1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Hard Voodoo 3/4/5 (все, кроме V1/2)

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем Wild_Wolf, 26 сен 2008.

  1. Wild_Wolf

    Wild_Wolf

    Регистрация:
    2 дек 2007
    Сообщения:
    2.112
    ...спустя 7 лет существования темы FAQ всё-таки насобирался.
    N.B. Карты на Voodoo1/2 обсуждаются в отдельной теме.


    Что такого в этих Voodoo3/4/5 ?
    Карты на чипах Voodoo3/4/5 олдгеймеру интересны прежде всего из-за поддержки проприетарного API Glide, бывшего одним из самых популярных api тех лет. Часто игры выпускались с одновременной поддержкой Glide и какого-нибудь ещё популярного 3D-api, при этом картинка в Glide могла отличаться от картинки в другом api! В общем и целом под Glide было заточено более сотни игр (список на вики).


    Ключевые особенности карт на Voodoo3/4/5
    • В отличие от своих предшественников (voodoo1/2), это уже полноценные интегрированные 2D/3D решения с поддержкой разрешений вплоть до 1600x1200 и даже способные рисовать 3D в окне.

    • Ни одна из карт не поддерживает SLI. Знакомые штырьки на некоторых картах - это фиче-коннектор, предназначенный для подключения, например, к тв-тюнеру.

    • Все карты на базе voodoo3/4/5 по-прежнему процессорозависимы в играх, потому что у них нет аппаратного блока расчёта трансформации и освещения вершин (Hardware T'n'L). Это значит, что чем медленнее ваш процессор, тем медленнее будет работать видеокарта. И наоборот :)
    • 32-битный рендеринг в 3D поддерживается только на Voodoo4/5.
    • Аппаратный постфильтр для 16-битного рендеринга. Точно так же, как и на вуду1/2, этот фильтр путём нехитрых манипуляций позволяет получать на выходе карты 22-битное изображение.

      На всякий случай: в 32-битном рендеринге постфильтр не работает :)

    • Вся серия видеокарт voodoo3/4/5 поддерживает 3 api:
      • Direct3D (DirectX)

      • Glide. Совместимость с играми эпохи voodoo1/2 в этом api неполная! Особенно это касается игр под DOS. Однако для большинства таких игр всё же существуют способы запуска (см. ниже абзац о совместимости).

      • OpenGL. В официальных драйверах поддержка OpenGL всеми картами реализована только как OpenGL -> Glide Wrapper. Да, это точно.
    Подробный экскурс по каждому семейству Voodoo и как распределялась модельная линейка можно почитать у нас на вики (и дополнить тоже можно!)


    Драйвера и где их достать.
    Если говорить об официальных дровах, то поддержка заканчивается на Линолиуме (Windows ME).
    В Windows XP есть встроенный драйвер для voodoo3/4/5, но он без Glide.
    Помимо оригинальных, существует множество любительских драйверов с поддержкой до windows 7 включительно.

    Достать драйвера можно здесь:



    Можно ли содержать в одном пк voodoo1/2 и voodoo3/4/5?

    Почитайте сперва здесь (конфликты драйверов).


    Тонкая настройка и отладочные переменные Voodoo3/4/5

    Для отладки Voodoo в DOS существуют специальные переменные (DOS environment variables). Они задаются инструкцией
    SET X=Y,
    где X - имя переменной , Y - её значение.

    Переменные применяются на-лету, но могут быть нюансы - лучше перестарховаться и настроить через autoexec.bat

    В винде можно разгонять (o/c) voodoo3/4/5 с помощью реестра, драйверов, а также с помощью универсальной утилиты Powerstrip, которая предоставляет некоторые дополнительные возможности разгона.

    Для твикинга скрытых параметров карт можно использовать любительские драйвера с расширенной панелью управления, либо твикать значения реестра вручную. Все параметры прописываются в следующем ключе реестра:

    HKEY_LOCAL_MACHINE\System\CurrentControlSet\Services\Class\Display\0000\

    !!Номер 0000 у вас может отличаться!! Это зависит от того, сколько у вас карт уже побывало в системе и под каким номером сейчас работает ваш 3dfx voodoo.

    В качестве названий параметров можно использовать переменные для отладки, как ранее в DOS. Опять же, для верности лучше ребутнуть комп после изменений параметров.

    Список переменных от вуду1/2
    Для вуду3/4/5 появились новые переменные, наиболее полный список есть здесь.

    Обратите внимание: в зависимости от версии драйверов, какие-то переменные там могут не работать. Точно посмотреть какие переменные работоспособны у вас можно, открыв HEX-редактором файл драйвера glidexx.xxx
    Например, мне так у не удалось заставить работать переменную для скриншотов из glide (FX_GLIDE_SCREENSHOT_KEY) под DOS, хотя в одной из последних версий glide2x.ovl она присутствует.


    Популярные твики:

    За постфильтр отвечают сразу две опции дров: 3D Filter Quality и Alpha-Blending. Если обе задраны соответственно в High и Sharper, то на выходе получается 22-битное изображение. При этом:

    Т.е. параметр "3D Filter Quality" позволяет выбирать режим "улучшателя" дизеринга. Значение Normal соответствует режиму фильтрации "1x4 линейный" (такой как в voodoo1), значение High соответствует улучшенному режиму фильтрации "2x2 квадратный" (voodoo3/4/5).


    N.B. Работоспособность постфильтра также завязана на версию драйверов. Часто бывает, что при определённом сочетании опций постфильтр просто не работает. Например:


    При нажатии PrtScn вы получите искажённое изображение.

    Решается назначением спец. клавиши на шоты для Glide:

    Увы, заскриншотить 22-битную картинку у вас не получится - ведь в буфере кадров, который вы собираетесь зашотить, ещё лежит 16-битная картинка, а постфильтр (он потому и пост-) применяется уже на стадии преобразования сигнала (в RAMDAC).
    Однако же выход есть: его (постфильтр) можно сэмулировать на скриншоте! Провести столь технологичную операцию вам поможет старый-добрый HyperSnap.
    Настраивается это так



    Совместимы ли voodoo3/4/5 с играми под DOS?
    Для большинства dos-игр первое, что нужно сделать - поставить 3dfx-патч. Такие патчи в большинстве своём есть у нас на страницах с играми. После этого, как правило, в папке с игрой появится отдельный исполняемый файл для запуска именно 3dfx-версии.


    Большинство 3dfx-патчей идёт со своим драйвером glide2x.ovl, который ориентирован на старые карты (voodoo1/2). Если у вас после запуска 3dfx-версии игры - фриз или краш, первое, что нужно попробовать, - заменить оригинальный файл glide2x.ovl, идущий с патчем, на glide2x.ovl из комплекта ваших установленных драйверов.
    Т.е. необходимо скопировать ваш glide2x.ovl в папку с исполняемым файлом игры (обычно папка с игрой). Любая игра первым делом ищет файл glide2x.ovl в своей директории. Именно так, подменяя оригинальный glide2x.ovl, очень часто удаётся запустить ту или иную игру под DOS.

    Бывают сложные случаи, когда glide2x.ovl статически слинкован (вшит) с исполняемым файлом игры. В этом случае вы можете или переделать экзешник, или воспользоваться переменными для отладки (см. выше).


    Табличка совместимости Voodoo3 с DOS-играми под Glide на VOGONS (не полная).

    Популярные частные случаи:
    • Blood.
      Закиньте в папку с игрой glide2x.ovl. Затем скачайте 3dfx-патч с этой страницы. Внутри архива вы найдёте всё необходимое для запуска.
      Разрешение щёлкать в игре опасно, можно пробовать редактировать blood.cfg. На вуду5 с последними бета-дровами у меня игра работает в 800x600. С проходимостью могут быть проблемы, но пройти пару уровней в софт-режиме никто не запрещает ведь :)

    • Carmageddon (Carmageddon Splat Pack).
      Закиньте в папку с игрой ваш glide2x.ovl.
      При старте чёрный экран - это видео проигрывается, но оооочень медленно. Его можно просто пропустить.

    • Pyl.
      Работает нормально. Закиньте в папку с игрой ваш glide2x.ovl.


    Что ещё посмотреть?
    • tdfx.de - фотографии всех видеокарт 3dfx, альтернативные версии и их краткие характеристики (и не только видеокарт...)
    • Очень подробный Обзор 3dfx Voodoo5 5500 AGP

    ...Но вы всегда можете дополнить!


    Оригинал поста от 26.09.2008. Контент весьма спорный.
     
    Последнее редактирование модератором: 27 июн 2019
  2.  
  3. Thomas Wolfe

    Thomas Wolfe

    Регистрация:
    27 авг 2015
    Сообщения:
    3.350
    @Колючий, low-end, - философская категория. Исторически обоснованная, но, с точки зрения настоящего момента, необязательная. Существует много игр, в которых мощности Voodoo 3-1000 вполне достаточно, и еще больше тех, для которых версия с 183MHz абсолютно беспомощна. Если бы печатные платы всех версий были идентичны, по меньшей мере во всем, кроме формфактора памяти, я бы с вами согласился, а так, для меня одинаково ценны и интересны как 1000-я, так и 3*00-е. А вот как раз 2000-я, которая, если не ошибаюсь, в этом контексте суть то же, что и 3000, не интересует совершенно.

    p.s. рискну предположить, что это на 3000-й экономили на текстолите, а 1000-я как раз таки полноценная. Такими же были TNT1-2 от ASUS в отличие от многих других плат, где все чрезмерно компактно.
     
    Последнее редактирование: 4 сен 2016
  4. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.439
    Да, пустой текстолит не говорит о экономии и упрощениях. :)

    Я не спорю с ценностью в вопросе коллекционирования, но у спросившего, кажется, другие цели на неё.
     
    Thomas Wolfe нравится это.
  5. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    Иногда пустой текстолит говорит о спешке в проектировании и выпуске. Пример - вуду5. Вуду-4, вышедшие позднее (и видимо уже не торопясь особо), напротив, очень эргономичны с точки зрения распределения места под элементы на плате.
     
  6. skyclad1980

    skyclad1980

    Регистрация:
    4 авг 2016
    Сообщения:
    11
    blood у меня вываливается в черный экран после экрана где предлагают нажать любую клавишу для старта меню, glide2x.ovl в папку с игрой я бросил, какие драйвера использовали, что в дровах было включено или выключено? система winme +update, voodoo5 5500
     
    Последнее редактирование: 13 сен 2016
  7. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    Я использовал последние официальные-бета дрова, образ + патч с сайта. Всё точно по инструкции делаете? Если что, я из-под доса запускал, само собой
     
  8. Thomas Wolfe

    Thomas Wolfe

    Регистрация:
    27 авг 2015
    Сообщения:
    3.350
    Немного не в тему. По опыту применения разных дров к Voodoo 2 оказывается, что одни работают на системе "1" и не работают на "2" и наоборот. Имея в виду железные системы. А ОС все та же - Win98se. То есть, дрова ставятся, но игры потом в glide не функционируют.
     
  9. skyclad1980

    skyclad1980

    Регистрация:
    4 авг 2016
    Сообщения:
    11
    я естественно запускал через винду, попробую запустить под досом)))
     
  10. Денис Попов

    Денис Попов

    Регистрация:
    30 янв 2016
    Сообщения:
    105
    Да ладно, крепится радиатор на чип, разгоняется и ловким движением руки 1000 превращается в 3000. Это не "огрызок от огрызка очередного джифорса", разницы кроме частоты работы никакой.
    SoF с некоторыми настройками тяжеловат даже для 5500.
     
    Thomas Wolfe нравится это.
  11. TechnoWizard

    TechnoWizard

    Регистрация:
    8 июл 2013
    Сообщения:
    121
    Отгребал такие глюки, но это никак не связано с самой вудой, у меня это было связано с битой видюхой GeForce 7600GT, при этому драйвер на вуду ставился, в диспетчере устройств показывался, в настройках(те что по левой клавише мыши) то отображалась панель, то не отображалась и ругалась, на то что ей компонета не хватает, демки STB запускались, часть игр запускалась, а часть нет. После замены на рабочую 5600 GT все глюки исчезли и с любыми драйверами работает.
     
  12. Denis63

    Denis63

    Регистрация:
    31 окт 2016
    Сообщения:
    210
    Имеет место высказывание что V3 и выше не дают такую же картинку как V1-2. Как я понимаю- из-за другой версии glide. А есть возможность приблизить качество картинки V3 к эталонному V2 SLI ?
    PS. Играю сейчас в анрил на тнт2 в режиме д3д- причем в 16-бит цвете-это просто песня-скорость, качество картинки, цветное освещение и т.п. , до этого играл с v1 - поначалу картинка понравилась, но как настроил тнт2 в режиме D3D- забросил режим 3dfx glide-а ведь еще хотел V3 прикупить. Как-то обидно за 3dfx.
     
  13. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    это субъективное высказывание "на эмоциях". Было бы странно, если бы более новые видеокарты выдавали ровно тоже, что и старые один в один. Это примерно, как требовать от GF1080 качества изображения и возможностей от TNT2.
    "эталонных" изображений, как бы и не существует вообще в природе. Разве что "скриншоты мониторов", но всё это крайне субъективно и зависит от точки зрения в основном.

    В общем случае надо не "обижаться за 3Dfx", а или пользоваться или нет.
     
    Последнее редактирование: 23 янв 2017
  14. Denis63

    Denis63

    Регистрация:
    31 окт 2016
    Сообщения:
    210
    еще вуды фирменные все были, а тнт2 моя -ноунейм,да еще м64,как оказалось-хочу сменить ее (но и не разочароваться при этом )))
    --- добавлено 23 янв 2017, предыдущее сообщение размещено: 23 янв 2017 ---
    можно ли назвать вуду3 -недооцененной картой? , ушедшей со сцены по злой воле судьбы?
     
  15. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    а можно без подобной патетики в стиле "объять необъятное" ? Кому надо - оценили, кому не надо не оценили. В любом смысле.
    Прежде всего, следует понять, зачем именно тебе и именно voodoo 3.
    Не следует ждать от неё чудес, только из-за магии имени.

    V3 следует брать в первую очередь ради глайда, как и любую вуду. ОТ первой и второй она отличается тем, что умеет OGL и DX.
     
  16. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    Первая и вторая тоже умеют DX. Но умеют так, что даром не надо.
     
    Akirn нравится это.
  17. Akirn

    Akirn

    Регистрация:
    3 апр 2011
    Сообщения:
    408
    Только в OpenGL. В Глайде разницы никакой нет.
    Вся сила 3dfx была в поддержке Glide со стороны разработчиков игр, но со временем, в играх начала появляться поддержка OpenGL и Direct3D, и зачастую в этих API видеокарты конкурентов работали как минимум не хуже, чем видеокарты 3Dfx, а иногда даже и лучше. А ещё чуть позже, появились такие игры, которые вообще никак не поддерживали Glide. В подобных играх, видеокартам 3dfx приходилось работать через Direct3D/OpenGL и работали они в них медленнее видеокарт конкурентов, и со временем подобных игр становилось все больше и больше. Умер Glide, не стало и 3Dfx.
     
    Последнее редактирование: 24 янв 2017
  18. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.439
    Я то думал что там всё довольно сложно. Поссорились с производителями железа, затормозили с введением VSA-100, а когда ввели - не смогли обеспечить ни топовой производительности, ни уровня производительности конкурентов при той же цене, и ещё по мелочи на лист А4 причин.
    А оказывается, всё просто - потонул Glide. :)
     
    Bato-San нравится это.
  19. Akirn

    Akirn

    Регистрация:
    3 апр 2011
    Сообщения:
    408
    @Колючий, Потонуло потому, что Glide это было единственное, что отличало данного производителя от конкурентов. В OpenGL и Direct3D видеокарты от 3Dfx показывали весьма посредственные результаты, так нафига их тогда покупать ? Лично я, после Voodoo3, купил в свое время GF2 GTS, и ни разу об этом не пожалел.
     
  20. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.439
    ATI и NVidia друг от друга вообще тогда ничего не отличало. Чего они не потонули? :) Ну или хотя бы та же ATI, проворонившая время с первыми радеонами, да и до них мягко говоря не блиставшая в игровом секторе.

    С 3dfx сложно всё, нету там одной единственной причины, их много и они сошлись одной стороной в одно время.
     
  21. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    @Akirn, ты неправ. Сказывается незнание матчасти и некоторое количество популярных заблуждений.
     
  22. Akirn

    Akirn

    Регистрация:
    3 апр 2011
    Сообщения:
    408
    @Колючий, Для потребителя того времени, ничего сложного не было. Разработчики перестали поддерживать закрытый стандарт Glide, а в других APi, видекарты 3Dfx сливали geforce 1-2. Что тут такого сложного-то ? Видеокарты 3Dfx просто-напросто перестали покупать, отдавая предпочтение продукции конкурентов.

    Опять же, насколько я помню, Voodoo5 был первой видеокартой с доп. разъемом питания и требованиями к необходимой мощности блока питания. То есть, кому-то пришлось бы ещё потратиться на замену БП, а возможно даже и корпуса, т.к. карта обладала неслабыми для того времени габаритами.

    GeForce 2 GTS ничего подобного не требовал, обладал умеренным энергопотреблением/размерами, и отличной производительностью.
     
    Последнее редактирование: 24 янв 2017
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление