1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Hard Voodoo 3/4/5 (все, кроме V1/2)

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем Wild_Wolf, 26 сен 2008.

  1. Wild_Wolf

    Wild_Wolf

    Регистрация:
    2 дек 2007
    Сообщения:
    2.112
    ...спустя 7 лет существования темы FAQ всё-таки насобирался.
    N.B. Карты на Voodoo1/2 обсуждаются в отдельной теме.


    Что такого в этих Voodoo3/4/5 ?
    Карты на чипах Voodoo3/4/5 олдгеймеру интересны прежде всего из-за поддержки проприетарного API Glide, бывшего одним из самых популярных api тех лет. Часто игры выпускались с одновременной поддержкой Glide и какого-нибудь ещё популярного 3D-api, при этом картинка в Glide могла отличаться от картинки в другом api! В общем и целом под Glide было заточено более сотни игр (список на вики).


    Ключевые особенности карт на Voodoo3/4/5
    • В отличие от своих предшественников (voodoo1/2), это уже полноценные интегрированные 2D/3D решения с поддержкой разрешений вплоть до 1600x1200 и даже способные рисовать 3D в окне.

    • Ни одна из карт не поддерживает SLI. Знакомые штырьки на некоторых картах - это фиче-коннектор, предназначенный для подключения, например, к тв-тюнеру.

    • Все карты на базе voodoo3/4/5 по-прежнему процессорозависимы в играх, потому что у них нет аппаратного блока расчёта трансформации и освещения вершин (Hardware T'n'L). Это значит, что чем медленнее ваш процессор, тем медленнее будет работать видеокарта. И наоборот :)
    • 32-битный рендеринг в 3D поддерживается только на Voodoo4/5.
    • Аппаратный постфильтр для 16-битного рендеринга. Точно так же, как и на вуду1/2, этот фильтр путём нехитрых манипуляций позволяет получать на выходе карты 22-битное изображение.

      На всякий случай: в 32-битном рендеринге постфильтр не работает :)

    • Вся серия видеокарт voodoo3/4/5 поддерживает 3 api:
      • Direct3D (DirectX)

      • Glide. Совместимость с играми эпохи voodoo1/2 в этом api неполная! Особенно это касается игр под DOS. Однако для большинства таких игр всё же существуют способы запуска (см. ниже абзац о совместимости).

      • OpenGL. В официальных драйверах поддержка OpenGL всеми картами реализована только как OpenGL -> Glide Wrapper. Да, это точно.
    Подробный экскурс по каждому семейству Voodoo и как распределялась модельная линейка можно почитать у нас на вики (и дополнить тоже можно!)


    Драйвера и где их достать.
    Если говорить об официальных дровах, то поддержка заканчивается на Линолиуме (Windows ME).
    В Windows XP есть встроенный драйвер для voodoo3/4/5, но он без Glide.
    Помимо оригинальных, существует множество любительских драйверов с поддержкой до windows 7 включительно.

    Достать драйвера можно здесь:



    Можно ли содержать в одном пк voodoo1/2 и voodoo3/4/5?

    Почитайте сперва здесь (конфликты драйверов).


    Тонкая настройка и отладочные переменные Voodoo3/4/5

    Для отладки Voodoo в DOS существуют специальные переменные (DOS environment variables). Они задаются инструкцией
    SET X=Y,
    где X - имя переменной , Y - её значение.

    Переменные применяются на-лету, но могут быть нюансы - лучше перестарховаться и настроить через autoexec.bat

    В винде можно разгонять (o/c) voodoo3/4/5 с помощью реестра, драйверов, а также с помощью универсальной утилиты Powerstrip, которая предоставляет некоторые дополнительные возможности разгона.

    Для твикинга скрытых параметров карт можно использовать любительские драйвера с расширенной панелью управления, либо твикать значения реестра вручную. Все параметры прописываются в следующем ключе реестра:

    HKEY_LOCAL_MACHINE\System\CurrentControlSet\Services\Class\Display\0000\

    !!Номер 0000 у вас может отличаться!! Это зависит от того, сколько у вас карт уже побывало в системе и под каким номером сейчас работает ваш 3dfx voodoo.

    В качестве названий параметров можно использовать переменные для отладки, как ранее в DOS. Опять же, для верности лучше ребутнуть комп после изменений параметров.

    Список переменных от вуду1/2
    Для вуду3/4/5 появились новые переменные, наиболее полный список есть здесь.

    Обратите внимание: в зависимости от версии драйверов, какие-то переменные там могут не работать. Точно посмотреть какие переменные работоспособны у вас можно, открыв HEX-редактором файл драйвера glidexx.xxx
    Например, мне так у не удалось заставить работать переменную для скриншотов из glide (FX_GLIDE_SCREENSHOT_KEY) под DOS, хотя в одной из последних версий glide2x.ovl она присутствует.


    Популярные твики:

    За постфильтр отвечают сразу две опции дров: 3D Filter Quality и Alpha-Blending. Если обе задраны соответственно в High и Sharper, то на выходе получается 22-битное изображение. При этом:

    Т.е. параметр "3D Filter Quality" позволяет выбирать режим "улучшателя" дизеринга. Значение Normal соответствует режиму фильтрации "1x4 линейный" (такой как в voodoo1), значение High соответствует улучшенному режиму фильтрации "2x2 квадратный" (voodoo3/4/5).


    N.B. Работоспособность постфильтра также завязана на версию драйверов. Часто бывает, что при определённом сочетании опций постфильтр просто не работает. Например:


    При нажатии PrtScn вы получите искажённое изображение.

    Решается назначением спец. клавиши на шоты для Glide:

    Увы, заскриншотить 22-битную картинку у вас не получится - ведь в буфере кадров, который вы собираетесь зашотить, ещё лежит 16-битная картинка, а постфильтр (он потому и пост-) применяется уже на стадии преобразования сигнала (в RAMDAC).
    Однако же выход есть: его (постфильтр) можно сэмулировать на скриншоте! Провести столь технологичную операцию вам поможет старый-добрый HyperSnap.
    Настраивается это так



    Совместимы ли voodoo3/4/5 с играми под DOS?
    Для большинства dos-игр первое, что нужно сделать - поставить 3dfx-патч. Такие патчи в большинстве своём есть у нас на страницах с играми. После этого, как правило, в папке с игрой появится отдельный исполняемый файл для запуска именно 3dfx-версии.


    Большинство 3dfx-патчей идёт со своим драйвером glide2x.ovl, который ориентирован на старые карты (voodoo1/2). Если у вас после запуска 3dfx-версии игры - фриз или краш, первое, что нужно попробовать, - заменить оригинальный файл glide2x.ovl, идущий с патчем, на glide2x.ovl из комплекта ваших установленных драйверов.
    Т.е. необходимо скопировать ваш glide2x.ovl в папку с исполняемым файлом игры (обычно папка с игрой). Любая игра первым делом ищет файл glide2x.ovl в своей директории. Именно так, подменяя оригинальный glide2x.ovl, очень часто удаётся запустить ту или иную игру под DOS.

    Бывают сложные случаи, когда glide2x.ovl статически слинкован (вшит) с исполняемым файлом игры. В этом случае вы можете или переделать экзешник, или воспользоваться переменными для отладки (см. выше).


    Табличка совместимости Voodoo3 с DOS-играми под Glide на VOGONS (не полная).

    Популярные частные случаи:
    • Blood.
      Закиньте в папку с игрой glide2x.ovl. Затем скачайте 3dfx-патч с этой страницы. Внутри архива вы найдёте всё необходимое для запуска.
      Разрешение щёлкать в игре опасно, можно пробовать редактировать blood.cfg. На вуду5 с последними бета-дровами у меня игра работает в 800x600. С проходимостью могут быть проблемы, но пройти пару уровней в софт-режиме никто не запрещает ведь :)

    • Carmageddon (Carmageddon Splat Pack).
      Закиньте в папку с игрой ваш glide2x.ovl.
      При старте чёрный экран - это видео проигрывается, но оооочень медленно. Его можно просто пропустить.

    • Pyl.
      Работает нормально. Закиньте в папку с игрой ваш glide2x.ovl.


    Что ещё посмотреть?
    • tdfx.de - фотографии всех видеокарт 3dfx, альтернативные версии и их краткие характеристики (и не только видеокарт...)
    • Очень подробный Обзор 3dfx Voodoo5 5500 AGP

    ...Но вы всегда можете дополнить!


    Оригинал поста от 26.09.2008. Контент весьма спорный.
     
    Последнее редактирование модератором: 27 июн 2019
  2.  
  3. Gamerun

    Gamerun

    Хелпер

    Регистрация:
    13 июн 2010
    Сообщения:
    8.567
    Leon Babugoev и Goblinit нравится это.
  4. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    На самом деле это не так, как выяснилось на примере Velocity 100. Несмотря на то, что драйвера для Voodoo3 и для Velocity одинаковые, Velocity 100 просто не поддерживает 3D-разрешения выше 1024х768, хотя и имеет 8Мб памяти на борту.
    Hitman на Velocity 100 вообще не запустится в Glide, уповая на невозможность запуска на этой карте. Запуск однако возможен, если включить второй TMU.
    На самом деле, можно даже больше. В некоторых играх (Hitman, Divine Divinity) есть возможность запуститься в 1280х1024. В Hitman игра фризанётся сразу. Divine Divinity будет страшно тупить и вскоре вылетит без отчёта (без разницы, с одним включенным TMU или с двумя). Видимо, какое-то железячное ограничение, не зря чип называется Voodoo3-500. Хотя, может, и программное, конечно: переменных ведь у 3dfx дофига...
     
    Последнее редактирование: 23 май 2013
    Leon Babugoev нравится это.
  5. Leon Babugoev

    Leon Babugoev

    Регистрация:
    28 дек 2008
    Сообщения:
    37
    Goblinit, Не могу ничего сказать о разрешениях выше 1024х768 (во времена пользования Вуду3 у меня как раз был мон Belinea,максимум которого и было это разрешение)...

    А возможно-действительно какие-то палки от того же биос Velocity 100.
    В любом случае-включение второго TMU очень хороший бонус )
     
  6. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    Насчёт бонуса согласен :good: Насёт именно биоса, думаю, вряд ли ограничение именно там. Потому что у меня на вуду3-1000 версия биос: 2.15.05, а на velocity 100: 2.15.06. Я думаю, биосы у них как раз взаимозаменяемые. Хотя, с другой стороны, при старте компа выдаётся название видеокарточки, а это может означать и заточку биос под конкретный девайс...
     
  7. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    Unreal Engine рассказал, что распределение памяти такое:
    • с одним TMU:

      • FBI - 6Mb
      • TMU - 2Mb
    • с двумя TMU

      • FBI - 4Mb
      • TMU - 2x2Mb

    Почему недоступно разрешение выше 1024х768? Неуверен, что правильный расчёт, но, думаю, дело вот в чём (поправьте, если неверно!):

    Один кадр в разрешении 1024x768 займёт: 1024х768х16 = 1.5Mb. Теперь отложим 24-bit Z-buffer в памяти: 1024х768х24 = 2,25Mb. Итого надо 3,75Mb. Это меньше, чем память у FBI даже при двух включенных TMU.

    Один кадр в разрешении 1280x1024 займёт: 1280x1024х16 = 2.5Mb. Теперь отложим 24-bit Z-buffer в памяти: 1280x1024х24 = 3,75Mb. Итого надо 6,25Mb. Это больше, чем память у FBI даже при одном включенном TMU.


    Погонял ещё. На самом деле, всё немного не так. Истина в том, что такое разрешение доступно только без 24-битного Z-buffer, как мы выяснили. Ну, это как бы и не беда иногда. Но в Hitman всё будет белого цвета. А вот DiDi выглядит абсолютно нормально и не вылетает (вернее, вылетает не из-за этого, а из-за разрешения, которое официально не поддерживается. И вылеты происходят при определённых условиях, например, при открытии автокарты).
     
    Vardok нравится это.
  8. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    Нет, всё-таки расчёт неверный. Буфера кадра минимум два. А z-buffer у voodoo3 - 16-битный.
     
  9. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    RTFM, у вуду floating point 16bpp aka 22bpp z-buffer.
     
    Goblinit нравится это.
  10. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    Jr, но это всё равно не объясняет мне, каким образом можно получить с этой карты картинку в 1280x1024x16 со включенными двумя TMU - там два буфера кадра уже 5Мб займут ведь.
     
  11. Huan59

    Huan59

    Регистрация:
    8 мар 2013
    Сообщения:
    490
    Кто-нибудь может что-то сказать о такой карточке:
    Voodoo 3 1000 в коробе Voodoo 3 2000? Судя по обзорам это самая слабая модель в линейке третьих вуд. Более того она как бы "серая" - поставляется в коробке из под более старшей модели, плюс комплектация нестандартная, диск с драйверами не фирменный...

    [​IMG]

    [​IMG][​IMG]

    Может быть кто-то сталкивался с такой? На PC-1 продают запечатанные по 200 рэ за штуку.

    Как она себя будет вести в NFS4 High Stakes и Half-life?

    Судя по тестам, она даже второй квейк тащит с надрывом - 30 кадров в 1024х768.

    Аха... почитал форум, оказывается обсуждение уже было. Но все же вопрос еще актуален. Как она себя будет вести в этих игрушках? Может быть квейк просто не особо оптимизирован?
     
    Последнее редактирование модератором: 19 июл 2015
    mr3dx нравится это.
  12. Hustler

    Hustler

    Регистрация:
    30 мар 2013
    Сообщения:
    605
    лучше взять у них же более мощную карту типа RIVA TNT2 PRO и пару вуду2 в SLI для глайда, чем заморачиваться с одной слабой трешкой.
    Я собственно так и сделал.
    Причем у них же. Взял там вуду вторую, пару агпшек, аву32, и собрал все это дома.
     
  13. Vardok

    Vardok

    Регистрация:
    25 июн 2009
    Сообщения:
    869
    Huan59, в этом же магазине есть гораздо более быстрая Voodoo3 3000. Ну а так, действительно - TNT2+Voodoo2 SLI - оптимальный вариант. Получаешь и быстрый DX7 и глайд на уровне той же Voodoo3 3000. Хотя я вместо TNT2 выбрал Rage128Pro.
     
  14. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    Это OEM-ная модель, нет у неё никакой комплектации. Думаю, в магазине просто запаковали в первую попавшуюся коробку.

    Если процессор будет не менее Pentium3-700/512/100, она съест ваш квейк 2 в 1024х768 и не подавится, я думаю. То же самое могу сказать и про остальное. Вуду3, даже 1000 - это мощь.
     
    Последнее редактирование: 1 июн 2013
  15. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    Прошу помощи у знающих людей. На днях обнаружил, что на моей вуду 5500 отсутствует несколько радиодеталей. В связи с этим в 3D она виснет намертво. В интернете есть много фотографий с такими же платами, где эти детали стоят, но маркировки на них я бы не увидел даже в руках с лупой. Как быть? Очень хочется починить...

    Не хватает трёх конденсаторов, двух резисторов и одного RN (видимо, Resistor network - резисторная сборка).
     
  16. Nil Любимый цвет — голубой

    Nil

    Регистрация:
    30 апр 2007
    Сообщения:
    1.974
    Goblinit, А что ты хочешь от нас? Принципиальных схем? Ищи другие фотографии, покупай (это барахло в сумме обойдётся рублей в 30-50), бери паяльник 25Вт и сплав Розе (паяльник 100 рублей, сплав гораздо дороже). За сплав не беспокойся, те детали, что ты перечислил, не греются.
     
  17. legule

    legule

    Регистрация:
    14 ноя 2006
    Сообщения:
    622
    Он их номиналы спрашивает, не показывая ни фотки, ни даже маркировки на плате. Причём далеко не факт, проблема именно в них.
     
  18. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    Ну да, пардон. Значит, я не могу понять, что за маркировка на деталях. Вот есть хорошее фото

    http://vgamuseum.ru/wp-content/gallery/3dfx-voodoo-5-5500/3dfx_voodoo5_5500_r.jpg

    У меня отсутствует С502 (слева вверху), R505 (слева внизу), C526, RN501, C527 (все снизу по центру). Вроде всё.

    Я не вижу, что написано на резисторах, а на конденсаторах вообще, по-моему, ничего нет. Вот я и спрашиваю, как мне определить номиналы или, может, можно заменить чем-то "примерно" похожим?
     
  19. Nil Любимый цвет — голубой

    Nil

    Регистрация:
    30 апр 2007
    Сообщения:
    1.974
    Goblinit, Увы, по цвету определить никак нельзя, конденсаторы одного цвета могут иметь разный номинал. Впрочем, скорее всего это очередной фильтрующий конденсатор, так что номинал любой почти.
    С резисторами "от фонаря" обычно не проходит, их устанавливают из рассчёта, чтобы транзисторы открывались полностью, если ошибиться, то или что-нибудь закоротишь, или транзистор не откроется, то есть будет тот-же эффект, что и без резистора. Нужна другая фотография, попроси сделать кого-нибудь, у кого есть такой-же девайс. В общем, там просто 3 цифры скорее всего будут, результат: число из первых двух цифр умножить на 10 в степени третьего числа.
    RN501 точно по такому-же принципу (4,7 КОм в твоём случае).
    В общем, начни менять с резисторов, а конденсаторы поставь какие найдёшь, номиналом в 10-100 пФ или около того (раз в 10 запросто можно ошибиться без проблем, у местных конденсаторов допуск в среднем ±50% и это считается ещё хорошим допуском, кроме того, тот мужик, что проектировал плату, ставил им номинал от фонаря, исходя из соображений "А что у нас есть на складе?").
     
    Goblinit нравится это.
  20. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    Nil, Slaventus86 поделился хорошими фотографиями. Если я правильно понимаю, то R505 тоже = 4,7кОм (написано 472)

    Меня пугает RN501 - можешь подсказать, что это такое и как такое покупать?
     
  21. Nil Любимый цвет — голубой

    Nil

    Регистрация:
    30 апр 2007
    Сообщения:
    1.974
    Goblinit, Это резисторная сборка. Цена — один рубль в розницу на радиорынках. Важен только номинал, потому как мощность там самая миниальная (иначе-бы она указывалась отдельно).
    По поводу С502. Стоит на отшибе, выглядит подозрительно, возможно, это какая-то аналоговая схема, было-бы неплохо посмотреть другую сторону платы. Смущает, что располагается далеко от полигона земли. А вообще, плата интересная, выровненные по длине дорожки возможно говорят о том, что ВОЗМОЖНО там требуется хорошая точность компонентов. В любом случае, бери 1%, они в розницу стоят столько-же.
    Прежде чем идти, замерь линейные размеры, это важно, их много типов. К сожалению, у разных производителей разное обозначение, можно перед тем, как пойти покупать, записать несколько точных названий (что-то около CAT16-100J4, в твоём случае название будет разумеется другим, так как в этих буквах закодирован и допуск, и размер, и номинал. CAT — производитель, у другого проиводителя будет другая маркировка, другими буквами).
     
    Последнее редактирование: 7 июн 2013
    Goblinit нравится это.
  22. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    Nil,
    https://dl.dropboxusercontent.com/u/24455648/voodoo5/IMG_0241.JPG
    https://dl.dropboxusercontent.com/u/24455648/voodoo5/IMG_0243.JPG
    https://dl.dropboxusercontent.com/u/24455648/voodoo5/IMG_0244.JPG

    Нужна другая сторона? Впринципе, есть на том же вегеамузее. (http://vgamuseum.ru)

    1% - это погрешность резистора? Разве бывают такие точные? )))

    Но там же миллиметры, как там замеришь. Кроме маркировки 472 на элементах больше вообще ничего не видно, так что тип корпуса неизвестен. Проще, думаю, саму плату взять с собой.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление