1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Voodoo 1/2. FAQ по использованию

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем Teron Lifeslayer, 9 сен 2005.

  1. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    Небольшой FAQ для шаманов-энтузиастов.

    1. Что такое этот Voodoo?

    Конкретно относя к железу - Voodoo, название некогда очень популярного ряда видеокарт фирмы 3dfx interactive, которая создала под свои видеокарты специальный API называемый Glide , под который большинство старых игрушек и заточено (например Need for Speed II SE).

    2. Как именно поставить подобное в мой компьютер?

    Конкретно рассматриваются лишь Voodooo 1/2. Почему? В отличии от последующих продуктов у них есть два неоспоримых плюса: PCI интерфейс и сквозная система подключения. Это делает их весьма универсальными, их легко можно поставить и в старый компьютер на базе Pentium II/III, и в навороченную систему с шиной PCI-E вместо AGP.
    Поскольку это чистый 3D акселлератор, он не может выводить двухмерное изображение, для этого требуется первичная видеокарта. Какая именно? Практически любая.

    Есть два варианта подключения:

    1. Вставляется Вуду и через специальный переходник D-Sub (должен быть в комплекте, но в крайнем случае можно обойтись VGA удлинителем, желательно не слишком длинным) подключается к первичной видеокарте. Монитор подключается непосредственно к акселератору.
    2. Если на вашем мониторе есть два разьема для подключения видеокарты, то вы вполне можете подключить Voodoo напрямую к одному из них (естественно если это D-SUB или если есть переходник DVI - D-SUB ).

    Вот как типично выглядят подобные акселераторы:
    Примечание: Отличия между разными производителями заключаются в цвете платы и иногда в разводке памяти (имеется ввиду расположение на плате).

    Voodoo можно определить по наличию двух чипов с надписью 3Dfx, одна из
    микрохем больше другой (см. скрин).
    Voodoo 2 имеет три чипа одинаковых размеров, которые, так или иначе, но расположены треугольником (сверху два текстурных блока, внизу чип отвечающий за буфер кадра.


    [​IMG]
    Voodoo 1 (Diamond)

    [​IMG]
    Voodoo 2 (Creative)

    Внимание! Помните что все это возможно только по отношению к ЭЛТ мониторам и ЖК панелям с наличием аналогового входа!

    3. Где найти/купить?

    С учетом раритетности можно найти на различных компьютерных барахолках, сетевых аукционах или купить с рук.

    4. Какие плюсы у данного решения?

    Плюсов несколько: в отличие от эмуляторов Glide, у них 100% совместимость со всеми старыми играми, хорошее качество картинки по сравнению с эмуляторами (некоторые из них могут выдавать артефакты) и больше шансов, что запустятся старые капризные ДОСовские Glide игрушки (выше чем при использовании эмуляторов).

    5. Как мне определить вендора (производителя) моего акселератора?

    В большинстве случаев определить конкретного производителя поможет сайт www.tdfx.de

    Voodoo
    tdfx.de -->Grafikkarten mit Voodoo Graphics Chipsatz
    Voodoo II
    tdfx.de -->Grafikkarten mit Voodoo2 Chipsatz

    Также можно поискать и посравнивать здесь: http://www.3dfx.ch/gallery/v/3dfx_collectors/?g2_navId=xe497c743

    6. Сколько набортной памяти на этих платах?

    Ускорители серии Voodoo 1 имеют 4 мб набортной памяти, 2 мегабайта под буфер кадра и 2 мб под текстуры. Также встречаются редкие экземпляры от Canopus 3D, которые имеют 6 мб (4мб отведено под текстуры).

    Ускорители серии Voodoo 2 имеют два варианта: 8мб или 12мб. Соответственно 4 мб под буфер кадра (в обоих версиях) и 4/8 мб под текстуры.
    Визуально отличить их очень просто, на восьмимегабайтной версии не распаяна часть чипов памяти с тыльной стороны платы. Кроме того встречаются обновленные 12мб модели у которых совсем нет памяти на тыльной стороне, на таких платах используются чипы удвоенного объема.
    В старых Glide играх прок от 12мегабайтных карт невелик, однако польза от дополнительных мегабайтов в более поздних играх (от 1999го года), например в Quake 3, весьма ощутима.

    Также существуют различные профессиональные/полупрофессиональные решения от фирмы Quantum 3D, объем памяти на которых может быть больше, например довольно известные модели Obsidian с двумя наборами чипсетной логики Voodoo 2 на одной плате и целыми 24мб памяти.

    7. Где найти драйверы?

    Например здесь: 3dfxzone.it - 3dfx hardware & software
    Либо здесь: http://www.falconfly.de

    Там вы найдете богатый набор драйверов под все ОС (включая Linux, Win 2k/XP). Например замечательный драйвер для Voodoo 2 - FastVoodoo 2.
    Для Voodoo 1 рекомендую использовать драйверы IceMan'а.

    Большой плюс состоит в том, что в Win2k/XP версии дров (для обеих плат) по умолчанию есть поддержка только Glide, что существенно упрощает жизнь - тот же Quake 2 может спокойно работать через OpenGL минипорт (переадресация в Glide) для Voodoo, а может и через обычный OpenGL с использованием вашей первичной видеокарты.

    Под Win 98/Me переключение между первичной видеокартой и Вуду осуществляется при помощи утилит 3D Control Center (для Direct3D) и OpenGLswitcher.

    Внимание! (касается только FastVoodoo) Если при попытке запустить Glide игру вылезает ошибка "Mapmen returned an error when trying to map memory", скачивайте специальный фикс для драйвера здесь Чаще всего проблема возникает на чипсетах nForce.

    На заметку. Под Win 2k/XP может некорректно работать панель управления драйвера. Если вы столкнулись с подобной проблемой, то рекомендуется использовать отдельные твикеры для видеокарт 3dfx.

    8. Я слышал про SLI на Voodoo 2, что это?
    Возможность совместного рендеринга на двух Voodoo 2. Увеличивает производительность примерно на 70%.
    Примечание: Карты должны быть соединены специальным шлейфом. В связи с отсутствием подобного шлейфа в свободной продаже, он делается из обычного шлейфа для флоппи дисковода.

    Вот схема переделки, все довольно просто.
    [​IMG]

    Все равно непонятно? Смотрим подробную пошаговую инструкцию по изготовлению.

    9. Как использовать две Voodoo 2 от разных производителей в SLI режиме ?

    Для этого вам понадобятся специальные драйверы.

    Под Win 9x/ME эта поддержа есть в последних версиях FastVooodo.

    Под Win 2k/XP подойдет koolsmoky's beta driver (V2 (and Obsidian2) Glide driver kit 21/02/2010 | 3dfxzone.it WorldWide Community)
    Для включения поддержки mismatched (неидентичного) SLI, нужно залезть в реестр по адресу HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive\Voodoo2\Glide, где нужно создать строковый параметр SSTV2_MISMATCHED_SLI = 1

    Если вы являетесь обладателем платы Quantum3D Obsidian2 или ее профессионального аналога, то для нормальной работы SLI вам понадобится добавить следующие параметры в реестр:

    [HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive]

    [HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive\Voodoo2]
    @=""

    [HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive\Voodoo2\D3D]
    @=""
    "SSTV2_FT_CLK_DEL"="5"
    "SSTV2_TF0_CLK_DEL"="7"
    "SSTV2_TF1_CLK_DEL"="7"
    "SSTV2_SLIM_VIN_CLKDEL"="3"
    "SSTV2_SLIM_VOUT_CLKDEL"="2"
    "SSTV2_SLIS_VIN_CLKDEL"="3"
    "SSTV2_SLIS_VOUT_CLKDEL"="2"

    [HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive\Voodoo2\Glide]
    @=""
    "SSTV2_FT_CLK_DEL"="5"
    "SSTV2_TF0_CLK_DEL"="7"
    "SSTV2_TF1_CLK_DEL"="7"
    "SSTV2_SLIM_VIN_CLKDEL"="3"
    "SSTV2_SLIM_VOUT_CLKDEL"="2"
    "SSTV2_SLIS_VIN_CLKDEL"="3"
    "SSTV2_SLIS_VOUT_CLKDEL"="2"

    10. Как запускать Direct3D игры на Voodoo 1/2 под Win XP?

    Для Voodoo 1.
    Запуск Direct3D приложений не представляется возможным.

    Для Voodoo 2.
    Существуют драйверы с поддержкой Direct3D - LegendgrafiX VoodooMage2
    Подробности здесь: LegendgrafiX VooDooMage 2 WindowsXP D3D GL OGL | 3dfxzone.it WorldWide Community
    Сайт разработчика: http://3dfx.tk

    11. Как запускать DOSовские Glide игры на Voodoo 1/2 ?

    Для этого понадобится Windows 95/98 или DOS версии 6.21 и выше (стоит заметить что запускать Glide в чистом ДОСе более проблематично чем в среде Windows).
    DOS Glide игры используют используют специальный минидрайвер, который находится в папке с самой игрой, драйвер находится в одном файле который называется glide2x.ovl (рекомендую заменить его на тот, что идет в комплекте с драйверами, которые вы поставили на свой Voodoo). Его настройка осуществляется через autoexec.bat.
    Подробнее о настройках можно почитать например здесь:
    Оптимизация 3Dfx Voodoo Graphics
    MDGx 3dfx Voodoo + Voodoo2 Environment Variables

    12. Какие игры потянут такие акселераторы?

    На Voodoo 1 хорошо идет GLQuake, Turok, Carmageddon и т.д.; неплохо бегает Quake 2.

    Одной Voodoo 2 вполне хватает для нормальной игры без тормозов в такие хиты прошлого как Quake 2, Unreal или Sin, а вот для игр уровня Unreal Tournament/Quake 3 уже маловато и настоятельно рекомендуется SLI.



    Заключение:
    Я не претендую на откровение и всего лишь описал вам один из способов без особых проблем запустить старую Glide игрушку. Сам акселератор и драйвер под него встают в два щелчка, в то время как с эмулированием могут возникнуть неожиданные проблемы в зависимости от вашей видеокарты.

    P.S. 3dfx gone, but never forgotten.
     
    Последнее редактирование модератором: 26 ноя 2024 в 02:47
    unp, Digidiver, 2Rain и 20 другим нравится это.
  2.  
  3. BolenB

    BolenB

    Регистрация:
    8 июл 2007
    Сообщения:
    351
    Под Voodoo2 вроде был патч драйверов для AMD процов.
     
  4. Test_mem

    Test_mem

    Регистрация:
    15 май 2008
    Сообщения:
    266
    Один ускоритель, без 2d-карты, что-нибудь показывает? То есть, проверить его на работоспособность хоть как-то можно без соед. кабеля?

    Несколько не в тему, но все-таки: две карты (например, Voodoo4, 5 (PCI, ведь были же и такие) и современная AGP-карта) одновременно в 98SE работать будут? Вот тут вариант с внешним коммутатором (две карты на один монитор) выглядит очень заманчивым.
     
    Последнее редактирование: 2 фев 2009
  5. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    10.095
    Он включается только в играх, поддерживающих Voodoo. Просто запускаешь ПОДХОДЯЩУЮ игру, следишь за тем, чтобы в игре (если там есть возможность выбора) был выбран 3dfx-режим и подсоединяешь выход 3dfx-карты напрямую к монитору.
     
  6. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    Нет, только у тебя PC не загрузится без видеокарты. Кстати видеокарта показывать не перестаёт во время работы 3dfx , можешь пронаблюдать на 2 мониторе, есть даже проект, точнее был - windowed glide что ли - забирало изображение из фреймбуффера 3dfx , блочило отключение пропускания сигнала и рендерило изображение в окно.


    Две будут, но гемор с версиями glide*.dll , заменять придётся чтобы юзать 1 или 2 карту.
     
  7. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    10.095
    Он говорил только про отсутствие кабеля, но не самой 2D-видеокарты.
     
  8. Test_mem

    Test_mem

    Регистрация:
    15 май 2008
    Сообщения:
    266
    Да, вторая карта есть, и система загрузится. Но если монитор во время загрузки ОС и всяких разных меню, подключен к выходу ускорителя, что я увижу? Как я навигацию буду осуществлять, если картинки нет? Или она есть, но кривая, как на карте без дров?
     
  9. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    ***, перетыкай по горячему.
     
  10. Test_mem

    Test_mem

    Регистрация:
    15 май 2008
    Сообщения:
    266
    John Freeman, вы пишите: "Две будут, но гемор с версиями glide*.dll , заменять придётся чтобы юзать 1 или 2 карту". Основная карта - обычная ATI, почему гемор с разными версиями Glide? Допустим, я раздобыл (пока что в теории) Voodoo 5 PCI, накатал последние дрова. Неужели некоторые игры под Glide не запустятся?


    "перетыкай по горячему". Судя по такому совету, картинки на выходе ускорителя, пока там 2D идет, нет? Черный экран?
     
    Последнее редактирование: 2 фев 2009
  11. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    Вопрос был про V1/V2+V5/ По терминам виндов ускорение не может быть на не первичной карте, проверять глайд и мнение 3dfx я ещё не пробовал.
     
  12. Test_mem

    Test_mem

    Регистрация:
    15 май 2008
    Сообщения:
    266
    Уважаемый John Freeman, что собой представляет соединительный кабель между 2D-картой и ускорителем (сколько проводников, экранированные или нет)? Где-нибудь его распайка выложена?
     
  13. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    Test_mem

    Фактически обыкновенный удлинитель D-Sub, только короче и лучше экранированный (не всегда), сответственно и распиновка стандартная.

    http://pinouts.ru/Video/VGA15.shtml
     
    Последнее редактирование: 3 фев 2009
  14. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
  15. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    10.095
    John Freeman, там разве не M to F?
     
  16. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    Не помню, в любом случае кабели рядом почти везде лежат... Правда короткие редки ибо считается уже удлинитель.
     
  17. Test_mem

    Test_mem

    Регистрация:
    15 май 2008
    Сообщения:
    266
    Спасибо.
    В FAQ сказано, что можно сделать из обычного переходника-удлинителя, но ни слова об экранах. Эти самые удлиннители тоже разные. Наверняка самые дешевые без экранов. В лучшем случае только общий.
    К примеру, кабель, идущий из монитора, имеет три сигнальных экрана и один общий. А еще феритовое кольцо, как элемент фильтра. Следовательно, и в хорошем соединительном должно быть так же. Для полноты FAQ эскиз правильного соединительного кабеля бы не помешал.
     
  18. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    Того что на pinouts выше крыши, обрежь да спаяй 1:1 если так надо короткий, но на сегодняшний день проще квм за 600р купить, посему и смысла...
     
  19. Test_mem

    Test_mem

    Регистрация:
    15 май 2008
    Сообщения:
    266
    Сегодня пробовал состыковать Voodoo 2 (Diamond 8Мбт) и Radeon 8500.
    Остальное железо и ОС такие:
    P3B-F
    Win98SE
    768Мбт ОЗУ
    P!!!
    DX 8.1
    Соединение карт классическое - "сквозное".
    Драйвер: Fast Voodoo2-4.6
    Утилиты: 3DCC, GlideSwitcher, Твиккер Voodoo2

    Пока что ничего не получилось.
    Первой утилитой установил 3DCC. В трее появился выбор карты. Однако устанавливай-не устанавливай - все равно работает только Радеон. Потом установил Твиккер. Запустил Руну, в меню игры есть выбор Glide. Ругнулась на отсутствие glide2x.dll, но запустилась. Вышел из игры. Смотрю, нет в трее ни 3DCC, ни других пиктограмм. Попробовал загрузить 3DMark - ругается, вылетает. Перегрузился. В трее появились пиктограммы всех программ. Пытаюсь через 3DCC выбрать "карту". А теперь секондари не устанавливается. Галочка мертво стоит напротив праймари. Дальше ковыряться не стал.

    Вопросы такикие:
    1. После установки Voodoo2 в свойствах оборудования она в каком разделе размещена? Не там где видеадаптеры? У меня в каких-то мультимедийных устройствах. Так и должно быть?
    2.Выше рекомендовали Кулсмоки, когда не находит указанный dll, но этот драйвер для XP. Имеет ли смысл пробовать другие драйверы, а не последний Fast Voodoo?






    glide2x.dll
     
  20. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    Test_mem

    Да.

    Ты явно что-то намудрил с дровами. Переставь.

    Имеет смысл поставить последние референсные драйверы, как альтернативу.

    3DCC - нужен только в том случае, если Direct3D игра не предоставляет выбора конкретного устройства при запуске, такой выбор дает довольно большой список старых Direct 3D приложений.

    GlideSwitcher - в твоем случае не нужен.

    Это глюк. Лечится через Voodoo 2 Tweaker. Надо вновь поставить галочку на Enable DirectDraw во вкладке Direct3D
     
    Последнее редактирование: 7 фев 2009
  21. Test_mem

    Test_mem

    Регистрация:
    15 май 2008
    Сообщения:
    266
    Teron Lifeslayer, благодарю.

    Еще вопрос: если установлен 3DCC, и я ставлю "галочку" напростив секондари, любое 3D-приложение (без разницы старое или новое, под какое API заточено) должно пытаться запуститься через ускоритель? И если Voodoo 2 его не тянет, тормозить или виснуть. Мы железно запрещаем выводить на монитор сигнал с современной (в моем случае) AGP-карты и если по-прежнему ускорение обеспечивает AGP-карта, то значит 3DCC не работает?

    Где-нибудь выложены скрины одних и тех же игр в Glide и DX? Я пока что кроме артефактов с люстрой в Анриле под DX никаких преимуществ Glide не видел. Ну, скорость - это понятно. А сама картинка?
     
    Последнее редактирование: 8 фев 2009
  22. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    Test_mem

    Нет, только под Direct3D. Это черным по белому в описании указано.

    У тебя есть Вуду, что мешает самому нащелкать скринов и сравнить? Только скрины с Вуду надо снимать через HyperSnap, только он корректно отображает картинку.
     
    Последнее редактирование: 8 фев 2009
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление