1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Hard Voodoo 3/4/5 (все, кроме V1/2)

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем Wild_Wolf, 26 сен 2008.

  1. Wild_Wolf

    Wild_Wolf

    Регистрация:
    2 дек 2007
    Сообщения:
    2.112
    ...спустя 7 лет существования темы FAQ всё-таки насобирался.
    N.B. Карты на Voodoo1/2 обсуждаются в отдельной теме.


    Что такого в этих Voodoo3/4/5 ?
    Карты на чипах Voodoo3/4/5 олдгеймеру интересны прежде всего из-за поддержки проприетарного API Glide, бывшего одним из самых популярных api тех лет. Часто игры выпускались с одновременной поддержкой Glide и какого-нибудь ещё популярного 3D-api, при этом картинка в Glide могла отличаться от картинки в другом api! В общем и целом под Glide было заточено более сотни игр (список на вики).


    Ключевые особенности карт на Voodoo3/4/5
    • В отличие от своих предшественников (voodoo1/2), это уже полноценные интегрированные 2D/3D решения с поддержкой разрешений вплоть до 1600x1200 и даже способные рисовать 3D в окне.

    • Ни одна из карт не поддерживает SLI. Знакомые штырьки на некоторых картах - это фиче-коннектор, предназначенный для подключения, например, к тв-тюнеру.

    • Все карты на базе voodoo3/4/5 по-прежнему процессорозависимы в играх, потому что у них нет аппаратного блока расчёта трансформации и освещения вершин (Hardware T'n'L). Это значит, что чем медленнее ваш процессор, тем медленнее будет работать видеокарта. И наоборот :)
    • 32-битный рендеринг в 3D поддерживается только на Voodoo4/5.
    • Аппаратный постфильтр для 16-битного рендеринга. Точно так же, как и на вуду1/2, этот фильтр путём нехитрых манипуляций позволяет получать на выходе карты 22-битное изображение.

      На всякий случай: в 32-битном рендеринге постфильтр не работает :)

    • Вся серия видеокарт voodoo3/4/5 поддерживает 3 api:
      • Direct3D (DirectX)

      • Glide. Совместимость с играми эпохи voodoo1/2 в этом api неполная! Особенно это касается игр под DOS. Однако для большинства таких игр всё же существуют способы запуска (см. ниже абзац о совместимости).

      • OpenGL. В официальных драйверах поддержка OpenGL всеми картами реализована только как OpenGL -> Glide Wrapper. Да, это точно.
    Подробный экскурс по каждому семейству Voodoo и как распределялась модельная линейка можно почитать у нас на вики (и дополнить тоже можно!)


    Драйвера и где их достать.
    Если говорить об официальных дровах, то поддержка заканчивается на Линолиуме (Windows ME).
    В Windows XP есть встроенный драйвер для voodoo3/4/5, но он без Glide.
    Помимо оригинальных, существует множество любительских драйверов с поддержкой до windows 7 включительно.

    Достать драйвера можно здесь:



    Можно ли содержать в одном пк voodoo1/2 и voodoo3/4/5?

    Почитайте сперва здесь (конфликты драйверов).


    Тонкая настройка и отладочные переменные Voodoo3/4/5

    Для отладки Voodoo в DOS существуют специальные переменные (DOS environment variables). Они задаются инструкцией
    SET X=Y,
    где X - имя переменной , Y - её значение.

    Переменные применяются на-лету, но могут быть нюансы - лучше перестарховаться и настроить через autoexec.bat

    В винде можно разгонять (o/c) voodoo3/4/5 с помощью реестра, драйверов, а также с помощью универсальной утилиты Powerstrip, которая предоставляет некоторые дополнительные возможности разгона.

    Для твикинга скрытых параметров карт можно использовать любительские драйвера с расширенной панелью управления, либо твикать значения реестра вручную. Все параметры прописываются в следующем ключе реестра:

    HKEY_LOCAL_MACHINE\System\CurrentControlSet\Services\Class\Display\0000\

    !!Номер 0000 у вас может отличаться!! Это зависит от того, сколько у вас карт уже побывало в системе и под каким номером сейчас работает ваш 3dfx voodoo.

    В качестве названий параметров можно использовать переменные для отладки, как ранее в DOS. Опять же, для верности лучше ребутнуть комп после изменений параметров.

    Список переменных от вуду1/2
    Для вуду3/4/5 появились новые переменные, наиболее полный список есть здесь.

    Обратите внимание: в зависимости от версии драйверов, какие-то переменные там могут не работать. Точно посмотреть какие переменные работоспособны у вас можно, открыв HEX-редактором файл драйвера glidexx.xxx
    Например, мне так у не удалось заставить работать переменную для скриншотов из glide (FX_GLIDE_SCREENSHOT_KEY) под DOS, хотя в одной из последних версий glide2x.ovl она присутствует.


    Популярные твики:

    За постфильтр отвечают сразу две опции дров: 3D Filter Quality и Alpha-Blending. Если обе задраны соответственно в High и Sharper, то на выходе получается 22-битное изображение. При этом:

    Т.е. параметр "3D Filter Quality" позволяет выбирать режим "улучшателя" дизеринга. Значение Normal соответствует режиму фильтрации "1x4 линейный" (такой как в voodoo1), значение High соответствует улучшенному режиму фильтрации "2x2 квадратный" (voodoo3/4/5).


    N.B. Работоспособность постфильтра также завязана на версию драйверов. Часто бывает, что при определённом сочетании опций постфильтр просто не работает. Например:


    При нажатии PrtScn вы получите искажённое изображение.

    Решается назначением спец. клавиши на шоты для Glide:

    Увы, заскриншотить 22-битную картинку у вас не получится - ведь в буфере кадров, который вы собираетесь зашотить, ещё лежит 16-битная картинка, а постфильтр (он потому и пост-) применяется уже на стадии преобразования сигнала (в RAMDAC).
    Однако же выход есть: его (постфильтр) можно сэмулировать на скриншоте! Провести столь технологичную операцию вам поможет старый-добрый HyperSnap.
    Настраивается это так



    Совместимы ли voodoo3/4/5 с играми под DOS?
    Для большинства dos-игр первое, что нужно сделать - поставить 3dfx-патч. Такие патчи в большинстве своём есть у нас на страницах с играми. После этого, как правило, в папке с игрой появится отдельный исполняемый файл для запуска именно 3dfx-версии.


    Большинство 3dfx-патчей идёт со своим драйвером glide2x.ovl, который ориентирован на старые карты (voodoo1/2). Если у вас после запуска 3dfx-версии игры - фриз или краш, первое, что нужно попробовать, - заменить оригинальный файл glide2x.ovl, идущий с патчем, на glide2x.ovl из комплекта ваших установленных драйверов.
    Т.е. необходимо скопировать ваш glide2x.ovl в папку с исполняемым файлом игры (обычно папка с игрой). Любая игра первым делом ищет файл glide2x.ovl в своей директории. Именно так, подменяя оригинальный glide2x.ovl, очень часто удаётся запустить ту или иную игру под DOS.

    Бывают сложные случаи, когда glide2x.ovl статически слинкован (вшит) с исполняемым файлом игры. В этом случае вы можете или переделать экзешник, или воспользоваться переменными для отладки (см. выше).


    Табличка совместимости Voodoo3 с DOS-играми под Glide на VOGONS (не полная).

    Популярные частные случаи:
    • Blood.
      Закиньте в папку с игрой glide2x.ovl. Затем скачайте 3dfx-патч с этой страницы. Внутри архива вы найдёте всё необходимое для запуска.
      Разрешение щёлкать в игре опасно, можно пробовать редактировать blood.cfg. На вуду5 с последними бета-дровами у меня игра работает в 800x600. С проходимостью могут быть проблемы, но пройти пару уровней в софт-режиме никто не запрещает ведь :)

    • Carmageddon (Carmageddon Splat Pack).
      Закиньте в папку с игрой ваш glide2x.ovl.
      При старте чёрный экран - это видео проигрывается, но оооочень медленно. Его можно просто пропустить.

    • Pyl.
      Работает нормально. Закиньте в папку с игрой ваш glide2x.ovl.


    Что ещё посмотреть?
    • tdfx.de - фотографии всех видеокарт 3dfx, альтернативные версии и их краткие характеристики (и не только видеокарт...)
    • Очень подробный Обзор 3dfx Voodoo5 5500 AGP

    ...Но вы всегда можете дополнить!


    Оригинал поста от 26.09.2008. Контент весьма спорный.
     
    Последнее редактирование модератором: 27 июн 2019
  2.  
  3. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    @Denis63, мультиметром и лупой.
     
  4. Denis63

    Denis63

    Регистрация:
    31 окт 2016
    Сообщения:
    210
    а щупы немного вдавливать? или можно просто касаясь. Мультиметр есть. И что делать если будет показываться 1 ? какое сопротивление ставить? Спасибо.
     
  5. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.439
    Ставить режим прозвонки диодов. Если контакт есть - будет пищать. Вдавливать, или нет - зависит от щупов и состояния поверхностей.
     
    Bato-San нравится это.
  6. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.734
    А почему нет, если клей не токопроводящий и руки из нужного места растут, чтобы не закоротить незакрытые лаком площадки?
    IMG_20190530_172810 - Copy.jpg IMG_20190530_172958 - Copy.jpg

    Толку только от этого мало. Хотя, может чип прослужит 30 лет вместо 20.
     
  7. Thomas Wolfe

    Thomas Wolfe

    Регистрация:
    27 авг 2015
    Сообщения:
    3.350
    простая проверка на прохождение сигнала. Находите ближайшие входы-выходы с той и другой стороны от царапины и измеряете.
     
  8. Denis63

    Denis63

    Регистрация:
    31 окт 2016
    Сообщения:
    210
    Спасибо, дорожки прозвоню, надеюсь ничего страшного. А вот радиатор клеить не буду. Посмотрел фото повнимательнее и понял что эти микроотверстия могут служить для выравнивания давления. я лучше налеплю туда вентилятор (может хоть царапины закроет).
     
  9. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.439
    :) Это обычные переходные отверстия. Давление выравнивать не нужно, так как чип не ложится герметично плоскостью на плату, а сидит на шарах, немного над ней. Куча переходных отверстий как раз скорее всего и сделана для улучшения передачи тепла на обратную сторону платы. ИМХО, от радиатора, посаженного на терможвачку, вреда не будет, если не коротнёшь им чего. Польза будет не особо большой, но будет.
    ЗЫ. Если ты, устанавливая радиатор, коротнёшь им чего, то вреда может получиться много и сразу. :) Потому, если надумаешь, то делать надо всё аккуратно и внимательно.
    ЗЗЫ. Опять Bato-San зогбанели... На сколько?
     
    Последнее редактирование: 31 май 2019
  10. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.734
    Offtop
    На месяц.
     
  11. Denis63

    Denis63

    Регистрация:
    31 окт 2016
    Сообщения:
    210
    -запустил, рыбки плавают 60-70 fps )
    --- добавлено 31 май 2019, предыдущее сообщение размещено: 31 май 2019 ---
    Поднял сейчас частоты с пом. повер стрипа с 125 до 143 МГц, запустил даймонд демо - рыбок - до 75,8 фпс доходит. ( я радиатор посадил и кулер 80х80мм сверху)
    ps/ это у меня вуду3-1000, дрова и 3dfx tools ставил с диска вуду3-3000 , но вот вуду оверклокинг устанавливаться не захотела- ругается что 3дфх тулз не установлен- а я так хотел вкладку в тулзе с частотами, пришлось повер стрип устанавливать.
     
  12. Denis63

    Denis63

    Регистрация:
    31 окт 2016
    Сообщения:
    210
    Кстати о рыбках, я поменял в системнике третью вуду на первую ( все-таки картинка , которую дает вуду1 ярче и сочнее), с пом. настроек swapinterval=0, частоту до 57 МГц поднял, и проч. в демо рыбки заплавали с частотой иногда свыше 100 фпс, в среднем раза в два быстрее чем раньше-практически на уровне как вуду3 ( причем на вуду3 скачков свыше 90 фпс не наблюдал)-в связи с этим у меня вопрос, а можно ли настроить вуду3 подобным образом? По ссылкам в теме вуду1-2 представлена только настройка их параметров.
     
  13. Menkau_ra

    Menkau_ra

    Регистрация:
    23 окт 2009
    Сообщения:
    595
    Существуют ли игры Win95 которые работают только с V1/2, но отказываются с V5? И можно ли поставить V5 и V1 в один системник? В диспетчере устройств деактивировать V1, и использовать его только для dos игр.
     
  14. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    да.


    наверное, да. Но нет предела совершенству. Например, Blood, Pyl и Carma больше в этот список не входят.
     
  15. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.262
    @Goblinit, про Win95-игры спрашивали, а не про досовские.
     
    Menkau_ra нравится это.
  16. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
  17. Menkau_ra

    Menkau_ra

    Регистрация:
    23 окт 2009
    Сообщения:
    595
    Обычные Glide игры под Windows95.
     
  18. Gamecollector

    Gamecollector

    Регистрация:
    23 сен 2016
    Сообщения:
    2.410
    С чем точно проблемы на Voodoo3/4/5 - игры под Glide 2.1.1 (которые glide.dll используют). Pandemonium!, Scorched Earth и так далее. Впрочем, с ними проблемы возникают и у Voodoo2, плюс у части таких игр есть исполнимый файл и под glide2x.dll.
    Железа у меня нет (только пара Voodoo2 в ретро-ПК стоит), так что протестировать не могу.
     
  19. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    Немного обновил шапку, выделил отдельно абзац с отладкой переменными. Поставил ссылку на список glide-игр на нашей вике. Расписал подробнее про постфильтр. В общем жду критики.

    @BrainRipper, вы что-то говорили про невозможность перекинуть сейвы от 3dfx-blood в обчную версию и обратно. Напомните?
     
    Последнее редактирование: 24 июн 2019
    Menkau_ra нравится это.
  20. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.262
    Goblinit нравится это.
  21. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    @BrainRipper, ага, понятно, не мудрено запутаться. Раз такие сложности, может возьмётесь в теме по установке и запуску расписать данный случай? А я бы ссылку сразу туда поставил.
    --- добавлено 24 июн 2019, предыдущее сообщение размещено: 24 июн 2019 ---
    Насколько я знаю, конкретно к Win95 привязки у glide не было. Т.е. можно свести разговор к Win9x-me в целом.
    Что касается проблем, тут вам уже выше пару примеров привели. Лично я играл только в популярные игры, проблем не встретил, но дрова использовал последние официальные.
     
  22. Menkau_ra

    Menkau_ra

    Регистрация:
    23 окт 2009
    Сообщения:
    595
    Я к чему задал такой вопрос, к тому, что если V2 и V5 поддерживаются одинаково в Win95 играх, то выбор идеальной карты очеведен - V5, так как он быстрее, особенно для таких игр как серия NFS3-5. Для DOS надо держать V1.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление