1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Hard Voodoo 3/4/5 (все, кроме V1/2)

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем Wild_Wolf, 26 сен 2008.

  1. Wild_Wolf

    Wild_Wolf

    Регистрация:
    2 дек 2007
    Сообщения:
    2.112
    ...спустя 7 лет существования темы FAQ всё-таки насобирался.
    N.B. Карты на Voodoo1/2 обсуждаются в отдельной теме.


    Что такого в этих Voodoo3/4/5 ?
    Карты на чипах Voodoo3/4/5 олдгеймеру интересны прежде всего из-за поддержки проприетарного API Glide, бывшего одним из самых популярных api тех лет. Часто игры выпускались с одновременной поддержкой Glide и какого-нибудь ещё популярного 3D-api, при этом картинка в Glide могла отличаться от картинки в другом api! В общем и целом под Glide было заточено более сотни игр (список на вики).


    Ключевые особенности карт на Voodoo3/4/5
    • В отличие от своих предшественников (voodoo1/2), это уже полноценные интегрированные 2D/3D решения с поддержкой разрешений вплоть до 1600x1200 и даже способные рисовать 3D в окне.

    • Ни одна из карт не поддерживает SLI. Знакомые штырьки на некоторых картах - это фиче-коннектор, предназначенный для подключения, например, к тв-тюнеру.

    • Все карты на базе voodoo3/4/5 по-прежнему процессорозависимы в играх, потому что у них нет аппаратного блока расчёта трансформации и освещения вершин (Hardware T'n'L). Это значит, что чем медленнее ваш процессор, тем медленнее будет работать видеокарта. И наоборот :)
    • 32-битный рендеринг в 3D поддерживается только на Voodoo4/5.
    • Аппаратный постфильтр для 16-битного рендеринга. Точно так же, как и на вуду1/2, этот фильтр путём нехитрых манипуляций позволяет получать на выходе карты 22-битное изображение.

      На всякий случай: в 32-битном рендеринге постфильтр не работает :)

    • Вся серия видеокарт voodoo3/4/5 поддерживает 3 api:
      • Direct3D (DirectX)

      • Glide. Совместимость с играми эпохи voodoo1/2 в этом api неполная! Особенно это касается игр под DOS. Однако для большинства таких игр всё же существуют способы запуска (см. ниже абзац о совместимости).

      • OpenGL. В официальных драйверах поддержка OpenGL всеми картами реализована только как OpenGL -> Glide Wrapper. Да, это точно.
    Подробный экскурс по каждому семейству Voodoo и как распределялась модельная линейка можно почитать у нас на вики (и дополнить тоже можно!)


    Драйвера и где их достать.
    Если говорить об официальных дровах, то поддержка заканчивается на Линолиуме (Windows ME).
    В Windows XP есть встроенный драйвер для voodoo3/4/5, но он без Glide.
    Помимо оригинальных, существует множество любительских драйверов с поддержкой до windows 7 включительно.

    Достать драйвера можно здесь:



    Можно ли содержать в одном пк voodoo1/2 и voodoo3/4/5?

    Почитайте сперва здесь (конфликты драйверов).


    Тонкая настройка и отладочные переменные Voodoo3/4/5

    Для отладки Voodoo в DOS существуют специальные переменные (DOS environment variables). Они задаются инструкцией
    SET X=Y,
    где X - имя переменной , Y - её значение.

    Переменные применяются на-лету, но могут быть нюансы - лучше перестарховаться и настроить через autoexec.bat

    В винде можно разгонять (o/c) voodoo3/4/5 с помощью реестра, драйверов, а также с помощью универсальной утилиты Powerstrip, которая предоставляет некоторые дополнительные возможности разгона.

    Для твикинга скрытых параметров карт можно использовать любительские драйвера с расширенной панелью управления, либо твикать значения реестра вручную. Все параметры прописываются в следующем ключе реестра:

    HKEY_LOCAL_MACHINE\System\CurrentControlSet\Services\Class\Display\0000\

    !!Номер 0000 у вас может отличаться!! Это зависит от того, сколько у вас карт уже побывало в системе и под каким номером сейчас работает ваш 3dfx voodoo.

    В качестве названий параметров можно использовать переменные для отладки, как ранее в DOS. Опять же, для верности лучше ребутнуть комп после изменений параметров.

    Список переменных от вуду1/2
    Для вуду3/4/5 появились новые переменные, наиболее полный список есть здесь.

    Обратите внимание: в зависимости от версии драйверов, какие-то переменные там могут не работать. Точно посмотреть какие переменные работоспособны у вас можно, открыв HEX-редактором файл драйвера glidexx.xxx
    Например, мне так у не удалось заставить работать переменную для скриншотов из glide (FX_GLIDE_SCREENSHOT_KEY) под DOS, хотя в одной из последних версий glide2x.ovl она присутствует.


    Популярные твики:

    За постфильтр отвечают сразу две опции дров: 3D Filter Quality и Alpha-Blending. Если обе задраны соответственно в High и Sharper, то на выходе получается 22-битное изображение. При этом:

    Т.е. параметр "3D Filter Quality" позволяет выбирать режим "улучшателя" дизеринга. Значение Normal соответствует режиму фильтрации "1x4 линейный" (такой как в voodoo1), значение High соответствует улучшенному режиму фильтрации "2x2 квадратный" (voodoo3/4/5).


    N.B. Работоспособность постфильтра также завязана на версию драйверов. Часто бывает, что при определённом сочетании опций постфильтр просто не работает. Например:


    При нажатии PrtScn вы получите искажённое изображение.

    Решается назначением спец. клавиши на шоты для Glide:

    Увы, заскриншотить 22-битную картинку у вас не получится - ведь в буфере кадров, который вы собираетесь зашотить, ещё лежит 16-битная картинка, а постфильтр (он потому и пост-) применяется уже на стадии преобразования сигнала (в RAMDAC).
    Однако же выход есть: его (постфильтр) можно сэмулировать на скриншоте! Провести столь технологичную операцию вам поможет старый-добрый HyperSnap.
    Настраивается это так



    Совместимы ли voodoo3/4/5 с играми под DOS?
    Для большинства dos-игр первое, что нужно сделать - поставить 3dfx-патч. Такие патчи в большинстве своём есть у нас на страницах с играми. После этого, как правило, в папке с игрой появится отдельный исполняемый файл для запуска именно 3dfx-версии.


    Большинство 3dfx-патчей идёт со своим драйвером glide2x.ovl, который ориентирован на старые карты (voodoo1/2). Если у вас после запуска 3dfx-версии игры - фриз или краш, первое, что нужно попробовать, - заменить оригинальный файл glide2x.ovl, идущий с патчем, на glide2x.ovl из комплекта ваших установленных драйверов.
    Т.е. необходимо скопировать ваш glide2x.ovl в папку с исполняемым файлом игры (обычно папка с игрой). Любая игра первым делом ищет файл glide2x.ovl в своей директории. Именно так, подменяя оригинальный glide2x.ovl, очень часто удаётся запустить ту или иную игру под DOS.

    Бывают сложные случаи, когда glide2x.ovl статически слинкован (вшит) с исполняемым файлом игры. В этом случае вы можете или переделать экзешник, или воспользоваться переменными для отладки (см. выше).


    Табличка совместимости Voodoo3 с DOS-играми под Glide на VOGONS (не полная).

    Популярные частные случаи:
    • Blood.
      Закиньте в папку с игрой glide2x.ovl. Затем скачайте 3dfx-патч с этой страницы. Внутри архива вы найдёте всё необходимое для запуска.
      Разрешение щёлкать в игре опасно, можно пробовать редактировать blood.cfg. На вуду5 с последними бета-дровами у меня игра работает в 800x600. С проходимостью могут быть проблемы, но пройти пару уровней в софт-режиме никто не запрещает ведь :)

    • Carmageddon (Carmageddon Splat Pack).
      Закиньте в папку с игрой ваш glide2x.ovl.
      При старте чёрный экран - это видео проигрывается, но оооочень медленно. Его можно просто пропустить.

    • Pyl.
      Работает нормально. Закиньте в папку с игрой ваш glide2x.ovl.


    Что ещё посмотреть?
    • tdfx.de - фотографии всех видеокарт 3dfx, альтернативные версии и их краткие характеристики (и не только видеокарт...)
    • Очень подробный Обзор 3dfx Voodoo5 5500 AGP

    ...Но вы всегда можете дополнить!


    Оригинал поста от 26.09.2008. Контент весьма спорный.
     
    Последнее редактирование модератором: 27 июн 2019
  2.  
  3. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    Копались-копались, никак не можем найти. Что за элемент CR14 на карте Voodoo 5500 PCI Voodoo 5500 MAC ??? Подскажите, плз.
     
  4. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    • D, CR — диод (включая стабилитроны, тиристоры и светодиоды);

    Или тебе номинал? У меня агп-версия, могу только с неё посмотреть. Или там нет такого?
     
  5. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    Мне нужна точная характеристика и номинал. Рисковать такой картой, пробуя то-сё, нельзя.
     
  6. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    Я понял. Я говорю на агп такая деталька есть или нет? Лезть далеко.
     
  7. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    На AGP не знаю, но по той же причине надо слизать именно с PCI версии. Вдруг на AGP другой номинал? И потом, у меня сейчас в наличии есть два живых PCI экземпляра, но это не позволяет мне определить номинал. По маркировке с уверенностью сказать нельзя, оказывается.
     
  8. Thomas Wolfe

    Thomas Wolfe

    Регистрация:
    27 авг 2015
    Сообщения:
    3.350
    @LANRUS, выпаять и померить проблема?
     
  9. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    Ну допустим, выпаяли. Чем померить диод?
    --- добавлено 21 окт 2018, предыдущее сообщение размещено: 21 окт 2018 ---
    Какие сейчас из ресурсов 3dfx живы, с действующим форумом? Может, там у кого-нибудь будет ответ насчёт номинала.
     
  10. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    мультиметром имеющим функционал проверки конкретно диодов.
     
    Thomas Wolfe нравится это.
  11. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    а почему? Добавлю, что погрешность всегда допускается также
    --- добавлено 21 окт 2018, предыдущее сообщение размещено: 21 окт 2018 ---
    Проверить и померить в данном случае одно и то же? Кстати что там у диода мерить будем - сопротивление?
     
  12. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    @Goblinit, не пались так явно.
     
  13. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.734
    Можно об этом поподробнее? Маркировка для того и наносится, что всегда однозначно определяет марку детали. Думать о каких-то неоднозначностях можно в случае повреждения/нечитаемости маркировки или подозрений, что это фейк. Хоть по фото трудно увидеть, что там написано, но уверен, что это BAS16 или аналог. А какие могут быть сомнения при возможности прочитать маркировку с живой платы -- я вообще не понимаю.
     
    Thomas Wolfe нравится это.
  14. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.439
    Там 3 одинаковые участка схемы, в которых задействованы CR12, CR13, CR14. Они с вероятностью 99.9% одинаковые. Потому не надо трогать другую вуду - выпаивай и проверяй на ремонтируемой. Хотя, выпаять эту гадость целой - только термовоздушкой...
    Вероятнее всего диодная сборка, не думаю, что там нужны какие-то сверххарактеристики. Скорее всего пойдут любые скоростные диодные сборки. Определись только что это точно. Маркировка "CR", та же, что и у диодов на выходе DVI, но всё же стоит прозвонить.
     
    Thomas Wolfe нравится это.
  15. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    @Колючий, он сорван с платы самым свинским образом. Осталась его половина. Я не знаю, какая скотина могла позволить себе так обращаться с вудой.
    Ну вот в том-то и дело. На здоровой плате маркировка CR14, CR13 и CR12 одинакова - KA63. На пациенте маркировка CR13 и CR12 другая, не помню сейчас какая. Плата лежит у знакомого мастера в ремонте, и он ссыт ставить наобум.
     
  16. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.734
    @LANRUS, да даже по разводке видно, что это один диод: две дорожки к детали идут только к первой и третьей ножкам. Причем первая стоит на +5В. Я считаю, что можно ставить любой из тысяч аналогов BAS16. Точная маркировка будет немного отличаться, поскольку у каждого завода она своя, а кодирует не только тип детали, но и дату производства. KA63 -- считаю, что это и есть неверно прочитанная маркировка. Неудивительно, что не можете найти однозначное описание детали. То, что вам кажется за "К" -- не буква, а символ завода изготовителя. Снимите с соседней позиции целую и прозвоните ноги, чтобы снять сомнения в том, что я говорю.
     
    Thomas Wolfe и Goblinit нравится это.
  17. Strannik_

    Strannik_

    Регистрация:
    19 сен 2016
    Сообщения:
    869
    ИМХО
    Корпус SOT-23.
    На работе используем BAV99 в нашей продукции при напряжении питания 12 В. Плюс надо учитывать допустимый ток (мощность, проходящую через диод). Маркировка A7p, A7t, A7W для сборок Fhilips (https://static.chipdip.ru/lib/205/DOC000205035.pdf)

    Максимальное напряжение на CR14 можно узнать по спецификации PCI. Оттуда же и максимальную мощность, отдаваемую видеокарте черз этот контакт.
    По маркировке можно случайно найти копась в спецификациях. Например, на сайте chipdip.ru.

    PS. Если стабилитрон - измерить напряжение между его контактами на рабочей видеокарте... Аккуратно.
     
    Последнее редактирование: 22 окт 2018
  18. zx-c64

    zx-c64

    Регистрация:
    29 июн 2013
    Сообщения:
    677
    на защите vga и dvi стоят bav99 или 199, не помню уже. а здесь что-то другое. но скорее всего и без этой детали будет работать
     
    Thomas Wolfe нравится это.
  19. Strannik_

    Strannik_

    Регистрация:
    19 сен 2016
    Сообщения:
    869
  20. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    Обязательно Wongog'у скажу про это. Я его столько раз уговаривал чуть поднять цену, а он, как честный коммунист, боролся за каждый рубль, чтобы удешевить для народа, искал самые дешёвые (но качественные) комплектующие, сам проектировал, сам заказывал, сам паял, сам заглушки на 3D-принтере делал. Короче говоря, у него штука по 700 рублей шла.
    --- добавлено 23 окт 2018, предыдущее сообщение размещено: 23 окт 2018 ---
    Пока это лучший из существовавших когда-либо AGP-to-PCI адаптеров.
     
  21. Gamecollector

    Gamecollector

    Регистрация:
    23 сен 2016
    Сообщения:
    2.410
    Я бы это обозвал Voodoo5-to-PCI адаптер. Что-то другое (без моста HINT) в него втыкать - нарываться на пожар.
    Это при условии, что PCI - классическая для десктопов, со средой передачи +5 В...
     
  22. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    :) Такое лихое всеобъемлющее заявление! Wongog месяцами тему исследовал, совместимость чипсетов-видюшек, а тут так наотмашь раз — и резолюция наложена. )))))

    Нет, конечно, действительность сложнее. В частности, классическая среда PCI +5V потихоньку умерла в эпоху socket-7. Можно с уверенностью сказать, что, начиная с P-II, вся десктопная PCI имеет уровень сигнала 3,3V.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление