1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Voodoo 1/2. FAQ по использованию

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем Teron Lifeslayer, 9 сен 2005.

  1. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    Небольшой FAQ для шаманов-энтузиастов.

    1. Что такое этот Voodoo?

    Конкретно относя к железу - Voodoo, название некогда очень популярного ряда видеокарт фирмы 3dfx interactive, которая создала под свои видеокарты специальный API называемый Glide , под который большинство старых игрушек и заточено (например Need for Speed II SE).

    2. Как именно поставить подобное в мой компьютер?

    Конкретно рассматриваются лишь Voodooo 1/2. Почему? В отличии от последующих продуктов у них есть два неоспоримых плюса: PCI интерфейс и сквозная система подключения. Это делает их весьма универсальными, их легко можно поставить и в старый компьютер на базе Pentium II/III, и в навороченную систему с шиной PCI-E вместо AGP.
    Поскольку это чистый 3D акселлератор, он не может выводить двухмерное изображение, для этого требуется первичная видеокарта. Какая именно? Практически любая.

    Есть два варианта подключения:

    1. Вставляется Вуду и через специальный переходник D-Sub (должен быть в комплекте, но в крайнем случае можно обойтись VGA удлинителем, желательно не слишком длинным) подключается к первичной видеокарте. Монитор подключается непосредственно к акселератору.
    2. Если на вашем мониторе есть два разьема для подключения видеокарты, то вы вполне можете подключить Voodoo напрямую к одному из них (естественно если это D-SUB или если есть переходник DVI - D-SUB ).

    Вот как типично выглядят подобные акселераторы:
    Примечание: Отличия между разными производителями заключаются в цвете платы и иногда в разводке памяти (имеется ввиду расположение на плате).

    Voodoo можно определить по наличию двух чипов с надписью 3Dfx, одна из
    микрохем больше другой (см. скрин).
    Voodoo 2 имеет три чипа одинаковых размеров, которые, так или иначе, но расположены треугольником (сверху два текстурных блока, внизу чип отвечающий за буфер кадра.


    [​IMG]
    Voodoo 1 (Diamond)

    [​IMG]
    Voodoo 2 (Creative)

    Внимание! Помните что все это возможно только по отношению к ЭЛТ мониторам и ЖК панелям с наличием аналогового входа!

    3. Где найти/купить?

    С учетом раритетности можно найти на различных компьютерных барахолках, сетевых аукционах или купить с рук. Дорого они, обычно, не стоят, тот же Voodoo 1 можно найти за смешные деньги: 100 рублей, а Vodoo 2 за 200-300 рублей.

    4. Какие плюсы у данного решения?

    Плюсов несколько: в отличие от эмуляторов Glide, у них 100% совместимость со всеми старыми играми, хорошее качество картинки по сравнению с эмуляторами (некоторые из них могут выдавать артефакты) и больше шансов, что запустятся старые капризные ДОСовские Glide игрушки (выше чем при использовании эмуляторов).

    5. Как мне определить вендора (производителя) моего акселератора?

    В большинстве случаев определить конкретного производителя поможет сайт www.tdfx.de

    Voodoo
    http://www.tdfx.de/ger/grafikkarten_voodoo1.shtml
    Voodoo II
    http://www.tdfx.de/ger/grafikkarten_voodoo2.shtml

    Также можно поискать и посравнивать здесь: http://www.3dfx.ch/gallery/v/3dfx_collectors/?g2_navId=xe497c743

    6. Сколько набортной памяти на этих платах?

    Ускорители серии Voodoo 1 имеют 4 мб набортной памяти, 2 мегабайта под буфер кадра и 2 мб под текстуры. Также встречаются редкие экземпляры от Canopus 3D, которые имеют 6 мб (4мб отведено под текстуры).

    Ускорители серии Voodoo 2 имеют два варианта: 8мб или 12мб. Соответственно 4 мб под буфер кадра (в обоих версиях) и 4/8 мб под текстуры.
    Визуально отличить их очень просто, на восьмимегабайтной версии не распаяна часть чипов памяти с тыльной стороны платы. Кроме того встречаются обновленные 12мб модели у которых совсем нет памяти на тыльной стороне, на таких платах используются чипы удвоенного объема.
    В старых Glide играх прок от 12мегабайтных карт невелик, однако польза от дополнительных мегабайтов в более поздних играх (от 1999го года), например в Quake 3, весьма ощутима.

    Также существуют различные профессиональные/полупрофессиональные решения от фирмы Quantum 3D, объем памяти на которых может быть больше, например довольно известные модели Obsidian с двумя наборами чипсетной логики Voodoo 2 на одной плате и целыми 24мб памяти.

    7. Где найти драйверы?

    Например здесь: http://www.3dfxzone.it/dir/3dfx/index.htm
    Либо здесь: http://www.falconfly.de

    Там вы найдете богатый набор драйверов под все ОС (включая Linux, Win 2k/XP). Например замечательный драйвер для Voodoo 2 - FastVoodoo 2.
    Для Voodoo 1 рекомендую использовать драйверы IceMan'а.

    Большой плюс состоит в том, что в Win2k/XP версии дров (для обеих плат) по умолчанию есть поддержка только Glide, что существенно упрощает жизнь - тот же Quake 2 может спокойно работать через OpenGL минипорт (переадресация в Glide) для Voodoo, а может и через обычный OpenGL с использованием вашей первичной видеокарты.

    Под Win 98/Me переключение между первичной видеокартой и Вуду осуществляется при помощи утилит 3D Control Center (для Direct3D) и OpenGLswitcher.

    Внимание! (касается только FastVoodoo) Если при попытке запустить Glide игру вылезает ошибка "Mapmen returned an error when trying to map memory", скачивайте специальный фикс для драйвера здесь Чаще всего проблема возникает на чипсетах nForce.

    На заметку. Под Win 2k/XP может некорректно работать панель управления драйвера. Если вы столкнулись с подобной проблемой, то рекомендуется использовать отдельные твикеры для видеокарт 3dfx.

    8. Я слышал про SLI на Voodoo 2, что это?
    Возможность совместного рендеринга на двух Voodoo 2. Увеличивает производительность примерно на 70%.
    Примечание: Карты должны быть соединены специальным шлейфом. В связи с отсутствием подобного шлейфа в свободной продаже, он делается из обычного шлейфа для флоппи дисковода.

    Вот схема переделки, все довольно просто.
    [​IMG]

    Все равно непонятно? Смотрим подробную пошаговую инструкцию по изготовлению.

    9. Как использовать две Voodoo 2 от разных производителей в SLI режиме ?

    Для этого вам понадобятся специальные драйверы.

    Под Win 9x/ME эта поддержа есть в последних версиях FastVooodo.

    Под Win 2k/XP подойдет koolsmoky's beta driver (http://www.3dfxzone.it/enboard/topic.asp?TOPIC_ID=1839)
    Для включения поддержки mismatched (неидентичного) SLI, нужно залезть в реестр по адресу HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive\Voodoo2\Glide, где нужно создать строковый параметр SSTV2_MISMATCHED_SLI = 1

    Если вы являетесь обладателем платы Quantum3D Obsidian2 или ее профессионального аналога, то для нормальной работы SLI вам понадобится добавить следующие параметры в реестр:

    [HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive]

    [HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive\Voodoo2]
    @=""

    [HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive\Voodoo2\D3D]
    @=""
    "SSTV2_FT_CLK_DEL"="5"
    "SSTV2_TF0_CLK_DEL"="7"
    "SSTV2_TF1_CLK_DEL"="7"
    "SSTV2_SLIM_VIN_CLKDEL"="3"
    "SSTV2_SLIM_VOUT_CLKDEL"="2"
    "SSTV2_SLIS_VIN_CLKDEL"="3"
    "SSTV2_SLIS_VOUT_CLKDEL"="2"

    [HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive\Voodoo2\Glide]
    @=""
    "SSTV2_FT_CLK_DEL"="5"
    "SSTV2_TF0_CLK_DEL"="7"
    "SSTV2_TF1_CLK_DEL"="7"
    "SSTV2_SLIM_VIN_CLKDEL"="3"
    "SSTV2_SLIM_VOUT_CLKDEL"="2"
    "SSTV2_SLIS_VIN_CLKDEL"="3"
    "SSTV2_SLIS_VOUT_CLKDEL"="2"

    10. Как запускать Direct3D игры на Voodoo 1/2 под Win XP?

    Для Voodoo 1.
    Запуск Direct3D приложений не представляется возможным.

    Для Voodoo 2.
    Существуют драйверы с поддержкой Direct3D - LegendgrafiX VoodooMage2
    Подробности здесь: http://www.3dfxzone.it/enboard/topic.asp?TOPIC_ID=1514
    Сайт разработчика: http://3dfx.tk

    11. Как запускать DOSовские Glide игры на Voodoo 1/2 ?

    Для этого понадобится Windows 95/98 или DOS версии 6.21 и выше (стоит заметить что запускать Glide в чистом ДОСе более проблематично чем в среде Windows).
    DOS Glide игры используют используют специальный минидрайвер, который находится в папке с самой игрой, драйвер находится в одном файле который называется glide2x.ovl (рекомендую заменить его на тот, что идет в комплекте с драйверами, которые вы поставили на свой Voodoo). Его настройка осуществляется через autoexec.bat.
    Подробнее о настройках можно почитать например здесь:
    http://www.ixbt.com/video/voodooopt.html
    http://www.mdgx.com/3dfx.htm

    12. Какие игры потянут такие акселераторы?

    На Voodoo 1 хорошо идет GLQuake, Turok, Carmageddon и т.д.; неплохо бегает Quake 2.

    Одной Voodoo 2 вполне хватает для нормальной игры без тормозов в такие хиты прошлого как Quake 2, Unreal или Sin, а вот для игр уровня Unreal Tournament/Quake 3 уже маловато и настоятельно рекомендуется SLI.



    Заключение:
    Я не претендую на откровение и всего лишь описал вам один из способов без особых проблем запустить старую Glide игрушку. Сам акселератор и драйвер под него встают в два щелчка, в то время как с эмулированием могут возникнуть неожиданные проблемы в зависимости от вашей видеокарты.

    P.S. 3dfx gone, but never forgotten.
     
    Последнее редактирование: 24 июл 2014
    unp, Digidiver, 2Rain и 20 другим нравится это.
  2.  
  3. Gamecollector

    Gamecollector

    Регистрация:
    23 сен 2016
    Сообщения:
    2.410
    Упрощение.

    DX1-DX6 -- новая версия DX включает новые интерфейсы плюс все интерфейсы ранних версий. Любое DX приложение инициализируется через DirectDrawCreate (получаем интерфейс IDirectDraw, появившийся вроде как в DX1), а уже потом через QueryInterface вызываются интерфейсы более поздних версий DX. Насчёт возможности смешивания методов -- не помню, вроде есть. Но результат может быть сильно неожиданным...
    Находится это всё в ddraw.dll.

    DX7 -- предыдущий пункт, плюс отдельно инициализируемый (через DirectDrawCreateEx) новый интерфейс IDirectDraw7. Одновременное использование методов DX7 и DX1-6 невозможно (хотя насчёт мультимониторной конфигурации -- не поручусь).
    DX8 -- снова полностью отдельный интерфейс без обратных вызовов, причём основа -- уже не directdraw, а сразу direct3d. Плюс всё это оформлено отдельной библиотекой (d3d8.dll).

    DX9 -- повтор предыдущего пункта, только библиотека d3d9.dll. Ну и есть возможность выставить ограничения, аналогичные DX8. То есть внешне -- DX8, а методы использует DX9.

    Итог: совместимость с DX1-DX6, DX7, DX8 и DX9 -- четыре больших разницы...
    Драйверописатели с определённого момента просто перестали исправлять свои каракули, если в процессе гробилась совместимость с DX1-DX7. За что им осиновые колы в задницы. Причём колы -- неошкуренные, да...
     
    Последнее редактирование: 29 июн 2020
    TheMadLynx нравится это.
  4. 1q2w3e

    1q2w3e

    Регистрация:
    5 ноя 2019
    Сообщения:
    122
    что-то они(несколько глянул) не очень)
    остановился на таком решении: диск C: в TAR архив и DSL Linux на CD-R + загрузочный FD (отформатировать с переносом DOS)
    --- добавлено 30 июн 2020, предыдущее сообщение размещено: 30 июн 2020 ---
    не взлетело (
    Cirrus Logic конечно не причем, просто когда они делали карту Voodoo еще не было)
     
  5. Улахан Тойон

    Улахан Тойон

    Регистрация:
    23 сен 2015
    Сообщения:
    1.855
    Ну как бы есть DX1-DX3, DX5-DX6, DX7-DX8, DX9.

    DX7-DX8 очень похожи, разница заключается в работы pipeline - fixed-function T&L (DX7), Vertex & Pixel Shader (DX8).
    DX9 - полностью были переписаны старых технологий, снова вернулись к fixed-function pipeline только с complex shader такими как ARB, HLSL, GLSL, Cg. Стало намного запутанней и поддержки несколько поколений видеокарт было невыносимо для программистов, многие вещи для красотули забрасывались ради поддержки большинство видеокарт аппаратной поддержкой DX8 с программной реализации шейдеров DX9.
     
  6. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.768
    @1q2w3e, пробовали переключать адаптер через 3D Control Center V1.0 ? 3dfx Tools
     
  7. 1q2w3e

    1q2w3e

    Регистрация:
    5 ноя 2019
    Сообщения:
    122
    вторичный видеоадаптер - черный экран
    первичный - программный рендеринг
     
  8. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    @1q2w3e, у вас в итоге сейчас что стоит? Win95 OSR2 / DX5?
     
  9. 1q2w3e

    1q2w3e

    Регистрация:
    5 ноя 2019
    Сообщения:
    122
    винда такая, a dx - 7
     
  10. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    jr, почему бы всё-таки не попробовать win98? Наверняка дрова можно нагуглить
     
  11. 1q2w3e

    1q2w3e

    Регистрация:
    5 ноя 2019
    Сообщения:
    122
    это бесполезно, т.к какой бы я не ставил, при перезагрузке слетает на тот, который зашит в cab файлах винды, и говорит мол давай еще перезагрузимся, чтобы изменения в силу вступили
    и так до бесконечности, я гуглил, я не один такой с CL GD-5446 на Win98
     
  12. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    Вообще всё это очень странно. Как будто винда думает, что у цирруса есть поддержка DirectX. А отключить аппаратное ускорение для одной только циррус в 95-й возможность имеется?
     
  13. 1q2w3e

    1q2w3e

    Регистрация:
    5 ноя 2019
    Сообщения:
    122
    увы, срослись)
    disabe.png
     
  14. Revolter

    Revolter

    Регистрация:
    12 июл 2006
    Сообщения:
    2.909
    @Goblinit, @1q2w3e, такая возможность, по-моему, есть, но я сейчас не дома и не могу посмотреть, как у меня это в регфайле реализовано. Есть ветка в реестре, которую как раз затрагивает эта настройка в dxdiag, но делать это можно и точечно ручным редактированием, не для всех адаптеров разом.

    Хотя, у меня-то видеокарта всего одна, и риск, что они действительно "сросшиеся" и я не так запомнил, остаётся, но возможность расширенного настраивания ускорения там есть точно. Если к тому времени не найдётся решение - часиков через 5 я покажу конкретно, что имею в виду.
     
    Последнее редактирование: 1 июл 2020
    1q2w3e нравится это.
  15. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    @1q2w3e, вы на скрине отключаете DirectDraw, а я спрашивал про D3D. D3D винда вообще даёт включить? Если нет, тогда, значит, и не считает, что можно. А должна.
    Дрова, надеюсь, на этот раз не от даймонд?
     
  16. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    Я эту песню проходил уже несколько раз, плюнул в итоге и забил. Вне зависимости от того, имеет ли главный адаптер поддержку D3D или не имеет, включение/отключение "сросшееся". Стандартными средствами не расщепляется никак. Про правку реестра на тему расщепления D3D не скажу ничего, не знаю.
     
  17. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    @LANRUS, но ведь как-то же проги типа 3D Control Center работают
     
  18. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    Стоп. Давайте не будем путать принудительное использование одного из 3D адаптеров и принудительное отключение D3D на одном/нескольких, но не на всех.

    Что касается 3DCC, то мои наблюдения таковы. Работает со следующими условиями:
    1) второй D3D адаптер - только Voodoo 1/2;
    2) драйвер Voodoo референсный;
    3) ну и из второго условия вытекает и это - чипсет матплаты только ДОхабовой архитектуры.

    Если же рассматривать не 3D-ускорители, а полноценные 2D/3D адаптеры в одной системе, то в Windows98/ME разрабы об этом пункте не позаботились. Можно поставить до 10 (!) видеоадаптеров, но использовать в режиме 3D возможно исключительно главный; и - внимание - главный невозможно переключать! Какой в биосе подцепился главным, такой и в винде будет. Есть единичные игры, сетап которых умеет принудительно выбирать один из установленных в системе видеоадаптеров, но их так мало, что проще считать, что их нет. Никаких стандартных средств для этого нет.
     
    1q2w3e и Goblinit нравится это.
  19. 1q2w3e

    1q2w3e

    Регистрация:
    5 ноя 2019
    Сообщения:
    122
    а D3D аппаратного у Cirrus не имеется, отключать нечего
    и дрова от даймонд т.к в референсных отсутствуют dll которые игры требовали, sstinit или что-то типа
     
  20. Revolter

    Revolter

    Регистрация:
    12 июл 2006
    Сообщения:
    2.909
    @1q2w3e, вспомнил, где я об этом читал:

    MDGx WinDOwS Tricks - Part 17 - параграф "DIRECTX FIX WITH 2 3D VIDEO CARDS".

    У меня в HKEY_LOCAL_MACHINE\hardware\ нет ключа DirectDrawDrivers - видимо, как раз потому, что видеоадаптер сейчас всего один (и второго нет, чтобы нему подкинуть).

    Если же у вас он есть, и в нём содержатся две записи (для каждого адаптера) - то затерев в Cirrus'овском нужные данные, можно, по идее, запретить приложениям определять эту карту, как ускоритель чего-либо.


    UPD. А хотя блин, это же, вроде, и есть то самое, что делает 3D Control Center, предложенный выше :( Ну, значит, сорри, зря обнадёжил.
     
    Последнее редактирование: 3 июл 2020
    1q2w3e нравится это.
  21. 1q2w3e

    1q2w3e

    Регистрация:
    5 ноя 2019
    Сообщения:
    122
    спасибо за участие)
    вообще основные надежды возлагаю на видеокарту, которой заменю Cirrus, когда она приедет
    материнка формата AT с Radeon 9200, к примеру, не включается, поэтому заказал достаточно древнюю AGP, c поддержкой DirectX
    в теории она закроет эту брешь с D3D, а Glide и так работает нормально
     
    Revolter нравится это.
  22. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    Такое как раз происходит, когда ставите сначала дрова даймонд, а потом накатываете референсные. Они как-то смешиваются и получается такое. Тут поможет только ручная чистка теперь, по памяти не подскажу. По идее, справитесь с этим и должно заработать как надо.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление