1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Hard Voodoo 3/4/5 (все, кроме V1/2)

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем Wild_Wolf, 26 сен 2008.

  1. Wild_Wolf

    Wild_Wolf

    Регистрация:
    2 дек 2007
    Сообщения:
    2.112
    ...спустя 7 лет существования темы FAQ всё-таки насобирался.
    N.B. Карты на Voodoo1/2 обсуждаются в отдельной теме.


    Что такого в этих Voodoo3/4/5 ?
    Карты на чипах Voodoo3/4/5 олдгеймеру интересны прежде всего из-за поддержки проприетарного API Glide, бывшего одним из самых популярных api тех лет. Часто игры выпускались с одновременной поддержкой Glide и какого-нибудь ещё популярного 3D-api, при этом картинка в Glide могла отличаться от картинки в другом api! В общем и целом под Glide было заточено более сотни игр (список на вики).


    Ключевые особенности карт на Voodoo3/4/5
    • В отличие от своих предшественников (voodoo1/2), это уже полноценные интегрированные 2D/3D решения с поддержкой разрешений вплоть до 1600x1200 и даже способные рисовать 3D в окне.

    • Ни одна из карт не поддерживает SLI. Знакомые штырьки на некоторых картах - это фиче-коннектор, предназначенный для подключения, например, к тв-тюнеру.

    • Все карты на базе voodoo3/4/5 по-прежнему процессорозависимы в играх, потому что у них нет аппаратного блока расчёта трансформации и освещения вершин (Hardware T'n'L). Это значит, что чем медленнее ваш процессор, тем медленнее будет работать видеокарта. И наоборот :)
    • 32-битный рендеринг в 3D поддерживается только на Voodoo4/5.
    • Аппаратный постфильтр для 16-битного рендеринга. Точно так же, как и на вуду1/2, этот фильтр путём нехитрых манипуляций позволяет получать на выходе карты 22-битное изображение.

      На всякий случай: в 32-битном рендеринге постфильтр не работает :)

    • Вся серия видеокарт voodoo3/4/5 поддерживает 3 api:
      • Direct3D (DirectX)

      • Glide. Совместимость с играми эпохи voodoo1/2 в этом api неполная! Особенно это касается игр под DOS. Однако для большинства таких игр всё же существуют способы запуска (см. ниже абзац о совместимости).

      • OpenGL. В официальных драйверах поддержка OpenGL всеми картами реализована только как OpenGL -> Glide Wrapper. Да, это точно.
    Подробный экскурс по каждому семейству Voodoo и как распределялась модельная линейка можно почитать у нас на вики (и дополнить тоже можно!)


    Драйвера и где их достать.
    Если говорить об официальных дровах, то поддержка заканчивается на Линолиуме (Windows ME).
    В Windows XP есть встроенный драйвер для voodoo3/4/5, но он без Glide.
    Помимо оригинальных, существует множество любительских драйверов с поддержкой до windows 7 включительно.

    Достать драйвера можно здесь:



    Можно ли содержать в одном пк voodoo1/2 и voodoo3/4/5?

    Почитайте сперва здесь (конфликты драйверов).


    Тонкая настройка и отладочные переменные Voodoo3/4/5

    Для отладки Voodoo в DOS существуют специальные переменные (DOS environment variables). Они задаются инструкцией
    SET X=Y,
    где X - имя переменной , Y - её значение.

    Переменные применяются на-лету, но могут быть нюансы - лучше перестарховаться и настроить через autoexec.bat

    В винде можно разгонять (o/c) voodoo3/4/5 с помощью реестра, драйверов, а также с помощью универсальной утилиты Powerstrip, которая предоставляет некоторые дополнительные возможности разгона.

    Для твикинга скрытых параметров карт можно использовать любительские драйвера с расширенной панелью управления, либо твикать значения реестра вручную. Все параметры прописываются в следующем ключе реестра:

    HKEY_LOCAL_MACHINE\System\CurrentControlSet\Services\Class\Display\0000\

    !!Номер 0000 у вас может отличаться!! Это зависит от того, сколько у вас карт уже побывало в системе и под каким номером сейчас работает ваш 3dfx voodoo.

    В качестве названий параметров можно использовать переменные для отладки, как ранее в DOS. Опять же, для верности лучше ребутнуть комп после изменений параметров.

    Список переменных от вуду1/2
    Для вуду3/4/5 появились новые переменные, наиболее полный список есть здесь.

    Обратите внимание: в зависимости от версии драйверов, какие-то переменные там могут не работать. Точно посмотреть какие переменные работоспособны у вас можно, открыв HEX-редактором файл драйвера glidexx.xxx
    Например, мне так у не удалось заставить работать переменную для скриншотов из glide (FX_GLIDE_SCREENSHOT_KEY) под DOS, хотя в одной из последних версий glide2x.ovl она присутствует.


    Популярные твики:

    За постфильтр отвечают сразу две опции дров: 3D Filter Quality и Alpha-Blending. Если обе задраны соответственно в High и Sharper, то на выходе получается 22-битное изображение. При этом:

    Т.е. параметр "3D Filter Quality" позволяет выбирать режим "улучшателя" дизеринга. Значение Normal соответствует режиму фильтрации "1x4 линейный" (такой как в voodoo1), значение High соответствует улучшенному режиму фильтрации "2x2 квадратный" (voodoo3/4/5).


    N.B. Работоспособность постфильтра также завязана на версию драйверов. Часто бывает, что при определённом сочетании опций постфильтр просто не работает. Например:


    При нажатии PrtScn вы получите искажённое изображение.

    Решается назначением спец. клавиши на шоты для Glide:

    Увы, заскриншотить 22-битную картинку у вас не получится - ведь в буфере кадров, который вы собираетесь зашотить, ещё лежит 16-битная картинка, а постфильтр (он потому и пост-) применяется уже на стадии преобразования сигнала (в RAMDAC).
    Однако же выход есть: его (постфильтр) можно сэмулировать на скриншоте! Провести столь технологичную операцию вам поможет старый-добрый HyperSnap.
    Настраивается это так



    Совместимы ли voodoo3/4/5 с играми под DOS?
    Для большинства dos-игр первое, что нужно сделать - поставить 3dfx-патч. Такие патчи в большинстве своём есть у нас на страницах с играми. После этого, как правило, в папке с игрой появится отдельный исполняемый файл для запуска именно 3dfx-версии.


    Большинство 3dfx-патчей идёт со своим драйвером glide2x.ovl, который ориентирован на старые карты (voodoo1/2). Если у вас после запуска 3dfx-версии игры - фриз или краш, первое, что нужно попробовать, - заменить оригинальный файл glide2x.ovl, идущий с патчем, на glide2x.ovl из комплекта ваших установленных драйверов.
    Т.е. необходимо скопировать ваш glide2x.ovl в папку с исполняемым файлом игры (обычно папка с игрой). Любая игра первым делом ищет файл glide2x.ovl в своей директории. Именно так, подменяя оригинальный glide2x.ovl, очень часто удаётся запустить ту или иную игру под DOS.

    Бывают сложные случаи, когда glide2x.ovl статически слинкован (вшит) с исполняемым файлом игры. В этом случае вы можете или переделать экзешник, или воспользоваться переменными для отладки (см. выше).


    Табличка совместимости Voodoo3 с DOS-играми под Glide на VOGONS (не полная).

    Популярные частные случаи:
    • Blood.
      Закиньте в папку с игрой glide2x.ovl. Затем скачайте 3dfx-патч с этой страницы. Внутри архива вы найдёте всё необходимое для запуска.
      Разрешение щёлкать в игре опасно, можно пробовать редактировать blood.cfg. На вуду5 с последними бета-дровами у меня игра работает в 800x600. С проходимостью могут быть проблемы, но пройти пару уровней в софт-режиме никто не запрещает ведь :)

    • Carmageddon (Carmageddon Splat Pack).
      Закиньте в папку с игрой ваш glide2x.ovl.
      При старте чёрный экран - это видео проигрывается, но оооочень медленно. Его можно просто пропустить.

    • Pyl.
      Работает нормально. Закиньте в папку с игрой ваш glide2x.ovl.


    Что ещё посмотреть?
    • tdfx.de - фотографии всех видеокарт 3dfx, альтернативные версии и их краткие характеристики (и не только видеокарт...)
    • Очень подробный Обзор 3dfx Voodoo5 5500 AGP

    ...Но вы всегда можете дополнить!


    Оригинал поста от 26.09.2008. Контент весьма спорный.
     
    Последнее редактирование модератором: 27 июн 2019
  2.  
  3. vorob

    vorob

    Регистрация:
    9 мар 2003
    Сообщения:
    1.688
    Коллеги, VOODOO 3000 AGP VIDEO CARD 16MB. Насколько склонны к смерти эти карты? На авито продают в неизвестном состоянии, но физически выглядит ок. Кот в мешке короч.
     
  4. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.333
    @vorob, это не особо горячая карта, и если она нормально выглядит, то должна быть в порядке. Другое дело, сколько может стоить эта карта в неизвестном состоянии. Ведь не исключено, что продавец знает, что она проблемная или вообще не рабочая. И заявляя о "неизвестном состоянии", он полностью снимает с себя ответственность за её работоспособность. Это очень удобная для продавца позиция. С учётом этого обстоятельства я бы больше 500 ₽ не дал.

    Кстати, как-то купил Voodoo3 2000 за 2000 ₽, при этом у меня с продавцом была договорённость, что если она неживая, то я возвращаю ему карту, а он мне деньги. Она оказалась рабочей.
     
    Последнее редактирование: 24 июл 2022
    vorob нравится это.
  5. vorob

    vorob

    Регистрация:
    9 мар 2003
    Сообщения:
    1.688
    Эта за 2000₽ идёт. Обычно я вижу вуды3 за 5-6к.
     
  6. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.333
    @vorob, это кот в мешке. Цены сравнивать бессмысленно, потому что за 5000-6000 ₽ продают рабочую Voodoo3 3000, а за 2000 ₽ - в неизвестном состоянии.
     
    vorob нравится это.
  7. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.735
    @vorob, вполне себе могут и сдохнуть - как любая карта с пассивным охлаждением. Они, как и все 3dfx, терпят высокие температуры долго, но не бесконечно.
     
    Thomas Wolfe нравится это.
  8. Thomas Wolfe

    Thomas Wolfe

    Регистрация:
    27 авг 2015
    Сообщения:
    3.350
    @TheMadLynx, ну почему обязательно с пассивным.. были же и Evil King 3.. (ирония)
     
  9. vorob

    vorob

    Регистрация:
    9 мар 2003
    Сообщения:
    1.688
    F24555E0-30E0-48C6-ABDD-DD92ED9CB07A.jpeg

    Купил, в общем. Надеюсь рабочая. Но если нет, человек обещал вернуть деньгу.
     
    Yuriy_X нравится это.
  10. vorob

    vorob

    Регистрация:
    9 мар 2003
    Сообщения:
    1.688
    Работает! Правда продавал чел как 3000, а тут написано биос 2000.

    98525327-A107-43AB-829D-08B9BBB8E1EE.jpeg DE810997-A6ED-44B6-BCE0-9691DAA56E0B.jpeg 6FE679E6-B509-4EE7-A0EE-8DF9385C7948.jpeg
     
    Колючий нравится это.
  11. Редрум2

    Редрум2

    Регистрация:
    12 янв 2018
    Сообщения:
    996
    Конгратс, почти 3000 - нужен разгон до 166/166. Может кто знает тут прогу по прошивке и подскажет (Нибитор вряд ли поможет)
     
  12. radical1010

    radical1010

    Регистрация:
    3 сен 2018
    Сообщения:
    3.403
    Это и есть 2000, у 3000 радиатор другой.
    У меня точно такая же карточка, от этого же производителя. До частот 3000 она гонится родной утилитой, можно перешить и в 3000 на постоянку. Только я бы вертушку прикрутил к радиатору на всякий.
     
    Колючий нравится это.
  13. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.333
    На этот радиатор идеально подходит 40-мм вентилятор GELID Silent 4 [FN-SX04-42]. Наверное, и любую другую сороковку можно красиво поставить, подобрав подходящие винты (проще всего подбирать прямо в магазине метизов). Здесь публиковал фото своего результата.
     
  14. radical1010

    radical1010

    Регистрация:
    3 сен 2018
    Сообщения:
    3.403
    Я у себя нашел какую-то сороковку попроще, но тихую и с длинным хвостом, подключаю к разъему на плате. А винтов комповых я когда-то полкило всяких купил на барахолке на вес, там, наверное, четверть была саморезов для вентиляторов, так что с подбором не возникло проблем.

    А есть для вуд какой бенч, который тестирует именно производительность в глайде, а не DX, как 3dmark?
     
    Последнее редактирование: 29 июл 2022
    MaxCreator78 нравится это.
  15. vorob

    vorob

    Регистрация:
    9 мар 2003
    Сообщения:
    1.688
    Я не понимаю как этот радиатор держится на клею столько лет. Клей же размягчается от нагрева. Или они там суперклей бахнули? Я на обдув поставлю, не хочу нагрузку и вибрации создавать. Да и крепление винта наверно уродует радиатор.
    --- добавлено 29 июл 2022, предыдущее сообщение размещено: 29 июл 2022 ---
    Коллеги, есть вопрос. Изображение с вуды мыльное. Причём мыльное словно это телик на котором включили хреновый mpeg шумодав. Я правильно понимаю что это та самая пресловутая «фишка» вуд? Что она не показывает дизеринг шум, как другие карты, а фильтрует его выводя чистую, хоть и мутную, картинку?

    Пока пробовал на жк мониторе, чуть позже воспользуюсь элт :)

    Это было на всех вудах? Или лучше так спросить, есть ли у вуду 3 недостатки по сравнению с вуду 1-2?

    И ещё вопрос, я когда включил 3д Марк 2000 видел как экран моргнул. Не помню такого на других картах. Случаем там не происходит какое-то аппаратное переключение между 2д частью видеокарты и 3д?
     
  16. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.333
    В моём случае использованы не саморезы, а винты. Радиатор вообще никак не пострадал.
     
  17. radical1010

    radical1010

    Регистрация:
    3 сен 2018
    Сообщения:
    3.403
    на мониторе стоят одни параметры, а в настройках марка другие, вот он и переключается
    16-битный цвет, думаю, в первую очередь
     
  18. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.735
    Это в трёхмерных играх или везде? Пост-эффект на дизеринг вуды только в 3Д применяют, причём "мыльности" он не добавляет, а лишь сглаживает цветовые градации.
    Недостатком можно считать только не 100% совместимость с 1-й и 2-й вудами.
     
  19. Strannik_

    Strannik_

    Регистрация:
    19 сен 2016
    Сообщения:
    869
    Драйверы Voodoo 3/4/5 не поддерживают коррекцию гаммы.
    Сами параметры есть, действия не оказывают.
     
  20. vorob

    vorob

    Регистрация:
    9 мар 2003
    Сообщения:
    1.688
    @TheMadLynx, да, речь про 3д. Ну не знаю, у тебя по всему экрану зерно, как его победить? Бахнуть блюр какой-нибудь, чтоб скрыть зерно. Это вуда и делает. Постараюсь сделать фотосравнение и вернусь.

    Навскидку, блад 2 второй уровень. В конце пути видна надпись с названием станции, на вуде ее замыливает в слёзы.
     
  21. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.735
    @vorob, о, теперь я понял. Это совсем не про то. У 3dfx до появления VSA-100 (V4/5/6) был жёсткий лимит на максимальный размер текстуры 256х256, из-за чего в более современных играх, всё выглядит нечётко, по сравнению с какой нибудь ривой, у которой этот лимит намного больше. В времена популярности вуды 1/2 разработчики игр учитывали их возможности и делали соответствующее текстурирование. А во времена вуды 3 популярными были ривы и ати с прочими матроксами, у которых поддерживался намного больший размер текстуры и разработчики делали свои игры ориентируясь уже на передовое железо, а не отсталый 3dfx, который поддерживали по остаточному принципу. Так что, не надо запускать на вуде игры, которые сделаны после пика их славы - и всё будет хорошо с качеством изображения.
     
    Goblinit нравится это.
  22. legule

    legule

    Регистрация:
    14 ноя 2006
    Сообщения:
    622
    LOD Bias какой?
     
    Goblinit нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление