1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Voodoo 1/2. FAQ по использованию

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем Teron Lifeslayer, 9 сен 2005.

  1. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    Небольшой FAQ для шаманов-энтузиастов.

    1. Что такое этот Voodoo?

    Конкретно относя к железу - Voodoo, название некогда очень популярного ряда видеокарт фирмы 3dfx interactive, которая создала под свои видеокарты специальный API называемый Glide , под который большинство старых игрушек и заточено (например Need for Speed II SE).

    2. Как именно поставить подобное в мой компьютер?

    Конкретно рассматриваются лишь Voodooo 1/2. Почему? В отличии от последующих продуктов у них есть два неоспоримых плюса: PCI интерфейс и сквозная система подключения. Это делает их весьма универсальными, их легко можно поставить и в старый компьютер на базе Pentium II/III, и в навороченную систему с шиной PCI-E вместо AGP.
    Поскольку это чистый 3D акселлератор, он не может выводить двухмерное изображение, для этого требуется первичная видеокарта. Какая именно? Практически любая.

    Есть два варианта подключения:

    1. Вставляется Вуду и через специальный переходник D-Sub (должен быть в комплекте, но в крайнем случае можно обойтись VGA удлинителем, желательно не слишком длинным) подключается к первичной видеокарте. Монитор подключается непосредственно к акселератору.
    2. Если на вашем мониторе есть два разьема для подключения видеокарты, то вы вполне можете подключить Voodoo напрямую к одному из них (естественно если это D-SUB или если есть переходник DVI - D-SUB ).

    Вот как типично выглядят подобные акселераторы:
    Примечание: Отличия между разными производителями заключаются в цвете платы и иногда в разводке памяти (имеется ввиду расположение на плате).

    Voodoo можно определить по наличию двух чипов с надписью 3Dfx, одна из
    микрохем больше другой (см. скрин).
    Voodoo 2 имеет три чипа одинаковых размеров, которые, так или иначе, но расположены треугольником (сверху два текстурных блока, внизу чип отвечающий за буфер кадра.


    [​IMG]
    Voodoo 1 (Diamond)

    [​IMG]
    Voodoo 2 (Creative)

    Внимание! Помните что все это возможно только по отношению к ЭЛТ мониторам и ЖК панелям с наличием аналогового входа!

    3. Где найти/купить?

    С учетом раритетности можно найти на различных компьютерных барахолках, сетевых аукционах или купить с рук. Дорого они, обычно, не стоят, тот же Voodoo 1 можно найти за смешные деньги: 100 рублей, а Vodoo 2 за 200-300 рублей.

    4. Какие плюсы у данного решения?

    Плюсов несколько: в отличие от эмуляторов Glide, у них 100% совместимость со всеми старыми играми, хорошее качество картинки по сравнению с эмуляторами (некоторые из них могут выдавать артефакты) и больше шансов, что запустятся старые капризные ДОСовские Glide игрушки (выше чем при использовании эмуляторов).

    5. Как мне определить вендора (производителя) моего акселератора?

    В большинстве случаев определить конкретного производителя поможет сайт www.tdfx.de

    Voodoo
    http://www.tdfx.de/ger/grafikkarten_voodoo1.shtml
    Voodoo II
    http://www.tdfx.de/ger/grafikkarten_voodoo2.shtml

    Также можно поискать и посравнивать здесь: http://www.3dfx.ch/gallery/v/3dfx_collectors/?g2_navId=xe497c743

    6. Сколько набортной памяти на этих платах?

    Ускорители серии Voodoo 1 имеют 4 мб набортной памяти, 2 мегабайта под буфер кадра и 2 мб под текстуры. Также встречаются редкие экземпляры от Canopus 3D, которые имеют 6 мб (4мб отведено под текстуры).

    Ускорители серии Voodoo 2 имеют два варианта: 8мб или 12мб. Соответственно 4 мб под буфер кадра (в обоих версиях) и 4/8 мб под текстуры.
    Визуально отличить их очень просто, на восьмимегабайтной версии не распаяна часть чипов памяти с тыльной стороны платы. Кроме того встречаются обновленные 12мб модели у которых совсем нет памяти на тыльной стороне, на таких платах используются чипы удвоенного объема.
    В старых Glide играх прок от 12мегабайтных карт невелик, однако польза от дополнительных мегабайтов в более поздних играх (от 1999го года), например в Quake 3, весьма ощутима.

    Также существуют различные профессиональные/полупрофессиональные решения от фирмы Quantum 3D, объем памяти на которых может быть больше, например довольно известные модели Obsidian с двумя наборами чипсетной логики Voodoo 2 на одной плате и целыми 24мб памяти.

    7. Где найти драйверы?

    Например здесь: http://www.3dfxzone.it/dir/3dfx/index.htm
    Либо здесь: http://www.falconfly.de

    Там вы найдете богатый набор драйверов под все ОС (включая Linux, Win 2k/XP). Например замечательный драйвер для Voodoo 2 - FastVoodoo 2.
    Для Voodoo 1 рекомендую использовать драйверы IceMan'а.

    Большой плюс состоит в том, что в Win2k/XP версии дров (для обеих плат) по умолчанию есть поддержка только Glide, что существенно упрощает жизнь - тот же Quake 2 может спокойно работать через OpenGL минипорт (переадресация в Glide) для Voodoo, а может и через обычный OpenGL с использованием вашей первичной видеокарты.

    Под Win 98/Me переключение между первичной видеокартой и Вуду осуществляется при помощи утилит 3D Control Center (для Direct3D) и OpenGLswitcher.

    Внимание! (касается только FastVoodoo) Если при попытке запустить Glide игру вылезает ошибка "Mapmen returned an error when trying to map memory", скачивайте специальный фикс для драйвера здесь Чаще всего проблема возникает на чипсетах nForce.

    На заметку. Под Win 2k/XP может некорректно работать панель управления драйвера. Если вы столкнулись с подобной проблемой, то рекомендуется использовать отдельные твикеры для видеокарт 3dfx.

    8. Я слышал про SLI на Voodoo 2, что это?
    Возможность совместного рендеринга на двух Voodoo 2. Увеличивает производительность примерно на 70%.
    Примечание: Карты должны быть соединены специальным шлейфом. В связи с отсутствием подобного шлейфа в свободной продаже, он делается из обычного шлейфа для флоппи дисковода.

    Вот схема переделки, все довольно просто.
    [​IMG]

    Все равно непонятно? Смотрим подробную пошаговую инструкцию по изготовлению.

    9. Как использовать две Voodoo 2 от разных производителей в SLI режиме ?

    Для этого вам понадобятся специальные драйверы.

    Под Win 9x/ME эта поддержа есть в последних версиях FastVooodo.

    Под Win 2k/XP подойдет koolsmoky's beta driver (http://www.3dfxzone.it/enboard/topic.asp?TOPIC_ID=1839)
    Для включения поддержки mismatched (неидентичного) SLI, нужно залезть в реестр по адресу HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive\Voodoo2\Glide, где нужно создать строковый параметр SSTV2_MISMATCHED_SLI = 1

    Если вы являетесь обладателем платы Quantum3D Obsidian2 или ее профессионального аналога, то для нормальной работы SLI вам понадобится добавить следующие параметры в реестр:

    [HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive]

    [HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive\Voodoo2]
    @=""

    [HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive\Voodoo2\D3D]
    @=""
    "SSTV2_FT_CLK_DEL"="5"
    "SSTV2_TF0_CLK_DEL"="7"
    "SSTV2_TF1_CLK_DEL"="7"
    "SSTV2_SLIM_VIN_CLKDEL"="3"
    "SSTV2_SLIM_VOUT_CLKDEL"="2"
    "SSTV2_SLIS_VIN_CLKDEL"="3"
    "SSTV2_SLIS_VOUT_CLKDEL"="2"

    [HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive\Voodoo2\Glide]
    @=""
    "SSTV2_FT_CLK_DEL"="5"
    "SSTV2_TF0_CLK_DEL"="7"
    "SSTV2_TF1_CLK_DEL"="7"
    "SSTV2_SLIM_VIN_CLKDEL"="3"
    "SSTV2_SLIM_VOUT_CLKDEL"="2"
    "SSTV2_SLIS_VIN_CLKDEL"="3"
    "SSTV2_SLIS_VOUT_CLKDEL"="2"

    10. Как запускать Direct3D игры на Voodoo 1/2 под Win XP?

    Для Voodoo 1.
    Запуск Direct3D приложений не представляется возможным.

    Для Voodoo 2.
    Существуют драйверы с поддержкой Direct3D - LegendgrafiX VoodooMage2
    Подробности здесь: http://www.3dfxzone.it/enboard/topic.asp?TOPIC_ID=1514
    Сайт разработчика: http://3dfx.tk

    11. Как запускать DOSовские Glide игры на Voodoo 1/2 ?

    Для этого понадобится Windows 95/98 или DOS версии 6.21 и выше (стоит заметить что запускать Glide в чистом ДОСе более проблематично чем в среде Windows).
    DOS Glide игры используют используют специальный минидрайвер, который находится в папке с самой игрой, драйвер находится в одном файле который называется glide2x.ovl (рекомендую заменить его на тот, что идет в комплекте с драйверами, которые вы поставили на свой Voodoo). Его настройка осуществляется через autoexec.bat.
    Подробнее о настройках можно почитать например здесь:
    http://www.ixbt.com/video/voodooopt.html
    http://www.mdgx.com/3dfx.htm

    12. Какие игры потянут такие акселераторы?

    На Voodoo 1 хорошо идет GLQuake, Turok, Carmageddon и т.д.; неплохо бегает Quake 2.

    Одной Voodoo 2 вполне хватает для нормальной игры без тормозов в такие хиты прошлого как Quake 2, Unreal или Sin, а вот для игр уровня Unreal Tournament/Quake 3 уже маловато и настоятельно рекомендуется SLI.



    Заключение:
    Я не претендую на откровение и всего лишь описал вам один из способов без особых проблем запустить старую Glide игрушку. Сам акселератор и драйвер под него встают в два щелчка, в то время как с эмулированием могут возникнуть неожиданные проблемы в зависимости от вашей видеокарты.

    P.S. 3dfx gone, but never forgotten.
     
    Последнее редактирование: 24 июл 2014
    unp, Digidiver, 2Rain и 20 другим нравится это.
  2.  
  3. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    Нет, это ты сначала почитай тот сайт и доложись по форме что и как у тебя стоит...
     
  4. DOBER

    DOBER

    Регистрация:
    15 ноя 2005
    Сообщения:
    12
    офигенная помощь , спасибо.
    над факом ещё работать.
    хм ... а зачем мне читать ТОТ сайт если вы , ребята , взялись рассказать обо всём этом ТУТ !? может доделаете работу до конца ?

    ладно , это всё трёп ....
    по делу -
    переставил дрова , поставил LegendgrafiX VoodooMage 2.2.0 вроде заработало , но есть некие артифакты , иногда в оттенках цветов появляются розовые полосы поперёк экрана .... под 98SE такого не наблюдается, только в ХР
     
  5. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    Затем что разные модели в SLI нераскрытая до сих пор тема, а ключевую точку про правильные драйвера я тебе назвал. Да и смысла в SLI около нуля, разве что 1024 разлочить.


    ---------- Добавлено в 15:25 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 15:25 ----------


    P.S. Драйверов под XP не сырых не было и не будет естественно, всё самопис.
     
  6. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    DOBER

    Ты кулсмоки поставил на обе карты?

    Криво поставленный драйвер, переставь.
     
  7. DOBER

    DOBER

    Регистрация:
    15 ноя 2005
    Сообщения:
    12
    да , кулсмоки на обе карты.

    Сейчас переставлю все винды начисто попробую с работающими драйверами
    Кстати , а никто не пробовал перешивать биосы на Voodoo2 ? . Если залить одинаковый биос в разные карты но с одинаковой PCB и одинковым расположением деталей на ней ? ну если они эдентичны но от разного производителя.

    Кстати есть у меня ещё и 3я карта Magic 3D II. На чипах памяти маркировка - 110Mhz . Две дргие карты те что в SLI маркировка 100MHz

    Я не ищу адского перформнса от SLI :) , мне приятно осознавать и использовать технологию SLI от 3DFx , это так же приятно как и играть в старые игры ;)
     
    Последнее редактирование: 24 сен 2009
  8. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    А они вообще перешиваются? Не замечал, разве что выпаять да программатором.
     
  9. DOBER

    DOBER

    Регистрация:
    15 ноя 2005
    Сообщения:
    12
    ну это тоже не самый худший варриант .
    нада погуглить .......


    ---------- Добавлено в 17:41 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 17:19 ----------


    так , с биосом пока тихо ....
    переставил 98ые винды , ФастВуду 4.6 , всё встало без проблем и по инструкции.
    в свойствах экрана в закладке 3DFx V2-1000 по кнопке System info пишет вот что -


    Scanline Interleave: Detected!!

    FBI Revision: 4
    Frame Buffer Memory: 4 MB
    Texture Mapping Unit(s): 2
    TMU Revision: 4
    Total Texture Memory: 8 MB


    FxMemMap VxD Version: 4.10.01.0015
    WinGlide 2.x Driver Version: 2.56.00.0459
    DosGlide 2.x Driver Version: 2.56.00.0458
    WinGlide 3.x Driver Version: 3.03.00.0670
    Direct3D Driver Version: 4.11.01.1151 beta
    Direct3D 32-bit DLL Version: 4.11.01.1151 beta
    Direct3D 16-bit DLL Version: 4.11.01.1151 beta

    вопрос к знатокам - всё правильно установилось ??? Мне просто несколько не понятно распределение памяти акселераторов ....


    ---------- Добавлено в 17:52 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 17:41 ----------


    ээмммм ..... вроди и встало всё нормально ... но вот реально не работает ..... любая демка или игра - чёрный экран и только на 3 пальца


    Вот что нашёл по биосам -
    http://3dfxbios.stantoworld.co.uk/
     
    Последнее редактирование: 24 сен 2009
  10. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    Ну значит кривой шлейф или драйвер итд. Может тупо БП не тянет. 12=4+8 по идее.
     
  11. DOBER

    DOBER

    Регистрация:
    15 ноя 2005
    Сообщения:
    12
    не , шлйф то точно не кривой , ибо я запустил их в сли на "грязной" системе , сейчас поставил чистую и ..... :(
     
  12. DOBER

    DOBER

    Регистрация:
    15 ноя 2005
    Сообщения:
    12
    что то не пойму с 98 виндой . Ставлю дрова FV4.6 всё ставится , SLI определяется , DX 8.1
    ставлю согласно инструкци , UT выпадает в БЕЛЫЙ экран , демки в чёрный . Причём если СЛИ разобрать и оставить одну карту в компе - такая же ситуация ..... запускал DXdiag там проверку Директ3Д для вуду - кубик вращается с сумашедшей скоростью .....
     
  13. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    А, забыл неприятный баг. С DX8.1 у тебя с большой вероятностью будет D3D отваливаться на V1-V2 через некоторое время игры, просто вылетать. Замечено на 95 и 98 не SE. И ещё раз - подбирай драйвера...
     
  14. Crazik

    Crazik

    Регистрация:
    12 май 2006
    Сообщения:
    42
    Помогите запустить Blood и Shadow warrior на Voodoo 3 2000, все игры работают нормально, а с этими незнаю что делать, ставил разные дрова, ставил limit texture memory 2MB
    Черный экран и все :worthy:
    Voodoo 2 в Новосибирске найти не реально, 3 еле нашел :worthy:
     
  15. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    Рассказывай как запускал. Но там и так все предупреждают что совместимость со старыми глайд дос играми у V3 кривовата. Работать можно ТОЛЬКО на официальных драйверах с ними кстати, и на последних.
     
  16. Crazik

    Crazik

    Регистрация:
    12 май 2006
    Сообщения:
    42
    У меня win 98SE, ставишь игру, ставишь 3Dfx патч, собственно все, и еще начиная с дров версии 1.05 и выше в опциях Glide отсутствует Limit Texture memory to 2MB.
    И еще проблема с Carmageddon который первый, как бы все работает, но когда ты переключаешь на вид из машины, моргает табло времени, повреждений, и улучшений.
     
  17. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    John Freeman

    ФастВуду не отваливается.

    DOBER

    Вообще есть вероятность, что карты просто плохо совместимы. Еще можно грешить на чипсет материнки, попробуй запустить на другой.
     
  18. Crazik

    Crazik

    Регистрация:
    12 май 2006
    Сообщения:
    42
    На 10 странице нашел, как запустить Blood, аналогичная проблема как я понял и у владельцев Voodoo 2
    Blood работает четко, осталось Shadow Warrior
     
  19. Crazik

    Crazik

    Регистрация:
    12 май 2006
    Сообщения:
    42
    Купил вуду 2 8 метровую.
    Теперь не работает первый Carmageddon, что за напасть :spiteful:
     
  20. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Crazik — RTFM.
    Ну и "не работает" — если ты купил Voodoo, такие отмазки не принимаются. Ладно бы ты купил GF7600...
     
  21. Crazik

    Crazik

    Регистрация:
    12 май 2006
    Сообщения:
    42
    Достал первую вуду от Gainward, вообще ниче не работает, даже демки пишет Could't initialize graphic engine
    Что творится,все дрова перебрал!
     
    Последнее редактирование: 10 окт 2009
  22. Crazik

    Crazik

    Регистрация:
    12 май 2006
    Сообщения:
    42
    Видеокарта оказалась убитая :cry:
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление