1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Voodoo 1/2. FAQ по использованию

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем Teron Lifeslayer, 9 сен 2005.

  1. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    Небольшой FAQ для шаманов-энтузиастов.

    1. Что такое этот Voodoo?

    Конкретно относя к железу - Voodoo, название некогда очень популярного ряда видеокарт фирмы 3dfx interactive, которая создала под свои видеокарты специальный API называемый Glide , под который большинство старых игрушек и заточено (например Need for Speed II SE).

    2. Как именно поставить подобное в мой компьютер?

    Конкретно рассматриваются лишь Voodooo 1/2. Почему? В отличии от последующих продуктов у них есть два неоспоримых плюса: PCI интерфейс и сквозная система подключения. Это делает их весьма универсальными, их легко можно поставить и в старый компьютер на базе Pentium II/III, и в навороченную систему с шиной PCI-E вместо AGP.
    Поскольку это чистый 3D акселлератор, он не может выводить двухмерное изображение, для этого требуется первичная видеокарта. Какая именно? Практически любая.

    Есть два варианта подключения:

    1. Вставляется Вуду и через специальный переходник D-Sub (должен быть в комплекте, но в крайнем случае можно обойтись VGA удлинителем, желательно не слишком длинным) подключается к первичной видеокарте. Монитор подключается непосредственно к акселератору.
    2. Если на вашем мониторе есть два разьема для подключения видеокарты, то вы вполне можете подключить Voodoo напрямую к одному из них (естественно если это D-SUB или если есть переходник DVI - D-SUB ).

    Вот как типично выглядят подобные акселераторы:
    Примечание: Отличия между разными производителями заключаются в цвете платы и иногда в разводке памяти (имеется ввиду расположение на плате).

    Voodoo можно определить по наличию двух чипов с надписью 3Dfx, одна из
    микрохем больше другой (см. скрин).
    Voodoo 2 имеет три чипа одинаковых размеров, которые, так или иначе, но расположены треугольником (сверху два текстурных блока, внизу чип отвечающий за буфер кадра.


    [​IMG]
    Voodoo 1 (Diamond)

    [​IMG]
    Voodoo 2 (Creative)

    Внимание! Помните что все это возможно только по отношению к ЭЛТ мониторам и ЖК панелям с наличием аналогового входа!

    3. Где найти/купить?

    С учетом раритетности можно найти на различных компьютерных барахолках, сетевых аукционах или купить с рук.

    4. Какие плюсы у данного решения?

    Плюсов несколько: в отличие от эмуляторов Glide, у них 100% совместимость со всеми старыми играми, хорошее качество картинки по сравнению с эмуляторами (некоторые из них могут выдавать артефакты) и больше шансов, что запустятся старые капризные ДОСовские Glide игрушки (выше чем при использовании эмуляторов).

    5. Как мне определить вендора (производителя) моего акселератора?

    В большинстве случаев определить конкретного производителя поможет сайт www.tdfx.de

    Voodoo
    tdfx.de -->Grafikkarten mit Voodoo Graphics Chipsatz
    Voodoo II
    tdfx.de -->Grafikkarten mit Voodoo2 Chipsatz

    Также можно поискать и посравнивать здесь: http://www.3dfx.ch/gallery/v/3dfx_collectors/?g2_navId=xe497c743

    6. Сколько набортной памяти на этих платах?

    Ускорители серии Voodoo 1 имеют 4 мб набортной памяти, 2 мегабайта под буфер кадра и 2 мб под текстуры. Также встречаются редкие экземпляры от Canopus 3D, которые имеют 6 мб (4мб отведено под текстуры).

    Ускорители серии Voodoo 2 имеют два варианта: 8мб или 12мб. Соответственно 4 мб под буфер кадра (в обоих версиях) и 4/8 мб под текстуры.
    Визуально отличить их очень просто, на восьмимегабайтной версии не распаяна часть чипов памяти с тыльной стороны платы. Кроме того встречаются обновленные 12мб модели у которых совсем нет памяти на тыльной стороне, на таких платах используются чипы удвоенного объема.
    В старых Glide играх прок от 12мегабайтных карт невелик, однако польза от дополнительных мегабайтов в более поздних играх (от 1999го года), например в Quake 3, весьма ощутима.

    Также существуют различные профессиональные/полупрофессиональные решения от фирмы Quantum 3D, объем памяти на которых может быть больше, например довольно известные модели Obsidian с двумя наборами чипсетной логики Voodoo 2 на одной плате и целыми 24мб памяти.

    7. Где найти драйверы?

    Например здесь: 3dfxzone.it - 3dfx hardware & software
    Либо здесь: http://www.falconfly.de

    Там вы найдете богатый набор драйверов под все ОС (включая Linux, Win 2k/XP). Например замечательный драйвер для Voodoo 2 - FastVoodoo 2.
    Для Voodoo 1 рекомендую использовать драйверы IceMan'а.

    Большой плюс состоит в том, что в Win2k/XP версии дров (для обеих плат) по умолчанию есть поддержка только Glide, что существенно упрощает жизнь - тот же Quake 2 может спокойно работать через OpenGL минипорт (переадресация в Glide) для Voodoo, а может и через обычный OpenGL с использованием вашей первичной видеокарты.

    Под Win 98/Me переключение между первичной видеокартой и Вуду осуществляется при помощи утилит 3D Control Center (для Direct3D) и OpenGLswitcher.

    Внимание! (касается только FastVoodoo) Если при попытке запустить Glide игру вылезает ошибка "Mapmen returned an error when trying to map memory", скачивайте специальный фикс для драйвера здесь Чаще всего проблема возникает на чипсетах nForce.

    На заметку. Под Win 2k/XP может некорректно работать панель управления драйвера. Если вы столкнулись с подобной проблемой, то рекомендуется использовать отдельные твикеры для видеокарт 3dfx.

    8. Я слышал про SLI на Voodoo 2, что это?
    Возможность совместного рендеринга на двух Voodoo 2. Увеличивает производительность примерно на 70%.
    Примечание: Карты должны быть соединены специальным шлейфом. В связи с отсутствием подобного шлейфа в свободной продаже, он делается из обычного шлейфа для флоппи дисковода.

    Вот схема переделки, все довольно просто.
    [​IMG]

    Все равно непонятно? Смотрим подробную пошаговую инструкцию по изготовлению.

    9. Как использовать две Voodoo 2 от разных производителей в SLI режиме ?

    Для этого вам понадобятся специальные драйверы.

    Под Win 9x/ME эта поддержа есть в последних версиях FastVooodo.

    Под Win 2k/XP подойдет koolsmoky's beta driver (V2 (and Obsidian2) Glide driver kit 21/02/2010 | 3dfxzone.it WorldWide Community)
    Для включения поддержки mismatched (неидентичного) SLI, нужно залезть в реестр по адресу HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive\Voodoo2\Glide, где нужно создать строковый параметр SSTV2_MISMATCHED_SLI = 1

    Если вы являетесь обладателем платы Quantum3D Obsidian2 или ее профессионального аналога, то для нормальной работы SLI вам понадобится добавить следующие параметры в реестр:

    [HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive]

    [HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive\Voodoo2]
    @=""

    [HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive\Voodoo2\D3D]
    @=""
    "SSTV2_FT_CLK_DEL"="5"
    "SSTV2_TF0_CLK_DEL"="7"
    "SSTV2_TF1_CLK_DEL"="7"
    "SSTV2_SLIM_VIN_CLKDEL"="3"
    "SSTV2_SLIM_VOUT_CLKDEL"="2"
    "SSTV2_SLIS_VIN_CLKDEL"="3"
    "SSTV2_SLIS_VOUT_CLKDEL"="2"

    [HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive\Voodoo2\Glide]
    @=""
    "SSTV2_FT_CLK_DEL"="5"
    "SSTV2_TF0_CLK_DEL"="7"
    "SSTV2_TF1_CLK_DEL"="7"
    "SSTV2_SLIM_VIN_CLKDEL"="3"
    "SSTV2_SLIM_VOUT_CLKDEL"="2"
    "SSTV2_SLIS_VIN_CLKDEL"="3"
    "SSTV2_SLIS_VOUT_CLKDEL"="2"

    10. Как запускать Direct3D игры на Voodoo 1/2 под Win XP?

    Для Voodoo 1.
    Запуск Direct3D приложений не представляется возможным.

    Для Voodoo 2.
    Существуют драйверы с поддержкой Direct3D - LegendgrafiX VoodooMage2
    Подробности здесь: LegendgrafiX VooDooMage 2 WindowsXP D3D GL OGL | 3dfxzone.it WorldWide Community
    Сайт разработчика: http://3dfx.tk

    11. Как запускать DOSовские Glide игры на Voodoo 1/2 ?

    Для этого понадобится Windows 95/98 или DOS версии 6.21 и выше (стоит заметить что запускать Glide в чистом ДОСе более проблематично чем в среде Windows).
    DOS Glide игры используют используют специальный минидрайвер, который находится в папке с самой игрой, драйвер находится в одном файле который называется glide2x.ovl (рекомендую заменить его на тот, что идет в комплекте с драйверами, которые вы поставили на свой Voodoo). Его настройка осуществляется через autoexec.bat.
    Подробнее о настройках можно почитать например здесь:
    Оптимизация 3Dfx Voodoo Graphics
    MDGx 3dfx Voodoo + Voodoo2 Environment Variables

    12. Какие игры потянут такие акселераторы?

    На Voodoo 1 хорошо идет GLQuake, Turok, Carmageddon и т.д.; неплохо бегает Quake 2.

    Одной Voodoo 2 вполне хватает для нормальной игры без тормозов в такие хиты прошлого как Quake 2, Unreal или Sin, а вот для игр уровня Unreal Tournament/Quake 3 уже маловато и настоятельно рекомендуется SLI.



    Заключение:
    Я не претендую на откровение и всего лишь описал вам один из способов без особых проблем запустить старую Glide игрушку. Сам акселератор и драйвер под него встают в два щелчка, в то время как с эмулированием могут возникнуть неожиданные проблемы в зависимости от вашей видеокарты.

    P.S. 3dfx gone, but never forgotten.
     
    Последнее редактирование модератором: 26 ноя 2024 в 02:47
    unp, Digidiver, 2Rain и 20 другим нравится это.
  2.  
  3. kl-13 Будущий Император всея Земли

    kl-13

    Legacy

    Регистрация:
    2 янв 2006
    Сообщения:
    4.181
    Ну лапки бывают разные :), хотя я как раз ничего такого и не подразумевал. Просто я так ни разу в жизни, рядом с рабочей вуду два не находился (а тест той что раздобыл отложен до появления у меня СлотА процессора или 400р), посему не знаю какие чипы и на сколько греются. Если скажем нижний греется до 60-80 градусов, то ничего страшного в этом нет, вот если 100 и более то нехорошо.
     
  4. Test_mem

    Test_mem

    Регистрация:
    15 май 2008
    Сообщения:
    266
    На ощупь - нижний градусов 60-70. Однако я убедился, что старые ускорители могут при разогреве подвешивать комп. Какие-то экземпляры через пару часов, а для некоторых достаточно 15 мин. Организуешь обдув - все нормально, снимаешь - опять зависон. К сожалению, новых у меня не было, а старые - именно так вели. Микросхема - это не транзистор, который годами может на 90 градусов пахать.
     
  5. kl-13 Будущий Император всея Земли

    kl-13

    Legacy

    Регистрация:
    2 янв 2006
    Сообщения:
    4.181
    Ну это спорный вопрос, к примеру 286-386 процессоры живы, а многие раскаляються так что палец не удержать и секунды (хотя были 286 и 386 даже с кулерами и с пассивными радиаторами, но очень очень редко), что подразумеват 70 и более градусов. Насчёт нагрева, как только раздобуду проц на слотА или 400р на покупку аж двух штук в одном месте, то сразу и проверю и вуду и разогрев чипа. У меня как раз есть 8мб экземпляр без радиатора, и 12мб с радиатором.

    Плюс я не знаю как чипы вуду относительно понятия GPU, но для большинства gpu норма работы это 80-100 градусов при нагрузке, и 40-60 при простое, либо при достаточном охлаждении 50-70. Цифры брал с разных видео карт с разным видом охлаждения пассивным активным и без оного, цифры из встроенного мониторинга, даташитов, и замеров термопарой мультиметра.
     
  6. Rokannon

    Rokannon

    Регистрация:
    24 янв 2007
    Сообщения:
    50
    У меня есть две диамондовские Voodoo2: на 8 и на 12 мегабайт. Интересует, удастся ли их запустить в SLI и имеет ли это вообще смысл.
     
  7. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    Rokannon

    1. Да.
    2. Нет.
     
  8. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    Подредактировал FAQ. Добавил очень подробную инструкцию по изготовлению SLI шлейфа из флоппи кабеля.

    Выражаю большую благодарность Clear66 за предоставленные фотографии и разьяснения.
     
    Последнее редактирование: 16 июл 2009
    kreol и SMArt нравится это.
  9. Test_mem

    Test_mem

    Регистрация:
    15 май 2008
    Сообщения:
    266
    Voodoo 1 в простое греется? Тут поставил...опа - а у нее верхний чип градусов 60 в простое. У Voodoo 2 не так. Двойка только при работе нагревается. А как с этим делом у первой?
     
  10. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    Почти одинаково если без радиаторов, +5-10 на работе.
     
  11. Test_mem

    Test_mem

    Регистрация:
    15 май 2008
    Сообщения:
    266
    John Freeman, а самое главное-то - в простое греется или нет? Я ведь 60 от 70 на ощупь не отличу. Драйвер у меня установился, закладка в свойствах экрана появилась. А пытаюсь запустить демку - не пашет. Думал, может не те накачал. Какие демонсташки использовать, чтобы стопудово подходили voodoo 1?
     
  12. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    "Не пашет" - не трогай. Научись задавать вопросы для начала.
     
  13. Nosferatu

    Nosferatu

    Регистрация:
    15 июн 2003
    Сообщения:
    1.773
    Я набрал этих Вуду сам не знаю куда. И теперь у меня возникла мысль, а возможно сделать комбо дуэт из Вуду 2 12Мб и Ванты от Нвидиа, так чтобы они дополняли и усиливали друг друга? Если нет, то возможно ли сделать комбо дуэт из Voodoo 5 5500 и Voodoo 2 12Mb? Чёрный кабель соединения видеокарт есть. Причём мне бы хотелось иметь именно взаимодополняющие карты, а не те, которые надо как-то переключать. (Windows 98 ессно) Подскажите эстету пожалуйста.
     
    Последнее редактирование: 19 сен 2009
  14. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    Нет.

    Нет.

    Эстеты подобные вопросы не задают.
     
    Последнее редактирование: 19 сен 2009
  15. Nosferatu

    Nosferatu

    Регистрация:
    15 июн 2003
    Сообщения:
    1.773
    Значит возможно лишь совмещение двух одинаковых Вуду и притом только вторых, я прав? А сами по себе Вуду 1 и 2 быть не могут, это я точно знаю. Тогда выходит что им в качестве первичной карты обязательно нужна какая-то именно старая, престарая видеокарта? А если совмещать с относительно новее, то будет действовать только она?
     
  16. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    Nosferatu

    RTFM.
     
  17. Nosferatu

    Nosferatu

    Регистрация:
    15 июн 2003
    Сообщения:
    1.773
    Незнаю, что ваша мудрёная аббревиатура обозначает, но у меня возник ещё один вопрос. А возможно ли использовать Voodoo 5 5500AGP для игры в старые Glide игры на максимальном качестве? (то есть которые выпускались во времена Вуду 1 и 2)
     
  18. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    Поисковые системы рулят.

    Да, в драйвере есть поддержка полезных фичей вроде оверрайда 16битного цвета в 32битный в Glide.
     
  19. Nosferatu

    Nosferatu

    Регистрация:
    15 июн 2003
    Сообщения:
    1.773
    А официальный драйвер в какой-нить версии позволяет делать ту штуку, о которой ты сказал?
     
  20. DOBER

    DOBER

    Регистрация:
    15 ноя 2005
    Сообщения:
    12
    Всем привет !
    Вот решил опять взяться за VooDoo2 .
    Что имеем , мать Асус Cusi-m (SIS) , соответственно встроеное видео на ней SIS 630 . Пень 3 933 , 512 оперативы .
    2 платы по 12 мегов , Одна даймонд , другая Инно вижн .
    ОС - Win PX
    Что получем - Чистая система . На неё кулсмоки дрова , мисматч в реестре = 1 , шлейф по схеме.
    Запускаем анрил торнамент и чёрный кран и никаких движений
    Запускаем демки из дров ( не устанавливая их ) ФастВуду - чёрный экран и никаких движений ( система умирает до резета )
    Разбираем SLI пробуем по одной карте - всё работает , но естессно в 800х600
    В чём может быть косяк ? что куда ещё нада прописать ? или что то переставить ?
     
  21. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    Ты что курил? Иди хотя бы FAQ почитай и драйвера патченные правильные скачай чтобы разные в SLI пошли+реги для включения сабжа, ну и диагностику покажи от собственно стоящих FV. 3dfxzone.it
     
  22. DOBER

    DOBER

    Регистрация:
    15 ноя 2005
    Сообщения:
    12
    "Ты что курил ...." - ну собственно и вам здрасьте ....
    Хм .... и чего это я в факе не вычитал ??? Всё как советуют в факе. Пальцем ткни плиз где я что то не то сделал
     
    Последнее редактирование: 24 сен 2009
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление