1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Hard Voodoo 3/4/5 (все, кроме V1/2)

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем Wild_Wolf, 26 сен 2008.

  1. Wild_Wolf

    Wild_Wolf

    Регистрация:
    2 дек 2007
    Сообщения:
    2.112
    ...спустя 7 лет существования темы FAQ всё-таки насобирался.
    N.B. Карты на Voodoo1/2 обсуждаются в отдельной теме.


    Что такого в этих Voodoo3/4/5 ?
    Карты на чипах Voodoo3/4/5 олдгеймеру интересны прежде всего из-за поддержки проприетарного API Glide, бывшего одним из самых популярных api тех лет. Часто игры выпускались с одновременной поддержкой Glide и какого-нибудь ещё популярного 3D-api, при этом картинка в Glide могла отличаться от картинки в другом api! В общем и целом под Glide было заточено более сотни игр (список на вики).


    Ключевые особенности карт на Voodoo3/4/5
    • В отличие от своих предшественников (voodoo1/2), это уже полноценные интегрированные 2D/3D решения с поддержкой разрешений вплоть до 1600x1200 и даже способные рисовать 3D в окне.

    • Ни одна из карт не поддерживает SLI. Знакомые штырьки на некоторых картах - это фиче-коннектор, предназначенный для подключения, например, к тв-тюнеру.

    • Все карты на базе voodoo3/4/5 по-прежнему процессорозависимы в играх, потому что у них нет аппаратного блока расчёта трансформации и освещения вершин (Hardware T'n'L). Это значит, что чем медленнее ваш процессор, тем медленнее будет работать видеокарта. И наоборот :)
    • 32-битный рендеринг в 3D поддерживается только на Voodoo4/5.
    • Аппаратный постфильтр для 16-битного рендеринга. Точно так же, как и на вуду1/2, этот фильтр путём нехитрых манипуляций позволяет получать на выходе карты 22-битное изображение.

      На всякий случай: в 32-битном рендеринге постфильтр не работает :)

    • Вся серия видеокарт voodoo3/4/5 поддерживает 3 api:
      • Direct3D (DirectX)

      • Glide. Совместимость с играми эпохи voodoo1/2 в этом api неполная! Особенно это касается игр под DOS. Однако для большинства таких игр всё же существуют способы запуска (см. ниже абзац о совместимости).

      • OpenGL. В официальных драйверах поддержка OpenGL всеми картами реализована только как OpenGL -> Glide Wrapper. Да, это точно.
    Подробный экскурс по каждому семейству Voodoo и как распределялась модельная линейка можно почитать у нас на вики (и дополнить тоже можно!)


    Драйвера и где их достать.
    Если говорить об официальных дровах, то поддержка заканчивается на Линолиуме (Windows ME).
    В Windows XP есть встроенный драйвер для voodoo3/4/5, но он без Glide.
    Помимо оригинальных, существует множество любительских драйверов с поддержкой до windows 7 включительно.

    Достать драйвера можно здесь:



    Можно ли содержать в одном пк voodoo1/2 и voodoo3/4/5?

    Почитайте сперва здесь (конфликты драйверов).


    Тонкая настройка и отладочные переменные Voodoo3/4/5

    Для отладки Voodoo в DOS существуют специальные переменные (DOS environment variables). Они задаются инструкцией
    SET X=Y,
    где X - имя переменной , Y - её значение.

    Переменные применяются на-лету, но могут быть нюансы - лучше перестарховаться и настроить через autoexec.bat

    В винде можно разгонять (o/c) voodoo3/4/5 с помощью реестра, драйверов, а также с помощью универсальной утилиты Powerstrip, которая предоставляет некоторые дополнительные возможности разгона.

    Для твикинга скрытых параметров карт можно использовать любительские драйвера с расширенной панелью управления, либо твикать значения реестра вручную. Все параметры прописываются в следующем ключе реестра:

    HKEY_LOCAL_MACHINE\System\CurrentControlSet\Services\Class\Display\0000\

    !!Номер 0000 у вас может отличаться!! Это зависит от того, сколько у вас карт уже побывало в системе и под каким номером сейчас работает ваш 3dfx voodoo.

    В качестве названий параметров можно использовать переменные для отладки, как ранее в DOS. Опять же, для верности лучше ребутнуть комп после изменений параметров.

    Список переменных от вуду1/2
    Для вуду3/4/5 появились новые переменные, наиболее полный список есть здесь.

    Обратите внимание: в зависимости от версии драйверов, какие-то переменные там могут не работать. Точно посмотреть какие переменные работоспособны у вас можно, открыв HEX-редактором файл драйвера glidexx.xxx
    Например, мне так у не удалось заставить работать переменную для скриншотов из glide (FX_GLIDE_SCREENSHOT_KEY) под DOS, хотя в одной из последних версий glide2x.ovl она присутствует.


    Популярные твики:

    За постфильтр отвечают сразу две опции дров: 3D Filter Quality и Alpha-Blending. Если обе задраны соответственно в High и Sharper, то на выходе получается 22-битное изображение. При этом:

    Т.е. параметр "3D Filter Quality" позволяет выбирать режим "улучшателя" дизеринга. Значение Normal соответствует режиму фильтрации "1x4 линейный" (такой как в voodoo1), значение High соответствует улучшенному режиму фильтрации "2x2 квадратный" (voodoo3/4/5).


    N.B. Работоспособность постфильтра также завязана на версию драйверов. Часто бывает, что при определённом сочетании опций постфильтр просто не работает. Например:


    При нажатии PrtScn вы получите искажённое изображение.

    Решается назначением спец. клавиши на шоты для Glide:

    Увы, заскриншотить 22-битную картинку у вас не получится - ведь в буфере кадров, который вы собираетесь зашотить, ещё лежит 16-битная картинка, а постфильтр (он потому и пост-) применяется уже на стадии преобразования сигнала (в RAMDAC).
    Однако же выход есть: его (постфильтр) можно сэмулировать на скриншоте! Провести столь технологичную операцию вам поможет старый-добрый HyperSnap.
    Настраивается это так



    Совместимы ли voodoo3/4/5 с играми под DOS?
    Для большинства dos-игр первое, что нужно сделать - поставить 3dfx-патч. Такие патчи в большинстве своём есть у нас на страницах с играми. После этого, как правило, в папке с игрой появится отдельный исполняемый файл для запуска именно 3dfx-версии.


    Большинство 3dfx-патчей идёт со своим драйвером glide2x.ovl, который ориентирован на старые карты (voodoo1/2). Если у вас после запуска 3dfx-версии игры - фриз или краш, первое, что нужно попробовать, - заменить оригинальный файл glide2x.ovl, идущий с патчем, на glide2x.ovl из комплекта ваших установленных драйверов.
    Т.е. необходимо скопировать ваш glide2x.ovl в папку с исполняемым файлом игры (обычно папка с игрой). Любая игра первым делом ищет файл glide2x.ovl в своей директории. Именно так, подменяя оригинальный glide2x.ovl, очень часто удаётся запустить ту или иную игру под DOS.

    Бывают сложные случаи, когда glide2x.ovl статически слинкован (вшит) с исполняемым файлом игры. В этом случае вы можете или переделать экзешник, или воспользоваться переменными для отладки (см. выше).


    Табличка совместимости Voodoo3 с DOS-играми под Glide на VOGONS (не полная).

    Популярные частные случаи:
    • Blood.
      Закиньте в папку с игрой glide2x.ovl. Затем скачайте 3dfx-патч с этой страницы. Внутри архива вы найдёте всё необходимое для запуска.
      Разрешение щёлкать в игре опасно, можно пробовать редактировать blood.cfg. На вуду5 с последними бета-дровами у меня игра работает в 800x600. С проходимостью могут быть проблемы, но пройти пару уровней в софт-режиме никто не запрещает ведь :)

    • Carmageddon (Carmageddon Splat Pack).
      Закиньте в папку с игрой ваш glide2x.ovl.
      При старте чёрный экран - это видео проигрывается, но оооочень медленно. Его можно просто пропустить.

    • Pyl.
      Работает нормально. Закиньте в папку с игрой ваш glide2x.ovl.


    Что ещё посмотреть?
    • tdfx.de - фотографии всех видеокарт 3dfx, альтернативные версии и их краткие характеристики (и не только видеокарт...)
    • Очень подробный Обзор 3dfx Voodoo5 5500 AGP

    ...Но вы всегда можете дополнить!


    Оригинал поста от 26.09.2008. Контент весьма спорный.
     
    Последнее редактирование модератором: 27 июн 2019
  2.  
  3. Nil Любимый цвет — голубой

    Nil

    Регистрация:
    30 апр 2007
    Сообщения:
    1.974
    Goblinit, 1% есть конечно. http://ru.wikipedia.org/wiki/Ряды_номиналов_радиодеталей
    Конденсатор КАК МНЕ КАЖЕТСЯ принадлежит к блоку регулятора напряжения. Я не могу сказать, какую роль он играет (судя по всему, плата многослойная, дорожки не все видны), но в этом месте есть критические элементы, не знаю, относится ли к ним этот конденсатор.
     
    Последнее редактирование: 7 июн 2013
    Goblinit нравится это.
  4. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    Прошу прощения за очередной полуоффтоп. Если кому интересно, тестирование я завершил. Отчёт можно почитать тут.
     
    Vardok и Leon Babugoev нравится это.
  5. Menkau_ra

    Menkau_ra

    Регистрация:
    23 окт 2009
    Сообщения:
    595
    Когда мне попадается карта со сломанными или отломанными деталями, яд просто выпаиваю их с такой же заведомо неработающей карты. Как раз сейчас сам ищу 5500 PCI, там есть детали отсутствующие на AGP версии.
     
  6. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    Работает - не трогай, сломалось - замени аналогичным. Не мой метод :)
     
  7. Nil Любимый цвет — голубой

    Nil

    Регистрация:
    30 апр 2007
    Сообщения:
    1.974
    Goblinit, Я тут немного посовещался с коллегами и они предложили мне очень простое безопасное решение по поводу C502.
    http://www.alldatasheet.com/datasheet-pdf/pdf/265445/LINER/LTC1929CG.html
    Вот даташит на деталь, которую, как я думаю, обслуживает данный конденсатор. На первой странице есть схема его типичного подключения, а на второй — распиновка его ног. Надо при помощи мультиметра прозвонить контактные площадки с ногами микросхемы и на основе результов точно определить этот конденсатор.
     
    Goblinit нравится это.
  8. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    Nil, спасибо большое. Прозвонил ногу 24 и левый контакт от площадки для C502. Есть контакт. Что теперь? :)
     
  9. Nil Любимый цвет — голубой

    Nil

    Регистрация:
    30 апр 2007
    Сообщения:
    1.974
    Goblinit, V in это хорошо, но недостаточно. От V in может питатся по идее не только контроллер (хотя я всё-таки подозреваю, что это просто никчёмный фильтр). Вторая площадка в таком случае должна быть связана с землёй, если это не так, то скажи, с чем она связана.
    Если всё-же с землёй, ставь 0.1 мкФ, это отфильтрует часть помех, которые твоя Voodoo наведёт на цепи питания 5В. Конечно, может и наоборот, но по моему, эта зверюга потребляет как вся остальная периферия вместе взятая :)
     
  10. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    Nil, ну да, ноги 20 и 9...

    ---------- Сообщение добавлено 14.06.2013 в 00:07 ---------- Предыдущее сообщение размещено 13.06.2013 в 23:47 ----------

    Я правильно понял, C502 ставить 0.1 мкФ?
     
    Nil нравится это.
  11. Nil Любимый цвет — голубой

    Nil

    Регистрация:
    30 апр 2007
    Сообщения:
    1.974
    Goblinit, Непринципиально и узнать точно, сколько нужно, не получится. В целом, чем меньше номинал, тем более ВЧ помеху сможет отфильтровать конденсатор, но тем хуже будет сглаживать другие типы помех. Думаю, можно вообще без него.
     
    Goblinit нравится это.
  12. mr3dx

    mr3dx

    Регистрация:
    10 дек 2006
    Сообщения:
    569
    Пробовал так включить, в Кваке 3 в пункте "О драйвере" появляется 2TMU, но различий особых нет, то же самое и с UT в режиме Glide, и Need For Speed: Porsche Unleashed в Direct3D. Поставил драйвера от KoolSmoky, там есть в настройках Glide/OpenGL Force Use 2nd TMU и вот только тогда, работает. Квака 3 сразу начинает бегать почти без лагов в 1024х768, но как включить его для Direct3D? Соответствующей настройки для режима Direc3D нет у этих дров, а с реестром не проходит, NFS5 лагает неимоверно
     
  13. deforex

    deforex

    Регистрация:
    2 май 2014
    Сообщения:
    4
    Захотелось перейти с Voodoo3 на 5 и соответственно возник вопрос: за сколько сейчас в России можно купить Voodoo5 5500 AGP (обычную, не MAC)?
     
  14. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    Вообще тысяч за 5. Но в России можно и за 100 рублей, если повезёт.
     
  15. spetrov008

    spetrov008

    Регистрация:
    17 май 2014
    Сообщения:
    19
    Имеется карточка Voodoo5 5500 AGP, у меня она уже пару лет. На днях заметил неприятный момент, при переключении на 256 цветов появляются вертикальные полосы. 16 цветов, 16 бит и 32 бита все в норме, игры идут без проблем.
    Заметил когда включил Dos игрушку, раньше играл только под Window на этой карточке.
    Что это может быть? Можно ли отремонтировать это дело?
    И играть дальше можно или в ремонт?
     
  16. Mike Man

    Mike Man

    Регистрация:
    22 фев 2011
    Сообщения:
    319
    Полностью поддерживаю автора в данной теме по выбору полноценной видеокарты в отличии от начальных разработок компании. потенциал SLI никогда не имел твердой основы особенно когда создан на 3D ускорителях. сложность и большая специфика предопределяют его узкое применение. если хорошо почитать историю 3dfx Interactive, узнаете что сама компания была не в восторге от того что лучшие ее разработки принадлежали таким новым и дорогостоящим технологиям как SLI или Glide. любая карта из удачных начиная с Voodoo 3 2000 является рекомендуемой заменой Voodoo 2 SLI, а остальные Voodoo 3 3000 3500 Voodoo 5 5000 5500 тем более. пример удивительный и не грамотный подход, где в компьютере в котором установлен GeForce 2 MX400, ради Glide устанавливают Voodoo 2 SLI, не когда не поддерживал такие или похожие мажорные решения. о чем бы это все не говорило, скажу что технологииhttp://www.old-games.ru/forum/hunter/pictures/f918f114.gif произведенные компанией 3dfx до Voodoo 3 не являются плохими, они просто основополагающие и точно не те которыми считают по тем или иным причинам большинство пользователей
     
    Последнее редактирование: 12 янв 2015
  17. zx-c64

    zx-c64

    Регистрация:
    29 июн 2013
    Сообщения:
    684
    Вуду 5 это тоже сли
     
  18. BolenB

    BolenB

    Регистрация:
    8 июл 2007
    Сообщения:
    356
    Ну да Voodoo2 люди от хорошей жизни ставят. Есть такая вещь как "совместимость" особенно со старыми DOS Glide играми.
     
  19. zx-c64

    zx-c64

    Регистрация:
    29 июн 2013
    Сообщения:
    684
    На вуду 2 тоже не все игры идут. Небольшое кол-во игр из тех что идут на в2 не идут на avenger и vsa100. На вогонсе есть хорошая пара табличек, ищутся по voodoo matrix
     
  20. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    BolenB
    Люди Voodoo 2 ставят, потому что их как грязи, в отличие от PCI версий Voodoo 3/4/5. А если хочется 100% совместимости с Glide DOS, то лучше Voodoo I ничего нет.
     
    Последнее редактирование: 14 июл 2014
    Bato-San нравится это.
  21. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    Teron Lifeslayer, неправ! Сам ведь в этом купался в своё время, разве нет? Вуду2 SLI прежде всего - страница истории, которую урывали, урывают и будут ради одного лишь прикосновения к ней. Собрать первый в мире SLI незабываемый опыт.

    ---------- Сообщение добавлено в 00:55 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 00:52 ----------

    spetrov008, аппаратные и программные глюки проверьте сначала. Ну, то есть, полностью другой комп, родные дрова.
     
    Akirn нравится это.
  22. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    Goblinit
    Относительно дешевый вариант поиграть в Glide "с ветерком", если нет желания пихать в AGP Voodoo 3/4/5. Всё.
    При этом надо понимать, что даже Banshee показывает графон лучше, чем Voodoo 2.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление