1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Hard Voodoo 3/4/5 (все, кроме V1/2)

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем Wild_Wolf, 26 сен 2008.

  1. Wild_Wolf

    Wild_Wolf

    Регистрация:
    2 дек 2007
    Сообщения:
    2.112
    ...спустя 7 лет существования темы FAQ всё-таки насобирался.
    N.B. Карты на Voodoo1/2 обсуждаются в отдельной теме.


    Что такого в этих Voodoo3/4/5 ?
    Карты на чипах Voodoo3/4/5 олдгеймеру интересны прежде всего из-за поддержки проприетарного API Glide, бывшего одним из самых популярных api тех лет. Часто игры выпускались с одновременной поддержкой Glide и какого-нибудь ещё популярного 3D-api, при этом картинка в Glide могла отличаться от картинки в другом api! В общем и целом под Glide было заточено более сотни игр (список на вики).


    Ключевые особенности карт на Voodoo3/4/5
    • В отличие от своих предшественников (voodoo1/2), это уже полноценные интегрированные 2D/3D решения с поддержкой разрешений вплоть до 1600x1200 и даже способные рисовать 3D в окне.

    • Ни одна из карт не поддерживает SLI. Знакомые штырьки на некоторых картах - это фиче-коннектор, предназначенный для подключения, например, к тв-тюнеру.

    • Все карты на базе voodoo3/4/5 по-прежнему процессорозависимы в играх, потому что у них нет аппаратного блока расчёта трансформации и освещения вершин (Hardware T'n'L). Это значит, что чем медленнее ваш процессор, тем медленнее будет работать видеокарта. И наоборот :)
    • 32-битный рендеринг в 3D поддерживается только на Voodoo4/5.
    • Аппаратный постфильтр для 16-битного рендеринга. Точно так же, как и на вуду1/2, этот фильтр путём нехитрых манипуляций позволяет получать на выходе карты 22-битное изображение.

      На всякий случай: в 32-битном рендеринге постфильтр не работает :)

    • Вся серия видеокарт voodoo3/4/5 поддерживает 3 api:
      • Direct3D (DirectX)

      • Glide. Совместимость с играми эпохи voodoo1/2 в этом api неполная! Особенно это касается игр под DOS. Однако для большинства таких игр всё же существуют способы запуска (см. ниже абзац о совместимости).

      • OpenGL. В официальных драйверах поддержка OpenGL всеми картами реализована только как OpenGL -> Glide Wrapper. Да, это точно.
    Подробный экскурс по каждому семейству Voodoo и как распределялась модельная линейка можно почитать у нас на вики (и дополнить тоже можно!)


    Драйвера и где их достать.
    Если говорить об официальных дровах, то поддержка заканчивается на Линолиуме (Windows ME).
    В Windows XP есть встроенный драйвер для voodoo3/4/5, но он без Glide.
    Помимо оригинальных, существует множество любительских драйверов с поддержкой до windows 7 включительно.

    Достать драйвера можно здесь:



    Можно ли содержать в одном пк voodoo1/2 и voodoo3/4/5?

    Почитайте сперва здесь (конфликты драйверов).


    Тонкая настройка и отладочные переменные Voodoo3/4/5

    Для отладки Voodoo в DOS существуют специальные переменные (DOS environment variables). Они задаются инструкцией
    SET X=Y,
    где X - имя переменной , Y - её значение.

    Переменные применяются на-лету, но могут быть нюансы - лучше перестарховаться и настроить через autoexec.bat

    В винде можно разгонять (o/c) voodoo3/4/5 с помощью реестра, драйверов, а также с помощью универсальной утилиты Powerstrip, которая предоставляет некоторые дополнительные возможности разгона.

    Для твикинга скрытых параметров карт можно использовать любительские драйвера с расширенной панелью управления, либо твикать значения реестра вручную. Все параметры прописываются в следующем ключе реестра:

    HKEY_LOCAL_MACHINE\System\CurrentControlSet\Services\Class\Display\0000\

    !!Номер 0000 у вас может отличаться!! Это зависит от того, сколько у вас карт уже побывало в системе и под каким номером сейчас работает ваш 3dfx voodoo.

    В качестве названий параметров можно использовать переменные для отладки, как ранее в DOS. Опять же, для верности лучше ребутнуть комп после изменений параметров.

    Список переменных от вуду1/2
    Для вуду3/4/5 появились новые переменные, наиболее полный список есть здесь.

    Обратите внимание: в зависимости от версии драйверов, какие-то переменные там могут не работать. Точно посмотреть какие переменные работоспособны у вас можно, открыв HEX-редактором файл драйвера glidexx.xxx
    Например, мне так у не удалось заставить работать переменную для скриншотов из glide (FX_GLIDE_SCREENSHOT_KEY) под DOS, хотя в одной из последних версий glide2x.ovl она присутствует.


    Популярные твики:

    За постфильтр отвечают сразу две опции дров: 3D Filter Quality и Alpha-Blending. Если обе задраны соответственно в High и Sharper, то на выходе получается 22-битное изображение. При этом:

    Т.е. параметр "3D Filter Quality" позволяет выбирать режим "улучшателя" дизеринга. Значение Normal соответствует режиму фильтрации "1x4 линейный" (такой как в voodoo1), значение High соответствует улучшенному режиму фильтрации "2x2 квадратный" (voodoo3/4/5).


    N.B. Работоспособность постфильтра также завязана на версию драйверов. Часто бывает, что при определённом сочетании опций постфильтр просто не работает. Например:


    При нажатии PrtScn вы получите искажённое изображение.

    Решается назначением спец. клавиши на шоты для Glide:

    Увы, заскриншотить 22-битную картинку у вас не получится - ведь в буфере кадров, который вы собираетесь зашотить, ещё лежит 16-битная картинка, а постфильтр (он потому и пост-) применяется уже на стадии преобразования сигнала (в RAMDAC).
    Однако же выход есть: его (постфильтр) можно сэмулировать на скриншоте! Провести столь технологичную операцию вам поможет старый-добрый HyperSnap.
    Настраивается это так



    Совместимы ли voodoo3/4/5 с играми под DOS?
    Для большинства dos-игр первое, что нужно сделать - поставить 3dfx-патч. Такие патчи в большинстве своём есть у нас на страницах с играми. После этого, как правило, в папке с игрой появится отдельный исполняемый файл для запуска именно 3dfx-версии.


    Большинство 3dfx-патчей идёт со своим драйвером glide2x.ovl, который ориентирован на старые карты (voodoo1/2). Если у вас после запуска 3dfx-версии игры - фриз или краш, первое, что нужно попробовать, - заменить оригинальный файл glide2x.ovl, идущий с патчем, на glide2x.ovl из комплекта ваших установленных драйверов.
    Т.е. необходимо скопировать ваш glide2x.ovl в папку с исполняемым файлом игры (обычно папка с игрой). Любая игра первым делом ищет файл glide2x.ovl в своей директории. Именно так, подменяя оригинальный glide2x.ovl, очень часто удаётся запустить ту или иную игру под DOS.

    Бывают сложные случаи, когда glide2x.ovl статически слинкован (вшит) с исполняемым файлом игры. В этом случае вы можете или переделать экзешник, или воспользоваться переменными для отладки (см. выше).


    Табличка совместимости Voodoo3 с DOS-играми под Glide на VOGONS (не полная).

    Популярные частные случаи:
    • Blood.
      Закиньте в папку с игрой glide2x.ovl. Затем скачайте 3dfx-патч с этой страницы. Внутри архива вы найдёте всё необходимое для запуска.
      Разрешение щёлкать в игре опасно, можно пробовать редактировать blood.cfg. На вуду5 с последними бета-дровами у меня игра работает в 800x600. С проходимостью могут быть проблемы, но пройти пару уровней в софт-режиме никто не запрещает ведь :)

    • Carmageddon (Carmageddon Splat Pack).
      Закиньте в папку с игрой ваш glide2x.ovl.
      При старте чёрный экран - это видео проигрывается, но оооочень медленно. Его можно просто пропустить.

    • Pyl.
      Работает нормально. Закиньте в папку с игрой ваш glide2x.ovl.


    Что ещё посмотреть?
    • tdfx.de - фотографии всех видеокарт 3dfx, альтернативные версии и их краткие характеристики (и не только видеокарт...)
    • Очень подробный Обзор 3dfx Voodoo5 5500 AGP

    ...Но вы всегда можете дополнить!


    Оригинал поста от 26.09.2008. Контент весьма спорный.
     
    Последнее редактирование модератором: 27 июн 2019
  2.  
  3. Pr1ha

    Pr1ha

    Регистрация:
    14 авг 2014
    Сообщения:
    50
    а кто такой Оскар?)
     
  4. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    osckhar on eBay
    --- добавлено 29 сен 2017, предыдущее сообщение размещено: 29 сен 2017 ---
    Судя по списку отзывов, Оскар продал последний переходник в течение последних 6 мес, дешевле 150 евро. Разумеется, у него есть ещё, хотя он мне свистел, что только 5 штук оставалось. Не верю. Понты кидает, цену набивает. Не удивлюсь, если через пару-тройку месяцев он ещё один на продажу выставит.

    Мне вообще больше всего понравился японский вариант, вот такой:
    http://www.modlabs.net/uploads/gallery/blogs/IMG_8086.JPG
    Оскар, по всей видимости, его просто скопировал. И добавил надпись Designed for Voodoo5 6000, для форсу.
    --- добавлено 29 сен 2017 ---
    Нет, прошу прощения, японский промышленный на этом фото:
    http://img15.hostingpics.net/pics/23874620111204036Large.jpg
    Тот, который с прикрученной планкой.
     
  5. Pr1ha

    Pr1ha

    Регистрация:
    14 авг 2014
    Сообщения:
    50
    пассивный переходник с обычным стабилизатором на 3,3В, а ценник лупят негуманный, можно и самому спаять!
     
    Thomas Wolfe нравится это.
  6. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.337
    Сейвы разных версий Blood несовместимы между собой. One Unit Whole Blood - это версия 1.21, а glide-экзешник из архива - версии 1.20 Plasma.

    Чтобы попеременно проходить игру в glide- и софт-рендеринге, требуется установка Plasma и патчей с нуля. На версию 1.00 поставить Plasma Pak и накатить патч pcd20.exe
    Если не хочется качать Plasma Pak, то на версию 1.00 поставить патч r0020.exe
     
    Goblinit нравится это.
  7. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    @BrainRipper, а glide-патча для 1.21 не существует, верно?

    Ещё бы знать бы, где это добро скачать. На том же ag.ru куча патчей лежит, поди разберись там...
     
  8. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.337
    Верно.
    Вы забыли? https://www.old-games.ru/forum/threads/chto-zalivat.24000/page-82#post-1196161 (правда вы ошиблись, сказав, что он [нормально] ставится на 1.21, на самом деле он устанавливал лишь один файл, потому что этот патч предназначен для другой версии)
    А теперь есть и на этом сайте.
     
    Последнее редактирование: 2 окт 2017
  9. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    ок, теперь мы знаем, что pcd20.exe = 3dfx-патч 1.21. Также мы знаем, что он ставится на любую версию из двух: 1.20 и 1.21. Всё верно?
    Теперь нам осталось найти, где скачать отдельно плазма-пак. Если вы знаете, где такой пак лежит, может, предложите залить его?
     
  10. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.337
    В так называемом "3dfx-патч 1.21" архиве лежит экзешник 3DFX.EXE, взятый из Plasma 1.20. Но сам pcd20.exe - это больше чем один экзешник, недаром он 5 мегабайт весит.
    Опять неверно. Он ставится только на Plasma Pak 1.11 от 19 августа 1997 года. Даже на 1.11 от 23 сентября 1997 года не ставится.

    Да блин, как вам могло прийти в голову ставить патч 1.20 для Plasma на версию 1.20?:ranting2:
    Давно выложен на этом сайте.
     
  11. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    Это только так кажется, что можно и самому! Где хоть один живой пример? Я бы за оскаровский отдал до 4-5 тыс., не более. И считаю при этом, что я непомерно щедр. Но даже прошлая цена 75 евро плюс что-то там за доставку (тоже не копейки) – это жесть. А 150 евро – уже просто откровенная шизофрения, и я не побоюсь этого слова, хоть и очень уважаю Оскара за его талант.
    --- добавлено 2 окт 2017, предыдущее сообщение размещено: 2 окт 2017 ---
    ЕМНИП, доставка была 39 евро плюс к 75 (за мелкий-то пакет, он совсем с ума сошёл). Когда цена стала 150, доставка так и осталась около 39. Ну ясен пень, ему пересылка намного дешевле обходится, разницу тоже в карман.
     
  12. Thomas Wolfe

    Thomas Wolfe

    Регистрация:
    27 авг 2015
    Сообщения:
    3.350
    Это очень характерная линия поведения для европейских продавцов. Увы. Такое впечатление, что они стараются четко довести цену+доставку до уровня продавцов из США за счет прибавки к первому или второму.
     
  13. zx-c64

    zx-c64

    Регистрация:
    29 июн 2013
    Сообщения:
    684
    Я могу сделать переходник, дайте схему. Самому разбираться лениво, более другие проекты есть
     
  14. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    @zx-c64, ты имеешь в виду на PCB или мягкий на шлейфах? Если второе, то не годится, некоторые видюхи шалят, встречал инфу такую раза два где-то на примере «мягких» райзеров AGP-AGP. А делать на PCB – нужен проект платы. Не знаю, есть ли в открытом доступе. Можно спросить на вагонах. У Оскара, понятное дело, есть, но я уверен, что он скорее удушится, чем даст.

    А вообще это идея, собрать не менее 10 покупателей и заказать на PCB.
     
  15. Metallian1988

    Metallian1988

    Регистрация:
    2 сен 2017
    Сообщения:
    70
    Продублирую свою проблему с Voodoo 3 2000 AGP из топика про NFS - может кто-нибудь из владельцев карточки поможет с решением проблемы.

    Суть проблемы заключается в дерганности изображения в разрешении 1024x768, особенности в Need For Speed: High Stakes, хотя и в том же Unreal Gold картинка не особо плавная. Более всего фреймрейт падает от дыма из под колёс автомобилей, превращая игру в слайдшоу, такой эффект дают спрайтовые ёлки, ну и в начале гонки когда камера облетает модельку.

    Операционная система Windows 98SE (без сервис паков - русская версия), DirectX был перепробован от 6.1 до 8.1a, драйвера пробовал версий 1.03, 1.04, 10700b и Amigamerlin 2.9 (естественно с Driver Cleaner). Пробовал и чистую установку - все без толку. Iso игры с сайта, использую Virtual clone drive. Пробовал и патчить до 4.50 - тот же результат.

    Тестовых конфигурации у меня две
    1. GIGABYTE GA-7IXE4 + Duron 800/ Duron 1300/Athlon 900 (пробовал все варианты) + 256 мб 133 SDRAM +Turtle Beach Vortex + Samsung 80 GB IDE
    На процессоре стоит мощный охлад Thermaltake tr2-m4, так что процессор под нагрузкой максимум до градусов 45 греется. Блок питания Switching power supply на 250 вт.

    2. GIGABYTE GA-6VXC7-4X-P + Celeron 700/Pentium III 800 и всё вышеперечисленное (винчестер такой же модели)

    Сама карточка - обычная STB Voodoo 3 2000 с маленьким чёрным радиатором, посаженным на белый термоклей. Я к нему прицепил небольшой кулер, который молотит на 4000 оборотах, и в принципе радиатор сам холодный. Карта тестировалась как в стоке, так и с повышенными частотами (выше 166 не пробовал). И вот у меня есть мысль, что дело в термоклее, который утратил свои теплопроводные свойства, хотя это всего лишь гипотеза.

    Может кто нибудь из владельцев подобной карты поделится своими советами и наблюдениями, а то я совсем отчаялся искать решение и покупать очередные железки для тестов(.
     
  16. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    Ну вообще-то, человек прав. На вот этом фото

    я вижу плату с двумя преобразователями, пачкой SMD и TO-кондеев. Если плата односторонняя, то в общем-то её уже можно воспроизвести самому. Нужно правда иметь навык и паяльную станцию, без неё разъём agp и smd-кондеры будет посадить трудно.
    Вот промышленный японский вариант потруднее, тут я бы не взялся, хотя и тут умельцы наверняка найдутся.


    2 @BrainRipper

    Давайте сначала, я запутался. Только давайте попробуем толкаться от того, что выложено у нас на сайте (со ссылками). Итого По ссылке из цитаты ниже...

    ...скачиваем архив, внутри него 3dfx.exe (видимо, выдернутый из патча pcd20.exe ?) + очень важные батники для запуска. Это всё вместе накатывается на one unit... blood и работает.

    Вот мы играем, играем и... фэйл. Теперь мы хотим пройти непроходимый фэйл в софтваре. Что далее нужно взять с сайта и в каком порядке накатывать?


    Вы потрогайте карту после игры с обратной стороны напротив чипа-то? Ну хотя бы субъективно будет понятно с радиатором и клеем.

    А вообще: остальные игры ведут себя также печально? Если нет, может, не glide-версию запускаете, а софтовую?
     
  17. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.337
    Blood 1.0 Blood (1997, DOS, файлы)
    Plasma Pak и патч от версии 1.11 CD до версии 1.20 Blood: Plasma Pak (1997, DOS, файлы)
    Образ Cryptic Passage Blood: Cryptic Passage (1997, DOS) и патч для его установки на версию, отличную от 1.02.
    Да, выдернутый оттуда.
    С тем нюансом, что 3dfx.exe от 1.20, а все остальные файлы от версии 1.21.


    Ещё одно замечание: версии 3dfx 1.20 и 3dfx Plasma Pak 1.20 несовместимы друг с другом по сейвам.

    Про патчи к Plasma Pak можно почитать здесь + - Blood
     
    Последнее редактирование: 3 окт 2017
  18. Strannik_

    Strannik_

    Регистрация:
    19 сен 2016
    Сообщения:
    890
    Как минимум, плата имеет два проводящих слоя, с двух сторон. На фото видно внутри платы проводники. Т.е. три слоя проводников. Плюс междуслойные соединения. Такое в ванночке не вытравишь.
    Имея разводку платы можно заказать изготовление. Например, в Резоните. Года два назад быстрое изготовление одной отдельной платы стоило около 2000 р. Партии - 2000 р на подготовку производства и 300-600 р на каждую плату (в зависимости от площади и сложности).
     
    Goblinit нравится это.
  19. Metallian1988

    Metallian1988

    Регистрация:
    2 сен 2017
    Сообщения:
    70
    [QUOTE="Goblinit]
    Вы потрогайте карту после игры с обратной стороны напротив чипа-то? Ну хотя бы субъективно будет понятно с радиатором и клеем.

    А вообще: остальные игры ведут себя также печально? Если нет, может, не glide-версию запускаете, а софтовую?[/QUOTE]

    Да слегка теплая плата. Нфс в режиме glide (в 3d setup voodoo3 ставится, а в реестре thrash driver voodoo2a), ну и картинка сглаженная (еще есть еле заметные полосочки,горизонтальные). А из других игр пробовал запускать Unreal gold - в 1024x768 не идеально, но и откровенного слайд шоу не наблюдал.
     
  20. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.818
    @Metallian1988, попробуйте отказаться от виртуального привода для компактов -- запишите на болванку или скачайте рип. Я встречал нечто подобное на старой системе (но в других играх, типа томб рейдер) и помогло использование болванок в настоящем приводе.
     
  21. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.337
  22. Metallian1988

    Metallian1988

    Регистрация:
    2 сен 2017
    Сообщения:
    70
    В этом разрешении лучше всего идёт. 800х600 уже не так быстро. Ну а 1024х768 финиш полный. Но в процессор по идее не должно упереться - всё таки под гигагерц частоты, и не порезанные кэши (на пне и атлоне)

    Да, попробую сегодня вечером записать болванку. Если не поможет, даже и не знаю что тогда делать.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление