1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Voodoo 1/2. FAQ по использованию

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем Teron Lifeslayer, 9 сен 2005.

  1. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    Небольшой FAQ для шаманов-энтузиастов.

    1. Что такое этот Voodoo?

    Конкретно относя к железу - Voodoo, название некогда очень популярного ряда видеокарт фирмы 3dfx interactive, которая создала под свои видеокарты специальный API называемый Glide , под который большинство старых игрушек и заточено (например Need for Speed II SE).

    2. Как именно поставить подобное в мой компьютер?

    Конкретно рассматриваются лишь Voodooo 1/2. Почему? В отличии от последующих продуктов у них есть два неоспоримых плюса: PCI интерфейс и сквозная система подключения. Это делает их весьма универсальными, их легко можно поставить и в старый компьютер на базе Pentium II/III, и в навороченную систему с шиной PCI-E вместо AGP.
    Поскольку это чистый 3D акселлератор, он не может выводить двухмерное изображение, для этого требуется первичная видеокарта. Какая именно? Практически любая.

    Есть два варианта подключения:

    1. Вставляется Вуду и через специальный переходник D-Sub (должен быть в комплекте, но в крайнем случае можно обойтись VGA удлинителем, желательно не слишком длинным) подключается к первичной видеокарте. Монитор подключается непосредственно к акселератору.
    2. Если на вашем мониторе есть два разьема для подключения видеокарты, то вы вполне можете подключить Voodoo напрямую к одному из них (естественно если это D-SUB или если есть переходник DVI - D-SUB ).

    Вот как типично выглядят подобные акселераторы:
    Примечание: Отличия между разными производителями заключаются в цвете платы и иногда в разводке памяти (имеется ввиду расположение на плате).

    Voodoo можно определить по наличию двух чипов с надписью 3Dfx, одна из
    микрохем больше другой (см. скрин).
    Voodoo 2 имеет три чипа одинаковых размеров, которые, так или иначе, но расположены треугольником (сверху два текстурных блока, внизу чип отвечающий за буфер кадра.


    [​IMG]
    Voodoo 1 (Diamond)

    [​IMG]
    Voodoo 2 (Creative)

    Внимание! Помните что все это возможно только по отношению к ЭЛТ мониторам и ЖК панелям с наличием аналогового входа!

    3. Где найти/купить?

    С учетом раритетности можно найти на различных компьютерных барахолках, сетевых аукционах или купить с рук.

    4. Какие плюсы у данного решения?

    Плюсов несколько: в отличие от эмуляторов Glide, у них 100% совместимость со всеми старыми играми, хорошее качество картинки по сравнению с эмуляторами (некоторые из них могут выдавать артефакты) и больше шансов, что запустятся старые капризные ДОСовские Glide игрушки (выше чем при использовании эмуляторов).

    5. Как мне определить вендора (производителя) моего акселератора?

    В большинстве случаев определить конкретного производителя поможет сайт www.tdfx.de

    Voodoo
    tdfx.de -->Grafikkarten mit Voodoo Graphics Chipsatz
    Voodoo II
    tdfx.de -->Grafikkarten mit Voodoo2 Chipsatz

    Также можно поискать и посравнивать здесь: http://www.3dfx.ch/gallery/v/3dfx_collectors/?g2_navId=xe497c743

    6. Сколько набортной памяти на этих платах?

    Ускорители серии Voodoo 1 имеют 4 мб набортной памяти, 2 мегабайта под буфер кадра и 2 мб под текстуры. Также встречаются редкие экземпляры от Canopus 3D, которые имеют 6 мб (4мб отведено под текстуры).

    Ускорители серии Voodoo 2 имеют два варианта: 8мб или 12мб. Соответственно 4 мб под буфер кадра (в обоих версиях) и 4/8 мб под текстуры.
    Визуально отличить их очень просто, на восьмимегабайтной версии не распаяна часть чипов памяти с тыльной стороны платы. Кроме того встречаются обновленные 12мб модели у которых совсем нет памяти на тыльной стороне, на таких платах используются чипы удвоенного объема.
    В старых Glide играх прок от 12мегабайтных карт невелик, однако польза от дополнительных мегабайтов в более поздних играх (от 1999го года), например в Quake 3, весьма ощутима.

    Также существуют различные профессиональные/полупрофессиональные решения от фирмы Quantum 3D, объем памяти на которых может быть больше, например довольно известные модели Obsidian с двумя наборами чипсетной логики Voodoo 2 на одной плате и целыми 24мб памяти.

    7. Где найти драйверы?

    Например здесь: 3dfxzone.it - 3dfx hardware & software
    Либо здесь: http://www.falconfly.de

    Там вы найдете богатый набор драйверов под все ОС (включая Linux, Win 2k/XP). Например замечательный драйвер для Voodoo 2 - FastVoodoo 2.
    Для Voodoo 1 рекомендую использовать драйверы IceMan'а.

    Большой плюс состоит в том, что в Win2k/XP версии дров (для обеих плат) по умолчанию есть поддержка только Glide, что существенно упрощает жизнь - тот же Quake 2 может спокойно работать через OpenGL минипорт (переадресация в Glide) для Voodoo, а может и через обычный OpenGL с использованием вашей первичной видеокарты.

    Под Win 98/Me переключение между первичной видеокартой и Вуду осуществляется при помощи утилит 3D Control Center (для Direct3D) и OpenGLswitcher.

    Внимание! (касается только FastVoodoo) Если при попытке запустить Glide игру вылезает ошибка "Mapmen returned an error when trying to map memory", скачивайте специальный фикс для драйвера здесь Чаще всего проблема возникает на чипсетах nForce.

    На заметку. Под Win 2k/XP может некорректно работать панель управления драйвера. Если вы столкнулись с подобной проблемой, то рекомендуется использовать отдельные твикеры для видеокарт 3dfx.

    8. Я слышал про SLI на Voodoo 2, что это?
    Возможность совместного рендеринга на двух Voodoo 2. Увеличивает производительность примерно на 70%.
    Примечание: Карты должны быть соединены специальным шлейфом. В связи с отсутствием подобного шлейфа в свободной продаже, он делается из обычного шлейфа для флоппи дисковода.

    Вот схема переделки, все довольно просто.
    [​IMG]

    Все равно непонятно? Смотрим подробную пошаговую инструкцию по изготовлению.

    9. Как использовать две Voodoo 2 от разных производителей в SLI режиме ?

    Для этого вам понадобятся специальные драйверы.

    Под Win 9x/ME эта поддержа есть в последних версиях FastVooodo.

    Под Win 2k/XP подойдет koolsmoky's beta driver (V2 (and Obsidian2) Glide driver kit 21/02/2010 | 3dfxzone.it WorldWide Community)
    Для включения поддержки mismatched (неидентичного) SLI, нужно залезть в реестр по адресу HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive\Voodoo2\Glide, где нужно создать строковый параметр SSTV2_MISMATCHED_SLI = 1

    Если вы являетесь обладателем платы Quantum3D Obsidian2 или ее профессионального аналога, то для нормальной работы SLI вам понадобится добавить следующие параметры в реестр:

    [HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive]

    [HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive\Voodoo2]
    @=""

    [HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive\Voodoo2\D3D]
    @=""
    "SSTV2_FT_CLK_DEL"="5"
    "SSTV2_TF0_CLK_DEL"="7"
    "SSTV2_TF1_CLK_DEL"="7"
    "SSTV2_SLIM_VIN_CLKDEL"="3"
    "SSTV2_SLIM_VOUT_CLKDEL"="2"
    "SSTV2_SLIS_VIN_CLKDEL"="3"
    "SSTV2_SLIS_VOUT_CLKDEL"="2"

    [HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive\Voodoo2\Glide]
    @=""
    "SSTV2_FT_CLK_DEL"="5"
    "SSTV2_TF0_CLK_DEL"="7"
    "SSTV2_TF1_CLK_DEL"="7"
    "SSTV2_SLIM_VIN_CLKDEL"="3"
    "SSTV2_SLIM_VOUT_CLKDEL"="2"
    "SSTV2_SLIS_VIN_CLKDEL"="3"
    "SSTV2_SLIS_VOUT_CLKDEL"="2"

    10. Как запускать Direct3D игры на Voodoo 1/2 под Win XP?

    Для Voodoo 1.
    Запуск Direct3D приложений не представляется возможным.

    Для Voodoo 2.
    Существуют драйверы с поддержкой Direct3D - LegendgrafiX VoodooMage2
    Подробности здесь: LegendgrafiX VooDooMage 2 WindowsXP D3D GL OGL | 3dfxzone.it WorldWide Community
    Сайт разработчика: http://3dfx.tk

    11. Как запускать DOSовские Glide игры на Voodoo 1/2 ?

    Для этого понадобится Windows 95/98 или DOS версии 6.21 и выше (стоит заметить что запускать Glide в чистом ДОСе более проблематично чем в среде Windows).
    DOS Glide игры используют используют специальный минидрайвер, который находится в папке с самой игрой, драйвер находится в одном файле который называется glide2x.ovl (рекомендую заменить его на тот, что идет в комплекте с драйверами, которые вы поставили на свой Voodoo). Его настройка осуществляется через autoexec.bat.
    Подробнее о настройках можно почитать например здесь:
    Оптимизация 3Dfx Voodoo Graphics
    MDGx 3dfx Voodoo + Voodoo2 Environment Variables

    12. Какие игры потянут такие акселераторы?

    На Voodoo 1 хорошо идет GLQuake, Turok, Carmageddon и т.д.; неплохо бегает Quake 2.

    Одной Voodoo 2 вполне хватает для нормальной игры без тормозов в такие хиты прошлого как Quake 2, Unreal или Sin, а вот для игр уровня Unreal Tournament/Quake 3 уже маловато и настоятельно рекомендуется SLI.



    Заключение:
    Я не претендую на откровение и всего лишь описал вам один из способов без особых проблем запустить старую Glide игрушку. Сам акселератор и драйвер под него встают в два щелчка, в то время как с эмулированием могут возникнуть неожиданные проблемы в зависимости от вашей видеокарты.

    P.S. 3dfx gone, but never forgotten.
     
    Последнее редактирование модератором: 26 ноя 2024
    unp, Digidiver, 2Rain и 20 другим нравится это.
  2.  
  3. zx-c64

    zx-c64

    Регистрация:
    29 июн 2013
    Сообщения:
    684
    q1 заметно быстрее бегает чем q2 на любой вуде. со 2ым тму 1 вуда дает около 50фпс в 640x680. в 800x600 не менее 35 должно быть.
    --- добавлено 29 ноя 2024, предыдущее сообщение размещено: 29 ноя 2024 ---
    чипы нос, понятно, что их ограниченное кол-во. но что касается вса чипов то их все еще тысячи доступно.
    --- добавлено 29 ноя 2024 ---
    смысла нет. надо в3 и выше ставить в подобные системы. проблем с совместимостью нет, есть большие проблемы со скоростью шины. малое кол-во моделей может предложить скорость близкую к 440bx.
     
    Iendo нравится это.
  4. Iendo

    Iendo

    Регистрация:
    3 авг 2011
    Сообщения:
    192
    нужна расшифровка для чайников - нос, вса. И - как можно завести такую современную вуду :)
    (наверно следующим этапом станет восстановление устройства чипов)
     
  5. SanTix

    SanTix

    Регистрация:
    11 дек 2008
    Сообщения:
    791
    NOS - New old stock - из старых запасов, т.е. выпущенное давно, но не бывшее в использовании.
    вса - VSA100 - Voodoo scalable architecture - основной чип серии Вуду 4 и 5, что цифра 100 означает, не помню, вроде бы приближённый филрейт. Продукт компромисса, т.к. по-сути это чуть допиленный В3 с поддержкой чего-то вроде sli на техпроцессе более древнем, чем тогда имели чипы нивидии, поэтому и не удалось упихать 100500 конвейеров в один чип, как у конкурентов. На В4 один такой чип, по производительности близок к Вуду 3, но умеет тру колор (также адресует больше памяти, но возможно и В3 мог больше 16 мег, просто не делали), на В5 два или 4 (6000) таких чипа. Т.к. 3dfx "прогорела" и продажи видюх на этих чипах не особо-то задались, то, видимо, запасы из производственных заделов ещё остались и купленные кем-то за копейки теперь потихоньку перепродаются.
    --- добавлено 29 ноя 2024, предыдущее сообщение размещено: 29 ноя 2024 ---
    В
    В плане производства - очень сомнительно. На матрицах - возможно, но пока это выглядит слишком дорого. Да и смысла с каждым годов всё меньше, т.к. почти все игры можно запустить без Вуду и эмуляция всё лучше.
     
    Iendo нравится это.
  6. zx-c64

    zx-c64

    Регистрация:
    29 июн 2013
    Сообщения:
    684
    фирменный постпроцессинг 3dfx не заэмулировали насколько я знаю.

    раз уж тема по в1, есть такие карты, копия 50сб, от оригинала тяжело отличить. встают в сли.
    50sb_2400_master_1.jpg 50sb_2400_master_2.jpg

    вот тут история обсидианов: History of 3Dfx Graphics cards Vol. 1
     
    Последнее редактирование: 29 ноя 2024
    Iendo нравится это.
  7. Iendo

    Iendo

    Регистрация:
    3 авг 2011
    Сообщения:
    192
    Да, разумные люди действительно просто поставят эмулятор и будут играть. А ненормальные будут собирать специальные компы из старых железок или даже воспроизводить старые железки. Возможности по самостоятельной разработке железа растут так же, как и крутизна эмуляторов. Не удивлюсь, если однажды воссоздание чипов вуду станет достаточно простым, чтобы это сделали. Особенно если сохранилась документация.
     
  8. SanTix

    SanTix

    Регистрация:
    11 дек 2008
    Сообщения:
    791
    Видимо просто нет особого желания, поскольку алгоритм, насколько я знаю, известен, но существующие врапперы не стремятся эмулировать его, а рендерят в 32 битах и позволяют скейлить разрешение. Я даже не против, т.к. 640х480 на современных мониторах в любом случае выглядит не так, как на прежних ЭЛТ (хотя я, опять же, и не против квадратной пикселизации, если она без "мыла"), это тогда "до кучи" нужно и эмуляцию монитора прикручивать. Я не настолько ортодоксален, важно чтобы багов рендеринга не было, а улучшенное разрешение и 32 бита я готов стерпеть :) Антиализинг, впрочем, не люблю, как и прочий "улучшайзинг" кроме разрешения и глубины цвета, считаю это для старых игр уже излишним.
    --- добавлено 29 ноя 2024, предыдущее сообщение размещено: 29 ноя 2024 ---
    Она наверняка сохранилась, да кто же её любителям даст?
     
  9. Antr00plasm

    Antr00plasm

    Регистрация:
    6 окт 2009
    Сообщения:
    1.867
    Уж простите за невежество, но имеется ввиду фирменное сглаживание ("бесплатное") 3dfxовское ? Просто особо разницы между враппером и реальной картой не замечал, кроме отсутствия некоторых мелких глюком незначительных. Или может не знаю куда смотреть.
     
  10. zx-c64

    zx-c64

    Регистрация:
    29 июн 2013
    Сообщения:
    684
    я "22-бит" цвет имел в виду. аа режимы тоже не эмулируются вроде. а картинка там очень хорошая получается, впрочем это только к вса чипам относится на консьюмерских картах.
     
  11. Antr00plasm

    Antr00plasm

    Регистрация:
    6 окт 2009
    Сообщения:
    1.867
    Прочитал про это. Насколько понял, это некие "костыли", ввиду отсутствия полноценного 32bit цвета (что и подкосило в итоге 3dfx, ибо конкуренты во всю предлагали полноценную поддержку 32bit и пофиг что игр толком не было, не только это решение конечно, но начало было положено, как говорится :( ). Актуально для v3 только, насколько понял, коей у меня никогда не было.
     
  12. SanTix

    SanTix

    Регистрация:
    11 дек 2008
    Сообщения:
    791
    В смысле не было? Уже в GlQuake труколор включить можно было. Дофига таких игр было. Другое дело, что ТНТ при этом серьёзно теряла в производительности, а 16 бит на ней выглядели куда паршивее, чем у 3dfx.

    Как я понимаю, сделать 32 бит к В3 в принципе могли, но посчитали это излишним и недооценили падкость рынка к подобным новинам. В В1 и В2 тупо не хватало памяти. Вудовские 16 бит, по сути палитрованные по специальному алгоритму постпроцессинга труколорного рендера, ведь вуду 1 рендерил 32 битах (реально 24, конечно же, старшие биты были пустыми). Сделать-то можно было в теории и на В1, но не было ни избытка быстрой памяти, ни производительности. Отсюда же и палитрованные текстуры, которые в большинстве игр того времени были реально 8 бит, хотя карты поддерживали и болшее цветовое разрешение. Не помню, правда, поддерживал ли Вуду, но там было ограничение разрешения в 256х256 максимум, которое ЕМНИП пало только в ВСА100 9отсюда, возможно, в некоторых играх/тестах В4 проигрывает в производительности В3 ).

    Весь этот постпроцессинг был актуален в своё время. Врапперы сейчас не страдают от недостатка ни производительности, ни памяти. Они рендерят тупо в 32 битах и рескейлинком по разрешению т.к. их задача дать поиграть в старые игры на современном железе, а не максимальное приближение к особенностям рендеринга нативных карт. Да и очень многое тогда могло зависить от, как я уже упоминал, монитора, а также от частот RAMDACа и даже качества VGA кабеля. Точно всё это эмулировать не так-то просто и этим никто особо и не занимается. Кому это так принципиально, пока проще купить Вуду в ретросборку и пока ещё не сложно купить приличный ЭЛТ монитор. С последним, впрочем, всё сложнее и тут чудес ждать не стоит - производство ЭЛТ для компьютерных мониторов давно прекращено. Если же подключать к ЛСД через переходник, то ИМХО, смысла в этом мало.
     
    Antr00plasm нравится это.
  13. legule

    legule

    Регистрация:
    14 ноя 2006
    Сообщения:
    633
    @SanTix, Ты это чушь не пиши, Вуду 1-2-3 внутренний рендеринг 22 бита, собственно сглаживание цветов перед выводом для скрытия бандинга пришлось делать, иначе слишком уж качество картинки сливало даже на обычных лайтмепах.
     
  14. SanTix

    SanTix

    Регистрация:
    11 дек 2008
    Сообщения:
    791
    Полехше, грубость на этом форуме не в почёте - Постфильтр И четверти века не прошло, а уже спорим по второму кругу :)
    Рендеринг 24 бита (сами процессоры, разумеется 32 битные, т.к. не бывает 24 битных и, тем более 22 битных), но в итоге действительных 22 бита, т.к. постфильтр восстанавливает только 22 бита из 16, да и то с некоторыми допущениями: не любой пиксел может быть в любом цвете из этих 22 бит. Подобные алгоритмы "уплотнения" известны были и ранее, например на Амиге с её HAM - там тоже не все пикселы были способны иметь любой цвет из доступных 4096. Больше 22 бит просто не нужно (их не восстановить), высшие биты не используются, но это не значит, что рендеринг в 22 бит. В какой-то мере это вопросы терминологии, так и вывод Вуду, строго говоря, нельзя считать 16 битным, но раз при помещении в фрамбуфер картинка жмётся до 16 бит, то и считается, что "выхлоп" 16 бит.
     
  15. Antr00plasm

    Antr00plasm

    Регистрация:
    6 окт 2009
    Сообщения:
    1.867
    Не хотел писать в теме про видеокарты и паяльник). Какую версию драйверов voodoo1 4mb лучше использовать. Скачал 3.01 с вогонса с ней зеленый экран в играх. С виндовой все норм, но Prince of persia 3d demo зависает при повороте камеры в сторону. Вперед можно идти бесконечно ). Зависает что при s3 virge + voodoo, что при matrox millennium 2 + voodoo. Но работает оно через voodoo, думаю осн карта не причем все равно.

    В ообщем сам отвечаю. Перепробовав разные версии, опытным путем вывел - оптимальная версия - от diamond monster 3d v4.10.01.1600. на ней работает Prince of Persia 3d - не зависает, не вылетает, работает nfs5. На других у меня эти игры вылетали.
     
    Последнее редактирование: 5 дек 2024
  16. Antr00plasm

    Antr00plasm

    Регистрация:
    6 окт 2009
    Сообщения:
    1.867
    Может кто подскажет. Продолжаю тестировать собранный комп (k6-2 366, acorp 5tx-29, 256ram, matrox m2 + a-trend 4mb voodoo1 creative sb16 vibra, dlink сетевуха еще стоит. Dreams to reality - периодически начинаются тормоза 2-3фпс, так игра работает нормально, но рандомно фпс падает да так там и остаётся. Драйверов перепробовал разных, сейчас стоят от diamond monster3d ,как наиболее без проблемные (на одних драйверах работает одно, но не работает другое, на третьих зависает третье...) . Ещё интересна производительность. Тот же carmageddon в glide режиме на v1 ощутимо тормозит, на v2 он вроде как не работал изначально вообще.... Под какую карту он вообще сделан?
     
  17. zx-c64

    zx-c64

    Регистрация:
    29 июн 2013
    Сообщения:
    684
    с последней сборкой 3.01.00 (iceman вроде называется) проблем не замечено, в т.ч. с кармой. на зеркалах falconfly.de лежит.

    в досе на в1 все не менее 30фпс давать должно. возможно цпу слишком слаб.
     
  18. Antr00plasm

    Antr00plasm

    Регистрация:
    6 окт 2009
    Сообщения:
    1.867
    K6 2 366? Ок, допустим. Какой же процессор рекомендуется для этой игры в glide режиме, допустим P2 вышедший в том же 1997 году, но игра изначально работала только с voodoo 1, кто будет в здравом уме использовать P2 с V1 в то время? . В софте (в котором и играло 90% игроков в то время) производительность отличная и на P233MMX и на K6 2 .
     
  19. zx-c64

    zx-c64

    Регистрация:
    29 июн 2013
    Сообщения:
    684
    на bx системе никаких проблем с в1 нет в этой игре.
     
  20. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.802
    Игры с реального CD-привода запускаются или виртуальный используется?
     
  21. Antr00plasm

    Antr00plasm

    Регистрация:
    6 окт 2009
    Сообщения:
    1.867
    @TheMadLynx, виртуальный, алкоголь
     
  22. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.802
    @Antr00plasm, тогда всё закономерно, виртуальные приводы в 98-й очень тяжело работают в случае использования аудио-треков и vxd-драйверов для звуковой. Хотя бы P3-600 нужен, а лучше p3-800, чтобы алкоголь\демон тулз не подлагивали при воспроизведении аудио. Альтернативный вариант избавиться от упомянутых лагов - записывать болванки и играть с настоящего привода. Тогда будет и на обычном пентиуме всё работать, не то что на к6-2.
     
    Antr00plasm и Yuriy_X нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление