1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Hard Voodoo 3/4/5 (все, кроме V1/2)

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем Wild_Wolf, 26 сен 2008.

  1. Wild_Wolf

    Wild_Wolf

    Регистрация:
    2 дек 2007
    Сообщения:
    2.112
    ...спустя 7 лет существования темы FAQ всё-таки насобирался.
    N.B. Карты на Voodoo1/2 обсуждаются в отдельной теме.


    Что такого в этих Voodoo3/4/5 ?
    Карты на чипах Voodoo3/4/5 олдгеймеру интересны прежде всего из-за поддержки проприетарного API Glide, бывшего одним из самых популярных api тех лет. Часто игры выпускались с одновременной поддержкой Glide и какого-нибудь ещё популярного 3D-api, при этом картинка в Glide могла отличаться от картинки в другом api! В общем и целом под Glide было заточено более сотни игр (список на вики).


    Ключевые особенности карт на Voodoo3/4/5
    • В отличие от своих предшественников (voodoo1/2), это уже полноценные интегрированные 2D/3D решения с поддержкой разрешений вплоть до 1600x1200 и даже способные рисовать 3D в окне.

    • Ни одна из карт не поддерживает SLI. Знакомые штырьки на некоторых картах - это фиче-коннектор, предназначенный для подключения, например, к тв-тюнеру.

    • Все карты на базе voodoo3/4/5 по-прежнему процессорозависимы в играх, потому что у них нет аппаратного блока расчёта трансформации и освещения вершин (Hardware T'n'L). Это значит, что чем медленнее ваш процессор, тем медленнее будет работать видеокарта. И наоборот :)
    • 32-битный рендеринг в 3D поддерживается только на Voodoo4/5.
    • Аппаратный постфильтр для 16-битного рендеринга. Точно так же, как и на вуду1/2, этот фильтр путём нехитрых манипуляций позволяет получать на выходе карты 22-битное изображение.

      На всякий случай: в 32-битном рендеринге постфильтр не работает :)

    • Вся серия видеокарт voodoo3/4/5 поддерживает 3 api:
      • Direct3D (DirectX)

      • Glide. Совместимость с играми эпохи voodoo1/2 в этом api неполная! Особенно это касается игр под DOS. Однако для большинства таких игр всё же существуют способы запуска (см. ниже абзац о совместимости).

      • OpenGL. В официальных драйверах поддержка OpenGL всеми картами реализована только как OpenGL -> Glide Wrapper. Да, это точно.
    Подробный экскурс по каждому семейству Voodoo и как распределялась модельная линейка можно почитать у нас на вики (и дополнить тоже можно!)


    Драйвера и где их достать.
    Если говорить об официальных дровах, то поддержка заканчивается на Линолиуме (Windows ME).
    В Windows XP есть встроенный драйвер для voodoo3/4/5, но он без Glide.
    Помимо оригинальных, существует множество любительских драйверов с поддержкой до windows 7 включительно.

    Достать драйвера можно здесь:



    Можно ли содержать в одном пк voodoo1/2 и voodoo3/4/5?

    Почитайте сперва здесь (конфликты драйверов).


    Тонкая настройка и отладочные переменные Voodoo3/4/5

    Для отладки Voodoo в DOS существуют специальные переменные (DOS environment variables). Они задаются инструкцией
    SET X=Y,
    где X - имя переменной , Y - её значение.

    Переменные применяются на-лету, но могут быть нюансы - лучше перестарховаться и настроить через autoexec.bat

    В винде можно разгонять (o/c) voodoo3/4/5 с помощью реестра, драйверов, а также с помощью универсальной утилиты Powerstrip, которая предоставляет некоторые дополнительные возможности разгона.

    Для твикинга скрытых параметров карт можно использовать любительские драйвера с расширенной панелью управления, либо твикать значения реестра вручную. Все параметры прописываются в следующем ключе реестра:

    HKEY_LOCAL_MACHINE\System\CurrentControlSet\Services\Class\Display\0000\

    !!Номер 0000 у вас может отличаться!! Это зависит от того, сколько у вас карт уже побывало в системе и под каким номером сейчас работает ваш 3dfx voodoo.

    В качестве названий параметров можно использовать переменные для отладки, как ранее в DOS. Опять же, для верности лучше ребутнуть комп после изменений параметров.

    Список переменных от вуду1/2
    Для вуду3/4/5 появились новые переменные, наиболее полный список есть здесь.

    Обратите внимание: в зависимости от версии драйверов, какие-то переменные там могут не работать. Точно посмотреть какие переменные работоспособны у вас можно, открыв HEX-редактором файл драйвера glidexx.xxx
    Например, мне так у не удалось заставить работать переменную для скриншотов из glide (FX_GLIDE_SCREENSHOT_KEY) под DOS, хотя в одной из последних версий glide2x.ovl она присутствует.


    Популярные твики:

    За постфильтр отвечают сразу две опции дров: 3D Filter Quality и Alpha-Blending. Если обе задраны соответственно в High и Sharper, то на выходе получается 22-битное изображение. При этом:

    Т.е. параметр "3D Filter Quality" позволяет выбирать режим "улучшателя" дизеринга. Значение Normal соответствует режиму фильтрации "1x4 линейный" (такой как в voodoo1), значение High соответствует улучшенному режиму фильтрации "2x2 квадратный" (voodoo3/4/5).


    N.B. Работоспособность постфильтра также завязана на версию драйверов. Часто бывает, что при определённом сочетании опций постфильтр просто не работает. Например:


    При нажатии PrtScn вы получите искажённое изображение.

    Решается назначением спец. клавиши на шоты для Glide:

    Увы, заскриншотить 22-битную картинку у вас не получится - ведь в буфере кадров, который вы собираетесь зашотить, ещё лежит 16-битная картинка, а постфильтр (он потому и пост-) применяется уже на стадии преобразования сигнала (в RAMDAC).
    Однако же выход есть: его (постфильтр) можно сэмулировать на скриншоте! Провести столь технологичную операцию вам поможет старый-добрый HyperSnap.
    Настраивается это так



    Совместимы ли voodoo3/4/5 с играми под DOS?
    Для большинства dos-игр первое, что нужно сделать - поставить 3dfx-патч. Такие патчи в большинстве своём есть у нас на страницах с играми. После этого, как правило, в папке с игрой появится отдельный исполняемый файл для запуска именно 3dfx-версии.


    Большинство 3dfx-патчей идёт со своим драйвером glide2x.ovl, который ориентирован на старые карты (voodoo1/2). Если у вас после запуска 3dfx-версии игры - фриз или краш, первое, что нужно попробовать, - заменить оригинальный файл glide2x.ovl, идущий с патчем, на glide2x.ovl из комплекта ваших установленных драйверов.
    Т.е. необходимо скопировать ваш glide2x.ovl в папку с исполняемым файлом игры (обычно папка с игрой). Любая игра первым делом ищет файл glide2x.ovl в своей директории. Именно так, подменяя оригинальный glide2x.ovl, очень часто удаётся запустить ту или иную игру под DOS.

    Бывают сложные случаи, когда glide2x.ovl статически слинкован (вшит) с исполняемым файлом игры. В этом случае вы можете или переделать экзешник, или воспользоваться переменными для отладки (см. выше).


    Табличка совместимости Voodoo3 с DOS-играми под Glide на VOGONS (не полная).

    Популярные частные случаи:
    • Blood.
      Закиньте в папку с игрой glide2x.ovl. Затем скачайте 3dfx-патч с этой страницы. Внутри архива вы найдёте всё необходимое для запуска.
      Разрешение щёлкать в игре опасно, можно пробовать редактировать blood.cfg. На вуду5 с последними бета-дровами у меня игра работает в 800x600. С проходимостью могут быть проблемы, но пройти пару уровней в софт-режиме никто не запрещает ведь :)

    • Carmageddon (Carmageddon Splat Pack).
      Закиньте в папку с игрой ваш glide2x.ovl.
      При старте чёрный экран - это видео проигрывается, но оооочень медленно. Его можно просто пропустить.

    • Pyl.
      Работает нормально. Закиньте в папку с игрой ваш glide2x.ovl.


    Что ещё посмотреть?
    • tdfx.de - фотографии всех видеокарт 3dfx, альтернативные версии и их краткие характеристики (и не только видеокарт...)
    • Очень подробный Обзор 3dfx Voodoo5 5500 AGP

    ...Но вы всегда можете дополнить!


    Оригинал поста от 26.09.2008. Контент весьма спорный.
     
    Последнее редактирование модератором: 27 июн 2019
  2.  
  3. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.262
    @Pr1ha, вы всегда можете поставить процессор на 100-ю шину.
     
  4. Pr1ha

    Pr1ha

    Регистрация:
    14 авг 2014
    Сообщения:
    50
    это и так понятно)
    но мне важно знать, работает ли на AGP 89MHz, т.к. я не хочу ствить на 100-ю шину.
     
  5. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.733
    @Pr1ha, у меня такой карты не было, но статистика интернетов говорит, что нет. Порог стабильности для большинства находится на 75-80 МГц. На более высоких частотах запускается не всякая Voodoo 5 5500 и не на всякой материнской плате. А если и запускается, то периодически выкидывает разные глюки. Хотя бенчи прогнать или поиграть часок можно. Ищите PCI версию если хочется i440BX и 133 МГц системную шину.
     
    Последнее редактирование: 28 сен 2017
    Goblinit нравится это.
  6. Gamecollector

    Gamecollector

    Регистрация:
    23 сен 2016
    Сообщения:
    2.410
    Так при этом и PCI работает на 44,4 МГц. Что не менее чревато.
    Не, я, конечно, в курсе девиза "дело Cyrix живёт и побеждает". Но куда правильнее использовать что-то с поддержкой правильного делителя 1:4 для процессоров со 133 МГц шиной.

    Разгон ретрожелеза - это какой-то выверт в сознании, имхо.
     
  7. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.733
    @Gamecollector, у 440BX есть делитель нужный для PCI при 133 МГц (точнее его реализовывали сами производители матерей), а вот для AGP делитель внутри чипсета и снаружи ничем не поможешь.
     
    Goblinit нравится это.
  8. Gamecollector

    Gamecollector

    Регистрация:
    23 сен 2016
    Сообщения:
    2.410
    Эээ... Надо будет мануалы полистать. Был у меня вроде на P2B-F, остался с тех времён.

    Хех. Частота AGP - 2/3 или 1/1 от частоты процессора.
    Делитель для PCI напрямую не устанавливается, только частота шины. Так что хз...
     
  9. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.262
    @Gamecollector, на ранних ревизиях матерей было FSB:PCI=3:1 максимум, на поздних - было и 4:1.
    --- добавлено 28 сен 2017, предыдущее сообщение размещено: 28 сен 2017 ---
    Прямо на материнках серии ASUS P2B была нарисована табличка, как выставить джамперы, чтобы получить ту или иную шину, там же указывалась получаемая частота на PCI.
     
    Goblinit и Thomas Wolfe нравится это.
  10. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    Мой опыт также показывает, что да, но недолго :D Зависание в 3D через некоторое время гарантированно.

    @Gamecollector, Вы вот говорите:

    Что это означает?
     
    Последнее редактирование: 28 сен 2017
  11. Pr1ha

    Pr1ha

    Регистрация:
    14 авг 2014
    Сообщения:
    50
    а случаем не существует переходника pci-agp1.0 ? вроде как они электрически совместимы по сигналам, учитывая что у voodoo не полноценный agp слот а по сути pci 66mhz?
     
  12. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    конечно, существует. Ибэй/авито в помощь.
     
  13. Gamecollector

    Gamecollector

    Регистрация:
    23 сен 2016
    Сообщения:
    2.410
    Cyrix первой родила процессоры с шинами 75 МГц и 83 МГц. Учитывая, что эксплуатировались они со стандартным делителем 2:1 для PCI и памяти - с них и началось траханье с повышенной частотой PCI.
    Правда AGP несколько позже появилась, это да...
     
    Goblinit нравится это.
  14. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    Сейчас в продаже из таких переходников только от Оскара есть. Цена 150 евро.
     
  15. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.733
    Серийного изготовления таких переходников я не видел. Да и откуда им быть, если видеокарту со стандартной задней планкой в обычный корпус с таким переходником никак не установить? Попадались когда-то любительские проекты изготовленные в исчезающе малых количествах и с соответствующей ценой. Чтобы ими пользоваться боковую стенку системника надо было снимать и ставить видеокарту на самопальные подпорки.
     
  16. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    Они у него стоили 75 евро. Я к нему пристал поторговаться, а он взял и вдвое дороже сделал. Знает, что больше нигде нет.
    --- добавлено 28 сен 2017, предыдущее сообщение размещено: 28 сен 2017 ---
    Неправда, был промышленный, в Японии делали. Даже с планкой под низкопрофильные agp карты. И полноразмерную можно красиво установить. Тоже мне, проблема. У Оскара самопальные, но очень качественные.
     
    Goblinit нравится это.
  17. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    Это вообще не имеет значения. С PCI через пассивный переходник совместимы абсолютно все видеокарты AGP, которые совместимы с AGP1.0, это проверено. Загвоздки бывают только с питанием, поэтому на иных переходниках ставят преобразователи 5,0-3,3 что ли. Я видел фотки не менее 3 моделей таких переходников, включая оскаровский. Одна из моделей была полностью пассивной даже по питанию. У Оскара на PCB есть посадочные места для конвертера питания, но вроде как работает и без этого, что ли. Не знаю, насколько это важно.
    --- добавлено 28 сен 2017, предыдущее сообщение размещено: 28 сен 2017 ---
    Кстати, по поводу PCI 66МГц. Оскар тот ещё задрот по части VSA-100, примерно, как я по части SPDIF. У него есть опыты, согласно результатам которым Voodoo5 PCI в слоте 66МГц быстрее, чем Voodoo5 AGP при прочих равных. Наверное, его словам можно доверять.
     
  18. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    Может, ссылку дадите?
     
  19. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    Хоть убейте меня, не помню. Попробуйте написать ему вопрос в личку на modlabs.net или других форумах, где он тусуется.
     
  20. Gamecollector

    Gamecollector

    Регистрация:
    23 сен 2016
    Сообщения:
    2.410
    Вполне возможно.
    PCI66 требует работы всех устройств на шине с этой частотой, за счёт этого и получается пинок к общей производительности. Особенно если часть устройств ещё и PCI64.
    Плюс как-то я PCI66 видел только на серверном железе. Под Xeon. А его эксплуатация - несколько другая история...

    Правда вот материнских плат с одновременной поддержкой AGP 1.0 и PCI66 мне не попадалось, но я и не эксперт по серверному железу...
     
  21. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    :) В то время сервера ещё часто были таверами, а процы того времени - это тулики. Тогда ксеонов ещё не было.
    Ну и pci-66 везде в серверных мамах ставился дефакто. agp вот не вспомню, возможно, тоже был серверный интерфейс.
     
  22. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    Ну вы тоже, проблему нашли. Чего там искать-то? Вот сходу: Open Box: GIGABYTE GA-7DPXDW-P ATX Server Motherboard Dual 462(A) AMD 762 - Newegg.ca

    Но на каких именно матерях Оскар тестировал, не помню. Знаю лишь, что он никогда не заморачивается с подбором железяк согласно эпохе. Он просто ставит "оверкилл", как говорят аутентисты, и не парится. Зато точно знает, что Voodoo загнана до предела, практически без оглядки на какие-то сдерживающие факторы.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление