1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Voodoo 1/2. FAQ по использованию

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем Teron Lifeslayer, 9 сен 2005.

  1. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    Небольшой FAQ для шаманов-энтузиастов.

    1. Что такое этот Voodoo?

    Конкретно относя к железу - Voodoo, название некогда очень популярного ряда видеокарт фирмы 3dfx interactive, которая создала под свои видеокарты специальный API называемый Glide , под который большинство старых игрушек и заточено (например Need for Speed II SE).

    2. Как именно поставить подобное в мой компьютер?

    Конкретно рассматриваются лишь Voodooo 1/2. Почему? В отличии от последующих продуктов у них есть два неоспоримых плюса: PCI интерфейс и сквозная система подключения. Это делает их весьма универсальными, их легко можно поставить и в старый компьютер на базе Pentium II/III, и в навороченную систему с шиной PCI-E вместо AGP.
    Поскольку это чистый 3D акселлератор, он не может выводить двухмерное изображение, для этого требуется первичная видеокарта. Какая именно? Практически любая.

    Есть два варианта подключения:

    1. Вставляется Вуду и через специальный переходник D-Sub (должен быть в комплекте, но в крайнем случае можно обойтись VGA удлинителем, желательно не слишком длинным) подключается к первичной видеокарте. Монитор подключается непосредственно к акселератору.
    2. Если на вашем мониторе есть два разьема для подключения видеокарты, то вы вполне можете подключить Voodoo напрямую к одному из них (естественно если это D-SUB или если есть переходник DVI - D-SUB ).

    Вот как типично выглядят подобные акселераторы:
    Примечание: Отличия между разными производителями заключаются в цвете платы и иногда в разводке памяти (имеется ввиду расположение на плате).

    Voodoo можно определить по наличию двух чипов с надписью 3Dfx, одна из
    микрохем больше другой (см. скрин).
    Voodoo 2 имеет три чипа одинаковых размеров, которые, так или иначе, но расположены треугольником (сверху два текстурных блока, внизу чип отвечающий за буфер кадра.


    [​IMG]
    Voodoo 1 (Diamond)

    [​IMG]
    Voodoo 2 (Creative)

    Внимание! Помните что все это возможно только по отношению к ЭЛТ мониторам и ЖК панелям с наличием аналогового входа!

    3. Где найти/купить?

    С учетом раритетности можно найти на различных компьютерных барахолках, сетевых аукционах или купить с рук. Дорого они, обычно, не стоят, тот же Voodoo 1 можно найти за смешные деньги: 100 рублей, а Vodoo 2 за 200-300 рублей.

    4. Какие плюсы у данного решения?

    Плюсов несколько: в отличие от эмуляторов Glide, у них 100% совместимость со всеми старыми играми, хорошее качество картинки по сравнению с эмуляторами (некоторые из них могут выдавать артефакты) и больше шансов, что запустятся старые капризные ДОСовские Glide игрушки (выше чем при использовании эмуляторов).

    5. Как мне определить вендора (производителя) моего акселератора?

    В большинстве случаев определить конкретного производителя поможет сайт www.tdfx.de

    Voodoo
    http://www.tdfx.de/ger/grafikkarten_voodoo1.shtml
    Voodoo II
    http://www.tdfx.de/ger/grafikkarten_voodoo2.shtml

    Также можно поискать и посравнивать здесь: http://www.3dfx.ch/gallery/v/3dfx_collectors/?g2_navId=xe497c743

    6. Сколько набортной памяти на этих платах?

    Ускорители серии Voodoo 1 имеют 4 мб набортной памяти, 2 мегабайта под буфер кадра и 2 мб под текстуры. Также встречаются редкие экземпляры от Canopus 3D, которые имеют 6 мб (4мб отведено под текстуры).

    Ускорители серии Voodoo 2 имеют два варианта: 8мб или 12мб. Соответственно 4 мб под буфер кадра (в обоих версиях) и 4/8 мб под текстуры.
    Визуально отличить их очень просто, на восьмимегабайтной версии не распаяна часть чипов памяти с тыльной стороны платы. Кроме того встречаются обновленные 12мб модели у которых совсем нет памяти на тыльной стороне, на таких платах используются чипы удвоенного объема.
    В старых Glide играх прок от 12мегабайтных карт невелик, однако польза от дополнительных мегабайтов в более поздних играх (от 1999го года), например в Quake 3, весьма ощутима.

    Также существуют различные профессиональные/полупрофессиональные решения от фирмы Quantum 3D, объем памяти на которых может быть больше, например довольно известные модели Obsidian с двумя наборами чипсетной логики Voodoo 2 на одной плате и целыми 24мб памяти.

    7. Где найти драйверы?

    Например здесь: http://www.3dfxzone.it/dir/3dfx/index.htm
    Либо здесь: http://www.falconfly.de

    Там вы найдете богатый набор драйверов под все ОС (включая Linux, Win 2k/XP). Например замечательный драйвер для Voodoo 2 - FastVoodoo 2.
    Для Voodoo 1 рекомендую использовать драйверы IceMan'а.

    Большой плюс состоит в том, что в Win2k/XP версии дров (для обеих плат) по умолчанию есть поддержка только Glide, что существенно упрощает жизнь - тот же Quake 2 может спокойно работать через OpenGL минипорт (переадресация в Glide) для Voodoo, а может и через обычный OpenGL с использованием вашей первичной видеокарты.

    Под Win 98/Me переключение между первичной видеокартой и Вуду осуществляется при помощи утилит 3D Control Center (для Direct3D) и OpenGLswitcher.

    Внимание! (касается только FastVoodoo) Если при попытке запустить Glide игру вылезает ошибка "Mapmen returned an error when trying to map memory", скачивайте специальный фикс для драйвера здесь Чаще всего проблема возникает на чипсетах nForce.

    На заметку. Под Win 2k/XP может некорректно работать панель управления драйвера. Если вы столкнулись с подобной проблемой, то рекомендуется использовать отдельные твикеры для видеокарт 3dfx.

    8. Я слышал про SLI на Voodoo 2, что это?
    Возможность совместного рендеринга на двух Voodoo 2. Увеличивает производительность примерно на 70%.
    Примечание: Карты должны быть соединены специальным шлейфом. В связи с отсутствием подобного шлейфа в свободной продаже, он делается из обычного шлейфа для флоппи дисковода.

    Вот схема переделки, все довольно просто.
    [​IMG]

    Все равно непонятно? Смотрим подробную пошаговую инструкцию по изготовлению.

    9. Как использовать две Voodoo 2 от разных производителей в SLI режиме ?

    Для этого вам понадобятся специальные драйверы.

    Под Win 9x/ME эта поддержа есть в последних версиях FastVooodo.

    Под Win 2k/XP подойдет koolsmoky's beta driver (http://www.3dfxzone.it/enboard/topic.asp?TOPIC_ID=1839)
    Для включения поддержки mismatched (неидентичного) SLI, нужно залезть в реестр по адресу HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive\Voodoo2\Glide, где нужно создать строковый параметр SSTV2_MISMATCHED_SLI = 1

    Если вы являетесь обладателем платы Quantum3D Obsidian2 или ее профессионального аналога, то для нормальной работы SLI вам понадобится добавить следующие параметры в реестр:

    [HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive]

    [HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive\Voodoo2]
    @=""

    [HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive\Voodoo2\D3D]
    @=""
    "SSTV2_FT_CLK_DEL"="5"
    "SSTV2_TF0_CLK_DEL"="7"
    "SSTV2_TF1_CLK_DEL"="7"
    "SSTV2_SLIM_VIN_CLKDEL"="3"
    "SSTV2_SLIM_VOUT_CLKDEL"="2"
    "SSTV2_SLIS_VIN_CLKDEL"="3"
    "SSTV2_SLIS_VOUT_CLKDEL"="2"

    [HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive\Voodoo2\Glide]
    @=""
    "SSTV2_FT_CLK_DEL"="5"
    "SSTV2_TF0_CLK_DEL"="7"
    "SSTV2_TF1_CLK_DEL"="7"
    "SSTV2_SLIM_VIN_CLKDEL"="3"
    "SSTV2_SLIM_VOUT_CLKDEL"="2"
    "SSTV2_SLIS_VIN_CLKDEL"="3"
    "SSTV2_SLIS_VOUT_CLKDEL"="2"

    10. Как запускать Direct3D игры на Voodoo 1/2 под Win XP?

    Для Voodoo 1.
    Запуск Direct3D приложений не представляется возможным.

    Для Voodoo 2.
    Существуют драйверы с поддержкой Direct3D - LegendgrafiX VoodooMage2
    Подробности здесь: http://www.3dfxzone.it/enboard/topic.asp?TOPIC_ID=1514
    Сайт разработчика: http://3dfx.tk

    11. Как запускать DOSовские Glide игры на Voodoo 1/2 ?

    Для этого понадобится Windows 95/98 или DOS версии 6.21 и выше (стоит заметить что запускать Glide в чистом ДОСе более проблематично чем в среде Windows).
    DOS Glide игры используют используют специальный минидрайвер, который находится в папке с самой игрой, драйвер находится в одном файле который называется glide2x.ovl (рекомендую заменить его на тот, что идет в комплекте с драйверами, которые вы поставили на свой Voodoo). Его настройка осуществляется через autoexec.bat.
    Подробнее о настройках можно почитать например здесь:
    http://www.ixbt.com/video/voodooopt.html
    http://www.mdgx.com/3dfx.htm

    12. Какие игры потянут такие акселераторы?

    На Voodoo 1 хорошо идет GLQuake, Turok, Carmageddon и т.д.; неплохо бегает Quake 2.

    Одной Voodoo 2 вполне хватает для нормальной игры без тормозов в такие хиты прошлого как Quake 2, Unreal или Sin, а вот для игр уровня Unreal Tournament/Quake 3 уже маловато и настоятельно рекомендуется SLI.



    Заключение:
    Я не претендую на откровение и всего лишь описал вам один из способов без особых проблем запустить старую Glide игрушку. Сам акселератор и драйвер под него встают в два щелчка, в то время как с эмулированием могут возникнуть неожиданные проблемы в зависимости от вашей видеокарты.

    P.S. 3dfx gone, but never forgotten.
     
    Последнее редактирование: 24 июл 2014
    unp, Digidiver, 2Rain и 20 другим нравится это.
  2.  
  3. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    Rokannon, ты далее будешь болтать или явно задашь свои вопросы наконец?
     
  4. Rokannon

    Rokannon

    Регистрация:
    24 янв 2007
    Сообщения:
    50
    хорошо, я сформулирую вопрос в явном виде:
    как запустить Blood(это лишь пример, поняв который, я разберусь в остальном) через Вуду?
    чтобы сразу не быть посланным, скажу - я знаю про патч. я ввожу в гугле "blood 3dfx patch". на странице по первой же ссылке написано: The Voodoo 2, Voodoo RUSH, Banshee and Fusion cards are not supported with this 3DFX patch. отсюда подвопрос: мне нужен другой патч или мне вообще патч не нужен? (у меня Вуду2)
     
  5. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    Да, тебе нужен этот патч.
     
  6. Revolter

    Revolter

    Регистрация:
    12 июл 2006
    Сообщения:
    2.865
    Rokannon, если/когда возникнут проблемы с гаммой в бладином глайде, нагугли себе arjan3dfx.zip или просто запускай игру с таким батником. Ну или только необходимое в него включи, если для переменных сред места не останется, как у меня было.
     
  7. Test_mem

    Test_mem

    Регистрация:
    15 май 2008
    Сообщения:
    266
    Помогите найти драйвер к Voodoo2 A-Trend 2455P. Универсальный Fast не подходит, драйверы от Даймонда и Креатива тоже. Осталась последняя надежда на референсный, но не получается отыскать.
     
  8. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    Test_mem

    Это из разряда фантастики, опять что-то не так делаешь. Все мои 5 штук Вуду 2 с ними работали без проблем.

    FAQ
     
  9. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    Скорее ещё один труп.
     
  10. M-03

    M-03

    Регистрация:
    7 окт 2008
    Сообщения:
    318
    Voodoo Crush

    По отношению к 3Dfx у меня есть три вопроса:
    1. Будут ли работать в SLI-режиме две разные по объёму платы 8 и 12 мб? Читал на Diamond SuperCD, что их платы отличаются от остальных какими-то нововведениями, как можно слепить вместе её и какой-нибудь тайваньский noname с разными частотами памяти – не понимаю…
    2. Какой смысл использовать WickedGL? Толку то от неё? На моей Voodoo55500 AGP скорость падала – больше ничего… а ведь прога была платная. За что люди платили деньги то?
    3. Вычитал на форуме 3dfxzone.it, что Voodoo1 не работает на современных системах. И правда не работает – вотнул я Monster3D в свой комп и не запускается ни одна игра в режиме Glide, только одни квадратики разноцветные… Только UT запустился с 10-ой попытки с такими дикими тормозами, что смотреть тошно – у меня в программном рендинге скорость в несколько раз больше. Тоже мне акселератор… Если у вас AthlonXP или Sempron ЗАБУДЬТЕ про Voodoo1! Работать НЕ БУДЕТ! Запускал под Windows XP – использовал обе компиляции драйверов Iceman и другую с 3dfxzone.it Моя Voodoo исправная, поскольку работает нормально на старом компьютере с Pentium III 450 mhz. Интересно а в Windows 9X такие же глюки, просто на моём компе эти ОС не пашут – нет системных драйверов под них. Я также знаю что после установки DirectX7 эти платы начинают чудить, а например современные видеоплаты не будут работать пока не установишь нужный им DirectX. Так что Voodoo1 нет смысла ставить на новый компьютер… или есть какой-нибудь способ заставить её заработать?! :shit:
     
    Последнее редактирование модератором: 18 фев 2009
  11. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    Не верится про атлоны. Я в К8 втыкал и ХП отлично работало. Правда это был В2, но они в смысле дров итд одинаковы почти.
     
  12. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    John Freeman

    Ошибаешься.

    M-03

    Да, действительно есть определенная нестабильность на современных системах, однако добиться ее функционирования можно даже по 64битными ОСями и на современных платформах.

    Почитай пост Gor Kajafa:
    http://www.old-games.ru/forum/showthread.php?p=241449#post241449
     
    M-03 нравится это.
  13. Test_mem

    Test_mem

    Регистрация:
    15 май 2008
    Сообщения:
    266
    Teron Lifeslayer, Я все ТАК делаю. С картой (согласен с Фрименом) что-то не то. В свойствах экрана закладки драйвера с настройками ускорителя не появляются. Висит единственная закладка 3D-видеокарты, а Voodoo 2 нет. Столько времени угробил!
     
  14. M-03

    M-03

    Регистрация:
    7 окт 2008
    Сообщения:
    318
    Voodoo Crush 2

    Установил я эти библиотеки GlideXP под Windows XP 32bit - стало совсем плохо. При попытке запуска Glide-программ появляется окошко с сообщением об ошибке – жмешь на OK и всё на этом заканчивается. Да, форумщики с 3dfxzone.it правы – не получится заставить Voodoo1 работать на AthonXP. Проверено на AthlonXP 3200+ и Sempron 2300+ - дело дрянь. Вот на Intel Pentium III 450 mhz и Celeron 266 mhz всё пашет и без всяких GlideXP. А вот что интересно, автор этот замонстрил драйвер GlideXP64 только для Voodoo1 под Windows XP 64bit и там он худо-бедно работает на Athlon64. Из этого я делаю вывод, что обладателям 32-битных Athlon’ов повезло больше всех остальных. Надеюсь, что владельцам Pentium IV повезло ещё больше. :aggressiv
     
  15. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    M-03, да причём тут Athlon?? Мамка просто такая, или чипсет на ней, или биос.
     
  16. Test_mem

    Test_mem

    Регистрация:
    15 май 2008
    Сообщения:
    266
    Чуток продвинулся. Вроде, две карты исправны. Третья битая. Только на чистую систему дрова "прямо" встали. Уже боюсь утилиты инсталлировать, надоело получать ошибки при открытии "Панели управления" или при просмотре "Свойств экрана".
    В комплект дров FastVoodoo 2.4.6 входят папки с ключами реестра. Папки "Антиальясинг", "Рефреш" и т. д. Для чего предназначены эти файлы?

    И все-таки, как при использовании в системе ускорителя и полноценной AGP-карты заставить приложение работать именно через ускоритель? Утилита 3DCC? Когда игра предлагает выбрать тот или иной враппер - тут все понятно, но, например, сегодня инсталлировал "Чужие против Хищника" (первая часть). На этикетке игры гордо красуется лейбл "3dfx". Но в настройках видео я вижу только упминание о моем Radeon 8500. Никакого Glide, никакого выбора. То есть, если я в утилите установлю "галочку" напротив "Секондари видео", она переадресует ускорение на Voodoo?


    Другой вопрос. В комплекте ФастВуду есть демки. Если они запускаются в разрешении 1024x768, можно считать, что Sli работает? Тогда почему счетчик FPS, что с одной, что с двумя картами, так и остается на значении 120-140?

    PS: Драйверы от ФастВуду в два раза быстрее референсных. Удивительное дело! Если, конечно, ориентироваться по показаниям счетчиков встроенных в прилагаемые демки с крутящимися колечками.
     
  17. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    Регфайлы - рефреш угадай что, причём только для D3D насколько помню. Может правда в СВОИХ дровах сделали и под глайд. АА - антиалиазинг, см. вики. На деле не умеется, просто "мыло".

    Глайд собственно выбирать не из чего, переключалка для D3D. Врапперы итд - подпихивание нужного glide*.dll.

    Демками фпс не меряют, возьми 3dmark 2000 что ли или 99, какой там в2 умел. 1024 тестится например на Q2
     
  18. Test_mem

    Test_mem

    Регистрация:
    15 май 2008
    Сообщения:
    266
    Что такое антиаллиясинг я знаю. И скрины видел. Да, мыло сплошное. Не понравились.
    Рефреш - частота обновления экрана. Есть для D3D и для Glide. Разрешение и частота обновления. И что с ними делать? В папку "System" кинуть? Или "кликнуть" по ним? И что изменится?
    Еще там есть папка Твиккер. В ней Контрол панель.exe и V2ovrck.dll. Мне оно нужно? Ведь в свойствах экрана уже есть закладка с V2.
     
  19. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    Правишь на нужные рефреши и импортишь. Твикер чуть получше, а вообще у вуд поболе настроек чем кажется так что смотри сам, может там то что тебе не нужно.
     
  20. Test_mem

    Test_mem

    Регистрация:
    15 май 2008
    Сообщения:
    266
    Ответте, пожалуйста. Четко и однозначно. Утилита 3DCC активирует для ускорения в 3D именно тот акселератор, напротив которого "галочка"? У меня, ставлю я эту галочку против сеондари или нет, все равно в настройках игры выбор только Радеона. Игра "Чужие против Хищника". Старая, с лейблом 3dfx на обложке. Только Радеон и ничего другого. Впечатление, что этот Контрол Центр не работает.

    Кстати, попробовал Квейк Второй. Там какой-то странный драйвер есть типа 3dfx - OpenGl. Через минипорт что ли? Опять утилиту инсталлировать? А то только в софтверном режиме запускается.
     
  21. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    Test_mem

    Я уже говорил: да, только для Direct3D. Я уже даже описал решение проблемы если игра "волшебным" образом перестает определять Вуду 2 в списке.

    И? Не запускается в 3dfx OpenGL?

    1. Мертвая карта(ы)
    2. Кривые руки
    3. Аппаратная несовместимость/конфликт железа.

    Direct3D игра, Glide там, вроде бы, нет.

    В других Direct3D играх проверял?
     
    Последнее редактирование: 24 фев 2009
  22. Wild_Wolf

    Wild_Wolf

    Регистрация:
    2 дек 2007
    Сообщения:
    2.112
    Обязательно надо минипорт(иначи будет в софт, а не GL 3dfx), или Default OpenGL в настройках графики врубить(но он похуже естественно).
     
    Последнее редактирование: 24 фев 2009
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление