1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Hard Voodoo 3/4/5 (все, кроме V1/2)

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем Wild_Wolf, 26 сен 2008.

  1. Wild_Wolf

    Wild_Wolf

    Регистрация:
    2 дек 2007
    Сообщения:
    2.112
    ...спустя 7 лет существования темы FAQ всё-таки насобирался.
    N.B. Карты на Voodoo1/2 обсуждаются в отдельной теме.


    Что такого в этих Voodoo3/4/5 ?
    Карты на чипах Voodoo3/4/5 олдгеймеру интересны прежде всего из-за поддержки проприетарного API Glide, бывшего одним из самых популярных api тех лет. Часто игры выпускались с одновременной поддержкой Glide и какого-нибудь ещё популярного 3D-api, при этом картинка в Glide могла отличаться от картинки в другом api! В общем и целом под Glide было заточено более сотни игр (список на вики).


    Ключевые особенности карт на Voodoo3/4/5
    • В отличие от своих предшественников (voodoo1/2), это уже полноценные интегрированные 2D/3D решения с поддержкой разрешений вплоть до 1600x1200 и даже способные рисовать 3D в окне.

    • Ни одна из карт не поддерживает SLI. Знакомые штырьки на некоторых картах - это фиче-коннектор, предназначенный для подключения, например, к тв-тюнеру.

    • Все карты на базе voodoo3/4/5 по-прежнему процессорозависимы в играх, потому что у них нет аппаратного блока расчёта трансформации и освещения вершин (Hardware T'n'L). Это значит, что чем медленнее ваш процессор, тем медленнее будет работать видеокарта. И наоборот :)
    • 32-битный рендеринг в 3D поддерживается только на Voodoo4/5.
    • Аппаратный постфильтр для 16-битного рендеринга. Точно так же, как и на вуду1/2, этот фильтр путём нехитрых манипуляций позволяет получать на выходе карты 22-битное изображение.

      На всякий случай: в 32-битном рендеринге постфильтр не работает :)

    • Вся серия видеокарт voodoo3/4/5 поддерживает 3 api:
      • Direct3D (DirectX)

      • Glide. Совместимость с играми эпохи voodoo1/2 в этом api неполная! Особенно это касается игр под DOS. Однако для большинства таких игр всё же существуют способы запуска (см. ниже абзац о совместимости).

      • OpenGL. В официальных драйверах поддержка OpenGL всеми картами реализована только как OpenGL -> Glide Wrapper. Да, это точно.
    Подробный экскурс по каждому семейству Voodoo и как распределялась модельная линейка можно почитать у нас на вики (и дополнить тоже можно!)


    Драйвера и где их достать.
    Если говорить об официальных дровах, то поддержка заканчивается на Линолиуме (Windows ME).
    В Windows XP есть встроенный драйвер для voodoo3/4/5, но он без Glide.
    Помимо оригинальных, существует множество любительских драйверов с поддержкой до windows 7 включительно.

    Достать драйвера можно здесь:



    Можно ли содержать в одном пк voodoo1/2 и voodoo3/4/5?

    Почитайте сперва здесь (конфликты драйверов).


    Тонкая настройка и отладочные переменные Voodoo3/4/5

    Для отладки Voodoo в DOS существуют специальные переменные (DOS environment variables). Они задаются инструкцией
    SET X=Y,
    где X - имя переменной , Y - её значение.

    Переменные применяются на-лету, но могут быть нюансы - лучше перестарховаться и настроить через autoexec.bat

    В винде можно разгонять (o/c) voodoo3/4/5 с помощью реестра, драйверов, а также с помощью универсальной утилиты Powerstrip, которая предоставляет некоторые дополнительные возможности разгона.

    Для твикинга скрытых параметров карт можно использовать любительские драйвера с расширенной панелью управления, либо твикать значения реестра вручную. Все параметры прописываются в следующем ключе реестра:

    HKEY_LOCAL_MACHINE\System\CurrentControlSet\Services\Class\Display\0000\

    !!Номер 0000 у вас может отличаться!! Это зависит от того, сколько у вас карт уже побывало в системе и под каким номером сейчас работает ваш 3dfx voodoo.

    В качестве названий параметров можно использовать переменные для отладки, как ранее в DOS. Опять же, для верности лучше ребутнуть комп после изменений параметров.

    Список переменных от вуду1/2
    Для вуду3/4/5 появились новые переменные, наиболее полный список есть здесь.

    Обратите внимание: в зависимости от версии драйверов, какие-то переменные там могут не работать. Точно посмотреть какие переменные работоспособны у вас можно, открыв HEX-редактором файл драйвера glidexx.xxx
    Например, мне так у не удалось заставить работать переменную для скриншотов из glide (FX_GLIDE_SCREENSHOT_KEY) под DOS, хотя в одной из последних версий glide2x.ovl она присутствует.


    Популярные твики:

    За постфильтр отвечают сразу две опции дров: 3D Filter Quality и Alpha-Blending. Если обе задраны соответственно в High и Sharper, то на выходе получается 22-битное изображение. При этом:

    Т.е. параметр "3D Filter Quality" позволяет выбирать режим "улучшателя" дизеринга. Значение Normal соответствует режиму фильтрации "1x4 линейный" (такой как в voodoo1), значение High соответствует улучшенному режиму фильтрации "2x2 квадратный" (voodoo3/4/5).


    N.B. Работоспособность постфильтра также завязана на версию драйверов. Часто бывает, что при определённом сочетании опций постфильтр просто не работает. Например:


    При нажатии PrtScn вы получите искажённое изображение.

    Решается назначением спец. клавиши на шоты для Glide:

    Увы, заскриншотить 22-битную картинку у вас не получится - ведь в буфере кадров, который вы собираетесь зашотить, ещё лежит 16-битная картинка, а постфильтр (он потому и пост-) применяется уже на стадии преобразования сигнала (в RAMDAC).
    Однако же выход есть: его (постфильтр) можно сэмулировать на скриншоте! Провести столь технологичную операцию вам поможет старый-добрый HyperSnap.
    Настраивается это так



    Совместимы ли voodoo3/4/5 с играми под DOS?
    Для большинства dos-игр первое, что нужно сделать - поставить 3dfx-патч. Такие патчи в большинстве своём есть у нас на страницах с играми. После этого, как правило, в папке с игрой появится отдельный исполняемый файл для запуска именно 3dfx-версии.


    Большинство 3dfx-патчей идёт со своим драйвером glide2x.ovl, который ориентирован на старые карты (voodoo1/2). Если у вас после запуска 3dfx-версии игры - фриз или краш, первое, что нужно попробовать, - заменить оригинальный файл glide2x.ovl, идущий с патчем, на glide2x.ovl из комплекта ваших установленных драйверов.
    Т.е. необходимо скопировать ваш glide2x.ovl в папку с исполняемым файлом игры (обычно папка с игрой). Любая игра первым делом ищет файл glide2x.ovl в своей директории. Именно так, подменяя оригинальный glide2x.ovl, очень часто удаётся запустить ту или иную игру под DOS.

    Бывают сложные случаи, когда glide2x.ovl статически слинкован (вшит) с исполняемым файлом игры. В этом случае вы можете или переделать экзешник, или воспользоваться переменными для отладки (см. выше).


    Табличка совместимости Voodoo3 с DOS-играми под Glide на VOGONS (не полная).

    Популярные частные случаи:
    • Blood.
      Закиньте в папку с игрой glide2x.ovl. Затем скачайте 3dfx-патч с этой страницы. Внутри архива вы найдёте всё необходимое для запуска.
      Разрешение щёлкать в игре опасно, можно пробовать редактировать blood.cfg. На вуду5 с последними бета-дровами у меня игра работает в 800x600. С проходимостью могут быть проблемы, но пройти пару уровней в софт-режиме никто не запрещает ведь :)

    • Carmageddon (Carmageddon Splat Pack).
      Закиньте в папку с игрой ваш glide2x.ovl.
      При старте чёрный экран - это видео проигрывается, но оооочень медленно. Его можно просто пропустить.

    • Pyl.
      Работает нормально. Закиньте в папку с игрой ваш glide2x.ovl.


    Что ещё посмотреть?
    • tdfx.de - фотографии всех видеокарт 3dfx, альтернативные версии и их краткие характеристики (и не только видеокарт...)
    • Очень подробный Обзор 3dfx Voodoo5 5500 AGP

    ...Но вы всегда можете дополнить!


    Оригинал поста от 26.09.2008. Контент весьма спорный.
     
    Последнее редактирование модератором: 27 июн 2019
  2.  
  3. ilyas_ibragimov

    ilyas_ibragimov

    Регистрация:
    7 окт 2017
    Сообщения:
    3
    Всем привет!
    Прошу помощи.
    Собрал комп следующей конфигурации: celeron 1100 tualatin, abit st6 815ep, 512 mb PC133, voodoo3 3000 16mb, sb live!, win98/win2k.
    Оперативка набрана 3 модулями: 256 МБ односторонний 8 микросхем, 128МБ двухсторонний 16 микросхем, 128 Мб односторонний 4 микросхемы.
    Проблема в следующем при запуске 3D приложений (игр) комп перезагружается через 10-15 секунд работы.
    Пробовал в Quake2, Quake3, NFSIIse.
    Пробовал разные драйвера для voodoo: под win98 1.07, 1.03, Amigamerlin 2.9; под win2k 1.03, Amigamerlin 2.5.
    Пробовал ставить частоты ядра/памяти на 143 МГц.
    Пробовал вытаскивать оперативку и оставлял один модуль.
    Блок питания ранее стоял на компе с P4 и проблем с ним не было.
    С видеокартой Radeon 9800 XT в 3D проблем нет.

    В 2D Артефактов нет, видеокарта раннее стояла в офисном компе, сейчас на радиатор установлен вентилятор (до его установки ощутимо грелась).
    В софт-режиме в Quake2 и NFSIIse может работать часами.
    Помогите куда рыть и как можно протестировать видеокарту. Очень хочется получить Glide без эмуляторов.
     
  4. Thomas Wolfe

    Thomas Wolfe

    Регистрация:
    27 авг 2015
    Сообщения:
    3.350
    @ilyas_ibragimov, возможны варианты. Для примера, есть у меня отличная сборка на 478-м, тоже с вуду. Так вот, какие бы дрова я ни ставил в Win98, Redline вылетала в процессе загрузки текстур. С прочими играми проблем никаких. Стоило в параллель установить WinXP и все - проблема с Redline исчезла. Вот такие пироги. Если у вас простой перегрев, пробуйте охлаждать вуду принудительно. Есть еще мыслишка - проверьте, хорошо ли все с охлаждением проца. На всякий случай.
     
    Последнее редактирование: 7 окт 2017
  5. ilyas_ibragimov

    ilyas_ibragimov

    Регистрация:
    7 окт 2017
    Сообщения:
    3
    @Suchender, перезагружается не только в win98, в win2000 тоже...
    Причем не зависает, не вылетает, не выдает синий экран, а просто перезагружается, как будто нажали ресет.
    Проц выше 40 градусов не нагревается, voodoo3 после установки вентилятора вообще холодная.
    Есть мысле взять другую мать - есть на работе на 440BX, но надежды на это мало...
     
    Последнее редактирование: 7 окт 2017
    Thomas Wolfe нравится это.
  6. Thomas Wolfe

    Thomas Wolfe

    Регистрация:
    27 авг 2015
    Сообщения:
    3.350
    @ilyas_ibragimov, понятно. Да, стоит, конечно, попробовать другую мать, если есть возможность.
     
  7. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    Да похоже на перегрев, либо на нехватку мощности при нагрузке. Если в охлаждении уверены - проверяйте кондеры на плате и в бп
     
  8. Strannik_

    Strannik_

    Регистрация:
    19 сен 2016
    Сообщения:
    868
    В качестве преобразователя уровней можно использовать TXB0108PWR (В Чип и Дипе 100р за штуку).
    При напряжениях питания 3,3В/5,0В скорость передачи до 100 мегабит в секунду.
     
  9. ilyas_ibragimov

    ilyas_ibragimov

    Регистрация:
    7 окт 2017
    Сообщения:
    3
    @Suchender, @Goblinit, после смены материнской платы на gigabyte на чипсете 440bx в 3D с voodoo3 комп стал работать стабильно.
    Видимо, мать на 815ep чипсете не захотела дружить с voodoo3, хотя с другими видеокартами работала стабильно.
    Всем спасибо.
     
    Goblinit, Revolter и Thomas Wolfe нравится это.
  10. Thomas Wolfe

    Thomas Wolfe

    Регистрация:
    27 авг 2015
    Сообщения:
    3.350
    @ilyas_ibragimov, ну здорово, искренне рад за вас! ;)
     
  11. nest

    nest

    Регистрация:
    27 июл 2008
    Сообщения:
    86
    йолки ... уже час не могу найти на форуме ветку про VooDoo1/2
    Вроде ж была, не ?
     
  12. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
  13. nest

    nest

    Регистрация:
    27 июл 2008
    Сообщения:
    86
    Akirn и Goblinit нравится это.
  14. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Находит, только результат в самом конце списка. Поиск у форума теперь очень своеобразный.
     
  15. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
  16. Strannik_

    Strannik_

    Регистрация:
    19 сен 2016
    Сообщения:
    868
    Проблема: в Tomb Raider слишком темная гамма.

    Информация.
    Видеокарта Voodoo 5 5500 AGP
    ОС DOS 6.22 или Windows 98SE
    Игра Tomb Raider, установлен с обаза компакт-диска с сайта Тут была ссылка на наших плагиаторов.. Патч .\PATCHES\VOODOO\TOMB.EXE (для Voodoo 2 и более поздних версий)
    Драйвер для Windows - Reference 1.04.01.
    Драйвер для DOS в каталоге программы - glide2x.ovl из комплекта драйверов Reference 1.04.01. В Amigamerlin 2.9 такой-же.

    Пробовал задавать переменные окружения.

    SET SST_RGAMMA=1.9
    SET SST_GGAMMA=1.9
    SET SST_BGAMMA=1.9
    SET SST_SCREENREFRESH=60
    SET FX_GLIDE_SWAPINTERVAL=1

    и, отдельно
    SET SST_GAMMA=1.9
    Без изменений. Что и следовало ожидать, т.к. параметры для Voodoo 1.

    SET SSTH3_RGAMMA=1.9
    SET SSTH3_GGAMMA=1.9
    SET SSTH3_BGAMMA=1.9

    и, отдельно
    SET FX_GLIDE_BRIGHTNESS=1.9
    SET FX_GLIDE_CONTRAST=1.0
    Без изменений. Строки с этими параметрами присутствуют в файле glide2x.ovl.

    Что необходимо сделать, чтобы изменить гамму? Кроме регулировки яркости монитора. =)
     
  17. Thomas Wolfe

    Thomas Wolfe

    Регистрация:
    27 авг 2015
    Сообщения:
    3.350
    @Strannik_, а разве в настройках карты нет отдельных бегунков для application? То, что идет с 3dfx Tools.
     
    Последнее редактирование: 23 дек 2017
  18. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.439
    Речь же о DOS.
     
  19. Thomas Wolfe

    Thomas Wolfe

    Регистрация:
    27 авг 2015
    Сообщения:
    3.350
    @Колючий, я прочитал это:
    Если эти вещи сидят не в реестре, то должно зеркалироваться из винды. Если нет, увы, что делать, не знаю.
     
  20. Strannik_

    Strannik_

    Регистрация:
    19 сен 2016
    Сообщения:
    868
    Для Windows настройки есть и работают.
    В данном случае Tomb Raider приложение DOS и идет в DOS или в DOS сессии под Windows. О Windows и его реестре она не знает.
     
  21. Thomas Wolfe

    Thomas Wolfe

    Регистрация:
    27 авг 2015
    Сообщения:
    3.350
    @Strannik_, понял. А принципиально играть под dos? Или это ради установления возможностей?
     
  22. Strannik_

    Strannik_

    Регистрация:
    19 сен 2016
    Сообщения:
    868
    @Suchender, игра сама под DOS. Что под Windows, что под DOS - одинаковый результат. Т.е. есть какие-то настройки через переменные окружения, но либо я их не знаю, либо они не работают. Поэтому спрашиваю, есть ли у кого готовое решение.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление