1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Hard Voodoo 3/4/5 (все, кроме V1/2)

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем Wild_Wolf, 26 сен 2008.

  1. Wild_Wolf

    Wild_Wolf

    Регистрация:
    2 дек 2007
    Сообщения:
    2.112
    ...спустя 7 лет существования темы FAQ всё-таки насобирался.
    N.B. Карты на Voodoo1/2 обсуждаются в отдельной теме.


    Что такого в этих Voodoo3/4/5 ?
    Карты на чипах Voodoo3/4/5 олдгеймеру интересны прежде всего из-за поддержки проприетарного API Glide, бывшего одним из самых популярных api тех лет. Часто игры выпускались с одновременной поддержкой Glide и какого-нибудь ещё популярного 3D-api, при этом картинка в Glide могла отличаться от картинки в другом api! В общем и целом под Glide было заточено более сотни игр (список на вики).


    Ключевые особенности карт на Voodoo3/4/5
    • В отличие от своих предшественников (voodoo1/2), это уже полноценные интегрированные 2D/3D решения с поддержкой разрешений вплоть до 1600x1200 и даже способные рисовать 3D в окне.

    • Ни одна из карт не поддерживает SLI. Знакомые штырьки на некоторых картах - это фиче-коннектор, предназначенный для подключения, например, к тв-тюнеру.

    • Все карты на базе voodoo3/4/5 по-прежнему процессорозависимы в играх, потому что у них нет аппаратного блока расчёта трансформации и освещения вершин (Hardware T'n'L). Это значит, что чем медленнее ваш процессор, тем медленнее будет работать видеокарта. И наоборот :)
    • 32-битный рендеринг в 3D поддерживается только на Voodoo4/5.
    • Аппаратный постфильтр для 16-битного рендеринга. Точно так же, как и на вуду1/2, этот фильтр путём нехитрых манипуляций позволяет получать на выходе карты 22-битное изображение.

      На всякий случай: в 32-битном рендеринге постфильтр не работает :)

    • Вся серия видеокарт voodoo3/4/5 поддерживает 3 api:
      • Direct3D (DirectX)

      • Glide. Совместимость с играми эпохи voodoo1/2 в этом api неполная! Особенно это касается игр под DOS. Однако для большинства таких игр всё же существуют способы запуска (см. ниже абзац о совместимости).

      • OpenGL. В официальных драйверах поддержка OpenGL всеми картами реализована только как OpenGL -> Glide Wrapper. Да, это точно.
    Подробный экскурс по каждому семейству Voodoo и как распределялась модельная линейка можно почитать у нас на вики (и дополнить тоже можно!)


    Драйвера и где их достать.
    Если говорить об официальных дровах, то поддержка заканчивается на Линолиуме (Windows ME).
    В Windows XP есть встроенный драйвер для voodoo3/4/5, но он без Glide.
    Помимо оригинальных, существует множество любительских драйверов с поддержкой до windows 7 включительно.

    Достать драйвера можно здесь:



    Можно ли содержать в одном пк voodoo1/2 и voodoo3/4/5?

    Почитайте сперва здесь (конфликты драйверов).


    Тонкая настройка и отладочные переменные Voodoo3/4/5

    Для отладки Voodoo в DOS существуют специальные переменные (DOS environment variables). Они задаются инструкцией
    SET X=Y,
    где X - имя переменной , Y - её значение.

    Переменные применяются на-лету, но могут быть нюансы - лучше перестарховаться и настроить через autoexec.bat

    В винде можно разгонять (o/c) voodoo3/4/5 с помощью реестра, драйверов, а также с помощью универсальной утилиты Powerstrip, которая предоставляет некоторые дополнительные возможности разгона.

    Для твикинга скрытых параметров карт можно использовать любительские драйвера с расширенной панелью управления, либо твикать значения реестра вручную. Все параметры прописываются в следующем ключе реестра:

    HKEY_LOCAL_MACHINE\System\CurrentControlSet\Services\Class\Display\0000\

    !!Номер 0000 у вас может отличаться!! Это зависит от того, сколько у вас карт уже побывало в системе и под каким номером сейчас работает ваш 3dfx voodoo.

    В качестве названий параметров можно использовать переменные для отладки, как ранее в DOS. Опять же, для верности лучше ребутнуть комп после изменений параметров.

    Список переменных от вуду1/2
    Для вуду3/4/5 появились новые переменные, наиболее полный список есть здесь.

    Обратите внимание: в зависимости от версии драйверов, какие-то переменные там могут не работать. Точно посмотреть какие переменные работоспособны у вас можно, открыв HEX-редактором файл драйвера glidexx.xxx
    Например, мне так у не удалось заставить работать переменную для скриншотов из glide (FX_GLIDE_SCREENSHOT_KEY) под DOS, хотя в одной из последних версий glide2x.ovl она присутствует.


    Популярные твики:

    За постфильтр отвечают сразу две опции дров: 3D Filter Quality и Alpha-Blending. Если обе задраны соответственно в High и Sharper, то на выходе получается 22-битное изображение. При этом:

    Т.е. параметр "3D Filter Quality" позволяет выбирать режим "улучшателя" дизеринга. Значение Normal соответствует режиму фильтрации "1x4 линейный" (такой как в voodoo1), значение High соответствует улучшенному режиму фильтрации "2x2 квадратный" (voodoo3/4/5).


    N.B. Работоспособность постфильтра также завязана на версию драйверов. Часто бывает, что при определённом сочетании опций постфильтр просто не работает. Например:


    При нажатии PrtScn вы получите искажённое изображение.

    Решается назначением спец. клавиши на шоты для Glide:

    Увы, заскриншотить 22-битную картинку у вас не получится - ведь в буфере кадров, который вы собираетесь зашотить, ещё лежит 16-битная картинка, а постфильтр (он потому и пост-) применяется уже на стадии преобразования сигнала (в RAMDAC).
    Однако же выход есть: его (постфильтр) можно сэмулировать на скриншоте! Провести столь технологичную операцию вам поможет старый-добрый HyperSnap.
    Настраивается это так



    Совместимы ли voodoo3/4/5 с играми под DOS?
    Для большинства dos-игр первое, что нужно сделать - поставить 3dfx-патч. Такие патчи в большинстве своём есть у нас на страницах с играми. После этого, как правило, в папке с игрой появится отдельный исполняемый файл для запуска именно 3dfx-версии.


    Большинство 3dfx-патчей идёт со своим драйвером glide2x.ovl, который ориентирован на старые карты (voodoo1/2). Если у вас после запуска 3dfx-версии игры - фриз или краш, первое, что нужно попробовать, - заменить оригинальный файл glide2x.ovl, идущий с патчем, на glide2x.ovl из комплекта ваших установленных драйверов.
    Т.е. необходимо скопировать ваш glide2x.ovl в папку с исполняемым файлом игры (обычно папка с игрой). Любая игра первым делом ищет файл glide2x.ovl в своей директории. Именно так, подменяя оригинальный glide2x.ovl, очень часто удаётся запустить ту или иную игру под DOS.

    Бывают сложные случаи, когда glide2x.ovl статически слинкован (вшит) с исполняемым файлом игры. В этом случае вы можете или переделать экзешник, или воспользоваться переменными для отладки (см. выше).


    Табличка совместимости Voodoo3 с DOS-играми под Glide на VOGONS (не полная).

    Популярные частные случаи:
    • Blood.
      Закиньте в папку с игрой glide2x.ovl. Затем скачайте 3dfx-патч с этой страницы. Внутри архива вы найдёте всё необходимое для запуска.
      Разрешение щёлкать в игре опасно, можно пробовать редактировать blood.cfg. На вуду5 с последними бета-дровами у меня игра работает в 800x600. С проходимостью могут быть проблемы, но пройти пару уровней в софт-режиме никто не запрещает ведь :)

    • Carmageddon (Carmageddon Splat Pack).
      Закиньте в папку с игрой ваш glide2x.ovl.
      При старте чёрный экран - это видео проигрывается, но оооочень медленно. Его можно просто пропустить.

    • Pyl.
      Работает нормально. Закиньте в папку с игрой ваш glide2x.ovl.


    Что ещё посмотреть?
    • tdfx.de - фотографии всех видеокарт 3dfx, альтернативные версии и их краткие характеристики (и не только видеокарт...)
    • Очень подробный Обзор 3dfx Voodoo5 5500 AGP

    ...Но вы всегда можете дополнить!


    Оригинал поста от 26.09.2008. Контент весьма спорный.
     
    Последнее редактирование модератором: 27 июн 2019
  2.  
  3. kl-13 Будущий Император всея Земли

    kl-13

    Legacy

    Регистрация:
    2 янв 2006
    Сообщения:
    4.181
    Абсолютно верно. Единоверная есть только от фирмы ооо Пайка и Монтаж, бывший Химтек (который её и придумал) ООО "Пайка и монтаж".

    У меня есть оригинальный ещё металлический тюбик, купленный году в 2005 если не раньше в 2003-4, до сих пор применима.
     
  4. Pr1ha

    Pr1ha

    Регистрация:
    14 авг 2014
    Сообщения:
    50
    Прошу Вас о помощи, больше не у кого спросить :(
    У меня теперь тоже есть V5 5500 agp и есть вопрос, только при использовании SLI при 16 бит постфильтр всегда работает в режиме Normal (полосатое сглаживание как в voodoo2) хотя 3D Filter Quality стоит в High.
    В режиме сингл чипа или при использовании сглаживания AA 2x или AA 4x все отлично, картинка сглаженная (как в voodoo3).
    Это у меня с платой проблемы или так и должно быть? отвалил за плату много бабла и теперь переживаю :(
     
  5. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    @Pr1ha, давайте несколько развёрнутее: чего вы хотите добиться, какие сейчас настройки и что по вашему работает не так? Потому что постфильтр и сглаживание - это абсолютно несвязанные вещи
     
    Thomas Wolfe нравится это.
  6. Pr1ha

    Pr1ha

    Регистрация:
    14 авг 2014
    Сообщения:
    50
    @Goblinit, я хочу чтобы в дуал-чиповом режиме в 16bit постфильтр работал в режиме HIGH.
    Для этого в настройках драйвера для Glide и Direct3D выставлены настройки 3D Filter Quality=High, Alpha-Blending=Sharper, Anti-Aliasing=Fast Perfomance.
    По изображению визуально наблюдается, что настройка 3D Filter Quality=High игнорируется и постфильтр работает в режиме Normal. В этом и проблема!
    Проведя эксперименты я визуально обнаружил, что 3D Filter Quality=High работает только при сингл-чипе, или в дуал-чиповом режиме с использованием Anti-Aliasing 2x или 4x.
    Мне бы очень помогло, если бы кто нибудь повторил мой опыт на другой карте V5 5500, и сказал как должно работать на самом деле.
     
  7. Strannik_

    Strannik_

    Регистрация:
    19 сен 2016
    Сообщения:
    869
    Сообщите:
    - версию ОС;
    - версию драйвера;
    - игру (игры), где проверяется работа видеокарты.
     
  8. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.733
    У меня нет Voodoo 5 для подтверждающей проверки, но если вы почитаете, как работает SLI, то станет понятно, что в этом режиме возможен только "полосатый" фильтр.
     
  9. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    А как проверяете? Откуда название режима работы постфильтра?
    Я спрашиваю потому, что постфильтр в вуде аппаратный и его можно увидеть только визуально. Его режимы работы нигде не выводятся, он просто есть в вуде как апсемплинг 1x4 или 2х2.

    Насколько мне известно вот эти два параметра вместе просто включают его
    Но При этом каждый из них что-то ещё делает (не помню, в справке есть описание).

    Можете сделать шоты проверочной сцены гиперснапом с использованием постфильтра в настройках гиперснапа (постфильтр невозможно зашотить нативно) и без? Любопытно взглянуть на разницу.
    --- добавлено 6 май 2018, предыдущее сообщение размещено: 6 май 2018 ---
    Полосатый фильтр - это другая техника, мы говорим о разных вещах, по-моему
     
  10. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.733
    @Goblinit, именно переключение в драйверах параметра "3D Filter Quality" позволяет выбирать режим "улучшателя" дизеринга 4x1 линейный или 2x2 квадратный.
     
    Goblinit нравится это.
  11. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    @TheMadLynx, ок, причём здесь полосатый фильтр и откуда название normal?
    --- добавлено 6 май 2018, предыдущее сообщение размещено: 6 май 2018 ---
    А, normal - это, вероятно, дефолтное значение опции 3д фильтр.
     
  12. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.733
    @Goblinit, когда эта опция изменения режима пост-фильтра появилась в официальных драйверах к voodoo3, то имела два значения: Normal и High. Еще есть опция Auto, которая позволяет драйверу самостоятельно выбирать режим в зависимости от приложения. И первые версии драйверов только в Auto и работали. Переключение же режима размытия цвета в полупрозрачных текстурах-объектах (Alpha-blending) было доступно сразу, с момента появления voodoo3. Показалось: тоже потом только добавили.
     
    Последнее редактирование: 6 май 2018
  13. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    Понятно, в общем зависит от дров... Ну тогда для начала:

    @Pr1ha,
    У меня 5500 есть, но доставать далеко. Вы хоть покажите разницу.
     
  14. Pr1ha

    Pr1ha

    Регистрация:
    14 авг 2014
    Сообщения:
    50
    @Strannik_,
    Система:
    Win98SE, чистая без модификаций.
    DirectX 8.1
    Драйвер Amega Merlin 2.9 (пробовал и на официальном последнем драйвере, тоже самое)
    Проверял Quake3 и Quake2, но результат повторяется в любых играх, Unreal Tournament и т.д.
    @Goblinit, Normal это один из вариантов настройки драйвера "3D Filter Quality", значение Normal соответствует режиму дизеринга 4x1 линейный (такой как в voodoo2), значение High соответствует улучшенному режиму дизеринга 2x2 квадратный.
    наблюдаю именно визуально с экрана монитора, постараюсь сделать фотографии.
     
  15. Strannik_

    Strannik_

    Регистрация:
    19 сен 2016
    Сообщения:
    869
    Если есть Quake1, сделай фото с ним.
    У меня:
    Win98SE
    DirectX7.0
    Reference 1.04.00 WHQL Certified (во всяком случае, так записал себе), от 11-2-2000 (это точно)
    Quake1
    Сейчас проверю, что происходит.
     
  16. Pr1ha

    Pr1ha

    Регистрация:
    14 авг 2014
    Сообщения:
    50
    SLI
    IMG_20180506_164135.jpg

    Single Chip
    IMG_20180506_165258.jpg

    Большие размеры файлов!
    --- добавлено 6 май 2018, предыдущее сообщение размещено: 6 май 2018 ---
    @Strannik_, Спасибо, очень жду!
     
  17. Strannik_

    Strannik_

    Регистрация:
    19 сен 2016
    Сообщения:
    869
    Quake 1, разрешение 320х240, настройки (почти) по умолчанию, minigl из комплекта Quake 1.

    Настройки драйвера Voodoo
    3D Filter Quality: High
    Alpha-Blending: Sharper
    11.JPG 12.JPG 13.JPG
    3D Filter Quality: Normal
    Alpha-Blending: Sharper
    21.JPG 22.JPG
    3D Filter Quality: High
    Alpha-Blending: Smoother
    31.JPG 32.JPG
    3D Filter Quality: Normal
    Alpha-Blending: Smoother
    41.JPG 42.JPG

    3D Filter Quality: Normal - полосатый.
    3D Filter Quality: High - более качественный.
    Alpha-Blending и Anti-Aliasing мало влияют на (статичное) изображение.
    На высоких разрешениях отличия при разных фильтрах меньше заметны.

    При разрешении 320х240 наблюдаются вертикальные помехи - строчка влево, строчка вправо и волнами бегут. При разрешении 640х480 такого нет.
    Аналогичное видел STB Velocity 128 3D 4M PCI (NVidia Riva 128). Она при всех разрешениях так себя вела.
     
    Последнее редактирование: 6 май 2018
    Goblinit и Thomas Wolfe нравится это.
  18. Pr1ha

    Pr1ha

    Регистрация:
    14 авг 2014
    Сообщения:
    50
    @Strannik_, а можете проверить в Windows приложении? я просто не уверен что в DOS работает SLI, скорее Single Chip для совместимости.
    я пробовал 320*240 Quake3, в таком разрешении разницы почему то не видно, отчетливо видно в 640*480 и выше. Видно даже в dxdiag на вращающемся кубике.
    Можете проверить визуально, и сказать что получилось? скриншоты можете не выкладывать, чтобы не отнимать ваше время.
     
  19. Strannik_

    Strannik_

    Регистрация:
    19 сен 2016
    Сообщения:
    869
    Скриншоты из GLQuake - самое натуральное Windows приложение
    Режим работы в DOS (один или оба чипа), скорее всего зависит от версии GLIDE2X.OVL, его настроек и настроек программы/игры (если разработчики задались такой целью)

    DXDiag на вращающемся кубике никаких различий при 3D Filter Quality Normal и High не заметил. Что естественно. Т.к я менял настройки в разделе OpenGL/Glide, а dxdiag проверяет DirectX.

    При 3D Filter Quality Normal и High в разделе Direct3D никаких различий так-же не заметил. Что немного странно, но возможно.

    Вместо синтетических тестов лучше проверять конкретные игры. Так будет надежнее.
     
    Последнее редактирование: 6 май 2018
  20. Pr1ha

    Pr1ha

    Регистрация:
    14 авг 2014
    Сообщения:
    50
    проверил в Direct3D в Unreal Tournament, если стоит 3D Filter Quality=High, то постфильтр вообще вырубается, и явно видна сетка дизеринга :(
     
  21. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.733
  22. Strannik_

    Strannik_

    Регистрация:
    19 сен 2016
    Сообщения:
    869
    UT планирую ставить и настраивать не скоро.
    Конечно, проходил его, GF2 MX400. =)
    Подберу S3 Savage 4 с API S3 Metal. Aureal Vortex 2 уже есть.
     
    Последнее редактирование: 7 май 2018
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление