1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Voodoo 1/2. FAQ по использованию

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем Teron Lifeslayer, 9 сен 2005.

  1. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    Небольшой FAQ для шаманов-энтузиастов.

    1. Что такое этот Voodoo?

    Конкретно относя к железу - Voodoo, название некогда очень популярного ряда видеокарт фирмы 3dfx interactive, которая создала под свои видеокарты специальный API называемый Glide , под который большинство старых игрушек и заточено (например Need for Speed II SE).

    2. Как именно поставить подобное в мой компьютер?

    Конкретно рассматриваются лишь Voodooo 1/2. Почему? В отличии от последующих продуктов у них есть два неоспоримых плюса: PCI интерфейс и сквозная система подключения. Это делает их весьма универсальными, их легко можно поставить и в старый компьютер на базе Pentium II/III, и в навороченную систему с шиной PCI-E вместо AGP.
    Поскольку это чистый 3D акселлератор, он не может выводить двухмерное изображение, для этого требуется первичная видеокарта. Какая именно? Практически любая.

    Есть два варианта подключения:

    1. Вставляется Вуду и через специальный переходник D-Sub (должен быть в комплекте, но в крайнем случае можно обойтись VGA удлинителем, желательно не слишком длинным) подключается к первичной видеокарте. Монитор подключается непосредственно к акселератору.
    2. Если на вашем мониторе есть два разьема для подключения видеокарты, то вы вполне можете подключить Voodoo напрямую к одному из них (естественно если это D-SUB или если есть переходник DVI - D-SUB ).

    Вот как типично выглядят подобные акселераторы:
    Примечание: Отличия между разными производителями заключаются в цвете платы и иногда в разводке памяти (имеется ввиду расположение на плате).

    Voodoo можно определить по наличию двух чипов с надписью 3Dfx, одна из
    микрохем больше другой (см. скрин).
    Voodoo 2 имеет три чипа одинаковых размеров, которые, так или иначе, но расположены треугольником (сверху два текстурных блока, внизу чип отвечающий за буфер кадра.


    [​IMG]
    Voodoo 1 (Diamond)

    [​IMG]
    Voodoo 2 (Creative)

    Внимание! Помните что все это возможно только по отношению к ЭЛТ мониторам и ЖК панелям с наличием аналогового входа!

    3. Где найти/купить?

    С учетом раритетности можно найти на различных компьютерных барахолках, сетевых аукционах или купить с рук. Дорого они, обычно, не стоят, тот же Voodoo 1 можно найти за смешные деньги: 100 рублей, а Vodoo 2 за 200-300 рублей.

    4. Какие плюсы у данного решения?

    Плюсов несколько: в отличие от эмуляторов Glide, у них 100% совместимость со всеми старыми играми, хорошее качество картинки по сравнению с эмуляторами (некоторые из них могут выдавать артефакты) и больше шансов, что запустятся старые капризные ДОСовские Glide игрушки (выше чем при использовании эмуляторов).

    5. Как мне определить вендора (производителя) моего акселератора?

    В большинстве случаев определить конкретного производителя поможет сайт www.tdfx.de

    Voodoo
    http://www.tdfx.de/ger/grafikkarten_voodoo1.shtml
    Voodoo II
    http://www.tdfx.de/ger/grafikkarten_voodoo2.shtml

    Также можно поискать и посравнивать здесь: http://www.3dfx.ch/gallery/v/3dfx_collectors/?g2_navId=xe497c743

    6. Сколько набортной памяти на этих платах?

    Ускорители серии Voodoo 1 имеют 4 мб набортной памяти, 2 мегабайта под буфер кадра и 2 мб под текстуры. Также встречаются редкие экземпляры от Canopus 3D, которые имеют 6 мб (4мб отведено под текстуры).

    Ускорители серии Voodoo 2 имеют два варианта: 8мб или 12мб. Соответственно 4 мб под буфер кадра (в обоих версиях) и 4/8 мб под текстуры.
    Визуально отличить их очень просто, на восьмимегабайтной версии не распаяна часть чипов памяти с тыльной стороны платы. Кроме того встречаются обновленные 12мб модели у которых совсем нет памяти на тыльной стороне, на таких платах используются чипы удвоенного объема.
    В старых Glide играх прок от 12мегабайтных карт невелик, однако польза от дополнительных мегабайтов в более поздних играх (от 1999го года), например в Quake 3, весьма ощутима.

    Также существуют различные профессиональные/полупрофессиональные решения от фирмы Quantum 3D, объем памяти на которых может быть больше, например довольно известные модели Obsidian с двумя наборами чипсетной логики Voodoo 2 на одной плате и целыми 24мб памяти.

    7. Где найти драйверы?

    Например здесь: http://www.3dfxzone.it/dir/3dfx/index.htm
    Либо здесь: http://www.falconfly.de

    Там вы найдете богатый набор драйверов под все ОС (включая Linux, Win 2k/XP). Например замечательный драйвер для Voodoo 2 - FastVoodoo 2.
    Для Voodoo 1 рекомендую использовать драйверы IceMan'а.

    Большой плюс состоит в том, что в Win2k/XP версии дров (для обеих плат) по умолчанию есть поддержка только Glide, что существенно упрощает жизнь - тот же Quake 2 может спокойно работать через OpenGL минипорт (переадресация в Glide) для Voodoo, а может и через обычный OpenGL с использованием вашей первичной видеокарты.

    Под Win 98/Me переключение между первичной видеокартой и Вуду осуществляется при помощи утилит 3D Control Center (для Direct3D) и OpenGLswitcher.

    Внимание! (касается только FastVoodoo) Если при попытке запустить Glide игру вылезает ошибка "Mapmen returned an error when trying to map memory", скачивайте специальный фикс для драйвера здесь Чаще всего проблема возникает на чипсетах nForce.

    На заметку. Под Win 2k/XP может некорректно работать панель управления драйвера. Если вы столкнулись с подобной проблемой, то рекомендуется использовать отдельные твикеры для видеокарт 3dfx.

    8. Я слышал про SLI на Voodoo 2, что это?
    Возможность совместного рендеринга на двух Voodoo 2. Увеличивает производительность примерно на 70%.
    Примечание: Карты должны быть соединены специальным шлейфом. В связи с отсутствием подобного шлейфа в свободной продаже, он делается из обычного шлейфа для флоппи дисковода.

    Вот схема переделки, все довольно просто.
    [​IMG]

    Все равно непонятно? Смотрим подробную пошаговую инструкцию по изготовлению.

    9. Как использовать две Voodoo 2 от разных производителей в SLI режиме ?

    Для этого вам понадобятся специальные драйверы.

    Под Win 9x/ME эта поддержа есть в последних версиях FastVooodo.

    Под Win 2k/XP подойдет koolsmoky's beta driver (http://www.3dfxzone.it/enboard/topic.asp?TOPIC_ID=1839)
    Для включения поддержки mismatched (неидентичного) SLI, нужно залезть в реестр по адресу HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive\Voodoo2\Glide, где нужно создать строковый параметр SSTV2_MISMATCHED_SLI = 1

    Если вы являетесь обладателем платы Quantum3D Obsidian2 или ее профессионального аналога, то для нормальной работы SLI вам понадобится добавить следующие параметры в реестр:

    [HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive]

    [HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive\Voodoo2]
    @=""

    [HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive\Voodoo2\D3D]
    @=""
    "SSTV2_FT_CLK_DEL"="5"
    "SSTV2_TF0_CLK_DEL"="7"
    "SSTV2_TF1_CLK_DEL"="7"
    "SSTV2_SLIM_VIN_CLKDEL"="3"
    "SSTV2_SLIM_VOUT_CLKDEL"="2"
    "SSTV2_SLIS_VIN_CLKDEL"="3"
    "SSTV2_SLIS_VOUT_CLKDEL"="2"

    [HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive\Voodoo2\Glide]
    @=""
    "SSTV2_FT_CLK_DEL"="5"
    "SSTV2_TF0_CLK_DEL"="7"
    "SSTV2_TF1_CLK_DEL"="7"
    "SSTV2_SLIM_VIN_CLKDEL"="3"
    "SSTV2_SLIM_VOUT_CLKDEL"="2"
    "SSTV2_SLIS_VIN_CLKDEL"="3"
    "SSTV2_SLIS_VOUT_CLKDEL"="2"

    10. Как запускать Direct3D игры на Voodoo 1/2 под Win XP?

    Для Voodoo 1.
    Запуск Direct3D приложений не представляется возможным.

    Для Voodoo 2.
    Существуют драйверы с поддержкой Direct3D - LegendgrafiX VoodooMage2
    Подробности здесь: http://www.3dfxzone.it/enboard/topic.asp?TOPIC_ID=1514
    Сайт разработчика: http://3dfx.tk

    11. Как запускать DOSовские Glide игры на Voodoo 1/2 ?

    Для этого понадобится Windows 95/98 или DOS версии 6.21 и выше (стоит заметить что запускать Glide в чистом ДОСе более проблематично чем в среде Windows).
    DOS Glide игры используют используют специальный минидрайвер, который находится в папке с самой игрой, драйвер находится в одном файле который называется glide2x.ovl (рекомендую заменить его на тот, что идет в комплекте с драйверами, которые вы поставили на свой Voodoo). Его настройка осуществляется через autoexec.bat.
    Подробнее о настройках можно почитать например здесь:
    http://www.ixbt.com/video/voodooopt.html
    http://www.mdgx.com/3dfx.htm

    12. Какие игры потянут такие акселераторы?

    На Voodoo 1 хорошо идет GLQuake, Turok, Carmageddon и т.д.; неплохо бегает Quake 2.

    Одной Voodoo 2 вполне хватает для нормальной игры без тормозов в такие хиты прошлого как Quake 2, Unreal или Sin, а вот для игр уровня Unreal Tournament/Quake 3 уже маловато и настоятельно рекомендуется SLI.



    Заключение:
    Я не претендую на откровение и всего лишь описал вам один из способов без особых проблем запустить старую Glide игрушку. Сам акселератор и драйвер под него встают в два щелчка, в то время как с эмулированием могут возникнуть неожиданные проблемы в зависимости от вашей видеокарты.

    P.S. 3dfx gone, but never forgotten.
     
    Последнее редактирование: 24 июл 2014
    unp, Digidiver, 2Rain и 20 другим нравится это.
  2.  
  3. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.768
    Думаю, только @zx-c64 может подсказать.
     
  4. zx-c64

    zx-c64

    Регистрация:
    29 июн 2013
    Сообщения:
    677
    откуда мне знать, я ремонтом не занимаюсь. на вогонсах тема есть по разным в2, там есть такая информация.
     
  5. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.768
    Действительно, надо было мне сразу проверить там. Сбитики слева направо:
    C84 - 1nF 25V X7R 0603
    R140 - 22R 0603 (на схеме так, но судя по окружению, лучше поставить как и соседи 34R)
    C78 - 100nF 25V X7R 0603
    C156 - 100pF 50V C0G 0603
     
    Последнее редактирование: 21 июл 2022
  6. Strannik_

    Strannik_

    Регистрация:
    19 сен 2016
    Сообщения:
    870
    @TheMadLynx, спасибо.
    Мультиметр соседние резисторы 34R определяет как 22 Ом.
     
  7. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.768
    @Strannik_, в выпаянном состоянии проверяли?
     
  8. Strannik_

    Strannik_

    Регистрация:
    19 сен 2016
    Сообщения:
    870
    @TheMadLynx, без выпаивания.
    Для нескольких проверенных показываются одинаковые сопротивления. Проверил контакты отсутствующего резистора - обрыв.
    Можно выпаять для уверенности.
     
  9. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.496
    Похоже на маркировку Bourns 3-мя символами ряда E96.
    Размер 0603?
    34 как раз даёт 221, а R означает множитель 0.1.
    --- добавлено 22 июл 2022, предыдущее сообщение размещено: 22 июл 2022 ---
    изображение_2022-07-22_033939623.png
     
    TheMadLynx нравится это.
  10. Angel Of Nemesis

    Angel Of Nemesis

    Регистрация:
    4 июл 2019
    Сообщения:
    662
    На 3DFX Banshee в играх на старом Build не работают VESA режимы, это особенность раннего движка, есть ли способ как-то заставить работать в этих режимах?
    -=Che@ter=- говорит что сам код инициации VESA он нашёл, но пространства в самих exe не хватает, чтобы пропатчить инициацию. Пока думает, как сделать патчер...
     
  11. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.404
    Попробуйте UniVBE, VESA12, можно найти по этой ссылке. Хотя у меня на Banshee всё работало.
     
  12. Angel Of Nemesis

    Angel Of Nemesis

    Регистрация:
    4 июл 2019
    Сообщения:
    662
    @Yuriy_X, Я всё уже перепробовал. А Вы попробуйте запустите Powerslave/Exhumed на Banshee с ключом /H . Или WitchHaven в 640x480. Сразу выскочит, что этот режим не поддерживается, так что это общеизвестная проблема, которая уже обсуждалась...
     
  13. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.404
    @Angel Of Nemesis, проверить уже нет возможности - продал Banshee. Проблема есть и под DOS, и под Windows?
     
    Angel Of Nemesis нравится это.
  14. Angel Of Nemesis

    Angel Of Nemesis

    Регистрация:
    4 июл 2019
    Сообщения:
    662
    @Yuriy_X, Проверил, в чистом DOS идёт в высоких разрешениях, до 1024x768. Дальше уже смысла нет выставлять, будет тормозить. Значит, проблема касается Windows.
     
    Yuriy_X нравится это.
  15. Minaro

    Minaro

    Регистрация:
    23 сен 2004
    Сообщения:
    571
    Запустил Win98SE на конфиге с Gigabyte GA-P43T-ES3G (s775), Сore2Duo e8600, PCI-E GF7900GTX, 2xVoodoo2 (FastVoodoo 2.4.6), DDR3 4x2Gb=8Gb.
    Стоят неоффициальные драйвера на чипсет, видеокарту и патч R.Loew на память.
    Все было бы хорошо, но не работает Voodoo 2 SLI. Зависает при заходе во вкладку Voodoo, в играх темный экран. По отдельности карты работают нормально. Память уменьшал до одной планки, понижал частоту шины, проверял на другом самодельном шлейфе SLI (заведомо рабочем). Ничего не поменялось.
    Если несовместимое железо, то в чём именно дело может быть? Нет вариантов решения?
     
    Последнее редактирование: 13 ноя 2022
  16. Gamecollector

    Gamecollector

    Регистрация:
    23 сен 2016
    Сообщения:
    2.410
    1) Попробовать что-нибудь запустить с SSTV2_SLIDETECT=0 (программное отрубание SLI).
    2) Попробовать ванильный драйвер 3.02.02.
     
    Minaro нравится это.
  17. Minaro

    Minaro

    Регистрация:
    23 сен 2004
    Сообщения:
    571
    Вопрос в том можно ли SLI заставить работать. Его отключение как то повлияет?
    3.02.02 тоже пробовал...не помню последующие симптомы, но не заводилось с двумя картами. Попробую ещё раз когда доберусь. В любом случае спасибо:)
     
  18. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.496
    У меня отваливание слая из-за шлейфа обычно или в виде "слая нет, как и 1024х768 в Q2 для 3dfx", или в виде явных косяков интерлейса, когда одна из карт сильно не попадает по цветам.
     
    Minaro нравится это.
  19. Minaro

    Minaro

    Регистрация:
    23 сен 2004
    Сообщения:
    571
    Обычно оно так и есть. При этом не "вешалась" система и экран не был черным в играх.
    Я менял на другой шлейф, который был рабочим - те же описанные симптомы.
    Возможно сделаю третий шлейф для проверки, но подозреваю что скрестить бегемота с кроликом не получится.
     
    Последнее редактирование: 14 ноя 2022
  20. Minaro

    Minaro

    Регистрация:
    23 сен 2004
    Сообщения:
    571
    После "чистой" переустановки Win98SE установил оффициальные драйвера 3.02.02 и SLI заработал на моем бегемоте! Для теста поставил еще раз FastVoodoo, проблема возникла вновь. @Gamecollector спасибо за помощь :D Ранее всегда и везде ставил FastVodoo в SLI и проблем не было, а тут внезапно произошло иначе.
     
  21. loveburn

    loveburn

    Регистрация:
    20 июн 2010
    Сообщения:
    39
    Дорогие форумчане, уже всю голову себе вымотал, никак не могу завести вуду1,2 на своей системе... Пробовал и вин98се и винМЕ чипсет материнки Via Apollo Pro 133T стоит пень туалатин 1.2ггц, уже игрался и с шиной уменьшая её частоты, и частоту цпу и ОЗУ разные ставил, и видаки менял, эффект одинаковый везде при обращении к вуду либо виснет машина, либо приложение использующее глайд, может есть какие фиксы для этого чипсета для работы с картами вуду , интересуют именно в1 или в2,, ни та не другая работать не хочет, хотя сами карты заведомо живые и проверены на чипсетах 440бх.... Может кто сталкивался с этими костылями ? Пробовал и референсные дрова и фаствуду, дрова на вию конечно же установлены в первую очередь.... Заранее спасибо
     
  22. Strannik_

    Strannik_

    Регистрация:
    19 сен 2016
    Сообщения:
    870
    @loveburn, Voodoo 1/2 требуют частоту 66 МГц и на шину процессора и на шину памяти одновременно.
    Также требуется достаточно мощный блок питания по линиям 3,3/5 В (в старых блоках питания эти линии часто зависимы) - суммарно порядка 160 Вт и выше. Проверьте напряжения 3,3 В и 5 В в момент запуска Glide.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление