1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Voodoo 1/2. FAQ по использованию

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем Teron Lifeslayer, 9 сен 2005.

  1. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    Небольшой FAQ для шаманов-энтузиастов.

    1. Что такое этот Voodoo?

    Конкретно относя к железу - Voodoo, название некогда очень популярного ряда видеокарт фирмы 3dfx interactive, которая создала под свои видеокарты специальный API называемый Glide , под который большинство старых игрушек и заточено (например Need for Speed II SE).

    2. Как именно поставить подобное в мой компьютер?

    Конкретно рассматриваются лишь Voodooo 1/2. Почему? В отличии от последующих продуктов у них есть два неоспоримых плюса: PCI интерфейс и сквозная система подключения. Это делает их весьма универсальными, их легко можно поставить и в старый компьютер на базе Pentium II/III, и в навороченную систему с шиной PCI-E вместо AGP.
    Поскольку это чистый 3D акселлератор, он не может выводить двухмерное изображение, для этого требуется первичная видеокарта. Какая именно? Практически любая.

    Есть два варианта подключения:

    1. Вставляется Вуду и через специальный переходник D-Sub (должен быть в комплекте, но в крайнем случае можно обойтись VGA удлинителем, желательно не слишком длинным) подключается к первичной видеокарте. Монитор подключается непосредственно к акселератору.
    2. Если на вашем мониторе есть два разьема для подключения видеокарты, то вы вполне можете подключить Voodoo напрямую к одному из них (естественно если это D-SUB или если есть переходник DVI - D-SUB ).

    Вот как типично выглядят подобные акселераторы:
    Примечание: Отличия между разными производителями заключаются в цвете платы и иногда в разводке памяти (имеется ввиду расположение на плате).

    Voodoo можно определить по наличию двух чипов с надписью 3Dfx, одна из
    микрохем больше другой (см. скрин).
    Voodoo 2 имеет три чипа одинаковых размеров, которые, так или иначе, но расположены треугольником (сверху два текстурных блока, внизу чип отвечающий за буфер кадра.


    [​IMG]
    Voodoo 1 (Diamond)

    [​IMG]
    Voodoo 2 (Creative)

    Внимание! Помните что все это возможно только по отношению к ЭЛТ мониторам и ЖК панелям с наличием аналогового входа!

    3. Где найти/купить?

    С учетом раритетности можно найти на различных компьютерных барахолках, сетевых аукционах или купить с рук. Дорого они, обычно, не стоят, тот же Voodoo 1 можно найти за смешные деньги: 100 рублей, а Vodoo 2 за 200-300 рублей.

    4. Какие плюсы у данного решения?

    Плюсов несколько: в отличие от эмуляторов Glide, у них 100% совместимость со всеми старыми играми, хорошее качество картинки по сравнению с эмуляторами (некоторые из них могут выдавать артефакты) и больше шансов, что запустятся старые капризные ДОСовские Glide игрушки (выше чем при использовании эмуляторов).

    5. Как мне определить вендора (производителя) моего акселератора?

    В большинстве случаев определить конкретного производителя поможет сайт www.tdfx.de

    Voodoo
    http://www.tdfx.de/ger/grafikkarten_voodoo1.shtml
    Voodoo II
    http://www.tdfx.de/ger/grafikkarten_voodoo2.shtml

    Также можно поискать и посравнивать здесь: http://www.3dfx.ch/gallery/v/3dfx_collectors/?g2_navId=xe497c743

    6. Сколько набортной памяти на этих платах?

    Ускорители серии Voodoo 1 имеют 4 мб набортной памяти, 2 мегабайта под буфер кадра и 2 мб под текстуры. Также встречаются редкие экземпляры от Canopus 3D, которые имеют 6 мб (4мб отведено под текстуры).

    Ускорители серии Voodoo 2 имеют два варианта: 8мб или 12мб. Соответственно 4 мб под буфер кадра (в обоих версиях) и 4/8 мб под текстуры.
    Визуально отличить их очень просто, на восьмимегабайтной версии не распаяна часть чипов памяти с тыльной стороны платы. Кроме того встречаются обновленные 12мб модели у которых совсем нет памяти на тыльной стороне, на таких платах используются чипы удвоенного объема.
    В старых Glide играх прок от 12мегабайтных карт невелик, однако польза от дополнительных мегабайтов в более поздних играх (от 1999го года), например в Quake 3, весьма ощутима.

    Также существуют различные профессиональные/полупрофессиональные решения от фирмы Quantum 3D, объем памяти на которых может быть больше, например довольно известные модели Obsidian с двумя наборами чипсетной логики Voodoo 2 на одной плате и целыми 24мб памяти.

    7. Где найти драйверы?

    Например здесь: http://www.3dfxzone.it/dir/3dfx/index.htm
    Либо здесь: http://www.falconfly.de

    Там вы найдете богатый набор драйверов под все ОС (включая Linux, Win 2k/XP). Например замечательный драйвер для Voodoo 2 - FastVoodoo 2.
    Для Voodoo 1 рекомендую использовать драйверы IceMan'а.

    Большой плюс состоит в том, что в Win2k/XP версии дров (для обеих плат) по умолчанию есть поддержка только Glide, что существенно упрощает жизнь - тот же Quake 2 может спокойно работать через OpenGL минипорт (переадресация в Glide) для Voodoo, а может и через обычный OpenGL с использованием вашей первичной видеокарты.

    Под Win 98/Me переключение между первичной видеокартой и Вуду осуществляется при помощи утилит 3D Control Center (для Direct3D) и OpenGLswitcher.

    Внимание! (касается только FastVoodoo) Если при попытке запустить Glide игру вылезает ошибка "Mapmen returned an error when trying to map memory", скачивайте специальный фикс для драйвера здесь Чаще всего проблема возникает на чипсетах nForce.

    На заметку. Под Win 2k/XP может некорректно работать панель управления драйвера. Если вы столкнулись с подобной проблемой, то рекомендуется использовать отдельные твикеры для видеокарт 3dfx.

    8. Я слышал про SLI на Voodoo 2, что это?
    Возможность совместного рендеринга на двух Voodoo 2. Увеличивает производительность примерно на 70%.
    Примечание: Карты должны быть соединены специальным шлейфом. В связи с отсутствием подобного шлейфа в свободной продаже, он делается из обычного шлейфа для флоппи дисковода.

    Вот схема переделки, все довольно просто.
    [​IMG]

    Все равно непонятно? Смотрим подробную пошаговую инструкцию по изготовлению.

    9. Как использовать две Voodoo 2 от разных производителей в SLI режиме ?

    Для этого вам понадобятся специальные драйверы.

    Под Win 9x/ME эта поддержа есть в последних версиях FastVooodo.

    Под Win 2k/XP подойдет koolsmoky's beta driver (http://www.3dfxzone.it/enboard/topic.asp?TOPIC_ID=1839)
    Для включения поддержки mismatched (неидентичного) SLI, нужно залезть в реестр по адресу HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive\Voodoo2\Glide, где нужно создать строковый параметр SSTV2_MISMATCHED_SLI = 1

    Если вы являетесь обладателем платы Quantum3D Obsidian2 или ее профессионального аналога, то для нормальной работы SLI вам понадобится добавить следующие параметры в реестр:

    [HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive]

    [HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive\Voodoo2]
    @=""

    [HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive\Voodoo2\D3D]
    @=""
    "SSTV2_FT_CLK_DEL"="5"
    "SSTV2_TF0_CLK_DEL"="7"
    "SSTV2_TF1_CLK_DEL"="7"
    "SSTV2_SLIM_VIN_CLKDEL"="3"
    "SSTV2_SLIM_VOUT_CLKDEL"="2"
    "SSTV2_SLIS_VIN_CLKDEL"="3"
    "SSTV2_SLIS_VOUT_CLKDEL"="2"

    [HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive\Voodoo2\Glide]
    @=""
    "SSTV2_FT_CLK_DEL"="5"
    "SSTV2_TF0_CLK_DEL"="7"
    "SSTV2_TF1_CLK_DEL"="7"
    "SSTV2_SLIM_VIN_CLKDEL"="3"
    "SSTV2_SLIM_VOUT_CLKDEL"="2"
    "SSTV2_SLIS_VIN_CLKDEL"="3"
    "SSTV2_SLIS_VOUT_CLKDEL"="2"

    10. Как запускать Direct3D игры на Voodoo 1/2 под Win XP?

    Для Voodoo 1.
    Запуск Direct3D приложений не представляется возможным.

    Для Voodoo 2.
    Существуют драйверы с поддержкой Direct3D - LegendgrafiX VoodooMage2
    Подробности здесь: http://www.3dfxzone.it/enboard/topic.asp?TOPIC_ID=1514
    Сайт разработчика: http://3dfx.tk

    11. Как запускать DOSовские Glide игры на Voodoo 1/2 ?

    Для этого понадобится Windows 95/98 или DOS версии 6.21 и выше (стоит заметить что запускать Glide в чистом ДОСе более проблематично чем в среде Windows).
    DOS Glide игры используют используют специальный минидрайвер, который находится в папке с самой игрой, драйвер находится в одном файле который называется glide2x.ovl (рекомендую заменить его на тот, что идет в комплекте с драйверами, которые вы поставили на свой Voodoo). Его настройка осуществляется через autoexec.bat.
    Подробнее о настройках можно почитать например здесь:
    http://www.ixbt.com/video/voodooopt.html
    http://www.mdgx.com/3dfx.htm

    12. Какие игры потянут такие акселераторы?

    На Voodoo 1 хорошо идет GLQuake, Turok, Carmageddon и т.д.; неплохо бегает Quake 2.

    Одной Voodoo 2 вполне хватает для нормальной игры без тормозов в такие хиты прошлого как Quake 2, Unreal или Sin, а вот для игр уровня Unreal Tournament/Quake 3 уже маловато и настоятельно рекомендуется SLI.



    Заключение:
    Я не претендую на откровение и всего лишь описал вам один из способов без особых проблем запустить старую Glide игрушку. Сам акселератор и драйвер под него встают в два щелчка, в то время как с эмулированием могут возникнуть неожиданные проблемы в зависимости от вашей видеокарты.

    P.S. 3dfx gone, but never forgotten.
     
    Последнее редактирование: 24 июл 2014
    unp, Digidiver, 2Rain и 20 другим нравится это.
  2.  
  3. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    Тут в первом посте есть ссылка на переменные вуду2. Есть некая недокументированная переменная SSTV2_SCREENREZ, можете попробовать.
     
  4. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    SILENT_Pavel нравится это.
  5. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    Ну так я про это и говорил. Только вот эти комментарии можно делить на двое. Не говоря уж о возможных значений отсутствии.
     
    Bato-San нравится это.
  6. SILENT_Pavel

    SILENT_Pavel

    Регистрация:
    22 июл 2015
    Сообщения:
    65
    А как можно полностью очистить win 98 se от следов драйверов и настроек voodoo 2, кроме переустановки системы? Скажем если я ставлю другую 3dfx карту на систему где установлены и работали раньше вуду 2, то при загрузке системы все равно проходят строки имеющие отношение к драйверам вуду 2 и подозрение на какой-то конфликт.
     
  7. Gamecollector

    Gamecollector

    Регистрация:
    23 сен 2016
    Сообщения:
    2.410
    Voodoo2 загружает 1 .vxd драйвер (fxmemmap.vxd).
    Плюс добавляет в автозагрузку запуск своей панели управления (3dfxv2ps.dll) через rundll32 (HKLM\Software\Microsoft\Windows\CurrentVersion\Run, ключ Voodoo2, значение "Voodoo2 rundll32.exe 3dfxv2ps.dll,UpdateRegSettings").
    Больше ничего ругаться на отсутствие Voodoo2 в системе не должно.
    P.S. Где конкретно прописана загрузка fxmemmap.vxd - не помню уже. Посмотрел у себя в WinME - в реестре не нашёл ссылок на этот файл. Хотя - что-то такое в памяти осталось, что этот .vxd мог быть динамически загружаемым...
     
    Последнее редактирование: 28 окт 2016
  8. tuliss

    tuliss

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    5.975
    Вообще есть неплохая утилита для создание снимков, того, что в системе делали перед созданием снимка.
    ashampoo uninstaller - старая версия, вполне была годной.
     
  9. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    @SILENT_Pavel, берёшь комплект драйверов, там есть inf файлики. В них чётко написано, какие файлы куда копируются и что и куда пишется в реестр. Аккуратно сносишь всё отовсюду. Сами vxd можно из под ms-dos. Это самый правильный и чистый метод. А главное полностью документирован майкрософт.
     
  10. Gamecollector

    Gamecollector

    Регистрация:
    23 сен 2016
    Сообщения:
    2.410
    А, да, оно же под Win9x ещё прописывается как ddraw/d3d устройство... Тогда да, лезешь в voodoo2.inf, ищешь секции voodoo2.addreg, voodoo2.addcontrol, voodoo2.delreg, voodoo2.enum и всё, что в них перечислено - сносишь из реестра. Voodoo2.enum может не получиться удалить, ничего страшного.
    И да, судя по .inf - fxmemmap.vxd никуда не прописывается, а подгружается динамически.
     
    Последнее редактирование: 28 окт 2016
  11. Akirn

    Akirn

    Регистрация:
    3 апр 2011
    Сообщения:
    408
    Замутил-таки я себе Voodoo2 Sli, о чём довольно давно мечтал. Изначально приобретал Voodoo2 для перепрохождения Unreal, который я когда-то впервые проходил на Voodoo Dimond Monster 3D, и о котором остались просто незабываемые воспоминания. Но тут меня ждал неслабый такой облом, и этим обломом оказался жуткий бандинг - горизонтальные полосы, между mipmap уровнями. Мда... видимо раньше я был не таким привередливым и просто-напросто не обращал внимания на такие мелочи. :rolleyes:

    Тогда я решил попробовать поиграть, в некогда не менее любимый Quake. С Квэйком дела пошли уже получше. Картинка была такой же, какой и её и запомнил 15 лет назад, но...
    как оказалось, комьюнити за это время успело создать много чего интересного, и среди этого интересного оказался QuakeSpasm, который визуально выглядел намного более привлекательно, чем на Voodoo2.

    Следующим был на очереди Quake2. Когда-то, когда Quake2 ещё только-только вышел, я его проходил именно на Voodoo2, потом купил более производительный Voodoo3 2000, и как мне тогда показалось, качество картинки, по сравнению с Voodoo2 стало почему-то похуже. Она стала какой-то более блеклой. Voodoo3 у меня уже нет, поэтому сравнение шло с более современными видеокартами. Действительно, картинка у Voodoo2 оказалась более яркой и насыщенной, и как я не менял внутриигровые переменные vid_gamma, gl_modulate, intensity - картинка у Voodoo2 всё равно была более живой. В общем, так я и прошел на Voodoo2 SLi - Quake2, и два оффициальных эддона, а вовсе не Unreal, как я планировал когда-то.

    P.S. Совсем забыл написать о игре, которая меня больше всего поразила в Glide, и в которую я абсолютно не собирался играть. Это NFS 2SE, которую я установил чисто ради того, чтобы убедиться в работоспособности Voodoo2 Sli, и как оказалось, Glide у меня заработал не сразу, а когда всё-таки заработал, я просто обомлел, насколько преобразился NFS 2SE. В отличие от остальных игр, в NFS 2SE не просто появилось сглаживание текстур, нет. Картинка просто кардинально преобразилась. В воздухе появились какие-то мошки-блошки, которые разбиваются попадая на лобовое стекло нашего автомобиля. Появились блики от солнца, а так же дым из под колёс. В общем, визуально игра очень сильно изменилась, но самое главное, я вспомнил, какая она была классная сама по себе. Никогда не был фанатом NFS ( кроме Most Wanted, в котором появилась сюжетная линия ), но в NFS 2 SE я когда-то играл с большим удовольствием, и как оказалось, за 20лет в этом плане абсолютно ничего не изменилось ! Мне всё так же нравится играть в эту незатейливую игру, и судя по всему, нравится она мне, именно благодаря её простоте, безбашенности и незатейливости. А ещё я вспомнил, какая в этой игре обалденная музыка и видеоролики, посвященные разнообразным суперкарам прошлых лет.
     
    Последнее редактирование: 11 дек 2016
    unp, Menkau_ra, Vardok и ещё 1-му нравится это.
  12. Denis63

    Denis63

    Регистрация:
    31 окт 2016
    Сообщения:
    210
    Кто сталкивался с такой проблемой- каждый раз, включив комп и запустив игру в режиме глайд или демку- комп виснет-потухает экран. необходимо перегружаться и ставить дрова заново, потом опять перегружаться и играть. стало надоедать уже. уже включив комп, зарускаю или образ диска с фирм. дровами или сторонние -с поддержкой вин хр и перегруэаться снова.
     
  13. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    @Denis63, а зачем драйвера переустанавливать, они же уже есть в ситеме ? Тут скорее надо мерять напругу на БП, проверять конденсаторы и другие детали на маме и видеокарте.
     
  14. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    Это уже давно нужно добавить в этот faq. у 3dfx по умолчанию в 3D гамма = 1.3, это можно проверить в настройках дров.
     
    jack7277 и Bato-San нравится это.
  15. Akirn

    Akirn

    Регистрация:
    3 апр 2011
    Сообщения:
    408
    У Voodoo3 тоже ?
     
  16. Denis63

    Denis63

    Регистрация:
    31 окт 2016
    Сообщения:
    210
    ну запустил заново сетап.ехе-все установилось, комп перегрузил и опять вуду работает. просто.Погонял сейчас квэйк с вудой и с тнт2 дефолт опенджль-отличия в картинке минимальны, а скорость заметно выше с тнт2 (вин хр, дирек9), а вот в анриале -с вуду картинка гораздо лучше, а по скорости особо не отстает.
     
  17. Akirn

    Akirn

    Регистрация:
    3 апр 2011
    Сообщения:
    408
    А Voodoo какая хоть ?
     
  18. Denis63

    Denis63

    Регистрация:
    31 окт 2016
    Сообщения:
    210
    первая.
     
    hobot нравится это.
  19. hobot Оператор ДВК.

    hobot

    Регистрация:
    6 авг 2009
    Сообщения:
    1.777
    под первую 3Д - рилтайм акшн стратеги БОЕВАЯ ЗОНА ставь! И первую Лару )
    Первый же ПАРКАН - отличная игра (космосим), есть очень много интересных и
    малоизвестных игр на которых 1-й вуды хватает при достаточно мощном ЦП )
    --- добавлено 11 янв 2017, предыдущее сообщение размещено: 11 янв 2017 ---
    @Denis63, вот я такую машинку на 1-й собрал когда-то, нормально для ретроигрушек DOS и WIN98,
    http://www.old-games.ru/forum/threads/fotografii-nashix-pc-raritetov.27612/page-22#post-954757
    только для Half-Life 1 слабовата конфигурация в целом, ей (Халфе-1) 1-й вуды хватает только если ЦП помощнее 166 )
     
  20. Denis63

    Denis63

    Регистрация:
    31 окт 2016
    Сообщения:
    210
    боевая зона- war zone ?- поищу, спасибо.
    а по поводу первой лары-надо на диск записать чтобы с музыкой была, и вин98 нужно ставить. а вообще их можно на современном компе поиграть-сейчас есть версия на основе древнего патча для АТИ ража, там ,правда, опен джл какой-то современный нужен,но все же. а вообще я первый томб на самсунг гэлэкси ноут 2 прошел и анфинишд бизнес (кроме финального уровня). Паркан знаю но не мое.
     
    hobot нравится это.
  21. hobot Оператор ДВК.

    hobot

    Регистрация:
    6 авг 2009
    Сообщения:
    1.777
  22. Denis63

    Denis63

    Регистрация:
    31 окт 2016
    Сообщения:
    210
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление