1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Voodoo 1/2. FAQ по использованию

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем Teron Lifeslayer, 9 сен 2005.

  1. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    Небольшой FAQ для шаманов-энтузиастов.

    1. Что такое этот Voodoo?

    Конкретно относя к железу - Voodoo, название некогда очень популярного ряда видеокарт фирмы 3dfx interactive, которая создала под свои видеокарты специальный API называемый Glide , под который большинство старых игрушек и заточено (например Need for Speed II SE).

    2. Как именно поставить подобное в мой компьютер?

    Конкретно рассматриваются лишь Voodooo 1/2. Почему? В отличии от последующих продуктов у них есть два неоспоримых плюса: PCI интерфейс и сквозная система подключения. Это делает их весьма универсальными, их легко можно поставить и в старый компьютер на базе Pentium II/III, и в навороченную систему с шиной PCI-E вместо AGP.
    Поскольку это чистый 3D акселлератор, он не может выводить двухмерное изображение, для этого требуется первичная видеокарта. Какая именно? Практически любая.

    Есть два варианта подключения:

    1. Вставляется Вуду и через специальный переходник D-Sub (должен быть в комплекте, но в крайнем случае можно обойтись VGA удлинителем, желательно не слишком длинным) подключается к первичной видеокарте. Монитор подключается непосредственно к акселератору.
    2. Если на вашем мониторе есть два разьема для подключения видеокарты, то вы вполне можете подключить Voodoo напрямую к одному из них (естественно если это D-SUB или если есть переходник DVI - D-SUB ).

    Вот как типично выглядят подобные акселераторы:
    Примечание: Отличия между разными производителями заключаются в цвете платы и иногда в разводке памяти (имеется ввиду расположение на плате).

    Voodoo можно определить по наличию двух чипов с надписью 3Dfx, одна из
    микрохем больше другой (см. скрин).
    Voodoo 2 имеет три чипа одинаковых размеров, которые, так или иначе, но расположены треугольником (сверху два текстурных блока, внизу чип отвечающий за буфер кадра.


    [​IMG]
    Voodoo 1 (Diamond)

    [​IMG]
    Voodoo 2 (Creative)

    Внимание! Помните что все это возможно только по отношению к ЭЛТ мониторам и ЖК панелям с наличием аналогового входа!

    3. Где найти/купить?

    С учетом раритетности можно найти на различных компьютерных барахолках, сетевых аукционах или купить с рук. Дорого они, обычно, не стоят, тот же Voodoo 1 можно найти за смешные деньги: 100 рублей, а Vodoo 2 за 200-300 рублей.

    4. Какие плюсы у данного решения?

    Плюсов несколько: в отличие от эмуляторов Glide, у них 100% совместимость со всеми старыми играми, хорошее качество картинки по сравнению с эмуляторами (некоторые из них могут выдавать артефакты) и больше шансов, что запустятся старые капризные ДОСовские Glide игрушки (выше чем при использовании эмуляторов).

    5. Как мне определить вендора (производителя) моего акселератора?

    В большинстве случаев определить конкретного производителя поможет сайт www.tdfx.de

    Voodoo
    http://www.tdfx.de/ger/grafikkarten_voodoo1.shtml
    Voodoo II
    http://www.tdfx.de/ger/grafikkarten_voodoo2.shtml

    Также можно поискать и посравнивать здесь: http://www.3dfx.ch/gallery/v/3dfx_collectors/?g2_navId=xe497c743

    6. Сколько набортной памяти на этих платах?

    Ускорители серии Voodoo 1 имеют 4 мб набортной памяти, 2 мегабайта под буфер кадра и 2 мб под текстуры. Также встречаются редкие экземпляры от Canopus 3D, которые имеют 6 мб (4мб отведено под текстуры).

    Ускорители серии Voodoo 2 имеют два варианта: 8мб или 12мб. Соответственно 4 мб под буфер кадра (в обоих версиях) и 4/8 мб под текстуры.
    Визуально отличить их очень просто, на восьмимегабайтной версии не распаяна часть чипов памяти с тыльной стороны платы. Кроме того встречаются обновленные 12мб модели у которых совсем нет памяти на тыльной стороне, на таких платах используются чипы удвоенного объема.
    В старых Glide играх прок от 12мегабайтных карт невелик, однако польза от дополнительных мегабайтов в более поздних играх (от 1999го года), например в Quake 3, весьма ощутима.

    Также существуют различные профессиональные/полупрофессиональные решения от фирмы Quantum 3D, объем памяти на которых может быть больше, например довольно известные модели Obsidian с двумя наборами чипсетной логики Voodoo 2 на одной плате и целыми 24мб памяти.

    7. Где найти драйверы?

    Например здесь: http://www.3dfxzone.it/dir/3dfx/index.htm
    Либо здесь: http://www.falconfly.de

    Там вы найдете богатый набор драйверов под все ОС (включая Linux, Win 2k/XP). Например замечательный драйвер для Voodoo 2 - FastVoodoo 2.
    Для Voodoo 1 рекомендую использовать драйверы IceMan'а.

    Большой плюс состоит в том, что в Win2k/XP версии дров (для обеих плат) по умолчанию есть поддержка только Glide, что существенно упрощает жизнь - тот же Quake 2 может спокойно работать через OpenGL минипорт (переадресация в Glide) для Voodoo, а может и через обычный OpenGL с использованием вашей первичной видеокарты.

    Под Win 98/Me переключение между первичной видеокартой и Вуду осуществляется при помощи утилит 3D Control Center (для Direct3D) и OpenGLswitcher.

    Внимание! (касается только FastVoodoo) Если при попытке запустить Glide игру вылезает ошибка "Mapmen returned an error when trying to map memory", скачивайте специальный фикс для драйвера здесь Чаще всего проблема возникает на чипсетах nForce.

    На заметку. Под Win 2k/XP может некорректно работать панель управления драйвера. Если вы столкнулись с подобной проблемой, то рекомендуется использовать отдельные твикеры для видеокарт 3dfx.

    8. Я слышал про SLI на Voodoo 2, что это?
    Возможность совместного рендеринга на двух Voodoo 2. Увеличивает производительность примерно на 70%.
    Примечание: Карты должны быть соединены специальным шлейфом. В связи с отсутствием подобного шлейфа в свободной продаже, он делается из обычного шлейфа для флоппи дисковода.

    Вот схема переделки, все довольно просто.
    [​IMG]

    Все равно непонятно? Смотрим подробную пошаговую инструкцию по изготовлению.

    9. Как использовать две Voodoo 2 от разных производителей в SLI режиме ?

    Для этого вам понадобятся специальные драйверы.

    Под Win 9x/ME эта поддержа есть в последних версиях FastVooodo.

    Под Win 2k/XP подойдет koolsmoky's beta driver (http://www.3dfxzone.it/enboard/topic.asp?TOPIC_ID=1839)
    Для включения поддержки mismatched (неидентичного) SLI, нужно залезть в реестр по адресу HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive\Voodoo2\Glide, где нужно создать строковый параметр SSTV2_MISMATCHED_SLI = 1

    Если вы являетесь обладателем платы Quantum3D Obsidian2 или ее профессионального аналога, то для нормальной работы SLI вам понадобится добавить следующие параметры в реестр:

    [HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive]

    [HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive\Voodoo2]
    @=""

    [HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive\Voodoo2\D3D]
    @=""
    "SSTV2_FT_CLK_DEL"="5"
    "SSTV2_TF0_CLK_DEL"="7"
    "SSTV2_TF1_CLK_DEL"="7"
    "SSTV2_SLIM_VIN_CLKDEL"="3"
    "SSTV2_SLIM_VOUT_CLKDEL"="2"
    "SSTV2_SLIS_VIN_CLKDEL"="3"
    "SSTV2_SLIS_VOUT_CLKDEL"="2"

    [HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive\Voodoo2\Glide]
    @=""
    "SSTV2_FT_CLK_DEL"="5"
    "SSTV2_TF0_CLK_DEL"="7"
    "SSTV2_TF1_CLK_DEL"="7"
    "SSTV2_SLIM_VIN_CLKDEL"="3"
    "SSTV2_SLIM_VOUT_CLKDEL"="2"
    "SSTV2_SLIS_VIN_CLKDEL"="3"
    "SSTV2_SLIS_VOUT_CLKDEL"="2"

    10. Как запускать Direct3D игры на Voodoo 1/2 под Win XP?

    Для Voodoo 1.
    Запуск Direct3D приложений не представляется возможным.

    Для Voodoo 2.
    Существуют драйверы с поддержкой Direct3D - LegendgrafiX VoodooMage2
    Подробности здесь: http://www.3dfxzone.it/enboard/topic.asp?TOPIC_ID=1514
    Сайт разработчика: http://3dfx.tk

    11. Как запускать DOSовские Glide игры на Voodoo 1/2 ?

    Для этого понадобится Windows 95/98 или DOS версии 6.21 и выше (стоит заметить что запускать Glide в чистом ДОСе более проблематично чем в среде Windows).
    DOS Glide игры используют используют специальный минидрайвер, который находится в папке с самой игрой, драйвер находится в одном файле который называется glide2x.ovl (рекомендую заменить его на тот, что идет в комплекте с драйверами, которые вы поставили на свой Voodoo). Его настройка осуществляется через autoexec.bat.
    Подробнее о настройках можно почитать например здесь:
    http://www.ixbt.com/video/voodooopt.html
    http://www.mdgx.com/3dfx.htm

    12. Какие игры потянут такие акселераторы?

    На Voodoo 1 хорошо идет GLQuake, Turok, Carmageddon и т.д.; неплохо бегает Quake 2.

    Одной Voodoo 2 вполне хватает для нормальной игры без тормозов в такие хиты прошлого как Quake 2, Unreal или Sin, а вот для игр уровня Unreal Tournament/Quake 3 уже маловато и настоятельно рекомендуется SLI.



    Заключение:
    Я не претендую на откровение и всего лишь описал вам один из способов без особых проблем запустить старую Glide игрушку. Сам акселератор и драйвер под него встают в два щелчка, в то время как с эмулированием могут возникнуть неожиданные проблемы в зависимости от вашей видеокарты.

    P.S. 3dfx gone, but never forgotten.
     
    Последнее редактирование: 24 июл 2014
    unp, Digidiver, 2Rain и 20 другим нравится это.
  2.  
  3. Strannik_

    Strannik_

    Регистрация:
    19 сен 2016
    Сообщения:
    870
    @Digidiver, выложите фото ускорителя или перепишите основные надписи с него. Вроде Diamond, Canopus...
    Драйверы некоторых изготовителей могли сильно отличаться от драйверов 3Dfx.

    Хмм... За пару лет забыл. Действительно, во всех описаниях настройки GLQUAKE используются переменные окружения DOS.
    Тогда надо проверить, что они работают. Командный интерпретатор выделяет 512 байт на все переменные окружения, не всегда хватает. В DOS-сессии Windows выполнить команду SET. Будет выведен список всех переменных. Переменные для Voodoo должны присутствовать.
     
    Последнее редактирование: 3 фев 2020
    Digidiver и Thomas Wolfe нравится это.
  4. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    GLQuake использует API. Мало того, он использует OpenGL враппер.
     
    Digidiver нравится это.
  5. Thomas Wolfe

    Thomas Wolfe

    Регистрация:
    27 авг 2015
    Сообщения:
    3.350
    Не могло быть так, что версии дров перемешались? На первой Voodoo, я правда гамму не настраивал, но на второй все работало, отдельно - для экрана, отдельно для 3d
     
    Digidiver нравится это.
  6. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    Для какого экрана?!
     
    Digidiver нравится это.
  7. Strannik_

    Strannik_

    Регистрация:
    19 сен 2016
    Сообщения:
    870
    Запросто. Например, в каталоге Quake другая версия GLIDE2X установилась.
    Давайте сначала выясним, что за карта используется.
     
    Digidiver нравится это.
  8. Thomas Wolfe

    Thomas Wolfe

    Регистрация:
    27 авг 2015
    Сообщения:
    3.350
    Для окошек)) 2d
     
    Digidiver нравится это.
  9. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    Карл, какие еще окошки на Voodoo 2?!
     
  10. Thomas Wolfe

    Thomas Wolfe

    Регистрация:
    27 авг 2015
    Сообщения:
    3.350
    @Teron Lifeslayer, а что не так? Меня память подводит? Если сигнал идет через Voodoo, там нет из его меню регулятора gamma в окошках?
     
    Digidiver нравится это.
  11. Gamecollector

    Gamecollector

    Регистрация:
    23 сен 2016
    Сообщения:
    2.410
    GLQuake (и его потомки) гамму считывают 1 раз при старте. После этого на шевеления ползунков им равнодушно...
     
    Digidiver нравится это.
  12. Strannik_

    Strannik_

    Регистрация:
    19 сен 2016
    Сообщения:
    870
    @Digidiver, проверил GLQuake.
    Offtop
    Система с Diamond Monster 3D PCI 4MB, version 4.10.01.1600 of the Monster 3D driver, Windows 98SE.
    Quake с сайта Old-games.ru. Полная версия в формате BIN/CUE включает, помимо DOS-версии, WinQuake, GLQuake и ещё много всего другого. Всем коллекционерам и фанатам качать обязательно. Quake.exe 1.08/Winquake 1.09/GlQuake 1.09 (0.95). Quake (1996, DOS, файлы)
    Образ записан на CDRW.
    Выполнена установка.
    GL Quake установлен.
    "Do you have a video card utilizing a 3dfx chipset?" - Yes.


    Результат
    1. GLQuake не использует настройки гаммы из реестра. Если изменить положение бегунков гаммы на вкладке настройки Voodoo и запустить GLQuake, то яркость в игре не изменится.
    2. Если изменить настройки гаммы, установить маркер "Apply to DOS..." (аналог "Apply Gamma to Glide(tm)" из референсного драйвера), то в AUTOEXEC.BAT добавятся строки, типа:

    SET SST_SCREENREFRESH=60
    SET SST_RGAMMA=0.60
    SET SST_GGAMMA=0.60
    SET SST_BGAMMA=0.60

    (0.60 - тёмная гамма, 1.70 - светлая гамма)
    Но, если сразу запустить GLQuake, яркость не измениться.
    Требуется перезагрузить компьютер. При этом действующие переменные окружения изменятся и, также, изменится яркость в GLQuake.
    Offtop
    В общем случае настройки гаммы для DOS (из AUTOEXEC.BAT) и Windows (из реестра) могут быть различны. GLQuake использует именно настройки из переменных окружения DOS.

    3. В DOS на все переменные окружения выделяется 512 байт. Сюда входят все строки из AUTOEXEC.BAT, начинающиеся командой SET.
    Соответственно, когда таких переменных много, последние выходят за границу выделенного буфера и теряются.
    Для проверки, что все переменные установлены, после загрузки Windows открыть DOS-сессию и выполнить команду SET - будет выведен список действующих переменных окружения.
    Если часть переменных потеряна, то надо либо уменьшить их количество (удалив ненужные/неиспользуемые), либо увеличить размер буфера, отводимого под них командным процессором (отдельная тема).
     
    Последнее редактирование: 4 фев 2020
    Digidiver, TheMadLynx и Thomas Wolfe нравится это.
  13. Thomas Wolfe

    Thomas Wolfe

    Регистрация:
    27 авг 2015
    Сообщения:
    3.350
    Кстати, на Voodoo 3 излишняя яркость, характерная для Quake 2, решается через PowerStrip. И, также сразу не акцептируется, требуется пару раз перегрузить драйвер в меню игры.
     
    Digidiver нравится это.
  14. TakedaSun

    TakedaSun

    Регистрация:
    27 дек 2009
    Сообщения:
    865
    Нет, не регулирует, только 3D.
     
    Digidiver и Thomas Wolfe нравится это.
  15. Digidiver

    Digidiver

    Регистрация:
    23 май 2019
    Сообщения:
    4
    Ребята, спасибо за ответы - сейчас буду внимательно всё читать. Пока поверхностно пробежался. Извиняюсь за долгое отсутствие.
    Драйвера ставил разные, они перемешались. Даже в свойствах экрана появились два набора вкладок для 3dfx от разных драйверов. Вычищал всё руками в реестре по поисковым словам 3dfx и Voodoo.
    Выкладываю фото ускорителя. По клику большой размер:

    ac.radikal.ru_c32_2003_33_0f2420474d86t.jpg

    ad.radikal.ru_d12_2003_2d_231f240b0e5ft.jpg
     

    Вложения:

    Последнее редактирование: 13 мар 2020
    Thomas Wolfe нравится это.
  16. Strannik_

    Strannik_

    Регистрация:
    19 сен 2016
    Сообщения:
    870
    @Digidiver, у вас Diamond Monster 3D PCI 4MB.
    Вот его родной диск с драйверами: VOGONS Vintage Driver Library
    На нем драйвер v1.08 для Windows 95. Устанавливается на Windows 98SE.

    Последняя версия драйвера от изготовителя для Windows 9x
    Diamond Monster 3D V4.10.01.1600
    25 Feb 1999
    DirectX5 Driver
    Voodoo1 Drivers
    Прямая ссылка http://falconfly.3dfx.pl/downloads/diamond-voodoo1-1600.zip

    Вот, что я себе отметил для этого драйвера:
    Release Notes
    -------------
    This is version 4.10.01.1600 of the Monster 3D driver.
    Features Added
    --------------
    Glide 2.x upgraded to version 2.46
    Glide 3.x support added
    DirectX 5.0 support added
    Примечание: если на вкладке Monster 3D - Settings установлен маркер Apply to DOS..., то в файл AUTOEXEC.BAT будут перенесены настройки частоты обновления экрана и гаммы. Например:
    SST_SCREENREFRESH=60
    SST_RGAMMA=1.70
    SST_GGAMMA=1.70
    SST_BGAMMA=1.70
    Изменения вступают после перезагрузки компьютера.

    Обратите внимание, даже на сайте 3dfx.pl, драйверы Diamond Monster 3D рядом с референсными. Т.е. эти ускорители довольно сильно отличались от референсных. (См. Voodoo 1/2. FAQ по использованию)

    Кроме самой видеокарты/ускорителя яркость изображения зависит от монитора. Проверьте его настройки.
    Для ЭЛТ мониторов был выбор между двумя напряжениями сигнала. Точно не помню, примерно 0.7 и 1.0 вольт.

    Еще можете сделать снимок экрана в Quake, чтобы можно было оценить характер засветки.
     
    Последнее редактирование: 15 мар 2020
  17. -Igrok-

    -Igrok-

    Регистрация:
    22 май 2015
    Сообщения:
    603
    это самый наверно известный из 3Д ускорителей что в России появились из первых - Diamond Monster 3D. у меня от него до сих пор установочный диск где-то валяется.
     

    Вложения:

    • monstr 3d.JPG
      monstr 3d.JPG
      Размер файла:
      39,7 КБ
      Просмотров:
      150
  18. zx-c64

    zx-c64

    Регистрация:
    29 июн 2013
    Сообщения:
    677
    что там отличается? по-моему, все они одинаковые. просто невозможно что-то свое сделать, как ни старайся. даже те же самые macmagic, которые в pc не работают, отличаются буквально 1 сигналом
     
    Колючий нравится это.
  19. Strannik_

    Strannik_

    Регистрация:
    19 сен 2016
    Сообщения:
    870
    @zx-c64, вопрос интересный и ответа на него не знаю.
    Когда сам подбирал драйверы к Diamond Monster 3D были какие-то проблемы с референсными. Какие именно не записал и сейчас уже не помню.
    Считаю что лучше использовать драйверы от Diamond, не зря они выложены рядом с референсными. Что и отметил.
     
  20. zx-c64

    zx-c64

    Регистрация:
    29 июн 2013
    Сообщения:
    677
    думаю, что стоило бы признать своё заявление голословным
     
  21. -Igrok-

    -Igrok-

    Регистрация:
    22 май 2015
    Сообщения:
    603
    да я родные драйвера ставил только наеврно в самом начале - при покупке 3Dfx, и уже сейчас не вспомню даже были ли игры где нужны бы были именн они. помню для NFS 4 нужно было ставить драйвера с диска игры и ещё для какой-то игры так же (тогда на всех практически дисках с играми от 3dfx были драйвера) и как вы понимаете там были драйвера не для Diamond mionstr 3d а просто для 3dfx - лично у меня стоят на реальной машине сейчас просто драйвера под названием 3dfx Voodoo.
     
  22. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.769
    И шестимеговые тоже? Если правильно помню, то игры не будут корректно работать с шестимеговой первой вуду и "неправильными" дровами. Разумеется, речь об играх, которые будут использовать более 4-х МБ.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление