1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Voodoo 1/2. FAQ по использованию

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем Teron Lifeslayer, 9 сен 2005.

  1. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    Небольшой FAQ для шаманов-энтузиастов.

    1. Что такое этот Voodoo?

    Конкретно относя к железу - Voodoo, название некогда очень популярного ряда видеокарт фирмы 3dfx interactive, которая создала под свои видеокарты специальный API называемый Glide , под который большинство старых игрушек и заточено (например Need for Speed II SE).

    2. Как именно поставить подобное в мой компьютер?

    Конкретно рассматриваются лишь Voodooo 1/2. Почему? В отличии от последующих продуктов у них есть два неоспоримых плюса: PCI интерфейс и сквозная система подключения. Это делает их весьма универсальными, их легко можно поставить и в старый компьютер на базе Pentium II/III, и в навороченную систему с шиной PCI-E вместо AGP.
    Поскольку это чистый 3D акселлератор, он не может выводить двухмерное изображение, для этого требуется первичная видеокарта. Какая именно? Практически любая.

    Есть два варианта подключения:

    1. Вставляется Вуду и через специальный переходник D-Sub (должен быть в комплекте, но в крайнем случае можно обойтись VGA удлинителем, желательно не слишком длинным) подключается к первичной видеокарте. Монитор подключается непосредственно к акселератору.
    2. Если на вашем мониторе есть два разьема для подключения видеокарты, то вы вполне можете подключить Voodoo напрямую к одному из них (естественно если это D-SUB или если есть переходник DVI - D-SUB ).

    Вот как типично выглядят подобные акселераторы:
    Примечание: Отличия между разными производителями заключаются в цвете платы и иногда в разводке памяти (имеется ввиду расположение на плате).

    Voodoo можно определить по наличию двух чипов с надписью 3Dfx, одна из
    микрохем больше другой (см. скрин).
    Voodoo 2 имеет три чипа одинаковых размеров, которые, так или иначе, но расположены треугольником (сверху два текстурных блока, внизу чип отвечающий за буфер кадра.


    [​IMG]
    Voodoo 1 (Diamond)

    [​IMG]
    Voodoo 2 (Creative)

    Внимание! Помните что все это возможно только по отношению к ЭЛТ мониторам и ЖК панелям с наличием аналогового входа!

    3. Где найти/купить?

    С учетом раритетности можно найти на различных компьютерных барахолках, сетевых аукционах или купить с рук. Дорого они, обычно, не стоят, тот же Voodoo 1 можно найти за смешные деньги: 100 рублей, а Vodoo 2 за 200-300 рублей.

    4. Какие плюсы у данного решения?

    Плюсов несколько: в отличие от эмуляторов Glide, у них 100% совместимость со всеми старыми играми, хорошее качество картинки по сравнению с эмуляторами (некоторые из них могут выдавать артефакты) и больше шансов, что запустятся старые капризные ДОСовские Glide игрушки (выше чем при использовании эмуляторов).

    5. Как мне определить вендора (производителя) моего акселератора?

    В большинстве случаев определить конкретного производителя поможет сайт www.tdfx.de

    Voodoo
    http://www.tdfx.de/ger/grafikkarten_voodoo1.shtml
    Voodoo II
    http://www.tdfx.de/ger/grafikkarten_voodoo2.shtml

    Также можно поискать и посравнивать здесь: http://www.3dfx.ch/gallery/v/3dfx_collectors/?g2_navId=xe497c743

    6. Сколько набортной памяти на этих платах?

    Ускорители серии Voodoo 1 имеют 4 мб набортной памяти, 2 мегабайта под буфер кадра и 2 мб под текстуры. Также встречаются редкие экземпляры от Canopus 3D, которые имеют 6 мб (4мб отведено под текстуры).

    Ускорители серии Voodoo 2 имеют два варианта: 8мб или 12мб. Соответственно 4 мб под буфер кадра (в обоих версиях) и 4/8 мб под текстуры.
    Визуально отличить их очень просто, на восьмимегабайтной версии не распаяна часть чипов памяти с тыльной стороны платы. Кроме того встречаются обновленные 12мб модели у которых совсем нет памяти на тыльной стороне, на таких платах используются чипы удвоенного объема.
    В старых Glide играх прок от 12мегабайтных карт невелик, однако польза от дополнительных мегабайтов в более поздних играх (от 1999го года), например в Quake 3, весьма ощутима.

    Также существуют различные профессиональные/полупрофессиональные решения от фирмы Quantum 3D, объем памяти на которых может быть больше, например довольно известные модели Obsidian с двумя наборами чипсетной логики Voodoo 2 на одной плате и целыми 24мб памяти.

    7. Где найти драйверы?

    Например здесь: http://www.3dfxzone.it/dir/3dfx/index.htm
    Либо здесь: http://www.falconfly.de

    Там вы найдете богатый набор драйверов под все ОС (включая Linux, Win 2k/XP). Например замечательный драйвер для Voodoo 2 - FastVoodoo 2.
    Для Voodoo 1 рекомендую использовать драйверы IceMan'а.

    Большой плюс состоит в том, что в Win2k/XP версии дров (для обеих плат) по умолчанию есть поддержка только Glide, что существенно упрощает жизнь - тот же Quake 2 может спокойно работать через OpenGL минипорт (переадресация в Glide) для Voodoo, а может и через обычный OpenGL с использованием вашей первичной видеокарты.

    Под Win 98/Me переключение между первичной видеокартой и Вуду осуществляется при помощи утилит 3D Control Center (для Direct3D) и OpenGLswitcher.

    Внимание! (касается только FastVoodoo) Если при попытке запустить Glide игру вылезает ошибка "Mapmen returned an error when trying to map memory", скачивайте специальный фикс для драйвера здесь Чаще всего проблема возникает на чипсетах nForce.

    На заметку. Под Win 2k/XP может некорректно работать панель управления драйвера. Если вы столкнулись с подобной проблемой, то рекомендуется использовать отдельные твикеры для видеокарт 3dfx.

    8. Я слышал про SLI на Voodoo 2, что это?
    Возможность совместного рендеринга на двух Voodoo 2. Увеличивает производительность примерно на 70%.
    Примечание: Карты должны быть соединены специальным шлейфом. В связи с отсутствием подобного шлейфа в свободной продаже, он делается из обычного шлейфа для флоппи дисковода.

    Вот схема переделки, все довольно просто.
    [​IMG]

    Все равно непонятно? Смотрим подробную пошаговую инструкцию по изготовлению.

    9. Как использовать две Voodoo 2 от разных производителей в SLI режиме ?

    Для этого вам понадобятся специальные драйверы.

    Под Win 9x/ME эта поддержа есть в последних версиях FastVooodo.

    Под Win 2k/XP подойдет koolsmoky's beta driver (http://www.3dfxzone.it/enboard/topic.asp?TOPIC_ID=1839)
    Для включения поддержки mismatched (неидентичного) SLI, нужно залезть в реестр по адресу HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive\Voodoo2\Glide, где нужно создать строковый параметр SSTV2_MISMATCHED_SLI = 1

    Если вы являетесь обладателем платы Quantum3D Obsidian2 или ее профессионального аналога, то для нормальной работы SLI вам понадобится добавить следующие параметры в реестр:

    [HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive]

    [HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive\Voodoo2]
    @=""

    [HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive\Voodoo2\D3D]
    @=""
    "SSTV2_FT_CLK_DEL"="5"
    "SSTV2_TF0_CLK_DEL"="7"
    "SSTV2_TF1_CLK_DEL"="7"
    "SSTV2_SLIM_VIN_CLKDEL"="3"
    "SSTV2_SLIM_VOUT_CLKDEL"="2"
    "SSTV2_SLIS_VIN_CLKDEL"="3"
    "SSTV2_SLIS_VOUT_CLKDEL"="2"

    [HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive\Voodoo2\Glide]
    @=""
    "SSTV2_FT_CLK_DEL"="5"
    "SSTV2_TF0_CLK_DEL"="7"
    "SSTV2_TF1_CLK_DEL"="7"
    "SSTV2_SLIM_VIN_CLKDEL"="3"
    "SSTV2_SLIM_VOUT_CLKDEL"="2"
    "SSTV2_SLIS_VIN_CLKDEL"="3"
    "SSTV2_SLIS_VOUT_CLKDEL"="2"

    10. Как запускать Direct3D игры на Voodoo 1/2 под Win XP?

    Для Voodoo 1.
    Запуск Direct3D приложений не представляется возможным.

    Для Voodoo 2.
    Существуют драйверы с поддержкой Direct3D - LegendgrafiX VoodooMage2
    Подробности здесь: http://www.3dfxzone.it/enboard/topic.asp?TOPIC_ID=1514
    Сайт разработчика: http://3dfx.tk

    11. Как запускать DOSовские Glide игры на Voodoo 1/2 ?

    Для этого понадобится Windows 95/98 или DOS версии 6.21 и выше (стоит заметить что запускать Glide в чистом ДОСе более проблематично чем в среде Windows).
    DOS Glide игры используют используют специальный минидрайвер, который находится в папке с самой игрой, драйвер находится в одном файле который называется glide2x.ovl (рекомендую заменить его на тот, что идет в комплекте с драйверами, которые вы поставили на свой Voodoo). Его настройка осуществляется через autoexec.bat.
    Подробнее о настройках можно почитать например здесь:
    http://www.ixbt.com/video/voodooopt.html
    http://www.mdgx.com/3dfx.htm

    12. Какие игры потянут такие акселераторы?

    На Voodoo 1 хорошо идет GLQuake, Turok, Carmageddon и т.д.; неплохо бегает Quake 2.

    Одной Voodoo 2 вполне хватает для нормальной игры без тормозов в такие хиты прошлого как Quake 2, Unreal или Sin, а вот для игр уровня Unreal Tournament/Quake 3 уже маловато и настоятельно рекомендуется SLI.



    Заключение:
    Я не претендую на откровение и всего лишь описал вам один из способов без особых проблем запустить старую Glide игрушку. Сам акселератор и драйвер под него встают в два щелчка, в то время как с эмулированием могут возникнуть неожиданные проблемы в зависимости от вашей видеокарты.

    P.S. 3dfx gone, but never forgotten.
     
    Последнее редактирование: 24 июл 2014
    unp, Digidiver, 2Rain и 20 другим нравится это.
  2.  
  3. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.670
    Я только глайдовские бублики видел для Glide 2.x и 3.x. А вообще, бенчмарком, демонстрирующим все красоты вуду 2, является Unreal.
     
    Колючий и Thomas Wolfe нравится это.
  4. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
  5. Duke Nukem

    Duke Nukem

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    1.797
    ребята, такой вопрос возник, возможно глупый. Я помню когда в первый раз покупал себе набор V2 SLI, продавец дал два коротких VGA кабеля. Я тогда подключил их все (был GF2->перваяV2->втораяV2-монитор). В этом случае всё работало без глюков и артефактов и в D3D на жфорсе и в глайде на вуду.
    Я так понимаю, второй вга провод был просто излишним и никак не влияющим на вывод изображения? Потому что с тех пор везде вижу схемы подключения лишь с одной VGA перемычкой.
     
  6. Akirn

    Akirn

    Регистрация:
    3 апр 2011
    Сообщения:
    408
    @Duke Nukem, Вполне достаточно проходного кабеля, соединяющего GF2 с первой V2, и VGA кабеля, для дальнейшей передачи видеосигнала на монитор.

    Правда требуется ещё коротенький шлейф, для объединения двух Voodoo2 в SLi.
     
    Последнее редактирование: 28 янв 2018
  7. Vardok

    Vardok

    Регистрация:
    25 июн 2009
    Сообщения:
    869
    А есть ли какие-нибудь особенности у разных ревизий плат первой Вуду? Вот, например, плата которую мне подогнал @Goblinit давненько - она ревизии G, есть еще ревизии B и E (в барахолке). Может там техпроцесс или еще чего?
     
  8. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    @Vardok, это разводка плат в первую очередь. И исправление косяков с внесением новых. Кроме того у каждого производителя свои ревизии плат.
     
  9. Vardok

    Vardok

    Регистрация:
    25 июн 2009
    Сообщения:
    869
    @Bato-San, все Diamond. Т.е. чем новее ревизия, тем больше исправлено и столько же накосячено? Короче, я так понял, нет никого смысла гонятся за ревизиями в этом случае?
     
  10. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621

    - ревизия 2017 или 2018 года. Два текстурных блока. Связка Voodoo1 SLI по идее должна уметь 800х600. Но и в 640х480 прирост должен быть не менее 80%. Надо спрашивать автора. Странно, что 3dfx выпускали Voodoo2 всегда с коннектором под SLI, а Voodoo1 - нет. Но историческая несправедливость восстановлена :)
     
    Колючий и TheMadLynx нравится это.
  11. Vardok

    Vardok

    Регистрация:
    25 июн 2009
    Сообщения:
    869
    @LANRUS, КААААК???:shok::shok::shok:
    @TheMadLynx, офигеть. Клуб очумелые ручки блин.

    Хм... а можно (чисто теретически) силами фанатов запилить из АтлонаХР процессор с частотой в 66 Мгц? Т.е. множитель 1х и шина 66.
     
    Последнее редактирование: 24 фев 2018
  12. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.670
    @Vardok, у чипсетов 3dfx применение было несколько шире, чем ПК-платформа. Фанаты почитали даташиты и спаяли свой вариант.
     
  13. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.368
    100 кадров в Q1 в слае? Интересно, какая при этом частота? Сток не даёт там 50 кадров.

    ЗЫ. У автора характерный акцент. Это кто?

    --- добавлено 24 фев 2018, предыдущее сообщение размещено: 24 фев 2018 ---
    Точно ответить сможет только тот, кто разбирался, чего же там менялось конкретно.
    Вероятнее всего, тебе, как юзеру, будет без разницы, какая там ревизия.
    --- добавлено 24 фев 2018 ---
    "So, no need in other voodoos, i presume, only 1 and 5 makes sense."

    Что-то это мне напоминает... zx-c64 ?
    --- добавлено 24 фев 2018 ---
    Вот блин привычка проматывать видео...
    Там же ещё по 2 текстурника стоит на каждой карте. Это ж выходит пара вуду 2 почти. Тогда понятны результаты. :)
    Интересное железо вышло.
     
  14. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    Да, у автора русский акцент, это было первое, что бросилось мне в... уши. А потом я быстро просёк, что он один из наших форумчан. По другим его проектам, которые я знаю давно. Точнее, по проекту PCI-ISA bridge.
    --- добавлено 24 фев 2018, предыдущее сообщение размещено: 24 фев 2018 ---
    Почти-то почти, но зато с полной совместимостью со всеми самыми старыми, любыми глайд-играми, включая DOS. И с подстёгнутой производительностью.
    --- добавлено 24 фев 2018 ---
    Теперь самая Ultimate сборка под Glide мне представляется так:
    1) "серверная" мать с 66 МГц слотами, ну типа такой
    astatic.nix.ru_autocatalog_motherboards_asustek_47934_top.jpg
    2) топовый процессор с разблокированным вниз множителем
    3) AAlchemy 8xVSA-100 в 66 МГц слоте(ах)
    4) Voodoo1 SLI в двух 33 МГц слотах
    Не хило так будет. И всё от Voodoo2 по Voodoo5-6000 включительно при такой сборке на фиг не нужно.
     
    Последнее редактирование: 24 фев 2018
  15. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.670
    Минимальный фактический множитель итак х1.5 -- ниже не будет. При FSB133 это даст 400 МГц. Дальнейшее понижение только с паяльником и нужными деталями\знаниями возможно. Насколько мне известно, без криминала фактическую частоту шины можно с 66 МГц до 20-24 Мгц уронить (120-144 МГц проца, примерно). Возможно, при этом только USB отвалится. При 12-15 МГц перестанут работать PS/2 порты.
    Оно и без такой сборки не особо то нужно. Но идея сборки интересная.
     
    LANRUS нравится это.
  16. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.248
    200 МГц.
     
  17. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.670
    @BrainRipper, эффективная частота шины удвоенная, по сравнению с реальной -- данные по двум фронтам передаются. Поэтому для проца 133 МГц эффективных (66 реальных) шины умножаются на х3 (х1.5). Вроде бы так?
    --- добавлено 24 фев 2018, предыдущее сообщение размещено: 24 фев 2018 ---
    Т.е. если со стороны проца смотреть, то минимальный множитель как бы х3. А если со стороны тактового генератора материнки -- х1.5.
     
  18. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    @TheMadLynx, не так. Тут только тактование играет роль. Опорная частота для множителя тактовая и никакая другая.
    --- добавлено 24 фев 2018, предыдущее сообщение размещено: 24 фев 2018 ---
    @TheMadLynx, не так. Тут только тактование играет роль. Опорная частота для множителя тактовая и никакая другая.
     
    Bato-San нравится это.
  19. legule

    legule

    Регистрация:
    14 ноя 2006
    Сообщения:
    619
    Эффективная частота это фикция что у FSB, что у памяти.
    Через FID минимальный множитель у атлонов 5. Множитель 3 можно выставить только через "замобиливание", и далеко не на всех платах. На большинстве при выставлении множителей 3 или 4 система тупо виснет.
    FSB 66 ставится тоже далеко не на всех платах, зависит от клокера.
     
    TheMadLynx нравится это.
  20. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.670
    Хм, какие именно вам цифры не нравятся, что-то я не пойму. Что при установке FSB133 реальная частота импульсов в шине 66 МГц? Или что минимальная частота атлона без тыкания паяльником в материнку 400 МГц?
     
  21. legule

    legule

    Регистрация:
    14 ноя 2006
    Сообщения:
    619
    При установке 133 Мгц реальная частота FSB 133 Мгц, при установке бсл-модом частоты 66 Мгц, частота ФСБ 66 Мгц. Ни каких "А если со стороны тактового генератора материнки -- х1.5." нет. Не надо множить сущности. Эффективную частоту принято указывать в скобках рядом с реальной. "Эффективная частота" это условность.
     
  22. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.670
    Ок, я понял -- ошибся с терминологией и в другую сторону посчитал. FSB133 == SystemBus 266 -- так правильно.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление