1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Voodoo 1/2. FAQ по использованию

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем Teron Lifeslayer, 9 сен 2005.

  1. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    Небольшой FAQ для шаманов-энтузиастов.

    1. Что такое этот Voodoo?

    Конкретно относя к железу - Voodoo, название некогда очень популярного ряда видеокарт фирмы 3dfx interactive, которая создала под свои видеокарты специальный API называемый Glide , под который большинство старых игрушек и заточено (например Need for Speed II SE).

    2. Как именно поставить подобное в мой компьютер?

    Конкретно рассматриваются лишь Voodooo 1/2. Почему? В отличии от последующих продуктов у них есть два неоспоримых плюса: PCI интерфейс и сквозная система подключения. Это делает их весьма универсальными, их легко можно поставить и в старый компьютер на базе Pentium II/III, и в навороченную систему с шиной PCI-E вместо AGP.
    Поскольку это чистый 3D акселлератор, он не может выводить двухмерное изображение, для этого требуется первичная видеокарта. Какая именно? Практически любая.

    Есть два варианта подключения:

    1. Вставляется Вуду и через специальный переходник D-Sub (должен быть в комплекте, но в крайнем случае можно обойтись VGA удлинителем, желательно не слишком длинным) подключается к первичной видеокарте. Монитор подключается непосредственно к акселератору.
    2. Если на вашем мониторе есть два разьема для подключения видеокарты, то вы вполне можете подключить Voodoo напрямую к одному из них (естественно если это D-SUB или если есть переходник DVI - D-SUB ).

    Вот как типично выглядят подобные акселераторы:
    Примечание: Отличия между разными производителями заключаются в цвете платы и иногда в разводке памяти (имеется ввиду расположение на плате).

    Voodoo можно определить по наличию двух чипов с надписью 3Dfx, одна из
    микрохем больше другой (см. скрин).
    Voodoo 2 имеет три чипа одинаковых размеров, которые, так или иначе, но расположены треугольником (сверху два текстурных блока, внизу чип отвечающий за буфер кадра.


    [​IMG]
    Voodoo 1 (Diamond)

    [​IMG]
    Voodoo 2 (Creative)

    Внимание! Помните что все это возможно только по отношению к ЭЛТ мониторам и ЖК панелям с наличием аналогового входа!

    3. Где найти/купить?

    С учетом раритетности можно найти на различных компьютерных барахолках, сетевых аукционах или купить с рук. Дорого они, обычно, не стоят, тот же Voodoo 1 можно найти за смешные деньги: 100 рублей, а Vodoo 2 за 200-300 рублей.

    4. Какие плюсы у данного решения?

    Плюсов несколько: в отличие от эмуляторов Glide, у них 100% совместимость со всеми старыми играми, хорошее качество картинки по сравнению с эмуляторами (некоторые из них могут выдавать артефакты) и больше шансов, что запустятся старые капризные ДОСовские Glide игрушки (выше чем при использовании эмуляторов).

    5. Как мне определить вендора (производителя) моего акселератора?

    В большинстве случаев определить конкретного производителя поможет сайт www.tdfx.de

    Voodoo
    http://www.tdfx.de/ger/grafikkarten_voodoo1.shtml
    Voodoo II
    http://www.tdfx.de/ger/grafikkarten_voodoo2.shtml

    Также можно поискать и посравнивать здесь: http://www.3dfx.ch/gallery/v/3dfx_collectors/?g2_navId=xe497c743

    6. Сколько набортной памяти на этих платах?

    Ускорители серии Voodoo 1 имеют 4 мб набортной памяти, 2 мегабайта под буфер кадра и 2 мб под текстуры. Также встречаются редкие экземпляры от Canopus 3D, которые имеют 6 мб (4мб отведено под текстуры).

    Ускорители серии Voodoo 2 имеют два варианта: 8мб или 12мб. Соответственно 4 мб под буфер кадра (в обоих версиях) и 4/8 мб под текстуры.
    Визуально отличить их очень просто, на восьмимегабайтной версии не распаяна часть чипов памяти с тыльной стороны платы. Кроме того встречаются обновленные 12мб модели у которых совсем нет памяти на тыльной стороне, на таких платах используются чипы удвоенного объема.
    В старых Glide играх прок от 12мегабайтных карт невелик, однако польза от дополнительных мегабайтов в более поздних играх (от 1999го года), например в Quake 3, весьма ощутима.

    Также существуют различные профессиональные/полупрофессиональные решения от фирмы Quantum 3D, объем памяти на которых может быть больше, например довольно известные модели Obsidian с двумя наборами чипсетной логики Voodoo 2 на одной плате и целыми 24мб памяти.

    7. Где найти драйверы?

    Например здесь: http://www.3dfxzone.it/dir/3dfx/index.htm
    Либо здесь: http://www.falconfly.de

    Там вы найдете богатый набор драйверов под все ОС (включая Linux, Win 2k/XP). Например замечательный драйвер для Voodoo 2 - FastVoodoo 2.
    Для Voodoo 1 рекомендую использовать драйверы IceMan'а.

    Большой плюс состоит в том, что в Win2k/XP версии дров (для обеих плат) по умолчанию есть поддержка только Glide, что существенно упрощает жизнь - тот же Quake 2 может спокойно работать через OpenGL минипорт (переадресация в Glide) для Voodoo, а может и через обычный OpenGL с использованием вашей первичной видеокарты.

    Под Win 98/Me переключение между первичной видеокартой и Вуду осуществляется при помощи утилит 3D Control Center (для Direct3D) и OpenGLswitcher.

    Внимание! (касается только FastVoodoo) Если при попытке запустить Glide игру вылезает ошибка "Mapmen returned an error when trying to map memory", скачивайте специальный фикс для драйвера здесь Чаще всего проблема возникает на чипсетах nForce.

    На заметку. Под Win 2k/XP может некорректно работать панель управления драйвера. Если вы столкнулись с подобной проблемой, то рекомендуется использовать отдельные твикеры для видеокарт 3dfx.

    8. Я слышал про SLI на Voodoo 2, что это?
    Возможность совместного рендеринга на двух Voodoo 2. Увеличивает производительность примерно на 70%.
    Примечание: Карты должны быть соединены специальным шлейфом. В связи с отсутствием подобного шлейфа в свободной продаже, он делается из обычного шлейфа для флоппи дисковода.

    Вот схема переделки, все довольно просто.
    [​IMG]

    Все равно непонятно? Смотрим подробную пошаговую инструкцию по изготовлению.

    9. Как использовать две Voodoo 2 от разных производителей в SLI режиме ?

    Для этого вам понадобятся специальные драйверы.

    Под Win 9x/ME эта поддержа есть в последних версиях FastVooodo.

    Под Win 2k/XP подойдет koolsmoky's beta driver (http://www.3dfxzone.it/enboard/topic.asp?TOPIC_ID=1839)
    Для включения поддержки mismatched (неидентичного) SLI, нужно залезть в реестр по адресу HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive\Voodoo2\Glide, где нужно создать строковый параметр SSTV2_MISMATCHED_SLI = 1

    Если вы являетесь обладателем платы Quantum3D Obsidian2 или ее профессионального аналога, то для нормальной работы SLI вам понадобится добавить следующие параметры в реестр:

    [HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive]

    [HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive\Voodoo2]
    @=""

    [HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive\Voodoo2\D3D]
    @=""
    "SSTV2_FT_CLK_DEL"="5"
    "SSTV2_TF0_CLK_DEL"="7"
    "SSTV2_TF1_CLK_DEL"="7"
    "SSTV2_SLIM_VIN_CLKDEL"="3"
    "SSTV2_SLIM_VOUT_CLKDEL"="2"
    "SSTV2_SLIS_VIN_CLKDEL"="3"
    "SSTV2_SLIS_VOUT_CLKDEL"="2"

    [HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive\Voodoo2\Glide]
    @=""
    "SSTV2_FT_CLK_DEL"="5"
    "SSTV2_TF0_CLK_DEL"="7"
    "SSTV2_TF1_CLK_DEL"="7"
    "SSTV2_SLIM_VIN_CLKDEL"="3"
    "SSTV2_SLIM_VOUT_CLKDEL"="2"
    "SSTV2_SLIS_VIN_CLKDEL"="3"
    "SSTV2_SLIS_VOUT_CLKDEL"="2"

    10. Как запускать Direct3D игры на Voodoo 1/2 под Win XP?

    Для Voodoo 1.
    Запуск Direct3D приложений не представляется возможным.

    Для Voodoo 2.
    Существуют драйверы с поддержкой Direct3D - LegendgrafiX VoodooMage2
    Подробности здесь: http://www.3dfxzone.it/enboard/topic.asp?TOPIC_ID=1514
    Сайт разработчика: http://3dfx.tk

    11. Как запускать DOSовские Glide игры на Voodoo 1/2 ?

    Для этого понадобится Windows 95/98 или DOS версии 6.21 и выше (стоит заметить что запускать Glide в чистом ДОСе более проблематично чем в среде Windows).
    DOS Glide игры используют используют специальный минидрайвер, который находится в папке с самой игрой, драйвер находится в одном файле который называется glide2x.ovl (рекомендую заменить его на тот, что идет в комплекте с драйверами, которые вы поставили на свой Voodoo). Его настройка осуществляется через autoexec.bat.
    Подробнее о настройках можно почитать например здесь:
    http://www.ixbt.com/video/voodooopt.html
    http://www.mdgx.com/3dfx.htm

    12. Какие игры потянут такие акселераторы?

    На Voodoo 1 хорошо идет GLQuake, Turok, Carmageddon и т.д.; неплохо бегает Quake 2.

    Одной Voodoo 2 вполне хватает для нормальной игры без тормозов в такие хиты прошлого как Quake 2, Unreal или Sin, а вот для игр уровня Unreal Tournament/Quake 3 уже маловато и настоятельно рекомендуется SLI.



    Заключение:
    Я не претендую на откровение и всего лишь описал вам один из способов без особых проблем запустить старую Glide игрушку. Сам акселератор и драйвер под него встают в два щелчка, в то время как с эмулированием могут возникнуть неожиданные проблемы в зависимости от вашей видеокарты.

    P.S. 3dfx gone, but never forgotten.
     
    Последнее редактирование: 24 июл 2014
    unp, Digidiver, 2Rain и 20 другим нравится это.
  2.  
  3. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    Лично у меня стоковые даймонды трудились в набитом железом корпусе (полный фарш) и я их даже гнал. Ни о каких радиаторах не заморачивался. Правда, эксплуатировал всего пару месяцев, но на полную катушку по несколько часов без перерывов.
     
  4. Vardok

    Vardok

    Регистрация:
    25 июн 2009
    Сообщения:
    869
    @Goblinit, а почему трудились в прошедшем времени? Неужто разобрал машину?
     
  5. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    да продал давно, у меня ж вуду 5 есть
     
  6. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    Vardok
    Arctic Cooling MX4 достаточно вязкая и может держать маленький радиатор (и даже выдергивать процы из сокетов вместе с кулером :crazy:). АлСил-5 безнадежно устарел.
     
    Последнее редактирование: 4 апр 2018
    Vardok и TheMadLynx нравится это.
  7. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.723
    @Teron Lifeslayer, только если видеокарта на боку лежит, то сползет под нагревом.
     
  8. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    C вуду 2 то? Не сползет.
     
  9. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Только закон Мёрфи никто не отменял.
     
  10. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.425
    Это не термоклей.
    Разогреется, размягчится и металлический радиатор упадёт на нижнюю слаевую плату и чего-нибудь у неё на обратной стороне коротнёт. Это закон подлости.
    Потому юзаем алсил-5 и не страдаем фигнёй.
     
    Thomas Wolfe, Vardok и Goblinit нравится это.
  11. mr3dx

    mr3dx

    Регистрация:
    10 дек 2006
    Сообщения:
    569
    Драйвер FastVoodoo2 4.6 всё правильно показал. Это я невнимательный :)
    image.jpeg
     
  12. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    У меня так уже годами висит радиатор на X-Fi Elite Pro и не шелохнется, с которого внезапно соскочил радиатор от перегрева на родном термоклее. Эксперимент с радиатором на TNT2 Vanta продемонстрировал схожий результат. Но если есть паранойя, то можно намазать немного по углам алсила.
    Но Вуду 2 даже без всякого охлаждения греется только на 60-70 градусов.
     
    Последнее редактирование: 4 апр 2018
  13. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    Проще не маяться фигнёй и не ставить радиаторы куда не надо. А лучше организовать нормальную активную вентиляцию плат.
     
    2Rain и Колючий нравится это.
  14. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.425
    Да, протяжка воздуха через платы медленным 12см вентилятором, от морды в конец корпуса, думаю, даст эффект не хуже приклеивания радиатора.
    --- добавлено 4 апр 2018, предыдущее сообщение размещено: 4 апр 2018 ---
    Ты готов прозакладывать свою квартиру, что на термопасте радиатор никогда ни у кого не отклеится? Или что количество отклеившихся радиаторов на алсиле будет составлять хотя бы 1% от отклеившихся на термопасте?
    --- добавлено 4 апр 2018 ---
    Ну и самое главное. Разница между алсилом и любой термопастой не существенна в сравнении с разницой между наличием и отсутствием радиатора. :) Особенно для второй вуды.
     
  15. mr3dx

    mr3dx

    Регистрация:
    10 дек 2006
    Сообщения:
    569
    На Voodoo2 надо наклеить кулер? Я на свой 3Dfx Voodoo 3 1000 не цеплял кулер тоже.
     
  16. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.425
    Я думаю, что если беспокоит тепловой режим, то можно обеспечить продувку, этого хватит. Не надо сильного потока - нужно просто не давать скапливаться под картами тёплому воздуху.
    Эффект будет достаточен. У себя в слаевой системе именно так и сделал. Не потому, что надо именно вудам, просто изначально в ней была довольно горячая GeForce256, и заодно обеспечил продувку всему бутерброду.
     
    Thomas Wolfe нравится это.
  17. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    старые корпуса и были так задуманы, что не имели корзины под винты до дна, как современные, зато вентилятор как раз и давал направленный поток вдоль плат. Особенно если стояли длинные ISA.
     
  18. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.425
    Стоит понимать, что для второй вуды работа без продувки и без радиаторов - штатный режим. В нём она в подавляющем большинстве случаев отрабатывала, пока её не выкидывали из-за морального устаревания.
    Мы же сейчас заморачиваемся в основном ради того, чтобы карта жила долго и её не настигла тепловая деградации чипов. Хотя, там, ЕМНИП, 0.35мкм техпроцесс. Он довольно теплостоек в этом плане.
     
  19. Vardok

    Vardok

    Регистрация:
    25 июн 2009
    Сообщения:
    869
    У меня в стенке корпуса Инвин как раз напротив группы видеокарт (вуды и ДжФорс4Ти) есть окошко, в которое вкрячен 80мм кулер на вдув с регулятором оборотов. Т.е. этого достаточно для комфортного жития Вуд?
    Напрягает только шум, хочу РетроПК по максимуму сделать бесшумным. основные источники шума это кулер на ДжеФорсе, охлаждение винта на 200Гб и процессорный кулер. Ну и если вот этот боковой на максимум выкрутить тоже завывания слышны явно становятся.
     
    Последнее редактирование: 5 апр 2018
  20. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    @Vardok, нет, это конечно же хорошая идея - купить электрообогреватель и добиваться того, чтобы он, полностью исправный, во включенном на всю катушку состоянии имел минусовую температуру (однако попутно ещё и хорошо протапливая помещение, его всё же за этим купили).

    Почему такое сравнение ? А потому что сперва надо набить понравившуюся небольшую коробку (экономия места в доме !) самой редкой и невозможной комбинацией самых топовых, прожорливых и зачастую горячих железок (потому что могу !), затем понять, что всё это греется и озаботиться охлаждением. Потом понять что активное таки же шумит (потому что ящик явно не рассчитан на серьёзное охлаждение и шумоподавление). Хочется тишины. Надо пассивное приколхозить. Заодно и на электроэнергии сэкономим. Начинается обклеивание радиаторами. Но это не особо помогает - система продолжает изображать электрообогреватель. Тогда начинаются измышления по поводу динамического снижения прожорливости вставленных плат. Ну надо же ещё и электроэнергию экономить.

    Результат: система которой можно хвастаться, как раритетом. Работать на этом возможно по праздникам. Помолясь. И желательно не очень долго. Если долго - придётся включать активное охлаждение. Что сводит в ноль преимущества получившегося супернавороченного тихого мультимедиапроигрывателя из музейных экспонатов, который можно собрать и на малинке, получив отсутствие всех этих проблем.

    А вообще пора бы уже начать брать старые холодильники и монтировать всё хозяйство в них. И тихо и пиво с закуской рядом. :D
     
    Последнее редактирование: 5 апр 2018
  21. Vardok

    Vardok

    Регистрация:
    25 июн 2009
    Сообщения:
    869
    @Bato-San, ну дык надо стремиться к тому, чтоб РетроПК был бесшумным, холодным и размером с НТРС, умел играть все от 8088 до времен Core, и мега-звук ISA, и чтоб все Глайды поддерживало аппаратно и вплоть до ДХ12 тоже. Ну и и еще чтоб в современный инет на Вин98 выходило все это безобразие легко, просто и без косяков. XD
     
  22. Antr00plasm

    Antr00plasm

    Регистрация:
    6 окт 2009
    Сообщения:
    1.753
    Насколько я знаю вуду 5 по сути ничем не отличается от тогоже враппера и прочих эмуляторов ибо глайд там работает только в режиме эмуляции.Могу ошибаться канеш. А по теме, тонибудт тестил на Athlon X2 и проих современенных системах, производительность слая, насколько знаю на Атлон ХП сильно деградировала производительность, можно липолучить хоть както нормальную ?.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление