1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Voodoo 1/2. FAQ по использованию

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем Teron Lifeslayer, 9 сен 2005.

  1. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    Небольшой FAQ для шаманов-энтузиастов.

    1. Что такое этот Voodoo?

    Конкретно относя к железу - Voodoo, название некогда очень популярного ряда видеокарт фирмы 3dfx interactive, которая создала под свои видеокарты специальный API называемый Glide , под который большинство старых игрушек и заточено (например Need for Speed II SE).

    2. Как именно поставить подобное в мой компьютер?

    Конкретно рассматриваются лишь Voodooo 1/2. Почему? В отличии от последующих продуктов у них есть два неоспоримых плюса: PCI интерфейс и сквозная система подключения. Это делает их весьма универсальными, их легко можно поставить и в старый компьютер на базе Pentium II/III, и в навороченную систему с шиной PCI-E вместо AGP.
    Поскольку это чистый 3D акселлератор, он не может выводить двухмерное изображение, для этого требуется первичная видеокарта. Какая именно? Практически любая.

    Есть два варианта подключения:

    1. Вставляется Вуду и через специальный переходник D-Sub (должен быть в комплекте, но в крайнем случае можно обойтись VGA удлинителем, желательно не слишком длинным) подключается к первичной видеокарте. Монитор подключается непосредственно к акселератору.
    2. Если на вашем мониторе есть два разьема для подключения видеокарты, то вы вполне можете подключить Voodoo напрямую к одному из них (естественно если это D-SUB или если есть переходник DVI - D-SUB ).

    Вот как типично выглядят подобные акселераторы:
    Примечание: Отличия между разными производителями заключаются в цвете платы и иногда в разводке памяти (имеется ввиду расположение на плате).

    Voodoo можно определить по наличию двух чипов с надписью 3Dfx, одна из
    микрохем больше другой (см. скрин).
    Voodoo 2 имеет три чипа одинаковых размеров, которые, так или иначе, но расположены треугольником (сверху два текстурных блока, внизу чип отвечающий за буфер кадра.


    [​IMG]
    Voodoo 1 (Diamond)

    [​IMG]
    Voodoo 2 (Creative)

    Внимание! Помните что все это возможно только по отношению к ЭЛТ мониторам и ЖК панелям с наличием аналогового входа!

    3. Где найти/купить?

    С учетом раритетности можно найти на различных компьютерных барахолках, сетевых аукционах или купить с рук. Дорого они, обычно, не стоят, тот же Voodoo 1 можно найти за смешные деньги: 100 рублей, а Vodoo 2 за 200-300 рублей.

    4. Какие плюсы у данного решения?

    Плюсов несколько: в отличие от эмуляторов Glide, у них 100% совместимость со всеми старыми играми, хорошее качество картинки по сравнению с эмуляторами (некоторые из них могут выдавать артефакты) и больше шансов, что запустятся старые капризные ДОСовские Glide игрушки (выше чем при использовании эмуляторов).

    5. Как мне определить вендора (производителя) моего акселератора?

    В большинстве случаев определить конкретного производителя поможет сайт www.tdfx.de

    Voodoo
    http://www.tdfx.de/ger/grafikkarten_voodoo1.shtml
    Voodoo II
    http://www.tdfx.de/ger/grafikkarten_voodoo2.shtml

    Также можно поискать и посравнивать здесь: http://www.3dfx.ch/gallery/v/3dfx_collectors/?g2_navId=xe497c743

    6. Сколько набортной памяти на этих платах?

    Ускорители серии Voodoo 1 имеют 4 мб набортной памяти, 2 мегабайта под буфер кадра и 2 мб под текстуры. Также встречаются редкие экземпляры от Canopus 3D, которые имеют 6 мб (4мб отведено под текстуры).

    Ускорители серии Voodoo 2 имеют два варианта: 8мб или 12мб. Соответственно 4 мб под буфер кадра (в обоих версиях) и 4/8 мб под текстуры.
    Визуально отличить их очень просто, на восьмимегабайтной версии не распаяна часть чипов памяти с тыльной стороны платы. Кроме того встречаются обновленные 12мб модели у которых совсем нет памяти на тыльной стороне, на таких платах используются чипы удвоенного объема.
    В старых Glide играх прок от 12мегабайтных карт невелик, однако польза от дополнительных мегабайтов в более поздних играх (от 1999го года), например в Quake 3, весьма ощутима.

    Также существуют различные профессиональные/полупрофессиональные решения от фирмы Quantum 3D, объем памяти на которых может быть больше, например довольно известные модели Obsidian с двумя наборами чипсетной логики Voodoo 2 на одной плате и целыми 24мб памяти.

    7. Где найти драйверы?

    Например здесь: http://www.3dfxzone.it/dir/3dfx/index.htm
    Либо здесь: http://www.falconfly.de

    Там вы найдете богатый набор драйверов под все ОС (включая Linux, Win 2k/XP). Например замечательный драйвер для Voodoo 2 - FastVoodoo 2.
    Для Voodoo 1 рекомендую использовать драйверы IceMan'а.

    Большой плюс состоит в том, что в Win2k/XP версии дров (для обеих плат) по умолчанию есть поддержка только Glide, что существенно упрощает жизнь - тот же Quake 2 может спокойно работать через OpenGL минипорт (переадресация в Glide) для Voodoo, а может и через обычный OpenGL с использованием вашей первичной видеокарты.

    Под Win 98/Me переключение между первичной видеокартой и Вуду осуществляется при помощи утилит 3D Control Center (для Direct3D) и OpenGLswitcher.

    Внимание! (касается только FastVoodoo) Если при попытке запустить Glide игру вылезает ошибка "Mapmen returned an error when trying to map memory", скачивайте специальный фикс для драйвера здесь Чаще всего проблема возникает на чипсетах nForce.

    На заметку. Под Win 2k/XP может некорректно работать панель управления драйвера. Если вы столкнулись с подобной проблемой, то рекомендуется использовать отдельные твикеры для видеокарт 3dfx.

    8. Я слышал про SLI на Voodoo 2, что это?
    Возможность совместного рендеринга на двух Voodoo 2. Увеличивает производительность примерно на 70%.
    Примечание: Карты должны быть соединены специальным шлейфом. В связи с отсутствием подобного шлейфа в свободной продаже, он делается из обычного шлейфа для флоппи дисковода.

    Вот схема переделки, все довольно просто.
    [​IMG]

    Все равно непонятно? Смотрим подробную пошаговую инструкцию по изготовлению.

    9. Как использовать две Voodoo 2 от разных производителей в SLI режиме ?

    Для этого вам понадобятся специальные драйверы.

    Под Win 9x/ME эта поддержа есть в последних версиях FastVooodo.

    Под Win 2k/XP подойдет koolsmoky's beta driver (http://www.3dfxzone.it/enboard/topic.asp?TOPIC_ID=1839)
    Для включения поддержки mismatched (неидентичного) SLI, нужно залезть в реестр по адресу HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive\Voodoo2\Glide, где нужно создать строковый параметр SSTV2_MISMATCHED_SLI = 1

    Если вы являетесь обладателем платы Quantum3D Obsidian2 или ее профессионального аналога, то для нормальной работы SLI вам понадобится добавить следующие параметры в реестр:

    [HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive]

    [HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive\Voodoo2]
    @=""

    [HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive\Voodoo2\D3D]
    @=""
    "SSTV2_FT_CLK_DEL"="5"
    "SSTV2_TF0_CLK_DEL"="7"
    "SSTV2_TF1_CLK_DEL"="7"
    "SSTV2_SLIM_VIN_CLKDEL"="3"
    "SSTV2_SLIM_VOUT_CLKDEL"="2"
    "SSTV2_SLIS_VIN_CLKDEL"="3"
    "SSTV2_SLIS_VOUT_CLKDEL"="2"

    [HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive\Voodoo2\Glide]
    @=""
    "SSTV2_FT_CLK_DEL"="5"
    "SSTV2_TF0_CLK_DEL"="7"
    "SSTV2_TF1_CLK_DEL"="7"
    "SSTV2_SLIM_VIN_CLKDEL"="3"
    "SSTV2_SLIM_VOUT_CLKDEL"="2"
    "SSTV2_SLIS_VIN_CLKDEL"="3"
    "SSTV2_SLIS_VOUT_CLKDEL"="2"

    10. Как запускать Direct3D игры на Voodoo 1/2 под Win XP?

    Для Voodoo 1.
    Запуск Direct3D приложений не представляется возможным.

    Для Voodoo 2.
    Существуют драйверы с поддержкой Direct3D - LegendgrafiX VoodooMage2
    Подробности здесь: http://www.3dfxzone.it/enboard/topic.asp?TOPIC_ID=1514
    Сайт разработчика: http://3dfx.tk

    11. Как запускать DOSовские Glide игры на Voodoo 1/2 ?

    Для этого понадобится Windows 95/98 или DOS версии 6.21 и выше (стоит заметить что запускать Glide в чистом ДОСе более проблематично чем в среде Windows).
    DOS Glide игры используют используют специальный минидрайвер, который находится в папке с самой игрой, драйвер находится в одном файле который называется glide2x.ovl (рекомендую заменить его на тот, что идет в комплекте с драйверами, которые вы поставили на свой Voodoo). Его настройка осуществляется через autoexec.bat.
    Подробнее о настройках можно почитать например здесь:
    http://www.ixbt.com/video/voodooopt.html
    http://www.mdgx.com/3dfx.htm

    12. Какие игры потянут такие акселераторы?

    На Voodoo 1 хорошо идет GLQuake, Turok, Carmageddon и т.д.; неплохо бегает Quake 2.

    Одной Voodoo 2 вполне хватает для нормальной игры без тормозов в такие хиты прошлого как Quake 2, Unreal или Sin, а вот для игр уровня Unreal Tournament/Quake 3 уже маловато и настоятельно рекомендуется SLI.



    Заключение:
    Я не претендую на откровение и всего лишь описал вам один из способов без особых проблем запустить старую Glide игрушку. Сам акселератор и драйвер под него встают в два щелчка, в то время как с эмулированием могут возникнуть неожиданные проблемы в зависимости от вашей видеокарты.

    P.S. 3dfx gone, but never forgotten.
     
    Последнее редактирование: 24 июл 2014
    unp, Digidiver, 2Rain и 20 другим нравится это.
  2.  
  3. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    @SILENT_Pavel, сорри, но дальше непереводимая игра слов про ламеров и абак... устройство у него PCI неведомое появляется... драйвера он поставил на видеокарту и 3Dfx... И ничаво не работает ! :facepalm:

    Ставь чистую 98SE (не IF) и не забудь, прежде чем лепить дрова на что то, поставить дровишки от самой мамы и на всё её устройства.
    Ну и кабель понятное дело нужен адекватный.

    А ещё неплохо рапорты AIDA давать по ходу - там хоть на устройства можно полюбоваться.
     
  4. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    Кабель можно не использовать, а тыкать монитор туда-сюда. Только вот, если у вас ATI RAge, то проверять лучше на играх с поддержкой именно 3dfx glide, иначе rage может работать как основная 3D-видяха, а вуду будет простаивать.
     
  5. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.248
    @Goblinit, от горячего подключения сгорит же.
     
  6. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.368
    Не обязательно, как правило земля там входит раньше. Но разъём для такого не предназначен никаких гарантий естественно никто не даст.
    Если это не страшит, то стоит задуматься о том, что разъём за пару лет основательно раздраконится с соответствущими проблемами и помехами.
    Вобщем, купите нормальный папа-мама кабель покороче и не мучайтесь. 300-400р экономии не стоят таких телодвижений и убиения разъёма монитора с риском вообще чего-нибудь спалить.
     
  7. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    А ещё можно использовать два кабеля, подключенных к двум vga-входам монитора.
     
  8. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    а ещё можно использовать два кабеля подключенных каждый к своему монитору. :blum:
    А третьим кабелем подключить к вуде ещё один компьютер.:dirol:
     
  9. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.368
    Умеет. И с 2.1, и с 2.2. С 2.3 - возможны варианты, по бумагам вроде не должна работать, но на том же rom.by у людей заводилась. Вот в 3.0 она не просто не заработает, она в него даже не влезет - там ключ перенесли как на PCI-E.

    ЗЫ. Если я правильно понял надёрганную информацию, в спецификации PCI 2.3 убраны карты только с 5в ключом, слот оставлен старый, и поддержка старых 2.0 карт зависит только от конкретной реализации со стороны производителя материнской платы.

    По этому моменту может кто разбирающийся прояснить?
     
    Последнее редактирование: 15 ноя 2015
  10. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    по чём?
     
  11. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.368
    Ну вот так я иногда чепятаю, это "по бумагам". :)
     
  12. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    Уж не знаю, про какие бумаги речь, но сколько раз уже натыкались на то, что в винде устройство есть, даже дрова можно поставить. Но после установки восклицательный знак в устройствах (устройство отключено или не работает) и всё тут.
     
  13. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.368
    PCI 2.3 - после 2004-5 года стоит на всех материнках. При этом старые PCI карточки (S3 Trio 64 и им подобные, постарше Voodoo I) юзал при надобности у друзей ниразу не задумываясь о таких моментах. Везло с материнками чтоли?..
    --- добавлено 15 ноя 2015, предыдущее сообщение размещено: 15 ноя 2015 ---
    Вобщем испытания.
    http://www.emu-land.net/forum/index.php?topic=74328.new#new

    Материнка Biostar N68S3+, ревизия - без понятия, сбоку не рассмотреть. а вытягивать материнку очень лень. PCI 2.3.
    PCI видео - "S3 Trio Virge v1.3", это карточка на базе ViRGE DX от ExpertColor.
    3D - A-Trend Voodoo Graphics.

    Система до этого работала с GeForce GT440. Стоит WinXP SP3.

    Заменил 440 на вирж - работает, в систему не заходил, потому как начнёт дрова совать, потом назад переставлять - лень.
    Добавил к 440 вуду - монитор включился, загрузился, система увидела новое мультимедийное устройство, поставил драйвера. Запустил Quake 2. Выставил 3dfx OpenGL - работает, в первой демке на максимальных настройках (и 640х480), 16fps. При переключении в софт доступно любое разрешение. При переключении на OpenGL, включается GT440, тоже всё прекрасно работает.
     
  14. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.368
    Помучавшись с драйверами и покопав переменные довёл в этой же демке до 40 кадров, но с глюками текстур. Буду копать ещё.
    --- добавлено 7 дек 2015, предыдущее сообщение размещено: 7 дек 2015 ---
    ЗЫ. Искренне удивлён почти двукратному росту производительности.
    --- добавлено 7 дек 2015 ---
    Так же удалось добиться стабильной работы Carmageddon под Glide (CarmaV.exe) без самопроизвольного сваливания в софт.

    Позже, как разберусь с текстурными глюками, выложу немного из своего опыта.
     
    Goblinit нравится это.
  15. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.368
    Фиг, с кармагеддоном всё ещё загадка, как заставить его стабильно работать... То он весь день не хочет работать, выдавая софт в 640х480 при запуске CarmaV, то стабильно запускается до перезагрузки. Не могу определить закономерностей ни с применёнными драйверами, ни с переменными. При этом в тех же GLQuake и Glide версии MW2 всё стабильно работает... Чёрт его знает, может материнку в тестовом стенде с процессором поменять, или ещё одну первовуду поискать...
     
  16. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    @Колючий, ты из-под доса или винды? Я бы начинал с доса
     
  17. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.368
    Пока под Win98SE, но если ещё несколько решений не поможет, то буду пробовать запускать в режиме DOS.
     
  18. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.368
    Немного экспериментов.
    Драйвер 3.00.01

    Эксперименты с переменными.

    Это fps в Q1 в первой демке. 640х480, звук и аудио не отключал. Делал по 3 прохода демки и брал среднее.

    Не трогая переменных в autoexec.bat - 23.5

    Только с SST_GRXCLK=57 - 40.3, но вылазят артефакты текстурирования на моей карте.

    Только с SST_GRXCLK=56 - 32.5, всё в норме.

    Только FX_GLIDE_NO_SPLASH=1 - 23,4

    Только FASTMEM=1 - 23.5

    Только FASTPCIRD=1 - 23.5

    Только SST_SWAP_EN_WAIT_ON_VSYNC=0 - 23.4

    Только FX_GLIDE_SWAPINTERVAL=0 - 26.9

    Итого только 2 действенных параметра из кучи предложенных в гайде по тому же Q1. Причём наибольший эффект дал именно разгон, к моему удивлению, эффект не пропорционален приращению частоты, fps вырастает сильнее.

    Если выставить 2 переменные

    SET FX_GLIDE_SWAPINTERVAL=0
    SET SST_GRXCLK=56

    То в первой демке получим на моей карте 39.4fps. Что уже весьма играбельно.
    --- добавлено 22 дек 2015, предыдущее сообщение размещено: 22 дек 2015 ---
    По разным драйверам - позже, если разберусь, и если там будет стоящий рассмотрения эффект...
     
  19. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.248
    Верно лишь для dynamic links игр. Но есть static link игры, в которых минидрайвер встроен в экзешник.
    Совместимость игр с Voodoo2 http://www.vogons.org/viewtopic.php?t=35721

    Замечу, что static link игры не запускаются на Voodoo3-Voodoo5.
     
  20. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    @BrainRipper, хоть один пример static-link game приведёте?
     
  21. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.248
    @Goblinit, перейдите по ссылке и посмотрите картинку с таблицей.
     
    Goblinit нравится это.
  22. Dead Morose

    Dead Morose

    Регистрация:
    28 май 2007
    Сообщения:
    17
    Подскажите, пожалуйста. Установил 2 шт. Voodoo 2 в режим SLI. Шлейф сделал по описанию в шапке. Дрова ставил также из шапки (FastVoodoo напр.) Карты такие - http://www.pc-1.ru/i_shop/video/pci/A029492. Процессор AMD, чипсет VIA. Карты рабочие, так как каждую проверял в отдельности.

    В общем наблюдаю следующую проблему в режиме SLI:

    на одних драйверах ставлю 1024х768, всё запускается, но изображение чересстрочное, то есть ощущение, что одна карта не включается в SLI.
    на вторых драйверах ошибка при запуске.

    Переделать шлейф или подыскивать драйвера другие?

    p.s. 2D карта - Matrox Millenium 2
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление