1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Voodoo 1/2. FAQ по использованию

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем Teron Lifeslayer, 9 сен 2005.

  1. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    Небольшой FAQ для шаманов-энтузиастов.

    1. Что такое этот Voodoo?

    Конкретно относя к железу - Voodoo, название некогда очень популярного ряда видеокарт фирмы 3dfx interactive, которая создала под свои видеокарты специальный API называемый Glide , под который большинство старых игрушек и заточено (например Need for Speed II SE).

    2. Как именно поставить подобное в мой компьютер?

    Конкретно рассматриваются лишь Voodooo 1/2. Почему? В отличии от последующих продуктов у них есть два неоспоримых плюса: PCI интерфейс и сквозная система подключения. Это делает их весьма универсальными, их легко можно поставить и в старый компьютер на базе Pentium II/III, и в навороченную систему с шиной PCI-E вместо AGP.
    Поскольку это чистый 3D акселлератор, он не может выводить двухмерное изображение, для этого требуется первичная видеокарта. Какая именно? Практически любая.

    Есть два варианта подключения:

    1. Вставляется Вуду и через специальный переходник D-Sub (должен быть в комплекте, но в крайнем случае можно обойтись VGA удлинителем, желательно не слишком длинным) подключается к первичной видеокарте. Монитор подключается непосредственно к акселератору.
    2. Если на вашем мониторе есть два разьема для подключения видеокарты, то вы вполне можете подключить Voodoo напрямую к одному из них (естественно если это D-SUB или если есть переходник DVI - D-SUB ).

    Вот как типично выглядят подобные акселераторы:
    Примечание: Отличия между разными производителями заключаются в цвете платы и иногда в разводке памяти (имеется ввиду расположение на плате).

    Voodoo можно определить по наличию двух чипов с надписью 3Dfx, одна из
    микрохем больше другой (см. скрин).
    Voodoo 2 имеет три чипа одинаковых размеров, которые, так или иначе, но расположены треугольником (сверху два текстурных блока, внизу чип отвечающий за буфер кадра.


    [​IMG]
    Voodoo 1 (Diamond)

    [​IMG]
    Voodoo 2 (Creative)

    Внимание! Помните что все это возможно только по отношению к ЭЛТ мониторам и ЖК панелям с наличием аналогового входа!

    3. Где найти/купить?

    С учетом раритетности можно найти на различных компьютерных барахолках, сетевых аукционах или купить с рук. Дорого они, обычно, не стоят, тот же Voodoo 1 можно найти за смешные деньги: 100 рублей, а Vodoo 2 за 200-300 рублей.

    4. Какие плюсы у данного решения?

    Плюсов несколько: в отличие от эмуляторов Glide, у них 100% совместимость со всеми старыми играми, хорошее качество картинки по сравнению с эмуляторами (некоторые из них могут выдавать артефакты) и больше шансов, что запустятся старые капризные ДОСовские Glide игрушки (выше чем при использовании эмуляторов).

    5. Как мне определить вендора (производителя) моего акселератора?

    В большинстве случаев определить конкретного производителя поможет сайт www.tdfx.de

    Voodoo
    http://www.tdfx.de/ger/grafikkarten_voodoo1.shtml
    Voodoo II
    http://www.tdfx.de/ger/grafikkarten_voodoo2.shtml

    Также можно поискать и посравнивать здесь: http://www.3dfx.ch/gallery/v/3dfx_collectors/?g2_navId=xe497c743

    6. Сколько набортной памяти на этих платах?

    Ускорители серии Voodoo 1 имеют 4 мб набортной памяти, 2 мегабайта под буфер кадра и 2 мб под текстуры. Также встречаются редкие экземпляры от Canopus 3D, которые имеют 6 мб (4мб отведено под текстуры).

    Ускорители серии Voodoo 2 имеют два варианта: 8мб или 12мб. Соответственно 4 мб под буфер кадра (в обоих версиях) и 4/8 мб под текстуры.
    Визуально отличить их очень просто, на восьмимегабайтной версии не распаяна часть чипов памяти с тыльной стороны платы. Кроме того встречаются обновленные 12мб модели у которых совсем нет памяти на тыльной стороне, на таких платах используются чипы удвоенного объема.
    В старых Glide играх прок от 12мегабайтных карт невелик, однако польза от дополнительных мегабайтов в более поздних играх (от 1999го года), например в Quake 3, весьма ощутима.

    Также существуют различные профессиональные/полупрофессиональные решения от фирмы Quantum 3D, объем памяти на которых может быть больше, например довольно известные модели Obsidian с двумя наборами чипсетной логики Voodoo 2 на одной плате и целыми 24мб памяти.

    7. Где найти драйверы?

    Например здесь: http://www.3dfxzone.it/dir/3dfx/index.htm
    Либо здесь: http://www.falconfly.de

    Там вы найдете богатый набор драйверов под все ОС (включая Linux, Win 2k/XP). Например замечательный драйвер для Voodoo 2 - FastVoodoo 2.
    Для Voodoo 1 рекомендую использовать драйверы IceMan'а.

    Большой плюс состоит в том, что в Win2k/XP версии дров (для обеих плат) по умолчанию есть поддержка только Glide, что существенно упрощает жизнь - тот же Quake 2 может спокойно работать через OpenGL минипорт (переадресация в Glide) для Voodoo, а может и через обычный OpenGL с использованием вашей первичной видеокарты.

    Под Win 98/Me переключение между первичной видеокартой и Вуду осуществляется при помощи утилит 3D Control Center (для Direct3D) и OpenGLswitcher.

    Внимание! (касается только FastVoodoo) Если при попытке запустить Glide игру вылезает ошибка "Mapmen returned an error when trying to map memory", скачивайте специальный фикс для драйвера здесь Чаще всего проблема возникает на чипсетах nForce.

    На заметку. Под Win 2k/XP может некорректно работать панель управления драйвера. Если вы столкнулись с подобной проблемой, то рекомендуется использовать отдельные твикеры для видеокарт 3dfx.

    8. Я слышал про SLI на Voodoo 2, что это?
    Возможность совместного рендеринга на двух Voodoo 2. Увеличивает производительность примерно на 70%.
    Примечание: Карты должны быть соединены специальным шлейфом. В связи с отсутствием подобного шлейфа в свободной продаже, он делается из обычного шлейфа для флоппи дисковода.

    Вот схема переделки, все довольно просто.
    [​IMG]

    Все равно непонятно? Смотрим подробную пошаговую инструкцию по изготовлению.

    9. Как использовать две Voodoo 2 от разных производителей в SLI режиме ?

    Для этого вам понадобятся специальные драйверы.

    Под Win 9x/ME эта поддержа есть в последних версиях FastVooodo.

    Под Win 2k/XP подойдет koolsmoky's beta driver (http://www.3dfxzone.it/enboard/topic.asp?TOPIC_ID=1839)
    Для включения поддержки mismatched (неидентичного) SLI, нужно залезть в реестр по адресу HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive\Voodoo2\Glide, где нужно создать строковый параметр SSTV2_MISMATCHED_SLI = 1

    Если вы являетесь обладателем платы Quantum3D Obsidian2 или ее профессионального аналога, то для нормальной работы SLI вам понадобится добавить следующие параметры в реестр:

    [HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive]

    [HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive\Voodoo2]
    @=""

    [HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive\Voodoo2\D3D]
    @=""
    "SSTV2_FT_CLK_DEL"="5"
    "SSTV2_TF0_CLK_DEL"="7"
    "SSTV2_TF1_CLK_DEL"="7"
    "SSTV2_SLIM_VIN_CLKDEL"="3"
    "SSTV2_SLIM_VOUT_CLKDEL"="2"
    "SSTV2_SLIS_VIN_CLKDEL"="3"
    "SSTV2_SLIS_VOUT_CLKDEL"="2"

    [HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive\Voodoo2\Glide]
    @=""
    "SSTV2_FT_CLK_DEL"="5"
    "SSTV2_TF0_CLK_DEL"="7"
    "SSTV2_TF1_CLK_DEL"="7"
    "SSTV2_SLIM_VIN_CLKDEL"="3"
    "SSTV2_SLIM_VOUT_CLKDEL"="2"
    "SSTV2_SLIS_VIN_CLKDEL"="3"
    "SSTV2_SLIS_VOUT_CLKDEL"="2"

    10. Как запускать Direct3D игры на Voodoo 1/2 под Win XP?

    Для Voodoo 1.
    Запуск Direct3D приложений не представляется возможным.

    Для Voodoo 2.
    Существуют драйверы с поддержкой Direct3D - LegendgrafiX VoodooMage2
    Подробности здесь: http://www.3dfxzone.it/enboard/topic.asp?TOPIC_ID=1514
    Сайт разработчика: http://3dfx.tk

    11. Как запускать DOSовские Glide игры на Voodoo 1/2 ?

    Для этого понадобится Windows 95/98 или DOS версии 6.21 и выше (стоит заметить что запускать Glide в чистом ДОСе более проблематично чем в среде Windows).
    DOS Glide игры используют используют специальный минидрайвер, который находится в папке с самой игрой, драйвер находится в одном файле который называется glide2x.ovl (рекомендую заменить его на тот, что идет в комплекте с драйверами, которые вы поставили на свой Voodoo). Его настройка осуществляется через autoexec.bat.
    Подробнее о настройках можно почитать например здесь:
    http://www.ixbt.com/video/voodooopt.html
    http://www.mdgx.com/3dfx.htm

    12. Какие игры потянут такие акселераторы?

    На Voodoo 1 хорошо идет GLQuake, Turok, Carmageddon и т.д.; неплохо бегает Quake 2.

    Одной Voodoo 2 вполне хватает для нормальной игры без тормозов в такие хиты прошлого как Quake 2, Unreal или Sin, а вот для игр уровня Unreal Tournament/Quake 3 уже маловато и настоятельно рекомендуется SLI.



    Заключение:
    Я не претендую на откровение и всего лишь описал вам один из способов без особых проблем запустить старую Glide игрушку. Сам акселератор и драйвер под него встают в два щелчка, в то время как с эмулированием могут возникнуть неожиданные проблемы в зависимости от вашей видеокарты.

    P.S. 3dfx gone, but never forgotten.
     
    Последнее редактирование: 24 июл 2014
    unp, Digidiver, 2Rain и 20 другим нравится это.
  2.  
  3. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    1) Battlespire _не поддерживает_ Voodoo (проще говоря, там только софт и есть);
    2) даже MMX-233 ей мало для высокого разрешения.
     
  4. Alex2x

    Alex2x

    Регистрация:
    9 июл 2004
    Сообщения:
    206
    То что Battlespire не поддерживает 3Dfx это понятно, вопрос был о S3 Virge DX, получается ей просто нужен мощней камень, хотя на диске в системных требованиях P-90.
     
    Последнее редактирование: 26 июн 2018
  5. Revolter

    Revolter

    Регистрация:
    12 июл 2006
    Сообщения:
    2.899
    Нужно в свойствах виртуального привода через Диспетчер задач поставить галку напротив "использовать цифровое воспроизведение" и "синхронная передача данных" (а ещё драйвер звуковой карты должен быть обязательно WDM).

    На 200 быть не должно. Достаточно множитель процессора или частоту FSB на материнке выставить пониже, чтобы этой ошибки избежать.
     
    Последнее редактирование: 26 июн 2018
    Alex2x, TakedaSun и Goblinit нравится это.
  6. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    1. Это значит, что в игре косяк. Насколько я помню, 3дфх версия непроходима, но можно пару уровней пройти в софте. Правда, там сейвы сложно подружить. Но @BrainRipper делал.

    2. Пробуйте другие дрова или отключте сплэш через dos-переменную. Подробнее в первом посте.

    3. 15-битный, точно? Это который без прозрачности, по-моему? Так, любая видяха умеет. Тут дело в чём-то другом. Возможно, версия дров или директикс, или встроенная бд видеоплат в самой игре.

    4. Интересно, у кого когда-то вызывала проблемы карта S3 Virge, да ещё в 98-ой?

    5. Тут тоже хитро. Надо включить эмуляцию аудио-сд через д-тулс. Подробнее не помню.

    6. от этой ошибки, по-моему, есть универсальный патч.
     
    Alex2x нравится это.
  7. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    зависит от скорости процессора и остальных комплектующих.
    Т.е. вот стоит у меня в Дюроне 850 - можно играть в UT99 в D3D.
    Или в тот же Interstate'76
     
  8. Vit Skystranger

    Vit Skystranger

    Регистрация:
    27 июн 2008
    Сообщения:
    298
    Или радеон использовать. По крайней мере, на 8500 игра работает, более новые карты не пробовал.
     
    Goblinit нравится это.
  9. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Вот именно что 15 bit — далеко не любая.
    С другой стороны, всегда есть UniVBE.
     
  10. Gamecollector

    Gamecollector

    Регистрация:
    23 сен 2016
    Сообщения:
    2.410
    1. Увы, это ошибка самих погромистов Blood. Вылетает не часто, а всегда. Glide версия неиграбельна.
    2. После установки - стереть glide.dll и sst1init.dll в папке игры. Я вообще не пойму - на кой хрен они вместе с игрой устанавливаются, если сама игра использует glide2x.dll?
     
  11. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.261
    Непроходима на Voodoo2. Хотя на других вуду может вылетать время от времени.
     
  12. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.723
    Проблемы будут. Но какой вообще смысл ставить вирдж, если есть третья вуда?
    Нужен комп помощнее: атлонХР или пень4, чтобы образы с музыкой нормально работали в демонтулз.
    Не будет. Поставьте множитель х3 и убедитесь сами.
     
  13. Alex2x

    Alex2x

    Регистрация:
    9 июл 2004
    Сообщения:
    206
    Ух, тема ожила, дополняю.

    1. Blood вчера час бегал не вылетел, кстати там при запуске игры ругается "недостаточно памяти для переменных среды", может связанно?

    2. Asghan, отключение "splash screen" не помогло и удаление "glide.dll и sst1init.dll" тоже, зато на P2-400 с Voodoo 3 игра идет без проблем.

    3. Battlespire, подкинул S3 Virge на стенд P3-750 игра вылетает после заставки, проц быстрый или несовместимость,
    запускал в чистом DOS, позже установлю в P2-400, UniVBE кстати идет вместе с игрой но не помогает V3 ни MX440.

    4. Насчет смысла ставить S3 Virge при Voodoo 3 что бы была совместимость с тем же Battlespire 15 bit.

    5. Галку поставил "синхронная передача данных" а вот "использовать цифровое воспроизведение" нет такого у меня в Win98SE, WDM дрова на AWE64 с ходу не нашел,
    если в демоне в опциях отключить "analog audio" музыки нет но зато не подвисает.

    7. Использую ЭЛТ монитор, существует программка что бы запускать игры в Glide фиксировав частоту развертки экрана, конкретно нужна под Win98 на Voodoo 3,
    Hz-Tools управляет только Direct3D, вот на Voodoo 1 есть прям в родных драйверах, но надо на V3.
     
    Последнее редактирование: 26 июн 2018
    Goblinit нравится это.
  14. Gamecollector

    Gamecollector

    Регистрация:
    23 сен 2016
    Сообщения:
    2.410
    Упоминание 3dfxspl.dll 100% указывает на использование именно glide.dll. Значит она ещё где-то в системе осталась. Скорее всего в windows\system.

    Переменные окружения. Типа SSTV2_REFRESH_640x480. Только на Voodoo3 у них префикс другой.
    Исходники glide в интернете есть, попозже посмотрю точное имя.
     
    Alex2x и Goblinit нравится это.
  15. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.261
    @Alex2x, какая версия Blood, с Plasma или нет, какие патчи ставили?
     
  16. Alex2x

    Alex2x

    Регистрация:
    9 июл 2004
    Сообщения:
    206
    Скачал для Voodoo 3 другой драйвер "Avenger 4.13.01.0011 With 3Dfx Tools Mod" в 3Dfx Tools появилось пол сотни вкладок в том числе "Override Application Refresh" выставил "Enable" все игры пошли в 160 на 100 герц, что не может не радовать но вот TES Redguard 60 на 48, видимо нужно переменные в autoexec.bat добавить, вопрос только какие.

    Blood версия 1.21 "Blood + Plasma Pack + Cryptic Passage" патч ставил "1.21 to 1.20 3Dfx" там просто exe "3DFX.EXE" и батч фаил "Modified by Corvin 10-31-2013".
     
  17. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.261
    @Alex2x, предлагаю поставить Blood версии 1.00 и патч R0020.EXE
     
  18. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    в винде вуду3 ориентируется на реестр. В винде нужно эти переменные пихать в реестр. В соседней теме по вуду3-4-5 расписано, куда именно.
     
    Alex2x нравится это.
  19. nest

    nest

    Регистрация:
    27 июл 2008
    Сообщения:
    86
    Какой прогой образ цепляете?
    Чем то другим пробовали?
     
  20. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.261
  21. Alex2x

    Alex2x

    Регистрация:
    9 июл 2004
    Сообщения:
    206
    На всех ретро машинах использую Daemon Tools, звуковухи AWE64, звуковой кабель от карты до CD-ROM установлен, OC разные; DOS, Win95, Win98SE, Win98IF, WinXPSP2.

    Ps.
    Дрова бы найти для AWE64 WDM.
     
    Последнее редактирование: 2 июл 2018
  22. Duke Nukem

    Duke Nukem

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    1.797
    Всем приветы. Вопрос такой тривиальный возник. Стоят две вуды с драйвером Fastvoodoo2 4.6 . Его нужно устанавливать на оба адаптера или только на один? В диспетчере устройств win 98 se висит второй с желтым восклицательным знаком, но в играх вроде всё работает в 1024*768 и в настройках 3dfx вторая карта в SLI числится. Оставить как есть?
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление