1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Voodoo 1/2. FAQ по использованию

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем Teron Lifeslayer, 9 сен 2005.

  1. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    Небольшой FAQ для шаманов-энтузиастов.

    1. Что такое этот Voodoo?

    Конкретно относя к железу - Voodoo, название некогда очень популярного ряда видеокарт фирмы 3dfx interactive, которая создала под свои видеокарты специальный API называемый Glide , под который большинство старых игрушек и заточено (например Need for Speed II SE).

    2. Как именно поставить подобное в мой компьютер?

    Конкретно рассматриваются лишь Voodooo 1/2. Почему? В отличии от последующих продуктов у них есть два неоспоримых плюса: PCI интерфейс и сквозная система подключения. Это делает их весьма универсальными, их легко можно поставить и в старый компьютер на базе Pentium II/III, и в навороченную систему с шиной PCI-E вместо AGP.
    Поскольку это чистый 3D акселлератор, он не может выводить двухмерное изображение, для этого требуется первичная видеокарта. Какая именно? Практически любая.

    Есть два варианта подключения:

    1. Вставляется Вуду и через специальный переходник D-Sub (должен быть в комплекте, но в крайнем случае можно обойтись VGA удлинителем, желательно не слишком длинным) подключается к первичной видеокарте. Монитор подключается непосредственно к акселератору.
    2. Если на вашем мониторе есть два разьема для подключения видеокарты, то вы вполне можете подключить Voodoo напрямую к одному из них (естественно если это D-SUB или если есть переходник DVI - D-SUB ).

    Вот как типично выглядят подобные акселераторы:
    Примечание: Отличия между разными производителями заключаются в цвете платы и иногда в разводке памяти (имеется ввиду расположение на плате).

    Voodoo можно определить по наличию двух чипов с надписью 3Dfx, одна из
    микрохем больше другой (см. скрин).
    Voodoo 2 имеет три чипа одинаковых размеров, которые, так или иначе, но расположены треугольником (сверху два текстурных блока, внизу чип отвечающий за буфер кадра.


    [​IMG]
    Voodoo 1 (Diamond)

    [​IMG]
    Voodoo 2 (Creative)

    Внимание! Помните что все это возможно только по отношению к ЭЛТ мониторам и ЖК панелям с наличием аналогового входа!

    3. Где найти/купить?

    С учетом раритетности можно найти на различных компьютерных барахолках, сетевых аукционах или купить с рук. Дорого они, обычно, не стоят, тот же Voodoo 1 можно найти за смешные деньги: 100 рублей, а Vodoo 2 за 200-300 рублей.

    4. Какие плюсы у данного решения?

    Плюсов несколько: в отличие от эмуляторов Glide, у них 100% совместимость со всеми старыми играми, хорошее качество картинки по сравнению с эмуляторами (некоторые из них могут выдавать артефакты) и больше шансов, что запустятся старые капризные ДОСовские Glide игрушки (выше чем при использовании эмуляторов).

    5. Как мне определить вендора (производителя) моего акселератора?

    В большинстве случаев определить конкретного производителя поможет сайт www.tdfx.de

    Voodoo
    http://www.tdfx.de/ger/grafikkarten_voodoo1.shtml
    Voodoo II
    http://www.tdfx.de/ger/grafikkarten_voodoo2.shtml

    Также можно поискать и посравнивать здесь: http://www.3dfx.ch/gallery/v/3dfx_collectors/?g2_navId=xe497c743

    6. Сколько набортной памяти на этих платах?

    Ускорители серии Voodoo 1 имеют 4 мб набортной памяти, 2 мегабайта под буфер кадра и 2 мб под текстуры. Также встречаются редкие экземпляры от Canopus 3D, которые имеют 6 мб (4мб отведено под текстуры).

    Ускорители серии Voodoo 2 имеют два варианта: 8мб или 12мб. Соответственно 4 мб под буфер кадра (в обоих версиях) и 4/8 мб под текстуры.
    Визуально отличить их очень просто, на восьмимегабайтной версии не распаяна часть чипов памяти с тыльной стороны платы. Кроме того встречаются обновленные 12мб модели у которых совсем нет памяти на тыльной стороне, на таких платах используются чипы удвоенного объема.
    В старых Glide играх прок от 12мегабайтных карт невелик, однако польза от дополнительных мегабайтов в более поздних играх (от 1999го года), например в Quake 3, весьма ощутима.

    Также существуют различные профессиональные/полупрофессиональные решения от фирмы Quantum 3D, объем памяти на которых может быть больше, например довольно известные модели Obsidian с двумя наборами чипсетной логики Voodoo 2 на одной плате и целыми 24мб памяти.

    7. Где найти драйверы?

    Например здесь: http://www.3dfxzone.it/dir/3dfx/index.htm
    Либо здесь: http://www.falconfly.de

    Там вы найдете богатый набор драйверов под все ОС (включая Linux, Win 2k/XP). Например замечательный драйвер для Voodoo 2 - FastVoodoo 2.
    Для Voodoo 1 рекомендую использовать драйверы IceMan'а.

    Большой плюс состоит в том, что в Win2k/XP версии дров (для обеих плат) по умолчанию есть поддержка только Glide, что существенно упрощает жизнь - тот же Quake 2 может спокойно работать через OpenGL минипорт (переадресация в Glide) для Voodoo, а может и через обычный OpenGL с использованием вашей первичной видеокарты.

    Под Win 98/Me переключение между первичной видеокартой и Вуду осуществляется при помощи утилит 3D Control Center (для Direct3D) и OpenGLswitcher.

    Внимание! (касается только FastVoodoo) Если при попытке запустить Glide игру вылезает ошибка "Mapmen returned an error when trying to map memory", скачивайте специальный фикс для драйвера здесь Чаще всего проблема возникает на чипсетах nForce.

    На заметку. Под Win 2k/XP может некорректно работать панель управления драйвера. Если вы столкнулись с подобной проблемой, то рекомендуется использовать отдельные твикеры для видеокарт 3dfx.

    8. Я слышал про SLI на Voodoo 2, что это?
    Возможность совместного рендеринга на двух Voodoo 2. Увеличивает производительность примерно на 70%.
    Примечание: Карты должны быть соединены специальным шлейфом. В связи с отсутствием подобного шлейфа в свободной продаже, он делается из обычного шлейфа для флоппи дисковода.

    Вот схема переделки, все довольно просто.
    [​IMG]

    Все равно непонятно? Смотрим подробную пошаговую инструкцию по изготовлению.

    9. Как использовать две Voodoo 2 от разных производителей в SLI режиме ?

    Для этого вам понадобятся специальные драйверы.

    Под Win 9x/ME эта поддержа есть в последних версиях FastVooodo.

    Под Win 2k/XP подойдет koolsmoky's beta driver (http://www.3dfxzone.it/enboard/topic.asp?TOPIC_ID=1839)
    Для включения поддержки mismatched (неидентичного) SLI, нужно залезть в реестр по адресу HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive\Voodoo2\Glide, где нужно создать строковый параметр SSTV2_MISMATCHED_SLI = 1

    Если вы являетесь обладателем платы Quantum3D Obsidian2 или ее профессионального аналога, то для нормальной работы SLI вам понадобится добавить следующие параметры в реестр:

    [HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive]

    [HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive\Voodoo2]
    @=""

    [HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive\Voodoo2\D3D]
    @=""
    "SSTV2_FT_CLK_DEL"="5"
    "SSTV2_TF0_CLK_DEL"="7"
    "SSTV2_TF1_CLK_DEL"="7"
    "SSTV2_SLIM_VIN_CLKDEL"="3"
    "SSTV2_SLIM_VOUT_CLKDEL"="2"
    "SSTV2_SLIS_VIN_CLKDEL"="3"
    "SSTV2_SLIS_VOUT_CLKDEL"="2"

    [HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive\Voodoo2\Glide]
    @=""
    "SSTV2_FT_CLK_DEL"="5"
    "SSTV2_TF0_CLK_DEL"="7"
    "SSTV2_TF1_CLK_DEL"="7"
    "SSTV2_SLIM_VIN_CLKDEL"="3"
    "SSTV2_SLIM_VOUT_CLKDEL"="2"
    "SSTV2_SLIS_VIN_CLKDEL"="3"
    "SSTV2_SLIS_VOUT_CLKDEL"="2"

    10. Как запускать Direct3D игры на Voodoo 1/2 под Win XP?

    Для Voodoo 1.
    Запуск Direct3D приложений не представляется возможным.

    Для Voodoo 2.
    Существуют драйверы с поддержкой Direct3D - LegendgrafiX VoodooMage2
    Подробности здесь: http://www.3dfxzone.it/enboard/topic.asp?TOPIC_ID=1514
    Сайт разработчика: http://3dfx.tk

    11. Как запускать DOSовские Glide игры на Voodoo 1/2 ?

    Для этого понадобится Windows 95/98 или DOS версии 6.21 и выше (стоит заметить что запускать Glide в чистом ДОСе более проблематично чем в среде Windows).
    DOS Glide игры используют используют специальный минидрайвер, который находится в папке с самой игрой, драйвер находится в одном файле который называется glide2x.ovl (рекомендую заменить его на тот, что идет в комплекте с драйверами, которые вы поставили на свой Voodoo). Его настройка осуществляется через autoexec.bat.
    Подробнее о настройках можно почитать например здесь:
    http://www.ixbt.com/video/voodooopt.html
    http://www.mdgx.com/3dfx.htm

    12. Какие игры потянут такие акселераторы?

    На Voodoo 1 хорошо идет GLQuake, Turok, Carmageddon и т.д.; неплохо бегает Quake 2.

    Одной Voodoo 2 вполне хватает для нормальной игры без тормозов в такие хиты прошлого как Quake 2, Unreal или Sin, а вот для игр уровня Unreal Tournament/Quake 3 уже маловато и настоятельно рекомендуется SLI.



    Заключение:
    Я не претендую на откровение и всего лишь описал вам один из способов без особых проблем запустить старую Glide игрушку. Сам акселератор и драйвер под него встают в два щелчка, в то время как с эмулированием могут возникнуть неожиданные проблемы в зависимости от вашей видеокарты.

    P.S. 3dfx gone, but never forgotten.
     
    Последнее редактирование: 24 июл 2014
    unp, Digidiver, 2Rain и 20 другим нравится это.
  2.  
  3. Thomas Wolfe

    Thomas Wolfe

    Регистрация:
    27 авг 2015
    Сообщения:
    3.348
  4. Strannik_

    Strannik_

    Регистрация:
    19 сен 2016
    Сообщения:
    867
    Где-то упоминалось, что Voodoo 1/2 работают на системах с Tualatin частотой до 1133 МГц. Там было всего одно-два предложения, без конкретики.
    Есть серверная плата с парой таких. Проверю.

    Получается, надо разогнаться до некоторой скорости, близкой к световой ^_^
    Offtop
    Данный эффект возникает при работе патча для Voodoo 1 на установленной Voodoo2. На GA-6BX7 Rev 2.4 он так же наблюдается. Такое вот нестандартное использование.


    Bato-San, legule, спасибо за ссылки и пояснения.
    В первой ссылке система соответствует одному из моих вариантов. При этом ограничение частоты FSB до 100 МГц не упоминается.

    И в разные слоты, и в разные комбинации с PCI видеокартой, и убирал все другое оборудование, кроме загрузочного диска, и сбрасывал настройки BIOS к дефолтным...

    PS. Продавец Voodoo 2 сообщил, что у него карта работала на Epox EP-3VSA2 Rev 1.1 с P3-s. Упоминал, что с Celeron может не дружить.

    Похоже, на "частичную" несовместимость конкретных экземпляров оборудования или неправильную настройку.
     
    Последнее редактирование: 23 янв 2019
    Thomas Wolfe и Bato-San нравится это.
  5. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    У Voodoo I проблемы вылезают раньше, уже с процессором уровня Pentium II.
    Voodoo II может работать с любой частотой процессора. Длительное время использовал SLI на Athlon XP, а затем и Athlon 64. На Core 2 Duo оно тоже работало.
     
    Последнее редактирование: 23 янв 2019
    Soundoomer и Thomas Wolfe нравится это.
  6. Thomas Wolfe

    Thomas Wolfe

    Регистрация:
    27 авг 2015
    Сообщения:
    3.348
    @Teron Lifeslayer, проблема в множителе или частоте?
     
  7. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    На Вуду 1 некоторые игры отказываются нормально работать с высокочастотным процессором. Об этом например упоминал Власк в своем видеоблоге про редкие и/или жуткие 3D ускорители (сравнивает их c Voodoo I/Riva 128).
    Никакой зависимости в случае с Вуду 2 я не выявил, но когда-то попалась карта, которая не смогла работать даже на заводских частотах и помогал только даунклок до 80мгц. В случае новомодных драйверов по умолчанию стоит 95мгц, а в штатных 90мгц, что тоже может вызвать проблемы. Возможно это именно этот случай. Это также объясняет более-менее стабильную работу в SLI - меньше нагрузка на чипы.
     
    Последнее редактирование: 23 янв 2019
    TheMadLynx, Goblinit и Thomas Wolfe нравится это.
  8. Gamecollector

    Gamecollector

    Регистрация:
    23 сен 2016
    Сообщения:
    2.410
    Как пользователь Voodoo2 SLI на P4 3.2E - нормально работают с быстрыми процессорами только версии драйверов 3.02.02 и 3.03.00b. Вторая - более ранняя. Остальные - виснут или не находят карту.
    Единственное - я под WinME запускал, но особой разницы с Win98SE быть не должно.
    Эмпирическим путём выяснено, что виснет из-за заставки (3dfx logo), если её отключить через переменную окружения - зависания не будет, просто саму Voodoo2 не обнаружит. В 3.02.02 и 3.03.00b, кстати, заставка вообще не работает.
    Насчёт Voodoo Graphics - не подскажу, не пользовался...
     
    Последнее редактирование: 24 янв 2019
    Soundoomer, TheMadLynx, Goblinit и ещё 1-му нравится это.
  9. Thomas Wolfe

    Thomas Wolfe

    Регистрация:
    27 авг 2015
    Сообщения:
    3.348
    Подтверждаю. Также перебирал драйвера для вуд на системе с PIV - подходили не все. Только причины я тогда не знал.
     
  10. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    Вот перебором драйверов действительно не занимался. В основном пользовался только последним оффициальным и фанатскими. Еще трогал драйверы Canopus и Quantum3D, но на системе менее 1Ghz.
     
  11. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    @Thomas Wolfe, вообще я про причину знаю из документации производителя, но помнить все талмуды просто физически невозможно, как и перекапывать их по каждому случаю.
     
  12. Strannik_

    Strannik_

    Регистрация:
    19 сен 2016
    Сообщения:
    867
    Использовал такие драйверы
    Diamond Monster 3D PCI 4MB - VOGONS Vintage Driver Library
    Diamond Monster 3D II PCI 12MB - VOGONS Vintage Driver Library
    Для Voodoo 2 Tomb Raider требует GLIDE2X.OVL. Запустилась в Glide режиме только с GLIDE2X.OVL из соответствующего образа. Пробовал другие версии GLIDE2X.OVL, включая версии из комплектов к Voodoo 5 5500, они не находили ускоритель.
    Забыл упомянуть странное поведение ускорителей под DOS. Игра запускается, вывод переключается на ускоритель и... черный экран. Игра идет, по звукам слышно переключение в меню, движения персонажа. Если выйти из игры - компьютер переходит в обычный режим и все нормально. Похоже на частичное отсутствие синхронизации между ускорителем и материнской платой.
     
  13. Gamecollector

    Gamecollector

    Регистрация:
    23 сен 2016
    Сообщения:
    2.410
    *пожал плечами...
    У меня Tomb Raider спокойно запускается на P4 3.2E + Voodoo2 SLI + GLIDE2X.OVL от драйвера версии 3.02.02. Только надо правильную версию патча использовать (874 кБ которая).
    Ну и - проверить на левые версии GLIDE2X.OVL, этот файл должен быть в единственном экземпляре в каком-нибудь из каталогов, добавленных в %PATH%.
    Что GLIDE2X.OVL не от Voodoo2 не обнаруживает Voodoo2 - разумеется, не обнаруживает.
    Звук есть, изображения нет - что стои́т в качестве основной видеокарты, как кабели подключены к ней, вудам и монитору?
     
  14. Strannik_

    Strannik_

    Регистрация:
    19 сен 2016
    Сообщения:
    867
    Версия патча размером 874 кБ. Образ диска с old-games, каталог патча VOODOO.
    В переменных кружения указаны каталоги DOS и VC. GLIDE2X.OVL в единственном экземпляре на диске - папке Tomb Raider.
    "Что GLIDE2X.OVL не от Voodoo2.." Точно сказать не могу. Собрал все версии, что у меня были и проверял по очереди. Т.к. одна рабочая уже была дальше не разбирался.
    Пробовал разные видеокарты: Matrox Millennium II PCI, STB Velocity 128 3D PCI, Geforce 4 MX-440, Rendition v2200 AGP, S3 Trio 64V+ PCI, S3 Trio 3D/2X AGP... Видеокарта подключена к Voodoo самодельным проходным кабелем, Voodoo к монитору кабелем VGA.

    На Gigabite GA-6BX7 Rev 2.4 с процессором P3 частотой около 700 МГц работает без проблем.
    На Asus TUSL2-C или Epox EP-3VSA2 Rev 1.1 с процессором P3-s 1400 на работает: под DOS черный экран в играх, под Windows не устанавливаются драйверы Voodoo, а, если, устанавливаются, то игры под Windows не находят ускоритель.

    Времени ушло много, рабочий вариант есть, но не тот, который хотел получить. Интересует причина неудач.
    Пока получается, что либо неправильные настройки, либо несовместимость конкретных экземпляров оборудования.
     
  15. Gamecollector

    Gamecollector

    Регистрация:
    23 сен 2016
    Сообщения:
    2.410
    Если карта Voodoo2, то под Win98 драйвер устанавливать именно 3.02.02, из него же брать GLIDE2X.OVL. Crc-32 у glide2x.ovl должна быть 80ec452a.
    Не надо никаких "фирменных с родного диска" и "других версий".
    И повторюсь - не надо в каталоге игры держать glide2x.ovl. Достаточно одной его копии в %PATH%.

    Voodoo Graphics не пользовался, не подскажу.
     
  16. Strannik_

    Strannik_

    Регистрация:
    19 сен 2016
    Сообщения:
    867
  17. vitalm

    vitalm

    Регистрация:
    6 янв 2015
    Сообщения:
    22
    Voodoo 1 не работает, если производительность процессора свыше определенной величины. Так как есть статически линкованные dos glide игры, не требующие вообще никаких драйверов, то помочь может только свободный множитель у процессора (в случае PIII - инженерные образцы). У Athlon XP дела обстоят лучше, т.к. даже заблокированные процессоры можно "замобилить" (мин. множитель 3), а незаблокированные (мин. множитель 5) можно поставить на 500 МГц. Т.к. библиотеки, в т.ч. статически линкованные, используют 3DNow, то граница частоты для работы Voodoo 1 у AMD ниже, чем у Intel. Но частота шины сама по себе никакой роли не играет - на Athlon XP-M всё работает на 3х150=450 МГц.
     
    Goblinit нравится это.
  18. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.261
    На nForce2 не получится. Про SiS не знаю.
     
  19. vitalm

    vitalm

    Регистрация:
    6 янв 2015
    Сообщения:
    22
    В случае франкенштейнов (см. соседнюю ветку) Voodoo 1 запускают только как 6х100. То есть PIV не подходят из-за высокого мин. множителя, а поставить Core на шину 100 не так просто. Троттлинг чипсета (throttle.exe) или процессора (регистр 19a) запуску Voodoo 1 никак не помогут, т.к. пропуск тактов не снижает частоту процессора.
    --- добавлено 27 янв 2019, предыдущее сообщение размещено: 27 янв 2019 ---
    Верно, нужна VIA. Тем более, что DOS Glide без ISA звука мало интересен.
    --- добавлено 27 янв 2019 ---
    Для исключения неверного истолкования замечания про необходимость чипсета VIA, необходимо учесть, что распространенные десктопные Athlon XP с незаблокированным множителем можно использовать с Voodoo 1 на матплате с любым чипсетом, если она позволяет выставить процессор на 5х100
     
    Goblinit и Bato-San нравится это.
  20. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.261
  21. vitalm

    vitalm

    Регистрация:
    6 янв 2015
    Сообщения:
    22
    К вышеуказанному руководству необходимо добавить, что с появлением A64LOWP.EXE версии 1.1 стало возможно управлять множителем Athlon XP-M из DOS.
     
    Soundoomer и Bato-San нравится это.
  22. KValda

    KValda

    Регистрация:
    1 фев 2019
    Сообщения:
    64
    Здравствуйте, а Voodoo 3 можно использовать вместе скажем с nvidia 4й серией или более поздней, потому что в начале сказано, что лучше Voodoo 1 и 2, но в продаже чаще 3я встречается.
    Ну и по поводу sli на Voodoo 3 тоже интересно, особенно если разные производители.
    Заранее спасибо!
     
    Последнее редактирование модератором: 1 фев 2019
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление