1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Voodoo 1/2. FAQ по использованию

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем Teron Lifeslayer, 9 сен 2005.

  1. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    Небольшой FAQ для шаманов-энтузиастов.

    1. Что такое этот Voodoo?

    Конкретно относя к железу - Voodoo, название некогда очень популярного ряда видеокарт фирмы 3dfx interactive, которая создала под свои видеокарты специальный API называемый Glide , под который большинство старых игрушек и заточено (например Need for Speed II SE).

    2. Как именно поставить подобное в мой компьютер?

    Конкретно рассматриваются лишь Voodooo 1/2. Почему? В отличии от последующих продуктов у них есть два неоспоримых плюса: PCI интерфейс и сквозная система подключения. Это делает их весьма универсальными, их легко можно поставить и в старый компьютер на базе Pentium II/III, и в навороченную систему с шиной PCI-E вместо AGP.
    Поскольку это чистый 3D акселлератор, он не может выводить двухмерное изображение, для этого требуется первичная видеокарта. Какая именно? Практически любая.

    Есть два варианта подключения:

    1. Вставляется Вуду и через специальный переходник D-Sub (должен быть в комплекте, но в крайнем случае можно обойтись VGA удлинителем, желательно не слишком длинным) подключается к первичной видеокарте. Монитор подключается непосредственно к акселератору.
    2. Если на вашем мониторе есть два разьема для подключения видеокарты, то вы вполне можете подключить Voodoo напрямую к одному из них (естественно если это D-SUB или если есть переходник DVI - D-SUB ).

    Вот как типично выглядят подобные акселераторы:
    Примечание: Отличия между разными производителями заключаются в цвете платы и иногда в разводке памяти (имеется ввиду расположение на плате).

    Voodoo можно определить по наличию двух чипов с надписью 3Dfx, одна из
    микрохем больше другой (см. скрин).
    Voodoo 2 имеет три чипа одинаковых размеров, которые, так или иначе, но расположены треугольником (сверху два текстурных блока, внизу чип отвечающий за буфер кадра.


    [​IMG]
    Voodoo 1 (Diamond)

    [​IMG]
    Voodoo 2 (Creative)

    Внимание! Помните что все это возможно только по отношению к ЭЛТ мониторам и ЖК панелям с наличием аналогового входа!

    3. Где найти/купить?

    С учетом раритетности можно найти на различных компьютерных барахолках, сетевых аукционах или купить с рук.

    4. Какие плюсы у данного решения?

    Плюсов несколько: в отличие от эмуляторов Glide, у них 100% совместимость со всеми старыми играми, хорошее качество картинки по сравнению с эмуляторами (некоторые из них могут выдавать артефакты) и больше шансов, что запустятся старые капризные ДОСовские Glide игрушки (выше чем при использовании эмуляторов).

    5. Как мне определить вендора (производителя) моего акселератора?

    В большинстве случаев определить конкретного производителя поможет сайт www.tdfx.de

    Voodoo
    tdfx.de -->Grafikkarten mit Voodoo Graphics Chipsatz
    Voodoo II
    tdfx.de -->Grafikkarten mit Voodoo2 Chipsatz

    Также можно поискать и посравнивать здесь: http://www.3dfx.ch/gallery/v/3dfx_collectors/?g2_navId=xe497c743

    6. Сколько набортной памяти на этих платах?

    Ускорители серии Voodoo 1 имеют 4 мб набортной памяти, 2 мегабайта под буфер кадра и 2 мб под текстуры. Также встречаются редкие экземпляры от Canopus 3D, которые имеют 6 мб (4мб отведено под текстуры).

    Ускорители серии Voodoo 2 имеют два варианта: 8мб или 12мб. Соответственно 4 мб под буфер кадра (в обоих версиях) и 4/8 мб под текстуры.
    Визуально отличить их очень просто, на восьмимегабайтной версии не распаяна часть чипов памяти с тыльной стороны платы. Кроме того встречаются обновленные 12мб модели у которых совсем нет памяти на тыльной стороне, на таких платах используются чипы удвоенного объема.
    В старых Glide играх прок от 12мегабайтных карт невелик, однако польза от дополнительных мегабайтов в более поздних играх (от 1999го года), например в Quake 3, весьма ощутима.

    Также существуют различные профессиональные/полупрофессиональные решения от фирмы Quantum 3D, объем памяти на которых может быть больше, например довольно известные модели Obsidian с двумя наборами чипсетной логики Voodoo 2 на одной плате и целыми 24мб памяти.

    7. Где найти драйверы?

    Например здесь: 3dfxzone.it - 3dfx hardware & software
    Либо здесь: http://www.falconfly.de

    Там вы найдете богатый набор драйверов под все ОС (включая Linux, Win 2k/XP). Например замечательный драйвер для Voodoo 2 - FastVoodoo 2.
    Для Voodoo 1 рекомендую использовать драйверы IceMan'а.

    Большой плюс состоит в том, что в Win2k/XP версии дров (для обеих плат) по умолчанию есть поддержка только Glide, что существенно упрощает жизнь - тот же Quake 2 может спокойно работать через OpenGL минипорт (переадресация в Glide) для Voodoo, а может и через обычный OpenGL с использованием вашей первичной видеокарты.

    Под Win 98/Me переключение между первичной видеокартой и Вуду осуществляется при помощи утилит 3D Control Center (для Direct3D) и OpenGLswitcher.

    Внимание! (касается только FastVoodoo) Если при попытке запустить Glide игру вылезает ошибка "Mapmen returned an error when trying to map memory", скачивайте специальный фикс для драйвера здесь Чаще всего проблема возникает на чипсетах nForce.

    На заметку. Под Win 2k/XP может некорректно работать панель управления драйвера. Если вы столкнулись с подобной проблемой, то рекомендуется использовать отдельные твикеры для видеокарт 3dfx.

    8. Я слышал про SLI на Voodoo 2, что это?
    Возможность совместного рендеринга на двух Voodoo 2. Увеличивает производительность примерно на 70%.
    Примечание: Карты должны быть соединены специальным шлейфом. В связи с отсутствием подобного шлейфа в свободной продаже, он делается из обычного шлейфа для флоппи дисковода.

    Вот схема переделки, все довольно просто.
    [​IMG]

    Все равно непонятно? Смотрим подробную пошаговую инструкцию по изготовлению.

    9. Как использовать две Voodoo 2 от разных производителей в SLI режиме ?

    Для этого вам понадобятся специальные драйверы.

    Под Win 9x/ME эта поддержа есть в последних версиях FastVooodo.

    Под Win 2k/XP подойдет koolsmoky's beta driver (V2 (and Obsidian2) Glide driver kit 21/02/2010 | 3dfxzone.it WorldWide Community)
    Для включения поддержки mismatched (неидентичного) SLI, нужно залезть в реестр по адресу HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive\Voodoo2\Glide, где нужно создать строковый параметр SSTV2_MISMATCHED_SLI = 1

    Если вы являетесь обладателем платы Quantum3D Obsidian2 или ее профессионального аналога, то для нормальной работы SLI вам понадобится добавить следующие параметры в реестр:

    [HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive]

    [HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive\Voodoo2]
    @=""

    [HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive\Voodoo2\D3D]
    @=""
    "SSTV2_FT_CLK_DEL"="5"
    "SSTV2_TF0_CLK_DEL"="7"
    "SSTV2_TF1_CLK_DEL"="7"
    "SSTV2_SLIM_VIN_CLKDEL"="3"
    "SSTV2_SLIM_VOUT_CLKDEL"="2"
    "SSTV2_SLIS_VIN_CLKDEL"="3"
    "SSTV2_SLIS_VOUT_CLKDEL"="2"

    [HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive\Voodoo2\Glide]
    @=""
    "SSTV2_FT_CLK_DEL"="5"
    "SSTV2_TF0_CLK_DEL"="7"
    "SSTV2_TF1_CLK_DEL"="7"
    "SSTV2_SLIM_VIN_CLKDEL"="3"
    "SSTV2_SLIM_VOUT_CLKDEL"="2"
    "SSTV2_SLIS_VIN_CLKDEL"="3"
    "SSTV2_SLIS_VOUT_CLKDEL"="2"

    10. Как запускать Direct3D игры на Voodoo 1/2 под Win XP?

    Для Voodoo 1.
    Запуск Direct3D приложений не представляется возможным.

    Для Voodoo 2.
    Существуют драйверы с поддержкой Direct3D - LegendgrafiX VoodooMage2
    Подробности здесь: LegendgrafiX VooDooMage 2 WindowsXP D3D GL OGL | 3dfxzone.it WorldWide Community
    Сайт разработчика: http://3dfx.tk

    11. Как запускать DOSовские Glide игры на Voodoo 1/2 ?

    Для этого понадобится Windows 95/98 или DOS версии 6.21 и выше (стоит заметить что запускать Glide в чистом ДОСе более проблематично чем в среде Windows).
    DOS Glide игры используют используют специальный минидрайвер, который находится в папке с самой игрой, драйвер находится в одном файле который называется glide2x.ovl (рекомендую заменить его на тот, что идет в комплекте с драйверами, которые вы поставили на свой Voodoo). Его настройка осуществляется через autoexec.bat.
    Подробнее о настройках можно почитать например здесь:
    Оптимизация 3Dfx Voodoo Graphics
    MDGx 3dfx Voodoo + Voodoo2 Environment Variables

    12. Какие игры потянут такие акселераторы?

    На Voodoo 1 хорошо идет GLQuake, Turok, Carmageddon и т.д.; неплохо бегает Quake 2.

    Одной Voodoo 2 вполне хватает для нормальной игры без тормозов в такие хиты прошлого как Quake 2, Unreal или Sin, а вот для игр уровня Unreal Tournament/Quake 3 уже маловато и настоятельно рекомендуется SLI.



    Заключение:
    Я не претендую на откровение и всего лишь описал вам один из способов без особых проблем запустить старую Glide игрушку. Сам акселератор и драйвер под него встают в два щелчка, в то время как с эмулированием могут возникнуть неожиданные проблемы в зависимости от вашей видеокарты.

    P.S. 3dfx gone, but never forgotten.
     
    Последнее редактирование модератором: 26 ноя 2024
    unp, Digidiver, 2Rain и 20 другим нравится это.
  2.  
  3. 1q2w3e

    1q2w3e

    Регистрация:
    5 ноя 2019
    Сообщения:
    122
    win 95 directx 8, для voodoo directx 5
     
  4. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.328
    @1q2w3e, bmp-файлы в браузере не показываются, залейте в png-формате.
     
  5. Strannik_

    Strannik_

    Регистрация:
    19 сен 2016
    Сообщения:
    890
    Почему вы так решили?
     
  6. 1q2w3e

    1q2w3e

    Регистрация:
    5 ноя 2019
    Сообщения:
    122
    ,
    --- добавлено 28 июн 2020, предыдущее сообщение размещено: 28 июн 2020 ---
    сделал
     
  7. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.561
    ЕМНИП, 1-я вуда - DX5, 2-я - DX-6.
     
  8. Strannik_

    Strannik_

    Регистрация:
    19 сен 2016
    Сообщения:
    890
    Если быть предельно точным, то различные версии драйверов Voodoo1 для Windows 9x поддерживают (полностью) от DirectX2 до DirectX5.
    Безымянный.jpg
    Voodoo1 Drivers

    Однако, если посмотреть таблицу чипсетов 3Dfx в Википедии (не сказать, что окончательный вердикт, но, все же...) Comparison of 3dfx graphics processing units - Wikipedia:
    Безымянный.jpg
    Думаю, DirectX3 разрабатывался Microsoft с учетом возможностей Voodoo, а поздние драйверы Voodoo писались с учетом требований DirectX5.
     
    Последнее редактирование: 28 июн 2020
  9. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.561
    У вуду 2 DX5? Мультитекстурирование тогда почему она умеет?
    Я понимаю, что на момент выход Voodoo Graphics был только DX3, но вроде бы нет чего-то из состава DX5, что она бы не могла. Что и было подтянуто позже драйверами.

    Педивики. Похоже, таблица составлена по датам выхода, а не по возможностям железа.
     
  10. Улахан Тойон

    Улахан Тойон

    Регистрация:
    23 сен 2015
    Сообщения:
    1.858
    Вы не путайте программную/аппаратную прослойку (HW - hardware-режим) и библиотеку DirectX (SW - software-режиме обрабатывает через ресурсы процессора, например прозрачность или кубические вычисление карт отражений и карт окружений). Voodoo поддерживает DirectX 5.0 на уровне драйвера (программном уровне), поздние фанатские сборки драйверов творили чудеса в Voodoo 2 запускали игры предназначенных только поддержкой с DirectX 7.0, некоторыми артефактами в T&L.
    Это его самое слабое место, да и большинство карт тех лет. Вместо мультитекстурирование использовался специальный буфер "W-buffer".
     
  11. Strannik_

    Strannik_

    Регистрация:
    19 сен 2016
    Сообщения:
    890
    Так не путаю. Я к тому, что драйвер от Diamond Monster 3D имеет существенно переработанную часть DirectX и (может) по другому себя вести при установленном в системе DirectX7.0a (как и любой другой версии). Для самого драйвера от Diamond Monster 3D заявлена совместимость с DirectX 5.0.
    Конечно, некоторые функции в нем могут иметь и чисто программную и программно-аппаратную (с уклоном в программную) реализации. В таком случае лучшими критериями оценки поддержки могут быть отсутствие артефактов и достаточная производительность в играх (и тестах).
     
    Goblinit нравится это.
  12. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.802
    Проверьте с DX5 или 6 в системе. Седьмая и восьмая версии директа чрезвычайно сильно отличаются от всех других (да и между собой тоже). Без прямой поддержки со стороны драйвера ускорителя всё будет регулярно глючить (что и наблюдается).
     
    1q2w3e нравится это.
  13. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    Вуду1 поддерживает DirectX6 с огрехами. Так что 5-ый покрывает порлностью. Об этоим же говорят первые дрова (как раз хороший пример - Diamond), которые были написаны под 5-й директ, а поздние вудушные официальные - под 6-ой. Дрова от Diamond - известный глюк, даже если стоит DirectX5 могут не работать в Direct3D, у самого такое было. причину не понял, тупо накатил 7-ой директ и офф. дрова - мне тогда помогло.

    З.Ы. DirectX7 обратно совместим с 6-ым, по-моему, тут ещё был полный порядок...?
    --- добавлено 28 июн 2020, предыдущее сообщение размещено: 28 июн 2020 ---
    Потому что они его изобрели. Это было ещё в эпоху DirectX5, у 3dfx уже он был, потому что тупо два чипа стояло.
     
    1q2w3e нравится это.
  14. 1q2w3e

    1q2w3e

    Регистрация:
    5 ноя 2019
    Сообщения:
    122
    подскажите, в каком порядке?
     
  15. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.802
    Формально, любой обратно совместим (DirectX 3-9). Реально: с седьмого уже нужна поддержка в драйверах именно седьмого, с восьмого - восьмого и т. д. Причём, касается это не только видеокарт, но и звуковых, и устройств ввода, которые задействуют DirectX. Если используются "старые" драйвера, которые писались без учёта нового DirectX, то разнообразные глюки - совершенно обычное дело. В основном, это вина самих драйверо-писателей. Но какое это имеет сейчас значение?
     
  16. 1q2w3e

    1q2w3e

    Регистрация:
    5 ноя 2019
    Сообщения:
    122
    откатил до directx 5, проблема никуда не делась
    dx5.png dxdiag.png
     
  17. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    @1q2w3e, Ставите DirectX6. Ставите последние реф. дрова с falcony.de для voodoo1. Крутите кубик :)

    Ну как бы вы же сами это говорите. В данном случае имеем проблему с запуском игр при несоответствии версий. Значит, определённо есть смысл попробовать правильную комбинацию.
     
  18. 1q2w3e

    1q2w3e

    Регистрация:
    5 ноя 2019
    Сообщения:
    122
    directx 6 - неудача
    directx 7 - неудача
    с референсными перестали работать некоторые игры Glide
    вернул дрова от diamond Glide заработал
    ...directx отстой openGL в массы:vava:
     
    Последнее редактирование: 29 июн 2020
  19. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    Можно попробовать всё то же самое на Win98 :)
     
  20. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.802
    Вот это действие может привести к каким угодно последствиям. Единственный надёжный и работающий способ "отката" DirectX - переустановка винды начисто. Рекомендуемая последовательность установки: чистая винда -> драйвера на оборудование (мать -> видео -> звук -> остальное) -> обновление DirectX до нужной версии (если требуется). Насколько мне известно, первая вуду не крутит квадрат во встроенном тесте именно после установки DirectX8.

    Вообще, раз уж взялись за Win9x, то вы должны полюбить переустанавливать систему часто и регулярно, если устанавливаете/удаляете много программ/драйверов. Запороть её при этих действиях - проще простого.
     
    1q2w3e и Goblinit нравится это.
  21. 1q2w3e

    1q2w3e

    Регистрация:
    5 ноя 2019
    Сообщения:
    122
    пошел переустанавливать начисто
    --- добавлено 29 июн 2020, предыдущее сообщение размещено: 29 июн 2020 ---
    w98 не дружит c моим CirrusLogic
     
  22. Strannik_

    Strannik_

    Регистрация:
    19 сен 2016
    Сообщения:
    890
    @1q2w3e, присмотритесь к программам, делающим резервную копию накопителей и/или их разделов.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление