1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Voodoo 1/2. FAQ по использованию

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем Teron Lifeslayer, 9 сен 2005.

  1. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    Небольшой FAQ для шаманов-энтузиастов.

    1. Что такое этот Voodoo?

    Конкретно относя к железу - Voodoo, название некогда очень популярного ряда видеокарт фирмы 3dfx interactive, которая создала под свои видеокарты специальный API называемый Glide , под который большинство старых игрушек и заточено (например Need for Speed II SE).

    2. Как именно поставить подобное в мой компьютер?

    Конкретно рассматриваются лишь Voodooo 1/2. Почему? В отличии от последующих продуктов у них есть два неоспоримых плюса: PCI интерфейс и сквозная система подключения. Это делает их весьма универсальными, их легко можно поставить и в старый компьютер на базе Pentium II/III, и в навороченную систему с шиной PCI-E вместо AGP.
    Поскольку это чистый 3D акселлератор, он не может выводить двухмерное изображение, для этого требуется первичная видеокарта. Какая именно? Практически любая.

    Есть два варианта подключения:

    1. Вставляется Вуду и через специальный переходник D-Sub (должен быть в комплекте, но в крайнем случае можно обойтись VGA удлинителем, желательно не слишком длинным) подключается к первичной видеокарте. Монитор подключается непосредственно к акселератору.
    2. Если на вашем мониторе есть два разьема для подключения видеокарты, то вы вполне можете подключить Voodoo напрямую к одному из них (естественно если это D-SUB или если есть переходник DVI - D-SUB ).

    Вот как типично выглядят подобные акселераторы:
    Примечание: Отличия между разными производителями заключаются в цвете платы и иногда в разводке памяти (имеется ввиду расположение на плате).

    Voodoo можно определить по наличию двух чипов с надписью 3Dfx, одна из
    микрохем больше другой (см. скрин).
    Voodoo 2 имеет три чипа одинаковых размеров, которые, так или иначе, но расположены треугольником (сверху два текстурных блока, внизу чип отвечающий за буфер кадра.


    [​IMG]
    Voodoo 1 (Diamond)

    [​IMG]
    Voodoo 2 (Creative)

    Внимание! Помните что все это возможно только по отношению к ЭЛТ мониторам и ЖК панелям с наличием аналогового входа!

    3. Где найти/купить?

    С учетом раритетности можно найти на различных компьютерных барахолках, сетевых аукционах или купить с рук.

    4. Какие плюсы у данного решения?

    Плюсов несколько: в отличие от эмуляторов Glide, у них 100% совместимость со всеми старыми играми, хорошее качество картинки по сравнению с эмуляторами (некоторые из них могут выдавать артефакты) и больше шансов, что запустятся старые капризные ДОСовские Glide игрушки (выше чем при использовании эмуляторов).

    5. Как мне определить вендора (производителя) моего акселератора?

    В большинстве случаев определить конкретного производителя поможет сайт www.tdfx.de

    Voodoo
    tdfx.de -->Grafikkarten mit Voodoo Graphics Chipsatz
    Voodoo II
    tdfx.de -->Grafikkarten mit Voodoo2 Chipsatz

    Также можно поискать и посравнивать здесь: http://www.3dfx.ch/gallery/v/3dfx_collectors/?g2_navId=xe497c743

    6. Сколько набортной памяти на этих платах?

    Ускорители серии Voodoo 1 имеют 4 мб набортной памяти, 2 мегабайта под буфер кадра и 2 мб под текстуры. Также встречаются редкие экземпляры от Canopus 3D, которые имеют 6 мб (4мб отведено под текстуры).

    Ускорители серии Voodoo 2 имеют два варианта: 8мб или 12мб. Соответственно 4 мб под буфер кадра (в обоих версиях) и 4/8 мб под текстуры.
    Визуально отличить их очень просто, на восьмимегабайтной версии не распаяна часть чипов памяти с тыльной стороны платы. Кроме того встречаются обновленные 12мб модели у которых совсем нет памяти на тыльной стороне, на таких платах используются чипы удвоенного объема.
    В старых Glide играх прок от 12мегабайтных карт невелик, однако польза от дополнительных мегабайтов в более поздних играх (от 1999го года), например в Quake 3, весьма ощутима.

    Также существуют различные профессиональные/полупрофессиональные решения от фирмы Quantum 3D, объем памяти на которых может быть больше, например довольно известные модели Obsidian с двумя наборами чипсетной логики Voodoo 2 на одной плате и целыми 24мб памяти.

    7. Где найти драйверы?

    Например здесь: 3dfxzone.it - 3dfx hardware & software
    Либо здесь: http://www.falconfly.de

    Там вы найдете богатый набор драйверов под все ОС (включая Linux, Win 2k/XP). Например замечательный драйвер для Voodoo 2 - FastVoodoo 2.
    Для Voodoo 1 рекомендую использовать драйверы IceMan'а.

    Большой плюс состоит в том, что в Win2k/XP версии дров (для обеих плат) по умолчанию есть поддержка только Glide, что существенно упрощает жизнь - тот же Quake 2 может спокойно работать через OpenGL минипорт (переадресация в Glide) для Voodoo, а может и через обычный OpenGL с использованием вашей первичной видеокарты.

    Под Win 98/Me переключение между первичной видеокартой и Вуду осуществляется при помощи утилит 3D Control Center (для Direct3D) и OpenGLswitcher.

    Внимание! (касается только FastVoodoo) Если при попытке запустить Glide игру вылезает ошибка "Mapmen returned an error when trying to map memory", скачивайте специальный фикс для драйвера здесь Чаще всего проблема возникает на чипсетах nForce.

    На заметку. Под Win 2k/XP может некорректно работать панель управления драйвера. Если вы столкнулись с подобной проблемой, то рекомендуется использовать отдельные твикеры для видеокарт 3dfx.

    8. Я слышал про SLI на Voodoo 2, что это?
    Возможность совместного рендеринга на двух Voodoo 2. Увеличивает производительность примерно на 70%.
    Примечание: Карты должны быть соединены специальным шлейфом. В связи с отсутствием подобного шлейфа в свободной продаже, он делается из обычного шлейфа для флоппи дисковода.

    Вот схема переделки, все довольно просто.
    [​IMG]

    Все равно непонятно? Смотрим подробную пошаговую инструкцию по изготовлению.

    9. Как использовать две Voodoo 2 от разных производителей в SLI режиме ?

    Для этого вам понадобятся специальные драйверы.

    Под Win 9x/ME эта поддержа есть в последних версиях FastVooodo.

    Под Win 2k/XP подойдет koolsmoky's beta driver (V2 (and Obsidian2) Glide driver kit 21/02/2010 | 3dfxzone.it WorldWide Community)
    Для включения поддержки mismatched (неидентичного) SLI, нужно залезть в реестр по адресу HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive\Voodoo2\Glide, где нужно создать строковый параметр SSTV2_MISMATCHED_SLI = 1

    Если вы являетесь обладателем платы Quantum3D Obsidian2 или ее профессионального аналога, то для нормальной работы SLI вам понадобится добавить следующие параметры в реестр:

    [HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive]

    [HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive\Voodoo2]
    @=""

    [HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive\Voodoo2\D3D]
    @=""
    "SSTV2_FT_CLK_DEL"="5"
    "SSTV2_TF0_CLK_DEL"="7"
    "SSTV2_TF1_CLK_DEL"="7"
    "SSTV2_SLIM_VIN_CLKDEL"="3"
    "SSTV2_SLIM_VOUT_CLKDEL"="2"
    "SSTV2_SLIS_VIN_CLKDEL"="3"
    "SSTV2_SLIS_VOUT_CLKDEL"="2"

    [HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive\Voodoo2\Glide]
    @=""
    "SSTV2_FT_CLK_DEL"="5"
    "SSTV2_TF0_CLK_DEL"="7"
    "SSTV2_TF1_CLK_DEL"="7"
    "SSTV2_SLIM_VIN_CLKDEL"="3"
    "SSTV2_SLIM_VOUT_CLKDEL"="2"
    "SSTV2_SLIS_VIN_CLKDEL"="3"
    "SSTV2_SLIS_VOUT_CLKDEL"="2"

    10. Как запускать Direct3D игры на Voodoo 1/2 под Win XP?

    Для Voodoo 1.
    Запуск Direct3D приложений не представляется возможным.

    Для Voodoo 2.
    Существуют драйверы с поддержкой Direct3D - LegendgrafiX VoodooMage2
    Подробности здесь: LegendgrafiX VooDooMage 2 WindowsXP D3D GL OGL | 3dfxzone.it WorldWide Community
    Сайт разработчика: http://3dfx.tk

    11. Как запускать DOSовские Glide игры на Voodoo 1/2 ?

    Для этого понадобится Windows 95/98 или DOS версии 6.21 и выше (стоит заметить что запускать Glide в чистом ДОСе более проблематично чем в среде Windows).
    DOS Glide игры используют используют специальный минидрайвер, который находится в папке с самой игрой, драйвер находится в одном файле который называется glide2x.ovl (рекомендую заменить его на тот, что идет в комплекте с драйверами, которые вы поставили на свой Voodoo). Его настройка осуществляется через autoexec.bat.
    Подробнее о настройках можно почитать например здесь:
    Оптимизация 3Dfx Voodoo Graphics
    MDGx 3dfx Voodoo + Voodoo2 Environment Variables

    12. Какие игры потянут такие акселераторы?

    На Voodoo 1 хорошо идет GLQuake, Turok, Carmageddon и т.д.; неплохо бегает Quake 2.

    Одной Voodoo 2 вполне хватает для нормальной игры без тормозов в такие хиты прошлого как Quake 2, Unreal или Sin, а вот для игр уровня Unreal Tournament/Quake 3 уже маловато и настоятельно рекомендуется SLI.



    Заключение:
    Я не претендую на откровение и всего лишь описал вам один из способов без особых проблем запустить старую Glide игрушку. Сам акселератор и драйвер под него встают в два щелчка, в то время как с эмулированием могут возникнуть неожиданные проблемы в зависимости от вашей видеокарты.

    P.S. 3dfx gone, but never forgotten.
     
    Последнее редактирование модератором: 26 ноя 2024
    unp, Digidiver, 2Rain и 20 другим нравится это.
  2.  
  3. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    116.213
    Даже если и так (у обеих), то возможность поиграть в эти игры без Glide всё равно есть.
    И что-то мне вспоминается, что образ Turok с сайта я без проблем запускал без Glide...
     
  4. yplus

    yplus

    Регистрация:
    13 апр 2006
    Сообщения:
    884
    Так говорилось уже, что вторая версия игры имеет поддержку Direct3D. Первая без костылей идёт только на Voodoo Rush. Причём в сборке с ней на сайте уже прикручен враппер dgVoodoo, то есть для запуска её на настоящем Раше нужно сперва все файлы враппера удалить.
     
  5. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    116.213
    Но она - эта вторая версия - ведь официальная?
     
  6. yplus

    yplus

    Регистрация:
    13 апр 2006
    Сообщения:
    884
    Да, судя по всему, официальная.
     
    kreol нравится это.
  7. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    116.213
    @SanTix, @yplus, если интересно, я вспомнил-таки название той игры, что работает исключительно под Glide, - это выложенная на нашем сайте малоизвестная леталка Survival: The Last Hope (@SanTix, возможно, вы тоже имели в виду именно её). Вот в ней - да, в принципе (то есть без каких бы то ни было альтернатив) поддерживается только Glide. И это, насколько я знаю, всё-таки единственная такая игра, ибо с остальными есть хотя бы какая-то альтернатива, пусть и в виде переиздания или патча.
     
    Revolter нравится это.
  8. SanTix

    SanTix

    Регистрация:
    11 дек 2008
    Сообщения:
    834
    Абсолютно. Но это ведь другая игра.

    У меня ассоциации с этой игрой и её описанием в каком-то журнале. Оказалось нужно просто погуглить по запомнившимся фразам и сочетанием их с 3dfx. Это оказался Jane's World War II Fighters. На сайте, вроде, нет или я её просто не нашел. Вероятно у меня была демка и я пытался запустить, но судя по описанию технических требований тут Сайт журнала «Лучшие компьютерные игры» (похоже на перепечатку с другого журнала, такого в 98 не помню, читал точно не в ЛКИ) играть на тогдашнем железе было "больно", т.к. у меня был тогда 200 ММХ. И я тогда только недавно стал счастливым обладателем 3dfx и пробовал все, что было с ускорением графики, а в 98 таких игр было ещё сравнительно не много. Только так, видимо, и запомнилась.
     
  9. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    116.213
    В каком смысле "другая"? Это переиздание той же самой игры. Или я вас не так понял?

    Разве там есть только Glide?..
    Но на сайте её, похоже, и правда нет.

    Разумеется: журнал "ЛКИ" начал выходить только с начала 2003 года.
    А перепечатка явно из "Игромании" (так как журнал "ЛКИ" был её ответвлением, а на его сайт переместили целый ряд материалов из упомянутого ранее журнала).

    В смысле? 1998 год - это, можно сказать, как раз расцвет Glide.
     
  10. SanTix

    SanTix

    Регистрация:
    11 дек 2008
    Сообщения:
    834
    Как я понял, речь шла о Turok Dinosaur Hunter и Turok 2 Seeds of Evil. Между ними, кроме ГГ ничего общего. Т1 делали, когда кроме VooDoo еще ничего не было, способного потянуть порт с Нин 64 где OpenGL (тоже урезанный), т.к. железо ваяли в SGI. Т2 уже изначально рассчитывался и под другие карты, не только 3dfx. Не слышал, чтобы ни одна из них переиздавалась, ведь бешеной популярности не было и Т3 вовсе не портировали на ПиСи.

    Судя по статье - да. Я точно запускал на glide, но подробностей не помню. Про то, что будет "3dfx онли" про неё в журналах, кажется СИ, читал и ранее, когда она ещё не вышла. Вроде тоже была эта фраза про "самые красивые облака". Чтобы сейчас её запустить, её сначала найти нужно.

    Имелось ввиду, что куда больше было игр с чисто программным рендерингом или, как минимум, и тем и другим, притом аппаратный был лишь чуть улучшенной версией программного и не использовал всех визуальных фич, которые давал 3dfx. Сейчас это кажется наивным и смешным, но тогда картинка, которую давал 3dfx воспринималась, как нечто невообразимое и неподсудное - "взорванный" мозг отказывался замечать её объективные недостатки, например замыленность из-за несовершенства аналоговой части :)
     
  11. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    116.213
    Нет, речь, разумеется, шла о Turok: Dinosaur Hunter: под её "второй версией" подразумевалось именно переиздание этой игры с поддержкой D3D.

    Я проверил - игра есть на сайте. Не очень понимаю, почему у вас и у меня ранее не получилось её найти... Из-за записи "WWII" без пробела (но официальным является вроде бы именно это название)?..
    В любом случае можете проверить, если интересно.

    Кому кажется? Мне, например, не кажется, так как я, во-первых, прекрасно помню то время (и куда более раннее, если что, тоже), во-вторых - сейчас испытываю от старых игр примерно те же эмоции, что и тогда.)
    А игр с поддержкой Glide в 1998 году уже правда хватало.
     
    SanTix нравится это.
  12. Iendo

    Iendo

    Регистрация:
    3 авг 2011
    Сообщения:
    234
    Вот это утверждение устарело самым трагическим образом :cry:
    возможно есть смысл осовременить инструкцию...
     
  13. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    116.213
    Устарело только второе предложение из процитированных вами. В принципе, его вполне можно убрать, что я сейчас и сделал.
    Первое же предложение совсем не устарело - и, предположу, не устареет до того момента, пока в природе существуют работоспособные карты от данной фирмы.)
     
  14. Iendo

    Iendo

    Регистрация:
    3 авг 2011
    Сообщения:
    234
    да, всё верно. Проблем найти и сейчас нету. Даже больше - вуду 1-2 практически единственный вариант PCI-видюх, который вообще можно найти. S3 trio и virge - не в счёт. ATI rage - очень редко. GeForce - вообще не встречал.
    а вот цены... 10-15к в среднем. с частыми вкраплениями гораздо более дорогих вариантов.
     
  15. Antr00plasm

    Antr00plasm

    Регистрация:
    6 окт 2009
    Сообщения:
    1.905
    Так они как бы не видюхи, "сквозные" 3д ускорители, 2д там нет к сожалению.
     
  16. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.591
    Видеокарты PCI с поддержкой Direct3D и OpenGL не особо нужны в ретросистеме, поскольку уже в 1998 году вовсю использовалась шина AGP. 3D-акселераторы Voodoo 1 и 2 - это особый случай, который позволяет использовать Glide API, не теряя возможности вставить в AGP мощную видеокарту для Direct3D и OpenGl. Как правило, дешевле найти материнку с AGP, чем искать что-то от nVidia или ATI в исполнении PCI. Была у меня PCI GeForce 2 MX, продал безо всякого сожаления, потому что её некуда было приткнуть - для систем с Socket 7 без AGP такая мощность совершенно не нужна, а у плат более новых поколений есть AGP.
     
    Последнее редактирование: 26 ноя 2024
  17. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.617
    Они скорее для система на базе s370 и s462 без AGP.
    Чипсеты i810, SIS630, Via Apollo PL133 (или PLE133, не помню точно). Вроде бы без AGP что-то и под s478 было.
     
  18. Iendo

    Iendo

    Регистрация:
    3 авг 2011
    Сообщения:
    234
    Знаю :) допустил неточность в терминологии. Но суть остаётся.
    --- добавлено 26 ноя 2024, предыдущее сообщение размещено: 26 ноя 2024 ---
    тогда получается, вуду вцелом нужны только лишь для запуска игр в Glide напрямую, без програмных прокладок.
    Ибо для P1 вуду избыточна, а дальше уже появляется AGP. И как только появляется AGP 4x - туда можно воткнуть GF4, которые сейчас так же как вуду когда то - навалом за копейки

    Ретро-ПК - штука растяжимая. Начиная от чего то вроде IBM XT на базе 8086 до пожалуй core 2 quad. Или уж P4 на 478 сокете уж точно.
    Pentium MMX вышел в 1997 и материнок с AGP под него вышло совсем мало и сейчас они редкость большая чем вуду.
    Можно ли утверждать, что нет таких игрух, которые MMX 233МГц сам по себе не вытягивает, а с вуду уже норм?
    И какие видюхи соответствуют этому процу?
    --- добавлено 26 ноя 2024 ---
    Есть у меня пара материнок без AGP. При чём на одной - её поддержки нет на уровне чипсета. Вот гадал - кому такое сейчас может быть нужно.
    С другой стороны, вуду - точно не та штука, которую используют, чтобы компенсировать урезанные возможности бюджетных материнок :)
     
  19. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.591
    Офисные обрезки с S370 и S462 без AGP не заслуживают внимания, лучше поискать аналогичную плату с AGP. А S478 без AGP - это, скорее всего, индустриальные на 845-м чипсете с ISA. В этом случае, по крайнее мере, есть веская причина использовать именно эту материнку и искать для неё PCI видеокарту - ради разъёма ISA для нормального звука под DOS без танцев с костылями.
    --- добавлено 26 ноя 2024, предыдущее сообщение размещено: 26 ноя 2024 ---
    Как раз первая Voodoo хорошо раскрывалась на Pentium MMX 166-233 МГц. На такой связке можно было с нормальным fps играть в Quake 2 и Turok. А вот в пару Voodoo II уже просится что-то помощнее - Pentium II или K6-II(+)/III(+).
    Не то, чтобы редкость, но цена на них стала колючей. Особенно если они ATX и нативно поддерживают шину 100 МГц, крайне желательную для K6-II(+)/III(+).
    Есть игры, которые нормально работают только с 3D-ускорителем, например, Turok. Софтверного рендеринга у неё вообще нет.
    Voodoo 1 и 2.
    Сейчас и с AGP обычным людям такие материнки ни к чему. А тогда для офиса неплохой вариант был - не нужно покупать отдельную видюху, для работы вполне достаточно.
     
  20. Iendo

    Iendo

    Регистрация:
    3 авг 2011
    Сообщения:
    234
    Это понятно. Обычным людям, читай тем, кому нет дела до ретро-гейминга, ни чего раньше LGA775 не интересно. Да и он сам тоже... ещё вопрос.

    и поискать всё же придётся в отличие от тех же вуду :)

    На счёт остального, получается, что для P1 без AGP таки очень даже подойдёт какой ни будь pci gf2, пусть и избыточно мощный, но более дешёвый, чем вуды... если повезёт его повстречать. А то вчера покопался на авите. Ни одной riva или rage 128 не нашёл для Pci... впрочем это уже офтоп.
     
  21. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.591
    Какой-нибудь PCI GF2 вы сейчас вряд ли найдёте дешевле 5-8 тысяч рублей - примерно столько же сейчас стоит первая Voodoo. При этом первая Voodoo позволит использовать API Glide, который был актуален именно во времена Pentium MMX.
     
  22. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.617
    Offtop
    Я про то, что GF2/4MX, GFFX5200/5600 на PCI имели вполне практическое применение в своё время, а не для современных ретроманьяков делались.

    --- добавлено 26 ноя 2024, предыдущее сообщение размещено: 26 ноя 2024 ---
    Стоит искать Riva128, довольно неплоха и как раз в тему для первопней. Вне Glide она будет быстрее первой вуды. По ощущениям (не замерял) в Q2 Riva 128ZX c 8Мб сравнима с дешманскими вариантами TNT2 M64/Vanta. И имеет свой "не баг, но фичу!". Видны стыки полигонов (особенность железа), из-за этого видны все места секретов. :) Мне такая особенность зашла в своё время, кому-то может и не понравится такой косяк.
     
    Последнее редактирование: 26 ноя 2024
    STOCK и Yuriy_X нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление