1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Hard Voodoo 3/4/5 (все, кроме V1/2)

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем Wild_Wolf, 26 сен 2008.

  1. Wild_Wolf

    Wild_Wolf

    Регистрация:
    2 дек 2007
    Сообщения:
    2.112
    ...спустя 7 лет существования темы FAQ всё-таки насобирался.
    N.B. Карты на Voodoo1/2 обсуждаются в отдельной теме.


    Что такого в этих Voodoo3/4/5 ?
    Карты на чипах Voodoo3/4/5 олдгеймеру интересны прежде всего из-за поддержки проприетарного API Glide, бывшего одним из самых популярных api тех лет. Часто игры выпускались с одновременной поддержкой Glide и какого-нибудь ещё популярного 3D-api, при этом картинка в Glide могла отличаться от картинки в другом api! В общем и целом под Glide было заточено более сотни игр (список на вики).


    Ключевые особенности карт на Voodoo3/4/5
    • В отличие от своих предшественников (voodoo1/2), это уже полноценные интегрированные 2D/3D решения с поддержкой разрешений вплоть до 1600x1200 и даже способные рисовать 3D в окне.

    • Ни одна из карт не поддерживает SLI. Знакомые штырьки на некоторых картах - это фиче-коннектор, предназначенный для подключения, например, к тв-тюнеру.

    • Все карты на базе voodoo3/4/5 по-прежнему процессорозависимы в играх, потому что у них нет аппаратного блока расчёта трансформации и освещения вершин (Hardware T'n'L). Это значит, что чем медленнее ваш процессор, тем медленнее будет работать видеокарта. И наоборот :)
    • 32-битный рендеринг в 3D поддерживается только на Voodoo4/5.
    • Аппаратный постфильтр для 16-битного рендеринга. Точно так же, как и на вуду1/2, этот фильтр путём нехитрых манипуляций позволяет получать на выходе карты 22-битное изображение.

      На всякий случай: в 32-битном рендеринге постфильтр не работает :)

    • Вся серия видеокарт voodoo3/4/5 поддерживает 3 api:
      • Direct3D (DirectX)

      • Glide. Совместимость с играми эпохи voodoo1/2 в этом api неполная! Особенно это касается игр под DOS. Однако для большинства таких игр всё же существуют способы запуска (см. ниже абзац о совместимости).

      • OpenGL. В официальных драйверах поддержка OpenGL всеми картами реализована только как OpenGL -> Glide Wrapper. Да, это точно.
    Подробный экскурс по каждому семейству Voodoo и как распределялась модельная линейка можно почитать у нас на вики (и дополнить тоже можно!)


    Драйвера и где их достать.
    Если говорить об официальных дровах, то поддержка заканчивается на Линолиуме (Windows ME).
    В Windows XP есть встроенный драйвер для voodoo3/4/5, но он без Glide.
    Помимо оригинальных, существует множество любительских драйверов с поддержкой до windows 7 включительно.

    Достать драйвера можно здесь:



    Можно ли содержать в одном пк voodoo1/2 и voodoo3/4/5?

    Почитайте сперва здесь (конфликты драйверов).


    Тонкая настройка и отладочные переменные Voodoo3/4/5

    Для отладки Voodoo в DOS существуют специальные переменные (DOS environment variables). Они задаются инструкцией
    SET X=Y,
    где X - имя переменной , Y - её значение.

    Переменные применяются на-лету, но могут быть нюансы - лучше перестарховаться и настроить через autoexec.bat

    В винде можно разгонять (o/c) voodoo3/4/5 с помощью реестра, драйверов, а также с помощью универсальной утилиты Powerstrip, которая предоставляет некоторые дополнительные возможности разгона.

    Для твикинга скрытых параметров карт можно использовать любительские драйвера с расширенной панелью управления, либо твикать значения реестра вручную. Все параметры прописываются в следующем ключе реестра:

    HKEY_LOCAL_MACHINE\System\CurrentControlSet\Services\Class\Display\0000\

    !!Номер 0000 у вас может отличаться!! Это зависит от того, сколько у вас карт уже побывало в системе и под каким номером сейчас работает ваш 3dfx voodoo.

    В качестве названий параметров можно использовать переменные для отладки, как ранее в DOS. Опять же, для верности лучше ребутнуть комп после изменений параметров.

    Список переменных от вуду1/2
    Для вуду3/4/5 появились новые переменные, наиболее полный список есть здесь.

    Обратите внимание: в зависимости от версии драйверов, какие-то переменные там могут не работать. Точно посмотреть какие переменные работоспособны у вас можно, открыв HEX-редактором файл драйвера glidexx.xxx
    Например, мне так у не удалось заставить работать переменную для скриншотов из glide (FX_GLIDE_SCREENSHOT_KEY) под DOS, хотя в одной из последних версий glide2x.ovl она присутствует.


    Популярные твики:

    За постфильтр отвечают сразу две опции дров: 3D Filter Quality и Alpha-Blending. Если обе задраны соответственно в High и Sharper, то на выходе получается 22-битное изображение. При этом:

    Т.е. параметр "3D Filter Quality" позволяет выбирать режим "улучшателя" дизеринга. Значение Normal соответствует режиму фильтрации "1x4 линейный" (такой как в voodoo1), значение High соответствует улучшенному режиму фильтрации "2x2 квадратный" (voodoo3/4/5).


    N.B. Работоспособность постфильтра также завязана на версию драйверов. Часто бывает, что при определённом сочетании опций постфильтр просто не работает. Например:


    При нажатии PrtScn вы получите искажённое изображение.

    Решается назначением спец. клавиши на шоты для Glide:

    Увы, заскриншотить 22-битную картинку у вас не получится - ведь в буфере кадров, который вы собираетесь зашотить, ещё лежит 16-битная картинка, а постфильтр (он потому и пост-) применяется уже на стадии преобразования сигнала (в RAMDAC).
    Однако же выход есть: его (постфильтр) можно сэмулировать на скриншоте! Провести столь технологичную операцию вам поможет старый-добрый HyperSnap.
    Настраивается это так



    Совместимы ли voodoo3/4/5 с играми под DOS?
    Для большинства dos-игр первое, что нужно сделать - поставить 3dfx-патч. Такие патчи в большинстве своём есть у нас на страницах с играми. После этого, как правило, в папке с игрой появится отдельный исполняемый файл для запуска именно 3dfx-версии.


    Большинство 3dfx-патчей идёт со своим драйвером glide2x.ovl, который ориентирован на старые карты (voodoo1/2). Если у вас после запуска 3dfx-версии игры - фриз или краш, первое, что нужно попробовать, - заменить оригинальный файл glide2x.ovl, идущий с патчем, на glide2x.ovl из комплекта ваших установленных драйверов.
    Т.е. необходимо скопировать ваш glide2x.ovl в папку с исполняемым файлом игры (обычно папка с игрой). Любая игра первым делом ищет файл glide2x.ovl в своей директории. Именно так, подменяя оригинальный glide2x.ovl, очень часто удаётся запустить ту или иную игру под DOS.

    Бывают сложные случаи, когда glide2x.ovl статически слинкован (вшит) с исполняемым файлом игры. В этом случае вы можете или переделать экзешник, или воспользоваться переменными для отладки (см. выше).


    Табличка совместимости Voodoo3 с DOS-играми под Glide на VOGONS (не полная).

    Популярные частные случаи:
    • Blood.
      Закиньте в папку с игрой glide2x.ovl. Затем скачайте 3dfx-патч с этой страницы. Внутри архива вы найдёте всё необходимое для запуска.
      Разрешение щёлкать в игре опасно, можно пробовать редактировать blood.cfg. На вуду5 с последними бета-дровами у меня игра работает в 800x600. С проходимостью могут быть проблемы, но пройти пару уровней в софт-режиме никто не запрещает ведь :)

    • Carmageddon (Carmageddon Splat Pack).
      Закиньте в папку с игрой ваш glide2x.ovl.
      При старте чёрный экран - это видео проигрывается, но оооочень медленно. Его можно просто пропустить.

    • Pyl.
      Работает нормально. Закиньте в папку с игрой ваш glide2x.ovl.


    Что ещё посмотреть?
    • tdfx.de - фотографии всех видеокарт 3dfx, альтернативные версии и их краткие характеристики (и не только видеокарт...)
    • Очень подробный Обзор 3dfx Voodoo5 5500 AGP

    ...Но вы всегда можете дополнить!


    Оригинал поста от 26.09.2008. Контент весьма спорный.
     
    Последнее редактирование модератором: 27 июн 2019
  2.  
  3. Leon Babugoev

    Leon Babugoev

    Регистрация:
    28 дек 2008
    Сообщения:
    37
    Goblinit, А классное время было-прописал нужную строчку в реестре-и получил аналог более дорогой карты :good:
     
    Goblinit нравится это.
  4. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    Leon Babugoev, если что, простите, я не игнорировал вас. Попробовал сегодня фрапс на 98SE. 1.4, 1.5 - только D3D, даже не OpenGL.

    Мониторинг... Everest не способен показать загрузку шины PCI, загрузку видеопамяти показывает некорректно. Плюс ко всему всё это бессмысленно, потому что АЛТ+ТАБ не работает даже со многими glide3x-играми даже на вуду3 (хотя должен бы). Возможно, если выставить вуду DualHead, то сработает, пока не проверил. И дрова ещё у вуду3 ужасно глючные. В общем, 3dfx - это очень быстро, но очень ужос.
     
  5. Leon Babugoev

    Leon Babugoev

    Регистрация:
    28 дек 2008
    Сообщения:
    37
    Goblinit, Да всё в порядке ))) . Странно-у меня в МЕ даже скрины не хотели снимать эти версии-только ФПС показывали в Direct3D. Так или иначе-для Глайда видимо не подходят.
    Ну-в те годы с мониторингом GPU особо то никто и не дружил (поправьте если ошибаюсь).
     
  6. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    А я скрины и не пробовал снимать, зачем оно мне?
     
  7. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    Тестирование в разгаре.


    Вопрос очень хороший. Значит, на деле смотрел пиратские рипы re, поэтому в финальных версиях может быть и по-другому. DinoCrisis не смотрел. Во всех трёх частях re есть поддержка 3dfx voodoo-карт, !но! через directX. Никакого глайда я там не обнаружил, однако уж не знаю, как, но поддержка идёт на железячном уровне: попробуйте выставить другую карту из списка предложенных и игра не запустится. В RE3 в настройках даже есть опция специально для Voodoo2, а в RE1 при запуске прорисовывается логотип 3dfx. Но глайда там, как я понял, всё-таки нет. В общем, фактически поддержка есть, но через DirectX.

    Всё верно, три метода. Может быть, кто-то подскажет, где там есть очень нагруженная сцена, а то как-то лень проходить с начала (не играл)...??

    На всякий случай кину ссылку тем, кто, м.б., ещё в ней не был. Список на вики.


    Отвечаю на свой вопрос. Divine Divinity - 16bpp. Все игры на движке Unreal (как-то Clive Barker's Undying, Deus Ex, Rune) поддерживают 32bpp. NFS5 - 24bpp (т.е., труколор без прозрачности). Hitman Codename 47 - 32bpp.


    Выставлял на вуду2 SST_DualHead. Не помогло. На вуду3 там, где ALT+TAB работает, мониторить можно, но только нечего :)
     
    Vardok и Leon Babugoev нравится это.
  8. Gamerun

    Gamerun

    Хелпер

    Регистрация:
    13 июн 2010
    Сообщения:
    8.646
    Как минимум, первый Resident Evil, как понял, имеет только две версии - PowerVR(кстати, похоже, самая первая версия игры на PC) и Direct3D.
     
    Последнее редактирование модератором: 12 июн 2015
    Vardok и Leon Babugoev нравится это.
  9. Leon Babugoev

    Leon Babugoev

    Регистрация:
    28 дек 2008
    Сообщения:
    37
    Подтверждаю-там ДиректХ,просто есть предустановки под конкретную карту (Рендитион,Вуду Графикс и т.д.),но через ДиректХ. Играл на Вуду2, "заставил" игру (первый Вроде Резидент)поверить,что у меня Вуду Графикс,правда уже не помню как (играл давно-лет 10-13 назад) .
    Но-точно использовался именно Direct3D.

    Gamerun, PowerVR,кстати у меня есть (MatroxM3D) надо как-нибудь "вспомнить былое",заодно и сравнить PowerVR и 3dfx.
     
    Последнее редактирование: 9 май 2013
  10. Vardok

    Vardok

    Регистрация:
    25 июн 2009
    Сообщения:
    869
    Gamerun, да уж. на PowerVR игра явно лучше выглядит.
    А как насчет РЕ2 и РЕ3. Это же более новые игры. Хотя, движок у них вроде одинаковый. Там тоже поддержка PowerVR есть? Просто помню играл давным-давно в РЕ3 на ДжеФорс2МХ, дык там там вся картинка в Директ3Д была сегментирована. Играть нормально можно было только в софтваре.
     
  11. Gamerun

    Gamerun

    Хелпер

    Регистрация:
    13 июн 2010
    Сообщения:
    8.646
    Vardok, насчет RE2, RE3 не в курсе. Однако, можно будет посмотреть, благо сейчас пока занимаюсь небольшим разбором серии.
    Мне, правда, показалось, что в PowerVR нет ряда эффектов. (возможно, показалось, из-за того, что Direct3D версия более темная по гамме)
     
    Vardok нравится это.
  12. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    В моих рипах поддержки ПоверВР нет ни в одной части. Так что надо смотреть полные версии, да...


    Всё верно, там можно в реестре выставить вручную номер драйвера. Вуду Графикс нормально сработает с вуду2. Выглядит кстати ничуть не хуже, чем на ПоверВР, если верить видео.
     
  13. Vardok

    Vardok

    Регистрация:
    25 июн 2009
    Сообщения:
    869
    Спасибо. Жду результатов)
     
  14. Gamerun

    Gamerun

    Хелпер

    Регистрация:
    13 июн 2010
    Сообщения:
    8.646
    Посмотрел.
    У RE2 и RE3 нет поддержки PowerVR, но имеют не только версию для DirectX(скриншоты во вложении). В описании к видео выше, написано следующее:
    Ситуация с PowerVR получилась такая, что NEC заплатила за эту версию, а права на распространение не были даны из-за желания NEC иметь финансовую компенсацию(возможно, из-за этого возникла разница в выходе PC версии в других странах - почти год). А так как, по понятным причинам, делать этого Virgin не хотела, во всех последующих изданиях первого RE на PC, а также второй и третьей части(некоторые издания издавались уже не только Virgin), PowerVR отсутствует.

    Сразу скажу, что в выяснении способа вывода(через DirectX или D3D\не через DirectX или D3D) помочь не могу, так как не имею никакой 3D-карты, а врапперы вряд ли в этом помогут, так как, как понял, выяснить нужно не работу в принципе, а реализацию работы.
     

    Вложения:

  15. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    Gamerun, Способ вывода там везде один: Direct3D. Только в первой части, которая OEM, есть поддержка PowerSGL. И я всё это уже вываливал здесь :)
     
  16. Vardok

    Vardok

    Регистрация:
    25 июн 2009
    Сообщения:
    869
    Goblinit, т.е. Глайдом ни в одном резиденте даже и не пахнет? Странно, однако. Времена-то однозначного правления 3DFX были.
     
  17. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    Блин, Как вы так читаете...

    По факту мои рипы - рипы финальных версий, так что всё справедливо.
     
    Vardok нравится это.
  18. Gamerun

    Gamerun

    Хелпер

    Регистрация:
    13 июн 2010
    Сообщения:
    8.646
    Оставлю здесь за отсутствием отдельной темы.
    Возможно, если повезет, получиться таки запустить PowerVR версию Resident Evil - на ноутбуке, несмотря на то, что стоит Rage Pro(RAGE LT PRO AGP 2X), последняя, как понял, версия стандартных драйверов поставилась без проблем. Единственное препятствие заключается в поиске такого SGL.dll, который понимает экзешник, так как те, что нашел, игра не приняла, мотивируя тем, что не может запустить.
     

    Вложения:

    • bhpvr.jpg
      bhpvr.jpg
      Размер файла:
      262,2 КБ
      Просмотров:
      482
  19. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    Gamerun, Offtop
    Я думаю, это возможно сделать только через враппер, если такой вообще кто-то написал. PowerSGL - это очень отдельный апи, там прорисовка идёт не треугольниками, а тайлами.
     
  20. Vit Skystranger

    Vit Skystranger

    Регистрация:
    27 июн 2008
    Сообщения:
    298
    А где можно скачать версию под PowerVR?
     
  21. Gamerun

    Gamerun

    Хелпер

    Регистрация:
    13 июн 2010
    Сообщения:
    8.646
    В публичном доступе не видел. Есть на закрытом торрент-трекере, связанном с redump.org.
     
  22. Leon Babugoev

    Leon Babugoev

    Регистрация:
    28 дек 2008
    Сообщения:
    37
    Вот здесь диск с демками PowerVR,правда Резидента там нет.

    Вот кому нужно ИСО-шники под 3dfx.
     
    Последнее редактирование: 16 май 2013
    Zero-lvl и Goblinit нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление