1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Hard Voodoo 3/4/5 (все, кроме V1/2)

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем Wild_Wolf, 26 сен 2008.

  1. Wild_Wolf

    Wild_Wolf

    Регистрация:
    2 дек 2007
    Сообщения:
    2.112
    ...спустя 7 лет существования темы FAQ всё-таки насобирался.
    N.B. Карты на Voodoo1/2 обсуждаются в отдельной теме.


    Что такого в этих Voodoo3/4/5 ?
    Карты на чипах Voodoo3/4/5 олдгеймеру интересны прежде всего из-за поддержки проприетарного API Glide, бывшего одним из самых популярных api тех лет. Часто игры выпускались с одновременной поддержкой Glide и какого-нибудь ещё популярного 3D-api, при этом картинка в Glide могла отличаться от картинки в другом api! В общем и целом под Glide было заточено более сотни игр (список на вики).


    Ключевые особенности карт на Voodoo3/4/5
    • В отличие от своих предшественников (voodoo1/2), это уже полноценные интегрированные 2D/3D решения с поддержкой разрешений вплоть до 1600x1200 и даже способные рисовать 3D в окне.

    • Ни одна из карт не поддерживает SLI. Знакомые штырьки на некоторых картах - это фиче-коннектор, предназначенный для подключения, например, к тв-тюнеру.

    • Все карты на базе voodoo3/4/5 по-прежнему процессорозависимы в играх, потому что у них нет аппаратного блока расчёта трансформации и освещения вершин (Hardware T'n'L). Это значит, что чем медленнее ваш процессор, тем медленнее будет работать видеокарта. И наоборот :)
    • 32-битный рендеринг в 3D поддерживается только на Voodoo4/5.
    • Аппаратный постфильтр для 16-битного рендеринга. Точно так же, как и на вуду1/2, этот фильтр путём нехитрых манипуляций позволяет получать на выходе карты 22-битное изображение.

      На всякий случай: в 32-битном рендеринге постфильтр не работает :)

    • Вся серия видеокарт voodoo3/4/5 поддерживает 3 api:
      • Direct3D (DirectX)

      • Glide. Совместимость с играми эпохи voodoo1/2 в этом api неполная! Особенно это касается игр под DOS. Однако для большинства таких игр всё же существуют способы запуска (см. ниже абзац о совместимости).

      • OpenGL. В официальных драйверах поддержка OpenGL всеми картами реализована только как OpenGL -> Glide Wrapper. Да, это точно.
    Подробный экскурс по каждому семейству Voodoo и как распределялась модельная линейка можно почитать у нас на вики (и дополнить тоже можно!)


    Драйвера и где их достать.
    Если говорить об официальных дровах, то поддержка заканчивается на Линолиуме (Windows ME).
    В Windows XP есть встроенный драйвер для voodoo3/4/5, но он без Glide.
    Помимо оригинальных, существует множество любительских драйверов с поддержкой до windows 7 включительно.

    Достать драйвера можно здесь:



    Можно ли содержать в одном пк voodoo1/2 и voodoo3/4/5?

    Почитайте сперва здесь (конфликты драйверов).


    Тонкая настройка и отладочные переменные Voodoo3/4/5

    Для отладки Voodoo в DOS существуют специальные переменные (DOS environment variables). Они задаются инструкцией
    SET X=Y,
    где X - имя переменной , Y - её значение.

    Переменные применяются на-лету, но могут быть нюансы - лучше перестарховаться и настроить через autoexec.bat

    В винде можно разгонять (o/c) voodoo3/4/5 с помощью реестра, драйверов, а также с помощью универсальной утилиты Powerstrip, которая предоставляет некоторые дополнительные возможности разгона.

    Для твикинга скрытых параметров карт можно использовать любительские драйвера с расширенной панелью управления, либо твикать значения реестра вручную. Все параметры прописываются в следующем ключе реестра:

    HKEY_LOCAL_MACHINE\System\CurrentControlSet\Services\Class\Display\0000\

    !!Номер 0000 у вас может отличаться!! Это зависит от того, сколько у вас карт уже побывало в системе и под каким номером сейчас работает ваш 3dfx voodoo.

    В качестве названий параметров можно использовать переменные для отладки, как ранее в DOS. Опять же, для верности лучше ребутнуть комп после изменений параметров.

    Список переменных от вуду1/2
    Для вуду3/4/5 появились новые переменные, наиболее полный список есть здесь.

    Обратите внимание: в зависимости от версии драйверов, какие-то переменные там могут не работать. Точно посмотреть какие переменные работоспособны у вас можно, открыв HEX-редактором файл драйвера glidexx.xxx
    Например, мне так у не удалось заставить работать переменную для скриншотов из glide (FX_GLIDE_SCREENSHOT_KEY) под DOS, хотя в одной из последних версий glide2x.ovl она присутствует.


    Популярные твики:

    За постфильтр отвечают сразу две опции дров: 3D Filter Quality и Alpha-Blending. Если обе задраны соответственно в High и Sharper, то на выходе получается 22-битное изображение. При этом:

    Т.е. параметр "3D Filter Quality" позволяет выбирать режим "улучшателя" дизеринга. Значение Normal соответствует режиму фильтрации "1x4 линейный" (такой как в voodoo1), значение High соответствует улучшенному режиму фильтрации "2x2 квадратный" (voodoo3/4/5).


    N.B. Работоспособность постфильтра также завязана на версию драйверов. Часто бывает, что при определённом сочетании опций постфильтр просто не работает. Например:


    При нажатии PrtScn вы получите искажённое изображение.

    Решается назначением спец. клавиши на шоты для Glide:

    Увы, заскриншотить 22-битную картинку у вас не получится - ведь в буфере кадров, который вы собираетесь зашотить, ещё лежит 16-битная картинка, а постфильтр (он потому и пост-) применяется уже на стадии преобразования сигнала (в RAMDAC).
    Однако же выход есть: его (постфильтр) можно сэмулировать на скриншоте! Провести столь технологичную операцию вам поможет старый-добрый HyperSnap.
    Настраивается это так



    Совместимы ли voodoo3/4/5 с играми под DOS?
    Для большинства dos-игр первое, что нужно сделать - поставить 3dfx-патч. Такие патчи в большинстве своём есть у нас на страницах с играми. После этого, как правило, в папке с игрой появится отдельный исполняемый файл для запуска именно 3dfx-версии.


    Большинство 3dfx-патчей идёт со своим драйвером glide2x.ovl, который ориентирован на старые карты (voodoo1/2). Если у вас после запуска 3dfx-версии игры - фриз или краш, первое, что нужно попробовать, - заменить оригинальный файл glide2x.ovl, идущий с патчем, на glide2x.ovl из комплекта ваших установленных драйверов.
    Т.е. необходимо скопировать ваш glide2x.ovl в папку с исполняемым файлом игры (обычно папка с игрой). Любая игра первым делом ищет файл glide2x.ovl в своей директории. Именно так, подменяя оригинальный glide2x.ovl, очень часто удаётся запустить ту или иную игру под DOS.

    Бывают сложные случаи, когда glide2x.ovl статически слинкован (вшит) с исполняемым файлом игры. В этом случае вы можете или переделать экзешник, или воспользоваться переменными для отладки (см. выше).


    Табличка совместимости Voodoo3 с DOS-играми под Glide на VOGONS (не полная).

    Популярные частные случаи:
    • Blood.
      Закиньте в папку с игрой glide2x.ovl. Затем скачайте 3dfx-патч с этой страницы. Внутри архива вы найдёте всё необходимое для запуска.
      Разрешение щёлкать в игре опасно, можно пробовать редактировать blood.cfg. На вуду5 с последними бета-дровами у меня игра работает в 800x600. С проходимостью могут быть проблемы, но пройти пару уровней в софт-режиме никто не запрещает ведь :)

    • Carmageddon (Carmageddon Splat Pack).
      Закиньте в папку с игрой ваш glide2x.ovl.
      При старте чёрный экран - это видео проигрывается, но оооочень медленно. Его можно просто пропустить.

    • Pyl.
      Работает нормально. Закиньте в папку с игрой ваш glide2x.ovl.


    Что ещё посмотреть?
    • tdfx.de - фотографии всех видеокарт 3dfx, альтернативные версии и их краткие характеристики (и не только видеокарт...)
    • Очень подробный Обзор 3dfx Voodoo5 5500 AGP

    ...Но вы всегда можете дополнить!


    Оригинал поста от 26.09.2008. Контент весьма спорный.
     
    Последнее редактирование модератором: 27 июн 2019
  2.  
  3. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
     
  4. Strannik_

    Strannik_

    Регистрация:
    19 сен 2016
    Сообщения:
    869
    Сегодня получил Voodoo 5 5500 AGP %потираю лапки% app.userapi.com_c836431_v836431764_62658_auLKz_pTxYk.jpg
     
    Последнее редактирование: 16 сен 2017
  5. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.262
    @Strannik_, не понял, а почему у неё разъём AGP 1.0?
     
  6. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    У всех 5500 был такой разъём. И все они реально только agp2x.
     
  7. Strannik_

    Strannik_

    Регистрация:
    19 сен 2016
    Сообщения:
    869
    Это разъем спецификации AGP 1.0 - AGP 3,3 V. Использовался для AGP 1x и AGP 2x.
    В спецификации AGP 2.0 использовался разъем AGP 1,5 V, платы AGP 4х.
    На материнских патах с одновременной поддержкой AGP2x и AGP 4х устанавливали универсальные разъемы, без выступов.
    Установлю на TUSL2-C (AGP2x/AGP 4х).
     
  8. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.439
    Вроде ж они работали с ним вообще как с 66МГц PCI. Там не то чтобы 2х... Даже возможности 1х не используются полностью.
     
  9. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    @Strannik_, поздравляю!

    Кто не в курсе, были инженерные образцы 5500 на AGP2.0, года три назад их на ебее один чел целой пачкой продавал, дорого. Реально держат AGP4X, один из наших форумчан себе одну взял тогда. И даже пересадил на неё гпу/память 200 мгц.
     
    Goblinit нравится это.
  10. Strannik_

    Strannik_

    Регистрация:
    19 сен 2016
    Сообщения:
    869
    Спасибо, LANRUS. Ее еще надо установить и настроить. Последний босс Diablo 2 уже ждет.

    Совсем недавно Оскар предлагал доработку.
    MOD your Voodoo5 5500 3Dfx - AGP4x MOD, VSA100, VCore or @128Mb ram size | eBay

    ...и предлагает
    MOD your Voodoo5 5500 3Dfx - AGP4x MOD, VSA100, VCore or @128Mb ram size | eBay
     
    Последнее редактирование: 16 сен 2017
  11. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    И про выход DVI я забыл. На этих 5500 есть полная разводка, он и DVI установил на неё. Для активации DVI требуется правка биоса, естественно.
    --- добавлено 16 сен 2017, предыдущее сообщение размещено: 16 сен 2017 ---
    Нет, мод Оскара – это всего лишь адаптер 3,3–1,5. А скорость как была 2x, так и остаётся. Здесь же реальная плата 4x!
     
  12. Strannik_

    Strannik_

    Регистрация:
    19 сен 2016
    Сообщения:
    869
    AGP 4x не так интересен, как выход DVI. Исключить двойное преобразование и улучшить качество изображения заманчиво.
     
    Thomas Wolfe нравится это.
  13. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    Ну, например, на всех 4500 есть такая разводка. Мне он посадил DVI на мою 4500 AGP. И 64 метра. Я доволен, как слон.
     
  14. Strannik_

    Strannik_

    Регистрация:
    19 сен 2016
    Сообщения:
    869
    К сожалению, на моей 5500 такой разводки нет. Если буду покупть еще одну, присмотрю с DVI разъемом.
     
  15. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.262
    Ещё раз повторюсь, что говорить AGP 2x, 4x и т.п. - направильно, так как это всего лишь скорость, которая со стандартами AGP связана опосредственно. К примеру, поддержка 1x есть в любой видеокарте и любом чипсете.

    В статье Совместимость стандартов AGP - установка современных видеокарт на старые системные платы написано, что у VSA-based карт была поддержка AGP 1.0/2.0, т.е. они были универсальными.
    AGP 2.0 only или универсальные с двумя прорезями?
     
  16. Strannik_

    Strannik_

    Регистрация:
    19 сен 2016
    Сообщения:
    869
    Я нашел с двумя прорезями - универсальный разъем
    3dfx Archive - [S] - 3dfx Voodoo5 5500 AGP 4x Protoype
    arottentreats.com_55fx.jpg
     
    Последнее редактирование: 16 сен 2017
  17. Gamecollector

    Gamecollector

    Регистрация:
    23 сен 2016
    Сообщения:
    2.410
    Инженерные образцы с универсальным AGP и для 4500 были.
    Только 3dfx разорились раньше, чем их до ума довели.
    Впрочем - не только их, тот же Voodoo5 6000 - аналогично, сплошь инженерка, причём криво работающая.
    Коробочной версии Voodoo4 и Voodoo5 с универсальным AGP я не встречал.
     
  18. zx-c64

    zx-c64

    Регистрация:
    29 июн 2013
    Сообщения:
    677
    2gamecollector.
    Можно подумать что ты держал в руках v56k чтобы безапелляционно утверждать что она криво работает. Есть чип vsa, есть мануал на него. Там четко указано что есть совместимость с 1.5в агп. Это проверено на практике и работает. Остальное, все твои домыслы ничем не подтверждённые

    Ps
    найди хоть одно фото v4 agp без двух прорезей
     
  19. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    Ну разумеется универсальные!
    Справедливо для Voodoo5 и ужасная ложь в отношении Voodoo4. Voodoo4 были только с универсальным AGP. А инженерные образцы как раз были в версии 4800, память 64, выходы DVI и TV. Серийные 4500 шлёпали на той же PCB, что и 4800, поэтому 4500 допиливается до 4800 без скрипа. То, что V4 универсальные, а V5 AGP1.0, я могу объяснить только тем, что V4 вышли позже. Но вообще по тем временам и V5 могли бы вполне изначально выпускаться как 1.0/2.0, почему они старого формата, непонятно, конкуренты тогда уже вовсю клепали 2.0.
    Ради прикола нашёл: http://images.anandtech.com/old/video/3dfx/v4-5preview/voodoo4-4500.jpg Но что-то мне подсказывает, что такие карты никогда не существовали, а эта картинка, вероятно, была одним из промежуточных вариантов и вырвана в своё время маркетологами 3dfx из программы-проектировщика PCB.
     
  20. Gamecollector

    Gamecollector

    Регистрация:
    23 сен 2016
    Сообщения:
    2.410
    *пожал плечами...
    Видимо я настолько везуч. Когда приобрёл в давние времена с рук коробку Voodoo4 4500 AGP - там карта была именно с 3,3 В разъёмом. И распаянным разъёмом под TV (?), только вот беда - дырки под него на планке не было.
    Сейчас в интернете поищу, может найду фото...

    Вроде оно. Правда на фото 8 чипов памяти и нет кулера, но таких подробностей уже не вспомню. Про разъём за планкой - помню, меня это сильно удивило, оттого в голове и осталось.

    Если 3dfx и вообще производители видеокарт на VSA-100 выпускали карты с поддержкой AGP 2.0 - я только за.

    З.Ы. Карта, увы, давно померла от времени.
     
    Последнее редактирование: 17 сен 2017
  21. zx-c64

    zx-c64

    Регистрация:
    29 июн 2013
    Сообщения:
    677
  22. Pr1ha

    Pr1ha

    Регистрация:
    14 авг 2014
    Сообщения:
    50
    Здравствуйте, знающие люди, подскажите, будет ли V5 5500 AGP работать на частоте AGP 89 MHz ? (столько выдает материнка на BX440 при установке частоты шины в 133 MHz для Pentium3)
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление