1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Voodoo 1/2. FAQ по использованию

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем Teron Lifeslayer, 9 сен 2005.

  1. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    Небольшой FAQ для шаманов-энтузиастов.

    1. Что такое этот Voodoo?

    Конкретно относя к железу - Voodoo, название некогда очень популярного ряда видеокарт фирмы 3dfx interactive, которая создала под свои видеокарты специальный API называемый Glide , под который большинство старых игрушек и заточено (например Need for Speed II SE).

    2. Как именно поставить подобное в мой компьютер?

    Конкретно рассматриваются лишь Voodooo 1/2. Почему? В отличии от последующих продуктов у них есть два неоспоримых плюса: PCI интерфейс и сквозная система подключения. Это делает их весьма универсальными, их легко можно поставить и в старый компьютер на базе Pentium II/III, и в навороченную систему с шиной PCI-E вместо AGP.
    Поскольку это чистый 3D акселлератор, он не может выводить двухмерное изображение, для этого требуется первичная видеокарта. Какая именно? Практически любая.

    Есть два варианта подключения:

    1. Вставляется Вуду и через специальный переходник D-Sub (должен быть в комплекте, но в крайнем случае можно обойтись VGA удлинителем, желательно не слишком длинным) подключается к первичной видеокарте. Монитор подключается непосредственно к акселератору.
    2. Если на вашем мониторе есть два разьема для подключения видеокарты, то вы вполне можете подключить Voodoo напрямую к одному из них (естественно если это D-SUB или если есть переходник DVI - D-SUB ).

    Вот как типично выглядят подобные акселераторы:
    Примечание: Отличия между разными производителями заключаются в цвете платы и иногда в разводке памяти (имеется ввиду расположение на плате).

    Voodoo можно определить по наличию двух чипов с надписью 3Dfx, одна из
    микрохем больше другой (см. скрин).
    Voodoo 2 имеет три чипа одинаковых размеров, которые, так или иначе, но расположены треугольником (сверху два текстурных блока, внизу чип отвечающий за буфер кадра.


    [​IMG]
    Voodoo 1 (Diamond)

    [​IMG]
    Voodoo 2 (Creative)

    Внимание! Помните что все это возможно только по отношению к ЭЛТ мониторам и ЖК панелям с наличием аналогового входа!

    3. Где найти/купить?

    С учетом раритетности можно найти на различных компьютерных барахолках, сетевых аукционах или купить с рук. Дорого они, обычно, не стоят, тот же Voodoo 1 можно найти за смешные деньги: 100 рублей, а Vodoo 2 за 200-300 рублей.

    4. Какие плюсы у данного решения?

    Плюсов несколько: в отличие от эмуляторов Glide, у них 100% совместимость со всеми старыми играми, хорошее качество картинки по сравнению с эмуляторами (некоторые из них могут выдавать артефакты) и больше шансов, что запустятся старые капризные ДОСовские Glide игрушки (выше чем при использовании эмуляторов).

    5. Как мне определить вендора (производителя) моего акселератора?

    В большинстве случаев определить конкретного производителя поможет сайт www.tdfx.de

    Voodoo
    http://www.tdfx.de/ger/grafikkarten_voodoo1.shtml
    Voodoo II
    http://www.tdfx.de/ger/grafikkarten_voodoo2.shtml

    Также можно поискать и посравнивать здесь: http://www.3dfx.ch/gallery/v/3dfx_collectors/?g2_navId=xe497c743

    6. Сколько набортной памяти на этих платах?

    Ускорители серии Voodoo 1 имеют 4 мб набортной памяти, 2 мегабайта под буфер кадра и 2 мб под текстуры. Также встречаются редкие экземпляры от Canopus 3D, которые имеют 6 мб (4мб отведено под текстуры).

    Ускорители серии Voodoo 2 имеют два варианта: 8мб или 12мб. Соответственно 4 мб под буфер кадра (в обоих версиях) и 4/8 мб под текстуры.
    Визуально отличить их очень просто, на восьмимегабайтной версии не распаяна часть чипов памяти с тыльной стороны платы. Кроме того встречаются обновленные 12мб модели у которых совсем нет памяти на тыльной стороне, на таких платах используются чипы удвоенного объема.
    В старых Glide играх прок от 12мегабайтных карт невелик, однако польза от дополнительных мегабайтов в более поздних играх (от 1999го года), например в Quake 3, весьма ощутима.

    Также существуют различные профессиональные/полупрофессиональные решения от фирмы Quantum 3D, объем памяти на которых может быть больше, например довольно известные модели Obsidian с двумя наборами чипсетной логики Voodoo 2 на одной плате и целыми 24мб памяти.

    7. Где найти драйверы?

    Например здесь: http://www.3dfxzone.it/dir/3dfx/index.htm
    Либо здесь: http://www.falconfly.de

    Там вы найдете богатый набор драйверов под все ОС (включая Linux, Win 2k/XP). Например замечательный драйвер для Voodoo 2 - FastVoodoo 2.
    Для Voodoo 1 рекомендую использовать драйверы IceMan'а.

    Большой плюс состоит в том, что в Win2k/XP версии дров (для обеих плат) по умолчанию есть поддержка только Glide, что существенно упрощает жизнь - тот же Quake 2 может спокойно работать через OpenGL минипорт (переадресация в Glide) для Voodoo, а может и через обычный OpenGL с использованием вашей первичной видеокарты.

    Под Win 98/Me переключение между первичной видеокартой и Вуду осуществляется при помощи утилит 3D Control Center (для Direct3D) и OpenGLswitcher.

    Внимание! (касается только FastVoodoo) Если при попытке запустить Glide игру вылезает ошибка "Mapmen returned an error when trying to map memory", скачивайте специальный фикс для драйвера здесь Чаще всего проблема возникает на чипсетах nForce.

    На заметку. Под Win 2k/XP может некорректно работать панель управления драйвера. Если вы столкнулись с подобной проблемой, то рекомендуется использовать отдельные твикеры для видеокарт 3dfx.

    8. Я слышал про SLI на Voodoo 2, что это?
    Возможность совместного рендеринга на двух Voodoo 2. Увеличивает производительность примерно на 70%.
    Примечание: Карты должны быть соединены специальным шлейфом. В связи с отсутствием подобного шлейфа в свободной продаже, он делается из обычного шлейфа для флоппи дисковода.

    Вот схема переделки, все довольно просто.
    [​IMG]

    Все равно непонятно? Смотрим подробную пошаговую инструкцию по изготовлению.

    9. Как использовать две Voodoo 2 от разных производителей в SLI режиме ?

    Для этого вам понадобятся специальные драйверы.

    Под Win 9x/ME эта поддержа есть в последних версиях FastVooodo.

    Под Win 2k/XP подойдет koolsmoky's beta driver (http://www.3dfxzone.it/enboard/topic.asp?TOPIC_ID=1839)
    Для включения поддержки mismatched (неидентичного) SLI, нужно залезть в реестр по адресу HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive\Voodoo2\Glide, где нужно создать строковый параметр SSTV2_MISMATCHED_SLI = 1

    Если вы являетесь обладателем платы Quantum3D Obsidian2 или ее профессионального аналога, то для нормальной работы SLI вам понадобится добавить следующие параметры в реестр:

    [HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive]

    [HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive\Voodoo2]
    @=""

    [HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive\Voodoo2\D3D]
    @=""
    "SSTV2_FT_CLK_DEL"="5"
    "SSTV2_TF0_CLK_DEL"="7"
    "SSTV2_TF1_CLK_DEL"="7"
    "SSTV2_SLIM_VIN_CLKDEL"="3"
    "SSTV2_SLIM_VOUT_CLKDEL"="2"
    "SSTV2_SLIS_VIN_CLKDEL"="3"
    "SSTV2_SLIS_VOUT_CLKDEL"="2"

    [HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive\Voodoo2\Glide]
    @=""
    "SSTV2_FT_CLK_DEL"="5"
    "SSTV2_TF0_CLK_DEL"="7"
    "SSTV2_TF1_CLK_DEL"="7"
    "SSTV2_SLIM_VIN_CLKDEL"="3"
    "SSTV2_SLIM_VOUT_CLKDEL"="2"
    "SSTV2_SLIS_VIN_CLKDEL"="3"
    "SSTV2_SLIS_VOUT_CLKDEL"="2"

    10. Как запускать Direct3D игры на Voodoo 1/2 под Win XP?

    Для Voodoo 1.
    Запуск Direct3D приложений не представляется возможным.

    Для Voodoo 2.
    Существуют драйверы с поддержкой Direct3D - LegendgrafiX VoodooMage2
    Подробности здесь: http://www.3dfxzone.it/enboard/topic.asp?TOPIC_ID=1514
    Сайт разработчика: http://3dfx.tk

    11. Как запускать DOSовские Glide игры на Voodoo 1/2 ?

    Для этого понадобится Windows 95/98 или DOS версии 6.21 и выше (стоит заметить что запускать Glide в чистом ДОСе более проблематично чем в среде Windows).
    DOS Glide игры используют используют специальный минидрайвер, который находится в папке с самой игрой, драйвер находится в одном файле который называется glide2x.ovl (рекомендую заменить его на тот, что идет в комплекте с драйверами, которые вы поставили на свой Voodoo). Его настройка осуществляется через autoexec.bat.
    Подробнее о настройках можно почитать например здесь:
    http://www.ixbt.com/video/voodooopt.html
    http://www.mdgx.com/3dfx.htm

    12. Какие игры потянут такие акселераторы?

    На Voodoo 1 хорошо идет GLQuake, Turok, Carmageddon и т.д.; неплохо бегает Quake 2.

    Одной Voodoo 2 вполне хватает для нормальной игры без тормозов в такие хиты прошлого как Quake 2, Unreal или Sin, а вот для игр уровня Unreal Tournament/Quake 3 уже маловато и настоятельно рекомендуется SLI.



    Заключение:
    Я не претендую на откровение и всего лишь описал вам один из способов без особых проблем запустить старую Glide игрушку. Сам акселератор и драйвер под него встают в два щелчка, в то время как с эмулированием могут возникнуть неожиданные проблемы в зависимости от вашей видеокарты.

    P.S. 3dfx gone, but never forgotten.
     
    Последнее редактирование: 24 июл 2014
    unp, Digidiver, 2Rain и 20 другим нравится это.
  2.  
  3. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.498
    ЕМНИП, это фикс для серии Vision, что была до Trio.
    --- добавлено 30 сен 2020, предыдущее сообщение размещено: 30 сен 2020 ---
    3Dfx Interactive S3 968/868 Memory Remap Kit
    For Voodoo Graphics and Voodoo2 Based 3D Accelerators

    What's in the distribution?
    =======================================================================
    This distribution contains the S3 968/868 remap kit for Voodoo Graphics
    and Voodoo2 Based 3D Accelerators. This kit will remap a Voodoo
    Graphics or Voodoo2 board to a memory range that will not conflict with
    a video board using S3 968/868 video chips. Without this kit it is
    possible that with certain system BIOS's a hang can occur when running
    a 3D application.

    This software will function with all Voodoo Graphics and Voodoo2 Based
    3D Accelerator reference boards.
     
  4. zx-c64

    zx-c64

    Регистрация:
    29 июн 2013
    Сообщения:
    677
    не, этот фикс не заработает ни на чем, кроме 968, да и адреса памяти я крутил как можно, сам, вручную. ничего не помогает
    вот так выглядит. стыки текстур разными цветами залиты

    1.jpg

    обновил в соответствии с имеющейся информацией. система bx + piii700mhz@66
    в1 + любая pci видеокарта. d3d нормально не работает
    в1 + agp видеокарта. d3d работает
    в2 + любая видеокарта. работает

    драйвера всякие пробовал. ничего не меняется. система вин98иф. но пробовали на обычной 98се и такое же увидели
    [​IMG]
     
    Последнее редактирование: 1 окт 2020
  5. Strannik_

    Strannik_

    Регистрация:
    19 сен 2016
    Сообщения:
    870
    @zx-c64, сами Voodoо нормальные? Чипы не перегреваются? Напряжение питания не завышено? Частоты PCI, FSB, шины памяти?

    Разрывы между текстурами, словно это плохой клон NVidia Riva 128.
    Для Voodoo должны быть менее заметные.
    С MIP-текстурированием:
    https://www.old-games.ru/forum/attachments/p1240362-jpg.138950/
    И без него:
    https://www.old-games.ru/forum/attachments/p1240361-jpg.138949/
    Попробуйте отключить MIP-текстурирование (если такое возможно).

    Проверьте, достаточна ли мощность блока питания. Был случай, когда система через некоторое время игры (именно игры, а не работы) начинала глючить, сыпать артефактами и зависать. Не хватало всего 20-30 Вт мощности блока питания по линиям 3,3/5 В.
    И еще... В порядке бреда.. Если ViRGE/Trio PCI, то в первый слот установите Voodoo, а видеокарту в третий.
     
    Последнее редактирование: 1 окт 2020
  6. zx-c64

    zx-c64

    Регистрация:
    29 июн 2013
    Сообщения:
    677
    я бы принял все эти советы, если бы не видел нормальную работу на этой же системы этой же в1 с другой видеокартой. ставлю savage, все ок
    и всяких разных вуд у меня полно. но для чистоты эксперимента я взял обычного монстра и обычный нонаме вирдж

    может быть cpu быстр слишком, но ни на своем минимуме 700mhz@66 ни на 1050 разницы не дает
     
    Последнее редактирование: 1 окт 2020
  7. Strannik_

    Strannik_

    Регистрация:
    19 сен 2016
    Сообщения:
    870
    @zx-c64, вот, скажите, ViRGE/Trio - PCI, а Savage -AGP?
     
  8. zx-c64

    zx-c64

    Регистрация:
    29 июн 2013
    Сообщения:
    677
  9. Strannik_

    Strannik_

    Регистрация:
    19 сен 2016
    Сообщения:
    870
    Так замените ViRGE/Trio на PCI карту с другим чипом, не от S3.
    Проблема уйдет - виноват S3. Останется - виновата (конкретная) шина PCI или её питание.

    Если других PCI карт нет, остается бредовый вариант - поменять Voodoo и видеокарту местами и сместить на другие слоты.
     
    Последнее редактирование: 1 окт 2020
  10. zx-c64

    zx-c64

    Регистрация:
    29 июн 2013
    Сообщения:
    677
    уже попробовал. был несколько неправ, проблема в комбинации с любыми pci видеокартами что попробовал v2200, v3, virge, trio64.
    я бы поверил что проблема у меня, но мне 3 человека сообщили об этом же. у всех bx и piii 800мгц и выше
    более того, я проверил вуду за pci-pci мостом, т.е. на другой шине по отношению к pci видеокарте. проблема осталась
    ну и то, что в2 работает без проблем не оставляет сомнений что у меня с матерью все в порядке
     
    Последнее редактирование: 1 окт 2020
  11. Strannik_

    Strannik_

    Регистрация:
    19 сен 2016
    Сообщения:
    870
    Это уже логичнее.
    Как вариант, могу собрать у себя похожий стенд.

    И снова возникает вопрос: какие частоты PCI, FSB, шины памяти?
    Со стандартными 33/66/66 МГц проверяли?
     
  12. zx-c64

    zx-c64

    Регистрация:
    29 июн 2013
    Сообщения:
    677
    да, было бы неплохо проверить. я уже указал, что у меня сейчас стандартнее некуда, pci на 33, цпу на шине 66

    я понимаю, что мало кого запуск d3d на в1 интересует. но очень хочется понять, в чем дело
     
    Последнее редактирование: 1 окт 2020
  13. Strannik_

    Strannik_

    Регистрация:
    19 сен 2016
    Сообщения:
    870
    На всякий случай, сообщите версии Windows, DirectX, драйвера Voodoo, тестовую игру, особые настройки.
    Завтра подумаю.
    Есть BX133-RAID V1.01 (Abit), P6I440LX_ATX LEGEND ONE.
     
  14. zx-c64

    zx-c64

    Регистрация:
    29 июн 2013
    Сообщения:
    677
    windows 98if какая то сборка 12 года. но на стандартной 98se будет то же. dx у меня то ли 8 то ли 9. в1 свои dx5 дрова ставит. опять же, не знаю какой dx в 98se
    дрова для вуду последние референсные пробовал. от монстра последние, от q3d
    настроек нет. игра turok 1 demo, но любой 3dmark подойдет 99, 2000. или любая d3d игра
    мать у меня как раз bx133. но это не важно
     
    Последнее редактирование: 1 окт 2020
  15. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.282
    По умолчанию - 6.1.
     
  16. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    @zx-c64, я понимаю, что подобный вопрос лично к тебе излишен. Но на всякий случай спрошу. Ты уверен, что с AGP картами D3D запускается именно на вуду? И ещё, тебе известно, что программа 3DCC работает только при референсных дровах? А с дровами от комьюнити не умеет переключать D3D на вуду.

    Если всё это уже учтено, прошу прощения.
     
  17. zx-c64

    zx-c64

    Регистрация:
    29 июн 2013
    Сообщения:
    677
    я не зря перечислил именно турок и 3дмарки. там явный выбор идет на чем d3d будет работать
     
  18. Strannik_

    Strannik_

    Регистрация:
    19 сен 2016
    Сообщения:
    870
    @zx-c64, проблема в драйвере Voodoo.
    Offtop

    Система
    Diamond Monster 3D PCI 4MB
    Test Система вид.JPG
    Test AIDA MB.jpg Test AIDA CPU.jpg
    Test DirectX.jpg
    Драйверы от Microsoft
    Test Система S3.jpg Test Система Voodoo.jpg
    Turok Dinosaur Hunter 1997, D3D-версия. Включено всё, кроме музыки. Build: Nov 11 1997 21:45:36 / Direct3D version 1.00.012. Загружена с сайта.
    Test Turok Настройки.jpg Test Turok Настройки 2.jpg Тест.JPG Test_.JPG

    После обновления драйвера Voodoo на Diamond Monster 3D V4.10.01.1600 (diamond-voodoo1-1600.zip).
    Test 2 Voodoo Driver.jpg Test 2 Voodoo Driver 2.jpg
    Test 2 Turok Setup.jpg Test 2.JPG

    При запуске в режиме "3Dfx Custom Driver" глюков нет.
     
    zx-c64 и -Igrok- нравится это.
  19. zx-c64

    zx-c64

    Регистрация:
    29 июн 2013
    Сообщения:
    677
    не очень понял что за драйвер от майкрософт, еще с таким загадочным сообщением что не были загружены файлы дравера. вот такой драйвер заработал нормально вместе с pci видеокартами: http://falconfly.vogonswiki.com/downloads/voodoo1-30100.zip

    печаль, конечно. ни в одном драйвере мультитекстурирование не работает для d3d, поддержка сли для d3d работает только в одном драйвере, с которым pci видеокарты плохо работают
     
  20. Strannik_

    Strannik_

    Регистрация:
    19 сен 2016
    Сообщения:
    870
    Драйвер Microsoft - стандартный драйвер из состава Windows 98SE. Только D3D, без Glide.

    voodoo1-30100.zip -3dfx Voodoo1 V3.01.00, 01 May 1999 (Latest reference Driver)
    Этот драйвер не пробовал, т.к. у
    diamond-voodoo1-1600.zip - Diamond Monster 3D V4.10.01.1600
    есть режим "3Dfx Custom Driver", в котором все нормально.

    На всякий случай заглянул в реестр. В нем совсем мало ключей от Voodoo. Подозреваю, что некоторые параметры просто не активированы.
     
  21. zx-c64

    zx-c64

    Регистрация:
    29 июн 2013
    Сообщения:
    677
    у меня, похоже, вырезано это

    это глайд режим. в глайде всегда все хорошо

    пропатчить бы как-нибудь q3d дрова. наверняка там адресные диапазоны для pci видеокарт наползают туда, куда не надо

    в любом случае. благодарю за потраченное время
     
    Последнее редактирование: 2 окт 2020
  22. Strannik_

    Strannik_

    Регистрация:
    19 сен 2016
    Сообщения:
    870
    В Windows 98 IF, вероятно, заменен на другой драйвер от 3dfx или переделанный 3dfx. Сборки - они такие.
    Теоретически, драйвер от Microsoft должен быть лучше других для режима D3D.
    Можно попробовать его выдрать в отдельный драйвер.

    Ээээ.. Glide? В версии игры Direct3D? Тогда зачем нужна отдельная версия Turok для 3dfx?
    Конечно, присутствует какой-то подозрительный Video_3DFx.dll... Но, все-же...
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление