1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Hard Voodoo 3/4/5 (все, кроме V1/2)

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем Wild_Wolf, 26 сен 2008.

  1. Wild_Wolf

    Wild_Wolf

    Регистрация:
    2 дек 2007
    Сообщения:
    2.112
    ...спустя 7 лет существования темы FAQ всё-таки насобирался.
    N.B. Карты на Voodoo1/2 обсуждаются в отдельной теме.


    Что такого в этих Voodoo3/4/5 ?
    Карты на чипах Voodoo3/4/5 олдгеймеру интересны прежде всего из-за поддержки проприетарного API Glide, бывшего одним из самых популярных api тех лет. Часто игры выпускались с одновременной поддержкой Glide и какого-нибудь ещё популярного 3D-api, при этом картинка в Glide могла отличаться от картинки в другом api! В общем и целом под Glide было заточено более сотни игр (список на вики).


    Ключевые особенности карт на Voodoo3/4/5
    • В отличие от своих предшественников (voodoo1/2), это уже полноценные интегрированные 2D/3D решения с поддержкой разрешений вплоть до 1600x1200 и даже способные рисовать 3D в окне.

    • Ни одна из карт не поддерживает SLI. Знакомые штырьки на некоторых картах - это фиче-коннектор, предназначенный для подключения, например, к тв-тюнеру.

    • Все карты на базе voodoo3/4/5 по-прежнему процессорозависимы в играх, потому что у них нет аппаратного блока расчёта трансформации и освещения вершин (Hardware T'n'L). Это значит, что чем медленнее ваш процессор, тем медленнее будет работать видеокарта. И наоборот :)
    • 32-битный рендеринг в 3D поддерживается только на Voodoo4/5.
    • Аппаратный постфильтр для 16-битного рендеринга. Точно так же, как и на вуду1/2, этот фильтр путём нехитрых манипуляций позволяет получать на выходе карты 22-битное изображение.

      На всякий случай: в 32-битном рендеринге постфильтр не работает :)

    • Вся серия видеокарт voodoo3/4/5 поддерживает 3 api:
      • Direct3D (DirectX)

      • Glide. Совместимость с играми эпохи voodoo1/2 в этом api неполная! Особенно это касается игр под DOS. Однако для большинства таких игр всё же существуют способы запуска (см. ниже абзац о совместимости).

      • OpenGL. В официальных драйверах поддержка OpenGL всеми картами реализована только как OpenGL -> Glide Wrapper. Да, это точно.
    Подробный экскурс по каждому семейству Voodoo и как распределялась модельная линейка можно почитать у нас на вики (и дополнить тоже можно!)


    Драйвера и где их достать.
    Если говорить об официальных дровах, то поддержка заканчивается на Линолиуме (Windows ME).
    В Windows XP есть встроенный драйвер для voodoo3/4/5, но он без Glide.
    Помимо оригинальных, существует множество любительских драйверов с поддержкой до windows 7 включительно.

    Достать драйвера можно здесь:



    Можно ли содержать в одном пк voodoo1/2 и voodoo3/4/5?

    Почитайте сперва здесь (конфликты драйверов).


    Тонкая настройка и отладочные переменные Voodoo3/4/5

    Для отладки Voodoo в DOS существуют специальные переменные (DOS environment variables). Они задаются инструкцией
    SET X=Y,
    где X - имя переменной , Y - её значение.

    Переменные применяются на-лету, но могут быть нюансы - лучше перестарховаться и настроить через autoexec.bat

    В винде можно разгонять (o/c) voodoo3/4/5 с помощью реестра, драйверов, а также с помощью универсальной утилиты Powerstrip, которая предоставляет некоторые дополнительные возможности разгона.

    Для твикинга скрытых параметров карт можно использовать любительские драйвера с расширенной панелью управления, либо твикать значения реестра вручную. Все параметры прописываются в следующем ключе реестра:

    HKEY_LOCAL_MACHINE\System\CurrentControlSet\Services\Class\Display\0000\

    !!Номер 0000 у вас может отличаться!! Это зависит от того, сколько у вас карт уже побывало в системе и под каким номером сейчас работает ваш 3dfx voodoo.

    В качестве названий параметров можно использовать переменные для отладки, как ранее в DOS. Опять же, для верности лучше ребутнуть комп после изменений параметров.

    Список переменных от вуду1/2
    Для вуду3/4/5 появились новые переменные, наиболее полный список есть здесь.

    Обратите внимание: в зависимости от версии драйверов, какие-то переменные там могут не работать. Точно посмотреть какие переменные работоспособны у вас можно, открыв HEX-редактором файл драйвера glidexx.xxx
    Например, мне так у не удалось заставить работать переменную для скриншотов из glide (FX_GLIDE_SCREENSHOT_KEY) под DOS, хотя в одной из последних версий glide2x.ovl она присутствует.


    Популярные твики:

    За постфильтр отвечают сразу две опции дров: 3D Filter Quality и Alpha-Blending. Если обе задраны соответственно в High и Sharper, то на выходе получается 22-битное изображение. При этом:

    Т.е. параметр "3D Filter Quality" позволяет выбирать режим "улучшателя" дизеринга. Значение Normal соответствует режиму фильтрации "1x4 линейный" (такой как в voodoo1), значение High соответствует улучшенному режиму фильтрации "2x2 квадратный" (voodoo3/4/5).


    N.B. Работоспособность постфильтра также завязана на версию драйверов. Часто бывает, что при определённом сочетании опций постфильтр просто не работает. Например:


    При нажатии PrtScn вы получите искажённое изображение.

    Решается назначением спец. клавиши на шоты для Glide:

    Увы, заскриншотить 22-битную картинку у вас не получится - ведь в буфере кадров, который вы собираетесь зашотить, ещё лежит 16-битная картинка, а постфильтр (он потому и пост-) применяется уже на стадии преобразования сигнала (в RAMDAC).
    Однако же выход есть: его (постфильтр) можно сэмулировать на скриншоте! Провести столь технологичную операцию вам поможет старый-добрый HyperSnap.
    Настраивается это так



    Совместимы ли voodoo3/4/5 с играми под DOS?
    Для большинства dos-игр первое, что нужно сделать - поставить 3dfx-патч. Такие патчи в большинстве своём есть у нас на страницах с играми. После этого, как правило, в папке с игрой появится отдельный исполняемый файл для запуска именно 3dfx-версии.


    Большинство 3dfx-патчей идёт со своим драйвером glide2x.ovl, который ориентирован на старые карты (voodoo1/2). Если у вас после запуска 3dfx-версии игры - фриз или краш, первое, что нужно попробовать, - заменить оригинальный файл glide2x.ovl, идущий с патчем, на glide2x.ovl из комплекта ваших установленных драйверов.
    Т.е. необходимо скопировать ваш glide2x.ovl в папку с исполняемым файлом игры (обычно папка с игрой). Любая игра первым делом ищет файл glide2x.ovl в своей директории. Именно так, подменяя оригинальный glide2x.ovl, очень часто удаётся запустить ту или иную игру под DOS.

    Бывают сложные случаи, когда glide2x.ovl статически слинкован (вшит) с исполняемым файлом игры. В этом случае вы можете или переделать экзешник, или воспользоваться переменными для отладки (см. выше).


    Табличка совместимости Voodoo3 с DOS-играми под Glide на VOGONS (не полная).

    Популярные частные случаи:
    • Blood.
      Закиньте в папку с игрой glide2x.ovl. Затем скачайте 3dfx-патч с этой страницы. Внутри архива вы найдёте всё необходимое для запуска.
      Разрешение щёлкать в игре опасно, можно пробовать редактировать blood.cfg. На вуду5 с последними бета-дровами у меня игра работает в 800x600. С проходимостью могут быть проблемы, но пройти пару уровней в софт-режиме никто не запрещает ведь :)

    • Carmageddon (Carmageddon Splat Pack).
      Закиньте в папку с игрой ваш glide2x.ovl.
      При старте чёрный экран - это видео проигрывается, но оооочень медленно. Его можно просто пропустить.

    • Pyl.
      Работает нормально. Закиньте в папку с игрой ваш glide2x.ovl.


    Что ещё посмотреть?
    • tdfx.de - фотографии всех видеокарт 3dfx, альтернативные версии и их краткие характеристики (и не только видеокарт...)
    • Очень подробный Обзор 3dfx Voodoo5 5500 AGP

    ...Но вы всегда можете дополнить!


    Оригинал поста от 26.09.2008. Контент весьма спорный.
     
    Последнее редактирование модератором: 27 июн 2019
  2.  
  3. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    @Metallian1988, тут сложно что-то сказать конкретное. Вы fps мерили в игре? Медленно - понятие растяжимое.
     
  4. Metallian1988

    Metallian1988

    Регистрация:
    2 сен 2017
    Сообщения:
    70
    Не мерял, но вот чисто по ощущениям - плавно-шустро всё идёт, но только стоит попасть в облако спратовой пыли и начинается сладшоу, даже похожее на пропуск кадров. Я даже на паузу ставил в этот момент - камера облетает машину тоже с подёргиваниями.
     
  5. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    Давайте переключимся на анриал в качестве эксперимента - там есть консольная stat_fps, она вам покажет fps даже в демке при старте. Хотя бы что-то можно будет понять
     
    Metallian1988 нравится это.
  6. zx-c64

    zx-c64

    Регистрация:
    29 июн 2013
    Сообщения:
    677
    просто для информации, на всех v4,v5 в pci исполнении стоят преобразователи уровня на 3.3в. на в56к стоит мост, который держит 5в на входе. если в этот переходник поставить что-нибудь нетолерантное к 5в, то оно сгорит
     
    Goblinit нравится это.
  7. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.439
    Я думал, что PCI вариантов не было.
    Погуглил, оказывается, с отдельным AGP-PCI хабом и локальной памятью под текстуры что-то выходило... Искренне удивлён.
    --- добавлено 4 окт 2017, предыдущее сообщение размещено: 4 окт 2017 ---
    У тебя точно Voodoo 3 2000? Может кастрированная Velocity 100? Они иногда шли как "Voodoo 3 2000 8Mb", или "Voodoo 3 Velocity 100". По частотам соответствует 2000, но только 8Мб видеопамяти и, ЕМНИП, программно отключён один из текстурников.
     
  8. Metallian1988

    Metallian1988

    Регистрация:
    2 сен 2017
    Сообщения:
    70
    от 13 до 36 в меню и 13-21 в игре) Хотяяя, там msec написано, но чет слабо верится

    Колючий
    Не-а, в биосе при включении 3 2000 показывает, и ээв эверестах всяких все честно.
     

    Вложения:

    Последнее редактирование: 4 окт 2017
  9. Gamecollector

    Gamecollector

    Регистрация:
    23 сен 2016
    Сообщения:
    2.410
    Я бы даже сказал, что на любой универсальной PCI карте расширения они обязательно стоят. :) А поначалу ещё и VRM на +3,3 В, запитанный от +5 В, ставили в обязательном порядке.
    Вообще - как вариант ещё подтяжка всех сигналов до +5 В или использование чипов на 2 напряжения, но преобразование к +3,3 В - самый простой и экономичный метод.

    Из того, что читал - пару раз HiNT горел у людей на 440 BX с воткнутым процессором на 133 МГц шину. Из-за повышенной частоты AGP. Есть вариант, что это городская легенда, но также есть вариант, что повышенную мощность мост через себя того, не держит.
    С другой стороны в этом пассивном переходнике он будет работать на 33 МГц, так что мощность будет сильно меньше (она квадрату частоты пропорциональна), несмотря на +5 В.
    Даташит на него почитать бы.

    И один хрен на Voodoo 5 5500 AGP моста нет.
     
    Последнее редактирование: 4 окт 2017
  10. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.733
    @Metallian1988, это действительно очень мало. У меня вуду 2 быстрее работает (правда, 800х600). Если карта работает стабильно и не выкидывает ошибок, то она рабочая. Проверьте на другой любой видеокарте как играет анриал или 3д марк в этих же системах: на полной ли скорости?
     
  11. zx-c64

    zx-c64

    Регистрация:
    29 июн 2013
    Сообщения:
    677
    На в3 нет, напр.
    Вопрос лишь в том, что может чип. Или 1.5в и 3.3 или 3.3 и 5в.
    Да без проблем. Все в открытом доступе
     
  12. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    я у вас на скрине не вижу fps. Оно должно показываться самым левым из всех параметров внизу:

    [​IMG]
    --- добавлено 4 окт 2017, предыдущее сообщение размещено: 4 окт 2017 ---
    я там очепятался - команда пишется так: "stat fps"
     
  13. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    Мы возвращаемся к тому, что палить AGP карточки, имеющиеся в изобилии, не жаль. Это стоит того, чтобы найти те самые, которые могут. Разумеется, что опыты глупо начинать с каких-нибудь GF5950 или R8500. Для начала прогнать пачку MX420, FX5200 и им подобного говна. И посмотреть, что будет. А перед тем, как воткнуть Ti4800SE или R9500, уже внимательно изучить вопрос.

    Я вот сейчас имею только две более-менее стОящие PCI карточки - R9250 и FX5700LE (ну помимо 3dfx). Обе имеют свои недостатки. Хотелось бы расширить список для поиска наиболее оптимальной. Переходник AGP2PCI здесь просто развяжет руки. Пусть даже ценой палёной пачки карт по 50 руб. штука.

    На японский я сам облизывался. Максимум, что находил, это фейковые объявления на таобао. Где ж его взять? Выходил ограниченным тиражом только для японского рынка.
     
  14. Metallian1988

    Metallian1988

    Регистрация:
    2 сен 2017
    Сообщения:
    70
    В голде не выводит фпс stat fps, я включил тайм демо статс - не все так плохо оказалось. Средний 53, минимум 23 (зеркальный пол), ну 89 макс.

    Нфс-ка вче равно педалит, и я попробую всякие припарки для нее, ну и наверное еще одну конфу прибарахлю с тулатином или Athlon XP - сможет на другом чипсете лучше будет.
     
    Последнее редактирование: 4 окт 2017
  15. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    @Metallian1988, ну вот это выглядит хорошо. Видать, в нфске туман наворочен хитрый.
     
  16. Gamecollector

    Gamecollector

    Регистрация:
    23 сен 2016
    Сообщения:
    2.410
    @Metallian1988 - у меня вообще подозрение, что NFS'ки у вас в software режиме запускаются... Оттого с дымом и тормозят.
    Тем более (только что проверил на копии NFS: Road Challenge) игра 3dfx лого при старте в glide режиме не показывает.
    Что у вас в реестре в ветке HKLM\SOFTWARE\Electronic Arts\Need For Speed High Stakes (или как там её аналог для Win9x называется) записано?
     
    Последнее редактирование: 5 окт 2017
  17. Metallian1988

    Metallian1988

    Регистрация:
    2 сен 2017
    Сообщения:
    70
    Hot Pursuit показывает). А High stakes и Unreal gold не показывают. Ну и софт режим на глаз отличим - в glide мыльные текстурки. А в в реестре вот что


    Еще видео коротенькое записал - в начале очень хорошо заметно.
     

    Вложения:

  18. Gamecollector

    Gamecollector

    Регистрация:
    23 сен 2016
    Сообщения:
    2.410
    Угу, в реестре всё как и положено.
    Хз тогда.
     
  19. Thomas Wolfe

    Thomas Wolfe

    Регистрация:
    27 авг 2015
    Сообщения:
    3.350
    Если дадут себя спалить :D Что-то я сомневаюсь, что это так просто. Кажется, они надежны, как Т-34)))
     
  20. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.262
  21. Metallian1988

    Metallian1988

    Регистрация:
    2 сен 2017
    Сообщения:
    70
    Нашел я наконец параметр, из-за которого тормозил High stakes - Horizon. Если выключить фон, то скорость вырастает процентов на 20, и игра идет плавно. На high и low результат +- одинаково плохой. Так и должно быть?
     
  22. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    Я бы сказал, что да, но по мне так игра вообще не тормозит. Для меня тормозит - это когда инпут-лаг секунду и больше, остальное фигня.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление