1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Voodoo 1/2. FAQ по использованию

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем Teron Lifeslayer, 9 сен 2005.

  1. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    Небольшой FAQ для шаманов-энтузиастов.

    1. Что такое этот Voodoo?

    Конкретно относя к железу - Voodoo, название некогда очень популярного ряда видеокарт фирмы 3dfx interactive, которая создала под свои видеокарты специальный API называемый Glide , под который большинство старых игрушек и заточено (например Need for Speed II SE).

    2. Как именно поставить подобное в мой компьютер?

    Конкретно рассматриваются лишь Voodooo 1/2. Почему? В отличии от последующих продуктов у них есть два неоспоримых плюса: PCI интерфейс и сквозная система подключения. Это делает их весьма универсальными, их легко можно поставить и в старый компьютер на базе Pentium II/III, и в навороченную систему с шиной PCI-E вместо AGP.
    Поскольку это чистый 3D акселлератор, он не может выводить двухмерное изображение, для этого требуется первичная видеокарта. Какая именно? Практически любая.

    Есть два варианта подключения:

    1. Вставляется Вуду и через специальный переходник D-Sub (должен быть в комплекте, но в крайнем случае можно обойтись VGA удлинителем, желательно не слишком длинным) подключается к первичной видеокарте. Монитор подключается непосредственно к акселератору.
    2. Если на вашем мониторе есть два разьема для подключения видеокарты, то вы вполне можете подключить Voodoo напрямую к одному из них (естественно если это D-SUB или если есть переходник DVI - D-SUB ).

    Вот как типично выглядят подобные акселераторы:
    Примечание: Отличия между разными производителями заключаются в цвете платы и иногда в разводке памяти (имеется ввиду расположение на плате).

    Voodoo можно определить по наличию двух чипов с надписью 3Dfx, одна из
    микрохем больше другой (см. скрин).
    Voodoo 2 имеет три чипа одинаковых размеров, которые, так или иначе, но расположены треугольником (сверху два текстурных блока, внизу чип отвечающий за буфер кадра.


    [​IMG]
    Voodoo 1 (Diamond)

    [​IMG]
    Voodoo 2 (Creative)

    Внимание! Помните что все это возможно только по отношению к ЭЛТ мониторам и ЖК панелям с наличием аналогового входа!

    3. Где найти/купить?

    С учетом раритетности можно найти на различных компьютерных барахолках, сетевых аукционах или купить с рук. Дорого они, обычно, не стоят, тот же Voodoo 1 можно найти за смешные деньги: 100 рублей, а Vodoo 2 за 200-300 рублей.

    4. Какие плюсы у данного решения?

    Плюсов несколько: в отличие от эмуляторов Glide, у них 100% совместимость со всеми старыми играми, хорошее качество картинки по сравнению с эмуляторами (некоторые из них могут выдавать артефакты) и больше шансов, что запустятся старые капризные ДОСовские Glide игрушки (выше чем при использовании эмуляторов).

    5. Как мне определить вендора (производителя) моего акселератора?

    В большинстве случаев определить конкретного производителя поможет сайт www.tdfx.de

    Voodoo
    http://www.tdfx.de/ger/grafikkarten_voodoo1.shtml
    Voodoo II
    http://www.tdfx.de/ger/grafikkarten_voodoo2.shtml

    Также можно поискать и посравнивать здесь: http://www.3dfx.ch/gallery/v/3dfx_collectors/?g2_navId=xe497c743

    6. Сколько набортной памяти на этих платах?

    Ускорители серии Voodoo 1 имеют 4 мб набортной памяти, 2 мегабайта под буфер кадра и 2 мб под текстуры. Также встречаются редкие экземпляры от Canopus 3D, которые имеют 6 мб (4мб отведено под текстуры).

    Ускорители серии Voodoo 2 имеют два варианта: 8мб или 12мб. Соответственно 4 мб под буфер кадра (в обоих версиях) и 4/8 мб под текстуры.
    Визуально отличить их очень просто, на восьмимегабайтной версии не распаяна часть чипов памяти с тыльной стороны платы. Кроме того встречаются обновленные 12мб модели у которых совсем нет памяти на тыльной стороне, на таких платах используются чипы удвоенного объема.
    В старых Glide играх прок от 12мегабайтных карт невелик, однако польза от дополнительных мегабайтов в более поздних играх (от 1999го года), например в Quake 3, весьма ощутима.

    Также существуют различные профессиональные/полупрофессиональные решения от фирмы Quantum 3D, объем памяти на которых может быть больше, например довольно известные модели Obsidian с двумя наборами чипсетной логики Voodoo 2 на одной плате и целыми 24мб памяти.

    7. Где найти драйверы?

    Например здесь: http://www.3dfxzone.it/dir/3dfx/index.htm
    Либо здесь: http://www.falconfly.de

    Там вы найдете богатый набор драйверов под все ОС (включая Linux, Win 2k/XP). Например замечательный драйвер для Voodoo 2 - FastVoodoo 2.
    Для Voodoo 1 рекомендую использовать драйверы IceMan'а.

    Большой плюс состоит в том, что в Win2k/XP версии дров (для обеих плат) по умолчанию есть поддержка только Glide, что существенно упрощает жизнь - тот же Quake 2 может спокойно работать через OpenGL минипорт (переадресация в Glide) для Voodoo, а может и через обычный OpenGL с использованием вашей первичной видеокарты.

    Под Win 98/Me переключение между первичной видеокартой и Вуду осуществляется при помощи утилит 3D Control Center (для Direct3D) и OpenGLswitcher.

    Внимание! (касается только FastVoodoo) Если при попытке запустить Glide игру вылезает ошибка "Mapmen returned an error when trying to map memory", скачивайте специальный фикс для драйвера здесь Чаще всего проблема возникает на чипсетах nForce.

    На заметку. Под Win 2k/XP может некорректно работать панель управления драйвера. Если вы столкнулись с подобной проблемой, то рекомендуется использовать отдельные твикеры для видеокарт 3dfx.

    8. Я слышал про SLI на Voodoo 2, что это?
    Возможность совместного рендеринга на двух Voodoo 2. Увеличивает производительность примерно на 70%.
    Примечание: Карты должны быть соединены специальным шлейфом. В связи с отсутствием подобного шлейфа в свободной продаже, он делается из обычного шлейфа для флоппи дисковода.

    Вот схема переделки, все довольно просто.
    [​IMG]

    Все равно непонятно? Смотрим подробную пошаговую инструкцию по изготовлению.

    9. Как использовать две Voodoo 2 от разных производителей в SLI режиме ?

    Для этого вам понадобятся специальные драйверы.

    Под Win 9x/ME эта поддержа есть в последних версиях FastVooodo.

    Под Win 2k/XP подойдет koolsmoky's beta driver (http://www.3dfxzone.it/enboard/topic.asp?TOPIC_ID=1839)
    Для включения поддержки mismatched (неидентичного) SLI, нужно залезть в реестр по адресу HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive\Voodoo2\Glide, где нужно создать строковый параметр SSTV2_MISMATCHED_SLI = 1

    Если вы являетесь обладателем платы Quantum3D Obsidian2 или ее профессионального аналога, то для нормальной работы SLI вам понадобится добавить следующие параметры в реестр:

    [HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive]

    [HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive\Voodoo2]
    @=""

    [HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive\Voodoo2\D3D]
    @=""
    "SSTV2_FT_CLK_DEL"="5"
    "SSTV2_TF0_CLK_DEL"="7"
    "SSTV2_TF1_CLK_DEL"="7"
    "SSTV2_SLIM_VIN_CLKDEL"="3"
    "SSTV2_SLIM_VOUT_CLKDEL"="2"
    "SSTV2_SLIS_VIN_CLKDEL"="3"
    "SSTV2_SLIS_VOUT_CLKDEL"="2"

    [HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive\Voodoo2\Glide]
    @=""
    "SSTV2_FT_CLK_DEL"="5"
    "SSTV2_TF0_CLK_DEL"="7"
    "SSTV2_TF1_CLK_DEL"="7"
    "SSTV2_SLIM_VIN_CLKDEL"="3"
    "SSTV2_SLIM_VOUT_CLKDEL"="2"
    "SSTV2_SLIS_VIN_CLKDEL"="3"
    "SSTV2_SLIS_VOUT_CLKDEL"="2"

    10. Как запускать Direct3D игры на Voodoo 1/2 под Win XP?

    Для Voodoo 1.
    Запуск Direct3D приложений не представляется возможным.

    Для Voodoo 2.
    Существуют драйверы с поддержкой Direct3D - LegendgrafiX VoodooMage2
    Подробности здесь: http://www.3dfxzone.it/enboard/topic.asp?TOPIC_ID=1514
    Сайт разработчика: http://3dfx.tk

    11. Как запускать DOSовские Glide игры на Voodoo 1/2 ?

    Для этого понадобится Windows 95/98 или DOS версии 6.21 и выше (стоит заметить что запускать Glide в чистом ДОСе более проблематично чем в среде Windows).
    DOS Glide игры используют используют специальный минидрайвер, который находится в папке с самой игрой, драйвер находится в одном файле который называется glide2x.ovl (рекомендую заменить его на тот, что идет в комплекте с драйверами, которые вы поставили на свой Voodoo). Его настройка осуществляется через autoexec.bat.
    Подробнее о настройках можно почитать например здесь:
    http://www.ixbt.com/video/voodooopt.html
    http://www.mdgx.com/3dfx.htm

    12. Какие игры потянут такие акселераторы?

    На Voodoo 1 хорошо идет GLQuake, Turok, Carmageddon и т.д.; неплохо бегает Quake 2.

    Одной Voodoo 2 вполне хватает для нормальной игры без тормозов в такие хиты прошлого как Quake 2, Unreal или Sin, а вот для игр уровня Unreal Tournament/Quake 3 уже маловато и настоятельно рекомендуется SLI.



    Заключение:
    Я не претендую на откровение и всего лишь описал вам один из способов без особых проблем запустить старую Glide игрушку. Сам акселератор и драйвер под него встают в два щелчка, в то время как с эмулированием могут возникнуть неожиданные проблемы в зависимости от вашей видеокарты.

    P.S. 3dfx gone, but never forgotten.
     
    Последнее редактирование: 24 июл 2014
    unp, Digidiver, 2Rain и 20 другим нравится это.
  2.  
  3. Strannik_

    Strannik_

    Регистрация:
    19 сен 2016
    Сообщения:
    870
    @zx-c64, тогда дайте свой вариант перевода (желательно дословный, чтобы путаницы не было):
    "Opening Multiple Voodoo Graphics Units
    grSstWinOpen() must be called once for each Voodoo Graphics subsystem that will be used. Note that
    two Voodoo Graphics subsystems linked together in a scanline interleaving configuration are treated in
    software as a single Voodoo Graphics subsystem."
    Ссылка на источник, стр 30: http://falconfly.3dfx.pl/downloads/3dfx-glide-programming-guide-rel018.zip
     
    Последнее редактирование: 17 мар 2020
  4. zx-c64

    zx-c64

    Регистрация:
    29 июн 2013
    Сообщения:
    677
    там написано что две карточки в сли конфигурации с т.з. софта являются одним устройством. но если работать с ними по-отдельности, наверное, можно на два монитора что-то выводить. но о таких попытках ничего не известно и к сли режиму это никак не относится
     
  5. Strannik_

    Strannik_

    Регистрация:
    19 сен 2016
    Сообщения:
    870
    Так я и написал
    И описал возможное применение. Для 1996 года это круто. С учетом SLI вообще невероятно.
    Попробую поставить сразу две...

    Это такой Area Division над SLI. Объединение второго уровня.
     
    Последнее редактирование: 17 мар 2020
  6. zx-c64

    zx-c64

    Регистрация:
    29 июн 2013
    Сообщения:
    677
    это не сли, т.к. сли предназначен для заполнения одного кадра двумя устройствами, один дак кормят два чипа попеременно. дак выводит вга сигнал, вот что такое сли
     
  7. Gamecollector

    Gamecollector

    Регистрация:
    23 сен 2016
    Сообщения:
    2.410
    Хорош тупить.
    "Функция grSstWinOpen() должна быть вызвана 1 раз для каждой используемой карты Voodoo. ОС при этом воспринимает 2 Voodoo в SLI как 1 устройство."
    Второе - для удобства. Работа с функциями API у SLI ничем не отличается от работы с 1 картой. За исключением процесса инициализации, да и тот упрощён до предела.
    З.Ы. Учитывая, что на Voodoo Graphics гребёнки для кабеля SLI нет - владельцам VG на эту информацию должно быть глубоко равнодушно.
     
    Последнее редактирование: 18 мар 2020
  8. Strannik_

    Strannik_

    Регистрация:
    19 сен 2016
    Сообщения:
    870
    У @zx-c64 есть самодельные карты Voodoo 1 с гребенкой.
     
  9. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    Более того, распайки под SLI присутствуют на каких-то серийных V1, и, как выяснилось, они вполне рабочие.
     
    Thomas Wolfe нравится это.
  10. -Igrok-

    -Igrok-

    Регистрация:
    22 май 2015
    Сообщения:
    603
    и что за условия ? а то я пробовал ставить на Пентиум 4 первый 3dfx Voodoo, и в том что он не работал я считал виноватым встройку(на материнке), референсной работающей карты не было для проверить.
     
  11. Strannik_

    Strannik_

    Регистрация:
    19 сен 2016
    Сообщения:
    870
    @-Igrok-, у меня происходит так...
    Offtop
    Устанавливаю Voodoo или Voodoo 2 в систему на базе Pentium III, она определяется. Под Windows устанавливаются драйверы, диспетчер устройств сообщает, что все работает.
    Запускаю игру и.. получаю такое
    Зависание в DOS.JPG
    Если установить частоту FSB/RAM (SDRAM) в 66 МГц то исправный ускоритель будет работать. Так можно его проверить.
    При других частотах тоже работает, чем выше частота, тем ниже вероятность положительного результата. Зато если работает, то работает без сбоев.
    После проверки ускорителя логично найти максимальную частоту FSB/RAM (устанавливаю синхронную частоту для них). Начать с максимальной (в моем случае 133 МГц) и понижать, проверяя работу ускорителя при каждой частоте. Причем замена ускорителя на другой или установка ускорителя в другой слот, в общем случае, меняет частоты FSB/RAM, с которыми все работает.
    У меня Voodoo 1 работают при частоте FSB/RAM до 90-120 МГц.

    Встречал упоминания, что надо отключить заставку 3dfx. Сам не проверял.

    Эмпирический подход.
     
    Последнее редактирование: 22 мар 2020
    -Igrok- нравится это.
  12. zx-c64

    zx-c64

    Регистрация:
    29 июн 2013
    Сообщения:
    677
    множитель x6 и 100мгц шина. у некоторых и на 133 работает. это результаты кривой компиляции и/или сборки драйвера
     
    -Igrok- нравится это.
  13. zx-c64

    zx-c64

    Регистрация:
    29 июн 2013
    Сообщения:
    677
    если кому-то интересно, моя страница по в1 проектам: Shamans family
    смотреть снизу
     
    Колючий и TheMadLynx нравится это.
  14. -Igrok-

    -Igrok-

    Регистрация:
    22 май 2015
    Сообщения:
    603
    мой P4 при частоте 66 (там ранжовка 66-300) не хочет запускаться и висит после надписи инициализация usb контроллера(висит не контроллер так как его отключение не на что не влияет) ,при 120 запускается нормально. Правда возникает проблема с памятью из-за встройки, но это наверно другая тема.
     
  15. Strannik_

    Strannik_

    Регистрация:
    19 сен 2016
    Сообщения:
    870
    @-Igrok-, похоже на недостаточную мощность блока питания.
    Проверьте напряжение питания.
    Если есть, установите более мощный или просто другой блок питания.
    Попробуйте убрать все платы расширения, кроме видеокарты, отключить не используемые накопители. Загрузите компьютер тестами или играми, дате ему поработать. Проверьте на зависание. Затем добавьте ускоритель и повторите испытание. Постепенно подключайте остальные устройства.

    Обратите внимание: старые материнские платы (до Pentium III включительно) требуют 15-20 ампер по линиям +3,3В, +5В, в сумме 150-180 Вт. У блоков питания эти параметры указаны на табличке.
    Для новых материнских плат (у которых есть дополнительный четырехконтактный разъем питания процессора 12В) требуется, в основном, напряжение 12В, не менее 200 Вт.
    Надежнее всего проверять тестером под нагрузкой.

    У меня был случай, когда система зависала при играх в Glide. Т.е. в обычном режиме работает без сбоев, а при записке Voodoo через произвольное время зависает. Оказалось, что не хватает мощности блока питания. Примерно 10-15 Вт.
     
  16. -Igrok-

    -Igrok-

    Регистрация:
    22 май 2015
    Сообщения:
    603
    не очень похоже, так как наоборот была снята HD4650 - которая с доп питанием и жрёт ощутимо больше чем встройка+ ускоритель.
     
  17. Strannik_

    Strannik_

    Регистрация:
    19 сен 2016
    Сообщения:
    870
    Как раз похоже.
    HD4650 берет основную мощность от дополнительного питания, от линии 12В.
    Voodoo берет все питание от PCI. Там только +3,3В и +5В.
    Проверяйте блок питания.
     
  18. -Igrok-

    -Igrok-

    Регистрация:
    22 май 2015
    Сообщения:
    603
    я перед тем как вуду вставлять просто решил проверить как будет работать системник - то есть это без всего зависает на 66МГц, только встройка на материнке + саундбластер.
     
  19. -Igrok-

    -Igrok-

    Регистрация:
    22 май 2015
    Сообщения:
    603
    Установил частоту по ниже на 70 запускается нормально, установил Monstr 3d Voodoo, в директХ диагностик 2-го дисплея не появляется, только встройка от материнке и в настройках экрана тоже нет вкладки voodoo. Стояли изначально драйвера от diamond монстр 3Д так же пробовал ставить драйвера от "референсного" 3dfx. В NFS 2 запускается в софтевер режиме, в Parkan и Dungeon Keeper 3D работает 3dfx ускоритель в 3Д режимах. То есть как я понимаю в директ 3Д он задействовывается а в глайде не хочет.
    Мне с частотой шины дальше баловаться или проблема Програмная ? система на Pentium 4 с Win 98SE
     
  20. Strannik_

    Strannik_

    Регистрация:
    19 сен 2016
    Сообщения:
    870
    @-Igrok-, проверьте сначала работу Glide в DOS.

    Offtop
    Для этого нужны игра под DOS с поддержкой Glide (например, Tomb Raider с патчем) и файл glide2x.ovl из установленного под Windows 9x драйвера к Voodoo.
    Tomb Raider Tomb Raider (1996, DOS, файлы). Можете поставить Rip-версию и, к ней, официальный патч, добавляющий поддержку 3Dfx Voodoo 1 (заменяет файл TOMB.EXE).
    Файл glide2x.ovl (для надежности) скопировать в каталог игры, рядом с TOMB.EXE. Вообще, glide2x.ovl можно поместить в любой каталог, который прописан в переменной окружения PATH, будет использован первый найденный.
    Как определить, что работает GLIGE:
    0. Проверить, что BIOS обнаружил Voodoo. В процессе POST выводится таблица
    PCI device listing...
    В этой таблице должна быть строка со следующими параметрами:
    Vendor ID Device Class IRQ
    121A Multimedia device NA
    Не все BIOS выводят эту таблицу. Иногда надо нажать специальную клавишу или изменить режим отображения POST в BIOS. Довольно часто ЖК-монитор не успевает переключить разрешение экрана и таблица остается невидимой.
    Вовремя нажатая клавиша Pause остановит загрузку компьютера. При следующем нажатии любой клавиши загрузка продолжится.
    1. При запуске игры будет вращающийся логотип 3dfx при включении режима Glide. В Tomb Raider этот логотип будет между роликом и меню. Если логотип будет, значит Glide работает. Если его нет - надо проверить другим способом. Дело в том, что отображение логотипа можно отключить и он может быть отключен по умолчанию (некоторые не референсные драйверы).
    2. Сначала запустить игру без Voodoo и посмотреть картинку в процессе игры. Изображение будет состоять из четких квадратиков. Запомнить такое состояние. Затем установить Voodoo и запустить игру снова. При работе Glide изображение в игре будет отличаться от программного рендеринга - более гладкое, без квадратиков или с размытыми квадратиками.
    3. Самый надежный способ. Подключить к Voodoo второй монитор или отключить кабель между Voodoo и видеокартой. Если при этом будет выводиться изображение на монитор, подключенный к Voodoo, то Glide точно работает.
    Аналогично, способом 3, проверяется работа Voodoo в DirectX. В системе есть видеокарта и ускоритель. Оба устройства (и драйвера к ним) могут поддерживать DirectX. На сколько помню, для DirectX по умолчанию выбирается видеокарта. Переключение активного устройства Direct3D возможно через программу 3D Control Center 1.0 (3dfx Tools, https://www.ixbt.com/video/utils/3dcc.zip).

    Если при запуске игры с поддержкой Glide в DOS происходит зависание компьютера и на экране отображаются "безумные квадратики", то надо понизить (или изменить) частоту FSB. Частоту RAM желательно выставить такой-же, как и частота FSB. Если ускоритель Voodoo в рабочем состоянии, то он точно должен работать при частоте FSB/RAM 66 МГц.


    Если ускоритель исправен и работает в DOS, можно будет перейти к настройке Windows (Voodoo 1/2. FAQ по использованию).
     
    Последнее редактирование: 10 апр 2020
    Thomas Wolfe и -Igrok- нравится это.
  21. Gamecollector

    Gamecollector

    Регистрация:
    23 сен 2016
    Сообщения:
    2.410
    Проще тестом из SDK проверить.
     

    Вложения:

    • g23dgs.7z
      Размер файла:
      3,8 МБ
      Просмотров:
      31
  22. Strannik_

    Strannik_

    Регистрация:
    19 сен 2016
    Сообщения:
    870
    @Gamecollector, можно и тестом. Однако, Voodoo покупают не для тестов. Потом все равно с играми разбираться.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление