1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Hard Voodoo 3/4/5 (все, кроме V1/2)

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем Wild_Wolf, 26 сен 2008.

  1. Wild_Wolf

    Wild_Wolf

    Регистрация:
    2 дек 2007
    Сообщения:
    2.112
    ...спустя 7 лет существования темы FAQ всё-таки насобирался.
    N.B. Карты на Voodoo1/2 обсуждаются в отдельной теме.


    Что такого в этих Voodoo3/4/5 ?
    Карты на чипах Voodoo3/4/5 олдгеймеру интересны прежде всего из-за поддержки проприетарного API Glide, бывшего одним из самых популярных api тех лет. Часто игры выпускались с одновременной поддержкой Glide и какого-нибудь ещё популярного 3D-api, при этом картинка в Glide могла отличаться от картинки в другом api! В общем и целом под Glide было заточено более сотни игр (список на вики).


    Ключевые особенности карт на Voodoo3/4/5
    • В отличие от своих предшественников (voodoo1/2), это уже полноценные интегрированные 2D/3D решения с поддержкой разрешений вплоть до 1600x1200 и даже способные рисовать 3D в окне.

    • Ни одна из карт не поддерживает SLI. Знакомые штырьки на некоторых картах - это фиче-коннектор, предназначенный для подключения, например, к тв-тюнеру.

    • Все карты на базе voodoo3/4/5 по-прежнему процессорозависимы в играх, потому что у них нет аппаратного блока расчёта трансформации и освещения вершин (Hardware T'n'L). Это значит, что чем медленнее ваш процессор, тем медленнее будет работать видеокарта. И наоборот :)
    • 32-битный рендеринг в 3D поддерживается только на Voodoo4/5.
    • Аппаратный постфильтр для 16-битного рендеринга. Точно так же, как и на вуду1/2, этот фильтр путём нехитрых манипуляций позволяет получать на выходе карты 22-битное изображение.

      На всякий случай: в 32-битном рендеринге постфильтр не работает :)

    • Вся серия видеокарт voodoo3/4/5 поддерживает 3 api:
      • Direct3D (DirectX)

      • Glide. Совместимость с играми эпохи voodoo1/2 в этом api неполная! Особенно это касается игр под DOS. Однако для большинства таких игр всё же существуют способы запуска (см. ниже абзац о совместимости).

      • OpenGL. В официальных драйверах поддержка OpenGL всеми картами реализована только как OpenGL -> Glide Wrapper. Да, это точно.
    Подробный экскурс по каждому семейству Voodoo и как распределялась модельная линейка можно почитать у нас на вики (и дополнить тоже можно!)


    Драйвера и где их достать.
    Если говорить об официальных дровах, то поддержка заканчивается на Линолиуме (Windows ME).
    В Windows XP есть встроенный драйвер для voodoo3/4/5, но он без Glide.
    Помимо оригинальных, существует множество любительских драйверов с поддержкой до windows 7 включительно.

    Достать драйвера можно здесь:



    Можно ли содержать в одном пк voodoo1/2 и voodoo3/4/5?

    Почитайте сперва здесь (конфликты драйверов).


    Тонкая настройка и отладочные переменные Voodoo3/4/5

    Для отладки Voodoo в DOS существуют специальные переменные (DOS environment variables). Они задаются инструкцией
    SET X=Y,
    где X - имя переменной , Y - её значение.

    Переменные применяются на-лету, но могут быть нюансы - лучше перестарховаться и настроить через autoexec.bat

    В винде можно разгонять (o/c) voodoo3/4/5 с помощью реестра, драйверов, а также с помощью универсальной утилиты Powerstrip, которая предоставляет некоторые дополнительные возможности разгона.

    Для твикинга скрытых параметров карт можно использовать любительские драйвера с расширенной панелью управления, либо твикать значения реестра вручную. Все параметры прописываются в следующем ключе реестра:

    HKEY_LOCAL_MACHINE\System\CurrentControlSet\Services\Class\Display\0000\

    !!Номер 0000 у вас может отличаться!! Это зависит от того, сколько у вас карт уже побывало в системе и под каким номером сейчас работает ваш 3dfx voodoo.

    В качестве названий параметров можно использовать переменные для отладки, как ранее в DOS. Опять же, для верности лучше ребутнуть комп после изменений параметров.

    Список переменных от вуду1/2
    Для вуду3/4/5 появились новые переменные, наиболее полный список есть здесь.

    Обратите внимание: в зависимости от версии драйверов, какие-то переменные там могут не работать. Точно посмотреть какие переменные работоспособны у вас можно, открыв HEX-редактором файл драйвера glidexx.xxx
    Например, мне так у не удалось заставить работать переменную для скриншотов из glide (FX_GLIDE_SCREENSHOT_KEY) под DOS, хотя в одной из последних версий glide2x.ovl она присутствует.


    Популярные твики:

    За постфильтр отвечают сразу две опции дров: 3D Filter Quality и Alpha-Blending. Если обе задраны соответственно в High и Sharper, то на выходе получается 22-битное изображение. При этом:

    Т.е. параметр "3D Filter Quality" позволяет выбирать режим "улучшателя" дизеринга. Значение Normal соответствует режиму фильтрации "1x4 линейный" (такой как в voodoo1), значение High соответствует улучшенному режиму фильтрации "2x2 квадратный" (voodoo3/4/5).


    N.B. Работоспособность постфильтра также завязана на версию драйверов. Часто бывает, что при определённом сочетании опций постфильтр просто не работает. Например:


    При нажатии PrtScn вы получите искажённое изображение.

    Решается назначением спец. клавиши на шоты для Glide:

    Увы, заскриншотить 22-битную картинку у вас не получится - ведь в буфере кадров, который вы собираетесь зашотить, ещё лежит 16-битная картинка, а постфильтр (он потому и пост-) применяется уже на стадии преобразования сигнала (в RAMDAC).
    Однако же выход есть: его (постфильтр) можно сэмулировать на скриншоте! Провести столь технологичную операцию вам поможет старый-добрый HyperSnap.
    Настраивается это так



    Совместимы ли voodoo3/4/5 с играми под DOS?
    Для большинства dos-игр первое, что нужно сделать - поставить 3dfx-патч. Такие патчи в большинстве своём есть у нас на страницах с играми. После этого, как правило, в папке с игрой появится отдельный исполняемый файл для запуска именно 3dfx-версии.


    Большинство 3dfx-патчей идёт со своим драйвером glide2x.ovl, который ориентирован на старые карты (voodoo1/2). Если у вас после запуска 3dfx-версии игры - фриз или краш, первое, что нужно попробовать, - заменить оригинальный файл glide2x.ovl, идущий с патчем, на glide2x.ovl из комплекта ваших установленных драйверов.
    Т.е. необходимо скопировать ваш glide2x.ovl в папку с исполняемым файлом игры (обычно папка с игрой). Любая игра первым делом ищет файл glide2x.ovl в своей директории. Именно так, подменяя оригинальный glide2x.ovl, очень часто удаётся запустить ту или иную игру под DOS.

    Бывают сложные случаи, когда glide2x.ovl статически слинкован (вшит) с исполняемым файлом игры. В этом случае вы можете или переделать экзешник, или воспользоваться переменными для отладки (см. выше).


    Табличка совместимости Voodoo3 с DOS-играми под Glide на VOGONS (не полная).

    Популярные частные случаи:
    • Blood.
      Закиньте в папку с игрой glide2x.ovl. Затем скачайте 3dfx-патч с этой страницы. Внутри архива вы найдёте всё необходимое для запуска.
      Разрешение щёлкать в игре опасно, можно пробовать редактировать blood.cfg. На вуду5 с последними бета-дровами у меня игра работает в 800x600. С проходимостью могут быть проблемы, но пройти пару уровней в софт-режиме никто не запрещает ведь :)

    • Carmageddon (Carmageddon Splat Pack).
      Закиньте в папку с игрой ваш glide2x.ovl.
      При старте чёрный экран - это видео проигрывается, но оооочень медленно. Его можно просто пропустить.

    • Pyl.
      Работает нормально. Закиньте в папку с игрой ваш glide2x.ovl.


    Что ещё посмотреть?
    • tdfx.de - фотографии всех видеокарт 3dfx, альтернативные версии и их краткие характеристики (и не только видеокарт...)
    • Очень подробный Обзор 3dfx Voodoo5 5500 AGP

    ...Но вы всегда можете дополнить!


    Оригинал поста от 26.09.2008. Контент весьма спорный.
     
    Последнее редактирование модератором: 27 июн 2019
  2.  
  3. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.539
    Подскажите, в чём может быть причина зависания игры Screamer Rally под чистым DOS с видеокартой Voodoo3 2000? Как правило зависает почти сразу - секунд через 5-10 с начала гонки. Если сразу не зависла, то может может вполне нормально работать 20-30 минут (более продолжительное время не играл). Использую RIP с этого сайта, файл glide2x.ovl - из оригинальных драйверов версии 1.04.00. Под Windows погонял немного в гораздо более тяжёлый для видеокарты Quake 2 - никаких проблем.
     
  4. M210

    M210

    Регистрация:
    19 мар 2008
    Сообщения:
    670
    Всем привет. Кто-нибудь знает, на самом ли деле VSA100 поддерживает OpenGL 1.2 или кто-то просто ошибся и все начали поголовно копипастить эту ошибку везде?
    Сейчас использую Voodoo 4500 AGP, хотел запустить ZDoomLE с ускорителем, он отказывается запускаться, ссылаясь на то, что нужна видеокарта с GL не ниже 1.2.
    GLQuake кстати, тоже определяет видюху, как GL1.1, поэтому, не эту ли версию поддерживает на самом деле VSA100, а не ту, что везде пишут?
    Запускаю, по прежнему, на Win98SE, драйвер использую 1.04.00 Voodoo4 4500

    Кстати, кто-то тут задавал вопрос, можно ли комфортно играть в UT с Voodoo3 на 1024х768 с процем 1000Mhz.
    Отвечу, что нет, по крайней мере не с Коппермайнами)
    Несколько раз проходил компанию в UT на такой конфигурации с V3 3000, фпс часто проседал до 24 кадра и потерей адекватного управления, если в комнате скапливалось много ботов, а это довольно часто встречается при захвате флага в командах 4 на 4 (или 5 на 5 не помню :))
    На 1000Mhz с V3 мне приходилось снижать разрешение до 800х600 и ставить средние текстуры.

    Сейчас использую P3 1133Mhz (Tualatin) с V4 4500, играю на средних текстурах с 1024х768 (ну хотя бы не надо снижать до 800х600) Вот такая конфигурация вполне комфортная. Полагаю, что с V3 3000 и Туликом будет также, может даже лучше
     
    Последнее редактирование: 17 дек 2023
  5. Редрум2

    Редрум2

    Регистрация:
    12 янв 2018
    Сообщения:
    996
    Пробовали мониторить через hwinfo32 или Aida?
    На самом деле непонятно какой тип проца у вас? Слот или 370? Показателем лучше взять Q3. Бол-во статей в инете тестируется с ним.
    1133 или 1133 s?
    4500 - это жирная видюха. У меня лично В3 2000.
     
  6. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.822
    Думаю, стоит попробовать драйвер более новый. Что-то потеряете по совместимости, зато с каждой версией там улучшалась поддержка OpenGL ICD.
     
  7. M210

    M210

    Регистрация:
    19 мар 2008
    Сообщения:
    670
    У меня 370 без S, т.е 256кб кэша.
    Так Q3, как ни странно, тоже говорит, что версия GL 1.1.0, просто потому что об этом говорит сама видеокарта при опросе GL_VERSION.

    Какой посоветуете, попробую :)
    Но из официальных последний 1.04.01 beta вроде? Не сильно далеко
     
  8. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.822
    Официальный не-WHQL последний 1.07, насколько мне известно. А 1.04 - WHQL для ритейла и дисков комплектных.
    --- добавлено 17 дек 2023, предыдущее сообщение размещено: 17 дек 2023 ---
    С другой стороны, насколько я вижу, даже в ещё более новых бета-версиях, чем 1.07 OpenGL внутри драйвера отмечен как 1.1. Так что, можно не питать особых надежд, я полагаю.
    upload_2023-12-17_16-23-10.png
    --- добавлено 17 дек 2023 ---
    Вообще, есть ведь ещё костыли от Mesa с полусофтварной эмуляцией, без которой эти карты в той же XP/2k, вроде бы, вообще не работают. Может быть там более новая формально версия OGL поддерживается? Но это в любом случае уже совсем не официальная поддержка, и даже не совсем аппаратная.
    --- добавлено 17 дек 2023 ---
    Небольшое исправление (дополнение?): 1.07 - по нумерации для voodoo3. Если отсчитывать по нумерации для voodoo4/5, то там действительно 1.04 последний официальный. Ошибкой это можно не считать, так если распаковать драйвера и посмотреть внутри, то можно убедиться, что почти всей файлы побайтно совпадут по содержимому. Отличия чисто косметические: в нескольких местах вместо Voodoo3 написано VSA100 и т. п. Совместимость также легко подтверждается если установить Voodoo3 и драйвера для неё, а потом заменить карточку на Voodoo 4500 - то всё продолжит нормально работать без переустановки драйвера или какой-либо перенастройки.
     
  9. M210

    M210

    Регистрация:
    19 мар 2008
    Сообщения:
    670
    Это да, уже немного не то)

    Ок, спасибо за информацию, видимо кто-то когда-то ошибся и за ним никто не проверял, что он там по-написал :)

    Я бы еще хотел исправить 3dfx версию Carmageddon'а, в котором мигает весь интерфейс. Здесь выше писали, что можно взять glide2x.ovl от V3 1.04.00 и тогда будет все ок. Я попробовал, вроде, не получилось - игра запустилась, но видимо с программным рендером - текстуры не размытые + мелькающие горизонтальные полосы, которые как бы намекают. Еще смотря видео на ютубе, заметил, что у некоторых иконка повреждения машины бирюзового цвета, а у меня она как обычно - серая. Есть разные версии 3dfx патча чтоли? Я использую carmav.exe (не помню уже, где взял)
     
  10. Anton_V

    Anton_V

    Регистрация:
    24 окт 2023
    Сообщения:
    47
    Подскажите - есть ли где-то список игр, которые аппоратно нельзя запустить без Voodoo. Думаю собирать ретро-комп, изучаю теоритич. бау и хочу понять сколько вообще игр существует которые аппоратно не пойдут без voodoo.
    В этом списке Glide — Old-Games.RU Wiki только, что поддерживают. На при решении брать V2 или вообще ставить V3 и старше хочется понять. А сколько эксклюзивов я получу и каких.
     
  11. radical1010

    radical1010

    Регистрация:
    3 сен 2018
    Сообщения:
    3.570
    а что, есть вообще такие?
     
    Revolter нравится это.
  12. unp

    unp

    Регистрация:
    11 июл 2010
    Сообщения:
    171
    @Anton_V, думаю список не впечатлит :)
    имхо если у тебя нет ностальгии (не застал то время за ПК), то ограничься "программным" заменителем.
     
  13. Anton_V

    Anton_V

    Регистрация:
    24 окт 2023
    Сообщения:
    47
    Застал. У меня 30-лет рабочего и геймерского стажа за компом в прошлом году исполнилось. Я начинал с машины Поиск 8086. Voodoo был первый и давно. Я тогда не оценил его, т.к игр было мало. Diablo 2, Turok и аркады типа Pandemonium.
    Я в принципе больше люблю FMV-questы Но только под них комп собирать не хочу. Думаю собирать идеальную машину конца эпохи 3:4 Но подхожу ко всему дотошно. Пока собираю инфу. Скорее всего поставлю V2 как вспомогательную к GF 4-5.
    --- добавлено 19 янв 2024, предыдущее сообщение размещено: 19 янв 2024 ---
    Спасибо за список. Как ни страно впечатлил. Во многие не играл. Потом во интересно посмотрел я 3dfx некоторые игры вроде
    Clive Barker's Undying, Deus Ex 2000, Warcraft 3 именно запущуенные именно на VooDoo. Немного синеватый такой блюр смотрится очень прикольно.
    ЭТО видно невооруженным глазом. Поэтому в раздумъях. Брать V2 и V3.
    Тут же самое важное новый впечатления, а не то что игра старая.
     
  14. Редрум2

    Редрум2

    Регистрация:
    12 янв 2018
    Сообщения:
    996
    @Anton_V, У Voodoo3 1000 AGP ramdac 350Mhz, у Voodoo2 175Mhz. Это значит, что разрешение будет выше у 3. Можно купить сли Voodoo3 2000 PCI или Voodoo3 3000 PCI, и поставить на систему к2д или i3 - будет монстр.
     
    Последнее редактирование: 19 янв 2024
    compart и Anton_V нравится это.
  15. Anton_V

    Anton_V

    Регистрация:
    24 окт 2023
    Сообщения:
    47
    А разве V3 можно в SLI ставить?
     
  16. Редрум2

    Редрум2

    Регистрация:
    12 янв 2018
    Сообщения:
    996
    Да, только эту: "Voodoo3 позволяет устанавливать параллельно до 4 видеокарт. Единственная известная мне видеокарта на Voodoo3, позволяющая работать в SLI режиме - это Quantum3D Ventana3-T. Эта видеокарта не имеет 2D части, то есть является, по сути, акселератором, работающим на частоте 183MHz.

    Источник: hwp.ru"

    Как я выше писал, лучше Voodoo3 2000, чем сли
    Voodoo2 12MB.
     
    Последнее редактирование: 19 янв 2024
  17. Anton_V

    Anton_V

    Регистрация:
    24 окт 2023
    Сообщения:
    47
    Voodoo3 2000 можно сатвить в SLI до 4 шт? А кто-нибудь вообще это физически делал. Смотрел что будет по мощности? И потом какую надо материнку чтобы это проделать?
     
  18. Редрум2

    Редрум2

    Регистрация:
    12 янв 2018
    Сообщения:
    996
    Я про 2000 не писал, я писал про Quantum3D :yes:. 2000, кстати, реально поставить, 3000 уже с высоким тдп, может вырубаться через час.
     
  19. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.588
    Именно для этого вуда не особо и нужна.
    Но если важны впечатления - я бы взял пару вторых для слая. Причём, слай оказался довольно неплох в совместимости со старьём. Тот же Carmageddon Splat Pack с ускорением мне оказалось проще запустить на ретросистеме со слаем, чем на ретросистеме с первой вудой.
    Производительность слая Voodoo II где-то между Voodoo 3 2000 и Voodoo 3 3000.
    Чего в принципе за глаза для всех игр, где Glide был нужен.
     
  20. legule

    legule

    Регистрация:
    14 ноя 2006
    Сообщения:
    635
    Этот список чушь собачья.
    1. обычные вуду 3 в слай объединять нельзя.
    2. Quantum3D Ventana3-T это обычная вуду3 версия с сдрам памятью.
    3. Sli версия называлась aalchemy 4166 про неё почитать можно тут - TDG-3dfx-4116
    4. редрум это или идиот (медицинский диагноз) или бот. Постоянно несёт какой-то лютый бред.
     
    Das_Monster нравится это.
  21. Anton_V

    Anton_V

    Регистрация:
    24 окт 2023
    Сообщения:
    47
    Voodoo3 2000 можно сатвить в SLI до 4 шт.
    Ну а чем V2 Sli лучше, чем просто взять V3? С большим количеством игр совместимость будет?
    --- добавлено 19 янв 2024, предыдущее сообщение размещено: 19 янв 2024 ---
    Все таки есть есть возможность взять любую. Какую лучше?
    V4 и V5 будут работать со старыми играми?
     
  22. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.782
    Предположу, что вы всё-таки не врач-психиатр, чтобы его ставить, а даже если вдруг и врач, то в данном случае, тем более не общаясь с человеком "живьём", явно не имеете достаточных исходных данных для его постановки.

    Да, данный пользователь действительно нередко оставляет, скажем так, своеобразные сообщения в столь же своеобразной манере, а иногда и откровенно хамит (что привело к его блокировке в одной из тем), но вы подобными высказываниями не просто уподобляетесь ему, а даже "превосходите" (в плохом смысле слова). Без четвёртого пункта ваш "список" ничего бы не потерял.

    Словосочетаний вида "чушь собачья", тем более без аргументации, тоже лучше избегать, а вместо этого просто пояснить, что, с вашей точки зрения, не так с тем или иным списком. Вполне возможно, что в этом случае автор исходного сообщения с вами даже согласится, а так подобная реплика может вызвать изначально негативную реакцию без попытки вникнуть в суть того, что вы пытаетесь сказать.

    Надеюсь на понимание.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление