1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Voodoo 1/2. FAQ по использованию

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем Teron Lifeslayer, 9 сен 2005.

  1. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    Небольшой FAQ для шаманов-энтузиастов.

    1. Что такое этот Voodoo?

    Конкретно относя к железу - Voodoo, название некогда очень популярного ряда видеокарт фирмы 3dfx interactive, которая создала под свои видеокарты специальный API называемый Glide , под который большинство старых игрушек и заточено (например Need for Speed II SE).

    2. Как именно поставить подобное в мой компьютер?

    Конкретно рассматриваются лишь Voodooo 1/2. Почему? В отличии от последующих продуктов у них есть два неоспоримых плюса: PCI интерфейс и сквозная система подключения. Это делает их весьма универсальными, их легко можно поставить и в старый компьютер на базе Pentium II/III, и в навороченную систему с шиной PCI-E вместо AGP.
    Поскольку это чистый 3D акселлератор, он не может выводить двухмерное изображение, для этого требуется первичная видеокарта. Какая именно? Практически любая.

    Есть два варианта подключения:

    1. Вставляется Вуду и через специальный переходник D-Sub (должен быть в комплекте, но в крайнем случае можно обойтись VGA удлинителем, желательно не слишком длинным) подключается к первичной видеокарте. Монитор подключается непосредственно к акселератору.
    2. Если на вашем мониторе есть два разьема для подключения видеокарты, то вы вполне можете подключить Voodoo напрямую к одному из них (естественно если это D-SUB или если есть переходник DVI - D-SUB ).

    Вот как типично выглядят подобные акселераторы:
    Примечание: Отличия между разными производителями заключаются в цвете платы и иногда в разводке памяти (имеется ввиду расположение на плате).

    Voodoo можно определить по наличию двух чипов с надписью 3Dfx, одна из
    микрохем больше другой (см. скрин).
    Voodoo 2 имеет три чипа одинаковых размеров, которые, так или иначе, но расположены треугольником (сверху два текстурных блока, внизу чип отвечающий за буфер кадра.


    [​IMG]
    Voodoo 1 (Diamond)

    [​IMG]
    Voodoo 2 (Creative)

    Внимание! Помните что все это возможно только по отношению к ЭЛТ мониторам и ЖК панелям с наличием аналогового входа!

    3. Где найти/купить?

    С учетом раритетности можно найти на различных компьютерных барахолках, сетевых аукционах или купить с рук. Дорого они, обычно, не стоят, тот же Voodoo 1 можно найти за смешные деньги: 100 рублей, а Vodoo 2 за 200-300 рублей.

    4. Какие плюсы у данного решения?

    Плюсов несколько: в отличие от эмуляторов Glide, у них 100% совместимость со всеми старыми играми, хорошее качество картинки по сравнению с эмуляторами (некоторые из них могут выдавать артефакты) и больше шансов, что запустятся старые капризные ДОСовские Glide игрушки (выше чем при использовании эмуляторов).

    5. Как мне определить вендора (производителя) моего акселератора?

    В большинстве случаев определить конкретного производителя поможет сайт www.tdfx.de

    Voodoo
    http://www.tdfx.de/ger/grafikkarten_voodoo1.shtml
    Voodoo II
    http://www.tdfx.de/ger/grafikkarten_voodoo2.shtml

    Также можно поискать и посравнивать здесь: http://www.3dfx.ch/gallery/v/3dfx_collectors/?g2_navId=xe497c743

    6. Сколько набортной памяти на этих платах?

    Ускорители серии Voodoo 1 имеют 4 мб набортной памяти, 2 мегабайта под буфер кадра и 2 мб под текстуры. Также встречаются редкие экземпляры от Canopus 3D, которые имеют 6 мб (4мб отведено под текстуры).

    Ускорители серии Voodoo 2 имеют два варианта: 8мб или 12мб. Соответственно 4 мб под буфер кадра (в обоих версиях) и 4/8 мб под текстуры.
    Визуально отличить их очень просто, на восьмимегабайтной версии не распаяна часть чипов памяти с тыльной стороны платы. Кроме того встречаются обновленные 12мб модели у которых совсем нет памяти на тыльной стороне, на таких платах используются чипы удвоенного объема.
    В старых Glide играх прок от 12мегабайтных карт невелик, однако польза от дополнительных мегабайтов в более поздних играх (от 1999го года), например в Quake 3, весьма ощутима.

    Также существуют различные профессиональные/полупрофессиональные решения от фирмы Quantum 3D, объем памяти на которых может быть больше, например довольно известные модели Obsidian с двумя наборами чипсетной логики Voodoo 2 на одной плате и целыми 24мб памяти.

    7. Где найти драйверы?

    Например здесь: http://www.3dfxzone.it/dir/3dfx/index.htm
    Либо здесь: http://www.falconfly.de

    Там вы найдете богатый набор драйверов под все ОС (включая Linux, Win 2k/XP). Например замечательный драйвер для Voodoo 2 - FastVoodoo 2.
    Для Voodoo 1 рекомендую использовать драйверы IceMan'а.

    Большой плюс состоит в том, что в Win2k/XP версии дров (для обеих плат) по умолчанию есть поддержка только Glide, что существенно упрощает жизнь - тот же Quake 2 может спокойно работать через OpenGL минипорт (переадресация в Glide) для Voodoo, а может и через обычный OpenGL с использованием вашей первичной видеокарты.

    Под Win 98/Me переключение между первичной видеокартой и Вуду осуществляется при помощи утилит 3D Control Center (для Direct3D) и OpenGLswitcher.

    Внимание! (касается только FastVoodoo) Если при попытке запустить Glide игру вылезает ошибка "Mapmen returned an error when trying to map memory", скачивайте специальный фикс для драйвера здесь Чаще всего проблема возникает на чипсетах nForce.

    На заметку. Под Win 2k/XP может некорректно работать панель управления драйвера. Если вы столкнулись с подобной проблемой, то рекомендуется использовать отдельные твикеры для видеокарт 3dfx.

    8. Я слышал про SLI на Voodoo 2, что это?
    Возможность совместного рендеринга на двух Voodoo 2. Увеличивает производительность примерно на 70%.
    Примечание: Карты должны быть соединены специальным шлейфом. В связи с отсутствием подобного шлейфа в свободной продаже, он делается из обычного шлейфа для флоппи дисковода.

    Вот схема переделки, все довольно просто.
    [​IMG]

    Все равно непонятно? Смотрим подробную пошаговую инструкцию по изготовлению.

    9. Как использовать две Voodoo 2 от разных производителей в SLI режиме ?

    Для этого вам понадобятся специальные драйверы.

    Под Win 9x/ME эта поддержа есть в последних версиях FastVooodo.

    Под Win 2k/XP подойдет koolsmoky's beta driver (http://www.3dfxzone.it/enboard/topic.asp?TOPIC_ID=1839)
    Для включения поддержки mismatched (неидентичного) SLI, нужно залезть в реестр по адресу HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive\Voodoo2\Glide, где нужно создать строковый параметр SSTV2_MISMATCHED_SLI = 1

    Если вы являетесь обладателем платы Quantum3D Obsidian2 или ее профессионального аналога, то для нормальной работы SLI вам понадобится добавить следующие параметры в реестр:

    [HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive]

    [HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive\Voodoo2]
    @=""

    [HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive\Voodoo2\D3D]
    @=""
    "SSTV2_FT_CLK_DEL"="5"
    "SSTV2_TF0_CLK_DEL"="7"
    "SSTV2_TF1_CLK_DEL"="7"
    "SSTV2_SLIM_VIN_CLKDEL"="3"
    "SSTV2_SLIM_VOUT_CLKDEL"="2"
    "SSTV2_SLIS_VIN_CLKDEL"="3"
    "SSTV2_SLIS_VOUT_CLKDEL"="2"

    [HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive\Voodoo2\Glide]
    @=""
    "SSTV2_FT_CLK_DEL"="5"
    "SSTV2_TF0_CLK_DEL"="7"
    "SSTV2_TF1_CLK_DEL"="7"
    "SSTV2_SLIM_VIN_CLKDEL"="3"
    "SSTV2_SLIM_VOUT_CLKDEL"="2"
    "SSTV2_SLIS_VIN_CLKDEL"="3"
    "SSTV2_SLIS_VOUT_CLKDEL"="2"

    10. Как запускать Direct3D игры на Voodoo 1/2 под Win XP?

    Для Voodoo 1.
    Запуск Direct3D приложений не представляется возможным.

    Для Voodoo 2.
    Существуют драйверы с поддержкой Direct3D - LegendgrafiX VoodooMage2
    Подробности здесь: http://www.3dfxzone.it/enboard/topic.asp?TOPIC_ID=1514
    Сайт разработчика: http://3dfx.tk

    11. Как запускать DOSовские Glide игры на Voodoo 1/2 ?

    Для этого понадобится Windows 95/98 или DOS версии 6.21 и выше (стоит заметить что запускать Glide в чистом ДОСе более проблематично чем в среде Windows).
    DOS Glide игры используют используют специальный минидрайвер, который находится в папке с самой игрой, драйвер находится в одном файле который называется glide2x.ovl (рекомендую заменить его на тот, что идет в комплекте с драйверами, которые вы поставили на свой Voodoo). Его настройка осуществляется через autoexec.bat.
    Подробнее о настройках можно почитать например здесь:
    http://www.ixbt.com/video/voodooopt.html
    http://www.mdgx.com/3dfx.htm

    12. Какие игры потянут такие акселераторы?

    На Voodoo 1 хорошо идет GLQuake, Turok, Carmageddon и т.д.; неплохо бегает Quake 2.

    Одной Voodoo 2 вполне хватает для нормальной игры без тормозов в такие хиты прошлого как Quake 2, Unreal или Sin, а вот для игр уровня Unreal Tournament/Quake 3 уже маловато и настоятельно рекомендуется SLI.



    Заключение:
    Я не претендую на откровение и всего лишь описал вам один из способов без особых проблем запустить старую Glide игрушку. Сам акселератор и драйвер под него встают в два щелчка, в то время как с эмулированием могут возникнуть неожиданные проблемы в зависимости от вашей видеокарты.

    P.S. 3dfx gone, but never forgotten.
     
    Последнее редактирование: 24 июл 2014
    unp, Digidiver, 2Rain и 20 другим нравится это.
  2.  
  3. Gamecollector

    Gamecollector

    Регистрация:
    23 сен 2016
    Сообщения:
    2.410
    Эээ... Да, действительно в SDK тесты и для DOS включены.
    Это радует. Даже ОЧЕНЬ радует.
    Можно примеры смещений, по которым менять надо? Хочу протестировать на своём Pentium 4 с Voodoo2.
     
  4. zx-c64

    zx-c64

    Регистрация:
    29 июн 2013
    Сообщения:
    677
    есть пример для mojo, т.к. эта утилита представляет для меня ценность. 0x0CBBDh менять с 00 на номер шины где сидит вуду, напр. 01
     
  5. Gamecollector

    Gamecollector

    Регистрация:
    23 сен 2016
    Сообщения:
    2.410
    А. Просто надеялся на то же самое для test01.exe, к примеру...
     
  6. zx-c64

    zx-c64

    Регистрация:
    29 июн 2013
    Сообщения:
    677
    в этих номерных тестах ошибку дает grsstqueryboards из glide.lib. что не так так в mojo.exe и в игровом exe.
     
  7. zx-c64

    zx-c64

    Регистрация:
    29 июн 2013
    Сообщения:
    677
    exe для fatal racing пропатченный под 01 шину.
     
  8. Gamecollector

    Gamecollector

    Регистрация:
    23 сен 2016
    Сообщения:
    2.410
    Чуть позже протестирую и отпишусь.

    З.Ы. Ан нет, не чуть. Загрузочная дискета помЭрла...
     
    Последнее редактирование: 17 апр 2021
  9. Gamecollector

    Gamecollector

    Регистрация:
    23 сен 2016
    Сообщения:
    2.410
    FC 00 00 00 0D 00 00 00 80 BA F8 0C 00 00 09 -> FC 00 00 00 0D 00 00 02 80 BA F8 0C 00 00 09. 2 раза.
    0C 00 00 0D 00 00 00 80 EF BA FC -> 0C 00 00 0D 00 00 02 80 EF BA FC.

    Заработали: Battle Arena Toshinden, Descent II (d2voodoo.exe, 1667 КиБ), EF 2000 v2.0 (она же EF 2000 + EF 2000: Tactcom + 3dfx update), Screamer 2 (s23dfx.exe, 1272 КиБ), Starfighter 3000, Tomb Raider (tomb.exe, 1114 КиБ), UEFA Champions League, VR Soccer '96 (OEM), Whiplash и XCar: Experimental Racing.

    Тестовый стенд -- всё тот же ASUS P4P800 SE, P4 3.2E (замедленный до 1,6 ГГц), 2 ГиБ ОЗУ, Radeon HD3850 AGP, Voodoo2 SLI, Audigy 2 ZS. Контроллер ЖД в режиме совместимости. PnP OS Installed = No. Ну и IRQ5 = Reserved для эмуляции SB16.
    Грузился с загрузочной дискеты Win98SE, с EMM386.EXE (ключи NOEMS и I=B000-B7FF) и SHSUCDX вместо MSCDEX. Плюс SMARTDRV и CTMOUSE.
    Переменные окружения использовал из v2-auto.inf (7 штук), плюс SST_SLIDETECT=0.

    1) Без замедления процессора -- все вышеперечисленные игры зависают при попытке инициализировать Voodoo2.
    2) Radeon HD3850 AGP не особо под DOS рассчитана, в EF 2000 и Whiplash монитор ругается на неоптимальный режим -- 720×400@85. Ну и с UniVBE дружбы у неё никакой...
    3) В паре игр графические артефакты есть. Типа левого фона вместо чёрных полей при проигрывании роликов (Starfighter 3000)...
    4) Установщик UEFA Champions League тоже статически слинкован, так что для установки 3dfx версии приходится его патчить по методу выше. После чего копировать содержимое КД в папку на ЖД, заменять файл установщика на пропатченный и запускать установщик из этой папки.
    5) EF 2000 v2.0 несколько кривоват, из конфигуратора игра не запускается (CONFIG.EXE, строка "Run GFX+"). После редактирования CONFIG.EXE (смещение C38E, 5F 65 66 32 30 30 30 2E 65 78 65 -> 65 66 32 30 30 30 2E 65 78 65 00, в результате запускается не _EF2000.EXE, а EF2000.EXE) оно работает как задумывалось.

    З.Ы. Не знаю что с этим металлоломом случилось, но после того, как уговорил Audigy 2 ZS под DOS звуки издавать -- Whiplash тоже заработал.
     
    Последнее редактирование: 23 апр 2021
  10. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.404
    Добыл видеокарту Voodoo Banshee 16 Mb, пробую её с драйверами evolution_09_9x_.exe. В Quake 2 справа внизу постоянно мигает логотип 3Dfx. Пытался отключить его через 3Dfx VooDoo Banshee Control V2.22 - там можно выключить какой-то splash screen, но это явно не то - мигающий логотип остался. Как его убрать?

    И второй вопрос - Voodoo Banshee пригодна для 1024x768 или это выше её возможностей? В Quake 2, если установить такое разрешение, игра начинает страшно тупить при навигации по меню, потом вылетает или зависает. В 800x600 - всё нормально.
     
  11. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.768
    Начать стоит с проверки с родными драйверами. Баньши плохо воспринимает референсные драйвера и, тем более, кастомные поделки на их основе. Количество глюков и несовместимостей возрастает в геометрической прогрессии с движением по цепочке: родной драйвер от производителя -> референсный официальный -> референсный бета -> кастомный неофициальный.
    Вообще, если попробовать ранжировать капризность разных семейств 3dfx по отношению к не родным драйверам от производителя платы, то я бы расположил их в таком порядке:
    - Voodoo Banshee/Rush;
    - Voodoo1;
    - Voodoo2;
    - Voodoo3/4/5.

    Voodoo3/4/5 наиболее благосклонно относятся к использованию референсных и прочих модерских дров вместо родных от производителя.
     
    Yuriy_X нравится это.
  12. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.404
    @TheMadLynx, это - "vb-w9x-figs-1.04.00.exe" - похоже на официальные драйвера? Удалил Evolution 0.9, установил эти, теперь в устройствах стоит именно Voodoo Banshee. Изображение в 800x600 как будто стало лучше. Смущают два момента:
    1. В Quake 2 по-прежнему справа внизу виден значок 3Dfx (но теперь хоть не мигает). Как его можно убрать? Никаких настроек в свойствах экрана вообще нет.
    2. 800x600 - это предел для Banshee? При попытке установить в Q2 более высокое разрешение игра включает софверный рендеринг и 320x200. Так и должно быть?
    И ещё вопрос по охлаждению. Эта карта мне досталась вообще без радиатора, какие-то варвары его сняли. Я не особо надеялся, что она живая, но на всякий случай перед запуском прилепил к ней подходящий по креплениям радиатор, снятый с мёртвой материнской платы nForce4. Оказалось, видюшка живая. Тогда я ещё к этому радиатору прикрепил 40x40 мм вентилятор. Достаточно ли этих мер, она не перегреется? Если надо, сфотографирую. На ощупь не сильно горячая.
     
    sub_commander нравится это.
  13. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.768
    Понятия не имею. По названию похоже на последний референсный. Родными же для карточки считаются драйвера с сайта или диска производителя конкретной модели. А я даже не знаю, что у вас за карта.

    Насколько мне известно, все настройки, даже спрятанные, для карточек 3dfx решаются через реестр винды.

    Нет. 1600х1200 предел. Но это в теории. Реально, во втором кваке в 800х600 у баньши средний фпс едва ли до 30 к/с достанет при быстром ЦП (PIII-1000).

    Нет. Время изучить и перепробовать такую сущность как MiniGL драйвера костыли для OpenGL от 3dfx. 3dfx MiniGL Files
    А также то, насколько данная компания позаботилась об удобстве игроков, которые должны были сами искать их подходящие версии, переименовывать и подсовывать их вместо родной openGL32.dll. Причём, для каждой игры были желательны отдельные версии: кваке и Sin - одни, халф-лайфу и херетику 2 - другие и т. п.

    Погружайтесь глубже в прекрасный мир ретрогейминга на реальном железе :)
    --- добавлено 30 июн 2021, предыдущее сообщение размещено: 30 июн 2021 ---
    Тепловыделение не превышает 10 Вт, насколько мне известно. С обдувом будет достаточно вообще любого радиатора.
    --- добавлено 30 июн 2021 ---
    Evolution, кстати, тоже можно было 1.00 взять попробовать, а не только 0.9.
     
    sub_commander и Yuriy_X нравится это.
  14. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Хорошо говорить, когда производитель известен. Вот свою баньши я так идентифицировать и не смог.
    Впрочем. у меня как раз работали какие-то из общеизвестных драйверов.
     
    sub_commander нравится это.
  15. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.404
    У меня какая-то Viewtop.
     
  16. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.768
    Vulcan B, вестимо. На такую архив.орг запомнил только биосы, но не родные дрова, к сожалению. Но карта похожа на условный референс (STB). Думаю, что с рференсными драйверами проблем не будет. Учитывайте только, что драйвера с одинаковым номером у баньши разные для: AGP и PCI (часто), Win95 и Win98 (редко). Ещё могут быть разные по типу памяти SDRAM и SGRAM, но это уже от конкретного производителя зависит - насколько разные платы он развёл для этих вариантов. Референсные же только биосом отличаются, но не драйверами в этом случае.
     
    Последнее редактирование: 1 июл 2021
    Yuriy_X и sub_commander нравится это.
  17. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.404
    @TheMadLynx, дрова с названием файла vb-w9x-figs-1.04.00.exe встали, только в настройках экрана нет ни одной вудушной вкладки и в Quake 2 горит логотип 3Dfx внизу справа. Вряд ли это нормально, буду пробовать какие-нибудь другие.
     
  18. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.768
    На всякий случай, стоит провести зачистку реестра и системных папок от кусков драйверов и поставить новые начисто. Настройку удобнее производить через альтернативную панель (приложил). Последнему референсу 1.04 MiniGL (приложил), по идее, не нужен, так как там уже есть реализация ICD OpenGL. Эти же драйвера ещё и седьмой директ поддерживают до кучи. Но, насколько я помню, играть в OpenGL игры на практике лучше всё же через MiniGL костыль, а не через ICD, как минимум, из соображений скорости работы. В 1.02 (тоже приложено) нет поддержки OpenGL ICD и 7-го директа. Свою баньши криативовскую я именно с 1.02 версией использовал (криативовской - не приложена).
     

    Вложения:

    Последнее редактирование: 2 июл 2021
    sub_commander и Yuriy_X нравится это.
  19. Gamecollector

    Gamecollector

    Регистрация:
    23 сен 2016
    Сообщения:
    2.410
    Судя по banshee.inf -- в драйверах 1.04.00 панель управления (3dfxVBps.dll) стандартно прописывается в HKLM\Microsoft\Windows\Current Version\Run (запуск через rundll32.exe).

    Насчёт минипорта... Уж больно в нём хилая поддержка расширений OGL. GL_EXT_paletted_texture, GL_EXT_shared_texture_palette и GL_SGIS_Multitexture, да и то последнее не всегда работает. Так что что-то, кроме Hexen II и GLQuake с минипортом использовать -- мазохизм.
     
    Последнее редактирование: 2 июл 2021
  20. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.404
    @TheMadLynx, спасибо, после установки этих драйверов неубираемое лого 3Dfx пропало, в свойствах экрана появилась закладка для управления Voodoo.

    Что касается впечатлений. После TNT2 эта Banshee кажется очень слабенькой - Quake 2 timedemo выдаёт средних 30 fps в 800x600. Дошёл до второго уровня (первая подгрузка), места со взрывом моста и рвом под ним - там прямо сильно тормозит в одном месте. В разрешения выше игра переключаться не даёт - ставит 320x200 и софтверный рендеринг.

    А вот что понравилось - отличная сбалансированная цветовая гамма, без глубоких теней и избытка красного - как бывает в режиме opengl, если поднять gl_modulate до комфортного уровня. Помню, как на intel740 мучился с цветом в GLQuake и Quake 2, всё пытался найти приемлемые настройки, не паля монитор. На 3Dfx этой проблемы вообще нет.
     
    Последнее редактирование: 3 июл 2021
  21. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.404
    Вчера решил на конфигурации с Banshee и K6-2+/450 МГц полностью переустановить Windows 98, чтобы не гадать, полностью ли я вычистил реестр от старых драйверов. Установил драйвера, предложенные @TheMadLynx, - встали как родные, сразу никакого логотипа 3Dfx. Пока тестировал только рип Quake 2 с этого сайта. Наблюдения такие:
    1. В свойствах экрана ОС можно выбрать любой режим цвета - 256, 16 бит, 24 бита, 32 бита.
    2. Если запустить игру при 1024x768x16 на рабочем столе, а в игре установить 800x600, то игра сильно подтормаживает на сложных сценах (на первом уровне - когда заходишь в зал с лифтом, на втором - когда выходишь на улицу с оранжевым небом, где взрывается мост), средний fps по demo1.dm2 - 27.
    3. Если запустить игру при 800x600x16 на рабочем столе, то игра бегает заметно быстрее, средний fps по demo1.dm2 увеличивается до 32.
    4. По-прежнему игра не даёт выставить разрешение выше, чем 800x600 (включается 320x200 и софтверный рендеринг.
    Это нормальное поведение карты или что-то не так?
     
  22. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.768
    Что-то не так. Карточка поддерживает разрешения в 3д до 1600х1200. Какой рендер выбран в кваке? Если не ошибаюсь, то для 3dfx там с последними драйверами будут две опции: 3dfx OpenGL и MiniGL. Что пишет движок в консоли при попытке включения более выского разрешения? Там точно должна быть подсказка. Возможно, ещё сама версия квака как-то влияет. Не могу знать наверняка, к сожалению, так как запуском второго квака на баньши я не занимался прежде.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление