    Регистрация:
    30 май 2010
    Сообщения:
    5.748
    Что-то ничего не поменялось(
     
  4. Gaznak

    Gaznak

    Регистрация:
    14 мар 2023
    Сообщения:
    845
    Это понятно. Просто в стратегиях, ввиду несравнимо большего по сравнению с шутерами количества (интер)активных объектов в игровом пространстве и ещё большего количества описывающих эту (интер)активность переменных, общая результирующая заскриптованность этой (интер)активности в разы меньше и в разы незаметнее.

    В шутере стоящий за углом болван всегда там стоит, всегда действует одинаково и убивается всегда тоже одинаково. Колебания этой одинаковости, например, в рамках уровня сложности, обычно настолько ничтожны, что ими можно пренебречь. Да, и угол, за которым этот болван стоит, всегда находится в одном и том же месте, и мимо этого угла в любом случае нужно пройти. Да, болваны будут по мере прохождения разные, поведение и способы убийства - тоже, но каждый раз, запуская эту игру я буду видеть одно и то же в одно и то же время в одном и том же месте.

    В стратегии (возьмём какую-нибудь условную примитивную RTS) у тебя и у ИИ - сотни болванов дюжины разных видов, продуцируемых полдюжиной разных "генераторов болванов", плюс есть какие-нибудь убер-болваны, апгрейды, исследования, влияние ландшафта и рандомайзер карт. Соответственно, колебания количества болванов в каждую конкретную игровую сессию, их поведения, способов их умерщвления, и так далее - в разы значительнее. Даже принимая во внимание заскриптованность поведения ИИ, которая тоже варьирует намного сильнее, нежели в шутере, у меня-то степеней свободы - в десятки, сотни раз больше, нежели в шутере. И влияние того же микроконтроля (того самого, дрожащего под неуверенной рукой, курсора) здесь становится намного шире, глубже и многозначнее.

    При усложнении изначальной стратегической концепции (добавлении разных путей достижения победы, дипломатии, торговли, различных типов локаций для решения игровых ситуаций а-ля наземные/космические бои и т.п.) количество моих степеней свободы становится просто неприличным.

    Естественно, если играть до отупения в одну и ту же стратегию, появляются и рутина, и прочие симптомы. Так, например, произошло, у меня с Героями №3: я с некоторых пор не могу в неё играть буквально физиологически - настолько я в неё переиграл в своё время и настолько они мне опротивели. При этом я далеко не эксперт, но мне и без того хватало заученной автоматической последовательности действий, чтобы проходить игру на нормальном уровне сложности. А последующие уровни сложности, на самом деле, неинтересны в силу неумелого дизайна как этой сложности, так и самой игры, т.к. HoMM3, скажем прямо, далеко не лучшая в серии.
     
    Jet Ranger нравится это.
  5. MAZterXP

    MAZterXP

    Регистрация:
    4 ноя 2018
    Сообщения:
    731
    Играю Postal 2 с мультиплеер coop модом, можно проходить совместно всю игру.
     
  6. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.526
    С Serious Sam II на Debian 12 дела пока неважные. Из-за зависаний продвигаться по прохождению практически невозможно, а официальное сообщество молчит. Пробовал всякое - всё равно зависает. И даже если перезагружаться по десяти раз кряду, всё равно в некоторых местах всё стопорится.

    Для того, чтобы сильно не отступать от намеченного плана, поставил на эту же систему Fable: The Lost Chapters. Эта игра не относится к основным кадидатам на участие в плане, но она хотя бы играется без зависаний. Единственное - не всё ладно со звуком, но это хотя бы не мешает играть. Меня больше тяготит другое: то что в середине плана может оказаться ролевая игра, которую я изначально вообще рассматривал как вариант про запас. Очень надеюсь, что план из-за этого не загнётся - ведь в виду того, что он развивается не совсем в задуманном изначально порядке, я подумываю об увеличении его формата с 6 игр до 8-10. И мне бы, конечно, всё это одолеть терпения бы хватило. Но материала очень много, и среди игр очень многие хотелось бы включить в план, и в первую очередь многие сиквелы, ради которых этот план и намечался...
     
  7. Kseraks пропащий задрот

    Kseraks

    Регистрация:
    13 фев 2015
    Сообщения:
    2.255
    @Genesis, попробуй через порт протон.
     
  8. nilegio никто

    nilegio

    Модератор Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2012
    Сообщения:
    8.717
    @Gaznak, зато меты в стратегиях хоть попой жуй. А если твое apm ниже чем у противника, пиши пропало.
     
  9. x64

    x64

    Регистрация:
    18 янв 2021
    Сообщения:
    42
    Продано!
    Блин, ну нельзя же так, а...
     
  10. Gaznak

    Gaznak

    Регистрация:
    14 мар 2023
    Сообщения:
    845
    Какая "мета" в синглплеере? Какое APM в пошаговых стратегиях?
     
    x64 нравится это.
  11. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.526
    @Kseraks, через него и пробую.
     
  12. nilegio никто

    nilegio

    Модератор Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2012
    Сообщения:
    8.717
    @Gaznak, аааа, так вы тут гордитесь издевательством над кремниевым идиотом, которому в лучшем случае накинут бесконечных ресурсов. А я-то думал, тут настоящие хардкорщики.
     
  13. Дмитрий Токмашов

    Дмитрий Токмашов

    Регистрация:
    21 июн 2021
    Сообщения:
    343
    Ты же сам уже блюёшь от третьих Героев.
    Вся эта стратегическая свобода при продолжительной игре упирается в мету, сопоставимую с ограниченностью заскриптованных тупых боевичков.
    «Проходимые» игры хотя бы зачастую успевают закончиться быстрее, чем у игрока выработается рвотный рефлекс на игровой процесс.
     
  14. Gaznak

    Gaznak

    Регистрация:
    14 мар 2023
    Сообщения:
    845
    @nilegio, я так понимаю, для Вас "хардкор" - не вставая с дивана, доказывать каким-то недорослям, что Вы лучше их управляетесь с нарисованным танком? Сегодня жизнь предоставляет потенциальным альфа-самцам намного более широкий спектр возможностей, нежели диван: вполне можно, например, попробовать себя в управлении танком реальным.

    И я "тут" ничем не горжусь, я лишь объясняю своё мнение, почему лично мне интереснее играть в стратегии, нежели в шутеры. Издевательства над идиотами любого сорта, кремниевыми или белковыми, не входят в круг моих интересов (по крайней мере, интересов, касающихся компьютерных игр).

    Вот ^^^ что мне интересно: разнообразие солипсического времяпрепровождения. В шутерах это разнообразие намного больше напоминает однообразие, нежели в стратегиях.
     
    x64 нравится это.
  15. nilegio никто

    nilegio

    Модератор Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2012
    Сообщения:
    8.717
    @Gaznak, а чем вам так игроки нарисованными танками не угодили?
     
  16. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.526
    @nilegio, ну, это понятно: недостатком хардкора. Тяжело ему быть не в своём репертуаре...
     
  17. angel-fear Страшный олдгеймер

    angel-fear

    Регистрация:
    8 фев 2006
    Сообщения:
    4.636
    Тут, по-моему, пора второй раз выметать :facepalm:
     
    Leiji нравится это.
  18. Polite_Orc

    Polite_Orc

    Регистрация:
    7 апр 2012
    Сообщения:
    499
    На дня смотрел матч сильнейшего киберспортсмена в Аge of Empires 2, который известен тем, что на ходу выдумывает какой-то, с точки зрения меты, клинический идиотизм.

    Например, выявляет около своей базы исключительно удачно сгенерированное расположение животных, дающих мясо. Вместо стандартного развития, он тратит время на перегон слонов разведчиком вплотную к городскому центру и обстраивает слонов частоколом, чтобы они не разбежались. Создает первый в известной истории промышленный мясокомбинат из слонов, генерирует колоссальное количество ресурсов и затаптывает сразу двух противников.

    Слонокомбинат 2.JPG

    Мне кажется, переиздание AOE2 это один из примеров, когда количество может перейти в качество - комплексность системы разных национальных бонусов, разных классов урона и брони, разных типов карт, разной возможной продолжительности матча дают очень разнообразный розыгрыш меты.
     
    Последнее редактирование: 2 июл 2024
    STOCK, Jet Ranger и Cortez Cardinal нравится это.
  19. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.526
    Судя по картинке ниже, подразумевается Вайпер. Увы, норвежец давным-давно уже уступил своё чемпионство другому игроку - канадцу под ником Hera.
    Да, переиздание очень удачное, однако там обилие наций дошло до перегибов. К примеру, среди новых мало кто играет за болгар, поскольку у тех с бонусами всё довольно скудно, и как-то выделяются они только за счёт оригинальных технологий, вроде крепости (уменьшенный замок без возможности заказывать требушеты) и конников (единственная особенность - две жизни: вместо смерти превращается в пехоту). Также редко вижу, чтобы кто-то играл за берберов, армян (зато грузины считаются одной из сильнейших наций), инков, татар... Зато в число самых популярных в случае сухопутных баталий попали монголы - они-то уже очень давно в игре есть, но оказалось, что устраивать массированные атаки конными стрелками - весьма простая и эффективная тактика.

    Нет, мне это переиздание нравится не меньше оригинала (и очень жаль, что переиздание к первой части вышло всратым - что интересно, мне особенно приятно играть именно в чистую ваниль 1997 года, даже при отсутствии там очередей найма). Но не знаю одного: когда руки дойдут до прохождения, будут ли геймплейные отличия между этими версиями в стандартных кампаниях? Я, конечно, проходил кампанию Жанны д'Арк, много играл за Саладина и Чингиз-Хана, но это было очень давно. Есть у меня подозрения, что бонусы стоковых наций тоже менялись, и это могло вызвать нарушение баланса.
     
  20. Дмитрий Токмашов

    Дмитрий Токмашов

    Регистрация:
    21 июн 2021
    Сообщения:
    343
    Ну да, ты либо потеешь в мете, либо занимаешься клоунадой. Клоунада работает только против слабых или неопытных противников. Вот и вся мнимая стратегическая свобода.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление