1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Voodoo 1/2. FAQ по использованию

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем Teron Lifeslayer, 9 сен 2005.

  1. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    Небольшой FAQ для шаманов-энтузиастов.

    1. Что такое этот Voodoo?

    Конкретно относя к железу - Voodoo, название некогда очень популярного ряда видеокарт фирмы 3dfx interactive, которая создала под свои видеокарты специальный API называемый Glide , под который большинство старых игрушек и заточено (например Need for Speed II SE).

    2. Как именно поставить подобное в мой компьютер?

    Конкретно рассматриваются лишь Voodooo 1/2. Почему? В отличии от последующих продуктов у них есть два неоспоримых плюса: PCI интерфейс и сквозная система подключения. Это делает их весьма универсальными, их легко можно поставить и в старый компьютер на базе Pentium II/III, и в навороченную систему с шиной PCI-E вместо AGP.
    Поскольку это чистый 3D акселлератор, он не может выводить двухмерное изображение, для этого требуется первичная видеокарта. Какая именно? Практически любая.

    Есть два варианта подключения:

    1. Вставляется Вуду и через специальный переходник D-Sub (должен быть в комплекте, но в крайнем случае можно обойтись VGA удлинителем, желательно не слишком длинным) подключается к первичной видеокарте. Монитор подключается непосредственно к акселератору.
    2. Если на вашем мониторе есть два разьема для подключения видеокарты, то вы вполне можете подключить Voodoo напрямую к одному из них (естественно если это D-SUB или если есть переходник DVI - D-SUB ).

    Вот как типично выглядят подобные акселераторы:
    Примечание: Отличия между разными производителями заключаются в цвете платы и иногда в разводке памяти (имеется ввиду расположение на плате).

    Voodoo можно определить по наличию двух чипов с надписью 3Dfx, одна из
    микрохем больше другой (см. скрин).
    Voodoo 2 имеет три чипа одинаковых размеров, которые, так или иначе, но расположены треугольником (сверху два текстурных блока, внизу чип отвечающий за буфер кадра.


    [​IMG]
    Voodoo 1 (Diamond)

    [​IMG]
    Voodoo 2 (Creative)

    Внимание! Помните что все это возможно только по отношению к ЭЛТ мониторам и ЖК панелям с наличием аналогового входа!

    3. Где найти/купить?

    С учетом раритетности можно найти на различных компьютерных барахолках, сетевых аукционах или купить с рук. Дорого они, обычно, не стоят, тот же Voodoo 1 можно найти за смешные деньги: 100 рублей, а Vodoo 2 за 200-300 рублей.

    4. Какие плюсы у данного решения?

    Плюсов несколько: в отличие от эмуляторов Glide, у них 100% совместимость со всеми старыми играми, хорошее качество картинки по сравнению с эмуляторами (некоторые из них могут выдавать артефакты) и больше шансов, что запустятся старые капризные ДОСовские Glide игрушки (выше чем при использовании эмуляторов).

    5. Как мне определить вендора (производителя) моего акселератора?

    В большинстве случаев определить конкретного производителя поможет сайт www.tdfx.de

    Voodoo
    http://www.tdfx.de/ger/grafikkarten_voodoo1.shtml
    Voodoo II
    http://www.tdfx.de/ger/grafikkarten_voodoo2.shtml

    Также можно поискать и посравнивать здесь: http://www.3dfx.ch/gallery/v/3dfx_collectors/?g2_navId=xe497c743

    6. Сколько набортной памяти на этих платах?

    Ускорители серии Voodoo 1 имеют 4 мб набортной памяти, 2 мегабайта под буфер кадра и 2 мб под текстуры. Также встречаются редкие экземпляры от Canopus 3D, которые имеют 6 мб (4мб отведено под текстуры).

    Ускорители серии Voodoo 2 имеют два варианта: 8мб или 12мб. Соответственно 4 мб под буфер кадра (в обоих версиях) и 4/8 мб под текстуры.
    Визуально отличить их очень просто, на восьмимегабайтной версии не распаяна часть чипов памяти с тыльной стороны платы. Кроме того встречаются обновленные 12мб модели у которых совсем нет памяти на тыльной стороне, на таких платах используются чипы удвоенного объема.
    В старых Glide играх прок от 12мегабайтных карт невелик, однако польза от дополнительных мегабайтов в более поздних играх (от 1999го года), например в Quake 3, весьма ощутима.

    Также существуют различные профессиональные/полупрофессиональные решения от фирмы Quantum 3D, объем памяти на которых может быть больше, например довольно известные модели Obsidian с двумя наборами чипсетной логики Voodoo 2 на одной плате и целыми 24мб памяти.

    7. Где найти драйверы?

    Например здесь: http://www.3dfxzone.it/dir/3dfx/index.htm
    Либо здесь: http://www.falconfly.de

    Там вы найдете богатый набор драйверов под все ОС (включая Linux, Win 2k/XP). Например замечательный драйвер для Voodoo 2 - FastVoodoo 2.
    Для Voodoo 1 рекомендую использовать драйверы IceMan'а.

    Большой плюс состоит в том, что в Win2k/XP версии дров (для обеих плат) по умолчанию есть поддержка только Glide, что существенно упрощает жизнь - тот же Quake 2 может спокойно работать через OpenGL минипорт (переадресация в Glide) для Voodoo, а может и через обычный OpenGL с использованием вашей первичной видеокарты.

    Под Win 98/Me переключение между первичной видеокартой и Вуду осуществляется при помощи утилит 3D Control Center (для Direct3D) и OpenGLswitcher.

    Внимание! (касается только FastVoodoo) Если при попытке запустить Glide игру вылезает ошибка "Mapmen returned an error when trying to map memory", скачивайте специальный фикс для драйвера здесь Чаще всего проблема возникает на чипсетах nForce.

    На заметку. Под Win 2k/XP может некорректно работать панель управления драйвера. Если вы столкнулись с подобной проблемой, то рекомендуется использовать отдельные твикеры для видеокарт 3dfx.

    8. Я слышал про SLI на Voodoo 2, что это?
    Возможность совместного рендеринга на двух Voodoo 2. Увеличивает производительность примерно на 70%.
    Примечание: Карты должны быть соединены специальным шлейфом. В связи с отсутствием подобного шлейфа в свободной продаже, он делается из обычного шлейфа для флоппи дисковода.

    Вот схема переделки, все довольно просто.
    [​IMG]

    Все равно непонятно? Смотрим подробную пошаговую инструкцию по изготовлению.

    9. Как использовать две Voodoo 2 от разных производителей в SLI режиме ?

    Для этого вам понадобятся специальные драйверы.

    Под Win 9x/ME эта поддержа есть в последних версиях FastVooodo.

    Под Win 2k/XP подойдет koolsmoky's beta driver (http://www.3dfxzone.it/enboard/topic.asp?TOPIC_ID=1839)
    Для включения поддержки mismatched (неидентичного) SLI, нужно залезть в реестр по адресу HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive\Voodoo2\Glide, где нужно создать строковый параметр SSTV2_MISMATCHED_SLI = 1

    Если вы являетесь обладателем платы Quantum3D Obsidian2 или ее профессионального аналога, то для нормальной работы SLI вам понадобится добавить следующие параметры в реестр:

    [HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive]

    [HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive\Voodoo2]
    @=""

    [HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive\Voodoo2\D3D]
    @=""
    "SSTV2_FT_CLK_DEL"="5"
    "SSTV2_TF0_CLK_DEL"="7"
    "SSTV2_TF1_CLK_DEL"="7"
    "SSTV2_SLIM_VIN_CLKDEL"="3"
    "SSTV2_SLIM_VOUT_CLKDEL"="2"
    "SSTV2_SLIS_VIN_CLKDEL"="3"
    "SSTV2_SLIS_VOUT_CLKDEL"="2"

    [HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive\Voodoo2\Glide]
    @=""
    "SSTV2_FT_CLK_DEL"="5"
    "SSTV2_TF0_CLK_DEL"="7"
    "SSTV2_TF1_CLK_DEL"="7"
    "SSTV2_SLIM_VIN_CLKDEL"="3"
    "SSTV2_SLIM_VOUT_CLKDEL"="2"
    "SSTV2_SLIS_VIN_CLKDEL"="3"
    "SSTV2_SLIS_VOUT_CLKDEL"="2"

    10. Как запускать Direct3D игры на Voodoo 1/2 под Win XP?

    Для Voodoo 1.
    Запуск Direct3D приложений не представляется возможным.

    Для Voodoo 2.
    Существуют драйверы с поддержкой Direct3D - LegendgrafiX VoodooMage2
    Подробности здесь: http://www.3dfxzone.it/enboard/topic.asp?TOPIC_ID=1514
    Сайт разработчика: http://3dfx.tk

    11. Как запускать DOSовские Glide игры на Voodoo 1/2 ?

    Для этого понадобится Windows 95/98 или DOS версии 6.21 и выше (стоит заметить что запускать Glide в чистом ДОСе более проблематично чем в среде Windows).
    DOS Glide игры используют используют специальный минидрайвер, который находится в папке с самой игрой, драйвер находится в одном файле который называется glide2x.ovl (рекомендую заменить его на тот, что идет в комплекте с драйверами, которые вы поставили на свой Voodoo). Его настройка осуществляется через autoexec.bat.
    Подробнее о настройках можно почитать например здесь:
    http://www.ixbt.com/video/voodooopt.html
    http://www.mdgx.com/3dfx.htm

    12. Какие игры потянут такие акселераторы?

    На Voodoo 1 хорошо идет GLQuake, Turok, Carmageddon и т.д.; неплохо бегает Quake 2.

    Одной Voodoo 2 вполне хватает для нормальной игры без тормозов в такие хиты прошлого как Quake 2, Unreal или Sin, а вот для игр уровня Unreal Tournament/Quake 3 уже маловато и настоятельно рекомендуется SLI.



    Заключение:
    Я не претендую на откровение и всего лишь описал вам один из способов без особых проблем запустить старую Glide игрушку. Сам акселератор и драйвер под него встают в два щелчка, в то время как с эмулированием могут возникнуть неожиданные проблемы в зависимости от вашей видеокарты.

    P.S. 3dfx gone, but never forgotten.
     
    Последнее редактирование: 24 июл 2014
    unp, Digidiver, 2Rain и 20 другим нравится это.
  2.  
  3. Strannik_

    Strannik_

    Регистрация:
    19 сен 2016
    Сообщения:
    870
    Да. Если возможно, лучше начать с 66х4,5. Процессор может быть с фиксированным множителем (4,5).

    Много вариантов неисправности. Начиная от нерабочей памяти и заканчивая плохо установленным драйвером (например, видеокарты).
    Проверьте запуск CPU-Z после понижения FSB. Ошибка исчезнет, если ОЗУ работала на завышенных для неё частотах.
    Попробуйте заменить ОЗУ или оставить только одну планку памяти.
    Посмотрите большие электролитические конденсаторы на материнской плате. Нет ли "вздутых". (Хотя, отсутствие вздутости на корпусе не показатель исправности конденсатора). При плохом питании аппаратура сбоит.


    На сколько понял - да.
    Она есть у всех версий драйверов от 3dfx и под DOS и под Windows.
    Некоторые (?) сторонние драйверы под Windows ошибку исправили. Точно исправленная версия драйвера интегрирована в Windows 98IF.
    Для систем с PCIe характерна другая ошибка - драйвер не видит ускоритель за мостом между PCIe и PCI. На сколько знаю, драйвера с исправлением этой ошибки нет.
     
  4. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.498
    Для систем, у которых PCI реализована через мост. PCI-E чипсеты, с нормальной реализацией этим не страдают. Мной проверено по крайней мере на GeForce 61xx под AM3.
     
    Goblinit нравится это.
  5. Strannik_

    Strannik_

    Регистрация:
    19 сен 2016
    Сообщения:
    870
    @Колючий, хорошо.

    Из чистого любопытства устанавливал Voodoo 2 SLI на Intel DP43BF. Естественно, не запустилось. Частота памяти намного выше 66 МГц. Детально не разбирался.
    Отдельно видел сообщение с проблемой из-за наличия моста.
     
  6. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.404
    @Strannik_, думаю, не нужен мне Voodoo1 ценой снижения частоты при норме в 100 МГц. Про этот процессор и так нельзя сказать, что он очень быстрый, а с понижением шины однозначно упадёт производительность. Интересно, что этот же ускоритель нормально запустился на Pentium III-S при ещё большей частоте системной шины - 133 МГц. Видимо, материнка умнее и в автоматическом режиме подбирает нужную частоту PCI.

    Что касается CPU-Z, то склоняюсь к тому, что глюк связан именно с этой программой. Пробовал Aida64 и HWinfo - они нормально всё показывают и в синий экран не вылетают. С играми нет критических глюков - ни в DOS, ни в Windows. Память прогнал через Memtest - всё ОК. Проблема только с CPU-Z.
     
  7. Strannik_

    Strannik_

    Регистрация:
    19 сен 2016
    Сообщения:
    870
    Я бы использовал эту рабочую конфигурацию.

    Такое возможно.
     
    Yuriy_X нравится это.
  8. Gamecollector

    Gamecollector

    Регистрация:
    23 сен 2016
    Сообщения:
    2.410
    Лично я уже порядочно лет использую Voodoo2 SLI в системнике на Intel 865PE (ASUS P4P800 SE + Pentium4 3.2E + WinXPSP3 Pro).
    Плюс проверял работоспособность Voodoo2 (правда не SLI) на Intel Q45 (ASUS P5Q-VM DO + Core2Duo E8400 + WinXPSP3 Pro). Работала и не вякала.
    Баг со скоростью под Win9x исправили в драйверах для Voodoo2 версий 3.03.00b и 3.02.02. Более ранние -- повисают (при невыключенном логотипе при старте) или карту не находят.
    Увы, Voodoo Graphics у меня не было и нет, про её отношения с быстрыми процессорами ничего сказать не могу.
     
    Последнее редактирование: 4 апр 2021
    Goblinit, Колючий и Yuriy_X нравится это.
  9. Knd

    Knd

    Регистрация:
    18 май 2010
    Сообщения:
    659
    Всем известно, что Voodoo Banshee от Voodoo² в плане 3d отличается отсутствием одного TMU, что является тормозящим фактором при условии, что игра использует мультитекстурирование. Также известно, что за счёт более высоких частот Banshee должна обгонять своего старшего собрата в 3d-играх, мультитекстурирование не использующих. Вопрос: может ли кто-то привести пример таких игр? Спасибо.
     
  10. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.282
    @Knd, Need for Speed: Porsche Unleashed.
    Blood II.
     
    Thomas Wolfe нравится это.
  11. TakedaSun

    TakedaSun

    Регистрация:
    27 дек 2009
    Сообщения:
    865
    Все игры под DirectX 3 и 5.
     
    Thomas Wolfe нравится это.
  12. Knd

    Knd

    Регистрация:
    18 май 2010
    Сообщения:
    659
    А под 4й directХ нет игр?
     
  13. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.498
    Он не вышел в официальный релиз.
     
  14. zx-c64

    zx-c64

    Регистрация:
    29 июн 2013
    Сообщения:
    677
    может быть есть у кого-нибудь идеи как пропатчить игры под первую вуду типа fatal racing или starfighter3000 или toshinden чтобы они видели ускоритель не только на 0 шине? это т.н static linked apps.
     
  15. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.768
    @zx-c64, нужен кто-то разбирающийся в драйверах 3dfx под DOS.
     
  16. zx-c64

    zx-c64

    Регистрация:
    29 июн 2013
    Сообщения:
    677
    у этих игры "дрова" в exe встроены
     
  17. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.768
    @zx-c64, этот факт ничего не меняет. Моя мысль в том, что при именно такой постановке задачи:
    без знания архитектуры досовского драйвера ничего толком не сделать. Слепой реверс потребует титанического труда без гарантии результата для каждой игры отдельно. Можно, конечно, примитивно пытаться искать обращения к энумератору шины и менять там 0 на 1, но вероятность успеха крайне мала. И даже если всё заработает на чипсетах с хабовой архитектурой, то перестанет работать на остальных чипсетах. Шило на мыло.
     
  18. Gamecollector

    Gamecollector

    Регистрация:
    23 сен 2016
    Сообщения:
    2.410
    Ещё раз -- никакого драйвера или оверлея в этих играх нет. Всё статически слинковано.
    Не надо исследовать саму игру, надо наваять "Неllo, World!" под glide SDK 2.1.1. И уже над этой простейшей программой издеваться. SDK этой версии в интернетах доступен. Ну и исходники версии 2.43 тоже есть, для понимания общих принципов работы с железом 3dfx.
     
  19. zx-c64

    zx-c64

    Регистрация:
    29 июн 2013
    Сообщения:
    677
    скачал 2.1.1 исходника либы sst1init нет. вся проблема в ее функциях.
     
    Последнее редактирование: 12 апр 2021
  20. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.768
    То есть, если запихнуть функции драйвера в основной исполняемый файл, то драйвера уже типа нет? Ну, ок.
     
  21. Gamecollector

    Gamecollector

    Регистрация:
    23 сен 2016
    Сообщения:
    2.410
    А glide.lib, sst1init.lib и texus.lib разве недостаточно для компиляции?
    Повторюсь, как именно я вижу процесс:
    1) Пишется самая элементарная программа под dosglide1x. То есть первоначальная инициализация API и его закрытие. Компилируется. Полученному *.exe никакие сторонние файлы не должны быть нужны. И размер у него в теории -- килобайты, а не мегабайт с гаком.
    2) При запуске на i815 и выше -- должен получиться классический результат в виде "Voodoo не обнаружена". Ибо лезет на PCI Bus 0.
    3) Дебаггером ищется конкретное место, где оно запрашивает порт ввода/вывода. И с какими параметрами. И уже над этим запросом издеваться. В идеале -- просто 1 байт сменить (с 00h на 01h 02h), но я пессимист... И вызов явно придётся править не 1...
    4) Этот кусок кода будет одинаковым для всего накомпилированного под dosglide1х. Ищем его в *.exe самих игр и правим.

    Исходники 2.1.1 -- увы, в интернетах не обнаружены. Только 2.43 и 3.00 вроде как, да и те под Linux.
     
    Последнее редактирование: 2 май 2021
  22. zx-c64

    zx-c64

    Регистрация:
    29 июн 2013
    Сообщения:
    677
    нет необходимости делать это. уже есть тестовые программы в виде маленьких exe. и да, замена нуля в нужном месте работает. в большом exe игры найти этот нуль не очень получается
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление