1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Voodoo 1/2. FAQ по использованию

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем Teron Lifeslayer, 9 сен 2005.

  1. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    Небольшой FAQ для шаманов-энтузиастов.

    1. Что такое этот Voodoo?

    Конкретно относя к железу - Voodoo, название некогда очень популярного ряда видеокарт фирмы 3dfx interactive, которая создала под свои видеокарты специальный API называемый Glide , под который большинство старых игрушек и заточено (например Need for Speed II SE).

    2. Как именно поставить подобное в мой компьютер?

    Конкретно рассматриваются лишь Voodooo 1/2. Почему? В отличии от последующих продуктов у них есть два неоспоримых плюса: PCI интерфейс и сквозная система подключения. Это делает их весьма универсальными, их легко можно поставить и в старый компьютер на базе Pentium II/III, и в навороченную систему с шиной PCI-E вместо AGP.
    Поскольку это чистый 3D акселлератор, он не может выводить двухмерное изображение, для этого требуется первичная видеокарта. Какая именно? Практически любая.

    Есть два варианта подключения:

    1. Вставляется Вуду и через специальный переходник D-Sub (должен быть в комплекте, но в крайнем случае можно обойтись VGA удлинителем, желательно не слишком длинным) подключается к первичной видеокарте. Монитор подключается непосредственно к акселератору.
    2. Если на вашем мониторе есть два разьема для подключения видеокарты, то вы вполне можете подключить Voodoo напрямую к одному из них (естественно если это D-SUB или если есть переходник DVI - D-SUB ).

    Вот как типично выглядят подобные акселераторы:
    Примечание: Отличия между разными производителями заключаются в цвете платы и иногда в разводке памяти (имеется ввиду расположение на плате).

    Voodoo можно определить по наличию двух чипов с надписью 3Dfx, одна из
    микрохем больше другой (см. скрин).
    Voodoo 2 имеет три чипа одинаковых размеров, которые, так или иначе, но расположены треугольником (сверху два текстурных блока, внизу чип отвечающий за буфер кадра.


    [​IMG]
    Voodoo 1 (Diamond)

    [​IMG]
    Voodoo 2 (Creative)

    Внимание! Помните что все это возможно только по отношению к ЭЛТ мониторам и ЖК панелям с наличием аналогового входа!

    3. Где найти/купить?

    С учетом раритетности можно найти на различных компьютерных барахолках, сетевых аукционах или купить с рук.

    4. Какие плюсы у данного решения?

    Плюсов несколько: в отличие от эмуляторов Glide, у них 100% совместимость со всеми старыми играми, хорошее качество картинки по сравнению с эмуляторами (некоторые из них могут выдавать артефакты) и больше шансов, что запустятся старые капризные ДОСовские Glide игрушки (выше чем при использовании эмуляторов).

    5. Как мне определить вендора (производителя) моего акселератора?

    В большинстве случаев определить конкретного производителя поможет сайт www.tdfx.de

    Voodoo
    tdfx.de -->Grafikkarten mit Voodoo Graphics Chipsatz
    Voodoo II
    tdfx.de -->Grafikkarten mit Voodoo2 Chipsatz

    Также можно поискать и посравнивать здесь: http://www.3dfx.ch/gallery/v/3dfx_collectors/?g2_navId=xe497c743

    6. Сколько набортной памяти на этих платах?

    Ускорители серии Voodoo 1 имеют 4 мб набортной памяти, 2 мегабайта под буфер кадра и 2 мб под текстуры. Также встречаются редкие экземпляры от Canopus 3D, которые имеют 6 мб (4мб отведено под текстуры).

    Ускорители серии Voodoo 2 имеют два варианта: 8мб или 12мб. Соответственно 4 мб под буфер кадра (в обоих версиях) и 4/8 мб под текстуры.
    Визуально отличить их очень просто, на восьмимегабайтной версии не распаяна часть чипов памяти с тыльной стороны платы. Кроме того встречаются обновленные 12мб модели у которых совсем нет памяти на тыльной стороне, на таких платах используются чипы удвоенного объема.
    В старых Glide играх прок от 12мегабайтных карт невелик, однако польза от дополнительных мегабайтов в более поздних играх (от 1999го года), например в Quake 3, весьма ощутима.

    Также существуют различные профессиональные/полупрофессиональные решения от фирмы Quantum 3D, объем памяти на которых может быть больше, например довольно известные модели Obsidian с двумя наборами чипсетной логики Voodoo 2 на одной плате и целыми 24мб памяти.

    7. Где найти драйверы?

    Например здесь: 3dfxzone.it - 3dfx hardware & software
    Либо здесь: http://www.falconfly.de

    Там вы найдете богатый набор драйверов под все ОС (включая Linux, Win 2k/XP). Например замечательный драйвер для Voodoo 2 - FastVoodoo 2.
    Для Voodoo 1 рекомендую использовать драйверы IceMan'а.

    Большой плюс состоит в том, что в Win2k/XP версии дров (для обеих плат) по умолчанию есть поддержка только Glide, что существенно упрощает жизнь - тот же Quake 2 может спокойно работать через OpenGL минипорт (переадресация в Glide) для Voodoo, а может и через обычный OpenGL с использованием вашей первичной видеокарты.

    Под Win 98/Me переключение между первичной видеокартой и Вуду осуществляется при помощи утилит 3D Control Center (для Direct3D) и OpenGLswitcher.

    Внимание! (касается только FastVoodoo) Если при попытке запустить Glide игру вылезает ошибка "Mapmen returned an error when trying to map memory", скачивайте специальный фикс для драйвера здесь Чаще всего проблема возникает на чипсетах nForce.

    На заметку. Под Win 2k/XP может некорректно работать панель управления драйвера. Если вы столкнулись с подобной проблемой, то рекомендуется использовать отдельные твикеры для видеокарт 3dfx.

    8. Я слышал про SLI на Voodoo 2, что это?
    Возможность совместного рендеринга на двух Voodoo 2. Увеличивает производительность примерно на 70%.
    Примечание: Карты должны быть соединены специальным шлейфом. В связи с отсутствием подобного шлейфа в свободной продаже, он делается из обычного шлейфа для флоппи дисковода.

    Вот схема переделки, все довольно просто.
    [​IMG]

    Все равно непонятно? Смотрим подробную пошаговую инструкцию по изготовлению.

    9. Как использовать две Voodoo 2 от разных производителей в SLI режиме ?

    Для этого вам понадобятся специальные драйверы.

    Под Win 9x/ME эта поддержа есть в последних версиях FastVooodo.

    Под Win 2k/XP подойдет koolsmoky's beta driver (V2 (and Obsidian2) Glide driver kit 21/02/2010 | 3dfxzone.it WorldWide Community)
    Для включения поддержки mismatched (неидентичного) SLI, нужно залезть в реестр по адресу HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive\Voodoo2\Glide, где нужно создать строковый параметр SSTV2_MISMATCHED_SLI = 1

    Если вы являетесь обладателем платы Quantum3D Obsidian2 или ее профессионального аналога, то для нормальной работы SLI вам понадобится добавить следующие параметры в реестр:

    [HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive]

    [HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive\Voodoo2]
    @=""

    [HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive\Voodoo2\D3D]
    @=""
    "SSTV2_FT_CLK_DEL"="5"
    "SSTV2_TF0_CLK_DEL"="7"
    "SSTV2_TF1_CLK_DEL"="7"
    "SSTV2_SLIM_VIN_CLKDEL"="3"
    "SSTV2_SLIM_VOUT_CLKDEL"="2"
    "SSTV2_SLIS_VIN_CLKDEL"="3"
    "SSTV2_SLIS_VOUT_CLKDEL"="2"

    [HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive\Voodoo2\Glide]
    @=""
    "SSTV2_FT_CLK_DEL"="5"
    "SSTV2_TF0_CLK_DEL"="7"
    "SSTV2_TF1_CLK_DEL"="7"
    "SSTV2_SLIM_VIN_CLKDEL"="3"
    "SSTV2_SLIM_VOUT_CLKDEL"="2"
    "SSTV2_SLIS_VIN_CLKDEL"="3"
    "SSTV2_SLIS_VOUT_CLKDEL"="2"

    10. Как запускать Direct3D игры на Voodoo 1/2 под Win XP?

    Для Voodoo 1.
    Запуск Direct3D приложений не представляется возможным.

    Для Voodoo 2.
    Существуют драйверы с поддержкой Direct3D - LegendgrafiX VoodooMage2
    Подробности здесь: LegendgrafiX VooDooMage 2 WindowsXP D3D GL OGL | 3dfxzone.it WorldWide Community
    Сайт разработчика: http://3dfx.tk

    11. Как запускать DOSовские Glide игры на Voodoo 1/2 ?

    Для этого понадобится Windows 95/98 или DOS версии 6.21 и выше (стоит заметить что запускать Glide в чистом ДОСе более проблематично чем в среде Windows).
    DOS Glide игры используют используют специальный минидрайвер, который находится в папке с самой игрой, драйвер находится в одном файле который называется glide2x.ovl (рекомендую заменить его на тот, что идет в комплекте с драйверами, которые вы поставили на свой Voodoo). Его настройка осуществляется через autoexec.bat.
    Подробнее о настройках можно почитать например здесь:
    Оптимизация 3Dfx Voodoo Graphics
    MDGx 3dfx Voodoo + Voodoo2 Environment Variables

    12. Какие игры потянут такие акселераторы?

    На Voodoo 1 хорошо идет GLQuake, Turok, Carmageddon и т.д.; неплохо бегает Quake 2.

    Одной Voodoo 2 вполне хватает для нормальной игры без тормозов в такие хиты прошлого как Quake 2, Unreal или Sin, а вот для игр уровня Unreal Tournament/Quake 3 уже маловато и настоятельно рекомендуется SLI.



    Заключение:
    Я не претендую на откровение и всего лишь описал вам один из способов без особых проблем запустить старую Glide игрушку. Сам акселератор и драйвер под него встают в два щелчка, в то время как с эмулированием могут возникнуть неожиданные проблемы в зависимости от вашей видеокарты.

    P.S. 3dfx gone, but never forgotten.
     
    Последнее редактирование модератором: 26 ноя 2024 в 02:47
    unp, Digidiver, 2Rain и 20 другим нравится это.
  2.  
  3. zx-c64

    zx-c64

    Регистрация:
    29 июн 2013
    Сообщения:
    679
    любые драйвера будут работать с любыми карточками, нюансы появляются только если есть тв выход, поэтому инсталлер pure3d не установит драйвер на что-то другое. ну и еще в особых случаях, типа primary image piranha
     
    TheMadLynx нравится это.
  4. Strannik_

    Strannik_

    Регистрация:
    19 сен 2016
    Сообщения:
    870
    @zx-c64
    Offtop

    Ваше мнение не подтверждено фактами.

    Сравнил драйверы 3dfx Voodoo1 V3.00.01 и Diamond Monster 3D V4.10.01.1600 (Voodoo1 Drivers)
    Offtop
    Одинаковые файлы
    GLIDE2X.DLL, Win95/98 Glide for Voodoo2 (Sic, см. readme.txt из 3dfx Voodoo1 V3.00.01) - Dynamic library for GLIDE API
    GLIDE2X.OVL, DOS Glide for Voodoo2 (Sic) - OVL component for the GLIDE API
    FXMEMMAP.VXD, Voodoo VXD for Mapping Memory - VXD to control pass-thru mode
    Различающиеся файлы
    voodoo.inf - MONSTR3D.INF, INF File for installing Drivers
    glide3x.dll (версии 3.02 и 3.00 соответственно), Win95/98 Glide3 for Voodoo2 (Sic)
    mm3dfx16.dll (версия 4.10.1.16, авторские права 3Dfx) - DD3DFX16.DLL (версия 4.10.1.13, авторские права Diamond), Direct3D 16-bit driver
    mm3dfx32.dll (версия 4.10.1.16, авторские права 3Dfx) - DD3DFX32.DLL (версия 4.10.1.13, авторские права Diamond), Direct3D 32-bit driver
    mm3dfx.drv (FileVersion 4.10.01.0016, LegalCopyright 3Dfx) - DD3DFX.DRV (FileVersion 4.10.01.1600, LegalCopyright Diamond), DirectDraw 5 driver
    MSVCRT.DLL (версии 5.0.0.7128 и соответственно 5.0.0.7303), Microsoft runtime library used by GLIDE
    readme.txt
    Файлы, которые есть только в 3dfx Voodoo1 V3.00.01
    3dfxps.dll, Control Panel Applet
    fxoem2x.dll, Win95/98 Glide OEM Extension DLL (Something really, really important)
    license.txt, 3Dfx License Agreement
    manifest.txt, Listing and size of files
    Файлы, которые есть только в Diamond Monster 3D V4.10.01.1600 (блоками)
    DISK.ID
    install.exe
    inst16.exe
    thunk16.dll
    thunk32.dll
    setupw95.in
    setupw98.in
    $Info$.ini
    company.ini
    MNSTRNFO.DLL, Monster 3D information panel
    MNSTRSET.DLL, Monster 3D setup panel
    MONHLP16.DLL, Monster 3D help information used in panels
    _MNSTRNF.LOC, Internationalization file for information panel
    _MNSTRST.LOC, Internationalization file for control panel
    MOJO.EXE, Version program for technical support
    MNSTRTST.EXE, Test application for resolution, refresh, and gamma
    MONSTR3D.3DF, Bitmap for MNSTRTST.EXE
    DMMLOGO.3DF, Bitmap for MNSTRTST.EXE
    CYL.3DF, Bitmap for MNSTRTST.EXE
    CYL1.3DF, Bitmap for MNSTRTST.EXE
    CYL2.3DF, Bitmap for MNSTRTST.EXE
    SPH.3DF, Bitmap for MNSTRTST.EXE
    SPH1.3DF, Bitmap for MNSTRTST.EXE
    SPH2.3DF, Bitmap for MNSTRTST.EXE
    TORUS.3DF, Bitmap for MNSTRTST.EXE
    TORUS1.3DF, Bitmap for MNSTRTST.EXE
    TORUS2.3DF, Bitmap for MNSTRTST.EXE
    GLIDE.DLL (Version 2.1.1)
    Sst1init.dll, Dynamic library for SST1 chip, вызывается GLIDE.DLL
    Анализ:
    1. В DOS драйверы абсолютно одинаковые, используется только GLIDE2X.OVL.
    2. Файлы драйвера для Direct3D имеют разные версии (поэтому их нельзя сравнить) и разные копирайты. Однако, в драйвере Diamond Monster 3D V1.10 файлы DD3DFX16.DLL, DD3DFX32.DLL, DD3DFX.DRV те же версии, что и в драйвере Diamond Monster 3D V4.10.01.1600, но, с копирайтом 3dfx. Эти файлы так-же различаются, причем первые два очень сильно. Похоже, что программисты Diamond внесли не косметические изменения, а серьезно переработали драйвер Direct3D.
    3. glide3x.dll - также разные версии, обе с копирайтом 3dfx. Файлы glide3x.dll (версия 3.00) из Diamond Monster 3D V4.10.01.1600 и из 3dfx Voodoo1 V2.16 совпадают. Diamond изменений не вносила.
    На fxoem2x.dll из 3dfx Voodoo1 V3.00.01 есть ссылки в glide3x.dll, причем и в версии glide3x.dll от Diamond. Скорее всего, fxoem2x.dll "заглушка", которая не использовалась.
    4. GLIDE.DLL и Sst1init.dll - поддерживают Glide1x. Из всех драйверов для Windows 9x, представленных на странице Voodoo1 Drivers, файлы GLIDE.DLL и Sst1init.dll содержатся только в драйверах от Diamond и Orchid.

    Выводы:
    1. Разницы между драйверами, если не принимать во внимание их версии, в Glide2 и Glide3 нет. Все файлы от 3dfx без изменений со стороны Diamond.
    2. Если есть проблемы с Direct3D, то можно попробовать сменить драйвер 3dfx Voodoo1 V3.00.01 на Diamond Monster 3D V4.10.01.1600 или наоборот. Если кто-то использует Voodoo для Direct3D.
    3. Драйвер Diamond Monster 3D V4.10.01.1600 поддерживает Glide1x, а драйверы от 3Dfx - не поддерживают.
    Таким образом, установка драйвера Diamond Monster 3D V4.10.01.1600 вместо референсных что-то меняет в Direct3D и дает поддержку Glide1x (примерно с десяток игр, интересующимся сюда Glide — Old-Games.RU Wiki).
     
    Последнее редактирование: 15 мар 2020
    GarfieldTheCat, TheMadLynx и Thomas Wolfe нравится это.
  5. Gamecollector

    Gamecollector

    Регистрация:
    23 сен 2016
    Сообщения:
    2.410
    В теории для VG в Win9x достаточно наличия glide.dll и sst1init.dll в путях поиска. Так что не "даёт поддержку", а "экономит пару секунд на копирование". Обе библиотеки не изменялись с января 1997-го года, кстати... Плюс у части игр с этой версией API оба файла есть на КД с ними и копируются при установке.
    В теории - потому что Voodoo Graphics у меня нет, только Voodoo2 SLI. Лично не проверял. Плюс есть серьёзное подозрение, что драйвер написан оптимистами и ищет VG только на PCI bus 0. Оно работало на старых ПК, но уже на чипсетах для Pentium4 принципиально не находит воткнутые карты расширения (разъёмы PCI там - PCI bus 2).
     
    Последнее редактирование: 15 мар 2020
    TheMadLynx нравится это.
  6. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.770
    Добавлю, что у интеловских чипсетов такая фигня начинается с появлением ICH-хаба. То есть, уже на 810/815 PCI-платы будут не на bus 0.
     
  7. zx-c64

    zx-c64

    Регистрация:
    29 июн 2013
    Сообщения:
    679
    что именно не подтверждено? драйвера ессно могут отличаться. но любой из них будет работать на любой в1, если специально не было задано никаких ограничений

    меня очень интересует, нельзя ли поддержку sli для d3d в драйверах q3d перенести на другие драйвера. драйвера q3d единственные с этой поддержкой
     
  8. Strannik_

    Strannik_

    Регистрация:
    19 сен 2016
    Сообщения:
    870
    Теоретически, можно.
    Offtop
    Т.к. режимы d3d и Glide связаны только панелью управления/настройки ускорителя.
    Взять inf файлы драйвера d3d (d1) и другого, который хотите добавить (d2).
    Сравниваете их inf файлы. Отличающиеся строки (касающиеся установки, строки с информацией можно не трогать) из inf файла d1 перенести в inf файл d2. Параллельно копировать с заменой из d1 в d2 файлы, упоминающиеся в переносимых строках.
    Файлы, ответственные за панель управления лучше оставить из d2. Если в панели управления d1 есть особые настройки, которых нет в d2, то их можно менять через реестр (для Voodoo 2 не смотрел, Voodoo 1 и Voodoo 5 точно все настройки есть в реестре).


    Кстати, если посмотреть шапку темы, там есть настройки реестра для Quantum3D Obsidian2. Сдается мне, Sli для d3d включается аналогично, только не все драйверы знают нужные ключи (или эти ключи отсутствуют в inf-файле).
     
    Последнее редактирование: 16 мар 2020
  9. zx-c64

    zx-c64

    Регистрация:
    29 июн 2013
    Сообщения:
    679
    все это, разумеется уже было опробовано. а, то что в шапке темы, к включению сли не имеет отношения. там настройка таймингов
     
  10. Strannik_

    Strannik_

    Регистрация:
    19 сен 2016
    Сообщения:
    870
    @zx-c64, для Voodoo 1 или Voodoo2? Какие ускорители используете?
    Чем тестировали?
     
  11. zx-c64

    zx-c64

    Регистрация:
    29 июн 2013
    Сообщения:
    679
    о в1 говорим, конечно. проверял включение сли в 3dm99. какие именно ускорители, не важно, у любых включается сли в d3d только с одним драйвером

    если интересно, то лежит здесь Quantum3D Drivers
    самые верхние, две версии
     
    Последнее редактирование: 17 мар 2020
  12. Strannik_

    Strannik_

    Регистрация:
    19 сен 2016
    Сообщения:
    870
    @zx-c64, такое проверить не смогу.

    У вас самодельный SLI и вы хотите поставить на него драйвер Quantum3D Obsidian 100SB?
    Тут только поменять VID и PID и установить. Либо драйвер запустится, либо выдаст ошибку.
    Судя по тому, что в этих драйверах SLI можно отключить, идея поставить их на обычную Voodoo 1 не совсем бредовая. Способ проверить саму установку, но не режим SLI.
    Попробовать заменить
    HKLM,%RegKey_Product%\"Defaults","SST_D3D_SLI_Q3D",,"1"
    на
    HKLM,%RegKey_Product%\"Defaults","SST_D3D_SLI_Q3D",,"0"
     
    Последнее редактирование: 17 мар 2020
  13. -Igrok-

    -Igrok-

    Регистрация:
    22 май 2015
    Сообщения:
    603
    То есть поставить 3dfx voodoo 1 и запустить его под виндос 98 не получится на Пентиумах 4 ?
     
  14. Gamecollector

    Gamecollector

    Регистрация:
    23 сен 2016
    Сообщения:
    2.410
    То есть попытки запуска игр с glide 2.1.1 (которые через glide.dll и sst1init.dll работают) на материнских платах с хабовой архитектурой заканчиваются тем, что Voodoo игра не обнаруживает. Ибо последнее обновление этих библиотек было до выхода Intel 810 и Voodoo2.
    Glide2x и glide3x на Voodoo Graphics работоспособны на таких чипсетах, но - лично не тестировал. Нет у меня Voodoo Graphics в запаснике.

    Плюс - есть ещё баг драйверов 3dfx на быстрых процессорах (провал обнаружения карты и зависание на заставке 3dfx). У драйверов для Voodoo2 его побороли только в 2 последних версиях (3.03.00b и 3.02.02). Вполне может быть, что даже в последней версии драйверов для Voodoo1 (3.01.00) он не исправлен.
     
    Последнее редактирование: 17 мар 2020
  15. Strannik_

    Strannik_

    Регистрация:
    19 сен 2016
    Сообщения:
    870
    @zx-c64, поставил quantum-obsidian100sb.zip на 3Dfx Voodoo Graphics PCI 4MB. Без изменений в драйвере, через inf.
    ОС Windows 98 SE, DX7.
    DXDiag, 3dmark99max и встроенный тест используют только первичное устройство (Geforce 4 MX 440). Переключение устройств вывода через 3D Control Center результат не меняет.
    Надо пробовать с ОС Windows 95, DX5.
    01.jpg 02.jpg 03.jpg
     
  16. zx-c64

    zx-c64

    Регистрация:
    29 июн 2013
    Сообщения:
    679
    еще раз повторяю. любой сли сетап, хоть q3d 100sb, хоть 100db, ведет себя одинаково
    только этот драйвер понимает эту переменную
    да хоть на c2d, все будет работать при соблюдении определенных условий
    что-то пошло не так. у меня win98if и в 3dm99 любые в1 работают с этим драйвером
     
    Последнее редактирование: 17 мар 2020
  17. Strannik_

    Strannik_

    Регистрация:
    19 сен 2016
    Сообщения:
    870
    @zx-c64, так в чем проблема?
    Даже если вы перенесете часть драйвера, отвечающую за direct3D, в другой драйвер она не станет работать по другому.
    Хотите, чтобы другой драйвер, без поддержки SLI, вдруг ее получил? Перепишите его.
     
    Последнее редактирование: 17 мар 2020
  18. zx-c64

    zx-c64

    Регистрация:
    29 июн 2013
    Сообщения:
    679
    поддержка сли для глайд есть во всех драйверах. я бы хотел понять, можно ли каким-либо простым способом перенести поддержку для d3d в другой драйвер
     
  19. Strannik_

    Strannik_

    Регистрация:
    19 сен 2016
    Сообщения:
    870
    Если вы имеете ввиду поддержку SLI в Glide, то она совсем не означает, что такая поддержка есть в Direct3D.
    Тут только два пути:
    1. Обложиться документацией от 3dfx и попробовать написать свой драйвер.
    2. Разобрать Direct3D части драйверов с поддержкой SLI и без нее по байтикам. Затем перенести функцию активации SLI.
    Очень высока вероятность, что SLI полностью аппаратный и драйвер только настраивает PixelFx в режим SLI Slave и SLI Master (через биты 10,11 регистра initEnable?). Соответственно, при инициализации двух карт драйвер должен их различить и по разному настроить (настроить одну из них в Slave, т.к. Master - значение по умолчанию). За это говорит хотя бы то, что в технической документации описана параллельная работа только двух PixelFx.
    SST-1 Graphics Engine for 3D Game Acceleration Revision 1.61
    "
    11. Scanline Interleaving
    This section to be completed.
    Functions and support which change when scanline interleaving is enabled:
    · Polling Status (use status and cfgStatus)
    · Y-Origin bit (must use even yorigin_swapval value if want to swap y-origin)
    · Linear frame buffer reads (must change who controls PCI bus)
    · Setting up Scanline interleaving
    · Flushing PCI Packer (use read from status register)
    "

    Не совсем по теме.. Нашел такое:
    "Opening Multiple Voodoo Graphics Units
    grSstWinOpen() must be called once for each Voodoo Graphics subsystem that will be used. Note that two Voodoo Graphics subsystems linked together in a scanline interleaving configuration are treated in software as a single Voodoo Graphics subsystem."
    Возможна работа нескольких Voodoo в одной системе. Получается, многомониторная. Хитрый обход ограничения разрешения в 640х480.
     
    Последнее редактирование: 17 мар 2020
  20. zx-c64

    zx-c64

    Регистрация:
    29 июн 2013
    Сообщения:
    679
    у глайда есть исходники, sdk. что касается d3d, нет вообще ничего
    ничего хитрого нет, объем буфера кадров складывается, получается 4мб, что достаточно для 800x600 при тройной буферизации. вывод только на один монитор
     
  21. Strannik_

    Strannik_

    Регистрация:
    19 сен 2016
    Сообщения:
    870
    Исходников Glide достаточно, чтобы понять первоначальную настройку Voodoo. Аппаратная часть не меняется. И все равно драйвер Direct3D придется разбирать и переписывать для нужного вам результата.

    Не правильно.
    Note that two Voodoo Graphics subsystems linked together in a scanline interleaving configuration are treated in software as a single Voodoo Graphics subsystem.
    Две Voodoo, объединенные в SLI считаются операционной системой одним устройством.
    Т.е. говорится ом многих устройствах, каждое их которых может состоять из SLI. И каждое устройство имеет свой монитор. Получается несколько мониторов для панорамного обзора или или один большого разрешения через квадратор.
    Управляющая программа может разбить сцену, например, на 4 части (экрана) и передать по одной части четырем Voodoo, изображение от Voodoo объединить квадратором и получить общее разрешение 1280х960.
     
    Последнее редактирование: 17 мар 2020
  22. zx-c64

    zx-c64

    Регистрация:
    29 июн 2013
    Сообщения:
    679
    тяжело разговарить с человеком, который мало что знает в этой теме. нет таких конфигураций для в1 и никогда не было. что-то подобное реализовано в mercury brick, но полностью аппаратно с применением fpga. но и там никаких многомониторных конфигураций не было
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление