1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Voodoo 1/2. FAQ по использованию

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем Teron Lifeslayer, 9 сен 2005.

  1. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    Небольшой FAQ для шаманов-энтузиастов.

    1. Что такое этот Voodoo?

    Конкретно относя к железу - Voodoo, название некогда очень популярного ряда видеокарт фирмы 3dfx interactive, которая создала под свои видеокарты специальный API называемый Glide , под который большинство старых игрушек и заточено (например Need for Speed II SE).

    2. Как именно поставить подобное в мой компьютер?

    Конкретно рассматриваются лишь Voodooo 1/2. Почему? В отличии от последующих продуктов у них есть два неоспоримых плюса: PCI интерфейс и сквозная система подключения. Это делает их весьма универсальными, их легко можно поставить и в старый компьютер на базе Pentium II/III, и в навороченную систему с шиной PCI-E вместо AGP.
    Поскольку это чистый 3D акселлератор, он не может выводить двухмерное изображение, для этого требуется первичная видеокарта. Какая именно? Практически любая.

    Есть два варианта подключения:

    1. Вставляется Вуду и через специальный переходник D-Sub (должен быть в комплекте, но в крайнем случае можно обойтись VGA удлинителем, желательно не слишком длинным) подключается к первичной видеокарте. Монитор подключается непосредственно к акселератору.
    2. Если на вашем мониторе есть два разьема для подключения видеокарты, то вы вполне можете подключить Voodoo напрямую к одному из них (естественно если это D-SUB или если есть переходник DVI - D-SUB ).

    Вот как типично выглядят подобные акселераторы:
    Примечание: Отличия между разными производителями заключаются в цвете платы и иногда в разводке памяти (имеется ввиду расположение на плате).

    Voodoo можно определить по наличию двух чипов с надписью 3Dfx, одна из
    микрохем больше другой (см. скрин).
    Voodoo 2 имеет три чипа одинаковых размеров, которые, так или иначе, но расположены треугольником (сверху два текстурных блока, внизу чип отвечающий за буфер кадра.


    [​IMG]
    Voodoo 1 (Diamond)

    [​IMG]
    Voodoo 2 (Creative)

    Внимание! Помните что все это возможно только по отношению к ЭЛТ мониторам и ЖК панелям с наличием аналогового входа!

    3. Где найти/купить?

    С учетом раритетности можно найти на различных компьютерных барахолках, сетевых аукционах или купить с рук. Дорого они, обычно, не стоят, тот же Voodoo 1 можно найти за смешные деньги: 100 рублей, а Vodoo 2 за 200-300 рублей.

    4. Какие плюсы у данного решения?

    Плюсов несколько: в отличие от эмуляторов Glide, у них 100% совместимость со всеми старыми играми, хорошее качество картинки по сравнению с эмуляторами (некоторые из них могут выдавать артефакты) и больше шансов, что запустятся старые капризные ДОСовские Glide игрушки (выше чем при использовании эмуляторов).

    5. Как мне определить вендора (производителя) моего акселератора?

    В большинстве случаев определить конкретного производителя поможет сайт www.tdfx.de

    Voodoo
    http://www.tdfx.de/ger/grafikkarten_voodoo1.shtml
    Voodoo II
    http://www.tdfx.de/ger/grafikkarten_voodoo2.shtml

    Также можно поискать и посравнивать здесь: http://www.3dfx.ch/gallery/v/3dfx_collectors/?g2_navId=xe497c743

    6. Сколько набортной памяти на этих платах?

    Ускорители серии Voodoo 1 имеют 4 мб набортной памяти, 2 мегабайта под буфер кадра и 2 мб под текстуры. Также встречаются редкие экземпляры от Canopus 3D, которые имеют 6 мб (4мб отведено под текстуры).

    Ускорители серии Voodoo 2 имеют два варианта: 8мб или 12мб. Соответственно 4 мб под буфер кадра (в обоих версиях) и 4/8 мб под текстуры.
    Визуально отличить их очень просто, на восьмимегабайтной версии не распаяна часть чипов памяти с тыльной стороны платы. Кроме того встречаются обновленные 12мб модели у которых совсем нет памяти на тыльной стороне, на таких платах используются чипы удвоенного объема.
    В старых Glide играх прок от 12мегабайтных карт невелик, однако польза от дополнительных мегабайтов в более поздних играх (от 1999го года), например в Quake 3, весьма ощутима.

    Также существуют различные профессиональные/полупрофессиональные решения от фирмы Quantum 3D, объем памяти на которых может быть больше, например довольно известные модели Obsidian с двумя наборами чипсетной логики Voodoo 2 на одной плате и целыми 24мб памяти.

    7. Где найти драйверы?

    Например здесь: http://www.3dfxzone.it/dir/3dfx/index.htm
    Либо здесь: http://www.falconfly.de

    Там вы найдете богатый набор драйверов под все ОС (включая Linux, Win 2k/XP). Например замечательный драйвер для Voodoo 2 - FastVoodoo 2.
    Для Voodoo 1 рекомендую использовать драйверы IceMan'а.

    Большой плюс состоит в том, что в Win2k/XP версии дров (для обеих плат) по умолчанию есть поддержка только Glide, что существенно упрощает жизнь - тот же Quake 2 может спокойно работать через OpenGL минипорт (переадресация в Glide) для Voodoo, а может и через обычный OpenGL с использованием вашей первичной видеокарты.

    Под Win 98/Me переключение между первичной видеокартой и Вуду осуществляется при помощи утилит 3D Control Center (для Direct3D) и OpenGLswitcher.

    Внимание! (касается только FastVoodoo) Если при попытке запустить Glide игру вылезает ошибка "Mapmen returned an error when trying to map memory", скачивайте специальный фикс для драйвера здесь Чаще всего проблема возникает на чипсетах nForce.

    На заметку. Под Win 2k/XP может некорректно работать панель управления драйвера. Если вы столкнулись с подобной проблемой, то рекомендуется использовать отдельные твикеры для видеокарт 3dfx.

    8. Я слышал про SLI на Voodoo 2, что это?
    Возможность совместного рендеринга на двух Voodoo 2. Увеличивает производительность примерно на 70%.
    Примечание: Карты должны быть соединены специальным шлейфом. В связи с отсутствием подобного шлейфа в свободной продаже, он делается из обычного шлейфа для флоппи дисковода.

    Вот схема переделки, все довольно просто.
    [​IMG]

    Все равно непонятно? Смотрим подробную пошаговую инструкцию по изготовлению.

    9. Как использовать две Voodoo 2 от разных производителей в SLI режиме ?

    Для этого вам понадобятся специальные драйверы.

    Под Win 9x/ME эта поддержа есть в последних версиях FastVooodo.

    Под Win 2k/XP подойдет koolsmoky's beta driver (http://www.3dfxzone.it/enboard/topic.asp?TOPIC_ID=1839)
    Для включения поддержки mismatched (неидентичного) SLI, нужно залезть в реестр по адресу HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive\Voodoo2\Glide, где нужно создать строковый параметр SSTV2_MISMATCHED_SLI = 1

    Если вы являетесь обладателем платы Quantum3D Obsidian2 или ее профессионального аналога, то для нормальной работы SLI вам понадобится добавить следующие параметры в реестр:

    [HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive]

    [HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive\Voodoo2]
    @=""

    [HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive\Voodoo2\D3D]
    @=""
    "SSTV2_FT_CLK_DEL"="5"
    "SSTV2_TF0_CLK_DEL"="7"
    "SSTV2_TF1_CLK_DEL"="7"
    "SSTV2_SLIM_VIN_CLKDEL"="3"
    "SSTV2_SLIM_VOUT_CLKDEL"="2"
    "SSTV2_SLIS_VIN_CLKDEL"="3"
    "SSTV2_SLIS_VOUT_CLKDEL"="2"

    [HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive\Voodoo2\Glide]
    @=""
    "SSTV2_FT_CLK_DEL"="5"
    "SSTV2_TF0_CLK_DEL"="7"
    "SSTV2_TF1_CLK_DEL"="7"
    "SSTV2_SLIM_VIN_CLKDEL"="3"
    "SSTV2_SLIM_VOUT_CLKDEL"="2"
    "SSTV2_SLIS_VIN_CLKDEL"="3"
    "SSTV2_SLIS_VOUT_CLKDEL"="2"

    10. Как запускать Direct3D игры на Voodoo 1/2 под Win XP?

    Для Voodoo 1.
    Запуск Direct3D приложений не представляется возможным.

    Для Voodoo 2.
    Существуют драйверы с поддержкой Direct3D - LegendgrafiX VoodooMage2
    Подробности здесь: http://www.3dfxzone.it/enboard/topic.asp?TOPIC_ID=1514
    Сайт разработчика: http://3dfx.tk

    11. Как запускать DOSовские Glide игры на Voodoo 1/2 ?

    Для этого понадобится Windows 95/98 или DOS версии 6.21 и выше (стоит заметить что запускать Glide в чистом ДОСе более проблематично чем в среде Windows).
    DOS Glide игры используют используют специальный минидрайвер, который находится в папке с самой игрой, драйвер находится в одном файле который называется glide2x.ovl (рекомендую заменить его на тот, что идет в комплекте с драйверами, которые вы поставили на свой Voodoo). Его настройка осуществляется через autoexec.bat.
    Подробнее о настройках можно почитать например здесь:
    http://www.ixbt.com/video/voodooopt.html
    http://www.mdgx.com/3dfx.htm

    12. Какие игры потянут такие акселераторы?

    На Voodoo 1 хорошо идет GLQuake, Turok, Carmageddon и т.д.; неплохо бегает Quake 2.

    Одной Voodoo 2 вполне хватает для нормальной игры без тормозов в такие хиты прошлого как Quake 2, Unreal или Sin, а вот для игр уровня Unreal Tournament/Quake 3 уже маловато и настоятельно рекомендуется SLI.



    Заключение:
    Я не претендую на откровение и всего лишь описал вам один из способов без особых проблем запустить старую Glide игрушку. Сам акселератор и драйвер под него встают в два щелчка, в то время как с эмулированием могут возникнуть неожиданные проблемы в зависимости от вашей видеокарты.

    P.S. 3dfx gone, but never forgotten.
     
    Последнее редактирование: 24 июл 2014
    unp, Digidiver, 2Rain и 20 другим нравится это.
  2.  
  3. zx-c64

    zx-c64

    Регистрация:
    29 июн 2013
    Сообщения:
    677
    при запуске d3d, 3dfx лого не появляется, насколько знаю, только при запуске глайд. к тому же, в глайд версии там явный такой glide туман. в d3d его нет
     
  4. Strannik_

    Strannik_

    Регистрация:
    19 сен 2016
    Сообщения:
    870
    Установил драйвер voodoo1-30100.zip. Глюка нет.

    Скопировал с заменой из voodoo1-30100.zip в diamond-voodoo1-1600.zip файл FXMEMMAP.VXD. Установил полученную сборку. Глюка нет.

    Можете попробовать такую замену с другими версиями драйверов.
     
  5. zx-c64

    zx-c64

    Регистрация:
    29 июн 2013
    Сообщения:
    677
  6. Strannik_

    Strannik_

    Регистрация:
    19 сен 2016
    Сообщения:
    870
    @zx-c64, вы не сообщили что именно не работает.

    Offtop

    Система (Voodoo 1/2. FAQ по использованию) немного изменена: добавил звуковую карту, поменял слоты.
    Установил драйвер quantum-obsidian-all.zip
    01 Q-O драйвер.jpg 02 Q-O драйвер.jpg 03 Q-O драйвер.jpg
    04 Q-O Turok.jpg 05 Q-O Turok.jpg 06 Q-O Turok.JPG

    В quantum-obsidian-all.zip заменил fxmemmap.vx_ (Fxmemmap MS Version 4.10.01.0014, Glide Version 2.42) на fxmemmap.vxd (Fxmemmap MS Version 4.10.01.0015, Glide Version 2.5) из voodoo1-30100.zip.
    Установил получившийся драйвер quantum-obsidian-all_mod.zip
    07 Q-O mod драйвер.jpg 08 Q-O mod драйвер.jpg 09 Q-O mod драйвер.jpg
    10 Q-O Turok.JPG
     

    Вложения:

  7. zx-c64

    zx-c64

    Регистрация:
    29 июн 2013
    Сообщения:
    677
    как не сообщил? все то же самое, d3d с цветными стыками между текстур. замена fxmemmap.vxd не помогает
     
  8. Strannik_

    Strannik_

    Регистрация:
    19 сен 2016
    Сообщения:
    870
    Странно, у меня такой проблемы не наблюдается.

    Проверьте, какие диапазоны памяти использует Voodoo с глюками и без глюков.

    Можете попробовать в BIOS изменить "PNP OS Installed" и выполнить "Force Update ESCD".
    Внимание: после изменения "PNP OS Installed" Windows может потребовать обновления драйверов.
    На моей системе PNP OS Installed: No.
     
    Последнее редактирование: 3 окт 2020
  9. zx-c64

    zx-c64

    Регистрация:
    29 июн 2013
    Сообщения:
    677
    как то не верится даже. три адресных диапазона пробовал. версия fxmemmap.vxd на 0015 заканчивается. не работает этот q3d дайвер у меня никак нормально

    по-умолчанию диапазон такой у меня: dc000000-dcffffff

    pnp os у меня тоже отключен
     
    Последнее редактирование: 3 окт 2020
  10. Strannik_

    Strannik_

    Регистрация:
    19 сен 2016
    Сообщения:
    870
    @zx-c64, какая-то странная ошибка. Нет у неё постоянства и определенности.

    Попробуйте переставить Voodoo и/или видеокарту в другой разъем. Windows обнаружит новое устройство и заново его настроит.

    Можете попробовать поменять PNP OS Installed на Yes. Вдруг, сама Windows по другому (правильно) инициирует устройство. Такое переключение может быть опасным для системы.

    Еще вариант - установить Windows 98SE, без модификаций.
     
  11. zx-c64

    zx-c64

    Регистрация:
    29 июн 2013
    Сообщения:
    677
    проблема может быть в том, что временами не соответствует действительности отображение занимаемых ресурсов в свойствах устройства, как следует из описания патча для s3 968

    вообще, этот драйвер для win95. надо уж тогда ее ставить
     
  12. Strannik_

    Strannik_

    Регистрация:
    19 сен 2016
    Сообщения:
    870
    @zx-c64, вы говорили, что проблема не только с S3.
    Ресурсы можно проверить через system information в меню start.

    Если сомневаетесь в драйвере S3, поставьте для нее стандартный VGA драйвер.

    У меня сложилось впечатление, что замена FXMEMMAP.VXD (хоть и помогла водном случае) не влияет. Что-то происходит параллельно (с установкой драйвера, при этом не зависит от его файлов).
     
  13. zx-c64

    zx-c64

    Регистрация:
    29 июн 2013
    Сообщения:
    677
    я для примера привел тот патч. там написано что чип 968 декодирует намного большее пространство, чем отображается в свойствах. т.е. в теории это может касаться любого чипа и что полагаться на отображаемые диапазоны нельзя

    в q3d драйвере уникальные файлы относящиеяся к d3d и их никак не заменить и не подставить в другой драйвер
     
  14. Strannik_

    Strannik_

    Регистрация:
    19 сен 2016
    Сообщения:
    870
    Хех. Перебрать все доступные варианты?
    Кто был достаточно консервативен, Matrox?
    У меня установлена ExpertColor S3 Trio_Virdge PCI (S3 ViRGE 2M PCI 86C325).

    Я бы не был так категоричен. В частности FXMEMMAP.VXD также является частью драйвера D3D. Должна быть внутренняя совместимость, которая сильно зависит от программиста, писавшего драйвер. При неизменных связях между файлами они (файлы) остаются совместимыми.
     
  15. zx-c64

    zx-c64

    Регистрация:
    29 июн 2013
    Сообщения:
    677
    даже если матрас заработает, меня это не обрадует

    я пробовал переносить три файла относящиеся к d3d в другой драйвер (q3dobs16.dll, q3dobs32.dll, q3dobs.drv), переименовав их соответственно. в другом драйвере d3d сразу ломалось после этого.
    особо важен файл q3dobs32.dll, он в 1.5 раза больше обычного и там все нужные функции добавлены
     
  16. Strannik_

    Strannik_

    Регистрация:
    19 сен 2016
    Сообщения:
    870
    Грубая ошибка.

    Offtop
    Связь между файлами в драйвере может быть жестко завязана на имена файлов.
    Поймите, что одно дело заменить не основной файл драйвера на его-же версию с минорными изменениями (см. версии файлов), которое может работать чуть по другому. И совсем другое выдрать несколько файлов драйвера и "порубить их топором". Как минимум стоило проверить ссылки внутри этих файлов.

    К тому же, если вы хотели перенести весь драйвер и при этом изменить какое-то его свойство/поведение, то этого не произойдет. Чтобы изменить драйвер надо его изменить (извините за тавтологию), т.е. должна поменяться какая-то его часть.
    Драйвер Voodoo не цельный. Он состоит из отдельных драйверов Glide для DOS, Glide для Windows, D3D, системы настройки. Если перенести (корректно) все файлы, относящиеся к D3D, то перенесутся все свойства D3D драйвера, (включая его поддержку SLI, ошибки или их отсутствие и т.д.).


    В чем смысл жестко объединять S3 и Voodo SLI?
    Если у вас на руках одна плата со всем этим делом и вы не можете поменять конкретную S3, то либо переписывать драйвер, либо переразводить плату под другую (совместимую) S3.
    Такие сборки следует проверять заранее на отдельных платах. Сколько, в свое время, ругали Voodoo Rush за несовместимсть.

    Кстати, не похожа эта ошибка на наложение памяти двух устройств. Слишком гладкая и без зависаний.
    Попробуйте поменять разрешение рабочего стола на 800x600, выставить 16-и битный цвет и, после этого, обязательно перезагрузить компьютер с полным выключением.
    Уменьшится реально используемый (изменяемый) объем памяти S3, а свободная память будет обнулена (или заполнена 0xFF).
    В SLI Voodoo использует больше памяти. В одиночном режиме проверяли?

    Какой чип S3 у вас. Возможно, найду в запасниках.
     
    Последнее редактирование: 4 окт 2020
  17. zx-c64

    zx-c64

    Регистрация:
    29 июн 2013
    Сообщения:
    677
    от s3 трио и первых вирджей есть польза, поэтому они меня интересуют

    я как раз все отдельно проверяю, уже указывал тестовую систему. вирдж только у меня 375, а не 325. так же указывал с какими видеокартами еще такая проблема, трио64 775, v2200, вуду 3. больше pci видеокарт у меня нет

    смена разрешений ничего не дала. сли не при делах тут вообще. на всем самом простом испытываю, только с драйвером который
    quantum-obsidian-all_mod.zip
     
  18. Strannik_

    Strannik_

    Регистрация:
    19 сен 2016
    Сообщения:
    870
    Проверю попозже с ColorMAX VP-375 2M EDO (S3 ViRGE_DX 2M PCI) S3 Trio 64 V2_DX 1+0M PCI (86C775).

    Проверил
    Драйверы S3/Voodoo
    Microsoft/quantum-obsidian-all_mod.zip
    w9524107.zip/quantum-obsidian-all_mod.zip
    w9524107.zip/quantum-obsidian-all.zip
    Во всех случаях глюков нет. Туман с резким переходом. Проходной кабель отключал, работает Voodoo.

    Turok вообще не воспринимает S3 Trio 64 V2/DX как ускоритель, списка выбора нет.

    w9524107.zip https://web.archive.org/web/2009032...ers/legacy/Trio64V2DX-GX_775-785/w9524107.zip
     
    Последнее редактирование: 4 окт 2020
  19. zx-c64

    zx-c64

    Регистрация:
    29 июн 2013
    Сообщения:
    677
    буду ставить 98se, тогда уже дальше смотреть
     
  20. Parsis

    Parsis

    Регистрация:
    7 окт 2020
    Сообщения:
    16
    Всем привет! Народ, скажите пожалуйста насколько важна voodoo в ретросборке? Есть сборка с geforce 256, pentium iii 750, материнка на VIA Apollo Pro 133A, думаю о добавлении voodoo 2 sli. Все просто только и говорят о voodoo, но все приводимые примеры игр идут и на D3D/OGL карточках. Знаю что скорее всего найду ответы в теме, но я не тороплюсь(дождусь зимней сессии), и было бы круто если добрые люди ответят на пару вопросов, век буду благодарен.
    Главный вопрос:
    Есть ли игры в которых без voodoo хуже графика, баги(по сравнению с джифорсом) или вообще эксклюзивные для Glide(знаю что есть списки, я их через пару месяцев прошерсчу если понадобится, но они огромные... хотелось бы обойтись без этого)
    Второстепенные:
    1)Могут ли быть траблы с моей материнкой?
    2)Можно ли подключить к джифорсу и VGA(который пойдет через voodoo) и DVI в один и тот же монитор и переключаться(глупый вопрос и еще глупее мотивация это провернуть, но все же)
    P.S - Сам по ретро-играм не особо(точнее люблю, но все что интересует норм играется с dos box, либо вообще в режиме совместимости), то есть конкретного списка желаемых игр нет
     
  21. Gamecollector

    Gamecollector

    Регистрация:
    23 сен 2016
    Сообщения:
    2.410
    Есть. Все, в которых кроме glide только программная отрисовка.
    Эксклюзивов (в которых только glide) -- штук 5 всего из 300+, если помню правильно...
     
  22. Knd

    Knd

    Регистрация:
    18 май 2010
    Сообщения:
    659
    @Parsis, voodoo нужен понастольгировать, не думаю что к тебе это применительно, так что забей и играй на жифорсе, благо, как отметили выше, абсолютное большинство игр пойдут без voodoo :)
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление