1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Voodoo 1/2. FAQ по использованию

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем Teron Lifeslayer, 9 сен 2005.

  1. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    Небольшой FAQ для шаманов-энтузиастов.

    1. Что такое этот Voodoo?

    Конкретно относя к железу - Voodoo, название некогда очень популярного ряда видеокарт фирмы 3dfx interactive, которая создала под свои видеокарты специальный API называемый Glide , под который большинство старых игрушек и заточено (например Need for Speed II SE).

    2. Как именно поставить подобное в мой компьютер?

    Конкретно рассматриваются лишь Voodooo 1/2. Почему? В отличии от последующих продуктов у них есть два неоспоримых плюса: PCI интерфейс и сквозная система подключения. Это делает их весьма универсальными, их легко можно поставить и в старый компьютер на базе Pentium II/III, и в навороченную систему с шиной PCI-E вместо AGP.
    Поскольку это чистый 3D акселлератор, он не может выводить двухмерное изображение, для этого требуется первичная видеокарта. Какая именно? Практически любая.

    Есть два варианта подключения:

    1. Вставляется Вуду и через специальный переходник D-Sub (должен быть в комплекте, но в крайнем случае можно обойтись VGA удлинителем, желательно не слишком длинным) подключается к первичной видеокарте. Монитор подключается непосредственно к акселератору.
    2. Если на вашем мониторе есть два разьема для подключения видеокарты, то вы вполне можете подключить Voodoo напрямую к одному из них (естественно если это D-SUB или если есть переходник DVI - D-SUB ).

    Вот как типично выглядят подобные акселераторы:
    Примечание: Отличия между разными производителями заключаются в цвете платы и иногда в разводке памяти (имеется ввиду расположение на плате).

    Voodoo можно определить по наличию двух чипов с надписью 3Dfx, одна из
    микрохем больше другой (см. скрин).
    Voodoo 2 имеет три чипа одинаковых размеров, которые, так или иначе, но расположены треугольником (сверху два текстурных блока, внизу чип отвечающий за буфер кадра.


    [​IMG]
    Voodoo 1 (Diamond)

    [​IMG]
    Voodoo 2 (Creative)

    Внимание! Помните что все это возможно только по отношению к ЭЛТ мониторам и ЖК панелям с наличием аналогового входа!

    3. Где найти/купить?

    С учетом раритетности можно найти на различных компьютерных барахолках, сетевых аукционах или купить с рук.

    4. Какие плюсы у данного решения?

    Плюсов несколько: в отличие от эмуляторов Glide, у них 100% совместимость со всеми старыми играми, хорошее качество картинки по сравнению с эмуляторами (некоторые из них могут выдавать артефакты) и больше шансов, что запустятся старые капризные ДОСовские Glide игрушки (выше чем при использовании эмуляторов).

    5. Как мне определить вендора (производителя) моего акселератора?

    В большинстве случаев определить конкретного производителя поможет сайт www.tdfx.de

    Voodoo
    tdfx.de -->Grafikkarten mit Voodoo Graphics Chipsatz
    Voodoo II
    tdfx.de -->Grafikkarten mit Voodoo2 Chipsatz

    Также можно поискать и посравнивать здесь: http://www.3dfx.ch/gallery/v/3dfx_collectors/?g2_navId=xe497c743

    6. Сколько набортной памяти на этих платах?

    Ускорители серии Voodoo 1 имеют 4 мб набортной памяти, 2 мегабайта под буфер кадра и 2 мб под текстуры. Также встречаются редкие экземпляры от Canopus 3D, которые имеют 6 мб (4мб отведено под текстуры).

    Ускорители серии Voodoo 2 имеют два варианта: 8мб или 12мб. Соответственно 4 мб под буфер кадра (в обоих версиях) и 4/8 мб под текстуры.
    Визуально отличить их очень просто, на восьмимегабайтной версии не распаяна часть чипов памяти с тыльной стороны платы. Кроме того встречаются обновленные 12мб модели у которых совсем нет памяти на тыльной стороне, на таких платах используются чипы удвоенного объема.
    В старых Glide играх прок от 12мегабайтных карт невелик, однако польза от дополнительных мегабайтов в более поздних играх (от 1999го года), например в Quake 3, весьма ощутима.

    Также существуют различные профессиональные/полупрофессиональные решения от фирмы Quantum 3D, объем памяти на которых может быть больше, например довольно известные модели Obsidian с двумя наборами чипсетной логики Voodoo 2 на одной плате и целыми 24мб памяти.

    7. Где найти драйверы?

    Например здесь: 3dfxzone.it - 3dfx hardware & software
    Либо здесь: http://www.falconfly.de

    Там вы найдете богатый набор драйверов под все ОС (включая Linux, Win 2k/XP). Например замечательный драйвер для Voodoo 2 - FastVoodoo 2.
    Для Voodoo 1 рекомендую использовать драйверы IceMan'а.

    Большой плюс состоит в том, что в Win2k/XP версии дров (для обеих плат) по умолчанию есть поддержка только Glide, что существенно упрощает жизнь - тот же Quake 2 может спокойно работать через OpenGL минипорт (переадресация в Glide) для Voodoo, а может и через обычный OpenGL с использованием вашей первичной видеокарты.

    Под Win 98/Me переключение между первичной видеокартой и Вуду осуществляется при помощи утилит 3D Control Center (для Direct3D) и OpenGLswitcher.

    Внимание! (касается только FastVoodoo) Если при попытке запустить Glide игру вылезает ошибка "Mapmen returned an error when trying to map memory", скачивайте специальный фикс для драйвера здесь Чаще всего проблема возникает на чипсетах nForce.

    На заметку. Под Win 2k/XP может некорректно работать панель управления драйвера. Если вы столкнулись с подобной проблемой, то рекомендуется использовать отдельные твикеры для видеокарт 3dfx.

    8. Я слышал про SLI на Voodoo 2, что это?
    Возможность совместного рендеринга на двух Voodoo 2. Увеличивает производительность примерно на 70%.
    Примечание: Карты должны быть соединены специальным шлейфом. В связи с отсутствием подобного шлейфа в свободной продаже, он делается из обычного шлейфа для флоппи дисковода.

    Вот схема переделки, все довольно просто.
    [​IMG]

    Все равно непонятно? Смотрим подробную пошаговую инструкцию по изготовлению.

    9. Как использовать две Voodoo 2 от разных производителей в SLI режиме ?

    Для этого вам понадобятся специальные драйверы.

    Под Win 9x/ME эта поддержа есть в последних версиях FastVooodo.

    Под Win 2k/XP подойдет koolsmoky's beta driver (V2 (and Obsidian2) Glide driver kit 21/02/2010 | 3dfxzone.it WorldWide Community)
    Для включения поддержки mismatched (неидентичного) SLI, нужно залезть в реестр по адресу HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive\Voodoo2\Glide, где нужно создать строковый параметр SSTV2_MISMATCHED_SLI = 1

    Если вы являетесь обладателем платы Quantum3D Obsidian2 или ее профессионального аналога, то для нормальной работы SLI вам понадобится добавить следующие параметры в реестр:

    [HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive]

    [HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive\Voodoo2]
    @=""

    [HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive\Voodoo2\D3D]
    @=""
    "SSTV2_FT_CLK_DEL"="5"
    "SSTV2_TF0_CLK_DEL"="7"
    "SSTV2_TF1_CLK_DEL"="7"
    "SSTV2_SLIM_VIN_CLKDEL"="3"
    "SSTV2_SLIM_VOUT_CLKDEL"="2"
    "SSTV2_SLIS_VIN_CLKDEL"="3"
    "SSTV2_SLIS_VOUT_CLKDEL"="2"

    [HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive\Voodoo2\Glide]
    @=""
    "SSTV2_FT_CLK_DEL"="5"
    "SSTV2_TF0_CLK_DEL"="7"
    "SSTV2_TF1_CLK_DEL"="7"
    "SSTV2_SLIM_VIN_CLKDEL"="3"
    "SSTV2_SLIM_VOUT_CLKDEL"="2"
    "SSTV2_SLIS_VIN_CLKDEL"="3"
    "SSTV2_SLIS_VOUT_CLKDEL"="2"

    10. Как запускать Direct3D игры на Voodoo 1/2 под Win XP?

    Для Voodoo 1.
    Запуск Direct3D приложений не представляется возможным.

    Для Voodoo 2.
    Существуют драйверы с поддержкой Direct3D - LegendgrafiX VoodooMage2
    Подробности здесь: LegendgrafiX VooDooMage 2 WindowsXP D3D GL OGL | 3dfxzone.it WorldWide Community
    Сайт разработчика: http://3dfx.tk

    11. Как запускать DOSовские Glide игры на Voodoo 1/2 ?

    Для этого понадобится Windows 95/98 или DOS версии 6.21 и выше (стоит заметить что запускать Glide в чистом ДОСе более проблематично чем в среде Windows).
    DOS Glide игры используют используют специальный минидрайвер, который находится в папке с самой игрой, драйвер находится в одном файле который называется glide2x.ovl (рекомендую заменить его на тот, что идет в комплекте с драйверами, которые вы поставили на свой Voodoo). Его настройка осуществляется через autoexec.bat.
    Подробнее о настройках можно почитать например здесь:
    Оптимизация 3Dfx Voodoo Graphics
    MDGx 3dfx Voodoo + Voodoo2 Environment Variables

    12. Какие игры потянут такие акселераторы?

    На Voodoo 1 хорошо идет GLQuake, Turok, Carmageddon и т.д.; неплохо бегает Quake 2.

    Одной Voodoo 2 вполне хватает для нормальной игры без тормозов в такие хиты прошлого как Quake 2, Unreal или Sin, а вот для игр уровня Unreal Tournament/Quake 3 уже маловато и настоятельно рекомендуется SLI.



    Заключение:
    Я не претендую на откровение и всего лишь описал вам один из способов без особых проблем запустить старую Glide игрушку. Сам акселератор и драйвер под него встают в два щелчка, в то время как с эмулированием могут возникнуть неожиданные проблемы в зависимости от вашей видеокарты.

    P.S. 3dfx gone, but never forgotten.
     
    Последнее редактирование модератором: 26 ноя 2024
    unp, Digidiver, 2Rain и 20 другим нравится это.
  2.  
  3. Crazik

    Crazik

    Регистрация:
    12 май 2006
    Сообщения:
    42
    Просто кликаю на exe и все :banghead:
     
  4. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    Кликай дальше. Может кто и откликнется, а в технической теме так нельзя описывать проблему.
     
  5. Crazik

    Crazik

    Регистрация:
    12 май 2006
    Сообщения:
    42
    А как еще описывать, ставишь игру к примеру возьмем Blood ставишь 3Dfx patch, запускаешь и видишь черный экран. Пробывал кучу разных драйверов для Voodoo1.
    В Carmageddone хотя бы для успешного запуска в 2D режиме помогло обновление Dos4GW хотя после выхода из игры все время пишет какие то ошибки :shok:
     
  6. kl-13 Будущий Император всея Земли

    kl-13

    Legacy

    Регистрация:
    2 янв 2006
    Сообщения:
    4.181
    Возьми Need for Speed 3 и Unreal 1 у них в 3д setup есть выбор устройства, выбери иам вуду2, и потом запускай через exe игры, ещё есть прога WizMark http://slil.ru/28208947, запусти её если тест пройдёт и она выдаст тебе очки результата, попутно написав что при тесте использовался драйвер именно вуды, значит всё в порядке. Да какая видяха там стоит? Да вуду3 отстой.
     
  7. Crazik

    Crazik

    Регистрация:
    12 май 2006
    Сообщения:
    42
    Проблема только с досовскими играми, Blood, shadow warrior, carmageddon, carmageddon splat pack
    С остальными все ок :)
    Видео у меня вуду1 и вуду2
     
    Последнее редактирование: 17 ноя 2009
  8. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    Запускать можно только в Windows, наверное к этому ты ещё не пришёл.
     
  9. kl-13 Будущий Император всея Земли

    kl-13

    Legacy

    Регистрация:
    2 янв 2006
    Сообщения:
    4.181
    Ты не понял, видеокарта какая, вуды это просто ускорители.
     
  10. M-03

    M-03

    Регистрация:
    7 окт 2008
    Сообщения:
    318
    Занятную картину я наблюдал, когда подключал два монитора 1-ый к видюхе, 2-ой к voodoo1… Запускаю я значит UT под glide появляется изображения на мониторе 2, а на мониторе 1, что удивительно остаётся меню игры и курсор мыши ползает по экрану, когда я играю на мониторе 2… А я то думал основная видеокарточка отключается, когда вудяра работает… Это в UT так, или во всех играх?! Не успел проверить, вуду сдохла…
     
  11. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    Где-то просто рабочий стол показывает.
     
  12. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    Как ты её отключишь? Она физически отключается, для того и нужен пропуск через Voodoo чтобы обрубать когда надо, формально то для обычной видеокарты у Voodoo всё есть.

    Кстати был проект по поводу игр в окне на Voodoo , чуть медленнее работал чем обычно, забирал изображение с фреймбуфера и не давал блочить сигнал основной карты. Вполне работало.
     
  13. Crazik

    Crazik

    Регистрация:
    12 май 2006
    Сообщения:
    42
    А я где запускаю :spiteful:
    Windows 98 SE, и вообще Carmageddon идет с dgvoodoo под xp без проблем обидно :banghead::banghead::banghead:
     
  14. M-03

    M-03

    Регистрация:
    7 окт 2008
    Сообщения:
    318
    Crazik, А чего злишься? Что у тебя за проблема?!
     
  15. Crazik

    Crazik

    Регистрация:
    12 май 2006
    Сообщения:
    42
    Взял вуду1 специально что бы поиграть в досовские игры, а в итоге потратил месяц, что бы их запустить, а они ведь заточены под него!!!
    И о чудо при помощи dgvoodoo все прекрасно пашет
    P.S. Две Voodoo 2 я продал :)
     
  16. M-03

    M-03

    Регистрация:
    7 окт 2008
    Сообщения:
    318
    Crazik, А с какими играми проблема, у меня тоже есть Voodoo1 (Diamond Monster 3D), а вот проблем с ней никогда не было. Играю без проблем в Blood, Carmageddon, Splat pak, под DOS и всё летает.
     
  17. Crazik

    Crazik

    Регистрация:
    12 май 2006
    Сообщения:
    42
    Под чистым DOS?
    Я пытаюсь играть под win98se, и ничего не получается у меня тоже Diamond Monster 3D
    Если не трудно опиши весь процесс, желательно в личку :) :good:
     
  18. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    Кстати да, glide/2x.ovl в альтдрайверах многих отсутствует как класс, да и если подкинуть и играть из под запущенного 9x не заработает. А под обычные итд не забываем про ремэп адресов при пересечении с видеокартой на которое легче нарваться чем кажется.
     
  19. M-03

    M-03

    Регистрация:
    7 окт 2008
    Сообщения:
    318
    Crazik, Давай лучше опишу здесь, может кому-нибудь будет ещё интересно.
    1. Я запускаю DOS glide игры только в режиме MS-DOS, на компе с установленным Windows 98 SE, когда windows загружается выбрать в появившемся меню нужный вариант загрузки. Файлы config.sys и autoexec.bat нужно править соответствующим образом, чтобы в DOS’e был звук (у меня AWE32), работал привод CD/DVD, мышь и т.д. Ну ты знаешь, надеюсь как это делается… лучше грузить драйвера в UMA, чтобы было больше базовой памяти и по возможности НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ драйвер EMM386.EXE и отказаться от SMARTDRIVE если на компьютере меньше чем 64 Мб памяти.
    2.Производители игр Blood и Carmageddon рекомендуют запускать их именно под DOS, а не в DOS режиме под Windows, эти игры требуют минимум 64 MB сободной памяти, если меньше то будут проблемы…
    3.Найти финальные драйверы от Diamond (m3d1600.exe) и установить их.
    4.Установить 3DFx патчи для Blood, Carmageddon.
    5.По заявлениям разработчиков Blood работает правильно только на Voodoo1 с 4 мегами памяти, тоесть нам опасаться нечего. (были Voodoo1 с 6 мб)
    6.Патч для Carmageddon нужно брать с сайта Interplay и не использовать всякий самопал.
    7.3Dfx Voodoo 1 не стоит (!!) использовать на компьютере с CPU от AMD (не Intel), а также частотой больше чем 400 Мгц. (у меня Pentium Pro 200 mhz / 512 kb cache). Проблемы начинаются уже с Pentium 3 class machines и далее (правда я не видел таких дураков, что ставят Voodoo1 на Pentium3)
    8.Ну вот вроде и всё… :yes:
     
  20. Crazik

    Crazik

    Регистрация:
    12 май 2006
    Сообщения:
    42
    Как править эти файлы я уже забыл :(
    Я вообще запускал прямо из винды
    Есть такие
    Я буду первым дураком :yahoo:, у меня проц Celeron 850Mhz(мне отдали просто так)
    Если в чистом дос режиме то наверняка надо кидать glide2.ovl в папку с игрой?
     
  21. M-03

    M-03

    Регистрация:
    7 окт 2008
    Сообщения:
    318
    Ну ты блин даёшь! Я там сам такой конфиг наворотил, что теперь не понимаю чего там есть… 10 лет назад было, однако…
    Зря ты это делал…
    Может быть в этом всё дело?! Попробуй запустить Unreal под 3Dfx, если на экране разноцветные квадратики или полоски – всё пипец, о Вудяре можешь забыть, если изображение есть, то надежда ещё есть, что DOS GLIDE игры заработают. Придётся напряжно врубаться…
    А нафига?! Это всего лишь Досовский оверлей… Windows сама пишет свои пути в PATH и игры всегда находят нужные файлы. На твоём компьютере ведь Windows98 SE, а не голая MS-DOS, driver Voodoo ставится из Windows - проблем не будет. :tease:
     
  22. M-03

    M-03

    Регистрация:
    7 окт 2008
    Сообщения:
    318
    Да, ещё забыл упомянуть, что Voodoo 1 может конфликтовать с некоторыми видеоплатами S3, решается проблема установкой соответствующего патча.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление