1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Voodoo 1/2. FAQ по использованию

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем Teron Lifeslayer, 9 сен 2005.

  1. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    Небольшой FAQ для шаманов-энтузиастов.

    1. Что такое этот Voodoo?

    Конкретно относя к железу - Voodoo, название некогда очень популярного ряда видеокарт фирмы 3dfx interactive, которая создала под свои видеокарты специальный API называемый Glide , под который большинство старых игрушек и заточено (например Need for Speed II SE).

    2. Как именно поставить подобное в мой компьютер?

    Конкретно рассматриваются лишь Voodooo 1/2. Почему? В отличии от последующих продуктов у них есть два неоспоримых плюса: PCI интерфейс и сквозная система подключения. Это делает их весьма универсальными, их легко можно поставить и в старый компьютер на базе Pentium II/III, и в навороченную систему с шиной PCI-E вместо AGP.
    Поскольку это чистый 3D акселлератор, он не может выводить двухмерное изображение, для этого требуется первичная видеокарта. Какая именно? Практически любая.

    Есть два варианта подключения:

    1. Вставляется Вуду и через специальный переходник D-Sub (должен быть в комплекте, но в крайнем случае можно обойтись VGA удлинителем, желательно не слишком длинным) подключается к первичной видеокарте. Монитор подключается непосредственно к акселератору.
    2. Если на вашем мониторе есть два разьема для подключения видеокарты, то вы вполне можете подключить Voodoo напрямую к одному из них (естественно если это D-SUB или если есть переходник DVI - D-SUB ).

    Вот как типично выглядят подобные акселераторы:
    Примечание: Отличия между разными производителями заключаются в цвете платы и иногда в разводке памяти (имеется ввиду расположение на плате).

    Voodoo можно определить по наличию двух чипов с надписью 3Dfx, одна из
    микрохем больше другой (см. скрин).
    Voodoo 2 имеет три чипа одинаковых размеров, которые, так или иначе, но расположены треугольником (сверху два текстурных блока, внизу чип отвечающий за буфер кадра.


    [​IMG]
    Voodoo 1 (Diamond)

    [​IMG]
    Voodoo 2 (Creative)

    Внимание! Помните что все это возможно только по отношению к ЭЛТ мониторам и ЖК панелям с наличием аналогового входа!

    3. Где найти/купить?

    С учетом раритетности можно найти на различных компьютерных барахолках, сетевых аукционах или купить с рук.

    4. Какие плюсы у данного решения?

    Плюсов несколько: в отличие от эмуляторов Glide, у них 100% совместимость со всеми старыми играми, хорошее качество картинки по сравнению с эмуляторами (некоторые из них могут выдавать артефакты) и больше шансов, что запустятся старые капризные ДОСовские Glide игрушки (выше чем при использовании эмуляторов).

    5. Как мне определить вендора (производителя) моего акселератора?

    В большинстве случаев определить конкретного производителя поможет сайт www.tdfx.de

    Voodoo
    tdfx.de -->Grafikkarten mit Voodoo Graphics Chipsatz
    Voodoo II
    tdfx.de -->Grafikkarten mit Voodoo2 Chipsatz

    Также можно поискать и посравнивать здесь: http://www.3dfx.ch/gallery/v/3dfx_collectors/?g2_navId=xe497c743

    6. Сколько набортной памяти на этих платах?

    Ускорители серии Voodoo 1 имеют 4 мб набортной памяти, 2 мегабайта под буфер кадра и 2 мб под текстуры. Также встречаются редкие экземпляры от Canopus 3D, которые имеют 6 мб (4мб отведено под текстуры).

    Ускорители серии Voodoo 2 имеют два варианта: 8мб или 12мб. Соответственно 4 мб под буфер кадра (в обоих версиях) и 4/8 мб под текстуры.
    Визуально отличить их очень просто, на восьмимегабайтной версии не распаяна часть чипов памяти с тыльной стороны платы. Кроме того встречаются обновленные 12мб модели у которых совсем нет памяти на тыльной стороне, на таких платах используются чипы удвоенного объема.
    В старых Glide играх прок от 12мегабайтных карт невелик, однако польза от дополнительных мегабайтов в более поздних играх (от 1999го года), например в Quake 3, весьма ощутима.

    Также существуют различные профессиональные/полупрофессиональные решения от фирмы Quantum 3D, объем памяти на которых может быть больше, например довольно известные модели Obsidian с двумя наборами чипсетной логики Voodoo 2 на одной плате и целыми 24мб памяти.

    7. Где найти драйверы?

    Например здесь: 3dfxzone.it - 3dfx hardware & software
    Либо здесь: http://www.falconfly.de

    Там вы найдете богатый набор драйверов под все ОС (включая Linux, Win 2k/XP). Например замечательный драйвер для Voodoo 2 - FastVoodoo 2.
    Для Voodoo 1 рекомендую использовать драйверы IceMan'а.

    Большой плюс состоит в том, что в Win2k/XP версии дров (для обеих плат) по умолчанию есть поддержка только Glide, что существенно упрощает жизнь - тот же Quake 2 может спокойно работать через OpenGL минипорт (переадресация в Glide) для Voodoo, а может и через обычный OpenGL с использованием вашей первичной видеокарты.

    Под Win 98/Me переключение между первичной видеокартой и Вуду осуществляется при помощи утилит 3D Control Center (для Direct3D) и OpenGLswitcher.

    Внимание! (касается только FastVoodoo) Если при попытке запустить Glide игру вылезает ошибка "Mapmen returned an error when trying to map memory", скачивайте специальный фикс для драйвера здесь Чаще всего проблема возникает на чипсетах nForce.

    На заметку. Под Win 2k/XP может некорректно работать панель управления драйвера. Если вы столкнулись с подобной проблемой, то рекомендуется использовать отдельные твикеры для видеокарт 3dfx.

    8. Я слышал про SLI на Voodoo 2, что это?
    Возможность совместного рендеринга на двух Voodoo 2. Увеличивает производительность примерно на 70%.
    Примечание: Карты должны быть соединены специальным шлейфом. В связи с отсутствием подобного шлейфа в свободной продаже, он делается из обычного шлейфа для флоппи дисковода.

    Вот схема переделки, все довольно просто.
    [​IMG]

    Все равно непонятно? Смотрим подробную пошаговую инструкцию по изготовлению.

    9. Как использовать две Voodoo 2 от разных производителей в SLI режиме ?

    Для этого вам понадобятся специальные драйверы.

    Под Win 9x/ME эта поддержа есть в последних версиях FastVooodo.

    Под Win 2k/XP подойдет koolsmoky's beta driver (V2 (and Obsidian2) Glide driver kit 21/02/2010 | 3dfxzone.it WorldWide Community)
    Для включения поддержки mismatched (неидентичного) SLI, нужно залезть в реестр по адресу HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive\Voodoo2\Glide, где нужно создать строковый параметр SSTV2_MISMATCHED_SLI = 1

    Если вы являетесь обладателем платы Quantum3D Obsidian2 или ее профессионального аналога, то для нормальной работы SLI вам понадобится добавить следующие параметры в реестр:

    [HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive]

    [HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive\Voodoo2]
    @=""

    [HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive\Voodoo2\D3D]
    @=""
    "SSTV2_FT_CLK_DEL"="5"
    "SSTV2_TF0_CLK_DEL"="7"
    "SSTV2_TF1_CLK_DEL"="7"
    "SSTV2_SLIM_VIN_CLKDEL"="3"
    "SSTV2_SLIM_VOUT_CLKDEL"="2"
    "SSTV2_SLIS_VIN_CLKDEL"="3"
    "SSTV2_SLIS_VOUT_CLKDEL"="2"

    [HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive\Voodoo2\Glide]
    @=""
    "SSTV2_FT_CLK_DEL"="5"
    "SSTV2_TF0_CLK_DEL"="7"
    "SSTV2_TF1_CLK_DEL"="7"
    "SSTV2_SLIM_VIN_CLKDEL"="3"
    "SSTV2_SLIM_VOUT_CLKDEL"="2"
    "SSTV2_SLIS_VIN_CLKDEL"="3"
    "SSTV2_SLIS_VOUT_CLKDEL"="2"

    10. Как запускать Direct3D игры на Voodoo 1/2 под Win XP?

    Для Voodoo 1.
    Запуск Direct3D приложений не представляется возможным.

    Для Voodoo 2.
    Существуют драйверы с поддержкой Direct3D - LegendgrafiX VoodooMage2
    Подробности здесь: LegendgrafiX VooDooMage 2 WindowsXP D3D GL OGL | 3dfxzone.it WorldWide Community
    Сайт разработчика: http://3dfx.tk

    11. Как запускать DOSовские Glide игры на Voodoo 1/2 ?

    Для этого понадобится Windows 95/98 или DOS версии 6.21 и выше (стоит заметить что запускать Glide в чистом ДОСе более проблематично чем в среде Windows).
    DOS Glide игры используют используют специальный минидрайвер, который находится в папке с самой игрой, драйвер находится в одном файле который называется glide2x.ovl (рекомендую заменить его на тот, что идет в комплекте с драйверами, которые вы поставили на свой Voodoo). Его настройка осуществляется через autoexec.bat.
    Подробнее о настройках можно почитать например здесь:
    Оптимизация 3Dfx Voodoo Graphics
    MDGx 3dfx Voodoo + Voodoo2 Environment Variables

    12. Какие игры потянут такие акселераторы?

    На Voodoo 1 хорошо идет GLQuake, Turok, Carmageddon и т.д.; неплохо бегает Quake 2.

    Одной Voodoo 2 вполне хватает для нормальной игры без тормозов в такие хиты прошлого как Quake 2, Unreal или Sin, а вот для игр уровня Unreal Tournament/Quake 3 уже маловато и настоятельно рекомендуется SLI.



    Заключение:
    Я не претендую на откровение и всего лишь описал вам один из способов без особых проблем запустить старую Glide игрушку. Сам акселератор и драйвер под него встают в два щелчка, в то время как с эмулированием могут возникнуть неожиданные проблемы в зависимости от вашей видеокарты.

    P.S. 3dfx gone, but never forgotten.
     
    Последнее редактирование модератором: 26 ноя 2024
    unp, Digidiver, 2Rain и 20 другим нравится это.
  2.  
  3. Strannik_

    Strannik_

    Регистрация:
    19 сен 2016
    Сообщения:
    890
    V3 (скажем V3 1000, V3 2000) можно принять равными по производительности V2 SLI.
    Turok: Dinosaur Hunter на V3 1000/100 Velocity вполне можно играть с разрешением 1024x768. V1 при разрешении 640x480 вроде не хватает производительности и лучше использовать меньшие разрешения.
    Tomb Raider на V1 с разрешением 640x480 порядка 20-25 FPS (Так сказать, классические, с одним TMU и без SLI).
    V2 800x600 (если не изменяет память) порядка 20-25 FPS. В режиме SLI стабильные 30 FPS (ограничение игры).
    Процессор должен быть достаточно производительным для соотв. игры.

    Думаю, не стоит рассматривать Glide с прицелом на эксклюзивы. Из чего-то особенного вспоминаю только Пыль (пару раз устанавливал, смотрел, но играть не стал). К тому же есть эмуляторы.
    Посмотрите сравнения работы Voodoo (любой версии) в Glide и других видеокарт. Не понравится картинка от Voodoo - не покупайте.

    Могу порекомендовать V100 Velocity. При меньшей стоимости немного уступает V3 1000 по производительности.
     
    Anton_V нравится это.
  4. Редрум2

    Редрум2

    Регистрация:
    12 янв 2018
    Сообщения:
    996
    V3 2000 в разгоне до V3 3000 можно принять равными по производительности V2 SLI.
    V3 1000 125/125 MHz c 16 MB и V3 100 Velocity 143/143MHz c 8 MB нельзя приравнять.
    Я тоже могу порекомендовать V100 Velocity.
     
    Последнее редактирование: 20 янв 2024
  5. Strannik_

    Strannik_

    Регистрация:
    19 сен 2016
    Сообщения:
    890
    Т.к. разница между V3 2000 и V3 3000 почти вся в частоте, а в приведённом вами ролике V2 Sli уступает по производительности V3 3000 (в Half-Life (Glide) почти в два раза), то ваше утверждение спорно.
    Так между ними и нет равенства в моём сообщении. У V3 100 Velocity отключен второй TMU и, не смотря на большие частоты, почти всегда (за исключением случаев, когда второй TMU не используется) будет менее производителен V3 1000. В то же время, при активации второго TMU (что, конечно, лотерея, но возможна) V3 100 Velocity становится производительнее и на передний план выходит различие в объёме видеопамяти.
    Со всеми тремя вариантами играл в Turok: Dinosaur Hunter на одной системе меняя видеокарты/включая и выключая второй TMU. Желание понизить разрешение не возникало.
     
  6. Редрум2

    Редрум2

    Регистрация:
    12 янв 2018
    Сообщения:
    996
    Пардон, конечно же не мое утверждение, просто начал копировать ваше первое предложение и отвлекся на изучение частот. Да, сли проигрывает 3000 в 2 раза на одной из карт ХЛ и это на Пне3. То есть мой посыл был, что 2000 еще можно купить и разогнать, и в целом обе будут сильнее сли.

    Да, я просто сделал акцент на частотах. В целом V3 100 Velocity будет бодрее, ведь она гонится дo 166/166MHz, да и 2 TMU можно включить.

    Кстати, в вин98 фпс будет бодрым даже для целика.
     

    Вложения:

    Последнее редактирование: 21 янв 2024
  7. VaultZombies

    VaultZombies

    Регистрация:
    9 янв 2024
    Сообщения:
    3
    Доброго времени суток! Принес вуду из ремонта, была повреждена ножка на памяти, поправили, перепаяли, карта заработала! Единственное, имеются слегка заметные вертикальные полосы (но однотонном фоне). Сильно заметно в моторейсере, на фоне неба в других играх, без однородного фона менее заметны или не видны совсем. Для образца могу только стопкадр с видео приложить, но на нём как раз видно так как воспринимается.
     

    Вложения:

  8. Редрум2

    Редрум2

    Регистрация:
    12 янв 2018
    Сообщения:
    996
    На этом моменте надо было сказать мастеру, что принесете донора, ибо я в прошлом году видел в продаже Вуду за 500р. Оканчательным станет проверка памяти, для этого скачайте VMT — скачать утилиту — МИР NVIDIA. Только напишите работает ли она под Вуду?
    Ремонт вышел по цене во сколько?
     
    Последнее редактирование: 26 янв 2024
  9. TBAPb MIA

    TBAPb

    Хелпер

    Регистрация:
    26 сен 2005
    Сообщения:
    2.029
    .... это монитор.
     
    Колючий и TheMadLynx нравится это.
  10. VaultZombies

    VaultZombies

    Регистрация:
    9 янв 2024
    Сообщения:
    3
    Они запустить его не смогли, не нашли старых материнок, поэтому просто ножки привели в порядок, пропаяли отдали. Денег не взяли, т.к. диагностика бесплатно, и даже запустить у себя не смогли, надо будет мастеру пивка завезти...
     
    Последнее редактирование: 30 янв 2024
  11. SanTix

    SanTix

    Регистрация:
    11 дек 2008
    Сообщения:
    791
    Господа, кто-нибудь знает, где скачать старые доребрендинговые сплешки 3dfxspl.dll и 3dfxspl2.dll c старорежимными зелёненькими анимациями как тут
    ?
     
  12. yplus

    yplus

    Регистрация:
    13 апр 2006
    Сообщения:
    873
    SanTix нравится это.
  13. SanTix

    SanTix

    Регистрация:
    11 дек 2008
    Сообщения:
    791
    Спасибо :) Старый сплеш теперь проигрывается, но игра не идёт :) Налюбовался и назад вернул, видимо это только под данную сборку, nGlide забраковал почему-то.
    Смутно припоминаю, что у меня на V2 чуток иначе это дело проигрывалось, как буд-то FX крутились, а не вся надпись, но мог и подзабыть за давностью лет.
     
  14. SandMartin понять и простить..

    SandMartin

    Хелпер

    Регистрация:
    24 окт 2011
    Сообщения:
    852
    Народ, а такой вопрос - какая последняя (и/или) самая требовательная игра выходила эксклюзивно под Glide тоесть так и не получившая поддержку OpenGL/D3D в будущем патчами от разработчиков ?
     
  15. Редрум2

    Редрум2

    Регистрация:
    12 янв 2018
    Сообщения:
    996
    [Игры] - Список игр, поддерживающих API Glide Список игр, поддерживающих API Glide у нас в Wiki
     
  16. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.802
    @SandMartin, я бы сказал, что это Pyl.
     
  17. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.637
    @SandMartin, @TheMadLynx, не вполне понятно, что значит "эксклюзивно" в данном контексте. Насколько я знаю, существует всего одна игра, поддерживающая именно только Glide (увы, я всё время забываю её название), - в остальных есть ещё как минимум Software-режим. Если под "эксклюзивами" понимаются игры, поддерживающие только Software- и Glide-режимы, то, возможно, это действительно Pyl (хотя и не факт).
     
  18. SanTix

    SanTix

    Регистрация:
    11 дек 2008
    Сообщения:
    791
    Gex: Enter the Gekko был glide-онли. д3д порт появился позже и был, вроде не оригинальный. Насчёт первого Турка не помню точно, но, вроде, тоже поначалу не было у него д3д порта. Играл на рубеже веков на враппере, т.к. была Нивидиа, а на Вуду пройти не успел. Обе эти игры не имеют софт рендера. Ещё какая-то леталка анонсировалась, как только под Вуду, типа не будет софта, но зато будут "самые красивые облака", но вышла или нет - не помню, не мой это жанр.
     
  19. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.637
    @SanTix, у этих игр всё-таки есть D3D-режим, пусть и появившийся, возможно, в переизданиях. Плюс я совсем не уверен, что там точно не было Software-режима, - по-моему, в Turok он должен быть (на 100% утверждать не буду). Но в любом случае поиграть в них без Glide-эмулятора или реальной видеокарты от 3dfx совершенно точно можно, тогда как в ту игру, про которую говорил я, - нельзя. Увы, я даже не помню её жанр, но возможно, что это как раз та леталка, о которой вы пишете.
     
  20. Редрум2

    Редрум2

    Регистрация:
    12 янв 2018
    Сообщения:
    996
    @SanTix, вертолеты или истребители?
     
  21. SanTix

    SanTix

    Регистрация:
    11 дек 2008
    Сообщения:
    791
    Как минимум у одной из этих игр д3д патч не официальный, а, скорее - у обоих. Программного рендера нет в обоих, это точно. В Гекса недавно переигрывал (прервался правда на полпути, закончу позже) - д3д рендер не завёлся на современной системе и снова играл через Враппер (nGlide, dgVooDoo не взял). Зато в 4к :)

    В случае с Турком едва ли и концептуально было бы возможно софтрендер прикрутить, ибо там половина текстур на стенах такие, что без фильтрации там были бы квадраты в полэкрана. Это особенность порта с Нин 64 с её дефицитом быстрой текстурной памяти, хотя там масштаб этих текстур иной, но сами они такие же и при удалении до того, как их скроет туман очень заметна "плиточность", на ПиСи она заметна слабее. Оригинал под OGL, портануть его под glide было сравнительно легко, а софтовый движок пришлось бы заново написать, чем, видимо, в основном и объясняется его отсутствие.

    По-памяти: самолёты. Но 100% уверенности нет.

    Вроде ещё шмап какой-то был под glide без софтрендера или хардового под другой АПИ.
     
  22. Редрум2

    Редрум2

    Регистрация:
    12 янв 2018
    Сообщения:
    996
    3D Accelerated Games List (Proprietary APIs - No 3DFX/Direct3D)
    List of Glide only games

    CyberGladiators.

    Seems that it only uses Direct3D for 3D hardware acceleration and nothing more. And yes, I also found a YouTube video where someone allegedly ran it on "3dfx mode" with nGlide. Тут только одну спорную заметил, её и привёл в пример.
    https://groups.google.com/g/3dfx.game.support/c/7UYc24st7yY не потребуется патч под 3dfx Tomb Raider 2, т.к. его физически там нет. Тут тоже его нет: Tomb Raider 2: The Dagger of Xian | Патчи | - TombRaider.ru - The requested URL was not found on this server.

    Эти игры почти подходят под ответ, но с костылями - патчем, там где указано и я не видел инфы о том, что в процессе выхода glide "oтлетел". Вопрос сложный и требует много времени, которое я не хочу тратить на это, тем более не ясно какой год нужен или промежуток.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление