1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Voodoo 1/2. FAQ по использованию

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем Teron Lifeslayer, 9 сен 2005.

  1. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    Небольшой FAQ для шаманов-энтузиастов.

    1. Что такое этот Voodoo?

    Конкретно относя к железу - Voodoo, название некогда очень популярного ряда видеокарт фирмы 3dfx interactive, которая создала под свои видеокарты специальный API называемый Glide , под который большинство старых игрушек и заточено (например Need for Speed II SE).

    2. Как именно поставить подобное в мой компьютер?

    Конкретно рассматриваются лишь Voodooo 1/2. Почему? В отличии от последующих продуктов у них есть два неоспоримых плюса: PCI интерфейс и сквозная система подключения. Это делает их весьма универсальными, их легко можно поставить и в старый компьютер на базе Pentium II/III, и в навороченную систему с шиной PCI-E вместо AGP.
    Поскольку это чистый 3D акселлератор, он не может выводить двухмерное изображение, для этого требуется первичная видеокарта. Какая именно? Практически любая.

    Есть два варианта подключения:

    1. Вставляется Вуду и через специальный переходник D-Sub (должен быть в комплекте, но в крайнем случае можно обойтись VGA удлинителем, желательно не слишком длинным) подключается к первичной видеокарте. Монитор подключается непосредственно к акселератору.
    2. Если на вашем мониторе есть два разьема для подключения видеокарты, то вы вполне можете подключить Voodoo напрямую к одному из них (естественно если это D-SUB или если есть переходник DVI - D-SUB ).

    Вот как типично выглядят подобные акселераторы:
    Примечание: Отличия между разными производителями заключаются в цвете платы и иногда в разводке памяти (имеется ввиду расположение на плате).

    Voodoo можно определить по наличию двух чипов с надписью 3Dfx, одна из
    микрохем больше другой (см. скрин).
    Voodoo 2 имеет три чипа одинаковых размеров, которые, так или иначе, но расположены треугольником (сверху два текстурных блока, внизу чип отвечающий за буфер кадра.


    [​IMG]
    Voodoo 1 (Diamond)

    [​IMG]
    Voodoo 2 (Creative)

    Внимание! Помните что все это возможно только по отношению к ЭЛТ мониторам и ЖК панелям с наличием аналогового входа!

    3. Где найти/купить?

    С учетом раритетности можно найти на различных компьютерных барахолках, сетевых аукционах или купить с рук. Дорого они, обычно, не стоят, тот же Voodoo 1 можно найти за смешные деньги: 100 рублей, а Vodoo 2 за 200-300 рублей.

    4. Какие плюсы у данного решения?

    Плюсов несколько: в отличие от эмуляторов Glide, у них 100% совместимость со всеми старыми играми, хорошее качество картинки по сравнению с эмуляторами (некоторые из них могут выдавать артефакты) и больше шансов, что запустятся старые капризные ДОСовские Glide игрушки (выше чем при использовании эмуляторов).

    5. Как мне определить вендора (производителя) моего акселератора?

    В большинстве случаев определить конкретного производителя поможет сайт www.tdfx.de

    Voodoo
    http://www.tdfx.de/ger/grafikkarten_voodoo1.shtml
    Voodoo II
    http://www.tdfx.de/ger/grafikkarten_voodoo2.shtml

    Также можно поискать и посравнивать здесь: http://www.3dfx.ch/gallery/v/3dfx_collectors/?g2_navId=xe497c743

    6. Сколько набортной памяти на этих платах?

    Ускорители серии Voodoo 1 имеют 4 мб набортной памяти, 2 мегабайта под буфер кадра и 2 мб под текстуры. Также встречаются редкие экземпляры от Canopus 3D, которые имеют 6 мб (4мб отведено под текстуры).

    Ускорители серии Voodoo 2 имеют два варианта: 8мб или 12мб. Соответственно 4 мб под буфер кадра (в обоих версиях) и 4/8 мб под текстуры.
    Визуально отличить их очень просто, на восьмимегабайтной версии не распаяна часть чипов памяти с тыльной стороны платы. Кроме того встречаются обновленные 12мб модели у которых совсем нет памяти на тыльной стороне, на таких платах используются чипы удвоенного объема.
    В старых Glide играх прок от 12мегабайтных карт невелик, однако польза от дополнительных мегабайтов в более поздних играх (от 1999го года), например в Quake 3, весьма ощутима.

    Также существуют различные профессиональные/полупрофессиональные решения от фирмы Quantum 3D, объем памяти на которых может быть больше, например довольно известные модели Obsidian с двумя наборами чипсетной логики Voodoo 2 на одной плате и целыми 24мб памяти.

    7. Где найти драйверы?

    Например здесь: http://www.3dfxzone.it/dir/3dfx/index.htm
    Либо здесь: http://www.falconfly.de

    Там вы найдете богатый набор драйверов под все ОС (включая Linux, Win 2k/XP). Например замечательный драйвер для Voodoo 2 - FastVoodoo 2.
    Для Voodoo 1 рекомендую использовать драйверы IceMan'а.

    Большой плюс состоит в том, что в Win2k/XP версии дров (для обеих плат) по умолчанию есть поддержка только Glide, что существенно упрощает жизнь - тот же Quake 2 может спокойно работать через OpenGL минипорт (переадресация в Glide) для Voodoo, а может и через обычный OpenGL с использованием вашей первичной видеокарты.

    Под Win 98/Me переключение между первичной видеокартой и Вуду осуществляется при помощи утилит 3D Control Center (для Direct3D) и OpenGLswitcher.

    Внимание! (касается только FastVoodoo) Если при попытке запустить Glide игру вылезает ошибка "Mapmen returned an error when trying to map memory", скачивайте специальный фикс для драйвера здесь Чаще всего проблема возникает на чипсетах nForce.

    На заметку. Под Win 2k/XP может некорректно работать панель управления драйвера. Если вы столкнулись с подобной проблемой, то рекомендуется использовать отдельные твикеры для видеокарт 3dfx.

    8. Я слышал про SLI на Voodoo 2, что это?
    Возможность совместного рендеринга на двух Voodoo 2. Увеличивает производительность примерно на 70%.
    Примечание: Карты должны быть соединены специальным шлейфом. В связи с отсутствием подобного шлейфа в свободной продаже, он делается из обычного шлейфа для флоппи дисковода.

    Вот схема переделки, все довольно просто.
    [​IMG]

    Все равно непонятно? Смотрим подробную пошаговую инструкцию по изготовлению.

    9. Как использовать две Voodoo 2 от разных производителей в SLI режиме ?

    Для этого вам понадобятся специальные драйверы.

    Под Win 9x/ME эта поддержа есть в последних версиях FastVooodo.

    Под Win 2k/XP подойдет koolsmoky's beta driver (http://www.3dfxzone.it/enboard/topic.asp?TOPIC_ID=1839)
    Для включения поддержки mismatched (неидентичного) SLI, нужно залезть в реестр по адресу HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive\Voodoo2\Glide, где нужно создать строковый параметр SSTV2_MISMATCHED_SLI = 1

    Если вы являетесь обладателем платы Quantum3D Obsidian2 или ее профессионального аналога, то для нормальной работы SLI вам понадобится добавить следующие параметры в реестр:

    [HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive]

    [HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive\Voodoo2]
    @=""

    [HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive\Voodoo2\D3D]
    @=""
    "SSTV2_FT_CLK_DEL"="5"
    "SSTV2_TF0_CLK_DEL"="7"
    "SSTV2_TF1_CLK_DEL"="7"
    "SSTV2_SLIM_VIN_CLKDEL"="3"
    "SSTV2_SLIM_VOUT_CLKDEL"="2"
    "SSTV2_SLIS_VIN_CLKDEL"="3"
    "SSTV2_SLIS_VOUT_CLKDEL"="2"

    [HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive\Voodoo2\Glide]
    @=""
    "SSTV2_FT_CLK_DEL"="5"
    "SSTV2_TF0_CLK_DEL"="7"
    "SSTV2_TF1_CLK_DEL"="7"
    "SSTV2_SLIM_VIN_CLKDEL"="3"
    "SSTV2_SLIM_VOUT_CLKDEL"="2"
    "SSTV2_SLIS_VIN_CLKDEL"="3"
    "SSTV2_SLIS_VOUT_CLKDEL"="2"

    10. Как запускать Direct3D игры на Voodoo 1/2 под Win XP?

    Для Voodoo 1.
    Запуск Direct3D приложений не представляется возможным.

    Для Voodoo 2.
    Существуют драйверы с поддержкой Direct3D - LegendgrafiX VoodooMage2
    Подробности здесь: http://www.3dfxzone.it/enboard/topic.asp?TOPIC_ID=1514
    Сайт разработчика: http://3dfx.tk

    11. Как запускать DOSовские Glide игры на Voodoo 1/2 ?

    Для этого понадобится Windows 95/98 или DOS версии 6.21 и выше (стоит заметить что запускать Glide в чистом ДОСе более проблематично чем в среде Windows).
    DOS Glide игры используют используют специальный минидрайвер, который находится в папке с самой игрой, драйвер находится в одном файле который называется glide2x.ovl (рекомендую заменить его на тот, что идет в комплекте с драйверами, которые вы поставили на свой Voodoo). Его настройка осуществляется через autoexec.bat.
    Подробнее о настройках можно почитать например здесь:
    http://www.ixbt.com/video/voodooopt.html
    http://www.mdgx.com/3dfx.htm

    12. Какие игры потянут такие акселераторы?

    На Voodoo 1 хорошо идет GLQuake, Turok, Carmageddon и т.д.; неплохо бегает Quake 2.

    Одной Voodoo 2 вполне хватает для нормальной игры без тормозов в такие хиты прошлого как Quake 2, Unreal или Sin, а вот для игр уровня Unreal Tournament/Quake 3 уже маловато и настоятельно рекомендуется SLI.



    Заключение:
    Я не претендую на откровение и всего лишь описал вам один из способов без особых проблем запустить старую Glide игрушку. Сам акселератор и драйвер под него встают в два щелчка, в то время как с эмулированием могут возникнуть неожиданные проблемы в зависимости от вашей видеокарты.

    P.S. 3dfx gone, but never forgotten.
     
    Последнее редактирование: 24 июл 2014
    unp, Digidiver, 2Rain и 20 другим нравится это.
  2.  
  3. phant0m

    phant0m

    Регистрация:
    10 июл 2008
    Сообщения:
    26
    Стало быть напрямую. Придется выпаять с нерабочей мамки разъем .
     
    Последнее редактирование: 9 май 2013
  4. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    Лучше купить разъём для пайки. С матери не для пайки - запаришься и выпаивать и вытаскивать и потом ещё как-то изолировать.
     
  5. phant0m

    phant0m

    Регистрация:
    10 июл 2008
    Сообщения:
    26
    Goblinit, Разумеется лучше, но у меня сейчас нет возможности купить правильный разъем. Есть паяльная станция с феном - справлюсь.
     
  6. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    В таком случае я бы вообще не заморачивался, честно говоря. Перетыкайте, да и всё.
     
  7. phant0m

    phant0m

    Регистрация:
    10 июл 2008
    Сообщения:
    26
    Goblinit, А я заморочусь. Результат предоставлю завтра. т.е. сегодня .
     
  8. phant0m

    phant0m

    Регистрация:
    10 июл 2008
    Сообщения:
    26
    Спаял - работает. Но вин98 задолбала - зависает почти сразу после загрузки, поэтому на играх так и не проверил. Проверял на двух разных дистрибутивах. Ставлю WinXP рядом чтобы удостовериться что не железо глючит.

    Может быть вообще win98 не нужна? Будет ли всё работать на XP?
     
  9. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    Конечно, будет. В первом посте ссылки на сайты с дровами.
     
  10. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    Всё-таки есть. В глайде при перетаскивании объектов они не отображаются. Соответственно очень трудно попасть туда, куда нужно.
     
  11. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    Материнка Foxconn 865g7mf-sh (i865G). Не работают вуды1/2 вообще. Как девайсы видны и дрова в виндах98 ставятся. Но glide2x/3x не инициализирует карты, выводятся ошибки. В чистом досе карты тоже не работают. Такие дела.
     
  12. BolenB

    BolenB

    Регистрация:
    8 июл 2007
    Сообщения:
    351
    Это не проблема чипсета. У меня на P4 3200 + GA-8IG1000MK (i865g)+ 1GB RAM + GF3 TI200 + Voodoo2 драйвера ставятся и работают (Quake2 через 3DFX OpenGL).
    У вас проблема скорее всего из-за 2GB памяти. Поставьте драйвер лимитер памяти (ограничте для начала на 256Мб, должно помочь).
    Win9x Memory Burn Driver by SweetLow (http://sweetlow.at.tut.by/download/burnmem.zip)
    http://forum.ru-board.com/topic.cgi?forum=62&topic=10556&start=1480#10
     
    Goblinit нравится это.
  13. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    BolenB, в досе тоже не работают, не думаю, что дело в памяти.
     
  14. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    Тайминги PCI, не? Хотя у меня на PCI 2.3 работали даже Voodoo 2.
     
  15. Romik33

    Romik33

    Регистрация:
    16 июл 2013
    Сообщения:
    16
    Подскажите пожалуйска как проверить что я правильно изготовил сли кабель? Просто боюсь убить видяшки, или ничего страшного просто не заработает сли?? Надеюсь я не такой уж рукожопый и смог с первого раза сделать шлейф...
    А вообще было бы интересно посмотреть на оригинальный сли мостик для вуду, просто поиском в гугле не могу найти как он выглядит... а в те далекие времена когда покупал 8ми метрвую вуду в коробке кроме драйвера и вга кабеля ничего не было,насколько я помню...карта была от даймонда и стоила такие бешенные деньги...:facepalm::worthy:
     
  16. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    Оригинальных шлейфов, наверное, никто не видел :D

    Проверить можно, прозвонив шлейф мультиметром. Если сделали неверно, наверняка можно спалить платы, т. к. вряд ли там есть какая-то защита от подобных манипуляций.
     
  17. Tatarus

    Tatarus

    Регистрация:
    14 мар 2007
    Сообщения:
    213
    Оригинальный SLI-шлейф и VGA-кабель от Voodoo2.
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
     

    Вложения:

    • SLI Cable 01.jpg
      SLI Cable 01.jpg
      Размер файла:
      245,3 КБ
      Просмотров:
      638
    • SLI Cable 02.jpg
      SLI Cable 02.jpg
      Размер файла:
      228,6 КБ
      Просмотров:
      634
    • VGA Cable.jpg
      VGA Cable.jpg
      Размер файла:
      962,5 КБ
      Просмотров:
      723
    Последнее редактирование: 18 ноя 2013
    kurtkurt222, hobot, Bato-San и 2 другим нравится это.
  18. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    Чё-то коротковат он, я самодельным соединял платы через слот - через два - так они меньше греются.
     
  19. hobot Оператор ДВК.

    hobot

    Регистрация:
    6 авг 2009
    Сообщения:
    1.777
    Tatarus, Фотки очень качественные, но для SLI соединения логично было бы написать конкретные номера контактов для перехлёста\перекрутки, в добавок к фото, что бы вопросов совсем уже не было (как бы).
     
  20. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    hobot, Терон же сто лет как выложил инструкцию по сборке.
     
  21. Tatarus

    Tatarus

    Регистрация:
    14 мар 2007
    Сообщения:
    213
    Goblinit, согласен, он по моему даже через один слот с трудом дотягивается.

    hobot, я это сфотал, чтобы люди, которые смастерили сами, убедились, что они сделали лучше, чем Creative :)
     
  22. Yoshimitzy

    Yoshimitzy

    Регистрация:
    29 янв 2014
    Сообщения:
    27
    Всем привет! Хотел уточнить по поводу шлейфа - собрал уже 10й наверное, если не больше, шлейф и всё равно не работает SLI режим. Вернее 2 раза у меня получилось собрать что всё заработало, но почему то долго не проработали. Пример: собрал утром очередной шлейф, играл часа 2 во всякие UT, Homewrold и т.п., вечером включаю, часов через 6 - уже не работает, вытащил вставил заработало, но не на долго. Сегодня тоже самое, заработал, часа через 3 уже нет. Собираю по схеме в факе, разбираю и собираю очень аккуратно, пробиваю точно, прозваниваю тестером, каждая жила работает, перехлёсты на соседние отсутствуют. Собирал, как короткие, так и длинные, использовал разные шлейфы, как тех лет, старые, так и новые покупал - толку ноль.
    Что делаю не так? На сколько понял по этим жилам бежит слабый ток, может из-за этого есть какие то ньюансы? У всех, кто пробовал получается не с первого раза, если нет, то с какого собрали?
     
    Последнее редактирование: 8 мар 2014
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление