1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Voodoo 1/2. FAQ по использованию

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем Teron Lifeslayer, 9 сен 2005.

  1. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    Небольшой FAQ для шаманов-энтузиастов.

    1. Что такое этот Voodoo?

    Конкретно относя к железу - Voodoo, название некогда очень популярного ряда видеокарт фирмы 3dfx interactive, которая создала под свои видеокарты специальный API называемый Glide , под который большинство старых игрушек и заточено (например Need for Speed II SE).

    2. Как именно поставить подобное в мой компьютер?

    Конкретно рассматриваются лишь Voodooo 1/2. Почему? В отличии от последующих продуктов у них есть два неоспоримых плюса: PCI интерфейс и сквозная система подключения. Это делает их весьма универсальными, их легко можно поставить и в старый компьютер на базе Pentium II/III, и в навороченную систему с шиной PCI-E вместо AGP.
    Поскольку это чистый 3D акселлератор, он не может выводить двухмерное изображение, для этого требуется первичная видеокарта. Какая именно? Практически любая.

    Есть два варианта подключения:

    1. Вставляется Вуду и через специальный переходник D-Sub (должен быть в комплекте, но в крайнем случае можно обойтись VGA удлинителем, желательно не слишком длинным) подключается к первичной видеокарте. Монитор подключается непосредственно к акселератору.
    2. Если на вашем мониторе есть два разьема для подключения видеокарты, то вы вполне можете подключить Voodoo напрямую к одному из них (естественно если это D-SUB или если есть переходник DVI - D-SUB ).

    Вот как типично выглядят подобные акселераторы:
    Примечание: Отличия между разными производителями заключаются в цвете платы и иногда в разводке памяти (имеется ввиду расположение на плате).

    Voodoo можно определить по наличию двух чипов с надписью 3Dfx, одна из
    микрохем больше другой (см. скрин).
    Voodoo 2 имеет три чипа одинаковых размеров, которые, так или иначе, но расположены треугольником (сверху два текстурных блока, внизу чип отвечающий за буфер кадра.


    [​IMG]
    Voodoo 1 (Diamond)

    [​IMG]
    Voodoo 2 (Creative)

    Внимание! Помните что все это возможно только по отношению к ЭЛТ мониторам и ЖК панелям с наличием аналогового входа!

    3. Где найти/купить?

    С учетом раритетности можно найти на различных компьютерных барахолках, сетевых аукционах или купить с рук. Дорого они, обычно, не стоят, тот же Voodoo 1 можно найти за смешные деньги: 100 рублей, а Vodoo 2 за 200-300 рублей.

    4. Какие плюсы у данного решения?

    Плюсов несколько: в отличие от эмуляторов Glide, у них 100% совместимость со всеми старыми играми, хорошее качество картинки по сравнению с эмуляторами (некоторые из них могут выдавать артефакты) и больше шансов, что запустятся старые капризные ДОСовские Glide игрушки (выше чем при использовании эмуляторов).

    5. Как мне определить вендора (производителя) моего акселератора?

    В большинстве случаев определить конкретного производителя поможет сайт www.tdfx.de

    Voodoo
    http://www.tdfx.de/ger/grafikkarten_voodoo1.shtml
    Voodoo II
    http://www.tdfx.de/ger/grafikkarten_voodoo2.shtml

    Также можно поискать и посравнивать здесь: http://www.3dfx.ch/gallery/v/3dfx_collectors/?g2_navId=xe497c743

    6. Сколько набортной памяти на этих платах?

    Ускорители серии Voodoo 1 имеют 4 мб набортной памяти, 2 мегабайта под буфер кадра и 2 мб под текстуры. Также встречаются редкие экземпляры от Canopus 3D, которые имеют 6 мб (4мб отведено под текстуры).

    Ускорители серии Voodoo 2 имеют два варианта: 8мб или 12мб. Соответственно 4 мб под буфер кадра (в обоих версиях) и 4/8 мб под текстуры.
    Визуально отличить их очень просто, на восьмимегабайтной версии не распаяна часть чипов памяти с тыльной стороны платы. Кроме того встречаются обновленные 12мб модели у которых совсем нет памяти на тыльной стороне, на таких платах используются чипы удвоенного объема.
    В старых Glide играх прок от 12мегабайтных карт невелик, однако польза от дополнительных мегабайтов в более поздних играх (от 1999го года), например в Quake 3, весьма ощутима.

    Также существуют различные профессиональные/полупрофессиональные решения от фирмы Quantum 3D, объем памяти на которых может быть больше, например довольно известные модели Obsidian с двумя наборами чипсетной логики Voodoo 2 на одной плате и целыми 24мб памяти.

    7. Где найти драйверы?

    Например здесь: http://www.3dfxzone.it/dir/3dfx/index.htm
    Либо здесь: http://www.falconfly.de

    Там вы найдете богатый набор драйверов под все ОС (включая Linux, Win 2k/XP). Например замечательный драйвер для Voodoo 2 - FastVoodoo 2.
    Для Voodoo 1 рекомендую использовать драйверы IceMan'а.

    Большой плюс состоит в том, что в Win2k/XP версии дров (для обеих плат) по умолчанию есть поддержка только Glide, что существенно упрощает жизнь - тот же Quake 2 может спокойно работать через OpenGL минипорт (переадресация в Glide) для Voodoo, а может и через обычный OpenGL с использованием вашей первичной видеокарты.

    Под Win 98/Me переключение между первичной видеокартой и Вуду осуществляется при помощи утилит 3D Control Center (для Direct3D) и OpenGLswitcher.

    Внимание! (касается только FastVoodoo) Если при попытке запустить Glide игру вылезает ошибка "Mapmen returned an error when trying to map memory", скачивайте специальный фикс для драйвера здесь Чаще всего проблема возникает на чипсетах nForce.

    На заметку. Под Win 2k/XP может некорректно работать панель управления драйвера. Если вы столкнулись с подобной проблемой, то рекомендуется использовать отдельные твикеры для видеокарт 3dfx.

    8. Я слышал про SLI на Voodoo 2, что это?
    Возможность совместного рендеринга на двух Voodoo 2. Увеличивает производительность примерно на 70%.
    Примечание: Карты должны быть соединены специальным шлейфом. В связи с отсутствием подобного шлейфа в свободной продаже, он делается из обычного шлейфа для флоппи дисковода.

    Вот схема переделки, все довольно просто.
    [​IMG]

    Все равно непонятно? Смотрим подробную пошаговую инструкцию по изготовлению.

    9. Как использовать две Voodoo 2 от разных производителей в SLI режиме ?

    Для этого вам понадобятся специальные драйверы.

    Под Win 9x/ME эта поддержа есть в последних версиях FastVooodo.

    Под Win 2k/XP подойдет koolsmoky's beta driver (http://www.3dfxzone.it/enboard/topic.asp?TOPIC_ID=1839)
    Для включения поддержки mismatched (неидентичного) SLI, нужно залезть в реестр по адресу HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive\Voodoo2\Glide, где нужно создать строковый параметр SSTV2_MISMATCHED_SLI = 1

    Если вы являетесь обладателем платы Quantum3D Obsidian2 или ее профессионального аналога, то для нормальной работы SLI вам понадобится добавить следующие параметры в реестр:

    [HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive]

    [HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive\Voodoo2]
    @=""

    [HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive\Voodoo2\D3D]
    @=""
    "SSTV2_FT_CLK_DEL"="5"
    "SSTV2_TF0_CLK_DEL"="7"
    "SSTV2_TF1_CLK_DEL"="7"
    "SSTV2_SLIM_VIN_CLKDEL"="3"
    "SSTV2_SLIM_VOUT_CLKDEL"="2"
    "SSTV2_SLIS_VIN_CLKDEL"="3"
    "SSTV2_SLIS_VOUT_CLKDEL"="2"

    [HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive\Voodoo2\Glide]
    @=""
    "SSTV2_FT_CLK_DEL"="5"
    "SSTV2_TF0_CLK_DEL"="7"
    "SSTV2_TF1_CLK_DEL"="7"
    "SSTV2_SLIM_VIN_CLKDEL"="3"
    "SSTV2_SLIM_VOUT_CLKDEL"="2"
    "SSTV2_SLIS_VIN_CLKDEL"="3"
    "SSTV2_SLIS_VOUT_CLKDEL"="2"

    10. Как запускать Direct3D игры на Voodoo 1/2 под Win XP?

    Для Voodoo 1.
    Запуск Direct3D приложений не представляется возможным.

    Для Voodoo 2.
    Существуют драйверы с поддержкой Direct3D - LegendgrafiX VoodooMage2
    Подробности здесь: http://www.3dfxzone.it/enboard/topic.asp?TOPIC_ID=1514
    Сайт разработчика: http://3dfx.tk

    11. Как запускать DOSовские Glide игры на Voodoo 1/2 ?

    Для этого понадобится Windows 95/98 или DOS версии 6.21 и выше (стоит заметить что запускать Glide в чистом ДОСе более проблематично чем в среде Windows).
    DOS Glide игры используют используют специальный минидрайвер, который находится в папке с самой игрой, драйвер находится в одном файле который называется glide2x.ovl (рекомендую заменить его на тот, что идет в комплекте с драйверами, которые вы поставили на свой Voodoo). Его настройка осуществляется через autoexec.bat.
    Подробнее о настройках можно почитать например здесь:
    http://www.ixbt.com/video/voodooopt.html
    http://www.mdgx.com/3dfx.htm

    12. Какие игры потянут такие акселераторы?

    На Voodoo 1 хорошо идет GLQuake, Turok, Carmageddon и т.д.; неплохо бегает Quake 2.

    Одной Voodoo 2 вполне хватает для нормальной игры без тормозов в такие хиты прошлого как Quake 2, Unreal или Sin, а вот для игр уровня Unreal Tournament/Quake 3 уже маловато и настоятельно рекомендуется SLI.



    Заключение:
    Я не претендую на откровение и всего лишь описал вам один из способов без особых проблем запустить старую Glide игрушку. Сам акселератор и драйвер под него встают в два щелчка, в то время как с эмулированием могут возникнуть неожиданные проблемы в зависимости от вашей видеокарты.

    P.S. 3dfx gone, but never forgotten.
     
    Последнее редактирование: 24 июл 2014
    unp, Digidiver, 2Rain и 20 другим нравится это.
  2.  
  3. Vardok

    Vardok

    Регистрация:
    25 июн 2009
    Сообщения:
    869
    Кстати, присоединяюсь к вопросу о признаках работы SLI. Запилил по инструкции шлейф.
    Комп из подписи (Pentium III, который), в настройках 3Dfx выставляю "Glide". Запускаю Unreal Gold, выставляю 1024*768*16бит, работает. Написано, видеодрайвер - 3Dfx Glide для Windows. Значит SLI работает? На одиночной карте выше 800*600 же не выставишь?
     
  4. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    Vardok, выставишь, но будет очень медленно. Если у тебя быстро, значит, работает ;)

    А вообще в дровах можно посмотреть, работает ли СЛИ. Ну если дрова нормальные.
     
    Vardok нравится это.
  5. Yoshimitzy

    Yoshimitzy

    Регистрация:
    29 янв 2014
    Сообщения:
    27
    Goblinit, использую вуды фирмы STB, дрова FastVoodoo2 4.0 Gold Edition и FastVoodoo2 4.6.
     
  6. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    Yoshimitzy, если вуду одинаковые, то для верности попробуйте родные дрова поставить. Самые последние, само собой.
     
  7. Vardok

    Vardok

    Регистрация:
    25 июн 2009
    Сообщения:
    869
    Goblinit, летает))) Дрова FastVoodoo 2.6.
     
  8. Yoshimitzy

    Yoshimitzy

    Регистрация:
    29 янв 2014
    Сообщения:
    27
    Goblinit, ставил с родного диска, результат тот же, но там походу не последние, попробую самые последние.
    Всё таки грешу на шлейф, хотя прозванивается тестером, но уже нашёл на ebay родной, думаю закажу, чтобы уже наверняка выяснить.
     
    Последнее редактирование: 10 мар 2014
    Goblinit нравится это.
  9. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    Vardok, в 98-ой винде, по-моему, в свойствах экрана появлялась вкладка, где показывалось, есть слай или нет. Насчёт любительских дров не знаю, не играл. В анриле в логах наверняка можно увидеть, SST_SLI enabled или типа того.

    ---------- Сообщение добавлено в 00:16 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 00:10 ----------

    Yoshimitzy, если вы уже сделали 10 шлейфов и не забыли развернуть на 180 градусов в центре, ошибки быть не может. Да и вообще, раз иногда работает, значит, шлейф правильный. Попробуйте последние родные драйвера. Вуду-то обе одинаковые?
     
    Vardok нравится это.
  10. Yoshimitzy

    Yoshimitzy

    Регистрация:
    29 янв 2014
    Сообщения:
    27
    Goblinit, вуды одинаковые, попробую сегодня самые последние родные. А проверяю работоспособность следующим образом - свойства экрана, вкладка v2-1000, если она открывается и не зависает и не ругается на файл("ошибка при работе с файлом панели управления c:\windows\system\desk.cpl"), то перехожу к следующему тесту, включаю бублик из демки, если и тут минут так 10 крутиться и не зависает, начинаю запускать игры. Как правило, после успешных тестов выше все игры(Unreal Gold, UT, Freespace2, Blade of Darkness, Homeworld) работают в 1024*768 с максимальным фпс.
    Пару дней назад появились новые закидоны - после зависания вкладки v2-1000, если отключить шлейф или даже оставить только одну вуду зависание остаётся, лечится сносом устройств из диспетчера задач, удалением inf в папке windows и далее переустановкой. Вчера даже винду переустановил, не помогло.
     
    Последнее редактирование: 10 мар 2014
  11. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    Yoshimitzy, вы неправы, я ппрекрасно помню вот точно такое зависание панели управления из-за кривых дров. Это зависает собственно сам glide. Лечится перезагрузкой. Если не лечится, драйвера нужно поставить нормальные) Всё у вас работает.
     
  12. Yoshimitzy

    Yoshimitzy

    Регистрация:
    29 янв 2014
    Сообщения:
    27
    Установил последние официальные драйвера и тоже самое, ругается на файл, когда пытаюсь открыть вкладку... и кстати изготовил очередной шлейф, по длине точно подходящий, без провисаний и т.п., с фиксаторами, в общем выглядит как родной, пробивал нажатием сверху книгой и своей массой, то есть пробилось всё ровно и одномоментно... у меня уже голова кругом, хотел уже поехать купить новые шлейфы и новые конекторы, плюс специальные щипцы, чтобы зажимать их, но похоже нет смысла... в общем незнаю что делать, какие драйвера ставить, если родные даже не подходят... а может одна плата статикой убита? Или обе?
     
  13. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    Может одна и убита. А, может, скриншот ошибки сделаете? Ну и вкладку с версией дров или ссылку на дрова.
     
  14. Yoshimitzy

    Yoshimitzy

    Регистрация:
    29 янв 2014
    Сообщения:
    27
    Goblinit, http://www.3dfxzone.it/dir/3dfx/voodoo2/drivers/windows9x/ - там в самом вверху. Скриншот не могу сделать т.к. зависает сейчас, без ошибок. А скриншот обязательно? Текст в ошибке такой "ошибка при работе с файлом панели управления c:\windows\system\desk.cpl" и всё, только "ОК" нажать можно.
    Похоже статикой убил, пока туда-суда лазил, переставлял, либо разъём(т.к. по одной работают), либо одну из плат... Потому что уже 2й или 3й день не запускается в SLI режиме, до этого хотя бы иногда запускалось...
     
    Последнее редактирование: 10 мар 2014
  15. Yoshimitzy

    Yoshimitzy

    Регистрация:
    29 янв 2014
    Сообщения:
    27
    Есть изменения, одна карточка не определяется драйвером, после загрузки винды выскакивает окошко с ошибкой - "_GlideinitEnvironment: glide2x.dll expected Voodoo^2, none detected", но в диспетчере устройств есть и работает нормально, написано. Походу что померла...

    ---------- Сообщение добавлено в 17:35 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 16:20 ----------

    В общем завелась которая мёртвая, как я думал, в одном из 3х слотов... В общем оставлю это дело, до тех пор пока не найду другую материнскую плату и проц, наиболее оптимальные. Была бы хоть какая то методика, чтобы ТОЧНО выяснить в чём дело, а так это издевательство над собой считаю:) Всем ОГРОМНЕЙШЕЕ СПАСИБО за помощь!:)
     
    SILENT_Pavel и Bato-San нравится это.
  16. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    Дрова те самые, ошибки тоже обе знакомые. Материнка наверняка подыхает.
     
    Bato-San нравится это.
  17. kurtkurt222 Консольщик и компьютерщик

    kurtkurt222

    Регистрация:
    12 авг 2007
    Сообщения:
    2.060
    Хотел бы спросить - вот этот SLI кабель подходит для Voodoo 2? И ещё, когда поставил вторую Вуду 2, нужен ещё один VGA кабель для соединения одной с другой??
     
  18. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    нет, это для видях н-видиа.





    ---------- Сообщение добавлено в 08:45 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 08:44 ----------

    В случае с двумя вуду всё точно так же. Один или ничего. Хотя можно и два круга ада сделать, но тогда картинка совсем замылится.
     
    kurtkurt222 нравится это.
  19. Yoshimitzy

    Yoshimitzy

    Регистрация:
    29 янв 2014
    Сообщения:
    27
    Всем привет!
    Хотел ещё поинтересоваться, а что мощнее - 2 voodoo2 в sli или одна voodoo3?
    И как у voodoo3 совместимость с играми?
    Так же хотел узнать про voodoo2 разных производителей, есть ли варьирование от фирмы к фирме совместимости с железом, либо глючности. Например от Diamond глючит меньше и наоборот.
     
    Последнее редактирование: 17 мар 2014
  20. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    Говорят, две вуду2 в слай примерно равны вуду3 3000. Там и про совместимость написано.

    По поводу разных вендоров - дрова могут быть разными, но референсные всегда подходят ко всем и, как правило, самые свежие были. Насчёт глюков у разных вендоров - не знаю, никто не жаловался. Даже в слай ставили разные вуду.
     
  21. Yoshimitzy

    Yoshimitzy

    Регистрация:
    29 янв 2014
    Сообщения:
    27
    Здравствуйте форумчане!
    Вот и закончилась эпопея с voodoo2 в sli режиме, причём удачно!
    Купил 2 voodoo2 от diamond, так же приобрёл кримпер для обжима IDC разъёмов и собрал с его помощью новый шлейф. Драйвера оставил те же, самые последние от 3dfx. И о чудо - с первого раза запустился "бублик", далее провёл тесты с играми: Incoming, G-police, Battlezone, Blade of Darkness(Glide патч), Freespace 2, Homeworld, Mechwarrior 2 Mercenaries, Carmageddon. Запустились все кроме двух последних в списке, но с этими играми отдельная песня... Проверю ещё Unreal, UT, но думаю результат будет положительным.
    Что именно повлияло на результат - кримпер и новый шлейф, другой производитель, звёзды на небе:) или всё сразу не знаю.
    В списке игр не все игры поддерживают glide, но у меня был принцип запустить их именно через voodoo2, т.к. помню, что в те времена, когда у меня была 8mb voodoo2 diamond, они все прекрасно работали.
    Спасибо огромнейшее за помощь советами и поддержку!

    Далее буду думать о том как убрать или максимально уменьшить "шумы" изображения.
    Ещё приобрёл voodoo3 2000, так на всякий случай, погоняю её то же.
    И хочу ещё приобрести и потестить карты PowerVR, а именно - Hercules 3D Prophet 4500, очень заинтересовала меня эта карта, насколько понял там свой api.
     
    Bato-San и Goblinit нравится это.
  22. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    Да, качество картинки у sli (даже без pass-through кабеля) неочень, это я хорошо помню :) По поводу PowerVR - точно никто не знает) но, как я понял, поддержка powersgl в этой карте уже выброшена (работает через враппер, то бишь идёт ретрансляция в обычный opengl). Натурально поддержка powersgl была только в картах powervr pcx1 и pcx2. Они кстати полноценные ускорители, как вуду, только интереснее. Игру с поддержкой powersgl я знаю только одну: UT. В остальных либо враппер в opengl, либо поддержка только в специальной версии, которую ещё надо где-то нарыть. Если что-то разузнаете, в твёрдо-мягком я создавал тему по PowerVR, строчите свои открытия туда, - будем собирать инфу ко крошкам.

    А так - Yoshimitzy, поздравляю!
     
    Последнее редактирование: 19 мар 2014
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление