1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Voodoo 1/2. FAQ по использованию

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем Teron Lifeslayer, 9 сен 2005.

  1. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    Небольшой FAQ для шаманов-энтузиастов.

    1. Что такое этот Voodoo?

    Конкретно относя к железу - Voodoo, название некогда очень популярного ряда видеокарт фирмы 3dfx interactive, которая создала под свои видеокарты специальный API называемый Glide , под который большинство старых игрушек и заточено (например Need for Speed II SE).

    2. Как именно поставить подобное в мой компьютер?

    Конкретно рассматриваются лишь Voodooo 1/2. Почему? В отличии от последующих продуктов у них есть два неоспоримых плюса: PCI интерфейс и сквозная система подключения. Это делает их весьма универсальными, их легко можно поставить и в старый компьютер на базе Pentium II/III, и в навороченную систему с шиной PCI-E вместо AGP.
    Поскольку это чистый 3D акселлератор, он не может выводить двухмерное изображение, для этого требуется первичная видеокарта. Какая именно? Практически любая.

    Есть два варианта подключения:

    1. Вставляется Вуду и через специальный переходник D-Sub (должен быть в комплекте, но в крайнем случае можно обойтись VGA удлинителем, желательно не слишком длинным) подключается к первичной видеокарте. Монитор подключается непосредственно к акселератору.
    2. Если на вашем мониторе есть два разьема для подключения видеокарты, то вы вполне можете подключить Voodoo напрямую к одному из них (естественно если это D-SUB или если есть переходник DVI - D-SUB ).

    Вот как типично выглядят подобные акселераторы:
    Примечание: Отличия между разными производителями заключаются в цвете платы и иногда в разводке памяти (имеется ввиду расположение на плате).

    Voodoo можно определить по наличию двух чипов с надписью 3Dfx, одна из
    микрохем больше другой (см. скрин).
    Voodoo 2 имеет три чипа одинаковых размеров, которые, так или иначе, но расположены треугольником (сверху два текстурных блока, внизу чип отвечающий за буфер кадра.


    [​IMG]
    Voodoo 1 (Diamond)

    [​IMG]
    Voodoo 2 (Creative)

    Внимание! Помните что все это возможно только по отношению к ЭЛТ мониторам и ЖК панелям с наличием аналогового входа!

    3. Где найти/купить?

    С учетом раритетности можно найти на различных компьютерных барахолках, сетевых аукционах или купить с рук. Дорого они, обычно, не стоят, тот же Voodoo 1 можно найти за смешные деньги: 100 рублей, а Vodoo 2 за 200-300 рублей.

    4. Какие плюсы у данного решения?

    Плюсов несколько: в отличие от эмуляторов Glide, у них 100% совместимость со всеми старыми играми, хорошее качество картинки по сравнению с эмуляторами (некоторые из них могут выдавать артефакты) и больше шансов, что запустятся старые капризные ДОСовские Glide игрушки (выше чем при использовании эмуляторов).

    5. Как мне определить вендора (производителя) моего акселератора?

    В большинстве случаев определить конкретного производителя поможет сайт www.tdfx.de

    Voodoo
    http://www.tdfx.de/ger/grafikkarten_voodoo1.shtml
    Voodoo II
    http://www.tdfx.de/ger/grafikkarten_voodoo2.shtml

    Также можно поискать и посравнивать здесь: http://www.3dfx.ch/gallery/v/3dfx_collectors/?g2_navId=xe497c743

    6. Сколько набортной памяти на этих платах?

    Ускорители серии Voodoo 1 имеют 4 мб набортной памяти, 2 мегабайта под буфер кадра и 2 мб под текстуры. Также встречаются редкие экземпляры от Canopus 3D, которые имеют 6 мб (4мб отведено под текстуры).

    Ускорители серии Voodoo 2 имеют два варианта: 8мб или 12мб. Соответственно 4 мб под буфер кадра (в обоих версиях) и 4/8 мб под текстуры.
    Визуально отличить их очень просто, на восьмимегабайтной версии не распаяна часть чипов памяти с тыльной стороны платы. Кроме того встречаются обновленные 12мб модели у которых совсем нет памяти на тыльной стороне, на таких платах используются чипы удвоенного объема.
    В старых Glide играх прок от 12мегабайтных карт невелик, однако польза от дополнительных мегабайтов в более поздних играх (от 1999го года), например в Quake 3, весьма ощутима.

    Также существуют различные профессиональные/полупрофессиональные решения от фирмы Quantum 3D, объем памяти на которых может быть больше, например довольно известные модели Obsidian с двумя наборами чипсетной логики Voodoo 2 на одной плате и целыми 24мб памяти.

    7. Где найти драйверы?

    Например здесь: http://www.3dfxzone.it/dir/3dfx/index.htm
    Либо здесь: http://www.falconfly.de

    Там вы найдете богатый набор драйверов под все ОС (включая Linux, Win 2k/XP). Например замечательный драйвер для Voodoo 2 - FastVoodoo 2.
    Для Voodoo 1 рекомендую использовать драйверы IceMan'а.

    Большой плюс состоит в том, что в Win2k/XP версии дров (для обеих плат) по умолчанию есть поддержка только Glide, что существенно упрощает жизнь - тот же Quake 2 может спокойно работать через OpenGL минипорт (переадресация в Glide) для Voodoo, а может и через обычный OpenGL с использованием вашей первичной видеокарты.

    Под Win 98/Me переключение между первичной видеокартой и Вуду осуществляется при помощи утилит 3D Control Center (для Direct3D) и OpenGLswitcher.

    Внимание! (касается только FastVoodoo) Если при попытке запустить Glide игру вылезает ошибка "Mapmen returned an error when trying to map memory", скачивайте специальный фикс для драйвера здесь Чаще всего проблема возникает на чипсетах nForce.

    На заметку. Под Win 2k/XP может некорректно работать панель управления драйвера. Если вы столкнулись с подобной проблемой, то рекомендуется использовать отдельные твикеры для видеокарт 3dfx.

    8. Я слышал про SLI на Voodoo 2, что это?
    Возможность совместного рендеринга на двух Voodoo 2. Увеличивает производительность примерно на 70%.
    Примечание: Карты должны быть соединены специальным шлейфом. В связи с отсутствием подобного шлейфа в свободной продаже, он делается из обычного шлейфа для флоппи дисковода.

    Вот схема переделки, все довольно просто.
    [​IMG]

    Все равно непонятно? Смотрим подробную пошаговую инструкцию по изготовлению.

    9. Как использовать две Voodoo 2 от разных производителей в SLI режиме ?

    Для этого вам понадобятся специальные драйверы.

    Под Win 9x/ME эта поддержа есть в последних версиях FastVooodo.

    Под Win 2k/XP подойдет koolsmoky's beta driver (http://www.3dfxzone.it/enboard/topic.asp?TOPIC_ID=1839)
    Для включения поддержки mismatched (неидентичного) SLI, нужно залезть в реестр по адресу HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive\Voodoo2\Glide, где нужно создать строковый параметр SSTV2_MISMATCHED_SLI = 1

    Если вы являетесь обладателем платы Quantum3D Obsidian2 или ее профессионального аналога, то для нормальной работы SLI вам понадобится добавить следующие параметры в реестр:

    [HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive]

    [HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive\Voodoo2]
    @=""

    [HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive\Voodoo2\D3D]
    @=""
    "SSTV2_FT_CLK_DEL"="5"
    "SSTV2_TF0_CLK_DEL"="7"
    "SSTV2_TF1_CLK_DEL"="7"
    "SSTV2_SLIM_VIN_CLKDEL"="3"
    "SSTV2_SLIM_VOUT_CLKDEL"="2"
    "SSTV2_SLIS_VIN_CLKDEL"="3"
    "SSTV2_SLIS_VOUT_CLKDEL"="2"

    [HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive\Voodoo2\Glide]
    @=""
    "SSTV2_FT_CLK_DEL"="5"
    "SSTV2_TF0_CLK_DEL"="7"
    "SSTV2_TF1_CLK_DEL"="7"
    "SSTV2_SLIM_VIN_CLKDEL"="3"
    "SSTV2_SLIM_VOUT_CLKDEL"="2"
    "SSTV2_SLIS_VIN_CLKDEL"="3"
    "SSTV2_SLIS_VOUT_CLKDEL"="2"

    10. Как запускать Direct3D игры на Voodoo 1/2 под Win XP?

    Для Voodoo 1.
    Запуск Direct3D приложений не представляется возможным.

    Для Voodoo 2.
    Существуют драйверы с поддержкой Direct3D - LegendgrafiX VoodooMage2
    Подробности здесь: http://www.3dfxzone.it/enboard/topic.asp?TOPIC_ID=1514
    Сайт разработчика: http://3dfx.tk

    11. Как запускать DOSовские Glide игры на Voodoo 1/2 ?

    Для этого понадобится Windows 95/98 или DOS версии 6.21 и выше (стоит заметить что запускать Glide в чистом ДОСе более проблематично чем в среде Windows).
    DOS Glide игры используют используют специальный минидрайвер, который находится в папке с самой игрой, драйвер находится в одном файле который называется glide2x.ovl (рекомендую заменить его на тот, что идет в комплекте с драйверами, которые вы поставили на свой Voodoo). Его настройка осуществляется через autoexec.bat.
    Подробнее о настройках можно почитать например здесь:
    http://www.ixbt.com/video/voodooopt.html
    http://www.mdgx.com/3dfx.htm

    12. Какие игры потянут такие акселераторы?

    На Voodoo 1 хорошо идет GLQuake, Turok, Carmageddon и т.д.; неплохо бегает Quake 2.

    Одной Voodoo 2 вполне хватает для нормальной игры без тормозов в такие хиты прошлого как Quake 2, Unreal или Sin, а вот для игр уровня Unreal Tournament/Quake 3 уже маловато и настоятельно рекомендуется SLI.



    Заключение:
    Я не претендую на откровение и всего лишь описал вам один из способов без особых проблем запустить старую Glide игрушку. Сам акселератор и драйвер под него встают в два щелчка, в то время как с эмулированием могут возникнуть неожиданные проблемы в зависимости от вашей видеокарты.

    P.S. 3dfx gone, but never forgotten.
     
    Последнее редактирование: 24 июл 2014
    unp, Digidiver, 2Rain и 20 другим нравится это.
  2.  
  3. Leon Babugoev

    Leon Babugoev

    Регистрация:
    28 дек 2008
    Сообщения:
    37
    А мне удалось таки запустить в XP_sp3 две вуды2 в SLI :blush:
    Запускал "Arabian Nights" в Glide (английская версия,т.к. из нашей "локализованной" вырезали поддержку Глайда) и "Hitman: Codename 47" в Glide-режиме.
    Использовал последнее творение "koolsmoky"-за 21.02.2010,ссылка Voodoo2.zip-только Glide-дрова
    http://www.3dfxzone.it/enboard/topic.asp?TOPIC_ID=1839
    Для настройки-Voodoo2 Tweaker(в режиме совместимости с Вин МЕ-98). Узнать,что работает именно SLI,а не отдельная Вуда2 можно в некоторых играх(например-первых двух Serious Sam-First Encounter и Second Encounter в настройках). Чтобы заработал и OpenGL на Вуде2(тот же Сириус)-можно в System32 скопировать вручную OpenGLICD-драйвер для Вуды2(3dfxgl или что-то подобное-можно взять из дров FastVoodoo2 4.0 GE),либо же-использовать MesaFX(копируем в папку с игрой,ни в коем случае не заменяем виндосовский драйвер opengl32.dll в папке System32 !!!),либо через миниГЛ-порт. Также на работающий SLI указывает и возможность спокойно запускать игрушки в 1024х768. Я в этом разрешении запускал 3dfx-й "бублик"-donut-работает и в glide2x.dll и в glide3x.dll.
    А вот Direct3D в XP на вуде2 проблематичен даже с использованием PowerStrip или 3DCC. Впрочем,имхо,это и ненужно-пусть Директ основная карта обрабатывает. Тут ничего удивительного нет,учитывая,что Вуда2 без 2D-ядра и не поддерживает многие инструкции 9-го Директа. К тому же-указанный драйвер-без поддержки Direct3D. XP-в этом плане принципиальна,в отличие от Win 9X (Win 95-98-ME)-где даже при установленном DX9,используя PowerStrip можно заставить и в Директе работать Вуду2.
     
    Последнее редактирование: 20 фев 2011
    kreol нравится это.
  4. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    Еще один Капитан Очевидность...

    Уже ДАВНО есть драйвер с оной поддержкой.
     
  5. Leon Babugoev

    Leon Babugoev

    Регистрация:
    28 дек 2008
    Сообщения:
    37
    Ну-у меня дрова с Директом не пошли... При запуске любого Глайд-приложения выдаёт ошибку памяти. Видимо-чипсет(nForce 2) капризничает[да и основная карта-GeForce 6600 AGP]-устанавливал практически все последние версии дров FastVoodoo 2 ,устанавливал и фиксы-патчи для nForce-результат такой же. Методом проб и ошибок нашёл наилучший,для меня по крайней мере,драйвер от koolsmoky.
    LegendGraphics-неплохой драйвер-с настройкой немного тяжеловат- вроде на чешском языке-не понимаешь,что настраиваешь.
    Да и надобность запускать в Директе на Вуде 2,когда основная карта может лучше... Вуда 2 ценна в первую очередь Глайдом,имхо.
     
  6. hrust Schrödinger

    hrust

    Регистрация:
    11 дек 2006
    Сообщения:
    4.070
    Приобрел по случаю Ganopus PURE3D голую без всего , нужен видать шнурок к 2D ,как он выглядит и где его взять ? http://sblive.narod.ru/CanopusPURE3D/Card.jpg
     
    Последнее редактирование: 22 авг 2011
  7. Leon Babugoev

    Leon Babugoev

    Регистрация:
    28 дек 2008
    Сообщения:
    37
    hrust,
    Может поможет:
    http://www.thedodgegarage.com/3dfx/canopus.htm
    http://2009.hardwarezone.com/reviews/video/spectra2500/Spectra2500.html
    Вам бы ещё в пару продукт Canopus Spectra 2500 AGP(nVidia Riva-TNT)-вот это была бы парочка(правда под АГП 2х-не знаю,были ли PCI-версии) -оказывается Канопус объединял когда-то две противоборствующие фирмы (3dfx и nVIDIA).
     
    Последнее редактирование: 22 авг 2011
    hrust нравится это.
  8. hrust Schrödinger

    hrust

    Регистрация:
    11 дек 2006
    Сообщения:
    4.070
    Leon Babugoev, Будем искать :)
     
  9. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    hrust, могу свой VGA - VGA (Папа-мама; Passthrough) отдать. Один разъём отрежешь - вместо него припаяешь нужный, предварительно купленный на радиорынке.
     
    hrust нравится это.
  10. hrust Schrödinger

    hrust

    Регистрация:
    11 дек 2006
    Сообщения:
    4.070
    Goblinit, Спасибо , но острой необходимости нет . И кажется мне достался не рабочий экземпляр :(
     
  11. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    Давеча достался мне Canopus Pure3D II с интересной проблемой. При запуске 3d приложения сабж показывает картинку с помехами, но стоит вытащить переходник из основной карты, как изображение становится нормальным.
    При этом помехи по разному выражаются в зависимости от запущенной игры: в Unreal Engine просто красная рябь, в играх на Quake Engine получается своеобразный красный отпечаток экрана который пробегает по картинке справа-налево по горизонтали, в Serious Sam просто слегка меняется цветовая температура.
    Кто-нибудь знает в какую сторону копать?
     
  12. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    Столкнулся примерно с тем же на своей ранее работавшей нормально Diamond Monster 3D. Соединительный кабель вообще не использую. То есть, у меня или красная рябь или мерцают разными цветами текстуры, бывает чёрными точечками покрываются. Наблюдаю как в glide2x, glide3x, так и в d3d (через voodoo).

    Никак не лечится, пробовал переставлять дрова (пробовал последние от diamond и последние официальные), слот менял - ничерта не помогает. Проблема наблюдается как в win95, так и в win98. На обе оси перед использованием накатывал интеловские драйвера для чипсета и directX 7.0a рус.

    Возможно, это проблема дров, т.к. дрова Voodoo1 под DirectX5, а стоит уже Directx 7. Хотя glide ведь от этого не зависит? А, может, дело в конкретной материнке. А, может, просто время пришло. Хотя, при заргрузке некоторых игр, если выводится статичная картинка в глайд (как в nfs5), то картинка чёткая, искажений нет.

    Вуду2 работает абсолютно наормально.
     
    Последнее редактирование: 14 апр 2013
  13. Leon Babugoev

    Leon Babugoev

    Регистрация:
    28 дек 2008
    Сообщения:
    37
    Teron Lifeslayer, Что-то отдалённо похожее было у меня на Voodoo2 SLI-тоже рябь такая,думал даже,что нерабочие. Включил вертикальную синхронизацию-как рукой сняло.
     
    Goblinit нравится это.
  14. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    Leon Babugoev, к сожалению, это помогает только в sli.
     
  15. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    Сегодня запустил на одной Voodoo2 Divine Divinity в 1024х768 (glide3x). Что интересно, карта нормально отрисовывает в этом разрешении, но, если двигать мышь или даже клавой пытаться переходить в нижнюю часть экрана или крайнюю правую часть экрана, - фокус туда не получить. Так и должно быть?
     
  16. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    А зачем в данной игре Voodoo?
     
  17. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
  18. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    Ладно, может быть, тогда мне кто-нибудь расскажет, в чём принципиальное отличие разных версий glide и какая что умеет?
     
  19. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    Кое-что удалось найти.

    По возможностям: glide3x умеет всё, что умела glide2x, !НО! некоторые функции в glide3x были изменены или выкинуты, так что некоторые игры под glide2x потребуют правок для работы под glide3x.
     
    Последнее редактирование: 21 апр 2013
  20. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    С опозданием, но отвечаю: что такого там даёт Glide, что не даст D3D, скажем?
     
  21. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    Понятия не имею. Я просто сейчас тестирую свои карточки и вот эта игра мне приглянулась для этих целей.

    Кстати, объединил две одинаковые вуду2 в слай на win98, поставил последние референсные дрова, которые показали слай. А игра в 1024x768 всё равно в часть экрана не пускает. А с вуду3 уже всё нормально. Баг?
     
  22. Leon Babugoev

    Leon Babugoev

    Регистрация:
    28 дек 2008
    Сообщения:
    37
    MisterGrim, к примеру Clive Barker's Undying-имхо в глайде смотрится красивше.

    Goblinit, Наверное баг.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление