1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Hard Voodoo 3/4/5 (все, кроме V1/2)

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем Wild_Wolf, 26 сен 2008.

  1. Wild_Wolf

    Wild_Wolf

    Регистрация:
    2 дек 2007
    Сообщения:
    2.112
    ...спустя 7 лет существования темы FAQ всё-таки насобирался.
    N.B. Карты на Voodoo1/2 обсуждаются в отдельной теме.


    Что такого в этих Voodoo3/4/5 ?
    Карты на чипах Voodoo3/4/5 олдгеймеру интересны прежде всего из-за поддержки проприетарного API Glide, бывшего одним из самых популярных api тех лет. Часто игры выпускались с одновременной поддержкой Glide и какого-нибудь ещё популярного 3D-api, при этом картинка в Glide могла отличаться от картинки в другом api! В общем и целом под Glide было заточено более сотни игр (список на вики).


    Ключевые особенности карт на Voodoo3/4/5
    • В отличие от своих предшественников (voodoo1/2), это уже полноценные интегрированные 2D/3D решения с поддержкой разрешений вплоть до 1600x1200 и даже способные рисовать 3D в окне.

    • Ни одна из карт не поддерживает SLI. Знакомые штырьки на некоторых картах - это фиче-коннектор, предназначенный для подключения, например, к тв-тюнеру.

    • Все карты на базе voodoo3/4/5 по-прежнему процессорозависимы в играх, потому что у них нет аппаратного блока расчёта трансформации и освещения вершин (Hardware T'n'L). Это значит, что чем медленнее ваш процессор, тем медленнее будет работать видеокарта. И наоборот :)
    • 32-битный рендеринг в 3D поддерживается только на Voodoo4/5.
    • Аппаратный постфильтр для 16-битного рендеринга. Точно так же, как и на вуду1/2, этот фильтр путём нехитрых манипуляций позволяет получать на выходе карты 22-битное изображение.

      На всякий случай: в 32-битном рендеринге постфильтр не работает :)

    • Вся серия видеокарт voodoo3/4/5 поддерживает 3 api:
      • Direct3D (DirectX)

      • Glide. Совместимость с играми эпохи voodoo1/2 в этом api неполная! Особенно это касается игр под DOS. Однако для большинства таких игр всё же существуют способы запуска (см. ниже абзац о совместимости).

      • OpenGL. В официальных драйверах поддержка OpenGL всеми картами реализована только как OpenGL -> Glide Wrapper. Да, это точно.
    Подробный экскурс по каждому семейству Voodoo и как распределялась модельная линейка можно почитать у нас на вики (и дополнить тоже можно!)


    Драйвера и где их достать.
    Если говорить об официальных дровах, то поддержка заканчивается на Линолиуме (Windows ME).
    В Windows XP есть встроенный драйвер для voodoo3/4/5, но он без Glide.
    Помимо оригинальных, существует множество любительских драйверов с поддержкой до windows 7 включительно.

    Достать драйвера можно здесь:



    Можно ли содержать в одном пк voodoo1/2 и voodoo3/4/5?

    Почитайте сперва здесь (конфликты драйверов).


    Тонкая настройка и отладочные переменные Voodoo3/4/5

    Для отладки Voodoo в DOS существуют специальные переменные (DOS environment variables). Они задаются инструкцией
    SET X=Y,
    где X - имя переменной , Y - её значение.

    Переменные применяются на-лету, но могут быть нюансы - лучше перестарховаться и настроить через autoexec.bat

    В винде можно разгонять (o/c) voodoo3/4/5 с помощью реестра, драйверов, а также с помощью универсальной утилиты Powerstrip, которая предоставляет некоторые дополнительные возможности разгона.

    Для твикинга скрытых параметров карт можно использовать любительские драйвера с расширенной панелью управления, либо твикать значения реестра вручную. Все параметры прописываются в следующем ключе реестра:

    HKEY_LOCAL_MACHINE\System\CurrentControlSet\Services\Class\Display\0000\

    !!Номер 0000 у вас может отличаться!! Это зависит от того, сколько у вас карт уже побывало в системе и под каким номером сейчас работает ваш 3dfx voodoo.

    В качестве названий параметров можно использовать переменные для отладки, как ранее в DOS. Опять же, для верности лучше ребутнуть комп после изменений параметров.

    Список переменных от вуду1/2
    Для вуду3/4/5 появились новые переменные, наиболее полный список есть здесь.

    Обратите внимание: в зависимости от версии драйверов, какие-то переменные там могут не работать. Точно посмотреть какие переменные работоспособны у вас можно, открыв HEX-редактором файл драйвера glidexx.xxx
    Например, мне так у не удалось заставить работать переменную для скриншотов из glide (FX_GLIDE_SCREENSHOT_KEY) под DOS, хотя в одной из последних версий glide2x.ovl она присутствует.


    Популярные твики:

    За постфильтр отвечают сразу две опции дров: 3D Filter Quality и Alpha-Blending. Если обе задраны соответственно в High и Sharper, то на выходе получается 22-битное изображение. При этом:

    Т.е. параметр "3D Filter Quality" позволяет выбирать режим "улучшателя" дизеринга. Значение Normal соответствует режиму фильтрации "1x4 линейный" (такой как в voodoo1), значение High соответствует улучшенному режиму фильтрации "2x2 квадратный" (voodoo3/4/5).


    N.B. Работоспособность постфильтра также завязана на версию драйверов. Часто бывает, что при определённом сочетании опций постфильтр просто не работает. Например:


    При нажатии PrtScn вы получите искажённое изображение.

    Решается назначением спец. клавиши на шоты для Glide:

    Увы, заскриншотить 22-битную картинку у вас не получится - ведь в буфере кадров, который вы собираетесь зашотить, ещё лежит 16-битная картинка, а постфильтр (он потому и пост-) применяется уже на стадии преобразования сигнала (в RAMDAC).
    Однако же выход есть: его (постфильтр) можно сэмулировать на скриншоте! Провести столь технологичную операцию вам поможет старый-добрый HyperSnap.
    Настраивается это так



    Совместимы ли voodoo3/4/5 с играми под DOS?
    Для большинства dos-игр первое, что нужно сделать - поставить 3dfx-патч. Такие патчи в большинстве своём есть у нас на страницах с играми. После этого, как правило, в папке с игрой появится отдельный исполняемый файл для запуска именно 3dfx-версии.


    Большинство 3dfx-патчей идёт со своим драйвером glide2x.ovl, который ориентирован на старые карты (voodoo1/2). Если у вас после запуска 3dfx-версии игры - фриз или краш, первое, что нужно попробовать, - заменить оригинальный файл glide2x.ovl, идущий с патчем, на glide2x.ovl из комплекта ваших установленных драйверов.
    Т.е. необходимо скопировать ваш glide2x.ovl в папку с исполняемым файлом игры (обычно папка с игрой). Любая игра первым делом ищет файл glide2x.ovl в своей директории. Именно так, подменяя оригинальный glide2x.ovl, очень часто удаётся запустить ту или иную игру под DOS.

    Бывают сложные случаи, когда glide2x.ovl статически слинкован (вшит) с исполняемым файлом игры. В этом случае вы можете или переделать экзешник, или воспользоваться переменными для отладки (см. выше).


    Табличка совместимости Voodoo3 с DOS-играми под Glide на VOGONS (не полная).

    Популярные частные случаи:
    • Blood.
      Закиньте в папку с игрой glide2x.ovl. Затем скачайте 3dfx-патч с этой страницы. Внутри архива вы найдёте всё необходимое для запуска.
      Разрешение щёлкать в игре опасно, можно пробовать редактировать blood.cfg. На вуду5 с последними бета-дровами у меня игра работает в 800x600. С проходимостью могут быть проблемы, но пройти пару уровней в софт-режиме никто не запрещает ведь :)

    • Carmageddon (Carmageddon Splat Pack).
      Закиньте в папку с игрой ваш glide2x.ovl.
      При старте чёрный экран - это видео проигрывается, но оооочень медленно. Его можно просто пропустить.

    • Pyl.
      Работает нормально. Закиньте в папку с игрой ваш glide2x.ovl.


    Что ещё посмотреть?
    • tdfx.de - фотографии всех видеокарт 3dfx, альтернативные версии и их краткие характеристики (и не только видеокарт...)
    • Очень подробный Обзор 3dfx Voodoo5 5500 AGP

    ...Но вы всегда можете дополнить!


    Оригинал поста от 26.09.2008. Контент весьма спорный.
     
    Последнее редактирование модератором: 27 июн 2019
  2.  
  3. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    Имеет. Справедливо только для 16-битного рендеринга.

    Нет :) Я-таки перенёс это из своей статьи в местный фак. Выдержка:



    Из написанного выше должно быть понятно, что нет. Можно только на скриншотах. Аппаратно фильтры различаются и с этим вы ничего поделать не сможете. Можно разве что их отключить, тогда, да, картинка будет идентично 16-битной :D


    Наверное, можно, так как её потенциал достаточно высок: она может всё то же самое, что могли вуду2 в слае, но только в более высоких разрешениях. Вуду3 занимает один единственный слот, против двух pci у вуду2+шлейф. Вуду3 поинтереснее вуду2-слай во всех отношениях (как видно из фака, совместимость с дос у неё оказалась приличная), но сегодня ламповость слая всё это разрушает в прах.

    Можно подробнее? Я вот как-то очень мало изучал этот вопрос, когда была вохможность. Там какие-то косяки рендеринга или просто медленно?


    Неправда, как раз только в OGL разницы и нет. В DX и GLIDE в 16-битном цвете со включенным постфильтром (см. фак) разница будет. Если я неправ, можно всё же скриншоты посмотреть и версию дров назвать?



    На самом деле тут человек отчасти прав, глайд всегда был быстрее. Но коли так, то разрабам глупо было бы его просто отодвигать в ящик. Тут действительно сыграло всё вместе и, как назло, в один момент.

    Насчёт габаритов - тоже отчасти правда, потому что первой действительно вышла 5500, а она была здоровенной. 4500 появилась позже, когда пик продаж уже спал. Но даже всё это не сломало бы гиганта индустрии, если бы данный провал не был следствием других внутренних проблем компании, которых на тот момент накопилось прилично. Всё же рекомендую прочитать где-нибудь история 3dfx, там всё несколько интереснее получилось.
     
  4. mr3dx

    mr3dx

    Регистрация:
    10 дек 2006
    Сообщения:
    569
    Для третьей Вууды в Кваке 3 нормальна производительность в 29-40 fps? При настройках: 1024x768, цвет текстур по умолчанию, геометрия средняя, качество текстур макстмальное, на просто высоких не сильно лучше, фильтрация биллинейная? Версия Кваки 3 от Фаргуса, не патченная, остальной конфиг: PIII-800/224Mb SDRAM PC100/Creative Sound Blaster 16 Vibra/Windows 98 FE. Я, конечно, давно не гонял Voodoo, но чёт мне кажется на Tualatin когда я её гонял с оперативой в 512Mb PC133 было лучше или я ошибаюсь?
     
  5. tuliss

    tuliss

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    5.975
    Да.
    Ты тут не в проц упираешься :) Q3, это уже 4 и 5 вуда.
     
  6. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    Надо ставить WickedGL драйвер от Metabyte.
     
    mr3dx и Thomas Wolfe нравится это.
  7. mr3dx

    mr3dx

    Регистрация:
    10 дек 2006
    Сообщения:
    569
    Попробую
    --- добавлено 8 май 2017, предыдущее сообщение размещено: 8 май 2017 ---
    а какой параметр в драйверах Voodoo отвечает за преобразование 16 битого цвета в 22 битный? Разве такое освещение на Voodoo 3 норм? Я к тому, что градиент не плавный

    image.jpg
     
  8. Gamecollector

    Gamecollector

    Регистрация:
    23 сен 2016
    Сообщения:
    2.410
    Постфильтр на Voodoo2 и Voodoo3 одинаковый. Так что как видишь зеленовато-фиолетовую картинку - значит работает.
    И он не "22-битный", он "аналогичен по качеству бла-бла-бла"...
     
    mr3dx нравится это.
  9. mr3dx

    mr3dx

    Регистрация:
    10 дек 2006
    Сообщения:
    569
    @Gamecollector, всмысле, зеленовато-фиолетовый? Я про освещение на этом скриншоте, оно как бы не плавное, а градациями, что похоже на 16 битный цвет. Насчёт 22-битности его называют таким, типа нечто среднее между 16-то и 32-битным цветом.
     
  10. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    У всех карт начиная с Banshee более продвинутый постфильтр. Он настраивается в драйвере для смягчения бандинга.
     
    Goblinit нравится это.
  11. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.733
    @mr3dx, а что за монитор? Если ЖК, то не стоит забывать про псевдо-битность цвета. Например:
    awebcube_general.s3.amazonaws.com_eizo_media_contentassets_2014_10_27_04_9.jpg
    На глаз, по вашему фото, очень похоже именно на малую битность самой матрицы.
     
    Goblinit нравится это.
  12. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.439
    Э... 6-битные матрицы почти везде вообще-то используются в пользовательском сегменте. А градиенты очень сильно зависят от реализации дизеринга в конкретной модели монитора.

    ЗЫ. Примеры должны работать, или это примеры, которые будет видно на любом мониторе? Монитор у меня с 6-битной матрицей, а картинки из примера на глаз выглядят одинаково что на нём, что на ЭЛТ на стоящем рядом тестовом стенде.
     
  13. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.733
    @Колючий, это иллюстрация эффекта, а не пример для проверки монитора. Градиенты надо разглядывать в любых тестовых прогах, хоть в той же АИДе.
     
  14. tuliss

    tuliss

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    5.975
    Уже на 8 битные перешли и скоро перейдут на 10 битные.
    Но хотя в рамках ретро наверно мы застряли в 6 :)
     
  15. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.439
    За 2-3 года, как я забил мониторить тематику, переехали на 8-битные матрицы? О_о
    Тогда я сильно отстал...

    ЗЫ. 10-битные обычным юзерам то зачем?
     
    Последнее редактирование: 10 май 2017
  16. tuliss

    tuliss

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    5.975
    Да там свое жегово.

    есть 6 битные матрицы , которые прикидываются 8 битными.
    Это относится и к 8 битным матрицам. При том некоторые умеют то используется процесс сглаживания (dithering) или технология (FRC) Frame rate control.
    Цветовая субдискретизации 4:2:2 или 4:2:0
    Сейчас еще одна война зреет HDR (High dynamic range)

    В общем свой мир.

    Примерно для справки

    6 бит - 262 тысячи цветов.
    8 бит – 16 млн. цветов.
    10 бит - 1 млрд цветов.

    P.S. В некоторых ТВ уже матрицы 18 и 24 бита матрицы :D
    Хотя надо понимать, там маркетинг чистой воды.
     
    Последнее редактирование: 10 май 2017
    Goblinit и Колючий нравится это.
  17. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.439
    Ты про 8-бит, который 6+FRC и 10-бит, которые 8+FRC?
    Или пошли массово честные 8-битные матрицы?

    А 18 и 24 - это хороший прорыв. Рекламный. :)
     
  18. tuliss

    tuliss

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    5.975
    Ну массово 8 битки честные пошли с 13 года. Но опять же массово понятие сильно разное.
     
  19. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Массово как были 6-битные, так и остались. Но если монитор хотя бы не совсем дно, никакого бандинга на градиентах всё равно видно не будет.
     
  20. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.439
    В 13-м это были только дорогие модели. Они сейчас хотя бы в средний сегмент спустились? О профессиональных мониторах ничего не говорю, там возможно всякое.
     
  21. tuliss

    tuliss

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    5.975
    Средний сегмент это сейчас какой ? Боюсь цены только выросли и стали еще больше как космос для масс. Но массы всегда покупали дно машины со странным углами обзора и временем доступа. Если говорить о доступности, то в для меня лично такие мониторы стали доступны.
     
  22. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.439
    ЕМНИП, 250-500$.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление