1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Hard Voodoo 3/4/5 (все, кроме V1/2)

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем Wild_Wolf, 26 сен 2008.

  1. Wild_Wolf

    Wild_Wolf

    Регистрация:
    2 дек 2007
    Сообщения:
    2.112
    ...спустя 7 лет существования темы FAQ всё-таки насобирался.
    N.B. Карты на Voodoo1/2 обсуждаются в отдельной теме.


    Что такого в этих Voodoo3/4/5 ?
    Карты на чипах Voodoo3/4/5 олдгеймеру интересны прежде всего из-за поддержки проприетарного API Glide, бывшего одним из самых популярных api тех лет. Часто игры выпускались с одновременной поддержкой Glide и какого-нибудь ещё популярного 3D-api, при этом картинка в Glide могла отличаться от картинки в другом api! В общем и целом под Glide было заточено более сотни игр (список на вики).


    Ключевые особенности карт на Voodoo3/4/5
    • В отличие от своих предшественников (voodoo1/2), это уже полноценные интегрированные 2D/3D решения с поддержкой разрешений вплоть до 1600x1200 и даже способные рисовать 3D в окне.

    • Ни одна из карт не поддерживает SLI. Знакомые штырьки на некоторых картах - это фиче-коннектор, предназначенный для подключения, например, к тв-тюнеру.

    • Все карты на базе voodoo3/4/5 по-прежнему процессорозависимы в играх, потому что у них нет аппаратного блока расчёта трансформации и освещения вершин (Hardware T'n'L). Это значит, что чем медленнее ваш процессор, тем медленнее будет работать видеокарта. И наоборот :)
    • 32-битный рендеринг в 3D поддерживается только на Voodoo4/5.
    • Аппаратный постфильтр для 16-битного рендеринга. Точно так же, как и на вуду1/2, этот фильтр путём нехитрых манипуляций позволяет получать на выходе карты 22-битное изображение.

      На всякий случай: в 32-битном рендеринге постфильтр не работает :)

    • Вся серия видеокарт voodoo3/4/5 поддерживает 3 api:
      • Direct3D (DirectX)

      • Glide. Совместимость с играми эпохи voodoo1/2 в этом api неполная! Особенно это касается игр под DOS. Однако для большинства таких игр всё же существуют способы запуска (см. ниже абзац о совместимости).

      • OpenGL. В официальных драйверах поддержка OpenGL всеми картами реализована только как OpenGL -> Glide Wrapper. Да, это точно.
    Подробный экскурс по каждому семейству Voodoo и как распределялась модельная линейка можно почитать у нас на вики (и дополнить тоже можно!)


    Драйвера и где их достать.
    Если говорить об официальных дровах, то поддержка заканчивается на Линолиуме (Windows ME).
    В Windows XP есть встроенный драйвер для voodoo3/4/5, но он без Glide.
    Помимо оригинальных, существует множество любительских драйверов с поддержкой до windows 7 включительно.

    Достать драйвера можно здесь:



    Можно ли содержать в одном пк voodoo1/2 и voodoo3/4/5?

    Почитайте сперва здесь (конфликты драйверов).


    Тонкая настройка и отладочные переменные Voodoo3/4/5

    Для отладки Voodoo в DOS существуют специальные переменные (DOS environment variables). Они задаются инструкцией
    SET X=Y,
    где X - имя переменной , Y - её значение.

    Переменные применяются на-лету, но могут быть нюансы - лучше перестарховаться и настроить через autoexec.bat

    В винде можно разгонять (o/c) voodoo3/4/5 с помощью реестра, драйверов, а также с помощью универсальной утилиты Powerstrip, которая предоставляет некоторые дополнительные возможности разгона.

    Для твикинга скрытых параметров карт можно использовать любительские драйвера с расширенной панелью управления, либо твикать значения реестра вручную. Все параметры прописываются в следующем ключе реестра:

    HKEY_LOCAL_MACHINE\System\CurrentControlSet\Services\Class\Display\0000\

    !!Номер 0000 у вас может отличаться!! Это зависит от того, сколько у вас карт уже побывало в системе и под каким номером сейчас работает ваш 3dfx voodoo.

    В качестве названий параметров можно использовать переменные для отладки, как ранее в DOS. Опять же, для верности лучше ребутнуть комп после изменений параметров.

    Список переменных от вуду1/2
    Для вуду3/4/5 появились новые переменные, наиболее полный список есть здесь.

    Обратите внимание: в зависимости от версии драйверов, какие-то переменные там могут не работать. Точно посмотреть какие переменные работоспособны у вас можно, открыв HEX-редактором файл драйвера glidexx.xxx
    Например, мне так у не удалось заставить работать переменную для скриншотов из glide (FX_GLIDE_SCREENSHOT_KEY) под DOS, хотя в одной из последних версий glide2x.ovl она присутствует.


    Популярные твики:

    За постфильтр отвечают сразу две опции дров: 3D Filter Quality и Alpha-Blending. Если обе задраны соответственно в High и Sharper, то на выходе получается 22-битное изображение. При этом:

    Т.е. параметр "3D Filter Quality" позволяет выбирать режим "улучшателя" дизеринга. Значение Normal соответствует режиму фильтрации "1x4 линейный" (такой как в voodoo1), значение High соответствует улучшенному режиму фильтрации "2x2 квадратный" (voodoo3/4/5).


    N.B. Работоспособность постфильтра также завязана на версию драйверов. Часто бывает, что при определённом сочетании опций постфильтр просто не работает. Например:


    При нажатии PrtScn вы получите искажённое изображение.

    Решается назначением спец. клавиши на шоты для Glide:

    Увы, заскриншотить 22-битную картинку у вас не получится - ведь в буфере кадров, который вы собираетесь зашотить, ещё лежит 16-битная картинка, а постфильтр (он потому и пост-) применяется уже на стадии преобразования сигнала (в RAMDAC).
    Однако же выход есть: его (постфильтр) можно сэмулировать на скриншоте! Провести столь технологичную операцию вам поможет старый-добрый HyperSnap.
    Настраивается это так



    Совместимы ли voodoo3/4/5 с играми под DOS?
    Для большинства dos-игр первое, что нужно сделать - поставить 3dfx-патч. Такие патчи в большинстве своём есть у нас на страницах с играми. После этого, как правило, в папке с игрой появится отдельный исполняемый файл для запуска именно 3dfx-версии.


    Большинство 3dfx-патчей идёт со своим драйвером glide2x.ovl, который ориентирован на старые карты (voodoo1/2). Если у вас после запуска 3dfx-версии игры - фриз или краш, первое, что нужно попробовать, - заменить оригинальный файл glide2x.ovl, идущий с патчем, на glide2x.ovl из комплекта ваших установленных драйверов.
    Т.е. необходимо скопировать ваш glide2x.ovl в папку с исполняемым файлом игры (обычно папка с игрой). Любая игра первым делом ищет файл glide2x.ovl в своей директории. Именно так, подменяя оригинальный glide2x.ovl, очень часто удаётся запустить ту или иную игру под DOS.

    Бывают сложные случаи, когда glide2x.ovl статически слинкован (вшит) с исполняемым файлом игры. В этом случае вы можете или переделать экзешник, или воспользоваться переменными для отладки (см. выше).


    Табличка совместимости Voodoo3 с DOS-играми под Glide на VOGONS (не полная).

    Популярные частные случаи:
    • Blood.
      Закиньте в папку с игрой glide2x.ovl. Затем скачайте 3dfx-патч с этой страницы. Внутри архива вы найдёте всё необходимое для запуска.
      Разрешение щёлкать в игре опасно, можно пробовать редактировать blood.cfg. На вуду5 с последними бета-дровами у меня игра работает в 800x600. С проходимостью могут быть проблемы, но пройти пару уровней в софт-режиме никто не запрещает ведь :)

    • Carmageddon (Carmageddon Splat Pack).
      Закиньте в папку с игрой ваш glide2x.ovl.
      При старте чёрный экран - это видео проигрывается, но оооочень медленно. Его можно просто пропустить.

    • Pyl.
      Работает нормально. Закиньте в папку с игрой ваш glide2x.ovl.


    Что ещё посмотреть?
    • tdfx.de - фотографии всех видеокарт 3dfx, альтернативные версии и их краткие характеристики (и не только видеокарт...)
    • Очень подробный Обзор 3dfx Voodoo5 5500 AGP

    ...Но вы всегда можете дополнить!


    Оригинал поста от 26.09.2008. Контент весьма спорный.
     
    Последнее редактирование модератором: 27 июн 2019
  2.  
  3. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    @Menkau_ra, сердечно поздравляю с очередным открытием Америки!!! Ну хотя бы открытием для себя! На форуме уже лет пять твердится о том, что идеальная 3dfx-машина - это V5+V1.
     
  4. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.262
    @Goblinit, куда уж подробнее расписывать?
     
  5. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    @LANRUS, а есть где список v1-only игр?
    --- добавлено 24 июн 2019, предыдущее сообщение размещено: 24 июн 2019 ---
    Чтобы новичку не нужно было ломать голову над тем, что на что накатывать и в какой последовательности. У вас сейчас всё это разбито по нескольким постам и хаотично. Я же предлагаю всё это вывесить в качестве одного цельного последовательного гайда в подобающей теме.
     
  6. Gamecollector

    Gamecollector

    Регистрация:
    23 сен 2016
    Сообщения:
    2.410
    Смотря что считать этими самыми V1-only...
    Есть некоторое число ранних DOS игр, в которых библиотека glide статически слинкована. Отсюда и сложности с запуском, к моменту выпуска игры даже Voodoo2 только в проекте было... В теории такие игры запускаются на Voodoo2, но обязателен медленный процессор.
    Часть игр используют glide2x.ovl, но на Voodoo2 повисают. Dreams to Reality, Prost Grand Prix, Screamer 2 и Tie Break Tennis.
    Остальные вроде как работают с Voodoo2 сразу или после патча-другого...

    Под Windows... Сложности с запуском игр под glide 2.1.1 (glide.dll). Опять же - в теории работают с Voodoo2 при наличии медленного процессора.
    Часть игр с Voodoo2 работает только после патча (FIFA: Road to the World Cup 98 как пример). И для пары из них (FIFA 99 и World Cup 98) официального патча нет, извольте руками voodooa.dll поновее скопировать.
    Из капитальных проблем для Windows игр - Hind (чёрный экран) и Midnight Racing (надписи нечитаемы).
     
    Последнее редактирование: 25 июн 2019
    LANRUS и Goblinit нравится это.
  7. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.262
  8. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    @Gamecollector, переменными гнать на ваш слай пробовали? Мне пару раз помогло, правда, экспериментировать пришлось долго.
     
  9. Menkau_ra

    Menkau_ra

    Регистрация:
    23 окт 2009
    Сообщения:
    595
    Я обе ветки перечитал, пэтому и написал такой вывод исходя из всех комментов.
    Только вот метода как это запустить вместе не нашёл. Такое вообще стоит в шапку скидывать, чтобы сократить время поиска истины.
     
  10. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    В шапке и есть.

    Цитата оттуда:

    --- добавлено 26 июн 2019, предыдущее сообщение размещено: 26 июн 2019 ---
    И далее по теме вниз.
     
    Menkau_ra нравится это.
  11. Gamecollector

    Gamecollector

    Регистрация:
    23 сен 2016
    Сообщения:
    2.410
    Сомневаюсь, что кто-то будет при такой паре карт в системе использовать V1 для directx. Так что ставятся драйверы только для V5. А для запуска игры под glide на V1 достаточно в папку исполнимого файла игры скопировать glide2x.dll или glide3x.dll от V1. Плюс закинуть в системную папку Windows fxmemmap.vxd. Это всё под Win9x, в WinXp сложнее...
    Ну и есть некоторое число игр, запускающихся прямо с КД или принудительно использующих glide2x.dll/glide3x.dll из системной папки даже при наличии его же в рабочей папке. Но это всё решаемо.
     
    Menkau_ra нравится это.
  12. Denis63

    Denis63

    Регистрация:
    31 окт 2016
    Сообщения:
    210
    Посоветуйте, во что поиграть чтобы посмотреть работу вуду3 при четвертом пне?
     
  13. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.439
    Это обычная универсальная видеокарта, может OpenGL, DirecX и свой собственный Glide. Соответственно игры любые.
    Если ты имел ввиду именно нечто позднее под Glide из времён P-4, то такого нету. В те времена если Glide и прикручивался к игровому движку, то только для галочки. Да и Voodoo 3 слабоваты для P-4...
     
  14. Denis63

    Denis63

    Регистрация:
    31 окт 2016
    Сообщения:
    210
    Но масштабируемость имеет место быть. Демо с рыбками на вуду3 на четвертом пне - примерно 140 ФПС , на третьем пне - 70-90 было.
    Я хочу посмотреть на что способна вуду3 . Есть прескот 2,8 ГГц, но говорят не заведется на asus p4se.
     
  15. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    @Denis63, deus ex в высоких разрешениях.
     
  16. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.262
    @Goblinit, в высоких разрешениях узким местом станет сама Voodoo3. Ради масштабируемости нужно разрешение 640x480, не выше.
     
  17. Thomas Wolfe

    Thomas Wolfe

    Регистрация:
    27 авг 2015
    Сообщения:
    3.350
    Смотрите спецификацию. Это чипсет sis, так что скорее всего заведется и универсальный слот - не фейк.
     
  18. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.262
    Thomas Wolfe нравится это.
  19. Knd

    Knd

    Регистрация:
    18 май 2010
    Сообщения:
    659
    Ребята, подскажите (если кто ковырялся с темой и помнит): какие Doom-порты (точнее, без ограничения 35 FPS) запускаются на Voodoo 3 в OGL/D3D и Windows 98? Из следующего списка: zdoom/gzdoom, prboom/prboom+ и т.п. Всякие DoomRetro, Crispy и т.п. - вроде слишком новые для этого.
     
  20. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    Ранние билды Doomsday работают с железом без шейдеров и прочей требухи. Собственно это и самый ранний порт с аппаратным ускорением.
    Бонус: работает с Aureal 3D.
     
    Последнее редактирование: 2 окт 2019
    Soundoomer нравится это.
  21. Pr1ha

    Pr1ha

    Регистрация:
    14 авг 2014
    Сообщения:
    50
    Еще раз здравствуйте. Благодарю за проделанную работу! Не могли бы вы прокомментировать выводы из вашего исследования, немножко запутано написано, не могу не переспросить :)
    в частности:
    - Глайды. в любом режиме АА вы наблюдаете полоски? это имели ввиду?
    - Директ3Д вы пишите, что работает в любом режиме АА до 4X согласно настройкам, но при этом пишете, что в режиме 2х видна сетка дизеринга. Т.е. постфильтр вообще вырубается?
    - Опенгл вы пишете, что в целом вам показалось, что без АА работает. С АА всегда High. Под "без АА работает" вы что понимали? что тоже High ? или полосатый Normal ? Без АА это в режимах Single Chip и Fast Perfomance ?
    Спасибо за понимание!
     
    Последнее редактирование: 17 окт 2019
  22. MadFingers

    MadFingers

    Регистрация:
    11 фев 2013
    Сообщения:
    9
    День добрый, господа олдгеймеры!
    Думаю, нужно немного оживить тему. Собрал тут старый ПК, с целью по ностальгировать. Конфиг следующий: P-III 866MHz, 256 RAM, 3dfx Velocity 100, Win 98 SE.
    Столкнулся с такой проблемой, некоторые игры отказываются запускаться, вылетают с ошибкой на DirectDraw (например Age of Empires, Dark Reign), а вот Beasts & Bumpkins запускается в углу и цвет инвертируется.
    На встройке таких проблем не возникало. Пробовал подкинуть вместо 3dfx невидию MX 440, такие же проблемы.
    Не подскажете куда копать?
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление