1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Voodoo 1/2. FAQ по использованию

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем Teron Lifeslayer, 9 сен 2005.

  1. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    Небольшой FAQ для шаманов-энтузиастов.

    1. Что такое этот Voodoo?

    Конкретно относя к железу - Voodoo, название некогда очень популярного ряда видеокарт фирмы 3dfx interactive, которая создала под свои видеокарты специальный API называемый Glide , под который большинство старых игрушек и заточено (например Need for Speed II SE).

    2. Как именно поставить подобное в мой компьютер?

    Конкретно рассматриваются лишь Voodooo 1/2. Почему? В отличии от последующих продуктов у них есть два неоспоримых плюса: PCI интерфейс и сквозная система подключения. Это делает их весьма универсальными, их легко можно поставить и в старый компьютер на базе Pentium II/III, и в навороченную систему с шиной PCI-E вместо AGP.
    Поскольку это чистый 3D акселлератор, он не может выводить двухмерное изображение, для этого требуется первичная видеокарта. Какая именно? Практически любая.

    Есть два варианта подключения:

    1. Вставляется Вуду и через специальный переходник D-Sub (должен быть в комплекте, но в крайнем случае можно обойтись VGA удлинителем, желательно не слишком длинным) подключается к первичной видеокарте. Монитор подключается непосредственно к акселератору.
    2. Если на вашем мониторе есть два разьема для подключения видеокарты, то вы вполне можете подключить Voodoo напрямую к одному из них (естественно если это D-SUB или если есть переходник DVI - D-SUB ).

    Вот как типично выглядят подобные акселераторы:
    Примечание: Отличия между разными производителями заключаются в цвете платы и иногда в разводке памяти (имеется ввиду расположение на плате).

    Voodoo можно определить по наличию двух чипов с надписью 3Dfx, одна из
    микрохем больше другой (см. скрин).
    Voodoo 2 имеет три чипа одинаковых размеров, которые, так или иначе, но расположены треугольником (сверху два текстурных блока, внизу чип отвечающий за буфер кадра.


    [​IMG]
    Voodoo 1 (Diamond)

    [​IMG]
    Voodoo 2 (Creative)

    Внимание! Помните что все это возможно только по отношению к ЭЛТ мониторам и ЖК панелям с наличием аналогового входа!

    3. Где найти/купить?

    С учетом раритетности можно найти на различных компьютерных барахолках, сетевых аукционах или купить с рук. Дорого они, обычно, не стоят, тот же Voodoo 1 можно найти за смешные деньги: 100 рублей, а Vodoo 2 за 200-300 рублей.

    4. Какие плюсы у данного решения?

    Плюсов несколько: в отличие от эмуляторов Glide, у них 100% совместимость со всеми старыми играми, хорошее качество картинки по сравнению с эмуляторами (некоторые из них могут выдавать артефакты) и больше шансов, что запустятся старые капризные ДОСовские Glide игрушки (выше чем при использовании эмуляторов).

    5. Как мне определить вендора (производителя) моего акселератора?

    В большинстве случаев определить конкретного производителя поможет сайт www.tdfx.de

    Voodoo
    http://www.tdfx.de/ger/grafikkarten_voodoo1.shtml
    Voodoo II
    http://www.tdfx.de/ger/grafikkarten_voodoo2.shtml

    Также можно поискать и посравнивать здесь: http://www.3dfx.ch/gallery/v/3dfx_collectors/?g2_navId=xe497c743

    6. Сколько набортной памяти на этих платах?

    Ускорители серии Voodoo 1 имеют 4 мб набортной памяти, 2 мегабайта под буфер кадра и 2 мб под текстуры. Также встречаются редкие экземпляры от Canopus 3D, которые имеют 6 мб (4мб отведено под текстуры).

    Ускорители серии Voodoo 2 имеют два варианта: 8мб или 12мб. Соответственно 4 мб под буфер кадра (в обоих версиях) и 4/8 мб под текстуры.
    Визуально отличить их очень просто, на восьмимегабайтной версии не распаяна часть чипов памяти с тыльной стороны платы. Кроме того встречаются обновленные 12мб модели у которых совсем нет памяти на тыльной стороне, на таких платах используются чипы удвоенного объема.
    В старых Glide играх прок от 12мегабайтных карт невелик, однако польза от дополнительных мегабайтов в более поздних играх (от 1999го года), например в Quake 3, весьма ощутима.

    Также существуют различные профессиональные/полупрофессиональные решения от фирмы Quantum 3D, объем памяти на которых может быть больше, например довольно известные модели Obsidian с двумя наборами чипсетной логики Voodoo 2 на одной плате и целыми 24мб памяти.

    7. Где найти драйверы?

    Например здесь: http://www.3dfxzone.it/dir/3dfx/index.htm
    Либо здесь: http://www.falconfly.de

    Там вы найдете богатый набор драйверов под все ОС (включая Linux, Win 2k/XP). Например замечательный драйвер для Voodoo 2 - FastVoodoo 2.
    Для Voodoo 1 рекомендую использовать драйверы IceMan'а.

    Большой плюс состоит в том, что в Win2k/XP версии дров (для обеих плат) по умолчанию есть поддержка только Glide, что существенно упрощает жизнь - тот же Quake 2 может спокойно работать через OpenGL минипорт (переадресация в Glide) для Voodoo, а может и через обычный OpenGL с использованием вашей первичной видеокарты.

    Под Win 98/Me переключение между первичной видеокартой и Вуду осуществляется при помощи утилит 3D Control Center (для Direct3D) и OpenGLswitcher.

    Внимание! (касается только FastVoodoo) Если при попытке запустить Glide игру вылезает ошибка "Mapmen returned an error when trying to map memory", скачивайте специальный фикс для драйвера здесь Чаще всего проблема возникает на чипсетах nForce.

    На заметку. Под Win 2k/XP может некорректно работать панель управления драйвера. Если вы столкнулись с подобной проблемой, то рекомендуется использовать отдельные твикеры для видеокарт 3dfx.

    8. Я слышал про SLI на Voodoo 2, что это?
    Возможность совместного рендеринга на двух Voodoo 2. Увеличивает производительность примерно на 70%.
    Примечание: Карты должны быть соединены специальным шлейфом. В связи с отсутствием подобного шлейфа в свободной продаже, он делается из обычного шлейфа для флоппи дисковода.

    Вот схема переделки, все довольно просто.
    [​IMG]

    Все равно непонятно? Смотрим подробную пошаговую инструкцию по изготовлению.

    9. Как использовать две Voodoo 2 от разных производителей в SLI режиме ?

    Для этого вам понадобятся специальные драйверы.

    Под Win 9x/ME эта поддержа есть в последних версиях FastVooodo.

    Под Win 2k/XP подойдет koolsmoky's beta driver (http://www.3dfxzone.it/enboard/topic.asp?TOPIC_ID=1839)
    Для включения поддержки mismatched (неидентичного) SLI, нужно залезть в реестр по адресу HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive\Voodoo2\Glide, где нужно создать строковый параметр SSTV2_MISMATCHED_SLI = 1

    Если вы являетесь обладателем платы Quantum3D Obsidian2 или ее профессионального аналога, то для нормальной работы SLI вам понадобится добавить следующие параметры в реестр:

    [HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive]

    [HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive\Voodoo2]
    @=""

    [HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive\Voodoo2\D3D]
    @=""
    "SSTV2_FT_CLK_DEL"="5"
    "SSTV2_TF0_CLK_DEL"="7"
    "SSTV2_TF1_CLK_DEL"="7"
    "SSTV2_SLIM_VIN_CLKDEL"="3"
    "SSTV2_SLIM_VOUT_CLKDEL"="2"
    "SSTV2_SLIS_VIN_CLKDEL"="3"
    "SSTV2_SLIS_VOUT_CLKDEL"="2"

    [HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive\Voodoo2\Glide]
    @=""
    "SSTV2_FT_CLK_DEL"="5"
    "SSTV2_TF0_CLK_DEL"="7"
    "SSTV2_TF1_CLK_DEL"="7"
    "SSTV2_SLIM_VIN_CLKDEL"="3"
    "SSTV2_SLIM_VOUT_CLKDEL"="2"
    "SSTV2_SLIS_VIN_CLKDEL"="3"
    "SSTV2_SLIS_VOUT_CLKDEL"="2"

    10. Как запускать Direct3D игры на Voodoo 1/2 под Win XP?

    Для Voodoo 1.
    Запуск Direct3D приложений не представляется возможным.

    Для Voodoo 2.
    Существуют драйверы с поддержкой Direct3D - LegendgrafiX VoodooMage2
    Подробности здесь: http://www.3dfxzone.it/enboard/topic.asp?TOPIC_ID=1514
    Сайт разработчика: http://3dfx.tk

    11. Как запускать DOSовские Glide игры на Voodoo 1/2 ?

    Для этого понадобится Windows 95/98 или DOS версии 6.21 и выше (стоит заметить что запускать Glide в чистом ДОСе более проблематично чем в среде Windows).
    DOS Glide игры используют используют специальный минидрайвер, который находится в папке с самой игрой, драйвер находится в одном файле который называется glide2x.ovl (рекомендую заменить его на тот, что идет в комплекте с драйверами, которые вы поставили на свой Voodoo). Его настройка осуществляется через autoexec.bat.
    Подробнее о настройках можно почитать например здесь:
    http://www.ixbt.com/video/voodooopt.html
    http://www.mdgx.com/3dfx.htm

    12. Какие игры потянут такие акселераторы?

    На Voodoo 1 хорошо идет GLQuake, Turok, Carmageddon и т.д.; неплохо бегает Quake 2.

    Одной Voodoo 2 вполне хватает для нормальной игры без тормозов в такие хиты прошлого как Quake 2, Unreal или Sin, а вот для игр уровня Unreal Tournament/Quake 3 уже маловато и настоятельно рекомендуется SLI.



    Заключение:
    Я не претендую на откровение и всего лишь описал вам один из способов без особых проблем запустить старую Glide игрушку. Сам акселератор и драйвер под него встают в два щелчка, в то время как с эмулированием могут возникнуть неожиданные проблемы в зависимости от вашей видеокарты.

    P.S. 3dfx gone, but never forgotten.
     
    Последнее редактирование: 24 июл 2014
    unp, Digidiver, 2Rain и 20 другим нравится это.
  2.  
  3. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    114.060
    Есть игры для Windows, которые поддерживают только glide (очень редкий случай), но есть также игры, в которых D3D-режим или какой-то иной "альтернативный" настолько кривой, что игра попросту не запустится в нём даже на железе чуть моложе даты выхода данной игры, и это уже не настолько редкие случаи.
     
  4. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Я бы не сказал, что Windows-игры c Glide, но без Direct3D — очень уж редкий случай. NFS2:SE, например.
     
  5. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    114.060
    MisterGrim, ну, я имел в виду, что таких игр объективно очень мало в процентном отношении от общего их (игр) количества. Игр, в которых есть что-то ещё, кроме glide, но это что-то дико кривое и неработоспособное, тоже мало, но всё-таки больше.
     
  6. Nekto2

    Nekto2

    Регистрация:
    27 мар 2009
    Сообщения:
    193
    Надо наверно список glide-only игр оформить, либо отдельной темой или расширением титульного сообщения темы про поддерживающие glide. Мне лишь досовые с глайдом известны (некоторые из них получили поддержку glide лишь для windows), а вот чтобы игра изначально была для windows и ничего кроме glide не поддерживала не попадалось.

    Это несколько иная категория, не glide-only. А вот где glide в принципе сделан значительно лучше по картинке чем direct3d/opengl как-то могут относится к этому (тоже перечень бы хотелось).

    В своё время пользовался TNT2, с ней не было проблем. В форуме один человек говорил, что после Geforce3 появляются проблемы с некоторыми (так и не добился от него конкретики), более новая карта для win9x не нужна, а о проблемах с более ранними даже не видел упоминаний (речь только о картах nvidia).


    ---------- Добавлено в 22:58 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 22:39 ----------


    Хотя бы штук 10 если такие (без direct3D/opengl) не редкость. Даже если редкость, интересны ещё названия.
     
  7. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Glide-only, Windows, несколько штук навскидку:
    Descent
    Ignition
    Nuclear Strike
    Pandemonium (1, 2)
    POD

    Их, конечно, намного больше, но насчёт этих я вот прямо сейчас уверен.

    Что же касается тех, которые в Glide выглядят лучше... ну, тут список можно составить тоже довольно обширный, думаю.
    . . .
    Опять кому-то что-то «не нужно». Более мощная карта всегда пригодится, хотя бы для высоких разрешений и AF/AA, взять тот же Trespasser... А проблемы, они множатся с каждым новым поколением карт.
     
    kreol нравится это.
  8. Nekto2

    Nekto2

    Регистрация:
    27 мар 2009
    Сообщения:
    193
    Сколько таких игр всего прикидочно?

    Важно наполнить список glide-only игр. Он является обоснованием иметь Voodoo. Все наименования что знаешь - напиши, пожалуйста.

    Не просто субъективно лучше, а конкретно в чём. Может быть даже скриншоты приделаются потом для сравнения. Мне пока лишь по одной игре встречалось, там тени у деревьев в direct3d были совсем другие.

    Угу: fullhd, max AA/AF, 3d стерео. Мне достаточно 1024x768 без АА, всегда, потому и «не нужно». Хотя может куплю позднее FX59xx, но не выше.

    Конкретики не хватает.
     
    Дарк Шнайдер нравится это.
  9. M-03

    M-03

    Регистрация:
    7 окт 2008
    Сообщения:
    318
    Помню, когда появился Unreal в 1998, поддерживал только 3Dfx glide и PowerVR. Был конечно и программный рендеринг, но играть было невозможно даже в 640х480, а только смотреть слайд-шоу. То есть было всего два режима software=никакой и glide…
     
  10. B13

    B13

    Регистрация:
    6 дек 2003
    Сообщения:
    3.653
    Хотелось бы узнать, соеденительный кабель для Voodoo 1 обязательно укорачивать, если делать из удленнителя или резать не обязательно?
     
  11. Crazik

    Crazik

    Регистрация:
    12 май 2006
    Сообщения:
    42
    Я считаю к примеру что Voodoo 2 мимо кассы, Dos игры на первой вуде идут прекрасно, а те которые постарше прекрасно идут на Voodoo 3 и выше.
    Непойму что за них такую цену ломят :)
     
  12. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    К сожалению, посмотрев на список Glide-игр, увидел, что большинства из них у меня нет. А качать только для проверки мне довольно накладно. Так что только по мере возможности.
    Стоит посмотреть Longbow II — там, если не изменяет память, только 3dfx (помимо софта).
    Также SWIV 3D — для Windows-версии есть glide-патч.
    Turok, например.
    При чём тут fullhd/3d stereo? Я говорю про вполне конкретные настройки качества. Что плохого в том, чтобы запустить старую игру на максимуме? И если даже сглаживание не нужно (хотя не понимаю, почему), то анизотропная фильтрация нужна точно; а в тех случаях, когда в игре отсутствует трилинейка, то просто необходима.
     
    Nekto2 нравится это.
  13. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    Nekto2

    В этом мало практического смысла даже для DOS игр, ибо есть эмуляция =)

    Да, можно. Проблемы могут быть.

    emm386

    Какого рода глюки?

    B13

    Не обязательно.
     
  14. Nekto2

    Nekto2

    Регистрация:
    27 мар 2009
    Сообщения:
    193
    Эмуляция пока кривовата, эмуляторы заброшены и улучшаться в ближайшее время не будут. Оказалось ещё есть не меньше glide-only игр под windows.

    Думаю составить список glide-only игр. Лучше это сделать дополнением к твоему списку или отдельной темой?

    Хорошо бы знать точно.
     
  15. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    Nekto2

    Как хочешь.

    Поставь и проверь, все выясняется на практике.
     
  16. M-03

    M-03

    Регистрация:
    7 окт 2008
    Сообщения:
    318
    Если верить форуму 3dfxzone.it, то ничего не получится!
     
  17. Nekto2

    Nekto2

    Регистрация:
    27 мар 2009
    Сообщения:
    193
    Очевидно у меня нет этой конфигурации чтобы проверить. Познавать же можно не только личным опытом.

    Предпочту подраздел темы про Glide. Как подготовлю список, свистну.
     
    Последнее редактирование: 21 дек 2009
  18. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Всплыла в памяти ещё одна Windows/Glide-only игра — Test Drive Offroad 2. Только софт и 3dfx.
     
    Nekto2 нравится это.
  19. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    Nekto2

    Очевидно, что возможные проблемы выявляются на практике.
     
  20. B13

    B13

    Регистрация:
    6 дек 2003
    Сообщения:
    3.653
    кстати в тему glide only игр. вроде dreams to reality идет либо software либо 3dfx
     
  21. Nekto2

    Nekto2

    Регистрация:
    27 мар 2009
    Сообщения:
    193
    Очевидно, что пространные высказывания о возможностях пользы не имеют.
     
  22. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    B13, c glide там только DOS-версия.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление