1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Voodoo 1/2. FAQ по использованию

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем Teron Lifeslayer, 9 сен 2005.

  1. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    Небольшой FAQ для шаманов-энтузиастов.

    1. Что такое этот Voodoo?

    Конкретно относя к железу - Voodoo, название некогда очень популярного ряда видеокарт фирмы 3dfx interactive, которая создала под свои видеокарты специальный API называемый Glide , под который большинство старых игрушек и заточено (например Need for Speed II SE).

    2. Как именно поставить подобное в мой компьютер?

    Конкретно рассматриваются лишь Voodooo 1/2. Почему? В отличии от последующих продуктов у них есть два неоспоримых плюса: PCI интерфейс и сквозная система подключения. Это делает их весьма универсальными, их легко можно поставить и в старый компьютер на базе Pentium II/III, и в навороченную систему с шиной PCI-E вместо AGP.
    Поскольку это чистый 3D акселлератор, он не может выводить двухмерное изображение, для этого требуется первичная видеокарта. Какая именно? Практически любая.

    Есть два варианта подключения:

    1. Вставляется Вуду и через специальный переходник D-Sub (должен быть в комплекте, но в крайнем случае можно обойтись VGA удлинителем, желательно не слишком длинным) подключается к первичной видеокарте. Монитор подключается непосредственно к акселератору.
    2. Если на вашем мониторе есть два разьема для подключения видеокарты, то вы вполне можете подключить Voodoo напрямую к одному из них (естественно если это D-SUB или если есть переходник DVI - D-SUB ).

    Вот как типично выглядят подобные акселераторы:
    Примечание: Отличия между разными производителями заключаются в цвете платы и иногда в разводке памяти (имеется ввиду расположение на плате).

    Voodoo можно определить по наличию двух чипов с надписью 3Dfx, одна из
    микрохем больше другой (см. скрин).
    Voodoo 2 имеет три чипа одинаковых размеров, которые, так или иначе, но расположены треугольником (сверху два текстурных блока, внизу чип отвечающий за буфер кадра.


    [​IMG]
    Voodoo 1 (Diamond)

    [​IMG]
    Voodoo 2 (Creative)

    Внимание! Помните что все это возможно только по отношению к ЭЛТ мониторам и ЖК панелям с наличием аналогового входа!

    3. Где найти/купить?

    С учетом раритетности можно найти на различных компьютерных барахолках, сетевых аукционах или купить с рук.

    4. Какие плюсы у данного решения?

    Плюсов несколько: в отличие от эмуляторов Glide, у них 100% совместимость со всеми старыми играми, хорошее качество картинки по сравнению с эмуляторами (некоторые из них могут выдавать артефакты) и больше шансов, что запустятся старые капризные ДОСовские Glide игрушки (выше чем при использовании эмуляторов).

    5. Как мне определить вендора (производителя) моего акселератора?

    В большинстве случаев определить конкретного производителя поможет сайт www.tdfx.de

    Voodoo
    tdfx.de -->Grafikkarten mit Voodoo Graphics Chipsatz
    Voodoo II
    tdfx.de -->Grafikkarten mit Voodoo2 Chipsatz

    Также можно поискать и посравнивать здесь: http://www.3dfx.ch/gallery/v/3dfx_collectors/?g2_navId=xe497c743

    6. Сколько набортной памяти на этих платах?

    Ускорители серии Voodoo 1 имеют 4 мб набортной памяти, 2 мегабайта под буфер кадра и 2 мб под текстуры. Также встречаются редкие экземпляры от Canopus 3D, которые имеют 6 мб (4мб отведено под текстуры).

    Ускорители серии Voodoo 2 имеют два варианта: 8мб или 12мб. Соответственно 4 мб под буфер кадра (в обоих версиях) и 4/8 мб под текстуры.
    Визуально отличить их очень просто, на восьмимегабайтной версии не распаяна часть чипов памяти с тыльной стороны платы. Кроме того встречаются обновленные 12мб модели у которых совсем нет памяти на тыльной стороне, на таких платах используются чипы удвоенного объема.
    В старых Glide играх прок от 12мегабайтных карт невелик, однако польза от дополнительных мегабайтов в более поздних играх (от 1999го года), например в Quake 3, весьма ощутима.

    Также существуют различные профессиональные/полупрофессиональные решения от фирмы Quantum 3D, объем памяти на которых может быть больше, например довольно известные модели Obsidian с двумя наборами чипсетной логики Voodoo 2 на одной плате и целыми 24мб памяти.

    7. Где найти драйверы?

    Например здесь: 3dfxzone.it - 3dfx hardware & software
    Либо здесь: http://www.falconfly.de

    Там вы найдете богатый набор драйверов под все ОС (включая Linux, Win 2k/XP). Например замечательный драйвер для Voodoo 2 - FastVoodoo 2.
    Для Voodoo 1 рекомендую использовать драйверы IceMan'а.

    Большой плюс состоит в том, что в Win2k/XP версии дров (для обеих плат) по умолчанию есть поддержка только Glide, что существенно упрощает жизнь - тот же Quake 2 может спокойно работать через OpenGL минипорт (переадресация в Glide) для Voodoo, а может и через обычный OpenGL с использованием вашей первичной видеокарты.

    Под Win 98/Me переключение между первичной видеокартой и Вуду осуществляется при помощи утилит 3D Control Center (для Direct3D) и OpenGLswitcher.

    Внимание! (касается только FastVoodoo) Если при попытке запустить Glide игру вылезает ошибка "Mapmen returned an error when trying to map memory", скачивайте специальный фикс для драйвера здесь Чаще всего проблема возникает на чипсетах nForce.

    На заметку. Под Win 2k/XP может некорректно работать панель управления драйвера. Если вы столкнулись с подобной проблемой, то рекомендуется использовать отдельные твикеры для видеокарт 3dfx.

    8. Я слышал про SLI на Voodoo 2, что это?
    Возможность совместного рендеринга на двух Voodoo 2. Увеличивает производительность примерно на 70%.
    Примечание: Карты должны быть соединены специальным шлейфом. В связи с отсутствием подобного шлейфа в свободной продаже, он делается из обычного шлейфа для флоппи дисковода.

    Вот схема переделки, все довольно просто.
    [​IMG]

    Все равно непонятно? Смотрим подробную пошаговую инструкцию по изготовлению.

    9. Как использовать две Voodoo 2 от разных производителей в SLI режиме ?

    Для этого вам понадобятся специальные драйверы.

    Под Win 9x/ME эта поддержа есть в последних версиях FastVooodo.

    Под Win 2k/XP подойдет koolsmoky's beta driver (V2 (and Obsidian2) Glide driver kit 21/02/2010 | 3dfxzone.it WorldWide Community)
    Для включения поддержки mismatched (неидентичного) SLI, нужно залезть в реестр по адресу HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive\Voodoo2\Glide, где нужно создать строковый параметр SSTV2_MISMATCHED_SLI = 1

    Если вы являетесь обладателем платы Quantum3D Obsidian2 или ее профессионального аналога, то для нормальной работы SLI вам понадобится добавить следующие параметры в реестр:

    [HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive]

    [HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive\Voodoo2]
    @=""

    [HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive\Voodoo2\D3D]
    @=""
    "SSTV2_FT_CLK_DEL"="5"
    "SSTV2_TF0_CLK_DEL"="7"
    "SSTV2_TF1_CLK_DEL"="7"
    "SSTV2_SLIM_VIN_CLKDEL"="3"
    "SSTV2_SLIM_VOUT_CLKDEL"="2"
    "SSTV2_SLIS_VIN_CLKDEL"="3"
    "SSTV2_SLIS_VOUT_CLKDEL"="2"

    [HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive\Voodoo2\Glide]
    @=""
    "SSTV2_FT_CLK_DEL"="5"
    "SSTV2_TF0_CLK_DEL"="7"
    "SSTV2_TF1_CLK_DEL"="7"
    "SSTV2_SLIM_VIN_CLKDEL"="3"
    "SSTV2_SLIM_VOUT_CLKDEL"="2"
    "SSTV2_SLIS_VIN_CLKDEL"="3"
    "SSTV2_SLIS_VOUT_CLKDEL"="2"

    10. Как запускать Direct3D игры на Voodoo 1/2 под Win XP?

    Для Voodoo 1.
    Запуск Direct3D приложений не представляется возможным.

    Для Voodoo 2.
    Существуют драйверы с поддержкой Direct3D - LegendgrafiX VoodooMage2
    Подробности здесь: LegendgrafiX VooDooMage 2 WindowsXP D3D GL OGL | 3dfxzone.it WorldWide Community
    Сайт разработчика: http://3dfx.tk

    11. Как запускать DOSовские Glide игры на Voodoo 1/2 ?

    Для этого понадобится Windows 95/98 или DOS версии 6.21 и выше (стоит заметить что запускать Glide в чистом ДОСе более проблематично чем в среде Windows).
    DOS Glide игры используют используют специальный минидрайвер, который находится в папке с самой игрой, драйвер находится в одном файле который называется glide2x.ovl (рекомендую заменить его на тот, что идет в комплекте с драйверами, которые вы поставили на свой Voodoo). Его настройка осуществляется через autoexec.bat.
    Подробнее о настройках можно почитать например здесь:
    Оптимизация 3Dfx Voodoo Graphics
    MDGx 3dfx Voodoo + Voodoo2 Environment Variables

    12. Какие игры потянут такие акселераторы?

    На Voodoo 1 хорошо идет GLQuake, Turok, Carmageddon и т.д.; неплохо бегает Quake 2.

    Одной Voodoo 2 вполне хватает для нормальной игры без тормозов в такие хиты прошлого как Quake 2, Unreal или Sin, а вот для игр уровня Unreal Tournament/Quake 3 уже маловато и настоятельно рекомендуется SLI.



    Заключение:
    Я не претендую на откровение и всего лишь описал вам один из способов без особых проблем запустить старую Glide игрушку. Сам акселератор и драйвер под него встают в два щелчка, в то время как с эмулированием могут возникнуть неожиданные проблемы в зависимости от вашей видеокарты.

    P.S. 3dfx gone, but never forgotten.
     
    Последнее редактирование модератором: 26 ноя 2024
    unp, Digidiver, 2Rain и 20 другим нравится это.
  2.  
  3. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    конечно, это ж основная фишка фирмы, на которой они выезжали! вуду3 пошла ещё дальше, у неё был 22-битный постфильтр на выходе. У меня есть статья о 3дфх, посмотрите в АК, там есть про эту хитрость.
     
  4. Akirn

    Akirn

    Регистрация:
    3 апр 2011
    Сообщения:
    408
    @Goblinit, Ок, если у Voodoo2 и Voodoo3 одинаково задраны настойки яркости, почему же тогда у них такая разница в картинке в OpenGL ? И почему она одинаковая у Voodoo3, и всех остальных конкурентов, включая NVidia ? Тут видимо дело вовсе не в настройках гаммы, которая в итоге все равно доводится до нужного уровня настройками самой игры, а в том, что в Voodoo1-2 OpenGL работал через минипорт, а начиная с voodoo3, OpenGL стал работать через некий враппер WGL.

    Разница в картинке почему-то только в OpenGL. В Glide она не нисколько не изменилась.
     
    Последнее редактирование: 13 янв 2017
  5. Gamecollector

    Gamecollector

    Регистрация:
    23 сен 2016
    Сообщения:
    2.410
    Opengl ICD на всех Voodoo сделан в виде враппера в glide.
    Всей разницы - у Voodoo2 имя файла 3dfxvgl.dll, у остальных - 3dfxogl.dll. Но это именно что полноценный opengl драйвер. Никакого убожества типа минипорта.
    Насчёт одинаковости 3dfxogl.dll у разных карт - не проверял, лениво. Вполне может быть, что драйвер один и тот же, просто на разном железе разные gl_extensions и gl_caps предоставляет.
    И да, не пойму как оно работает в оконном режиме ogl... Видимо не через враппер, а напрямую.
     
  6. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    @Akirn, ок, если хотите дальше спорить, давайте шоты от вуду1/2 и вуду3 в OGL. И ещё раз повторяю: не забудьте, что шоты вуду3+ не будут отражать реальной картинки, выводимой на монитор, если у вас включен 22-бит пост-фильтр (его можно отключить, если хотите убедиться воочию).

    Вопрос также какие дрова стоят для каждой карты?

    Так всё же как вас понять: враппер или полноценный драйвер? Я в своих изысканиях докопался до того, что это всё же-таки враппер. И всё же в любительских дровах вполне вероятно его сделали полноценным.
     
  7. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    так и есть.
    ну вот нашёл у себя SFFT-Alpha 37-[Guru3D.com].exe
    3dfxICDv3.dll
    3dfxOGL.dll

    тоже враппер.
     
  8. Gamecollector

    Gamecollector

    Регистрация:
    23 сен 2016
    Сообщения:
    2.410
    Полноценный драйвер - значит соответствует спецификации opengl (по идее - 1.1). Можно переименовать в opengl32.dll и спокойно всё через него запускать.
    С минипортом так не получится.
    А что драйвер сделан в виде враппера - неважно. К тому же, повторюсь, полностью все требуемые функции opengl так не сделаешь, так что там часть работает и напрямую с железом.
     
    Goblinit нравится это.
  9. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    @Gamecollector, это не драйвер. Это DLL. Особенно в случае враппера. Не надо путать.
    Собсно сам то драйвер ICD.

    Минипорт был сделан для Quake.

    ЗЫ. в окне работает тоже через глайд, такие дела.
     
    Последнее редактирование: 12 янв 2017
  10. Gamecollector

    Gamecollector

    Регистрация:
    23 сен 2016
    Сообщения:
    2.410
    Э? В glide API есть оконный режим? Что-то не припомню ничего такого в grSstWinOpen...
    А так - тот же GLSetup спокойно прописывает этот самый 3dfxvgl.dll куда и положено - в HKLM\Software\Microsoft\Windows\CurrentVersion\OpenGLDrivers, откуда его спокойно OGL программы и цепляют. У Voodoo3/4/5/Banschee это вообще установщик драйверов сразу же делает.
    З.Ы. Проверил, у Voodoo3/4/5 файл 3dfxogl.dll одинаковый в последних версиях официальных драйверов. У Banschee и Voodoo1 версии более ранние, так что размер и содержимое другие.
     
    Последнее редактирование: 13 янв 2017
  11. hobot Оператор ДВК.

    hobot

    Регистрация:
    6 авг 2009
    Сообщения:
    1.777
    я в неё не играл, но насколько я помню она совсем под другое поколение железа создавалась )
     
  12. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.561
    Одна из первых 3D стратегий, конец 90-х, поддержка софтового рендера, Glide и, ЕМНИП, D3D.
     
  13. hobot Оператор ДВК.

    hobot

    Регистрация:
    6 авг 2009
    Сообщения:
    1.777
    Не в этом дело, пусть хоть самая первая (хотя это совсем не так, просто ребята в то время дорвались
    до технологий и начались эксперименты )
    Да никто и не спорит, что она под Glide, просто речь идёт у меня с оппонентом о первой вудушке,
    слабовата она (карточка с её 4 метрами) для этой игры, а вот для БэттлеЗоне в самый раз.
     
  14. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    "Э" - ты как то не так понимаешь суть работы с окнами в windows. :yes:

    В целом на этот вопрос 3Dfx отвечает так:

    Код:
      Function: grSstWinOpen
     
      Initialize the selected SST
    
      Arguments:
      hwnd - pointer to a window handle or null.  If NULL, then
             the application window handle will be inferred though
             the GetActiveWindow() api.
      resolution - either one of the pre-defined glide resolutions,
                   or GR_RESOLUTION_NONE, in which case the window
                   size is inferred from the size application window
      refresh - requested fullscreen refresh rate, ignored in a window
      format  - requested ccolor format for glide packed color values
      origin  - location of coordinate origin either upper left or
                        lower left
      nColBuffers - number of color buffers to attempt to allocate
                    0 - meaningless
                    1 - allocate a front buffer only
                    2 - allocate a front and back buffer
                    3 - allocate a front, back, aux buffer for tripple buffering
      nAuxBuffers - number of aux buffers to attempt to allocate
                    0 - no alpha or z buffers
                    1 - allocate one aux buffer for alpha/depth buffering
                    2 - allocate on depth and one alpha buffer (unsup)
      Return:
      FXTRUE - glide successfully acquired the necessary resources and a
               is ready for rendering
      FXFALSE - glide was unsuccessful in getting the necessary resources,
                or the requested configuration is unavailble on the host
                hardware - any calls to glide rendering routines will result
                in undefined behavior.
    
    
    А вот в случае компиляции дровишек для пользования под ms-dos или на маках, есть такой кусок внутри кода, который проверяет наличие винды:

    Код:
     /* Certain games don't work right in anything but 640x480
         * even if they think they do. */
        if(winCheck() && resolution != GR_RESOLUTION_640x480) {
          return FXFALSE;
        }
    WinCheck возвращает 0, если всё хозяйство компилилось под Watcom C или для Macintosh.
    Если же дело происходит под windows - там будет произведена проверка, вывод диагностической инфы и нам вернут 1

    Ну, то есть это мы так думаем, что вернут, на практике же могут и не вернуть, что приведёт к тому, что вызывающая программа будет жестоко обламываться и посылать нахрен при попытке установить что то отличное от 640х480.

    ТО есть, как видишь, в любом случае всё работает через GLIDE.

    Копаться в скомпилированных дровах нет времени, но не исключаю, что в них нет части функционала, например поддержки игр от EA, про которые прямо сказано "ставят разрешение 1024х768, но правильно отрисовывать в нём не могут" или эмуляции RUSH или SLI.
    Кроме того для младших моделей не реализована и анизотропия.

    Кстати, список потенциально проблемных игр имена которых предполагалось проверять на стадии запуска:

    tp99_r triple play
    nhl98dem
    nhl98
    fifartwc fifa demo+game
    nbawin nba98
    wcdemo world cup 98
    guessing name of world cup 98
    tigerwood 99 demo
    GLQuake
    SIN
    GLH2
    QUAKE2
    FIFA99
    ANDRETTI

    ЗЫ. Разрешения

    GR_RESOLUTION_320x200, 320, 200, /* 0x0 */
    GR_RESOLUTION_320x240, 320, 240, /* 0x1 */
    GR_RESOLUTION_400x256, 400, 256, /* 0x2 */
    GR_RESOLUTION_512x384, 512, 384, /* 0x3 */
    GR_RESOLUTION_640x200, 640, 200, /* 0x4 */
    GR_RESOLUTION_640x350, 640, 350, /* 0x5 */
    GR_RESOLUTION_640x400, 640, 400, /* 0x6 */
    GR_RESOLUTION_640x480, 640, 480, /* 0x7 */
    GR_RESOLUTION_800x600, 800, 600, /* 0x8 */
    GR_RESOLUTION_960x720, 960, 720, /* 0x9 */
    GR_RESOLUTION_856x480, 856, 480, /* 0xa */
    GR_RESOLUTION_512x256, 512, 256, /* 0xb */
    GR_RESOLUTION_1024x768, 1024, 768, /* 0xC */
    GR_RESOLUTION_1280x1024, 1280, 1024, /* 0xD */
    GR_RESOLUTION_1600x1200, 1600, 1200, /* 0xE */
    GR_RESOLUTION_400x300, 400, 300, /* 0xF */
    GR_RESOLUTION_1152x864, 1152, 864, /* 0x10 */
    GR_RESOLUTION_1280x960, 1280, 960, /* 0x11 */
    GR_RESOLUTION_1600x1024, 1600, 1024, /* 0x12 */
    GR_RESOLUTION_1792x1344, 1792, 1344, /* 0x13 */
    GR_RESOLUTION_1856x1392, 1856, 1392, /* 0x14 */
    GR_RESOLUTION_1920x1440, 1920, 1440, /* 0x15 */
    GR_RESOLUTION_2048x1536, 2048, 1536, /* 0x16 */
    GR_RESOLUTION_2048x2048, 2048, 2048 /* 0x17 */
     
    Последнее редактирование: 13 янв 2017
  15. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.561
    "3Dfx Voodoo, Voodoo2, Banshee

    Runs perfectly in 3Dfx GLIDE Mode, providing you have the latest DX6 drivers installed. To run Warzone in Glide, select "Warzone 2100 3Dfx" from the Start Menu. Voodoo1 cards don’t support 800x600 resolution."

    Производительности там достаточно для доступного режима.
     
  16. hobot Оператор ДВК.

    hobot

    Регистрация:
    6 авг 2009
    Сообщения:
    1.777
  17. SILENT_Pavel

    SILENT_Pavel

    Регистрация:
    22 июл 2015
    Сообщения:
    65
    Неплохие видео по теме.



     
    Akirn нравится это.
  18. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.328
    Помогает запуск с ключом -vgraphics или -vrush
     
  19. Grover88

    Grover88

    Регистрация:
    3 окт 2017
    Сообщения:
    1
    Всем привет. Вот у меня такая беда купит две вуду 2 от diamond но одна 12мб а другая 8мб. будут ли они работать вместе? Какие драйвера лучше для этого подойдут? и как оно скажется на играх требующие обе платы? Да может можно допаять чипы памяти? (С паяльникам дружу)
    Заранее благодарен.
     
  20. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.328
  21. Saffbl4

    Saffbl4

    Регистрация:
    29 окт 2017
    Сообщения:
    3
    Доброго всем времени суток.
    Подскажите Диабло 2 идет на вуду2? Игра запускается но на экране цветные полосы . Пробовал разные дрова, толку никакого.
    Остальные игры которые проверял идут нормально, 3д марк 99 проходит тоже хорошо.

    Попробовал 3Д марк 2000 на демке с вертолётом появились блики с синивой, похожие были в дальнобойщиках 1, это нормально или нет? Проблема в железки или еще в чем то?
     
    Последнее редактирование: 29 окт 2017
  22. Gamecollector

    Gamecollector

    Регистрация:
    23 сен 2016
    Сообщения:
    2.410
    Идёт без проблем, даже версия 1.00.
    Voodoo2 SLI, WinXpSp3, драйверы 1.02.00 для W2k.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление