1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Voodoo 1/2. FAQ по использованию

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем Teron Lifeslayer, 9 сен 2005.

  1. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    Небольшой FAQ для шаманов-энтузиастов.

    1. Что такое этот Voodoo?

    Конкретно относя к железу - Voodoo, название некогда очень популярного ряда видеокарт фирмы 3dfx interactive, которая создала под свои видеокарты специальный API называемый Glide , под который большинство старых игрушек и заточено (например Need for Speed II SE).

    2. Как именно поставить подобное в мой компьютер?

    Конкретно рассматриваются лишь Voodooo 1/2. Почему? В отличии от последующих продуктов у них есть два неоспоримых плюса: PCI интерфейс и сквозная система подключения. Это делает их весьма универсальными, их легко можно поставить и в старый компьютер на базе Pentium II/III, и в навороченную систему с шиной PCI-E вместо AGP.
    Поскольку это чистый 3D акселлератор, он не может выводить двухмерное изображение, для этого требуется первичная видеокарта. Какая именно? Практически любая.

    Есть два варианта подключения:

    1. Вставляется Вуду и через специальный переходник D-Sub (должен быть в комплекте, но в крайнем случае можно обойтись VGA удлинителем, желательно не слишком длинным) подключается к первичной видеокарте. Монитор подключается непосредственно к акселератору.
    2. Если на вашем мониторе есть два разьема для подключения видеокарты, то вы вполне можете подключить Voodoo напрямую к одному из них (естественно если это D-SUB или если есть переходник DVI - D-SUB ).

    Вот как типично выглядят подобные акселераторы:
    Примечание: Отличия между разными производителями заключаются в цвете платы и иногда в разводке памяти (имеется ввиду расположение на плате).

    Voodoo можно определить по наличию двух чипов с надписью 3Dfx, одна из
    микрохем больше другой (см. скрин).
    Voodoo 2 имеет три чипа одинаковых размеров, которые, так или иначе, но расположены треугольником (сверху два текстурных блока, внизу чип отвечающий за буфер кадра.


    [​IMG]
    Voodoo 1 (Diamond)

    [​IMG]
    Voodoo 2 (Creative)

    Внимание! Помните что все это возможно только по отношению к ЭЛТ мониторам и ЖК панелям с наличием аналогового входа!

    3. Где найти/купить?

    С учетом раритетности можно найти на различных компьютерных барахолках, сетевых аукционах или купить с рук. Дорого они, обычно, не стоят, тот же Voodoo 1 можно найти за смешные деньги: 100 рублей, а Vodoo 2 за 200-300 рублей.

    4. Какие плюсы у данного решения?

    Плюсов несколько: в отличие от эмуляторов Glide, у них 100% совместимость со всеми старыми играми, хорошее качество картинки по сравнению с эмуляторами (некоторые из них могут выдавать артефакты) и больше шансов, что запустятся старые капризные ДОСовские Glide игрушки (выше чем при использовании эмуляторов).

    5. Как мне определить вендора (производителя) моего акселератора?

    В большинстве случаев определить конкретного производителя поможет сайт www.tdfx.de

    Voodoo
    http://www.tdfx.de/ger/grafikkarten_voodoo1.shtml
    Voodoo II
    http://www.tdfx.de/ger/grafikkarten_voodoo2.shtml

    Также можно поискать и посравнивать здесь: http://www.3dfx.ch/gallery/v/3dfx_collectors/?g2_navId=xe497c743

    6. Сколько набортной памяти на этих платах?

    Ускорители серии Voodoo 1 имеют 4 мб набортной памяти, 2 мегабайта под буфер кадра и 2 мб под текстуры. Также встречаются редкие экземпляры от Canopus 3D, которые имеют 6 мб (4мб отведено под текстуры).

    Ускорители серии Voodoo 2 имеют два варианта: 8мб или 12мб. Соответственно 4 мб под буфер кадра (в обоих версиях) и 4/8 мб под текстуры.
    Визуально отличить их очень просто, на восьмимегабайтной версии не распаяна часть чипов памяти с тыльной стороны платы. Кроме того встречаются обновленные 12мб модели у которых совсем нет памяти на тыльной стороне, на таких платах используются чипы удвоенного объема.
    В старых Glide играх прок от 12мегабайтных карт невелик, однако польза от дополнительных мегабайтов в более поздних играх (от 1999го года), например в Quake 3, весьма ощутима.

    Также существуют различные профессиональные/полупрофессиональные решения от фирмы Quantum 3D, объем памяти на которых может быть больше, например довольно известные модели Obsidian с двумя наборами чипсетной логики Voodoo 2 на одной плате и целыми 24мб памяти.

    7. Где найти драйверы?

    Например здесь: http://www.3dfxzone.it/dir/3dfx/index.htm
    Либо здесь: http://www.falconfly.de

    Там вы найдете богатый набор драйверов под все ОС (включая Linux, Win 2k/XP). Например замечательный драйвер для Voodoo 2 - FastVoodoo 2.
    Для Voodoo 1 рекомендую использовать драйверы IceMan'а.

    Большой плюс состоит в том, что в Win2k/XP версии дров (для обеих плат) по умолчанию есть поддержка только Glide, что существенно упрощает жизнь - тот же Quake 2 может спокойно работать через OpenGL минипорт (переадресация в Glide) для Voodoo, а может и через обычный OpenGL с использованием вашей первичной видеокарты.

    Под Win 98/Me переключение между первичной видеокартой и Вуду осуществляется при помощи утилит 3D Control Center (для Direct3D) и OpenGLswitcher.

    Внимание! (касается только FastVoodoo) Если при попытке запустить Glide игру вылезает ошибка "Mapmen returned an error when trying to map memory", скачивайте специальный фикс для драйвера здесь Чаще всего проблема возникает на чипсетах nForce.

    На заметку. Под Win 2k/XP может некорректно работать панель управления драйвера. Если вы столкнулись с подобной проблемой, то рекомендуется использовать отдельные твикеры для видеокарт 3dfx.

    8. Я слышал про SLI на Voodoo 2, что это?
    Возможность совместного рендеринга на двух Voodoo 2. Увеличивает производительность примерно на 70%.
    Примечание: Карты должны быть соединены специальным шлейфом. В связи с отсутствием подобного шлейфа в свободной продаже, он делается из обычного шлейфа для флоппи дисковода.

    Вот схема переделки, все довольно просто.
    [​IMG]

    Все равно непонятно? Смотрим подробную пошаговую инструкцию по изготовлению.

    9. Как использовать две Voodoo 2 от разных производителей в SLI режиме ?

    Для этого вам понадобятся специальные драйверы.

    Под Win 9x/ME эта поддержа есть в последних версиях FastVooodo.

    Под Win 2k/XP подойдет koolsmoky's beta driver (http://www.3dfxzone.it/enboard/topic.asp?TOPIC_ID=1839)
    Для включения поддержки mismatched (неидентичного) SLI, нужно залезть в реестр по адресу HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive\Voodoo2\Glide, где нужно создать строковый параметр SSTV2_MISMATCHED_SLI = 1

    Если вы являетесь обладателем платы Quantum3D Obsidian2 или ее профессионального аналога, то для нормальной работы SLI вам понадобится добавить следующие параметры в реестр:

    [HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive]

    [HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive\Voodoo2]
    @=""

    [HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive\Voodoo2\D3D]
    @=""
    "SSTV2_FT_CLK_DEL"="5"
    "SSTV2_TF0_CLK_DEL"="7"
    "SSTV2_TF1_CLK_DEL"="7"
    "SSTV2_SLIM_VIN_CLKDEL"="3"
    "SSTV2_SLIM_VOUT_CLKDEL"="2"
    "SSTV2_SLIS_VIN_CLKDEL"="3"
    "SSTV2_SLIS_VOUT_CLKDEL"="2"

    [HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive\Voodoo2\Glide]
    @=""
    "SSTV2_FT_CLK_DEL"="5"
    "SSTV2_TF0_CLK_DEL"="7"
    "SSTV2_TF1_CLK_DEL"="7"
    "SSTV2_SLIM_VIN_CLKDEL"="3"
    "SSTV2_SLIM_VOUT_CLKDEL"="2"
    "SSTV2_SLIS_VIN_CLKDEL"="3"
    "SSTV2_SLIS_VOUT_CLKDEL"="2"

    10. Как запускать Direct3D игры на Voodoo 1/2 под Win XP?

    Для Voodoo 1.
    Запуск Direct3D приложений не представляется возможным.

    Для Voodoo 2.
    Существуют драйверы с поддержкой Direct3D - LegendgrafiX VoodooMage2
    Подробности здесь: http://www.3dfxzone.it/enboard/topic.asp?TOPIC_ID=1514
    Сайт разработчика: http://3dfx.tk

    11. Как запускать DOSовские Glide игры на Voodoo 1/2 ?

    Для этого понадобится Windows 95/98 или DOS версии 6.21 и выше (стоит заметить что запускать Glide в чистом ДОСе более проблематично чем в среде Windows).
    DOS Glide игры используют используют специальный минидрайвер, который находится в папке с самой игрой, драйвер находится в одном файле который называется glide2x.ovl (рекомендую заменить его на тот, что идет в комплекте с драйверами, которые вы поставили на свой Voodoo). Его настройка осуществляется через autoexec.bat.
    Подробнее о настройках можно почитать например здесь:
    http://www.ixbt.com/video/voodooopt.html
    http://www.mdgx.com/3dfx.htm

    12. Какие игры потянут такие акселераторы?

    На Voodoo 1 хорошо идет GLQuake, Turok, Carmageddon и т.д.; неплохо бегает Quake 2.

    Одной Voodoo 2 вполне хватает для нормальной игры без тормозов в такие хиты прошлого как Quake 2, Unreal или Sin, а вот для игр уровня Unreal Tournament/Quake 3 уже маловато и настоятельно рекомендуется SLI.



    Заключение:
    Я не претендую на откровение и всего лишь описал вам один из способов без особых проблем запустить старую Glide игрушку. Сам акселератор и драйвер под него встают в два щелчка, в то время как с эмулированием могут возникнуть неожиданные проблемы в зависимости от вашей видеокарты.

    P.S. 3dfx gone, but never forgotten.
     
    Последнее редактирование: 24 июл 2014
    unp, Digidiver, 2Rain и 20 другим нравится это.
  2.  
  3. 1q2w3e

    1q2w3e

    Регистрация:
    5 ноя 2019
    Сообщения:
    122
    сейчас чистая ОС, дрова ставил один раз
     
  4. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    @1q2w3e, то есть, референсные даже не пробовали в этот раз ставить или уже всё снесли, попробовали и не помогло?
    Кстати... конфигурация пк из профиля?
     
  5. 1q2w3e

    1q2w3e

    Регистрация:
    5 ноя 2019
    Сообщения:
    122
    да, референсные не ставил сейчас, т.к нашел видео на ютубе где у автора монстр 3D и он ставит дрова от даймонд, а потом спокойно играет в DF2
    в профиле первый комп для старых игр, но для DOS-игр он проблемный, трудно замедлять P4, нет ISA

    второй такой:
    MB: Acorp 6via85p
    CPU: Celeron-366 (PGA370)
    RAM: 384 mb
    Sound: ESS1868F
    PCI VGA: Cirrus Logic CL-GD5446 (скоро отправится на полку, заменю на AGP карту)
    AGP: нет
    PCI 3D: Diamond Monster 3D Rev.E
    HDD: 2gb + 150gb
     
  6. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    @1q2w3e, jr. Что, если нафиг снести драйвер для цирруса совсем? Установить видяху как стандартное устройсто VGA. Если в этом режиме будет доступна глубина цвета 16бит, всё 3Д должно работать через вуду (не забудьте включить обратно DirectDraw кстати)
     
    1q2w3e нравится это.
  7. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.498
    Если речь о Win9x, то будет доступно 640х480х16 цветов, без ускорения 2D (отрисовка окон, рабочего с тола и т.д.).
    На этом не сильно поработаешь.
    --- добавлено 5 июл 2020, предыдущее сообщение размещено: 5 июл 2020 ---
    Я бы в подобную конфигурацию добавил бы чего-то в духе Riva128, Rendition Verite, ATI 3D Rage /II/Pro, S3 ViRGE/DX/GX, Matrox Mystique. Чтобы был и Glide и ещё что-то проприетарное, или особенное. А если уже просто 2D карта, то хотя бы что-то очень беспроблемное, из семейства S3 Trio64.
     
  8. -Igrok-

    -Igrok-

    Регистрация:
    22 май 2015
    Сообщения:
    603
    Я как-то на Win 98If сперва сильно обрадовался когда она нашла какие-то свои драйвера для HD4650 - там рабочий стол был в адекватном цвете и разрешении выше 800х600, так как на стандартном VGA из класической Win 98se было только 640х480 и всё плохо. Но это всё равно не помогло - пользоваться было мало удобно.
     
  9. dante1

    dante1

    Регистрация:
    24 июн 2007
    Сообщения:
    914
    В Win 98 if максимум условно безпроблемно будет работать карта 7900GT/GS и то 256 мБ онли, радеоны хз что там скорее всего что то линейки x800, возможно x1xxx хотя очень сомневаюсь. С 4650 ты уже очень загнался, очень свежий гпу + памяти 512+
     
    Последнее редактирование: 6 июл 2020
  10. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.282
    Точно нет.
     
  11. dante1

    dante1

    Регистрация:
    24 июн 2007
    Сообщения:
    914
    Значит последние из могикан это X800-850pro/xt/gto и производные от них огрызки. Хотя печально от nVidia можно всандалить 7900 GT/GS-7800 GTX что вполне перекрывает почти макс требования ХР игр, а у радиоков только X8XX что покроет не более половины требования ХР игр. Не заикаюсь о картах серии 3ХХХ и 4ХХХ, но были бы дрова под 1950 XTX/XT/PRO/GT цены бы небыло, была бы топ видяха для френки под WinXP DirextX9 игры и под игры Win98/DOS. Но увы несложилось:(
     
    Последнее редактирование: 6 июл 2020
  12. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    Даже если бы была такая топ видяха, всё равно две видяхи гибче, а значит лучше.
     
  13. Kill_switch

    Kill_switch

    Регистрация:
    12 янв 2019
    Сообщения:
    444
    А что за проблемы могут ожидать, скажем 7600GT 512Mb, в Win 98IF?
     
  14. dante1

    dante1

    Регистрация:
    24 июн 2007
    Сообщения:
    914
    Win 98 умеет работать только с видяхами до 256 мб включительно
     
  15. 1q2w3e

    1q2w3e

    Регистрация:
    5 ноя 2019
    Сообщения:
    122
    я попробовал и оно не дает запускать проверки, т.к всего 16 цветов

    НО! у меня теперь есть вот это:
    vel100.png

    Настраивал так:
    сначала нужно накатить драйвера сначала от вуду3, а потом уже от вуду1. далее ставим directx 7 и 3D Control Center (выбираем Primary)

    теперь проходят абсолютно все тесты, как тесты Diamond для Monster 3D так и DirectX

    Огромная благодарность всем кто помогал! Ура-ура, forum.old-games.ru просто супер!
     
    Goblinit и TheMadLynx нравится это.
  16. -Igrok-

    -Igrok-

    Регистрация:
    22 май 2015
    Сообщения:
    603
    существуют ли драйвера для 3dfx с версией 14 в частности файла FXMEMMAP.VXD ?,первые драйвера с 13 версией, потом с 15 идут.
    нужно для 3dfx Diamond Monstr 3D, хотелось бы родные диамонда.
     
  17. zx-c64

    zx-c64

    Регистрация:
    29 июн 2013
    Сообщения:
    677
    столкнулся случайно с проблемой совместного использования v1 с трио64 и подобными в d3d приложениях. между текстурами стыки, как-то нелепо они съезжают. точно помню, что во времена своей актуальности подобная связка проблем таких не имела. может быть кто-то знает решение? пока своих идей нет. система bx
     
  18. Strannik_

    Strannik_

    Регистрация:
    19 сен 2016
    Сообщения:
    870
    Снимок с экрана можете приложить?
     
  19. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Trio тут точно ни при чём.
     
  20. zx-c64

    zx-c64

    Регистрация:
    29 июн 2013
    Сообщения:
    677
    не доходят руки собрать систему чтобы скрины сделать. через пару дней справлюсь с этим

    один человек сообщил, что еще в те года, когда у него была такая система, он добавил памяти на своей трио и сразу получил такие глюки в д3д со стороны вуду. проблема в том, что у меня на 4мб и трио и вирджи. (проблема касается всех кто на 2д ядре трио64)
     
  21. Revolter

    Revolter

    Регистрация:
    12 июл 2006
    Сообщения:
    2.909
    Не знаю, как решается сама проблема, но безальтернативно распаянные 4 мегабайта видеопамяти на Trio64+ (в качестве примера наиболее распространённого варианта без 3D-части) - это офигеть, какая редчайшая редкость должна быть, если подобные экземпляры вообще существуют. Вы на 100% уверены, что там именно 4 мегабайта, а не 2?
    --- добавлено 30 сен 2020, предыдущее сообщение размещено: 30 сен 2020 ---
    Или речь про Trio64V2? Там, судя по ТТХ чипа из интернета, как раз поддерживался такой максимальный объём - хотя я тоже ни одной фотки с принудительно распаянными 4 мегабайтами не встречал.
     
  22. BolenB

    BolenB

    Регистрация:
    8 июл 2007
    Сообщения:
    351
    Помнится был фикс для S3 и Voodoo, может оно?
    https://web.archive.org/web/20160402024936/http://www.falconfly.de/downloads/s3fixv2.zip
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление