1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Voodoo 1/2. FAQ по использованию

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем Teron Lifeslayer, 9 сен 2005.

  1. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    Небольшой FAQ для шаманов-энтузиастов.

    1. Что такое этот Voodoo?

    Конкретно относя к железу - Voodoo, название некогда очень популярного ряда видеокарт фирмы 3dfx interactive, которая создала под свои видеокарты специальный API называемый Glide , под который большинство старых игрушек и заточено (например Need for Speed II SE).

    2. Как именно поставить подобное в мой компьютер?

    Конкретно рассматриваются лишь Voodooo 1/2. Почему? В отличии от последующих продуктов у них есть два неоспоримых плюса: PCI интерфейс и сквозная система подключения. Это делает их весьма универсальными, их легко можно поставить и в старый компьютер на базе Pentium II/III, и в навороченную систему с шиной PCI-E вместо AGP.
    Поскольку это чистый 3D акселлератор, он не может выводить двухмерное изображение, для этого требуется первичная видеокарта. Какая именно? Практически любая.

    Есть два варианта подключения:

    1. Вставляется Вуду и через специальный переходник D-Sub (должен быть в комплекте, но в крайнем случае можно обойтись VGA удлинителем, желательно не слишком длинным) подключается к первичной видеокарте. Монитор подключается непосредственно к акселератору.
    2. Если на вашем мониторе есть два разьема для подключения видеокарты, то вы вполне можете подключить Voodoo напрямую к одному из них (естественно если это D-SUB или если есть переходник DVI - D-SUB ).

    Вот как типично выглядят подобные акселераторы:
    Примечание: Отличия между разными производителями заключаются в цвете платы и иногда в разводке памяти (имеется ввиду расположение на плате).

    Voodoo можно определить по наличию двух чипов с надписью 3Dfx, одна из
    микрохем больше другой (см. скрин).
    Voodoo 2 имеет три чипа одинаковых размеров, которые, так или иначе, но расположены треугольником (сверху два текстурных блока, внизу чип отвечающий за буфер кадра.


    [​IMG]
    Voodoo 1 (Diamond)

    [​IMG]
    Voodoo 2 (Creative)

    Внимание! Помните что все это возможно только по отношению к ЭЛТ мониторам и ЖК панелям с наличием аналогового входа!

    3. Где найти/купить?

    С учетом раритетности можно найти на различных компьютерных барахолках, сетевых аукционах или купить с рук. Дорого они, обычно, не стоят, тот же Voodoo 1 можно найти за смешные деньги: 100 рублей, а Vodoo 2 за 200-300 рублей.

    4. Какие плюсы у данного решения?

    Плюсов несколько: в отличие от эмуляторов Glide, у них 100% совместимость со всеми старыми играми, хорошее качество картинки по сравнению с эмуляторами (некоторые из них могут выдавать артефакты) и больше шансов, что запустятся старые капризные ДОСовские Glide игрушки (выше чем при использовании эмуляторов).

    5. Как мне определить вендора (производителя) моего акселератора?

    В большинстве случаев определить конкретного производителя поможет сайт www.tdfx.de

    Voodoo
    http://www.tdfx.de/ger/grafikkarten_voodoo1.shtml
    Voodoo II
    http://www.tdfx.de/ger/grafikkarten_voodoo2.shtml

    Также можно поискать и посравнивать здесь: http://www.3dfx.ch/gallery/v/3dfx_collectors/?g2_navId=xe497c743

    6. Сколько набортной памяти на этих платах?

    Ускорители серии Voodoo 1 имеют 4 мб набортной памяти, 2 мегабайта под буфер кадра и 2 мб под текстуры. Также встречаются редкие экземпляры от Canopus 3D, которые имеют 6 мб (4мб отведено под текстуры).

    Ускорители серии Voodoo 2 имеют два варианта: 8мб или 12мб. Соответственно 4 мб под буфер кадра (в обоих версиях) и 4/8 мб под текстуры.
    Визуально отличить их очень просто, на восьмимегабайтной версии не распаяна часть чипов памяти с тыльной стороны платы. Кроме того встречаются обновленные 12мб модели у которых совсем нет памяти на тыльной стороне, на таких платах используются чипы удвоенного объема.
    В старых Glide играх прок от 12мегабайтных карт невелик, однако польза от дополнительных мегабайтов в более поздних играх (от 1999го года), например в Quake 3, весьма ощутима.

    Также существуют различные профессиональные/полупрофессиональные решения от фирмы Quantum 3D, объем памяти на которых может быть больше, например довольно известные модели Obsidian с двумя наборами чипсетной логики Voodoo 2 на одной плате и целыми 24мб памяти.

    7. Где найти драйверы?

    Например здесь: http://www.3dfxzone.it/dir/3dfx/index.htm
    Либо здесь: http://www.falconfly.de

    Там вы найдете богатый набор драйверов под все ОС (включая Linux, Win 2k/XP). Например замечательный драйвер для Voodoo 2 - FastVoodoo 2.
    Для Voodoo 1 рекомендую использовать драйверы IceMan'а.

    Большой плюс состоит в том, что в Win2k/XP версии дров (для обеих плат) по умолчанию есть поддержка только Glide, что существенно упрощает жизнь - тот же Quake 2 может спокойно работать через OpenGL минипорт (переадресация в Glide) для Voodoo, а может и через обычный OpenGL с использованием вашей первичной видеокарты.

    Под Win 98/Me переключение между первичной видеокартой и Вуду осуществляется при помощи утилит 3D Control Center (для Direct3D) и OpenGLswitcher.

    Внимание! (касается только FastVoodoo) Если при попытке запустить Glide игру вылезает ошибка "Mapmen returned an error when trying to map memory", скачивайте специальный фикс для драйвера здесь Чаще всего проблема возникает на чипсетах nForce.

    На заметку. Под Win 2k/XP может некорректно работать панель управления драйвера. Если вы столкнулись с подобной проблемой, то рекомендуется использовать отдельные твикеры для видеокарт 3dfx.

    8. Я слышал про SLI на Voodoo 2, что это?
    Возможность совместного рендеринга на двух Voodoo 2. Увеличивает производительность примерно на 70%.
    Примечание: Карты должны быть соединены специальным шлейфом. В связи с отсутствием подобного шлейфа в свободной продаже, он делается из обычного шлейфа для флоппи дисковода.

    Вот схема переделки, все довольно просто.
    [​IMG]

    Все равно непонятно? Смотрим подробную пошаговую инструкцию по изготовлению.

    9. Как использовать две Voodoo 2 от разных производителей в SLI режиме ?

    Для этого вам понадобятся специальные драйверы.

    Под Win 9x/ME эта поддержа есть в последних версиях FastVooodo.

    Под Win 2k/XP подойдет koolsmoky's beta driver (http://www.3dfxzone.it/enboard/topic.asp?TOPIC_ID=1839)
    Для включения поддержки mismatched (неидентичного) SLI, нужно залезть в реестр по адресу HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive\Voodoo2\Glide, где нужно создать строковый параметр SSTV2_MISMATCHED_SLI = 1

    Если вы являетесь обладателем платы Quantum3D Obsidian2 или ее профессионального аналога, то для нормальной работы SLI вам понадобится добавить следующие параметры в реестр:

    [HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive]

    [HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive\Voodoo2]
    @=""

    [HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive\Voodoo2\D3D]
    @=""
    "SSTV2_FT_CLK_DEL"="5"
    "SSTV2_TF0_CLK_DEL"="7"
    "SSTV2_TF1_CLK_DEL"="7"
    "SSTV2_SLIM_VIN_CLKDEL"="3"
    "SSTV2_SLIM_VOUT_CLKDEL"="2"
    "SSTV2_SLIS_VIN_CLKDEL"="3"
    "SSTV2_SLIS_VOUT_CLKDEL"="2"

    [HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive\Voodoo2\Glide]
    @=""
    "SSTV2_FT_CLK_DEL"="5"
    "SSTV2_TF0_CLK_DEL"="7"
    "SSTV2_TF1_CLK_DEL"="7"
    "SSTV2_SLIM_VIN_CLKDEL"="3"
    "SSTV2_SLIM_VOUT_CLKDEL"="2"
    "SSTV2_SLIS_VIN_CLKDEL"="3"
    "SSTV2_SLIS_VOUT_CLKDEL"="2"

    10. Как запускать Direct3D игры на Voodoo 1/2 под Win XP?

    Для Voodoo 1.
    Запуск Direct3D приложений не представляется возможным.

    Для Voodoo 2.
    Существуют драйверы с поддержкой Direct3D - LegendgrafiX VoodooMage2
    Подробности здесь: http://www.3dfxzone.it/enboard/topic.asp?TOPIC_ID=1514
    Сайт разработчика: http://3dfx.tk

    11. Как запускать DOSовские Glide игры на Voodoo 1/2 ?

    Для этого понадобится Windows 95/98 или DOS версии 6.21 и выше (стоит заметить что запускать Glide в чистом ДОСе более проблематично чем в среде Windows).
    DOS Glide игры используют используют специальный минидрайвер, который находится в папке с самой игрой, драйвер находится в одном файле который называется glide2x.ovl (рекомендую заменить его на тот, что идет в комплекте с драйверами, которые вы поставили на свой Voodoo). Его настройка осуществляется через autoexec.bat.
    Подробнее о настройках можно почитать например здесь:
    http://www.ixbt.com/video/voodooopt.html
    http://www.mdgx.com/3dfx.htm

    12. Какие игры потянут такие акселераторы?

    На Voodoo 1 хорошо идет GLQuake, Turok, Carmageddon и т.д.; неплохо бегает Quake 2.

    Одной Voodoo 2 вполне хватает для нормальной игры без тормозов в такие хиты прошлого как Quake 2, Unreal или Sin, а вот для игр уровня Unreal Tournament/Quake 3 уже маловато и настоятельно рекомендуется SLI.



    Заключение:
    Я не претендую на откровение и всего лишь описал вам один из способов без особых проблем запустить старую Glide игрушку. Сам акселератор и драйвер под него встают в два щелчка, в то время как с эмулированием могут возникнуть неожиданные проблемы в зависимости от вашей видеокарты.

    P.S. 3dfx gone, but never forgotten.
     
    Последнее редактирование: 24 июл 2014
    unp, Digidiver, 2Rain и 20 другим нравится это.
  2.  
  3. Strannik_

    Strannik_

    Регистрация:
    19 сен 2016
    Сообщения:
    867
    Хороший кабель.
    Однако, при длине кабеля 20 см будет две разделки по 2 см минимум. Есть смысл искать правильный кабель?
    На таких кабелях (китайских) очень-очень тонкие проводники и хорошо плавящаяся изоляция. Надо очень аккуратно паять.

    На фото не видно однопроволочный или многопроволочный коаксиальный кабель.
    Из опыта. Кабель комбинированный для подключения видеокамер имеет однопроволочный проводник в коаксиальной части. Очень ненадежный. Малейшее повреждение центральной жилы при разделке приводит к быстрому выходу из строя.
     
    Последнее редактирование: 14 дек 2019
  4. zx-c64

    zx-c64

    Регистрация:
    29 июн 2013
    Сообщения:
    677
    есть повод сделать дешего, сделать дорого и сравнить результат
     
  5. Strannik_

    Strannik_

    Регистрация:
    19 сен 2016
    Сообщения:
    867
    Хороший метод эталона. Ну, а лучший эталон - это когда его нет, но функции выполняются.
    Подключил кабель от монитора напрямую к видеокарте, установил "родное" разрешение для монитора, сделал первый снимок. Затем переставил кабель на Voodoo, спаянным кабелем соединил Voodoo и видеокарту, сделал второй снимок.
    Фотоаппарат старый, работает автофокус, без штатива и в упор. Скорее "для ознакомления", чем точное измерение.
    P1310720.JPG P1310717.JPG
    Спаял еще пару кабелей.
    P1310713.JPG
     
    Последнее редактирование: 20 дек 2019
  6. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.261
    @Strannik_, почему вы установили драйвера от ASUS, а не от NVidia?
     
  7. Strannik_

    Strannik_

    Регистрация:
    19 сен 2016
    Сообщения:
    867
    Карта от Asus - AGP-V6800 Deluxe_32 (GeForce 256 DDR)
    0101.JPG
    Хочу поддержку подключения Asus VR-100 ^_^
    Проверить еще не получилось. Самих очков нет.
     
  8. Vardok

    Vardok

    Регистрация:
    25 июн 2009
    Сообщения:
    869
    Не прошло и 10 лет, как я решил проверить твою карту)))
    В общем - да, артефакты такие же, от смены платформы никак не зависят. Есть мысль прожарить ее феном, но боюсь сделать только хуже
     
    Goblinit нравится это.
  9. Улахан Тойон

    Улахан Тойон

    Регистрация:
    23 сен 2015
    Сообщения:
    1.849
    Надо снять радиатор охлаждения и включить холостом режиме в биосе, удерживать обоих сторон чипа рабочими варежками (ну приблизительно как прихватки для кухни) или плотными перчатками (или термостойкие перчатки) для сварочных работ на 15~25 минут. Кажется проблема не чипе, а памяти.
     
  10. Strannik_

    Strannik_

    Регистрация:
    19 сен 2016
    Сообщения:
    867
    Зачем сразу феном? Микросхемы не BGA.
    На ножки микросхем нанеси флюс и пропаять. Если не поможет, то проверить дорожки под увеличением. дальше уже микросхемы перебирать.
     
  11. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.425
    Я правильно понял? Прогрев чипа средствами самого чипа? Вы железяку прибить собрались?
    Особенно с учётом того, что там чипы выводные, их не надо греть.
     
  12. Улахан Тойон

    Улахан Тойон

    Регистрация:
    23 сен 2015
    Сообщения:
    1.849
    А какой вариант можете предложить? Утюгом прогреть, как старые времена? Там не греется до ста градуса, максимум 30~50 градусов, вы слово холостой режим увидели, еще в биосе, там не греется до 80~110 градуса и не используется вся мощь видеокарты, тем более Voodoo 1~2.
    --- добавлено 31 янв 2020, предыдущее сообщение размещено: 31 янв 2020 ---
    @Колючий, мне лично кажется, надо сначала снизить частоту, потом проверить на вольтаж, затем лишь разбирать его на части. Походу проблема памятью, обычно артефакт не сохраняется физически, как скриншотах внутри игры.
     
  13. Thomas Wolfe

    Thomas Wolfe

    Регистрация:
    27 авг 2015
    Сообщения:
    3.348
    По моему печальному опыту, - не было ни одного удачного прогрева с шевелением на ик-станции, но зато один и он же удачный - в плите, в фольге. Но, кондеры и vga/dvi - выпаивать. Это по bga. А с памятью - не верю, что можно исправить, только менять.
    --- добавлено 31 янв 2020, предыдущее сообщение размещено: 31 янв 2020 ---
    Пробить)
     
  14. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    C BGA есть удачный опыт, если под самим кристаллом отвал. Но это из другой оперы.
     
    Улахан Тойон нравится это.
  15. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.425
    Гуглим такую штуку, как "тепловой пробой p-n перехода".
    Если чипы при запайке выдерживают температуту плавления припоя, это не значит, что они выдержат хотя бы вдвое меньшую, при подаче на них напряжения.
    Потому если уж греть, то никак не самим чипом.

    Хотя конкретно этой вуды это не касается... Она не выделяет столько тепла, чтобы прогрев имел любой эффект. Да и не нужно греть выводные чипы, паяльник, нормальный не китайский припой 60/40 (тот же недорогой рязанский - замечательный), не жалеем флюс - и вперёд. Выше я ответил на автомате, не задумавшись, о чём речь (но прогрев чипом самого себя - очень плохая идея при любом раскладе).
     
    Последнее редактирование: 31 янв 2020
    Thomas Wolfe нравится это.
  16. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    @Vardok, до пайки можно сначала протестировать её в даунклоке на чипе. Можно обрезать один текстурник. Возможно, можно даже ограничить память до размера одной микросхемы (тут не уверен). Всё это делается переменными в досе/винде9х. Если ничего не поможет, тогда да, перепаивать память.
    --- добавлено 1 фев 2020, предыдущее сообщение размещено: 1 фев 2020 ---
    Кстати вот ещё. Сбитики посмотри на ней, по-моему, были. Если есть, фото в студию, только крупно.
     
  17. Улахан Тойон

    Улахан Тойон

    Регистрация:
    23 сен 2015
    Сообщения:
    1.849
    Сначала пусть сделает скриншоты на разных играх, потом снизит частоту чипа и памяти
     
  18. Digidiver

    Digidiver

    Регистрация:
    23 май 2019
    Сообщения:
    4
    Здравствуйте.
    Собрал я ретромашинку - 233 mmx с 3dfx voodoo 1. С большинством игр проблем никаких нет, но две игры - Glquake и Incubation работают в очень светлом режиме. Изменение значения гаммы в autoexec.bat не оказывает на эти две игры никакого влияния. На ютубе вижу что эти 2 игры у других людей с реальными voodoo и с glide-эмуляторами работают с правильным уровнем освещенности - мрачно-тёмные. Не подскажите куда копать? Драйвера разные ставил - не помогает.
     
  19. Strannik_

    Strannik_

    Регистрация:
    19 сен 2016
    Сообщения:
    867
    Glquake приложение Windows, на него влияют настройки драйвера Windows. См. вкладку "3Dfx Voodoo Graphics"
    3dfx info.png
    Если установить маркер "Apply Gamma to Glide(tm)", то настройки гаммы, установленной бегунками для Windows приложений, будут записаны в AUTOEXEC.BAT (там будет ссылка на другой BAT файл из каталога Windows) и, после перезагрузки, применены к программам DOS. Offtop
    С этим маркером аккуратнее. Он как-то не порядочно работает. Не активен, если не было изменений гаммы. И, если, записывает, то только текущее состояние.
     
    Последнее редактирование: 3 фев 2020
  20. Digidiver

    Digidiver

    Регистрация:
    23 май 2019
    Сообщения:
    4
    Спасибо за ответ.
    Но у меня во вкладке с настройками гаммы для вуду нет опции "Apply Gamma to Glide(tm)". В autoexec.bat есть три строки
    SET SST_RGAMMA=1.20
    SET SST_GGAMMA=1.20
    SET SST_BGAMMA=1.20
    их изменение не влияет на оcвещенность. Ссылка в autoexec-е на другой BAT в каталоге windows отсутствует. Просмотрел все батники в каталоге Windows и нашёл файл glideenv.bat. В нём тоже есть настройки для гаммы вуду
    SET SST_RGAMMA=1.20
    SET SST_GGAMMA=1.20
    SET SST_BGAMMA=1.20
    Менял их значение на разные - эффекта ноль:(

    Дополнено:
    Установил референсные драйвера от 3dfx. Появилась опция "Apply Gamma to Glide(tm)". Но воз и ныне там - любые изменения гаммы в обоих батниках не приводят к желаемому эффекту.
     
    Последнее редактирование: 3 фев 2020
  21. Strannik_

    Strannik_

    Регистрация:
    19 сен 2016
    Сообщения:
    867
    Настройки переменных окружения Voodoo в BAT файлах вторичны для Windows и относятся к программам DOS.
    Если драйвер не предоставляет явных настроек гаммы, то они хранятся в реестре. Вот уж не помню где они там, но сами параметры должны называться также: SST_RGAMMA, SST_GGAMMA, SST_BGAMMA. Еще можно искать в реестре ветвь [Glide].

    Страница с драйверами Voodoo1: Voodoo1 Drivers
    Для "оригинальной" Voodoo1 последний референсный драйвер Windows 9x - 3dfx Voodoo1 V3.01.00. Прямая ссылка: http://falconfly.3dfx.pl/downloads/voodoo1-30100.zip.
    Для Diamond Monster 3D лучше использовать его "родной" драйвер. Последняя версия Diamond Monster 3D V4.10.01.1600. Прямая ссылка: http://falconfly.3dfx.pl/downloads/diamond-voodoo1-1600.zip.
    Оба этих драйвера добавляют вкладку с настройками, включая настройки гаммы.
    --- добавлено 3 фев 2020, предыдущее сообщение размещено: 3 фев 2020 ---
    На вкладке настройки меняйте положение бегунков, отвечающих за гамму, и запускайте GLQUAKE для проверки.
     
  22. Digidiver

    Digidiver

    Регистрация:
    23 май 2019
    Сообщения:
    4
    Бегунки двигал - значения гаммы в реестре меняется, но освещенность в GLQuake не меняется. Хм. Может это аппаратная проблема с картой Voodoo...
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление