1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Voodoo 1/2. FAQ по использованию

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем Teron Lifeslayer, 9 сен 2005.

  1. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    Небольшой FAQ для шаманов-энтузиастов.

    1. Что такое этот Voodoo?

    Конкретно относя к железу - Voodoo, название некогда очень популярного ряда видеокарт фирмы 3dfx interactive, которая создала под свои видеокарты специальный API называемый Glide , под который большинство старых игрушек и заточено (например Need for Speed II SE).

    2. Как именно поставить подобное в мой компьютер?

    Конкретно рассматриваются лишь Voodooo 1/2. Почему? В отличии от последующих продуктов у них есть два неоспоримых плюса: PCI интерфейс и сквозная система подключения. Это делает их весьма универсальными, их легко можно поставить и в старый компьютер на базе Pentium II/III, и в навороченную систему с шиной PCI-E вместо AGP.
    Поскольку это чистый 3D акселлератор, он не может выводить двухмерное изображение, для этого требуется первичная видеокарта. Какая именно? Практически любая.

    Есть два варианта подключения:

    1. Вставляется Вуду и через специальный переходник D-Sub (должен быть в комплекте, но в крайнем случае можно обойтись VGA удлинителем, желательно не слишком длинным) подключается к первичной видеокарте. Монитор подключается непосредственно к акселератору.
    2. Если на вашем мониторе есть два разьема для подключения видеокарты, то вы вполне можете подключить Voodoo напрямую к одному из них (естественно если это D-SUB или если есть переходник DVI - D-SUB ).

    Вот как типично выглядят подобные акселераторы:
    Примечание: Отличия между разными производителями заключаются в цвете платы и иногда в разводке памяти (имеется ввиду расположение на плате).

    Voodoo можно определить по наличию двух чипов с надписью 3Dfx, одна из
    микрохем больше другой (см. скрин).
    Voodoo 2 имеет три чипа одинаковых размеров, которые, так или иначе, но расположены треугольником (сверху два текстурных блока, внизу чип отвечающий за буфер кадра.


    [​IMG]
    Voodoo 1 (Diamond)

    [​IMG]
    Voodoo 2 (Creative)

    Внимание! Помните что все это возможно только по отношению к ЭЛТ мониторам и ЖК панелям с наличием аналогового входа!

    3. Где найти/купить?

    С учетом раритетности можно найти на различных компьютерных барахолках, сетевых аукционах или купить с рук. Дорого они, обычно, не стоят, тот же Voodoo 1 можно найти за смешные деньги: 100 рублей, а Vodoo 2 за 200-300 рублей.

    4. Какие плюсы у данного решения?

    Плюсов несколько: в отличие от эмуляторов Glide, у них 100% совместимость со всеми старыми играми, хорошее качество картинки по сравнению с эмуляторами (некоторые из них могут выдавать артефакты) и больше шансов, что запустятся старые капризные ДОСовские Glide игрушки (выше чем при использовании эмуляторов).

    5. Как мне определить вендора (производителя) моего акселератора?

    В большинстве случаев определить конкретного производителя поможет сайт www.tdfx.de

    Voodoo
    http://www.tdfx.de/ger/grafikkarten_voodoo1.shtml
    Voodoo II
    http://www.tdfx.de/ger/grafikkarten_voodoo2.shtml

    Также можно поискать и посравнивать здесь: http://www.3dfx.ch/gallery/v/3dfx_collectors/?g2_navId=xe497c743

    6. Сколько набортной памяти на этих платах?

    Ускорители серии Voodoo 1 имеют 4 мб набортной памяти, 2 мегабайта под буфер кадра и 2 мб под текстуры. Также встречаются редкие экземпляры от Canopus 3D, которые имеют 6 мб (4мб отведено под текстуры).

    Ускорители серии Voodoo 2 имеют два варианта: 8мб или 12мб. Соответственно 4 мб под буфер кадра (в обоих версиях) и 4/8 мб под текстуры.
    Визуально отличить их очень просто, на восьмимегабайтной версии не распаяна часть чипов памяти с тыльной стороны платы. Кроме того встречаются обновленные 12мб модели у которых совсем нет памяти на тыльной стороне, на таких платах используются чипы удвоенного объема.
    В старых Glide играх прок от 12мегабайтных карт невелик, однако польза от дополнительных мегабайтов в более поздних играх (от 1999го года), например в Quake 3, весьма ощутима.

    Также существуют различные профессиональные/полупрофессиональные решения от фирмы Quantum 3D, объем памяти на которых может быть больше, например довольно известные модели Obsidian с двумя наборами чипсетной логики Voodoo 2 на одной плате и целыми 24мб памяти.

    7. Где найти драйверы?

    Например здесь: http://www.3dfxzone.it/dir/3dfx/index.htm
    Либо здесь: http://www.falconfly.de

    Там вы найдете богатый набор драйверов под все ОС (включая Linux, Win 2k/XP). Например замечательный драйвер для Voodoo 2 - FastVoodoo 2.
    Для Voodoo 1 рекомендую использовать драйверы IceMan'а.

    Большой плюс состоит в том, что в Win2k/XP версии дров (для обеих плат) по умолчанию есть поддержка только Glide, что существенно упрощает жизнь - тот же Quake 2 может спокойно работать через OpenGL минипорт (переадресация в Glide) для Voodoo, а может и через обычный OpenGL с использованием вашей первичной видеокарты.

    Под Win 98/Me переключение между первичной видеокартой и Вуду осуществляется при помощи утилит 3D Control Center (для Direct3D) и OpenGLswitcher.

    Внимание! (касается только FastVoodoo) Если при попытке запустить Glide игру вылезает ошибка "Mapmen returned an error when trying to map memory", скачивайте специальный фикс для драйвера здесь Чаще всего проблема возникает на чипсетах nForce.

    На заметку. Под Win 2k/XP может некорректно работать панель управления драйвера. Если вы столкнулись с подобной проблемой, то рекомендуется использовать отдельные твикеры для видеокарт 3dfx.

    8. Я слышал про SLI на Voodoo 2, что это?
    Возможность совместного рендеринга на двух Voodoo 2. Увеличивает производительность примерно на 70%.
    Примечание: Карты должны быть соединены специальным шлейфом. В связи с отсутствием подобного шлейфа в свободной продаже, он делается из обычного шлейфа для флоппи дисковода.

    Вот схема переделки, все довольно просто.
    [​IMG]

    Все равно непонятно? Смотрим подробную пошаговую инструкцию по изготовлению.

    9. Как использовать две Voodoo 2 от разных производителей в SLI режиме ?

    Для этого вам понадобятся специальные драйверы.

    Под Win 9x/ME эта поддержа есть в последних версиях FastVooodo.

    Под Win 2k/XP подойдет koolsmoky's beta driver (http://www.3dfxzone.it/enboard/topic.asp?TOPIC_ID=1839)
    Для включения поддержки mismatched (неидентичного) SLI, нужно залезть в реестр по адресу HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive\Voodoo2\Glide, где нужно создать строковый параметр SSTV2_MISMATCHED_SLI = 1

    Если вы являетесь обладателем платы Quantum3D Obsidian2 или ее профессионального аналога, то для нормальной работы SLI вам понадобится добавить следующие параметры в реестр:

    [HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive]

    [HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive\Voodoo2]
    @=""

    [HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive\Voodoo2\D3D]
    @=""
    "SSTV2_FT_CLK_DEL"="5"
    "SSTV2_TF0_CLK_DEL"="7"
    "SSTV2_TF1_CLK_DEL"="7"
    "SSTV2_SLIM_VIN_CLKDEL"="3"
    "SSTV2_SLIM_VOUT_CLKDEL"="2"
    "SSTV2_SLIS_VIN_CLKDEL"="3"
    "SSTV2_SLIS_VOUT_CLKDEL"="2"

    [HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive\Voodoo2\Glide]
    @=""
    "SSTV2_FT_CLK_DEL"="5"
    "SSTV2_TF0_CLK_DEL"="7"
    "SSTV2_TF1_CLK_DEL"="7"
    "SSTV2_SLIM_VIN_CLKDEL"="3"
    "SSTV2_SLIM_VOUT_CLKDEL"="2"
    "SSTV2_SLIS_VIN_CLKDEL"="3"
    "SSTV2_SLIS_VOUT_CLKDEL"="2"

    10. Как запускать Direct3D игры на Voodoo 1/2 под Win XP?

    Для Voodoo 1.
    Запуск Direct3D приложений не представляется возможным.

    Для Voodoo 2.
    Существуют драйверы с поддержкой Direct3D - LegendgrafiX VoodooMage2
    Подробности здесь: http://www.3dfxzone.it/enboard/topic.asp?TOPIC_ID=1514
    Сайт разработчика: http://3dfx.tk

    11. Как запускать DOSовские Glide игры на Voodoo 1/2 ?

    Для этого понадобится Windows 95/98 или DOS версии 6.21 и выше (стоит заметить что запускать Glide в чистом ДОСе более проблематично чем в среде Windows).
    DOS Glide игры используют используют специальный минидрайвер, который находится в папке с самой игрой, драйвер находится в одном файле который называется glide2x.ovl (рекомендую заменить его на тот, что идет в комплекте с драйверами, которые вы поставили на свой Voodoo). Его настройка осуществляется через autoexec.bat.
    Подробнее о настройках можно почитать например здесь:
    http://www.ixbt.com/video/voodooopt.html
    http://www.mdgx.com/3dfx.htm

    12. Какие игры потянут такие акселераторы?

    На Voodoo 1 хорошо идет GLQuake, Turok, Carmageddon и т.д.; неплохо бегает Quake 2.

    Одной Voodoo 2 вполне хватает для нормальной игры без тормозов в такие хиты прошлого как Quake 2, Unreal или Sin, а вот для игр уровня Unreal Tournament/Quake 3 уже маловато и настоятельно рекомендуется SLI.



    Заключение:
    Я не претендую на откровение и всего лишь описал вам один из способов без особых проблем запустить старую Glide игрушку. Сам акселератор и драйвер под него встают в два щелчка, в то время как с эмулированием могут возникнуть неожиданные проблемы в зависимости от вашей видеокарты.

    P.S. 3dfx gone, but never forgotten.
     
    Последнее редактирование: 24 июл 2014
    unp, Digidiver, 2Rain и 20 другим нравится это.
  2.  
  3. kurtkurt222 Консольщик и компьютерщик

    kurtkurt222

    Регистрация:
    12 авг 2007
    Сообщения:
    2.060
    Купил 3DFX Voodoo 2 12 mb недавно, клёвая штука. Кстати что он Quake 3 и Unreal Tournament не тянет - чушь, у меня всё летает, даже Serious Sam 1 и Red Faction с RTCW работают неплохо. Видимо всё зависит от другого железа, установленного в компе.
     
  4. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    Yoshimitzy, тут либо слишком длинный делаете, либо контакты разъёмов на одной из плат плохие. Проверьте их.

    KurtAngle-, зависит от процессора, это да. Но вы не забывайте, что выше 800x600 разрешение не поднимете. А это сегодня ни о чём, да и тогда уже было не супер.
     
  5. Yoshimitzy

    Yoshimitzy

    Регистрация:
    29 янв 2014
    Сообщения:
    27
    Goblinit, а как проверить контакты разъёмов? И какой предел длины? Последний собранный менее 10 см.
    Кстати, даже пробовал, расщепив шлейф на жилы, по одной подключить, чтобы исключить пробивание соседних жил, но толку тоже нет.
     
    Последнее редактирование: 9 мар 2014
  6. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    Yoshimitzy, визуально хотя бы. менее 10 ок.
     
  7. Yoshimitzy

    Yoshimitzy

    Регистрация:
    29 янв 2014
    Сообщения:
    27
    Goblinit, на что обратить внимание визуально? Что должно быть так или не так? Смотрю на них, латунные вроде, блестят, припаяны качественно... Карточки фирмы STB, абсолютно новые, не Б\У.
     
  8. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    Yoshimitzy, может быть не совпадает шаг контактов в разъёме и на платах ? Или разъём слегка "ездит" влево-вправо ? С другой стороны, если с электроникой всё в порядке - остаются программные глюки. Те же драйверы, как пример.
     
    Goblinit нравится это.
  9. Yoshimitzy

    Yoshimitzy

    Регистрация:
    29 янв 2014
    Сообщения:
    27
    Bato-San, похоже что и не без программных глюков. Потому что и одна вуда не всегда запускается... Проверил только что. Вернее после SLI глюка, отсоединяешь шлейф, запускаешь, не запускается, потом вытащил одну, то же самое. Может это глюки по прерыванию, IRQ? Как узнать наверняка?
     
  10. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    Скорее умирающая железяка.
     
    Bato-San нравится это.
  11. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    Yoshimitzy, посмотреть в диспетчере устройств, разумеется, куда они садятся, когда видны. ИЛи в AIDA. Раздать все IRQ вручную в BIOS, а может и наоборот - включить автораздачу.

    Ну и проверить все конденсаторы на платах...
     
  12. Yoshimitzy

    Yoshimitzy

    Регистрация:
    29 янв 2014
    Сообщения:
    27
    Goblinit, имеешь ввиду материнскую плату? Просто вуды точно рабочие, проверял на разных компах, но тогда без SLI.
     
  13. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    Да, вполне возможный вариант.
     
  14. Yoshimitzy

    Yoshimitzy

    Регистрация:
    29 янв 2014
    Сообщения:
    27
    Bato-San, визуальный осмотр конденсаторов материнки ничего не дал, всё выглядит красиво и хорошо, раскрытые и вздутые отсутствуют. На вудах всё ок, т.к. новые.
     
  15. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    Yoshimitzy, загадочно... "новые" - это, конечно, очень относительное понятие в рамках времени производства - могли всё же нарушится какие то характеристики. Но, предположим, что с платами всё в порядке. В слотах не болтаются слегка вверх-вниз ? Небольшой крен может приводить к отключению или глюкам в работе плат.

    Если сидят крепко и нормально отображаются в таблице POST (там, кстати, тоже видно куда их BIOS поставил) - тогда настраиваем BIOS и смотрим что у нас в виндовс творится.

    Неплохо бы было их на другой маме проверить в SLI, как вариант.
     
  16. Yoshimitzy

    Yoshimitzy

    Регистрация:
    29 янв 2014
    Сообщения:
    27
    Сейчас удалил устройства из диспетчера устройств, подчистил все упоминания о дровах, вытащил карты, запустил без них, потом вставил одну, установил 4.0 GE дрова - сейчас всё работает, бублик из демки прекрасно вертеться.:)

    ---------- Сообщение добавлено в 16:42 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 16:35 ----------

    Bato-San, таблица POST находиться в BIOS? На что смотреть? На другой мамке тоже проверю, с начало все варианты с этой переберу.
    Крен отсутствует, прекрасно и ровно стоят прикрученные. Корпус лежит на боку, т.к. более удобно копаться в нём.
    Сделаны они 1999 STB, Product of Mexico, конечно понимаю, что от времени могло что то случиться, но по отдельности работают на 2х разных компах, что говоритоб их работоспособности.
    Может БП не тянет или сбоит, из-за БП может такое происходить? (Какое же капризное старое железо ппц, сразу вспомнил, гемор того времени с ним:banghead:)
     
  17. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    Yoshimitzy, а БП какой и на сколько ватт ? В принципе - возможно вполне, ящик то у тебя забит под завязку.
    POST, обычно, выдаётся при загрузке: сперва экран где определяются винты и память, а потом уже экран с табличками. Вот если его притормозить кнопкой PAUSE - там в нижней видно что из железа определилось.

    Есть ещё странная мысль, что где то в диспетчере устройств установлена галочка разрешающая отключение этих плат для экономии энергии.
     
  18. Yoshimitzy

    Yoshimitzy

    Регистрация:
    29 янв 2014
    Сообщения:
    27
    Bato-San, забыл профиль отредактировать, сейчас же на специально собранном компе настраиваю, исправил информацию.

    ---------- Сообщение добавлено в 17:10 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 17:02 ----------

    Bato-San, смотрю сейчас на POST, вижу 3 Multimedia Device, 1 точно это звуковуха и IRQ 5, а вот у 2х других девайсов IRQ NA, получается что не определяет для них IRQ BIOS?
     
    Последнее редактирование: 9 мар 2014
  19. kiot

    kiot

    Регистрация:
    11 фев 2007
    Сообщения:
    817
    Yoshimitzy, вуду не требуется прерывание.
     
    Goblinit нравится это.
  20. Yoshimitzy

    Yoshimitzy

    Регистрация:
    29 янв 2014
    Сообщения:
    27
    kiot, а как она тогда прописывается в систему? Ведь она же использует ресурсы.
     
  21. kiot

    kiot

    Регистрация:
    11 фев 2007
    Сообщения:
    817
    Goblinit нравится это.
  22. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    Yoshimitzy, какие дрова используете и какие вуды используете?
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление